Частный или государственный детский сад: за и против, критерии выбора

Детский сад в 2 года: плюсы и минусы

Поиск достойного учреждения

Дошкольное образование даёт детям возможность научиться ладить с другими детьми. Для одинокого ребёнка это может оказаться шоком. Эти дети привыкли иметь свободу действий в компании ящика с игрушками, а в дошкольном учреждении им придётся смириться с концепцией смены места. Родители могут быть удивлены тем, на что способен ребёнок, находящийся в руках нейтральной стороны. Он может быть невероятно капризным дома, но в присутствии учителя дошкольного образования будет вести себя как леди или джентльмен.Дошкольное учреждение не должно быть слишком шикарным или дорогим, чтобы быть хорошим. Необходимо проверить рекомендации и аккредитацию, требуемую городской администрацией для дошкольного лицензирования. В некоторых странах многие церкви и синагоги также имеют дошкольные программы.Если родители работают вне дома или по сменам, можно подыскать дошкольное учреждение, предлагающее последующий уход за ребёнком. В таком учреждении ребёнок может оставаться несколько дней.

Трудности разлуки

Если ребёнок не проводил достаточного количества времени с другим попечителем до начала дошкольного обучения, родителям, возможно, придётся пережить неизбежные сцены разлуки. Они проводят своего жизнерадостного ребёнка к дверям учебного помещения, прощаются, готовятся уйти и вдруг обнаруживают ребёнка, висящего на ногах. Довольно забавная картина, но на деле это кажется уже не таким весёлым.Лучшее, что можно сделать, — это успокоить ребёнка, поцеловать и уйти. Сложный поступок. В первый день ребёнок может истерично плакать, протягивать к родителям руки и топать ногами в знак протеста, что является практически непреодолимым соблазном обнять его ещё раз. Не следует поддаваться этому желанию. Родители должны понимать, что ребёнок в дошкольном учреждении будет в абсолютной безопасности. Нужно твердить себе о том, что необходимо уйти и заниматься своими делами. При выходе из поля зрения ребёнка можно сделать небольшую паузу. Стоит остановиться и отдышаться, а затем вернуться в здание и подслушать у дверей учебного помещения голос своего ребёнка. Душераздирающих криков уже не будет; они просто сменятся весельем. И если заглянуть в окно, то можно увидеть, как дочь с удовольствием играет и болтает с другой девочкой своего возраста.

Когда дошкольное учреждение — плохой выбор

Родителям не хочется казаться параноиками по поводу сделанного выбора дошкольного учреждения, но возможно, что ребёнок действительно не получает надлежащего ухода. Если ребёнок постоянно сопротивляется посещению дошкольного учреждения и проявляет страх, имеет смысл нанести неожиданный визит, чтобы увидеть происходящее.На детей не должны кричать и шлёпать, а также они не должны оставаться без присмотра или игнорироваться. Родители ищут благоприятную среду, которая должна приносить пользу ребёнку. Это естественное право потребителя. Если дошкольное учреждение не соответствует стандартам благополучия ребёнка, то и не стоит об этом задумываться.

Подготовка к школе – обязательная часть программы?

Что считается грамотной подготовкой к школе? Умение дошкольника читать, писать печатными буквами и считать на палочках? Оказывается, при поступлении в школу эти навыки не будут лишними, однако они не обязательны. Главное на что ориентируются школьные учителя – это умение учиться: слушать, усваивать информацию, а также иметь развитое логическое мышление.

Необходимо задуматься, надо ли водить дошкольника в садик ради качественной подготовки к школе:

  • В саду нет специальной программы, которая призвана направить развитие будущего ученика в нужное русло. Для того чтобы развить логику, необходимо решать с ребенком специальные задачи, просить аргументировать то или иное свое решение. Также желательно развивать его общий кругозор и поощрять стремление познать мир – все это лучше делать в индивидуальном порядке.
  • Особенно коллективная дошкольная подготовка не подходит детям с ярко выраженной индивидуальностью. Воспитатели прививают воспитанникам мысль о том, что нужно быть как все и не выделяться. Во время творческих занятий детям предписывается делать аппликации или лепить фигурки по шаблону, рисовать на заявленную тему. Если ребенок любит фантазировать и придумывать собственные игры, необычные способы создания картин, аппликаций, ему в подобных условиях будет непросто. Для него результат занятий может оказаться нулевым.
  • Зачастую в детском государственном учреждении программа подготовки к школе несколько устаревшая. С каждым годом требования к поступающим в первый класс меняются, лучше готовить будущего ученика в соответствии с новыми запросами педагогов.

Как видите, посещать сад исключительно для подготовки к школе нет нужды. Мама может сама заниматься со своим дошкольником, либо отводить его на занятия пару раз в неделю. В дошкольном учреждении урокам уделяют совсем немного времени и не практикуют индивидуальный подход к каждому дошкольнику.

Преимущества дошкольного обучения

С вашей точки зрения, дошкольное учреждение может быть отличным, потому что у вас есть способ без чувства вины выделить несколько часов для себя. Вы можете быть уверены, что ваш ребенок делает что-то полезное, пока вы нежитесь в горячей ванне с пеной. Опять же, ты мог использовать это время для домашних дел, но это просто глупо.

Другое преимущество хорошей дошкольной программы заключается в том, что она помогает вашему ребенку перейти в расширенный мир людей и опыта. Очень немногие матери могут постоянно предлагать структурированную программу ориентированных на детей занятий, подобных тем, которые вы найдете в дошкольных учреждениях. Вы бы свели себя с ума, даже пытаясь. А в ближайшем окружении часто бывает трудно найти для своих детей товарищей по играм подходящего возраста.

Минусы детского сада

Есть мамы, не желающие отдавать своих детей в детский сад на том основании, что там им будут мало уделять внимания. Отчасти это справедливо, к тому же ежедневно доставлять малыша в детсад многим также не нравится. Есть и другие минусы:

Неподходящий коллектив

Коллектив, состоящий из сверстников, не всегда является для малыша лучшим окружением. Умение общаться, дружить, находить компромиссы можно оттачивать на детской площадке или в семье. А ещё ребёнка можно водить в секцию или кружок. Родители опасаются давления воспитателей в детском саду с их требованиями «быть как все», а также наличия среди детей лидеров. Воспитывающийся в домашних условиях ребёнок избегает стрессов, которые неизбежны среди строгих воспитателей и незнакомых поначалу детей. Участвуя в семейной жизни, наблюдая, ребёнок может многому научиться, а в саду эти реальные ситуации заменяют игровыми.В детском саду происходит тесное общение между детьми из разных социальных слоёв. Поэтому они выносят отсюда многое: словечки, привычки и даже мировоззрение. Поэтому, направляясь в 7 лет в школу, воспитанный дома ребёнок пронизан семейной системой ценностей, а тот, кто с 2-3 лет попал в детский сад и провёл там значительную часть своей жизни, непременно напитается там приёмами, взглядами и ценностями своего ближайшего детсадовского окружения. Включая и детей из неблагополучных семей, а если детсад не слишком хорош – то и малоразвитых и малокультурных воспитателей.

Отрыв ребенка от семьи

Каким бы прогрессивным ни было дошкольное учреждение, оно непременно отрывает ребёнка от семьи, ослабляя глубину его привязанности к родителям. Многие современные родители сами не знают, как проводить время в семье и общаться с детьми. Мешает стойкое, но ошибочное убеждение, что детям нужно постоянно придумывать развлечения. Но любой ребёнок, находящийся возле мамы, может долгое время занимать себя самостоятельно. Достаточно некоторое время поиграть с ним, после чего он на полчаса будет увлечён этим занятием, удовлетворённый общением со старшим.

Подчинение и ограниченные рамки

В условиях детского сада самостоятельность является условной, дети подчиняются здесь строгим правилам, не позволяющим проявить себя. Воспитатели, прежде всего, ценят в детях готовность подчиняться и оставаться в пределах очерченных рамок. Родители же хотят подготовить своего ребёнка к взрослой жизни, отмечая его достижения и постепенно всё больше давая ему свободы.
Дисциплина в детских учреждениях ценится выше всего. Разнообразным подопечным непросто подстроиться под заведённый для всех порядок. Активным детишкам трудно уснуть днём, поскольку перед сном им трудно успокоиться. Другим трудно по звонку проснуться, они также лишаются полноценного отдыха. У каждого ребёнка свои биоритмы, под которые и должны в идеале быть подстроены сон, занятия и активные игры, а несовпадение здесь чревато негативным воздействием на общее состояние малыша.

Неподходящий возраст

Интересным и привлекательным детсад станет для ребёнка в том возрасте, когда он сможет ценить прелесть общения, когда ему станет интереснее играть «вместе», а не «рядом». Подобная психологическая готовность поступления в детский сад наступает у девочек в 3,5-4 года, а у мальчиков на полгода позже. Лишь с 4-5 лет дети начинают испытывать эмоциональное удовлетворение от общения и дружбы.
Совсем не у многих есть возможность, да и желание сидеть с ребёнком дома до 4 лет. Поэтому и старается мама после 1,5-2 лет сидения, а то и раньше, выйти на работу, а ребёнка, соответственно, пристроить в детский сад. К этой ситуации адаптируются немногие дети, а большинство страдает.

В каком возрасте лучше отдавать ребёнка в сад?

Большинство дошкольных учреждений готовы принять детей возрастом от полутора лет, а некоторые — особенно частные — даже с рождения. По мнению психологов, это, конечно, слишком рано. А вот воспитатели утверждают, что полуторагодовалые дети адаптируются намного легче и быстрее, чем трёхлетние.

Если верить психологам, то оптимальный возраст, чтобы отдать малыша в сад, наступает в 2.5 года. К этому моменту дети, как правило, начинают проявлять интерес к играм в коллективе. Как вариант, можно в два года отвести ребенка в группу кратковременного пребывания, где он будет 3-4 часа общаться со сверстниками и привыкать к разлуке с мамой. Существуют и специальные развивающие занятия, где мама может присутствовать рядом с малышом и помогать ему. Цель в том, чтобы кроха освоил первичные навыки выполнения заданий преподавателя/воспитателя.

Если принято решение отдать ребенка в садик в 3-4 года, то необходимо уделить внимание следующим навыкам:

  • малыш выполняет легкие поручения, склонен к послушанию;
  • неплохо говорит, окружающие могут его понять;
  • может долгое время играть с другими детьми, организовывать общение;
  • сам кушает, убирает за собой посуду, одевается и раздевается хотя бы частично, убирает вещи на свои места;
  • сам ходит или просится в туалет, в том числе во время сна.

Все перечисленные пункты могут варьироваться в зависимости от характера и склонностей ребенка, а также обстоятельств его жизни. Но имейте в виду, что овладение данными навыками не только облегчит работу воспитателей, но и сделает для самого ребенка пребывание в саду более комфортным.

Мои дети пошли в сад после 2,5 лет, а именно дочка в 2,8, а сын в 2,6. Дочка сразу с первого дня садик полюбила, но весь год мы ходили так: неделю ходим — две лечимся, потом стало лучше. Сын немного поплакал, но тоже я считаю быстро привык, хотя с болезнями мы были не частые гости в саду. Я не являюсь ни ярым сторонником детского сада, ни противником. Но если бы я имела возможность не работать (ну вдруг бы на нас свалился миллион долларов), мои дети в сад не ходили бы. Я могла бы заниматься с ними сама и лепкой, и рисованием, и играми для дошкольников.  Когда была в декрете с сыном, то дочка летом в сад не ходила все три  месяца.

С уважением и любовью, Елена Курбатова.

Начнем с минусов детского сада

Основной минус – это длительное пребывание ребенка в саду, целый день без матери (которая еще очень необходима ребенку для благополучного развития) может отрицательно сказаться на психическом состоянии малыша. Часто дети тяжело переживают отрыв от дома и в частности от мамы, плачут, грустят и отказываются ходить в сад. Выходом зачастую является неполный день, когда дети практически поровну находятся в саду и дома. Конечно, не всегда это возможно, но по-крайней мере в самом начале ребенка лучше оставлять на неполный день и то после того, как некоторое время малыш будет ходить в сад совместно с мамой. Обычно такой вариант адаптации к саду предлагают в так называемых, ясельных группах с 1, 5 лет.

Однако и дети старше 1,5 лет могут испытывать те же отрицательные эмоции и чувства, что и малыши. Поэтому следует очень серьезно отнестись к адаптационному периоду в детском саду, со всех сторон продумать выбор детского учреждения, познакомиться с персоналом, с условиями воспитания детей в данном саду, ведь те люди, с которыми Вы оставляете своего ребенка должны вызывать и оправдывать Ваше доверие, кроме того, воспитатель должен расположить к себе ребенка, найти к нему подход, заинтересовать и отвлечь (при необходимости) от грустных мыслей. Именно воспитатели организовывают ту среду, в которой находятся дети.

Еще из минусов можно назвать частые заболевания ребенка, особенно, в первое время посещения сада. Это связано не только с тем, что ребенок может простудиться или заразиться от других детей, но и с психологическим дискомфортом.  Если малышу очень плохо в саду, это скажется на его здоровье.

В детском садике дети «набираются» разных плохих слов и привычек от новых друзей. Воспитатели не следят за этим, а вот родителям придется разгребать эту кашу. Детки все впитывают, как губка, и хорошее, и плохое. Поэтому садик, в этом случае, не лучшее место пребывания для вашего ребенка.

Питание это еще один существенный минус детских садиков. Согласитесь, даже хорошо приготовленная еда не заменитеду домашенго приготовления. Что уже говорить о качестве продуктов и прочих прелестях общепита.

Так нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Теперь, когда мы разобрались, что у садиков есть как существенные плюсы, так и минусы, пришло время ответить на самый главный вопрос: стоит ли отдавать ребенка в детский сад?

К сожалению, универсального ответа на этот вопрос нет. Все зависит от ребенка, его здоровья, умения общаться со сверстниками, вашими возможностями и конечно, от детского садика, куда вы решили отдать свое чадо.

Раньше любили говорить, что ребенок, который не ходил в детский сад, сложно адаптируется к условиям начальной школы. На самом деле, причина «сложной» адаптации кроется вовсе не в отсутствии каких-то особенных навыков, которые могут быть получены только в детском саду. Раньше, когда подавляющее число детей ходило в детский садик, ребятишки успевали познакомиться, хорошо друг друга узнать и даже подружиться. Затем эта, уже сформировавшаяся группа, почти в полном составе переходила в школу, и конечно, новичок чувствовал себя в первом классе не очень уютно. Сегодня ситуация изменилась: родители решают отдать ребенка в нужный им сад, а не тот, что ближе к дому, нанимают нянечек или просят о помощи своих родителей. Дети приходят в первый класс и не испытывают проблем с освоением, так как знают друг друга лишь единицы.

В целом, сегодня нет совершенно никакой разницы, ходит ребенок в детский сад или нет, если родители обеспечивают дома правильные условия для развития:

  • регулярные занятия, чтобы способствовать физическому и психологическому развитию;
  • обеспечение возможности каждый день общаться со сверстниками, например, в гостях или на детской площадке.

Более того, внимательный, любящий, свободный родитель, готовый посвящать ребенку большую часть своего времени, проделает намного более лучшую работу, чем любой, самый крутой и замечательный сад

Нужно обращать внимание на то, чем нравится заниматься ребенку, но в то же время обеспечивать разностороннее развитие: мелкая моторика, лепка, рисование, счет, письмо, развитие памяти и внимания. Кстати, большую помощь в умственном развитии ребенка родителю окажут игры на сайте BrainApps

Некоторые из них подходят даже для самых маленьких, направлены на тренировку памяти, внимания и мышления.

Не забывайте про кружки или спортивные секции. Они нужны не только для физического развития ребенка, но и для осознания авторитета взрослых людей, обучения дисциплине и следованию правил.

Таким образом, если вы задаетесь вопросом «нужен ли детский сад?» и не можете найти ответа, лучше задайте себе другой вопрос: «сможете ли вы создать ребенку условия, которые нужны для полноценного развития, если он не будет ходить в детский сад?». Какими именно должны быть условия? Вы должны по возможности воссоздать все преимущества детского сада, которые мы перечислили выше, в условиях дома или квартиры. Если у вас получится это сделать, то формирование ребенка произойдет абсолютно без проблем, малыш не будет как-то плохо выделяться на фоне сверстников, которые посещали садик. Если же вы ограничены во времени или не уверены в собственных силах, тогда, пожалуй, лучше ему хотя бы периодически, но детский сад посещать.

Нужно ли отдавать ребенка в детский сад?

Когда малыш подрастает и встает вопрос о посещении им дошкольного учреждения некоторые родители начинают предаваться сомнениям. Сегодня дошкольное образование не является обязательным и в случае пожелания родителей ребенок может и вовсе не ходить в детсад. Именно поэтому прежде чем прийти к конкретному решению, родители проводят долгое время в раздумьях, взвешивая все плюсы и минусы.

Можно конечно отказаться от детсада и посвятить все свое время воспитанию малыша, но такой вариант возможен только в том случае, если один из родителей не работает. Если же и мама, и папа не имеют возможности сидеть дома со своим чадом, а услуги няни могут заметно облегчить семейный бюджет, то вопрос о садике даже не стоит. В данной ситуации альтернативы просто не предусмотрено. Помимо прочего не стоит забывать и о необходимости адаптации ребенка к обществу. Он должен учиться взаимодействовать с окружающими взрослыми и оттачивать искусство коммуникации со сверстниками.

Если у мамы есть возможность посвятить все свое время ребенку, то она вполне может и не отдавать малыша в детсад. Но опять же, принимая такое решение, стоит помнить, что воспитание гармоничной и всесторонне развитой личности – труд кропотливый, ответственный и весьма тяжелый.

  • В-первых, домашняя обстановка мешает как следует сосредоточиться на образовательных занятиях.
  • Во-вторых, хочет того мама или нет, но она все равно будет вынуждена отвлекаться на домашние дела, а значит ребенок периодически будет предоставлен сам себе.
  • Ну а в-третьих, ребенку будет не хватать общения с ровесниками, хотя это не является особой проблемой.

Помните! В каждом городе существуют специализированные центры, кружки и секции, которые может посещать ребенок абсолютно любого возраста.

Подготовка ребёнка к саду

В каком возрасте лучше отдавать ребенка в садик?

Если у мамы есть возможность выбирать, то лучше отдавать примерно в три года, это может быть 2,7 или 2,8 месяца. Во-первых, в этом возрасте малыш уже психологически не так сильно зависит от мамы. Он легче прощается с ней, легче остается на какой-то период без нее. К трем годам ребенок уже более-менее самостоятельный.

Во-вторых, дети к трем годам уже проявляют интерес к своим сверстникам, могут играть вместе, а не рядом друг с другом. Они уже могут договариваться между собой, играть в сюжетно-ролевые игры

Немаловажно, что к этому возрасту детки уже умеют говорить и могут сказать воспитателю, что им нужно или что им не нравится

Лучше отдать в садик прямо перед школой или раньше?

Многие решаются отдать ребенка в сад прямо перед школой. Или лучше сделать это за год или два? Иногда родители говорят: мы были большими противниками детского сада, но, когда ему исполнилось четыре года (или пять), мы увидели, как он тянется к другим детям. И такой малыш идет в сад с большим удовольствием. Конечно, чем старше ребенок, тем проще ему будет в саду.

Психологическая подготовка

Ребенка важно подготовить к детскому саду психологически. Многие родители не уделяют этому должного внимания, они даже не задумываются, ведь им не видна эта проблема заранее

Однако, если ребенок пойдет в садик неподготовленным, для него первый же день в коллективе сада обернется колоссальным стрессом. Стресс тем меньше, чем лучше подготовлен ребенок и чем ближе его возраст к трем годам.

Рассказывайте про садик

Когда ребенка собираются отдать в детский сад, его спрашивают: «Ты хочешь пойти туда?», но родители забывают, что он понятия не имеет, что это такое

Очень важно подробно объяснить ему, что его там ждет: ты приходишь в раздевалку, все ребята оставляют там вещи… Там будет группа, где есть игрушки. Мы с тобой прощаемся, я иду по своим делам или на работу, ты идешь в группу, меня рядом не будет какое-то время, потом я тебя забираю, и так далее

Надо попытаться посмотреть глазами ребенка на садик.

Приучайте ребенка оставаться без мамы

Следующий момент подготовки — надо постепенно приучать ребенка оставаться без мамы. Задействовать бабушку, папу или попросить подругу, у которой есть дети, взять к себе вашего ребенка на какое-то время.

Некоторые мамы говорят: «Мы идем в садик в сентябре, а мой ребенок так привязан ко мне, мы с ним никогда не расставались!» В этом случае для ребенка сад будет большим стрессом.

«В детский садик без слез!» — получите пошаговые рекомендации и помогите ребенку легко и быстро подготовиться и адаптироваться к детскому саду. Без стресса, криков и психологических травм.

Не уходите незаметно, прощайтесь

Очень важно, когда мама привела его в первый раз в садик, не уходить украдкой, тихонечко. Родители иногда очень радуются: малыш чем-то увлекся, и вот сейчас я по-тихому уйду

Но дело в том, что ребенок смело идет в группу, к новым игрушкам, потому что думает, что мама рядом. И для него становится серьезной травмой, когда он оборачивается, а мама исчезла.

Уходить нужно всегда в открытую, прощаясь и объясняя малышу: «Я ухожу, но скоро к тебе вернусь».

Играйте с ребёнком в детский сад

Как элемент подготовки, хорошо играть с детьми в детский сад до того, как они туда поступят. В качестве детей в группе могут выступать любые игрушки малыша. Через игру ему можно показать, что его ждет в детском садике.

Читайте с ребёнком про садик

Рекомендуется читать с ребенком художественную литературу, книжки про детский сад, сейчас таких много, в них герои — маленькие дети или зверюшки — ходят в садик.

Переведите ребёнка на режим сада заранее

Очень важно заранее перевести ребенка на режим сада: ложиться, обедать и вставать в то время, как это принято в дошкольном учреждении. Нервная система детей не может перестроиться мгновенно, и для них будет большим стрессом резкая смена домашнего режима, ранний подъем, если он привык вставать поздно, и т.д

Пройдите онлайн-курс «В детский садик без слез»

Онлайн-курс «В детский садик без слез!» — получите пошаговые рекомендации и помогите ребенку легко и быстро подготовиться и адаптироваться к детскому саду. Без стресса, криков и психологических травм.

Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком и счастливого родительства!

P.S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал – там вы узнаете секреты, как построить тёплые отношения в семье, сделать материнство лёгким и счастливым, без криков, усталости и ежедневной войны с ребёнком.

Плюсы посещения дошкольного учреждения

Есть множество аргументов, которые обычно приводят приверженцы садика. Мы перечислим основные из них:

  • Главный и самый очевидный плюс посещения дошкольного учреждения – возможность общения со сверстниками. Ребенок в коллективе учиться общаться, оттачивает свою коммуникабельность. Уже в два года малыши начинают интересоваться сверстниками и учатся играть вместе. Споры и ссоры воспитывают в детях умение идти на компромисс, признавать свою вину и находить настоящих друзей.
  • В коллективе иммунитет малыша подвергается мощной атаке, что тренирует его и делает крепче. Малыши 2-5 лет часто заражают друг друга инфекционными болезнями. Педиатры считают, что лучше в детстве переболеть инфекционными заболеваниями, чтобы заработать к ним иммунитет. Ветрянка, паротит и краснуха гораздо легче переносятся в дошкольном возрасте и редко дают осложнения.
  • Любое учреждение для детей должно соответствовать основным параметрам: иметь достаточно места для игр, в нем должна быть комната, оборудованная для сна. Дети учатся, танцуют и поют, с ними занимаются педагоги, логопеды, есть штатный психолог. К тому же есть и программа подготовки к школе, в которой учтены все нюансы.
  • Сад помогает своему воспитаннику стать автономным. Часто именно здесь, вдали от мамы, приходиться учиться самому одеваться, вовремя ходить на горшок, кушать ложкой и пользоваться полотенцем (рекомендуем прочитать: как приучить ребенка кушать самостоятельно и правильно держать ложку?). Воспитатель всего один и ждать от него опеки сродни той, что малыш видит дома, не приходится. Слово «хочу» или «дай» уже не так часто звучит из уст маминого любимчика. Значит, нужно учиться делать многие вещи самостоятельно.


ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям научить ребенка дружить с другими детьми?

Государственный детский сад: преимущества и недостатки

  • Доступная стоимость оплаты, но если ваш ребенок будет посещать индивидуальные занятия или кружки, придется платить больше;
  • Государственные сады, как правило, расположены недалеко от дома, поэтому не приходится долго туда добираться;
  • В садах четко разграничены обязанности всех сотрудников, зачастую такие учреждения полностью укомплектованы;
  • Развивающие программы довольно стандартны, зато методической обеспечение проверяется государством, есть программа;
  • Теперь о недостаток: первый – огромные очереди, зачастую приходится занимать себе место под солнцем сразу после рождения малыша;
  • Большие группы (до 40 человек), уследить за таким количеством непосед одному-двум воспитателям ой как непросто;
  • Питание: оно уже стало притчей во языцех, детсадовские кашки и супчики кому-то нравятся, а кто-то считает их сущим наказанием – единодушного мнения у родителей нет;
  • Откровенно устаревшая обстановка, игрушки, пособия, это опять же зависит от финансирования и наличия у детских учреждений спонсоров, во многих садах приходится покупать книги и игрушки за свои деньги.

Влияние ДОУ на развитие деятельности дошкольника

Именно в ДОУ происходит организованное вовлечение дошкольников в различные виды деятельности: учебную, трудовую, познавательно-исследовательскую, творческую, игровую. Например, в детском саду трудовая деятельность это не только приобщение ребенка к действиям под предлогом оказания конкретной помощи, как это принято в домашней среде.

Основной является игровая деятельность. В детском саду она гораздо разнообразнее, чем дома: это не только спонтанно организованная детьми игра, но и сюжет, предложенный воспитателем, игра-драматизация, словесная игра, дидактическая игра и др. Благодаря этому малыш получает определенные умения и навыки, развивает познавательную сферу, формируется как личность.

Продвижение в развитии продуктивной деятельности

В продуктивной деятельности главным является получение итогового продукта. К таким видам относятся:

  • конструирование;
  • изодеятельность (рисование, лепка, аппликация).

Очевидно, что каждый ребенок конструирует и рисует и в домашних условиях. Но эта деятельность в условиях семьи чаще всего протекает однобоко: либо старшие захваливают дитя, что и как бы оно ни сделало; либо родители вмешиваются при затруднениях и выполняют за своего ребенка те действия, которым следовало бы поучиться ему самому.

Занимаясь в коллективе сверстников, дошкольник не только учится практическим действиям и получает итоговый продукт, но и развивает навыки сотрудничества:

Развивает внимание и восприятие. Ему необходимо услышать и понять объяснение педагога, чтобы выполнить задание правильно.
Учится взаимодействовать со сверстниками во время работы.
Развивает моторику.
Видит результаты работы других детей и оценивает их

Благодаря чему формируются оценочные критерии.

Все эти умения необходимы будущему первокласснику для дальнейшего обучения в школе.

Возможности сюжетно-ролевой игры в условиях детского сада 

Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации. Она складывается из сюжета и ролей, принимаемых детьми. Дошкольники отражают свои впечатления об окружающем мире, поэтому такая игра отличается разнообразием сюжетов. Например, «Семья», «Полиция», «Супермаркет», «Банк» и другие.

Сюжеты предлагаются детьми или педагогом группы. Дошкольник имеет возможность попробовать себя в разных ролях. Сюжетно-ролевая игра – это большой опыт коммуникации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: