Итог мастер класса

Лицензирование и регулирование

Канада

В Канаде кинезиология была признана регулируемой профессией в области здравоохранения в Онтарио . Кинезиология получила право регулировать в провинции Онтарио летом 2007 года, и аналогичные предложения были сделаны для других провинций. Колледж кинезиологов Онтарио достиг прокламацию на 1 апреля 2013 года , в это время профессиональное название «Kinesiologist» стал охраняются законом. В Онтарио только члены колледжа могут называть себя зарегистрированным кинезиологом. Лица, получившие степень в области кинезиологии, могут работать в исследованиях, фитнес-индустрии, клинических условиях и в промышленных условиях. Они также работают в кардиологических реабилитационных центрах, центрах охраны здоровья и безопасности, больницах и учреждениях долгосрочного ухода, а также общественных центрах здоровья — и это лишь некоторые из них.

Кинезотерапия при ДЦП

Наравне с медикаментозным лечением и иппотерапией пациентам с церебральным параличом  помогает кинезиология. В услуги по ОМС при ДЦП психотерапевтический и прикладной методы не входят.

Благотворительные медицинские фонды ежегодно собирают средства на предоставление больным курса кинезиологии

Это говорит о важности методы, ее действенности в борьбе с болезнью

В марте 2017 года, к примеру, движенческий курс оплатили 20-ти детям из Приамурья. Сбору средств способствовало Министерство здравоохранения. Новость опубликовал портал «Наша Тында».

В работе с детьми Приамурья использовали  ММТ и кинезиотейпирование. При ДЦП эти две системы наиболее результативны. Врачи начинают с диагностики плечевого пояса. Повышенный тонус мышц груди приводит к вывороту плеч внутрь. Это мешает нахождению равновесия. Больной теряет его и сидя, и стоя, и во время ходьбы.

В таком состоянии иппотерапия и плавание – пустая трата времени и денег. Больного нужно подготовить к занятиям, сняв напряжение с плеч. В этом случае, даже при значительных зажимах в ногах, спине, тазовом поясе и голове, пациент сможет воспринимать лечебные методики. «Дверь» к ним открывает кинезиотейпирование при ДЦП.

Кинезиотейпирование при ДЦП фиксирует суставы и мышцы в физиологически верном положении. В это время ранее напряженные ткани отдыхают, а ослабевшие из-за бездействия тренируются. Достигается баланс, больной начинает контролировать движения тела, а с ними и свою жизнь.

Как работает кинезиология?

Кинезиология — это наука, которая изучает функционирование человеческого тела и движений, а также их взаимосвязь с психологическим состоянием человека. Она основана на принципах биомеханики, анатомии и физиологии.

Кинезиолог работает с помощью различных тестов, которые позволяют оценить состояние мышц, суставов и нервной системы человека. Он также анализирует движения, особенно их координацию и баланс, чтобы найти возможные дисбалансы или ограничения в функциональности тела.

Одним из главных методов кинезиологии является мускульное тестирование. Кинезиолог применяет небольшое давление на мышцы или движения, чтобы оценить их силу, гибкость и реакцию. На основе этих данных кинезиолог может определить, в чем именно заключается проблема и какие телесные системы нуждаются в коррекции или улучшении.

Кинезиология также использует различные техники, чтобы помочь исправить обнаруженные дисбалансы или ограничения. Это могут быть физические упражнения, техники растяжки и массажа, а также советы по улучшению питания и образа жизни.

Важно отметить, что кинезиология не заменяет традиционную медицину, но может быть использована как дополнительный инструмент для определения причин и лечения различных патологий и проблем со здоровьем

Что такое мышечное тестирование

Мышечное тестирование – это оценка функциональной способности мышц. Оценка ведется в момент напряжения. Кинезиолог провоцирует сокращение мышцы  и добивается ее изолированности от прочих. Если сокращение будет совместным с соседней мышцей, оценка тонуса необъективна. Добиться изоляции может только профессионал. В простейших движениях задействованы минимум 100 мышц организма.

О состоянии мышцы врач судит по силе сокращения. В понятие «состояние» входят:

  • тонус
  • сила лимфатока
  • иннервация

Последний термин обозначает степень пронизанности нервами, а значит, и уровень связи с центральной нервной системой.

Психотерапевтическая кинезиология

Если прикладная кинезиология направлена на освобождение и здоровье тела, то психотерапевтическая – на освобождение личности и раскрытие ее потенциала. Для этого через движения пациента подвигают к осознанию проблемы, эмоциональной реакции на это осознание и отпускание проблемы.

Цели психотерапевтической кинезиологии

«Три в одном» — та кинезиология, которая формирует гармоничную личность. Следуя этому постулату, психотерапевтическая кинезиология:

  • развивает фантазию
  • повышает чуткость
  • дает ясность мышления

Работая с дуальными парами, врачи балансируют личность, приводя к пониманию целей на будущее и способов их достижения. Кроме индивидуальных приемов, практикуют семейные. С точки зрения психологии, зажимы в теле и душе часто являются итогом отношений и традиций в доме, а значит, и терапия дает лучшие результаты при совместном участии.

Еще несколько слов о кинезиологии

Одно из направлений дисциплины – психотерапевтическая кинезиология. Ее автор – российский врач-психотерапевт Ирина Чобану. Для коррекционной работы применяется комплекс методик, которые лечат стрессы и аффективные расстройства. Антистрессовое направление в терапии и в психологии применяется, в том числе, в работе с детьми. Автор использует свой метод при детской гиперактивности и дефиците внимания, логопедических проблемах.

Многие специалисты считают, что большое количество нарушений в нашем самочувствии вызывается стрессами. В кинезиологии есть концепция «3 в 1», по ней проводятся курсы. Это достаточно новый терапевтический метод, второе его название – «Единый мозг». Он способствует поиску и устранению травм прошлого, которые негативно влияют на реальность. Детям помогает справиться со сложностями в обучении, неусидчивостью и плохим восприятием информации.

Кинезиология развивается, течений и концепций у него достаточно много. Интересно было бы почитать отзывы тех, чьи дети проходили занятия по направлению. Вполне допускаю, что многие просто не в курсе, какие именно упражнения дают детям в садике. Возможно, кинезиология распространена больше, чем о ней слышит средний взрослый.

На этом я на сегодня заканчиваю

Спасибо за внимание! Если было интересно, прошу оценить материал или проявить другую активность

Как выбрать профессионального кинезиолога в контексте детской логопедии

Детская логопедия играет важную роль в развитии речи и коммуникативных навыков у детей. Однако, не всегда родители могут самостоятельно помочь ребенку развить и улучшить свою речь. В таких случаях обращение к профессиональному кинезиологу может быть необходимым. Вот несколько ключевых факторов, которые следует учитывать при выборе квалифицированного специалиста:

Опыт и квалификация: Первым шагом в выборе профессионального кинезиолога в области детской логопедии является проверка его опыта и квалификации. Узнайте, сколько лет специалист работает в этой области и какую сертификацию он имеет

Это поможет вам оценить его знания и навыки.
Репутация и отзывы: Важно узнать, что другие родители и пациенты думают о работе кинезиолога
Ищите отзывы о специалисте, обратите внимание на его репутацию в медицинском сообществе. Это поможет вам сформировать общее представление о его эффективности и профессионализме.
Методы и подходы: Каждый специалист имеет свои методы и подходы к работе с детьми
Узнайте, какие методы применяет кинезиолог, и соответствуют ли они вашим представлениям о том, как должно происходить лечение и реабилитация

Вы можете обратиться к дополнительной информации, такой как блоги или видео-уроки, чтобы получить представление о его работе.

Выбор профессионального кинезиолога для работы с детской логопедией является важным шагом в решении проблем речи у вашего ребенка. Учитывайте опыт и квалификацию специалиста, его репутацию и методы работы

Помните, что каждый ребенок уникален, поэтому важно найти кинезиолога, который лучше всего подходит для вашего ребенка и его потребностей

Мне нравитсяНе нравится

Автор статьи Карташова А. Логопед детский. Стаж 8 лет.

Кнопки мозга

Следующие три упражнения заслуживают отдельного внимания. Выполняемые вместе, они словно включают наш организм. При этом улучшается кровообращение мозга, синхронизируется работа обоих полушарий, улучшается сенсорное восприятие, значительно повышается концентрация внимания. Эти три простых упражнения помогают снять умственное и нервное напряжение, сосредоточиться на запоминании чего-то нового. Это «трио» весьма полезно для детей с гиперактивностью.

Выполнить эти задания малышу будет не так-то просто, особенно если у него раньше не было опыта подобных упражнений. Поэтому от взрослых потребуется максимум внимания и терпения.

Выполнять все задания нужно каждой рукой примерно по 25–30 секунд.

  1. Указательный палец одной руки массирует точку в центре носогубной складки над верхней губой, средний – точку под нижней губой – симметричную верхней. Ладошка другой руки находится на пупке. Выполняя такой массаж, нужно переводить глаза по квадратной траектории (слева наверх, затем справа вниз). Далее руки нужно поменять и повторить все сначала.
  2. Указательным и средним пальцем (вместе) левой руки надавливают под нижней губой. Пальцы другой руки массируют копчик. Точно так же руки нужно поменять.
  3. Ладошку одной руки кладем на пупок, а пальцы другой должны массировать копчик. Через 20–30 секунд меняем руки.

История кинезиологии

В 1886 году шведский барон Нильс Поссе (1862-1895) ввел термин кинезиология в США, в 1894 году он написал книгу «Специальная кинезиология учебной гимнастики». Нильс Поссе был выпускником Центрального Королевского гимнастического института в Стокгольме, Швеция, и основателем Гимназии Поссе, Бостон, Массачусетс.

Королевский центральный институт гимнастики ( sv ) GCI был основан в 1813 году в Стокгольме, Швеция, Пером Хенриком Лингом . Это была первая школа физиотерапии в мире, в которой обучались сотни медицинских гимнастов, которые распространили шведскую физиотерапию по всему миру. В 1887 году Швеция была первой страной в мире, которая выдала национальную государственную лицензию физиотерапевтам / физиотерапевтам.

Шведский медицинский гимнаст и кинезиолог Карл Август Георгий ( sv ), профессор Центрального Королевского гимнастического института GCI в Стокгольме, был тем, кто создал и ввел новое международное слово кинезиология в 1854 году
. Термин кинезиология является дословным переводом на греческий + английский. от оригинального шведского слова Rörelselära , что означает «Наука движения». Это была основа лечебной гимнастики, оригинальной физиотерапии и физиотерапии , разработанной более 100 лет в Швеции (начиная с 1813 года).

Новая лечебная терапия, созданная в Швеции, первоначально называлась Rörelselära ( sv ), а позже, в 1854 году, была переведена на новое международное слово «кинезиология». Кинезиология состояла из почти 2000 физических движений и 50 различных техник массажной терапии. Все они использовались для воздействия на различные дисфункции и даже болезни не только в двигательном аппарате, но и во внутренней физиологии человека. Таким образом, оригинальная классическая и традиционная кинезиология была не только системой реабилитации тела или биомеханики, как в современной академической кинезиологии, но и новой терапией для облегчения и лечения болезней, воздействуя на вегетативную нервную систему, органы и железы в тело.,

В 1886 году шведский медицинский гимнаст Нильс Поссе (1862-1895) ввел термин кинезиология в США. Нильс Поссе был выпускником Центрального Королевского гимнастического института в Стокгольме, Швеция, и основателем Гимназии Поссе в Бостоне, Массачусетс. Он преподавал в Бостонской школе гимнастики BNSG.
«Специальная кинезиология учебной гимнастики» была первой в мире книгой, в названии которой было слово «кинезиология». Он был написан Нильсом Поссе и опубликован в Бостоне в 1894–1895 годах.

Немного физиологии

Наш мозг состоит из двух полушарий, каждое из которых выполняет свои функции, отвечая за протекание определенных процессов (левое – логическое, правое – творческое). В идеале они гармонично дополняют друг друга. И человеку необходима правильная работа не только каждого из них по отдельности, но и во взаимосвязи.

Итак, за что отвечает каждое из полушарий мозга?

Левое.

Помогает нам выделить в каждой проблеме ключевые моменты, то есть отвечает за логические и аналитические мыслительные процессы, помогает думать последовательно. Кроме того, оно обеспечивает:

  • индуктивное мышление (сначала происходит анализ, а затем синтез);
  • обработку вербальной информации;
  • речевые и языковые способности;
  • способность чтения и письма;
  • запоминание (стихов, имен, названий, дат, фактов);
  • понимание буквального смысла получаемой информации;
  • планирование будущего;
  • математические склонности, способности работать со схемами, таблицами, формулами, числами;
  • контроль правой стороны нашего тела.

Правое.

Отвечает за творческие процессы, интуицию. Оно помогает разбираться в ситуации, находя порой нестандартные, но при этом правильные решения.

Также правое полушарие обеспечивает:

  • развитие образного мышления;
  • ориентацию в пространстве;
  • способность решать головоломки, ребусы, творческие задачи;
  • одновременную обработку множества разнообразных блоков информации, рассматривание проблемы в целом;
  • дедуктивное мышление (сначала – синтез, затем – анализ);
  • обработку невербальной информации, которая выражается в образах, символах;
  • запоминание образов (картин, голосов, поз, лиц), восприятие совокупности черт как единого целого;
  • способность понимать чужую образную речь,
  • чувство юмора;
  • восприятие эмоций, интонаций, тембра голоса;
  • ориентацию в настоящем;
  • развитие воображения, фантазии, творческих способностей (в частности художественных);
  • различение музыкальных мелодий, ритма, темпа, музыкальной гармонии;
  • спонтанные эмоции;
  • контроль левой половины тела.

Поэтому так важно, чтобы сохранялось равновесие между функционированием обоих полушарий. Активизировать работу всех отделов коры нашего головного мозга и достичь эффективного взаимодействия между полушариями как раз и помогают кинезиологические упражнения

Их комплексы по праву называют «умной гимнастикой» или гимнастикой мозга.

Что такое кинезиология

Термин «кинезиология» состоит из двух корней: «кинезис» – движение и «логос» – наука, иными словами, кинезиология — это наука о механике и законах движения биологического (живого) тела. В основе спортивного и медицинского раздела данной науки лежит биомеханика.

Теоретическую основу кинезиологии, а точнее сказать биомеханики, составляют труды крупного российского психофизиолога и физиолога Николая Александровича Бернштейна.

Биомеханика обязательная дисциплина в медицинских и спортивных ВУЗах. Без знания законов движения мышц, суставов, затрат и выработки энергии во время движения, воздействия на тело человека физических законов невозможно представить себе достижений профессионального спорта. Именно достижения кинезиологии позволяют тренерам правильно разработать системы подготовки спортсменов к олимпийским соревнованиям.

Но это в профессиональном спорте. А какое прикладное значение может быть у кинезиологии для каждого из нас? Да очень простое. Наше тело совершенный, подчиняющейся интеллекту, воли, эмоциям … механизм. Наш скелет имеет помимо костей несколько типов суставов и рычагов, которые приводятся в движение и удерживаются в определённом положении при помощи мышечно – связочного аппарата. В движении нашего тела в пространстве важную роль играют сила тяжести, центр тяжести, масса тела, закон распределения энергии и другие, знакомые нам из курса физики, понятия.

Врач, проводя осмотр позвоночника и суставов, должен в том числе понять, как и по какой причине изменилось положение позвоночника или амплитуда движения в суставах, почему напряглись те или иные мышцы, и сопоставив эти данные с жалобами пациента разработать верную рецептуру.

Врачи разных специальностей, проводя различные исследования с целью выявления причин появления болей или дисфункций внутренних органов, всё чаще стали отмечать взаимосвязь с биомеханическими нарушениями.

Приведём маленький пример. Неврологи с 50 годов 20 века утверждают, что при исследовании причин развития головных болей, головокружения, нарушений мозгового кровообращения, ухудшения зрения на первый план всё чаще выходят биомеханические изменения осанки и мышечного тонуса. В наше время в обиход входит термин «шейно – плечевых» головных болей.

В США в 1964 году появилось альтернативное направление — прикладная кинезиология, родоначальником которой считается Джордж Гудхарт.

Прикладная кинезиология взяла за основу не столько биомеханику, сколько взаимосвязь движений человека и тонуса отдельных мышц с психоэмоциональным состоянием и болезнями внутренних органов. Это направление базируется на висцеральной хиропрактике, остеопатии и психологии. Так родилось популярное направление психотерапии — телесное ориентирование.

Действительно, человек — это не только опорно-двигательный аппарат с мышцами и костями, и даже не только физическое тело, но ещё и эмоции, мысли, чувства, а также энергия и более тонкие пласты душевной организации. Своё право на жизнь имеют и биомеханика, и висцеральная хиропрактика, и мануальная терапия, и телесное ориентирование. Главное, чтобы под всеми этими практическими прикладными направлениями кинезиологии лежали серьёзные исследования, знания физиологии, анатомии, физики, медицины и психологии.

Общие сведения

кинезислогосКинезиологиякак по проводамголовной мозг

прикладная кинезиологияфакультет физической культуры и спорта1.Психологияизучает в комплексе психические процессы и поведение человека2.анализирует действие головного мозга на психику и поведение3.Акупунктураточечное иглоукалывание, пришло из китайской медицины4.Мануальная терапиялечение при помощи рук суставов, позвонков, внутренних органов и др.5.принципы лечения — в полной взаимосвязи всех органов, диагностируется весь организм6.Медицинатрадиционная и нетрадиционнаяугриаллергиямышечный тонусобменнымикаменьДиагностикакардиограммырентгенаакупунктурные и рефлекторныедиета

Медицинское обслуживание

Анализ записанных движений человека, впервые проведенный Эдвардом Мейбриджем , занимает видное место в кинезиологии.

Укрепление здоровья

Кинезиологи, работающие в индустрии укрепления здоровья, работают с людьми, чтобы улучшить их здоровье, физическую форму и благополучие. Кинезиологи работают в фитнес-центрах, центрах индивидуального обучения / корпоративного оздоровления и на производстве.

Клиника / реабилитация

Кинезиологи работают с людьми с ограниченными возможностями, чтобы помочь им восстановить оптимальные физические функции. Они работают с людьми дома, в фитнес-центрах, реабилитационных клиниках и на рабочем месте. Они также работают вместе с физиотерапевтами и эрготерапевтами.

Эргономика

Кинезиологи работают в промышленности, чтобы оценить пригодность конструкции рабочих станций и предоставить предложения по модификациям и вспомогательным устройствам.

Здоровье и безопасность

Кинезиологи проводят консультации с представителями отрасли для выявления опасностей и предоставляют рекомендации и решения для оптимизации здоровья и безопасности рабочих.

Управление нетрудоспособностью / координация дел

Кинезиологи рекомендуют и предлагают план действий по возвращению травмированного человека к его оптимальному функционированию во всех сферах жизни.

Управление / исследования / администрирование

Кинезиологи часто выполняют роли во всех вышеперечисленных областях, проводят исследования и управляют бизнесом.

Санитарное просвещение

Кинезиологи, работающие в сфере санитарного просвещения, учат людей поведению, которое способствует благополучию. Они разрабатывают и реализуют стратегии по улучшению здоровья людей и сообществ. Работники общественного здравоохранения собирают данные и обсуждают проблемы со здоровьем с членами определенных групп населения или сообществ.

Атлетическая подготовка

Кинезиологи, занимающиеся спортивной подготовкой, работают в сотрудничестве с врачами. Спортивные тренеры стремятся предотвратить травмы спортсменов, диагностировать их, если они получили травмы, и применить соответствующее лечение.

Спортивные тренеры и скауты

Кинезиологи, которые делают карьеру спортивного тренера, развивают новые таланты и направляют прогресс спортсмена в конкретном виде спорта. Они обучают спортсменов-любителей или профессиональных спортсменов навыкам, необходимым им для достижения успеха в своем виде спорта. Многие тренеры также занимаются разведкой. Скауты ищут новых игроков и оценивают их навыки и шансы на успех в колледже, на любительском или профессиональном уровне.

Учитель физкультуры

Кинезиологи, работающие учителями физкультуры, несут ответственность за обучение фитнесу, спорту и здоровью. Они помогают студентам оставаться в хорошей психической и физической форме, обучая их делать выбор в пользу здорового образа жизни.
Кинезиологи, занимающиеся физиотерапией, диагностируют физические отклонения, восстанавливают подвижность клиента и способствуют правильному функционированию суставов.

Детская логопедия: определение и основы кинезиологии

Одной из важных методик в работе логопеда является кинезиология, которая базируется на уникальной взаимосвязи между двигательными навыками и речевыми возможностями ребенка. Кинезиология помогает установить связь между движениями определенных мышц и процессом произношения звуков.

Кинезиология работает с принципом обратной связи, когда ребенок получает визуальные и тактильные сигналы, чтобы научиться контролировать движения речевого аппарата. Различные упражнения, использование специальных терапевтических игрушек и материалов позволяют усилить мышцы и суставы, улучшить координацию движений и овладеть правильной артикуляцией для формирования четкой и понятной речи.

Основные принципы кинезиологии в работе детского логопеда:

Индивидуальный подход: каждый ребенок имеет свои особенности и преграды в развитии речи. Логопед выбирает индивидуальные упражнения и методики, учитывая возраст, степень нарушения и особые потребности каждого ребенка.
Систематичность и последовательность: обучение речи должно проходить поэтапно, начиная с тренировки мышц речевого аппарата и переходя к формированию звуков и слов. Регулярные занятия и повторение помогают закрепить достигнутые результаты.
Использование игровой формы: современные методики логопедии включают игровое обучение, которое делает процесс более интересным и мотивирующим для детей

Это улучшает восприятие информации и активизирует внимание ребенка.

Важно отметить, что кинезиология в детской логопедии эффективна не только при различных речевых нарушениях, но и может быть полезна в работе со всеми детьми, помогая сформировать четкую и правильную речь

Виды, подразделы, разновидности

  • Кинезитерапия;
  • Йога;
  • Беллиданс (танец живота);
  • Визуализация;
  • Звуковая терапия;
  • Массаж;
  • Лечение энергией рук;
  • Гипноз;
  • Аутотренинг;
  • Пальчиковые упражнения для детей.

Кинезитерапияприменяют при болях в спине, остеохондрозе, сколиозе, артрозах и артритах и др. заболеванияхЙогагормональную, пищеварительную, кровеносную, дыхательнуюБеллиданс или танец животасердцаспинной и головной мозгВизуализациязвуковой терапииМассаж1.Общийкак правило, для поддержания общего тонуса2.Местныйспина, живот, ноги, руки и т.д.3.Точечныйнапример, массаж простаты4.Аппаратный5.Комбинированныйручной, ножной, аппаратный6.Лечебныйпри ушибах, травмах, после перенесенных болезней, для профилактики7.БаночныйГипноз и аутотренингпальчиковые упражнения

  • Спортсменами;
  • Танцорами;
  • Работниками тяжелого физического труда.

изучает биомеханические процессы на производстве

Удивительная наука кинезиология

Многих людей слово «кинезиология» удивляет. Далеко не все его слышали. Тем не менее, это научная и практическая дисциплина. Она преподается в медицинских и физкультурных вузах. Название переводится с греческого как «наука о движении». Кинезиология – дисциплина, изучающая мышечную работу. То есть исследует механику движений. Также она изучает развитие мозга через движение. Именно последний аспект очень важен для работы с детьми.

Зародилась наука в СССР и называлась биомеханикой. Под этим названием и преподается в вузах до сих пор. Но биомеханика в западном понимании – только часть дисциплины, изучающая механические основы движения. На самом же деле кинезиология – более обширное понятие. Она изучает основы движения механические, физиологические и психологические. Дисциплина состоит из нескольких частей: остеопатии, нейропсихологии, мануальной терапии и т.д.

Чтобы найти проблему в организме, кинезиология использует мышечный тест. Человек вытягивает вперед руки, доктор задает вопрос. Так как мозг и тело взаимосвязаны, мозг передает сигнал мышцам. Те реагируют, специалист улавливает реакцию. Подход базируется на том, якобы наш организм знает все ответы. Мне лично сложно это представить, мистика какая-то. И как учат врачей делать диагностику прикосновением, непонятно.

Дисциплина занимается не только изучением. Она имеет и практическую составляющую. То есть учит, как преодолеть ту или иную проблему в организме. В России есть специалисты, которые много лет работают в этом направлении. Например, доктор медицинских наук Людмила Васильева. Кстати, в списке литературы пунктом выше есть ее книга.

Помимо прочего, кинезиология укрепляет психофизическое здоровье ребенка. Как происходит работа специалиста с детьми? Через 5 форм взаимодействия:

Кинезиологическая гимнастика. Улучшает межполушарное воздействие

А это, в свою очередь, улучшает внимание и запоминание, повышает концентрацию внимания и развивает мыслительную деятельность.
Дыхательная гимнастика. Позволяет развить самоконтроль и ритмику.
Точечный массаж

Воздействие на биоактивные точки.
Упражнения на мелкую моторику. Происходит стимуляция речевых зон головного мозга.
Упражнения на расслабление. Помогают снять напряжение.

Преимущества и недостатки кинезиологии

Кинезиология – это наука, изучающая движение человеческого тела, а также его взаимосвязь с психологическим и физическим состоянием человека. Она предлагает комплексный подход к оздоровлению и развитию организма через упражнения и специальные методики.

Преимущества кинезиологии:

  • Индивидуальный подход. Кинезиология учитывает особенности каждого конкретного человека, позволяя создать индивидуальную программу тренировок. Это позволяет достичь наилучших результатов и избежать возможных травм.
  • Развитие физических и психологических качеств. Занятия кинезиологией помогают улучшить физическую силу и гибкость, координацию движений, а также уровень психоэмоционального благополучия. Постепенно укрепляя самооценку путем достижения новых результатов, человек становится более уверенным в себе и способным добиться успеха в других сферах жизни.
  • Профилактика и реабилитация. Кинезиология широко применяется в профилактике и реабилитации различных заболеваний и травм. Она помогает восстановить функции организма, улучшить кровообращение и общую физическую форму.

Недостатки кинезиологии:

  • Необходимость квалифицированного специалиста. Для безопасного проведения занятий кинезиологией необходим квалифицированный тренер. Неправильное выполнение упражнений или непродуманная подготовка программы тренировок может привести к травмам и ухудшению состояния.
  • Ограничения. Кинезиология может быть не подходящей для некоторых людей с определенными заболеваниями или физическими ограничениями. Перед началом занятий необходимо проконсультироваться с врачом.
  • Стоимость. Занятия кинезиологией могут быть довольно дорогими, особенно если требуется индивидуальный подход и консультации специалиста.

В целом, кинезиология предлагает множество преимуществ, однако ее использование требует серьезного и осознанного подхода. Безопасность и эффективность тренировок зависит от квалификации специалиста и соблюдения индивидуальной подготовки.

Занятия с детьми

В дошкольных образовательных учреждениях эта система используется довольно широко. Например, во время физических занятий детям предлагаются упражнения, направленные на координацию между конечностями, глазами, головой. Это могут быть асимметричные движения (одна рука гладит – другая бьет), движения, выполняемые с закрытыми глазами (дотронуться до носа, уха, постоять на одной ноге), движения, выполняемые сначала поочередно рукой или ногой, и затем – вместе обеими.

На уроках рисования могут использоваться приемы рисования другой рукой или обеими в зеркальном отображении, рисование с закрытыми глазами, обведение контура в одном, а затем в другом направлении каждой рукой по очереди.

На уроках по развитию речи широко применяются различные пальчиковые игры, направленные на улучшение моторики мелких мышц и ловкости пальцев.

В познавательных и игровых занятиях используются различные пособия, помогающие детям освоить одновременные скоординированные движения обеими руками. Например, детям 3-4 лет предлагают папки с зеркальным отображением различных предметов. Такие аппликации могут состоять из кнопок, клавиш, бумажных или текстильных деталей, геометрических фигур, шнуров, лесенок и т. д. Ребенок по очереди трогает, нажимает, обводит каждую деталь сначала одной рукой, потом другой, потом двумя. При этом в качестве дополнительных стимуляторов для других зон мозга могут выступать стихотворное или музыкальное сопровождение, проговаривание самим ребенком действий или стихов, иллюстрирующих их.

Специальные кинезиологические занятия проводятся по определенной схеме.

  1. Сначала детей настраивают на предстоящую работу. Для этого подходят так называемые упражнения-растяжки. Это несколько заданий, направленных на максимальное напряжение, а затем расслабление определенных мышц.
  2. После того как малыши настроятся на выполнение заданий взрослого, им предлагается несколько дыхательных упражнений, способствующих развитию чувства ритма и самоконтроля.
  3. Далее подключаются упражнение, сочетающие движение с отслеживанием глазами. Они стимулируют взаимодействие полушарий, снимают мышечные зажимы.
  4. В конце занятия выполняются задания на релаксацию, чтобы снять мышечное напряжение и расслабить малышей.

При систематических занятиях для усложнения при выполнении упражнений используют разные приемы:

  • ускорение темпа;
  • исключение зрительно-речевого контроля (выполнение упражнений с закрытыми глазами, слегка прикушенным языком);
  • наоборот – подключение к движениям рук движений языка или глаз;
  • подключение к двигательным упражнениям дыхательных;
  • подключение визуализации (мысленного представления какой-то картинки).

Для чего используют такие упражнения?

Кинезиологию можно назвать неким сплавом из теории и практики физиотерапии, натуропатии, акупунктуры, гомеопатии, восточной медицины, хиропрактики и других областей знаний о нашем здоровье. Она основана на улучшении взаимодействия полушарий мозга, что приводит к общей гармонизации в работе систем организма.

Использование упражнений кинезиологии позволяет:

укреплять здоровье;
повышать тонус;
снижать усталость, утомляемость и раздражительность;
улучшать психоэмоциональное состояние;
понижать чрезмерную активность;
повышать концентрацию и умственную работоспособность;
улучшать память;
стимулировать развитие слуха и речи;
улучшать внимание, мышление;
развивать восприятие, пространственные представления, воображение.

Из этого можно сделать вывод, что кинезиологические упражнения для дошкольников не менее полезны, чем для взрослых. Особенно – для детей, имеющих различные проблемы (расстройства психики, отставание в общем или речевом развитии, гиперактивность и т. д.). При систематическом выполнении упражнений дети становятся более активными, сообразительными, энергичными, учатся контролировать свои психические процессы (негативное поведение, раздражительность, низкую произвольность, возбудимость), улучшают речевые и двигательные навыки, лучше концентрируются.

Благодаря такому широкому действию эта методика используется самыми разными специалистами:

  • педагогами;
  • педиатрами;
  • психологами;
  • нейропсихологами;
  • дефектологами;
  • логопедами.

Существует множество различных упражнений, помогающих решать конкретные задачи. Кинезиология в логопедии, к примеру, включает в себя следующие приемы:

  • упражнения на общую двигательную активность;
  • артикуляционная гимнастика;
  • игры на восприятие и дифференциацию звуков и шумов;
  • игры на улучшение координации между правой, левой рукой, языком, глазами;
  • дыхательные игры;
  • упражнения на закрепление пространственных понятий (право, лево, впереди, сзади; ближе, чем; правее и т. д.);
  • упражнения на развитие произвольности;
  • пальчиковые игры.

Сфера практики

В Канаде кинезиология — это не только профессиональная дисциплина, но и сфера обучения. В провинции Онтарио сфера деятельности была официально определена как «оценка движений и работоспособности человека, а также их реабилитация и управление для поддержания, восстановления или улучшения движений и работоспособности».

Кинезиологи работают в различных ролях в качестве медицинских работников. Они работают в качестве провайдеров реабилитации в больницах, клиниках и частных учреждениях, работая с группами населения, нуждающимися в лечении опорно-двигательного аппарата, сердечных и неврологических заболеваний. Они обеспечивают реабилитацию лицам, получившим травмы на работе и в дорожно-транспортных происшествиях. Кинезиологи также работают как специалисты по функциональной оценке, физиотерапевты, эргономисты, специалисты по возвращению к работе, ведущие дела и медицинские юристы. Их можно найти в больнице, в учреждениях длительного ухода, в клинике, на работе и в общественных местах. Кроме того, кинезиология применяется в областях здоровья и фитнеса для спортсменов всех уровней, но чаще встречается при тренировках высококлассных спортсменов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: