Индивидуальный подход к каждому ребенку в малой группе
В частном детском саду мы придерживаемся принципа индивидуального подхода к каждому ребенку. У нас в группе работает высококвалифицированный педагогический коллектив, который стремится удовлетворить потребности каждого ребенка и помочь ему в его развитии и обучении.
Малая группа позволяет нам в полной мере реализовывать этот подход. У нас есть возможность уделить больше внимания каждому ребенку и узнать его индивидуальные потребности, интересы и способности. Мы создаем атмосферу доверия и эмоциональной поддержки, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно и уверенно.
Каждое занятие в малой группе разработано с учетом особенностей ребенка. Мы применяем различные методики и игровые формы обучения, чтобы учить детей через игру и доставлять им удовольствие от учебного процесса. Кроме того, мы учитываем ритм и темп каждого ребенка, чтобы обеспечить ему оптимальные условия для успешного обучения.
Наша малая группа также способствует социализации и развитию социальных навыков у детей. Дети учатся взаимодействовать друг с другом, сотрудничать, разрешать конфликты и выражать свои мысли и чувства. Вместе мы создаем дружескую атмосферу, где каждый ребенок может расти и развиваться, ощущая поддержку и любовь окружающих.
Мы гордимся возможностью предоставить индивидуальный подход к каждому ребенку в нашей малой группе. Мы стремимся создать условия, в которых ребенок может раскрыть свой потенциал, развить свои таланты и уверенно идти по пути своего развития.
Как контролируется соблюдение СанПин?
- Как только вы обнаружили, что в группе находится больше деток, чем это позволено по правилам, необходимо обратиться к администрации садика. Иногда получается договориться на этом уровне, но если вам не идут навстречу, то обращение лучше подавать в письменном виде.
- Если предыдущий шаг не помог — идите в Управление образования. Контроль образовательных и воспитательных учреждений — их непосредственная обязанность. При обращении следует обязательно составить письмо и зарегистрировать его.
- Следующая инстанция — Роспотребнадзор. Отправить туда письмо можно через сайт Госуслуг. Рассматривая ваше обращение, Роспотребнадзор организует комиссию, которая разберется в ситуации.
- В прокуратуру лучше направлять коллективное обращение, если недовольных родителей много.
- Так же можно искать справедливости у представителей партий и полномочного представителя президента.
По состоянию на сегодняшний день, СанПин в 2019 году устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. В первую очередь учитывается количество площади, приходящейся на 1 человека: для малышей, не достигших 3-х лет, предпочтителен расчет 2,5 кв. м на 1 малыша, после 3-х лет на ребенка не может приходиться менее 2 кв. м площади.
В связи с этим у начальства детского сада нередко возникает вполне резонный вопрос: что можно относить к граничной наполняемости детей в группе детского сада? Каков состав малышей в соответствии со списком или их присутствие каждый день? Безусловно, учитывается количество человек, указанное в списке.
Следует отметить, что законодательство определяет при исчислении размерной площади и ту часть помещения, которая занята мебелью, что значительно уменьшает игровую зону для детей, художественную, эстетическую и оздоровительную. Кроме того, становится меньше места для проявления активности малышей в группе детского сада
Эксперты обращают внимание на то, что такие нормы могут привести к повышенной травматизации детей
Пищеблок в детском саду должен располагаться в отдельном помещении. Весь инвентарь подлежит обязательной маркировке.
Мытье посуды в детсаду – это процесс, который по СанПиН регламентирован максимально подробно. После очистки посуды от остатков продуктов питания, предметы моют в двух мойках, без использования моющих средств, просушиваются и хранятся на специальных стеллажах на высоте 35 см от пола. Металлическая посуда подлежит дополнительному прокаливанию в духовке.
Посуда для детей и для персонала храниться раздельно.
Особое внимание уделяется питьевому режиму в ДОУ. Вода должна соответствовать требованиям безопасности и быть бутилированной
Необходимо соблюдать установленный срок хранения. В крайнем случае, она может быть кипяченой. Но срок ее хранения не более 3 часов.
Недостатки больших групп
При формировании групп в частных детских садах часто возникает вопрос: какое количество детей будет наиболее оптимальным для комфортного пребывания и развития каждого ребенка. Ваше решение может повлиять на качество образовательного процесса и общего состояния детского сада. Большие группы могут иметь свои недостатки, и вот некоторые из них:
Ограниченное внимание и забота. В больших группах педагогический персонал может испытывать затруднения в обеспечении индивидуального внимания и заботы о каждом ребенке
Это может привести к ощущению недостатка внимания и недовольства у детей.
Ограниченное пространство и ресурсы. Большое количество детей может ограничить доступ к игровым и образовательным материалам. Недостаточное количество игрушек, книг и других ресурсов может привести к борьбе между детьми и снизить возможности для исследования и творчества.
Сложности в организации групповых занятий. В больших группах может быть сложно организовать групповые занятия и поддерживать порядок. Более шумная и активная атмосфера может отвлекать детей и затруднять процесс обучения.
Риск развития социальных проблем. В больших группах могут возникать сложности в формировании дружеских отношений между детьми. Некоторые дети могут чувствовать себя исключенными или не вписывающимися в коллектив, что может привести к конфликтам и изоляции.
Снижение индивидуального прогресса. В больших группах может быть сложнее отслеживать индивидуальный прогресс каждого ребенка. Некоторые дети могут оставаться незамеченными или не получать достаточно поддержки и стимуляции для своего развития.
Определение оптимального размера группы в частном детском саду — это важная задача, которая требует учета множества факторов. Помните, что дети нуждаются в индивидуальном внимании и заботе, доступе к ресурсам и возможности для социализации и развития своих способностей.
Тюменские воспитатели сообщают о переполненных группах в детских садах и переработках
Воспитатели в детских садах и частных школах Тюмени говорят о проблеме переполненных групп и переработках. Одна из воспитательниц детского сада анонимно сообщает: «В нашей группе творится настоящий хаос. Детей очень много, и у нас не хватает места для всех. Мы просто не успеваем заниматься с каждым воспитанником индивидуально, и это очень плохо.»
Родительница одного из воспитанников также жалуется на переполненность группы: «Мой ребенок ходит в детский сад «Солнышки». Там так много детей, что воспитателю просто нечем заняться с ними. Весь день только игры и дележка. Куда жаловаться?
Тюменские воспитатели рассказывают, что они борются с переполненными группами, но это очень сложно. В системе детского сада не хватает мест, и новые группы не открываются. Многие воспитатели вынуждены работать в перерабатывать, чтобы заботится о всеми детьми.
Родители и воспитатели выражают свое обращение к тюменским властям, требуя решить проблему переполненных групп в детских садах. Воспитатели говорят: «Мы не можем подчиниться этой системе, где воспитанников больше, чем вместит группа. Это негативно сказывается на детях и их развитии. Мы надеемся на то, что проблема скоро будет решена.»
Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?
Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:
1) дети-инвалиды;
2) лица с ОВЗ.
Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия.
Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых
обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.
Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:
-
глухой обучающийся;
-
слабослышащий обучающийся;
-
слепой обучающийся;
-
слабовидящий обучающийся;
-
обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;
-
обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
-
обучающийся с умственной отсталостью;
-
обучающийся с расстройствами аутистического спектра;
-
обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.
СанПин для детских садов с изменениями 2021 года
№ | Возраст ребенка | Продолжительность сна в сутки | Количество дневного сна |
1 | От 3 до 7 лет | 12 часов | 1 раз до 3 часов |
2 | От 1,5 до 3 лет | 12,5 часов | 1 раз не менее 3 часов |
3 | От 1 до 1,5 лет | 12,5 часов | 2 раза до 3,5 часов |
Продолжительность прогулки в детском саду составляет не менее 3 – 4 часа в день. Время может варьироваться в зависимости от погодных условий или делится на 2 прогулки.
Питание в детском саду организуется в зависимости от времени нахождения в группе. Если ребенок находится в саду полный день (10 – 12 часов), его необходимо кормить каждые 3 – 4 часа. Для воспитанников групп краткосрочного пребывания (не более 5 часов) организуется одноразовое питание.
Воспитатели ДОУ должны проводить с детьми развивающие занятия. СанПиН закрепляет их длительность. Продолжительность занятий зависит от возраста детей.
Количество персонала в группах
По правилам, в группе должно работать двое воспитателей: один – с утра до тихого часа, второй – с тихого часа и до вечера. Кроме того, воспитателям полагается помощник – няня т. е. три человека на группу. Но, к сожалению, реальность такова, что детским учреждениям просто не хватает кадров. Зарплата у нянечек и воспитателей далеко не сказочная, идти работать по этим профессиям желающих мало, поэтому приходится «укрупнять» группы, превышая нормативы.
Также, кроме воспитателей, если это группы компенсирующей направленности, с детьми работают различные специалисты (учителя-логопеды, учителя -дефектологи, медсестры по массажу и др.)
Легко доступные ответы на юридические вопросы
Что делать, если группа в детском саду переполнена?
Если группа в детском саду переполнена, стоит сначала обратиться к администрации учреждения. Можно попросить изменить ситуацию, например, разделить группу на две или увеличить количество воспитателей. Если эти меры не помогают, можно обратиться в местные органы управления образованием или Роспотребнадзор
В некоторых случаях родители выбирают другой детский сад или привлекают внимание СМИ к проблеме.
Что такое резиновые школы и классы «Э Ю Я»?
Резиновые школы и классы «Э Ю Я» — это название для классов или школ, которые создаются при нехватке мест в обычных школах. В таких классах дети занимаются только в одиночку или с привлечением дополнительных учителей
Такая система образования не является оптимальной, так как отсутствует возможность общения с другими детьми и развития социальных навыков.
Как и куда пожаловаться на детский сад анонимно?
Если вы хотите пожаловаться на детский сад анонимно, можно обратиться в органы управления образованием или Роспотребнадзор по телефону горячей линии или через специальную форму на их сайтах. Вам могут понадобиться данные о детском саде, а также описание проблемы или нарушений, которые вы наблюдаете. Помните, что анонимная жалоба может быть менее эффективной, так как органы управления могут предпочесть работу с родителями, предоставившими свои контактные данные.
Что делать, если родители воспитанников частного детского сада жалуются на плохое обращение с детьми?
Если родители воспитанников частного детского сада жалуются на плохое обращение с детьми, стоит обратиться к администрации сада и попросить объяснений. Если ситуация не улучшается, следует обратиться в городскую комиссию по делам несовершеннолетних или в органы управления образованием. Также можно написать заявление в прокуратуру или обратиться в соответствующие службы, занимающиеся защитой прав детей.
Куда можно обратиться, если группа в детском саду переполнена?
Если группа в детском саду переполнена, вы можете обратиться в региональное управление образования или ведомство, отвечающее за работу детских садов. Также можно обратиться в родительский комитет или организацию, которая отвечает за контроль качества услуг в детских садах.
Что такое резиновые школы и классы «Э Ю Я»?
Резиновые школы и классы «Э Ю Я» — это форма обучения, в которой группа учащихся сначала образует один класс, а затем постепенно разделяется на несколько классов по мере роста численности учеников. Такая система позволяет держать группы в детских садах переполненными и экономить на расходах на создание новых групп.
В статье:
Как контролируется соблюдение СанПин?
Родители больше кого бы то ни было заинтересованы в соблюдении санитарных норм в детских садах, куда ходят их дети. Они первыми замечают нарушения и несоответствия.
- Как только вы обнаружили, что в группе находится больше деток, чем это позволено по правилам, необходимо обратиться к администрации садика. Иногда получается договориться на этом уровне, но если вам не идут навстречу, то обращение лучше подавать в письменном виде.
- Если предыдущий шаг не помог – идите в Управление образования. Контроль образовательных и воспитательных учреждений – их непосредственная обязанность. При обращении следует обязательно составить письмо и зарегистрировать его.
- Следующая инстанция – Роспотребнадзор. Отправить туда письмо можно через сайт Госуслуг. Рассматривая ваше обращение, Роспотребнадзор организует комиссию, которая разберется в ситуации.
- В прокуратуру лучше направлять коллективное обращение, если недовольных родителей много.
- Так же можно искать справедливости у представителей партий и полномочного представителя президента.
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2021 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
Для дезинфекции помещений применяются бактерицидные лампы. Дополнительным уровнем защиты является проглаживание горячим утюгом.
Таблица № 4 «Список моющих и дезинфицирующих средств, которые могут быть использованы в дошкольных образовательных учреждениях»
Нормативно-правовой акт, который разрешает применение | Наименование средств |
---|---|
Письмо Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека | Септодор форте, хлорная известь, перекись водорода, белизна-3 |
Перечень Госсанэпиднадзора от 30.03.98 года № 0037-97 | «Изосепт», «Пливасепт», «Эринокс» |
Редакция СанПин 2.4.1201-03 | ПЧД, Хлорамин, «Дзус». |
Методические Рекомендации Минздрав СССР от 13.03.1987 года | Сода кальцинированная, «Санит», «Посудомой», «Аракс». |
За соблюдение установленных норм и использование только одобренных препаратов, в первую очередь, в 2021 году отвечает администрация учреждения. Поскольку и закупка этой продукции происходит исключительно через локальные отделы образования.
Публикация «Нормы в детском саду» размещена в разделах
от 1 года до 3 лет – 15 детей;
от 3 лет до 7 лет – 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) – 8 детей;
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей.
33. В группах компенсирующей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей;
для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей;
для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабослышащих детей – 6 и 8 детей;
для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп;
для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей;
для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей;
для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;
для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей;
для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп;
для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.
34. В группах оздоровительной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
для детей с туберкулезной интоксикацией – 10 и 15 детей;
для детей, часто болеющих, – 10 и 15 детей;
для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий, – 12 и 15 детей.
35. В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
до 3 лет – 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
старше 3 лет:
10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом;
15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени;
17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
«Типовое положение» также определяет, что «дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за выполнение функций, определенных уставом;…». Таким образом, чтобы установить нормативы конкретного детского сада, следует поговорить с его администрацией и попросить показать их устав, в котором должны быть оговорены все функции. Если они не соблюдаются, Вы имеет полное право требовать ответа перед законом у данного учреждения. Не показать Вам устав не имеют права. Исходя из того же «Типового положения»: «При приеме детей в дошкольное образовательное учреждение последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации дошкольного образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.»
Как называют детей в детском саду?
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона № 273-ФЗ воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации.
Сколько стоит детсад в Израиле?
Израиль — это прекрасная страна, которую я очень люблю. Скажете, что странно начинать так видео, которое называется «Ох, уж этот ужасный Израиль». Но дело в том, что для некоторых людей действительно Израиль может стать плохим или даже ужасным местом. Потому что в Израиле, как и любом другом государстве мира есть значительные недостатки и минусы, о которых мы с вами сегодня поговорим.
- Первый минус — это плохо организованная и дорогостоящая для родителей система дошкольного образования детей.
- Дело в том, что оплачиваемый декрет в Израиле длится всего лишь 14 недель, который можно продлить еще на три месяца за свой счет.
- Но по истечению этого срока, родитель, который был в декрете, должен выйти на работу, если не хочет потерять ее.
Несмотря на такой короткий декретный отпуск, бесплатными садики становятся только с трех лет. А что же делать, если оба родителя работают? Отдавать ребенка в частный детский сад, точнее в ясли, цена которых варьируется от 1500 до 4000 шекелей (430-1150 долл.
- США) в месяц на одного ребенка при минимальной зарплате в 5000 шекелей (1450 долл.).
- Да, существуют всевозможные программы, по которым можно получить скидку и место в субсидированных яслях.
- Но, как вы понимаете, количество желающих получить такую скидку, превышает количество семей, которые эту скидку получают.
Поэтому многим родителям ничего другого не остается, как отдавать огромный кусок зарплаты в частный детский садик. Но если вы думаете, что по достижению ребенком трехлетнего возраста, траты на детский садик исчезнут, то вы ошибаетесь. Да, они станут меньше, но не исчезнут.
Дело в том, что бесплатные государственные садики работают до 1-2 часов дня. А куда девать ребенка потом, если оба родителя работают на полную ставку? Или оставлять на платную продленку в этом же садике или искать частную продленку. Стоимость продленки варьируется в среднем от 1000 до 2000 шекелей (290-580 долл.) в месяц.
Но и на этом траты не заканчиваются. Дело в том, что большинство садиков и яслей работают до 16:30, тогда как рабочий день родителей часто длится до 5-6 часов вечера. Также большинство садиков не работают ни в летние каникулы, ни в любые праздники, в том числе в детские праздники и предпраздничные дни, тогда как родители работают.
Также можно отдать ребенка в лагерь на летние каникулы, но он стоит не меньше, чем частный детский садик. Каждый родитель выбирает сам, как ему поступить. Как вы понимаете, далеко не у всех есть безработные бабушки и дедушки, готовые помочь в этих вопросах.
Сколько детей на одного воспитателя должно быть в садике???
Сколько детей на одного воспитателя должно быть в садике???
Вы наверняка когда-нибудь задавались вопросом: сколько детей должно приходиться на одного воспитателя в детском саду…
Можно бесконечно рассуждать над этим вопросом с точки зрения психологии и педагогики, но давайте посмотрим на него с точки зрения действующих нормативных документов, а именно с точки зрения действующих санитарных правил СанПиН 2.4.1.3049-13.
Почему сегодня в детских садах нередка ситуация, когда в списке ясельной!!! группы числится 30-35 малышей? Проблема «уплотнения» возникла, когда государство осознало, что не способно обеспечить всех детей дошкольного возраста местом в детском садике. Одним из главных документов для детских садиков является СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, вопросам количественного формирования групп в садиках посвящены пункты 1.9 — 1.12, причем пункты 1.10-1.12 относятся к группам компенсирующей направленности. Пункт 1.9 гласит “Количество детей в группах дошкольной образовательной организации общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты – для групп раннего возраста (до 3-х лет) не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста (от 3-х до 7-ми лет) – не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка, фактически находящегося в группе.” То есть при формировании групп в детском садике необходимо исходить из площади игровой комнаты. Чем она больше, тем больше детей можно набрать в группу. И всё! Больше никаких критериев количественного формирования групп в санитарных правилах и нормах не содержится
А еще обратите внимание на слово “фактически” – что это означает? Только одно – при средней площади игровой 60 кв.м находиться в группе может 30 детей, именно находиться! А в списке могут числиться и все 40. Ведь, как утверждают сами сотрудники, стопроцентной посещаемости никогда не бывает
А почему??? Причём совсем недавно принцип наполнения групп в детском садике был другим. Количество детей в группе определялось исходя из предельной наполняемости. Нормы для ясельного возраста были (от 1 года до 3 лет) не более 15 человек; для дошкольного возраста (для детей 3 — 7 лет) не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).
Таким образом, на сегодняшний день вопрос о том, сколько детей должно быть на одного воспитателя должно быть в садике государством никак не регулируется. Существуют определенное количество штатных единиц на группу детей, а детей может быть и 25 и более.
Установление нормы 2 кв.м. игровой комнаты на одного ребенка позволяет «покреативить». Например, зачем детям спальня? Вполне возможно спальни переоборудовать в игровые и спать на раскладных кроватях с жестким ложем. Так из игровой и спальни одной группы может легко получиться два группы. Или, например, зачем большому садику два зала – и музыкальный, и спортивный? Или зимние сады, которые до недавнего времени были во многих садиках? …… В таких условиях о качестве образования и воспитания уже никто не задумывается. Количество воспитателей, естественно, увеличиваться не будет. Увеличение количества детей в группе неблагоприятно сказывается на содержании и воспитании детей, их физическом и психологическом здоровье. Представьте себе, на 25-30 и даже более детей один воспитатель и одна няня. Я не могу представить, каким образом вдвоем можно справляться с таким количеством детей! А особенно с малышами! Как накормить, усадить на горшок, собрать зимой на прогулку, сделать поделку даже с двадцатью двухлетками, многие из которых пока не умеют самостоятельно кушать, одеваться, держать карандаш…..
Для сравнения: в нашем садике на одного воспитателя приходится не более 6-8 детей. В младших группах на 6-8 детей воспитатель и няня. Каждый день во всех группах (включая ясли) проводятся занятия во всех возрастных группах. А еще улучшенное пятиразовое питание, дополнительные занятия, праздники, фотосессии…
Поэтому на сегодняшний день для заботливых родителей частные садики — достойная альтернатива муниципальным садам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подскажите пожалуйста сколько детей должно быть в группе от 1.5 до 4 лет разновозрастная группа. Нам хотят сделать одну группу 30 детей от 1.5 до 7 лет.
При проектировании пищеблока, работающего на сырье, рекомендуется предусмотреть следующий набор помещений: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная.
Воспитатель поэтапно работает с двумя разновозрастными подгруппами. Можно организовать урок, поэтапно начиная его с разными группами.
В горячем цехе допускается функциональное разделение помещения с выделением зон: переработки овощной, мясо-рыбной продукции и зоны холодных закусок при условии соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к технологическим процессам приготовления блюд.
Воспитатель поэтапно работает с двумя разновозрастными подгруппами. Можно организовать урок, поэтапно начиная его с разными группами.
Такая ситуация не понравилась инициативным родителям дошколят, представителям Общественной палаты. Были поданы запросы на разъяснение законодательных актов, нормативных документов. Ответ пришел от Роспотребнадзора.
При проведении таких занятий взрослому необходимо держать в поле зрения всех детей, уделить каждому внимание, а также уловить настроение каждого ребенка и его заинтересованность в данном конкретном занятии, обеспечивая развитие детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Расчет прост. Если площадь игровой комнаты составит 70 квадратных метров, то одновременно в ней могут находиться 28 ясельников или 35 воспитанников с 3 до 7 лет. При этом количество обслуживающего и педагогического персонала не увеличивается.
Поскольку основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом группы, воспитателям, работающим в разновозрастной группе, довольно непросто достигать достаточного уровня знаний и умений детей в рамках федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г.
По состоянию на сегодняшний день, СанПин устанавливает нормы относительно того, сколько человек должно быть в одной группе детского сада. 1.9.
Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Так же, присутствуют различные инструменты по уходу за данными растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские лопатки, пульверизатор, лейки и др.
При наличии в составе группы детей двух возрастов за основу берётся режим дня более старших детей, режимные моменты с младшими детьми начинают на 5 – 10 минут раньше, чем со старшими.
Во вновь строящихся и реконструируемых объектах дошкольных образовательных организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную, предназначенную для приема готовых блюд и кулинарных изделий, поступающих из организаций общественного питания, и распределения их по группам.
Чем ясельная группа отличается от младшей?
Ясли это дети младше трех лет, обычно 2-3 года. Младшая группа 3-4 года.
Сколько лет детям во второй младшей группе?
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром. В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал их заботу и поддержку.
Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности, к активному взаимодействию с окружающим миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей.
Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я — сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей
- Поэтому задача взрослого — поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий.
- Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Он постепенно расширяет область самостоятельных действий ребенка с учетом его растущих возможностей и своей положительной оценкой усиливает стремление малыша добиться лучшего результата.
- Доверие и привязанность к воспитателю — необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду.
- Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.
- В течение дня педагог должен к каждому ребенку проявить свое доброе отношение: приласкать, назвать ласковым именем, погладить.
Ощутив любовь воспитателя, младший дошкольник становится более общительным. Он с удовольствием подражает действиям взрослого, видит во взрослых неиссякаемый источник новых игр, действий с предметами. К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.