Значение игры для всестороннего развития личности ребёнка

Всестороннее развитие ребёнка: советы родителям

Физическое развитие малыша

Масса детей в 12 месяцев приблизительно 9,5-10 кг. Средняя прибавка за последние недели составляет 350 грамм. Рост ребенка к одному году может достигать 74-76 см. Норма этих показателей относительная. Все больше проявляются индивидуальные особенности, малыши одного возраста могут значительно отличаться в росте и масса тела, более четко виден тип телосложения. Мальчики становятся крупнее, выше и тяжелее, чем девочки. Если мама продолжает малыша кормить грудью, он может лучше прибавлять в весе. Многое также зависит от общего здоровья ребенка. Часто болеющие дети хуже поправляются.

Смотрите так же:

Особенности развития ребенка в 4 месяцаКалендарь развития ребенка

Развитие ребенка в 1 год и 5 месяцевКалендарь развития ребенка

Особенности развития ребенка в 4 годаКалендарь развития ребенка

Ребенок в 1 год уже начал ходить, самостоятельно или за ручку. С каждым днем он держится на ногах более уверенно. Большинство детей усваивают этот навык в 10-12 месяцев, но некоторые могут уверенно встать на ножки и после года. Если малыш еще не ходит, особо беспокоится не нужно, возможно у него свой темперамент и свои темпы развития. Более активные ребята начинают ходить раньше, спокойные детки и те, кто активно ползает, шагают чуть позже. Проконсультироваться с педиатром стоит в том случае, если малыш встает только на носочки, а не на всю ножку. Либо его двигательная активность снижена, он не ползает, плохо держит в руках игрушки, у него отсутствует большинство навыков, свойственных первому году.

Помимо ходьбы, малыш усваивает и другие навыки. Он носит игрушки, бросает их, толкает. Ребенок активно карабкается на разные возвышения. Правда вверх ему взобраться легче, чем спуститься вниз. Покажите ребенку, что спускаться совсем не страшно. Карапуз приседает и садиться без какой-либо опоры. Дети копируют поведение родителей, своих старших братьев и сестричек. Постепенно из пассивных наблюдателей окружающего мира превращаются в активных его исследователей и участников всего, что происходит вокруг. Ничего не остается без их внимания.

Мелкая моторика тоже развивается ускоренными темпами. Малыш умеет одновременно захватывать в руку 2-3 игрушки. Уверенно поднимает мелкие предметы двумя пальчиками, большим и указательным, захватывает пуговички на одежде. Он спокойно отпускает игрушку, может по просьбе отдать ее взрослому. Для игр и манипуляций с разными предметами используют более разнообразные движения. Дети листают книжку, указывают пальчиком на рисунки, рвут бумагу. Малыш уже складывает друг на друга кубики, пирамидки, может надевать колечки на палочку. Начинает сам есть из ложки, пьет воду из кружки. В ванной ребенок брызгает не только ручками, но и ножками.

Немного теории, без нее никуда!

Систематизируя понятие способностей, можно разделить их на две основные группы: специфические и природные.

Специфические

Специфические (социальные) способности формируются под воздействием исторического и общественного влияния и обеспечивают жизнь и развитие ребенка в социальной среде. В основе этих способностей лежат практические, теоретические, творческие и учебные знания, логика и пользование речью.

Специфические способности бывают:

  • Специальными. Определяют успехи ребенка в определенных видах деятельности. Для дошкольного периода характерны такие специфические способности, как: художественные — декоративно-прикладные и изобразительные (склонность к лепке, рисованию, поделкам, черчению); театрально-речевые (склонность к подражанию и выступлению, способность договариваться и увлекать других детей); музыкальные (склонность к сочинению музыки, запоминанию и воспроизведению мелодий); логико-математические (склонность к запоминанию математических символов и выполнению математических вычислений); технические (проявление интереса к механизмам).
  • Общими. Определяют успехи ребенка в общении и самых разных видах деятельности.

Общие способности в свою очередь делятся на практические (конструктивно-технические и организаторские) и познавательные (творческие, интеллектуальные и сенсорные).

  • Конструктивно-технические — представление предмета в целом и по частям. Развитие этой способности помогает справиться с такими школьными предметами, как: геометрия, физика, черчение и т.д. Развивающими средствами таких способностей выступают конструкторы, модульные и технические игрушки.
  • Организаторские — ведущая роль отводится общению (взаимодействие со сверстниками и взрослыми людьми).
  • Творческие — используя фантазию и воображение, ребенок реализует себя в игре, общении и творчестве.
  • Интеллектуальные — наглядное моделирование объекта, когда определенный предмет условно заменяется на знакомую фигуру (к примеру, карта).
  • Сенсорные — сюда относится информация о свойствах предмета, фонемы речи, цвета, разнообразие форм и другое.

Отметим, что разделение специфических способностей на общие и специальные весьма условно, поскольку они взаимосвязаны между собой: общие способности проявляются в специальных, а развитие специальных способностей способствует развитию общих.

Природные

Природные способности формируются на основе задатков, заложенных на генетическом уровне, развитие которых во многом зависит от наличия простого жизненного опыта (память, восприятие, коммуникация).

В целом, природные способности можно охарактеризовать такими критериями:

  • скорость обучения знаниям и навыкам;
  • предрасположенность к определенному виду деятельности;
  • устойчивость к стрессам;
  • наличие предельных границ способности;
  • общественное признание уникальных возможностей;
  • нестандартные результаты.

1.2. Принципы связи физического воспитания с практикой жизни

Этот принцип выражает основную социальную закономерность физического воспитания, его главную служебную функцию – готовить людей к деятельности, к жизни. Во всех системах физического воспитания эта закономерность свое специфическое выражение.

Некоторые ученые видят основную функцию физической культуры и спорта в том, чтобы с их помощью ликвидировать скованность современной жизни. Но есть и другая точка зрения – что физическое воспитание призвано готовить людей, способных высокопроизводительно трудиться и самоотверженно защищать свою Родину от покушений врагов.

Это придает принципу связи физического воспитания с практикой жизни новые содержание и значение. В осуществлении данного принципа физического воспитания необходимо исходить из того, что везде, в конечном счете, должна учитываться подготовка к труду и обороне.

Существует мнение, согласно которому прикладное значение физического воспитания заключается только в выработке двигательных навыков, непосредственно необходимых в жизни. Если навык, формируемый в результате занятий тем или иным видом физического упражнения прикладен, т.е. может быть перенесен в трудовую или боевую обстановку, то такое физическое воспитание связано с жизнью.

Цель заключается в том, чтобы, придя на производство или в армию, человек в кратчайший срок мог овладеть техникой любого дела. Только сильный ловкий и физически развитый человек лучше осваивает новую работу, быстрее овладевает новой техникой.

Современная практика боевой тренировки войск показывает, что чем сложнее военная техника, тем глубже и разностороннее должны быть требования к физической подготовленности людей. На видное место выдвигаются задачи специальной военно-прикладной подготовки.

Некоторые ученые ставят вопрос – что важнее для жизни: двигательный навык или физические качества, воспитание которых должно быть обеспечено в процессе физического воспитания? Этот вопрос в такой постановке неправомерен. Качество и навык изолированно друг от друга не существуют. Такая постановка вопроса практически приводит к противопоставлению образования воспитанию и наоборот

Важно и то, и другое. Человек, подготовленный к жизни – это человек, обладающий высоким уровнем развития физических качеств и большим запасом разнообразных двигательных навыков

В единстве оба этих фактора гарантируют нужную для жизни физическую подготовленность.

Физическое воспитание должно обеспечивать соответствующий уровень здоровья членов общества, развития их силы и выносливости. Принципом связи физического воспитания с практикой жизни необходимо руководствоваться всех частных задач физического воспитания, в том числе и спортивной тренировки, включая в нее физические упражнения, имеющие непосредственно прикладное значение.

В итоге можно вывести следующие конкретизирующие положения принципа связи физического воспитания с практикой жизни:

решая конкретные задачи физической подготовки, следует при прочих равных условиях отдавать предпочтение тем средствам (физическим упражнениям), которые формируют жизненно важные двигательные умения и навыки непосредственно трудового характера;

в любых формах физической деятельности необходимо стремиться обеспечить приобретение как можно более широкого фонда разнообразных двигательных умений и навыков, а также всестороннее развитие физических способностей;

постоянно и целенаправленно связывать культурную деятельность с формированием активной жизненной позиции личности но основе воспитания трудолюбия, патриотизма и нравственных качеств.

Дошкольное воспитание

Содержание воспитания дошкольников включает в себя два основных момента. Первым делом у ребенка должны быть выработаны определенные личные качества. Также происходит подготовка к обучению в школе. Стоит отметить, что данный процесс может проходить как в специальных образовательных учреждениях, так и в домашних условиях.

Стоит отметить, что в детских садах содержание дошкольного воспитания строго регламентировано и соответствует установленным стандартам. Если же говорить о домашнем обучении, то здесь родители могут допускать ряд ошибок. Так, ни в коем случае не стоит отменять «тихий час» в послеобеденное время. Ребенок непременно должен отдыхать от нагрузок. Также недопустимо имитировать школьный режим со звонками, уроками и переменами. Не стоит преждевременно вовлекать малыша во «взрослую» жизнь, пытаясь освоить с ним программу первого или второго класса.

Дошкольное воспитание основывается на следующих принципах:

  • формирование личности происходит в процессе активной деятельности;
  • требования к ребенку не должны перевешивать уважение к нему;
  • в строгом педагогическом процессе всегда должно быть место творчеству и детской инициативе;
  • содержание, средства воспитания должны полностью соответствовать не только возрасту ребенка, но также его индивидуальным способностям и уровню развития.

Дошкольным считается возраст с 3 до 7 лет. Это достаточно сложный и ответственный период, когда ребенок должен быть подготовлен к строгому режиму и восприятию значительных объемов информации.

Основные виды воспитания

Содержание воспитания может быть выражено в его классификации. Она может быть описана следующим образом:

  • В соответствии с объектом:
    • экономическое (пояснение основных законов финансовых отношений);
    • гражданское (обучение основным нормам жизни в обществе);
    • интеллектуальное (законы логического мышления);
    • интернациональное (знание особенностей культуры и быта разных народов, а также развитие уважения и толерантности к ним);
    • правовое (основные аспекты законодательства);
    • духовно-нравственное (обучение нормам поведения и морали);
    • эстетическое (воспитание подразумевает прививание любви к прекрасному);
    • патриотическое (выработка чувства ответственности перед Родиной).
  • В соответствии с содержанием:
    • трудовое (обучение основным приемам работы и донесение информации о самых распространенных профессиях);
    • умственное воспитание (развитие мыслительных способностей, расширение кругозора);
    • физическое (развитие выносливости и обучение основам здорового образа жизни).
  • В соответствии с формой:
    • школьное;
    • семейное;
    • конфессиональное (религиозное).
  • По отношению воспитателя:
    • демократическое (воспитатель с уважением относится к точке зрения учеников);
    • свободное (не ограничиваются действия воспитанников);
    • авторитарное (жесткий стиль преподавания, четкое соответствие программе).

Как развить способности и талант ребёнка? Практические советы

Для поддержки способностей и талантов даются следующие рекомендации:

1.Поощряйте занятие ребёнка. Обеспечьте его всем необходимым для занятий: маленькому художнику купите кисти, краски, карандаши. Если ребёнок поёт, разрешите ему слушать музыку и петь. Если предпочитает активные игры и танцы — запишите его в кружок, больше гуляйте и играйте. Любит наблюдать за природой — дайте ему горшок с землей, вырастите вместе горох, фасоль, мандарин. и т.д.

2. Избегайте диктата и навязывания своего видения и своей точки зрения. Пусть ребёнок делает так, как считает нужным! Рисует фиолетовое солнце и розового слона? Отлично! Он так видит! Считает, что в сказке не хватает героев и сам их придумывает — прекрасно!

3.Позвольте ребенку самому (конечно, по мере возможностей и с учётом возраста) спланировать свои занятия, их интенсивность, периодичность и место проведения.

4. Не критикуйте ребёнка, даже если он, на ваш взгляд, делает что-то совсем не так. Ребёнок имеет право идти своим собственным путём.

5. Не сравнивайте своего ребёнка с другими. Забудьте это — «А вот  Саша… «. Сравнивать ребёнка можно только с ним самим, и то, только для того, чтобы видеть прогресс. «Посмотри — на прошлой неделе ты прыгнул 20 раз, а сегодня уже 25!»

6. При посещении специализированных занятий прислушайтесь к советам и рекомендациям тренеров и учителей

Посещайте занятия на регулярной основе и объясните важность системных занятий ребёнку. Общим фактором развития любых способностей является настойчивость. Если ребёнок упорен и настойчив в достижении цели, с большей долей вероятности его способности разовьются в талант

Способность к обучению очень часто проявляется именно в виде упорства в достижении цели. Будьте также упорны, показывайте ребёнку пример своим поведением и объясняйте важность настойчивости при занятиях

Если ребёнок упорен и настойчив в достижении цели, с большей долей вероятности его способности разовьются в талант. Способность к обучению очень часто проявляется именно в виде упорства в достижении цели

Будьте также упорны, показывайте ребёнку пример своим поведением и объясняйте важность настойчивости при занятиях

7. Для положительной динамики  развития задачи на занятиях должны ставиться на пределе возможностей ребёнка. Он должен напрягаться, тогда будет виден прогресс и будет идти развитие.

Играйте с ребенком в когнитивные игры, это полезно для развития всех видов способностей.

Вы хотите улучшить память, внимание и другие когнитивные функции у себя и у вашего ребёнка? Тренируйте основные способности мозга с помощью персональной когнитивной тренировки CogniFit! Программа автоматически определяет наиболее ослабленные когнитивные функции и предлагает режим тренировок, который подходит именно вам! Тренируйтесь регулярно 2-3 раза в неделю в течение 15-20 минут, и уже через несколько месяцев вы сможете заметить улучшения. Программа рекомендуется детям старше 7 лет и взрослым.

Определение понятия

Содержание воспитания представляет собой определенную систему, которая включает в себя набор убеждений, личных качеств, особенностей поведения и прочих черт, которыми должен овладеть ребенок в процессе целенаправленного воздействия. В основу закладываются следующие идеи:

  • реальность целей (развитие человека в соответствии с его способностями и задатками);
  • совместная деятельность (проработка программ занятий, поиск тем и методик педагогами осуществляется в тесном сотрудничестве с воспитанниками);
  • самоопределение (ребенку должна быть предоставлена определенная свобода действий в области поиска увлечений, а также установления жизненной позиции);
  • личностная направленность (в центре воспитательного процесса должен находиться именно ребенок, его чувства и интересы);
  • добровольность (работа с детьми должна быть организована таким образом, чтобы они сами изъявляли желание приобретать те или иные знания и навыки);
  • коллективность (в процессе воспитания дети должны быть подготовлены к жизни в обществе).

Уникальные таланты детей

Перечисляя, к чему способен ребенок дошкольного возраста, нужно отметить, что некоторые умения детей могут быть крайне необычными и редко встречающимися. Кажется, что такие умения появились ниоткуда. Они открываются внезапно, никто их специально не пытался развивать. Природа одарила избранных детей задатками такой высокой степени развития, что они начинают проявляться в первые годы жизни.

В обществе известны композиторы и поэты, которые уже в пятилетнем возрасте написали свои первые произведения. Встречаются 3-летние малыши, так успешно играющие в шахматы, что им проигрывают взрослые.

Есть дети с необычными способностями, на лету запоминающие большие тексты или с легкостью оперирующие числами, проводя операции сложения, вычитания и умножения с многозначными числами в уме.

Важно, чтобы родители таких одаренных детей не вдавались в крайности – не воспринимали выдающиеся способности своих детей как забаву, или не стремились развивать исключительно эту сторону ребенка в ущерб другим. Например, обладая феноменальными умениями счета не столь важно выполнять функции калькулятора. Гораздо важнее развивать математические способности, которые гораздо многограннее арифметических действий, пусть и со сложными числами

Гораздо важнее развивать математические способности, которые гораздо многограннее арифметических действий, пусть и со сложными числами.

Публикация «Консультация для родителей „Ребенок — это личность“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Темочки

Каждый человек – индивид, но не каждый индивид – личность. Становление индивида личностью происходит не вдруг, на этот процесс влияет множество факторов.

Весь процесс развития личности можно разбить на несколько этапов в соответствии с возрастом ребенка : — ранний детский (0-3) — дошкольное и школьное детство (4-11) — отрочество (12-15) — юность (16-18)

Предпосылки к развитию личности заложены в организме ребенка еще до его рождения – это так называемые матрицы. Теорию базовых перинатальных матриц разработал Станислав Гроф. Согласно этой теории переживание будущим ребенком беременности и родов, а также события послеродового периода фиксируются у ребенка в виде четырех основных матриц, которые в дальнейшем влияют на развитие личности ребенка. У желанных детей, которые родились естественным путем и не испытывали родовых травм жизненный потенциал, способности к адаптации, активность выше, чем у детей, испытывавших трудности во время беременности и родов.

Новорожденный малыш сразу же вступает в контакт с внешним миром: мама, врачи, медсестры. И хотя он еще не умеет выражать свои эмоции, он уже начинает познавать мир, его личность начинает развиваться. В возрасте до трех лет ребенок воспитывается в семье и его взаимоотношения с этой социальной группой оказывают на развитие личности огромное влияние. Если в семье превалирует дух сотрудничества, доброжелательность, взаимопонимание, то личность ребенка складывается как человека заботливого, нежного, умеющего признавать свои промахи и отвечать за них.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку стать личностью? Детские психологи дают простые советы, которых можно придерживаться при общении со своими детьми.

-Вместо того, чтобы планировать жизнь ребенка на двадцать лет вперед, спросите себя: Каким он станет в будущем?

— Постепенно давайте ребенку свободу выбора, начиная с незначительных мелочей, вроде того, что он сегодня хочет на ужин – рис или картофельное пюре, какой мультфильм хочет посмотреть: про поросенка или про волка и зайца. Общаясь с ребенком таким образом вы не только учите его принимать самостоятельные решения, но и помогаете ему прислушаться к своим ощущениям, он начинает понимать, что ему нравится больше, а что – меньше. Сначала в еде, потом в игрушках, а затем и в своей жизни.

-Учитесь слушать своих детей. Как часто бывает, что ребенок говорит родителям, что он обижен или скучает, а они не хотят выяснять причины этой проблемы. Взрослые быстро забывают, что значит быть детьми. С их позиции проблемы малыша – это пустяки, не стоящие внимания. Но для ребенка – это целая трагедия! Поэтому необходимо научиться уважать своего ребенка, это придаст ему в будущем уверенность в себе и своих силах.

Важно относиться к ребенку, как к взрослому человеку, который имеет право на свои собственные чувства, свой взгляд на вещи, свои предпочтения, вкусы и желания, которые не всегда совпадают с представлениями о них у родителей. Тогда вы узнаете, какое это увлекательное занятие – вместе со своим ребенком заново открывать, как устроен мир, и учиться понимать себя и строить свою судьбу

1.1. Принципы всестороннего и гармоничного развития

Любой человек должен стремиться к тому, чтобы стать полезным своей стране и обществу. Но это может быть осуществлено только людьми со всесторонне развитыми духовными и физическими силами. Но такими они могут стать исключительно под влиянием определенных общественных условий жизни, среди которых особая роль принадлежит физическому воспитанию.

Всестороннее развитие личности отражает биологическую закономерность, потребность в гармоническом развитии систем и органов человека, который, как в общественном отношении, так и в своих биологических особенностях, всегда везде единая социальная личность.

Все это обуславливает многосторонний характер воздействий на человека в процессе физического воспитания и предопределяет органическую связь между различными видами воспитания, которые должны учитываться и целеустремленно использоваться во всех случаях физического воспитания.

Принцип всестороннего и гармоничного развития личности раскрывается в двух основных положениях:

1). Обеспечение единства всех сторон воспитания, формирующих гармонически развитую личность. В процессе физического воспитания и смежных формах использования физической культуры, необходим комплексный подход в решении задач нравственного, эстетического, физического, умственного и трудового воспитания. Только в этом случае высокоразвитые физические качества и навыки человека, его рекордные достижения в спорте общественную ценность и глубокое содержание;

2). Обеспечение широкой общей физической подготовленности. Комплексное использование факторов физической культуры необходимо для полного общего развития свойственных человеку жизненно важных физических качеств (и основанных на них двигательных способностях), наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков, необходимых в жизни. В соответствии с этим в специализированных формах физического воспитания необходимо обеспечивать единство общей и специальной физической подготовки.

Духовный мир человека складывается под влиянием внешней и, в первую очередь, социальной среды, а также благодаря активным действиям человека, направленным на изменение окружающей среды и самого себя.

В процессе физического воспитания – в силу физического и духовного развития человека – существуют огромные возможности для реализации задач умственного нравственного и эстетического воспитания. Принцип всестороннего и гармоничного развития личности включает следующие основные требования:

строго соблюдать единство различных сторон воспитания

обеспечивать широкую общую физическую подготовленность

Требования общей физической подготовленности опираются на одну из главных закономерностей развития человека – неразрывную взаимосвязь систем и органов. Всесторонняя физическая подготовка составляет непреложную основу любого вида деятельности, служит неиссякаемым источником моральных и физических сил человека.

Виды хороших привычек

Хорошие привычки для детей имеют несколько видов:

  1. Правила личной гигиены. Без них сложно вообразить себе жизнь нормального человека. С самого раннего детства нужно приучить малыша чистить зубы минимум два раза в день, ежедневно принимать душ.
  2. Занятия спортом. Спортивный ребёнок – счастливый ребёнок. Все мы знаем о пользе физических упражнений для организма, особенного детского. Зарядка каждое утро, еженедельные прогулки по парку, поход в бассейн и спортзал – всё это улучшит самочувствие вашего сына или дочери.
  3. Правильное сбалансированное питание. Наше здоровье напрямую связано с тем, что мы едим. Полноценное питание способствует хорошему пищеварению, обмену веществ, да и вообще улучшает настроение.
  4. Правила этикета. Воспитанный и вежливый человек всегда будет успешным и в личной жизни, и на карьерном поприще. Элементарные правила приличия и доброжелательность всегда помогут ребёнку наладить отношения с окружающими.
  5. Уборка в доме. Ни один родитель не хочет, чтобы его выросший ребёнок жил в грязной квартире с тараканами и километровой пылью. Поэтому нужно приучить его убираться сначала в своей комнате, а потом помогать маме по хозяйству во всём доме.
  6. Саморазвитие. Нет предела совершенству. Поддерживайте малыша в любых начинаниях, помогайте ему развиваться. И когда он вырастет, то скажет вам спасибо, что вы не отвернулись от его попыток улучшить свою жизнь, а были рядом.

Развитие эмоционального интеллекта у ребенка

Выделяют следующие способности интеллекта:

  • концентрация — выражается в возможности сосредоточиться на определенном действии;
  • аналитические – умения, позволяющие сопоставлять факты и делать выводы;
  • абстрактные – способствуют пониманию обобщенных понятий, сохранению в памяти информации, основанной на сложных концепциях;
  • логические – позволяют думать, проводить анализ по определенной схеме и делать правильные выводы;
  • образного мышления – обеспечивают создание образов на основе полученных разрозненных данных и сведений;
  • дедуктивные – способствуют формированию общей картины на основании разноплановой информации;
  • прогностические – позволяют составлять прогноз событий и варианты развития ситуаций;
  • критические – обеспечивают трезвое оценивание правильности решений и выводов.

Развитие эмоционального интеллекта для детей также соотносится с интеллектом умственным. Оперативная память позволяет сохранять промежуточные результаты действий для поиска конечного решения задачи. Общие сведения об интеллекте и его качествах помогают понять, какая методика развития интеллектуальных способностей подойдет для тренировки конкретных функций.

Оптимальная нагрузка

При выборе дополнительных занятий следует учитывать следующие особенности ребенка:

  • возраст;
  • психофизический тип (темперамент);
  • уровень выносливости и энергичности.

В последние годы наблюдается тенденция снижения возраста, по достижении которого детей отдают на кружки. Никого не удивляют трехлетки, которые изучают английский язык и осваивают азы математики. Но это не значит, что учеба всегда идет им на пользу.

Детсадовец может сильно устать к вечеру даже без дополнительных занятий. Каждый день ему приходится учиться вещам, которые дети постарше делают на автомате. Он еще не освоил толком родной язык, а его уже заставляют учить иностранные слова.

Избыток нагрузки опасен для дошкольников. А особенно он опасен для активных детей, которые с удовольствием осваивают новые навыки. Они даже не способны понять, что усталость уже наступила. Ребенок ходит на несколько кружков, в то время как его физические и психологические ресурсы истощаются. Хроническая перегруженность может долгое время никак не проявляться. Но она даст знать о себе с наступлением переходного возраста. Подросток начинает бунтовать против плотного графика и отказывается от части занятий (если не ото всех).

Не следует записывать ребенка больше, чем на 3 вида дополнительных занятий. Проблема не только в объеме нагрузок, но и в необходимости переключаться между разными видами деятельности. За день придется посещать два и больше разных занятия. Чадо еще находится под впечатлением от спортивной тренировки, а уже нужно настроиться на рисование.

Поэтому не стоит выбирать студии, где с учениками за один день занимаются несколькими дисциплинами. Занятия напоминают школьные уроки со звонками и домашними заданиями. Ребенок будет находиться там до самого вечера. Ему не представится возможность научиться планировать свой график.

Лучше недодать детям нагрузки, чем совсем лишить их свободного времени. Это не значит, что нужно полностью предоставить их самим себе. Просто не бойтесь исключить из расписания какой-то кружок, если он кажется вам лишним. Если интуиция говорит вам, что лучше подождать еще год с дополнительными занятиями — прислушайтесь к ней.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: