Почти годовалый или ребёнок в 11 месяцев жизни

Все о развитии ребенка: месяц одиннадцатый

Ребенку 12 месяцев

На первом году жизни крошечных созданий ждет масса кризисов – переходов. Это и отождествление себя как отдельного от матери существа, и узнавание себя, поиск собственного «я». Да что там говорить, каждое новое освоенное движение – уже своего рода скачок! Причем у некоторых детей даже эти «мини-кризисы» вызывают «сбой» в поведении. Так, например, только-только научившийся ползать или ходить ребенок некоторое время капризничает больше обычного и хуже спит…

Психологи утверждают, что единственное время, когда истерики человеку разрешаются – это возраст около года. Во-первых, слов для того, чтобы объяснить, что он хочет, малыш еще не знает. Во-вторых, именно истерики – привычный для него способ поведения.

Ведь совсем недавно, стоило малышу заплакать, задрыгать ручками-ножками, и мама сразу приходила выяснять, что случилось. Успокаивала, утешала, выполняла желаемое. Сейчас ребенок стал постарше, но способ привлечения маминого внимания используется тот же самый.

Что делать с истерикой? Прежде всего, не ждите, что она сама пройдет. Ругаться, кричать, шлепать, пытаться вразумить – бесполезно. Все равно не услышит и не поймет. Просто возьмите на руки, прижмите к себе, покачайте, успокойте.

Если истерика случилась на улице, унесите домой

В данной ситуации важно помнить, что малыш сам успокоиться не сумеет. Его мышечный тонус еще слишком высок для этого, он будет лишь сильнее напрягаться и кричать

Кризис первого года

Главная проблема любого кризиса, а первого года – особенно, в том, что родители не успевают перестроиться вслед за бурным развитием любимого чада. Еще вчера ребенок спокойно лежал в кроватке и довольствовался погремушками, а сегодня у него проснулся интерес к кнопкам магнитофона, лекарствам и молотку.

И на улице беда – всегда такой чистюля, теперь лезет в лужу, зарывается в песок, катается по прелым листьям… За столом карапуз пытается неуклюже, но самостоятельно действовать ложкой, перемазывается в каше и отчаянно плачет, когда мама хочет взять кормление в свои руки.

Первая реакция взрослых – прекратить это безобразие. Но ведь подобные «капризы» и «дурное поведение», желание все хватать и демонстрировать неумелую пока самостоятельность – не приметы плохого характера и избалованности, с которыми нужно бороться. Это естественные проявления этапа взросления

За каждым из них стоит что-то очень понятное, объяснимое и важное для малыша

Подавить их легко – мы, взрослые, гораздо сильнее. Но тогда мы должны быть готовы к тому, что через десяток лет получим рохлю и мямлю, который до конца дней своих ( или наших ) будет держаться за мамину юбку, не умея и не желая жить самостоятельно, проявлять характер и силу воли.

Приметами кризиса первого года являются:

  • «трудновоспитуемость» — упрямство, настырность, непослушание, требование повышенного внимания;
  • резкое увеличение новых форм поведения, попытки самостоятельных действий и решительный отказ от выполнения необходимых процедур;
  • повышенная чувствительность к замечаниям – в ответ следует обида, недовольство, агрессия;
  • повышенная капризность;
  • противоречивое поведение: малыш может попросить о помощи и тут же отказаться от нее.

Проблемы второго полугодия

  • постоянное вредное для себя поведение;
  • безостановочный онанизм;
  • неумение имитировать звуки и жесты;
  • общая апатия;
  • отсутствие любимых игрушек и занятий;
  • постоянное отсутствие признаков неудовлетворения при столкновении с незнакомыми людьми.

При наличии хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо обратится к специалисту!

Развитие

В жизни малыша всё больше новых  открытий. Он уже такой взрослый. Давайте рассмотрим, какие же особенности наблюдаются в его развитии, какой прогресс в мелкой и крупной моторике, в эмоциональной и интеллектуальной сфере.

Как ребёнок умеет двигаться

Одиннадцатимесячный карапуз уже умеет:

  1. Ловко владеть кистью руки, и индивидуально всеми пальчиками.
  2. С абсолютной лёгкостью садиться и приподнимается. Сидит уверено и продолжительное время.
  3. Умеет ползать.
  4. Поднимается, держась за кого-то или за что-то. Таким же образом пытается совершать свои первые шаги.
  5. Может залазить на невысокие предметы мебели и самостоятельно с них слазить.
  6. Пытается шагать без чьей либо поддержки.

Мой сын в 11 месяцев уже начал самостоятельно ходить. Правда делал буквально два-три шага и падал на попу. Но при этом не расстраивался, а даже улыбался. Потом снова вставал и пробовал идти. Иногда он ленился и перемещался, держась за кроватку.

Интеллектуальное развитие карапуза

Ваш ребёнок изменился, он уже понимает практически всё, что вокруг него происходит. Разбирает то, о чём говорят взрослые, о чём они его просят. Только сейчас вы впервые сможете не просто услышать слова «мама» или «папа», они будут направлены именно на вас. Ребёнок посмотрит в вашу сторону, потянет ручки и скажет – «мама». Это незабываемое ощущение. Какими ещё навыками в умственном развитии обзавёлся малыш:

  1. Когда ребёнок голоден или хочет писать — он уже осознанно произнесёт слова, символизирующие эти процессы («ням», «пи-пи»).
  2. Пытается разговаривать голосами животных.
  3. Понимает значение просьб, услышанных от родителей, и послушно выполняет их.
  4. Знает, что такое «нельзя». И уже спокойно к этому относится, не обижается и не сердится.
  5. Научился махать или кивать головой, когда хочет сказать «нет» и «да» соответственно.
  6. Умеет прощаться с помощью махания ручкой.
  7. Произносит слова благодарности путём кивания головой.
  8. Осознанно совершает определённые действия, например, играет мячом, звонит в колокольчик.
  9. Играет в игры типа «коза-дереза» и «ладушки».
  10. Самостоятельно собирает пирамидку, матрёшек, строит замок из кубиков.
  11. Малыш подражает маме. Готовит кушать в игрушечной посудке, качает куколку и кладёт её спать.
  12. Ребёнок уже дал предметам и действиям свои названия, например «ляля», «биби», «бах».
  13. Развились навыки сообразительности. Малыш понимает, что может использовать какие-то вспомогательные предметы для достижения своей цели.
  14. Кроха научился манипулировать, понимает, что можно «поплакать», чтоб получить желаемое.

Эмоции и социальные навыки

У ребёнка развивается психологическая дифференциация. В одиннадцатимесячном возрасте ему свойственны следующие умения:

По настроению ребёнка уже можно понять нравится ему какое-то действие, человек, животное, игрушка или наоборот вызывает только чувство неприязни.
Если кроху что-то не устраивает, например, его заставляют кушать что-то «невкусное» или купаться (если он этого не любит), то ребёнок всем своим видом будет показывать протест и упрямиться.
Малыш уже свободно общается с другими детками

Теперь он стал выбирать себе друзей и в этот список входят далеко не все дети его окружения.
Важно приучать малыша оставаться без мамы, становиться самостоятельным.

Питание младенца в 11 месяцев

На данном этапе все малыши, независимо от того, чем они питались ранее – смесью или грудным молоком, — получают полноценный прикорм. Организм ребенка уже готов усваивать новые продукты и познавать разнообразие вкусов. Отварные овощи малышу уже не нужно измельчать блендером, достаточно лишь размять вилкой и учить кроху откусывать пищу небольшими кусочками.

Важно! Меню и питание ребенка к 11 месяцам все еще сохраняет молочную основу. Материнское молоко (или адаптированная смесь 2 ступени) остается одним из важных продуктов, получаемых малышом ежедневно порциями до 200 мл за один прием пищи.. Для определения объема пищи, который необходим ребенку в сутки, текущий показатель массы тела нужно разделить на 9

В среднем дети данного возраста получают за день 1000-1200 мл питания. Полученный объем равномерно распределяется на количество кормлений и получается средняя порция для грудничка в 200-240 мл

Для определения объема пищи, который необходим ребенку в сутки, текущий показатель массы тела нужно разделить на 9. В среднем дети данного возраста получают за день 1000-1200 мл питания. Полученный объем равномерно распределяется на количество кормлений и получается средняя порция для грудничка в 200-240 мл.

Ниже мы приводим наименования продуктов и блюд, которые должны присутствовать на столе здорового ребенка в возрасте 11-ти месяцев.

Грудное молоко или молочная смесь (мл) 400
Каша молочная (г) 200
Овощное пюре (г) 200
Фруктовое пюре (г) 100
Сливочное масло (мл) 6
Растительное масло (мл) 6
Детский творожок (г) 50
Мясо (г) 60
Фруктовый сок (мл) 100
Яичный желток (шт.) 0,5
Печенье, сухарик (г) 10
Рыбное пюре (г) 40-60
Кисломолочные продукты (мл) 200
Хлеб пшеничный (г) 10
Общий объем пищи за день (г) 1200

В блюдах, приготовленных для малыша в этом возрасте, уже смело могут встречаться небольшие кусочки. Давайте ребенку «на пробу» толченые овощные рагу, салаты из мелконарезанных овощей, или натертых на крупный терке фруктов. Размер кусочков в порции должен увеличиваться по мере прибавления у крохи молочных зубов.

На заметку! Сливочное и растительное масло добавляются в пюре и каши домашнего приготовления в том случае, если готовое питание для ребенка не содержит в своем составе дополнительных жиров.

Как развивается малыш в 11 месяцев — опыт мамы (видео):

Образ жизни

Для нормального развития родители обязаны поддерживать правильный образ жизни и распорядок дня 11-месячного малыша.

Режим

Для 11-месячного ребенка характерно изменение распорядка дня. Он меньше спит, больше бодрствует. Ребенок переходит на разовый дневной сон, однако некоторым детям такого отдыха бывает недостаточно, поэтому они ложатся спать дважды.

Насильно укладывать спать нельзя, но и затягивать со сном тоже. Перевозбуждение чревато капризами и плохим ночным отдыхом.

Кормление

У ребенка в 11 месяцев есть 6 зубов, поэтому он может жевать. Необходимо уменьшить количество перетертой пищи. Можно не измельчать продукты в блендере, а переминать вилкой.

Пищу ребенку все же стоит готовить отдельно, переходить на взрослый стол еще рано. Кормить грудничка следует 5-6 раз в день, 2 кормления должны быть грудным молоком или молочной смесью.

В рационе грудничка в 11 месяцев должны присутствовать каши, овощи, фрукты, мясо, рыба, кисломолочные продукты, а также сдоба, печенье, хлеб. Что касается молока и яичного желтка, то их присутствие также желательно, если у ребенка нет аллергии.

Сон

Режим сна может отличаться. Если ребенок в 11 месяцев спит один раз, то продолжительность отдыха до 3-4 ч. Двухразовый дневной сон длится по 1,5-2 ч. Ночью кроха спит около 10 ч., может проснуться, чтобы перекусить.

Уход

Уход за ребенком в 11 месяцев остается прежним. Это водные процедуры, зарядка, стирка одежды

Особое внимание стоит уделять выбору обуви. Лучше приобрести ортопедическую. Она не только удобная, но и поддерживает стопу в анатомически правильном положении

Она не только удобная, но и поддерживает стопу в анатомически правильном положении.

Немаловажна интимная гигиена. Количество мочеиспусканий уменьшается, однако объем выделяемой мочи увеличивается. Необходимо следить за наполненностью памперса, чтобы ребенок длительное время не был мокрым. Лучше, если он 3-4 ч. в день побудет без подгузника. В 11 месяцев можно высаживать его на горшок.

Купание

Ребенок в 11 месяцев уверенно сидит. Чтобы сделать купание интересным, можно добавлять в ванну игрушки. Родителям нужно поддерживать ребенка за грудную клетку. После такого интенсивного купания ему будет легче уснуть.

Прогулки

Грудничок готов к продолжительным прогулкам. Ему интересно рассматривать все вокруг. Дети в 11 месяцев могут проситься ходить. Им хочется бегать, а не сидеть в коляске.

Гулять с ребенком нужно 2 раза в день по 1,5-2 ч.

Массаж, гимнастика

Массаж и гимнастика являются неотъемлемой частью развития ребенка в 11 месяцев. Они помогают развиваться физически, избавиться от лишнего напряжения и перевозбуждения.

Во время купания можно делать водный массаж, после разминать ноги, руки, стопы, пальчики. В утреннее время желательно делать зарядку. Необходимо тренироваться сидеть, шагать, наклоняться вперед, тянуться к игрушке.

Игры

Для девочек и мальчиков в возрасте 11 месяцев интересны сюжетно-ролевые игры. Дети в этом возрасте также охотно занимаются с карточками Домана. С их помощью можно развить речь. Хорошо на развитии сказываются сказки, песенки.

С ребенком можно поиграть в такие игры:

  • «Кто это?». Можно показывать картинки в книге или доставать предметы из коробки, проговаривая их названия.
  • «Угадай, что спрятано». Нужно показать закрытую коробку, потрясти ее, достать предмет и сказать, что это.
  • «Как говорит животное?». Можно заниматься как с карточками Домана, так и по картинкам в книге. Показывать животное и произносить, как оно говорит.

Девочке в 11 месяцев будет интересно рисовать пальчиками или карандашами, делать пирожные в песочнице с помощью формочек.

Психологическое развитие на 11 месяце жизни

Режим дня для малыша важен не только с точки зрения сна-бодрствования. К этому возрасту ребенка необходимо знакомить с понятием времени, а проще всего сделать это с помощью четко фиксированного режима. Нет, не стоит устраивать дома режимное предприятие, время для игр и фантазий тоже должно быть. Но вот время и последовательность обязательных ежедневных процедур лучше зафиксировать и стараться не менять. Можно даже составить красивую табличку с картинками и повесить ее напротив кроватки или на дверь детской.

Общение ребенка приобретает некоторые черты манипуляции. Он уже освоил границы дозволенного у близких родственников, но все еще пытается их сдвинуть для получения желаемого предмета. Например, заходится громким плачем в магазине игрушек, если вы отказываетесь купить очередной игровой набор.

Речь так же не стоит на месте. Малыш спокойно повторяет за всеми даже самые сложные звуки, прекрасно понимает обращенные к нему слова и даже может сам произнести около десяти простых слов. Он отзывается на простые просьбы родителей, может как соглашаться с их действиями кивком головы, так и отвергать предлагаемое.

Постепенно карапуз учится выстраивать цели и последовательность действий, с помощью которых эти цели реализуются. Если же что – то не получается, он будет повторять это снова и снова пока не добьется нужного результата. А добившись, ждет от вас похвалы. Сейчас он вообще очень зависим от вашего одобрения его действий. Поэтому, чтобы малыш развивался в гармоничную и здоровую личность, хвалите его как можно чаще.

Малыш учится отличать игру от жизни. Так, если раньше он мог испугаться или заплакать, когда вы прячете его любимую игрушку, то теперь он понимает, что это всего лишь игра.

Активно развиваем малыша

Чтоб ваш малыш и дальше продолжал активно развиваться и совершенствовать свои навыки, стоит ему помочь. Соблюдайте следующие рекомендации для достижения этой цели:

  1. Стимулируйте ребёнка к первым самостоятельным шагам.
  2. Водите малыша по ступенькам, держа его за одну руку.
  3. Продолжайте заниматься мелкой моторикой ребёнка. Пусть собирает пирамидки, кубики, пересыпает крупы, рисует по рассыпанной муке, разворачивает обёртки от конфет.
  4. Когда малыш купается, пусть играет разными игрушками, давайте ему ковшик, пусть переливает воду.
  5. Пусть в его жизни появятся ролевые игры. Кормите куколку, кладите её спать, одевайте.
  6. Занимайтесь творческим развитием. Пусть малыш рисует, лепит из пластилина или солёного теста.
  7. Общайтесь с ребёнком, как со взрослым. Называйте ему все звуки и предметы, которые попадают в его поле зрения.
  8. Продолжайте читать ему сказки, рассматривайте вместе картинки в книге, называйте ему то, что там изображено.
  9. Обязательно выводите ребёнка на детскую площадку, ходите в гости к другим малышам. Ребёнку просто необходимо общение со сверстниками.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 11 месяцев;
  • Питание ребенка в 11 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 11 месяцев.

Вот так незаметно и пролетели 11 месяцев из жизни вашего комочка счастья. Ещё совсем чуть-чуть и ваш ребёнок начнёт самостоятельно ходить, а потом бегать, в его речи появятся первые словосочетания, а потом целый предложения. Помогайте вашему малышу расти здоровым и правильно развиваться.

Первая обувь для малыша

Может, ребёнок ещё не ходит самостоятельно, но уже встаёт на ноги. Самое время задуматься о его первой обуви. Выбор серьёзный, учитывая, что ботинки или сандалии будут в значительной степени влиять на формирование стопы ребёнка и даже на его походку.

Какой должна быть первая обувь ребёнка?

  • Подошва — гибкая, с небольшим «каблучком» (чтобы пятка малыша была чуть выше пальцев).
  • Задник — жёсткий, хорошо удерживающий свою форму при сжатии.
  • Передняя часть — довольно мягкая (чтобы сгибалась при ходьбе).

Обратите внимание и на материал обуви. Желательно, чтобы это была натуральная ткань, которая пропускает воздух

Это поможет избежать перегрева ног.

Закаливание ребенка, гимнастика и массаж

Закаливание ребенка

Температура воздуха в комнате малыша должна быть в пределах 19-20°С. Комнату нужно проветривать 5 раз в день.

Прогулки с ребенком

На одиннадцатом месяце жизни ребенка с ним нужно больше гулять на улице. Не забывайте, что свежий воздух очень способствует хорошему сну и аппетиту.

Купание ребенка

Купайте ребенка через день по 10 минут, температура воды для купания 33-34°С, температура воздуха в комнате около 21°С. После купания малыша нужно облить водой, прохладней на один-два градуса. Ребенок подрос, и нет необходимости каждый день заваривать травы для купания, можно выбрать для этого определенный день недели, но мыть до пояса малыша лучше каждый день.

Воздушные ванны

Рекомендуется проводить воздушные ванны два раза в день по 30 минут при температуре воздуха в комнате 18-19°С. Когда переодеваете ребенка можно делать воздушные ванны по 5-6 минут.

Водные обливания

Продолжайте выполнять водные обливания после занятий массажа и гимнастики.

Гимнастика и массаж для здоровья вашего ребенка

В комплекс массажа и гимнастики входят следующие упражнения:

  1. Движения руками по кругу держась за подвешенные кольца.
  2. Сгибание и разгибание ног вместе и попеременно.
  3. Поднимание тела с положения на животе к вертикальному положению, держась за подвешенные кольца.
  4. Наклоны и выпрямления туловища.
  5. Приседания за руку, отведенную в сторону.
  6. Сгибание и разгибание рук, сидя и стоя, удерживаясь за подвешенные кольца.
  7. Приседания, удерживаясь за подвешенные кольца (упражнения для рук).
  8. Массаж живота.
  9. Массаж спины.

Занимайтесь с вашим карапузом гимнастикой и массажем каждый день, делайте каждое упражнение 5-7 раз на протяжении 10 минут.

Что умеет ребенок в 11 месяцев

Итак, в свои 11 месяцев ребенок:

  • развивает свои двигательные навыки: сам стоит без опоры или уже ходит самостоятельно без помощи взрослых;
  • умело и ловко манипулирует игрушками: перекладывает их из стороны в сторону, складывает из кубиков небольшие башни, сжимает и разжимает ладонь, чтобы ухватить или передать предмет;
  • начинает проявлять любовь к музыке и, в частности, музыкальным игрушкам;
  • понимает взрослую речь, обращенную к нему; может давать на нее ответную реакцию эмоциями или словами, а, иногда, и поддерживать диалог;
  • показывает части тела пальчиком по просьбе родителей, машет рукой в знак приветствия или прощания, хлопает в ладоши;
  • умеет самостоятельно снимать носочки, расстегивать молнию;
  • произносить слова, состоящие из более 1-2 слогов;
  • постепенно начинает выполнять простые бытовые действия: чистить зубы, умываться, кушать ложкой, убирать игрушки за собой;
  • совершенствует свое эмоциональное развитие: без слез показывать недовольство, по-разному реагирует на ситуацию (улыбкой, смехом, жестами, гримасами и т.п.);
  • проявляет интерес к книгам с яркими иллюстрациями, может с удовольствием их листать и разглядывать довольно продолжительное время.

Физические навыки малыша

За 11 месяц малыш набирает в весе до 400 грамм и прибавляет в росте 2 сантиметра или чуть меньше. Мальчики весят больше и по росту они выше: рост до 74 сантиметров, вес до 10-11 килограмм. Девочки весят на килограмм меньше – около 9 кг, а рост у них на пару сантиметров меньше. В этот период у ребенка уже имеются 6–8 зубов.

Другие физические показатели развития ребенка в это время довольно приблизительны. В зависимости от характера и темперамента малыш способен начать ходить, может только ползать или просто вести себя спокойно, играя в манеже и не просясь «на свободу». Многие младенцы-мальчишки начинают ходить уже после года – это вполне нормально.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь делать маленький ребенок в год?

Есть некоторые базовые навыки, которые должны быть у одиннадцатимесячного малыша:

Возможность сидеть без опоры и садиться без помощи взрослых

В этот период ребенок способен вставать на ножки и стоит, держась за прутья манежа или кроватки.

Он начинает ходить, держась за устойчивые предметы мебели, за руку с мамой малыш тоже хорошо ходит.

Он координирует свои движения, меньше падает и врезается в мебель, но описанные выше меры предосторожности не стоит забывать: в порыве радости или других чувств ваше дитя может неосмотрительно встать на ножки под столом или неудачно повернуться и ушибить голову.. В 11 – 12 месяцев малыш каждый день совершает открытия, он любознателен, стремится всюду залезть и все посмотреть (рекомендуем прочитать: каким должно быть развитие ребенка в 11-12 месяцев?)

Более спокойные дети удобны для своих родителей, но если чадо устраивает в квартире кавардак, все берет и пробует на ощупь и на вкус, всюду пролезает, не дает маме отдохнуть ни минуты, общается с ней, требует внимания – все в порядке, он развивается точно по графику

В 11 – 12 месяцев малыш каждый день совершает открытия, он любознателен, стремится всюду залезть и все посмотреть (рекомендуем прочитать: каким должно быть развитие ребенка в 11-12 месяцев?). Более спокойные дети удобны для своих родителей, но если чадо устраивает в квартире кавардак, все берет и пробует на ощупь и на вкус, всюду пролезает, не дает маме отдохнуть ни минуты, общается с ней, требует внимания – все в порядке, он развивается точно по графику.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен есть и пить ребенок в 11 месяцев?

Что должен уметь делать кроха?

Ваш малыш очень быстро развивается. Он каждый день радует вас новыми умениями. Может даже удивить тем, чему вы его не учили. Повторяет многое за родителями или старшими братьями и сёстрами.

В 11 месяцев ребёнок:

  • Продолжает активно ползать.
  • Уверенно садится и быстро встаёт с опорой. Ходит, оперевшись на игрушку-каталку или за одну (две) руки.
  • Некоторые дети могут стоять самостоятельно без опоры и делать первые шаги.
  • Понимает первые обобщения в речи, например, найти ВСЕ кубики, дать ЛЮБУЮ куклу и т. д.
  • В речи появляются первые лепетные слова, например, «дай», «на», «ав», «мама», «папа» и т. д.
  • У ребёнка обширный пассивный словарный запас.
  • Проявляет самостоятельность, например, старается сам снять или надеть носки, пьёт сам из бутылочки или чашки, ест ложкой.
  • Понимает слова «нет» и «нельзя». Конечно, не всегда следует указаниям родителей.
  • Умеет здороваться и прощаться (машет рукой).
  • Умеет отвечать «да» или «нет» на вопросы взрослых (кивком или качанием головы).
  • Проявляет свои эмоции не только плачем.
  • Возрастает координация движений. Малыш крепко держит игрушки, может взять мелкий предмет, зажав его большим и указательным пальцами.
  • Овладевает новыми навыками и может повторить их по просьбе взрослых, например, одевает и снимает кольца с большими отверстиями, складывает кубики в коробку.
  • Появляется указательный жест (в норме его появление до 1 год и 3 месяца).
  • Появляются проявления сообразительности. Например, может догадаться одним предметом столкнуть со стола другой.
  • Могут появиться признаки первого кризиса сепарации (кризиса одного года). Ребёнок понял, что может плачем или криком манипулировать взрослыми. Если присмотреться к крохе, то заметите полное отсутствие слёз и внимательный изучающий реакцию окружающих взгляд.

Важно помнить, что все дети развиваются в собственном темпе. Не стоит торопить малыша ходить, или сокрушаться, что он все ещё не собирает пирамидку

Наслаждайтесь своим ребёнком и его улыбкой! Но, если вы очень волнуетесь, обратитесь к педиатру. Он обязательно осмотрит кроху, если необходимо, направит вас к другим специалистам. Будьте внимательны к своему малышу.

Как помочь заговорить?

Есть несколько полезных действий, которые будут способствовать развитию речевых умений ребенка.

Активная речевая среда вокруг него

Очень важно, чтобы малыша постоянно окружала речь: правильная (без «сюсюканий» и слов-паразитов) и активная. Нужно рассказывать ему обо всем, что есть рядом, что сделано или планируется, какие свойства у предметов, для чего они нужны и т

д.
Речевая провокация. Одним из важнейших стимулов развития речи ребенка является необходимость донести до взрослого какую-то свою потребность. Поэтому чем меньше мама или папа в этот момент будет демонстрировать понимание «пролепетанного», тем больше крохе придется изощряться в формулировании своего желания.
Второй момент провокаций заключается в том, чтобы постоянно побуждать малыша отвечать взрослым. Вопросы могут быть любыми: что ты хочешь сегодня на обед? Зачем ты это берешь? Посмотри, какое сегодня небо? Тебе нравится мячик? Какой он?
Тренировка мелкой моторики – давно доказанный способ развития речевых центров мозга. Этому способствуют всевозможные манипуляции с мелкими предметами или деталями: собирание конструктора, мозаики, перебирание круп, рисование пальчиками по песку или рассыпанной муке, лепка, отрывание бумаги или пластилина, развитие тактильной чувствительности (то есть восприятия на ощупь текстур с разными свойствами — гладкое, пушистое, шершавое, твердое, мягкое, липкое, шерстяное, колючее и т.д.).
Пальчиковые игры. Всевозможные детские потешки, в игровой форме заставляющие ребенка производить мелкие манипуляции с пальцами: сгибать, хлопать, растопыривать и т. д. Хорошей игрой может стать массаж ладошек и пальчиков шипованным мячиком, твердыми круглыми предметами (орехами, к примеру).
Артикуляционная гимнастика – упражнения, развивающие силу и подвижность органов речи. Это могут быть специальные упражнения или те же игры на звукоподражание (животным, транспорту, погоде). Или игры перед зеркалом, когда мама просит ребенка повторять за ней звуки, которые при этом усиленно артикулирует. Ребенок видит в зеркале сразу и маму, и себя, контролируя правильность своих действий.

Физиологические особенности грудничка

К тому же на этом этапе у малыша успевает вырасти 5-8 зубов (в некоторых случаях 3-4 зуба или они вообще отсутствуют). Пищеварительная система полностью сформирована и готова к употреблению грубой пищи. Ребёнку можно дать попробовать продукты, которые едят взрослые члены семьи (овощи, фрукты, разнообразные каши). Жёсткую пищу, такую как яблоки или сушки дают, только если прорезались как минимум 4 зуба. Умеренное употребление более грубых продуктов поможет сформировать правильный прикус.

Если мама планирует свернуть кормление грудью в ближайшее время, то стоит давать обычную еду чаще, а грудное молоко всего 1 раз в сутки. Ребёнку по-прежнему нельзя готовить жареную, жирную, острую, солёную пищу

С осторожностью вводят в прикорм продукты, способные вызвать аллергию. Чаще всего это: апельсины; мёд; помидоры; коровье молоко; орехи и грибы

Мышечная система окрепла и ребёнок уже пробует передвигаться самостоятельно, слегка придерживая взрослого за руку. Кроме этого малыш зачастую уже умеет садиться из любого положения и сам поднимается на ноги. У некоторых детей эти умения появляются чуть позже.

Отсутствие уверенных навыков ходьбы считается нормой до 1,5 года. Если по истечении этого периода ребёнок не станет ходить самостоятельно, родителям стоит обратиться к педиатру или ортопеду.

Развитие любого ребёнка происходит в индивидуальном темпе, поэтому не все укладываются в установленные рамки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: