Отстаньте с вашей школой! подросток не хочет учиться

Негативное отношение к учебе: несколько второстепенных причин

В некоторых случаях нельзя сразу определить, с чем связана неприязнь ребенка к обучению в школе. Причин может быть даже несколько. Чтобы выяснить всю правду, следует внимательно присмотреться к своему школяру. Иногда нелюбовь к занятиям может быть вызвана такими факторами, как:

  • чрезмерная нагрузка эмоционального и физического характера (многочисленные внешкольные занятия, напряженные отношения в семье);
  • гиперответственность малыша, не позволяющая ему расслабиться, что в результате приводит к снижению заинтересованности;
  • изменение условий обучения (переход в другой класс, смена режима занятий);
  • систематические замещения уроков «чужими» учителями.

Как студент может заставить себя ходить на пары?

В жизни можно винить всех: родителей, педагогов, плохую погоду или посредственное самочувствие, но, по сути, студент сам в ответе за свои действия.

Посещение вуза и учеба – это его основная задача на пять лет, и, если он с ней не справляется, то виноват только сам. Не нужно искать крайнего, почему бы просто не разобраться в себе и не найти стимул.

Одни студенты главной мотивацией считают стипендию, поскольку глупо отказываться от денег, которое государство приплачивает за успешную учебу.

Как известно, с каждым годом сумма увеличивается, а для отличников вообще повышенная стипендия положена.

Другие студенты, особенно студентки, постоянно обновляют гардероб, а ходят на пары хотя бы ради того, чтобы похвастаться очередной обновкой или новой прической. Чем не стимул, ведь на протяжении всего семестра основным развлечением для учащихся вузов становится посещение университета – куда же еще наряжаться?

Еще студенты, чтобы не пропускать пары, увлекают себя активной студенческой жизнью. Они записываются в различные секции, участвуют в КВН и в создании стенгазеты, а также становятся главными активистами профсоюза и самыми настоящими массовиками – затейниками.

Еще можно обратиться в редакцию студенческой газеты, ведь там всегда нужны свободные писатели и непоседливые корреспонденты в поисках очередной сенсации.

Да и вообще: если студент поймет, что учиться на парах гораздо легче, чем потом в одиночку штудировать учебник дома, то больше не прогуляет ни одной пары. А что: сделал все свои дела за первую половину дня, а вторую можно посвятить отдыху, семье, друзьям и развлечениям.

Советуем почитать: 5 способов решения проблем

К тому же в вузе всегда найдутся преподаватели, сокурсники и просто умные люди, которые всегда помогут решить сложное задание и подскажут правильный ответ.

Удовольствие от процесса

Edutainment — обучение через развлечение — хорошо зарекомендовавший себя тренд в образовании

О том, что важно получать удовольствие от учебы, говорят и родители наших учеников. В опросе, который мы проводили среди родителей школьников по всей России, 55% отметили удовольствие от обучения как фактор выбора курсов дополнительного образования

Столько же респондентов считают, что образование должно не только давать знания и навыки, но и развивать ребенка как личность.

Удовольствие — одна из причин, почему и взрослые начинают учиться. И это особенно актуально в кризис. Хотя кажется, что в нынешние времена быть счастливым и довольным — непозволительная роскошь, именно оптимизм и полезные привычки позволят вам сохранить психологическую устойчивость. Об этом пишет психотерапевт Лори Готтлиб. Чтобы настроиться на оптимизм, она советует использовать прием «Но я» как противовес тревожным мыслям. Например: «Я не могу предугадать, что случится в будущем, но этим вечером у меня урок английского, и я точно узнаю много нового».

К тому же умение учиться тренирует в нас свойственное детям умение удивляться, которое важно сохранять на протяжении всей жизни. Если утратить способность удивляться, всё вокруг станет пресным и перестанет приносить удовольствие

Худшие отговорки

Некоторые из них очень популярны, а некоторые кажутся до жути нелепыми. К сожалению, студенты не всегда блещут изобретательностью.

Нужно было выполнить задание по другой дисциплине

Бывает, у учащихся не хватает времени на выполнение всех заданий, особенно по второстепенным предметам. Таких студентов много, и это нормально.

Однако озвучивать такую причину в лицо преподавателю — грубый жест, который может испортить отношения, навредит вашей репутации. «Вы считаете, что моя дисциплина неважна?» — первое, о чем подумает преподаватель. Будьте готовы к неприятному разговору, после которого придется извиняться.

Не мог ходить

Если ходить не можете, потому что подвернули ногу или у вас воспалился сустав — это уважительная причина для пропуска. Если же у вас мозоли от диких танцев на вечеринке, об этом не стоит рассказывать преподавателю. Придумайте отмазку получше.

Поссорилась со своим парнем/девушкой

Не надейтесь, что профессор будет чутким в отношении вашей личной жизни. Любовь и учеба не должны друг друга касаться, именно это вы услышите в ответ на историю о ссоре.

Если впадаете в депрессию, и вам нужна психологическая помощь, обратитесь к психологу. Он даст справку, освобождающую от занятий (а может и не даст, все зависит от вашего состояния).

Не стирал одежду

Даже если у вас действительно сломалась стиральная машина, нет свежей одежды — это не причина для прогула. В конце концов вы можете постирать все вручную или попросить помощи у друзей.

Был не в настроении

Возвращаемся к пункту про ссору со второй половинкой: если нужна психологическая помощь, обратитесь к психологу. Но плохое настроение, грусть и печаль не являются веской причиной для пропуска занятий.

Врач посоветовал пропустить занятия

Доктор действительно может порекомендовать отказаться от учебы на какое-то время, чтобы избежать стресса. Если это ваш случай, запросите у врача справку, освобождающую от занятий. А в университете объясните, почему вам необходимо было спокойствие.

Однако без справки все это будет походить на сказку, придуманную для конкретного преподавателя.

Прочищал слив в душевой

Это из разряда «ко мне ворвался грабитель, и я остался дома, чтобы он еще чего не украл». Если уж и придумываете истории из ряда вон, то проверяйте, насколько правдоподобно они звучат.

Если же действительно что-то случилось в ванной (прорвало полотенцесушитель, потоп) — делайте подтверждающие снимки или видео. Освобождение от занятий ни у кого получить не сможете, зато подтвердите правдивость истории в глазах преподавателя.

Будьте на их стороне и не ждите от них совершенства

Каждому родителю приходится выбирать между ребенком и окружающим миром, который говорит, каким твой ребенок должен быть. Даже в самой хорошей школе учитель может написать что-то вроде: «Сегодня ваш ребенок весь день сидел на уроке в телефоне». И ты думаешь: «А чьи это проблемы? Мои? Он же на вашем уроке сидит в телефоне».

Для меня очень важно быть на стороне моего ребенка. Даже если он не прав, я с ним буду выяснять отношения наедине, дома

Но мне очень важно, чтобы он знал, что я на его стороне, что я за него и что он с любой своей проблемой может прийти ко мне (и я не буду его осуждать за то, что он ленится или ему что-то не хочется делать).

Мы очень часто передавливаем — и это нечестно, потому что мы тоже склонны делать все через «не хочу». Мы сами очень любим отдохнуть и пофилонить, но от своих детей мы требуем быть абсолютными совершенствами, не будучи таковыми сами. Стоит быть ближе к земле и к своему ребенку. Потому что ребенок у вас один. А мир вокруг будет всю жизнь пытаться его прогнуть. Должна же быть какая-то тихая гавань, где человека примут со всеми проблемами.

Посмотрите запись вебинара с участием Тутты Ларсен, чтобы узнать еще больше мотивационных хитростей и приемов.

Фотография на обложке: инстаграм Тутты Ларсен

Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Причины нежелания учиться

Первое, что нужно сделать, – это разобраться в причинах, по которым ребенок не проявляет заинтересованности в учебе. Приведем наиболее распространенные из них.

Вуз и специальность выбраны по настоянию родителей

Одна из главных причин – это неправильное поведение самих мамы и папы в отношении ребенка. Очень часто они не слишком прислушиваются к желаниям сына или дочери, считая, что знают лучше их, что им нужно. Поэтому сами выбирают вуз и специальность, буквально за руку отводят чадо в приемную комиссию и подают документы.

Из этого не получится ничего хорошего. Такой насильственный подход приведет к нежеланию у студента учиться, отсутствию интереса к выбранной специальности, к учебе. Он начнет пропускать лекции, пренебрегать домашними заданиями.

Если в семье царит атмосфера принуждения, родители могут все-таки заставить ребенка посещать учебное заведение. Но пользы это не принесет. Он не будет получать удовольствия от того, чем занимается, и вряд ли станет хорошим специалистом – если вообще сумеет окончить вуз под таким психологическим давлением.

Вот почему, когда старшеклассник выбирает, что делать после школы, родители могут лишь дать ему совет, но ни в коем случае не настаивать на своем мнении. Пусть ребенок сам выберет, чем заниматься после школы. Он уже достаточно взрослый, чтобы самому принимать решения и при необходимости учиться на своих ошибках.

Студент разочаровался в учебе

Бывает, что старшеклассник сам, без всякого давления, выбирает будущую специальность. Но не всегда этот выбор верный. Часто осознание своей ошибки приходит уже во время учебы. Студент понимает, что ему неинтересна эта специальность, и он не хочет ее осваивать. А может, его разочаровал сам вуз, отношение преподавателей, атмосфера учебного заведения. В любом случае он не знает, как справиться с нежеланием учиться, и попросту начинает игнорировать учебу в университете.

Учеба дается слишком тяжело

Следующая возможная причина – сложности в освоении специальности. Учеба в вузе, особенно по некоторым направлениям, требует огромной отдачи. Нужно регулярно посещать пары, готовиться к семинарам, выполнять домашние задания, писать рефераты и курсовые.

Не каждый готов к подобной нагрузке. К тому же стоит помнить, что студенты часто поступают в вуз сразу после школы и сдачи ЕГЭ – а это уже большой стресс и умственное напряжение. Не все успевают восстановить внутренние ресурсы к началу учебного года. Возможно, ребенок вообще не хотел поступать в этом году, но всё же решил последовать стандартной схеме «школа – университет – работа до пенсии».

Возник конфликт со студентами или преподавателем

Конечно, в высших учебных заведениях нечасто бывают конфликты между студентами в отличие от школ. Но если они и случаются, то чаще всего именно на первом курсе, когда учащиеся еще не успели сдружиться и адаптироваться к новой для себя обстановке. Так что одна из возможных причин того, что ваш ребенок перестал посещать вуз, – это проблемы в отношениях с сокурсниками.

Возможно, что у студента возник конфликт с преподавателем. Подобные серьезные конфликты – редкость, но исключать вероятность нельзя. Если у студента категорически не складываются отношения с кем-то из преподавателей, отказ посещать учебное заведение – одна из форм протеста.

У учащегося есть проблемы со здоровьем

Еще одна возможная причина – это плохое самочувствие студента. Причем речь не только о физическом, но и о психическом здоровье. Возможно, у учащегося невроз, тревожное расстройство, апатия, даже депрессия: никто не застрахован от подобных нарушений, даже в молодом возрасте.

Естественно, в таком состоянии он не сможет нормально учиться. При этом он не хочет делиться своими проблемами с родителями, а они гадают, в чём причина его нежелания посещать вуз.

Ошибки родителей

Родители также не всегда объективно оценивают ситуацию, стараются кого-то обвинить, но всегда выгородить и оправдать своего великовозрастного «ребенка».

Ошибка первая: если студент говорит, что он идет на пары, не стоит доверять ему на слово. Лучше всего жить по принципу: «Доверяй, но проверяй», даже если потом он обидится.

По крайней мере, родители будут в курсе, куда направляется их чадо, и где проводит свое студенческое время. Хорошо, если на парах, но вдруг он окажется злостным прогульщиком? В таких ситуациях есть шанс что-то исправить, причем в течение семестра, а не перед самой сессией.

Ошибка вторая: если позвонили с деканата или просто один из преподавателей, не стоит игнорировать такой тревожный сигнал, мотивируя это традиционной фразой: «Взрослый, сам разберется».

Раз до сих пор не разобрался и запустил ситуацию, значит еще не до конца взрослый, и требуется родительское вмешательство.

Ошибка третья: не стоит идти на поводу у своего чада и соглашаться, чтобы он сам разбирался с учебными проблемами. Если уже конфликт произошел, и о нем все знают, устранять его рекомендуется сообща, атакуя деканат всей дружной семьей и демонстрируя свое неравнодушие.

Вопрос ребром: почему дети не хотят учиться?

Советы психолога дадут положительный результат лишь в том случае, если своевременно и правильно будет выявлена причина неприязни ребенка к процессу обучения. Можно выделить несколько основных факторов, оказывающих прямое воздействие на отношение малыша к школьным занятиям. К ним относятся:

  • отсутствие всякого интереса к значительной части школьных предметов;
  • сложности, возникающие при общении малыша со сверстниками (одноклассниками);
  • негативные эмоции, связанные с необходимостью соблюдать строгий режим — рано вставать по утрам, выдерживать многочасовое сидение за партой, каждый день выполнять домашние задания;
  • проблемы с освоением конкретного школьного предмета;
  • с одним из педагогов;
  • потеря мотивации.

Как все же прогулять занятие, если очень надо или очень хочется?

Впрочем, не все для вас потеряно. Если прогулять ну ооооочень хочется или ну ооооооочень нужно, позаботьтесь о своеобразном «освобождении» от самого преподавателя. 

Поверьте – нет непокоренных преподавателей, все возможно. Всех можно уговорить, договориться или на крайний случай просто взять измором.

Ваша задача – хитрым способом заполучить одобрение на прогулы ДО прогула, а не страдать уже после того, как дело сделано.

К примеру, вот несколько хитроумных отмазок, которые чаще всего используют студенты, чтобы отпроситься с пар без пояснительной записки, которые должны сработать:

  • кошка рожает;
  • сестру некому забрать из садика;
  • сижу с больной бабушкой;
  • забрать передачу из дома;
  • встречаюсь с руководителем по обсуждению диплома;

Начинайте отпрашиваться с самого начала обучения в вузе. Ищите свои подходы, наблюдайте за своими сокурсниками. Постоянно сочиняйте новые сказки. Общайтесь с разными преподами.

Это упражнение поможет в конце концов вам выработать собственную, неподражаемую тактику отпрашиваться. Не повезет – ну и ладно. Прокатит – значит, вы получаете законную отмазку не присутствовать на занятии.

Помните одну очень важную вещь во время уговора преподавателя – вам действительно очень-очень нужно! Суть в том, что необходимо поверить самому. В данной статье вы можете изучить пример оформления презентации.

Чего не стоит делать, чтобы заставить ребёнка учиться

Сравнивать с «сыном подруги»

Конкуренция, конечно, способна стать источником мотивации, но уже во взрослом возрасте и далеко не для всех. А если постоянно сравнивать ребёнка с другими детьми, это, наоборот, демотивирует и не поможет заинтересовать ребенка учёбой.

Переходить на личность

Как бы ни расстроил вас ребёнок своим очередным проявлением разгильдяйства, не оскорбляйте его. Слова ранят сильно, помните о том, что одна фраза может запомниться навсегда и стать установкой, которая негативно отразится на всей жизни человека.

Перегружать учёбой

В 1965 году американский педагог начальной школы Барбара Шил провела интересный эксперимент со своим классом из 36 трудных подростков. Она объявила, что каждый в течение дня сможет заниматься тем, чем захочет. Назавтра всё повторилось, но теперь Барбара помогала школьникам составлять план на день. Затем объяснила, что есть определённая учебная программа на неделю, которую нужно пройти. Результатом эксперимента стало то, что у всех ребят запустилась внутренняя мотивация, и они стали гораздо успешнее заниматься.

Не ставьте образование во главу угла, поощряйте хобби, занятия спортом, музыкой, творчеством. Оставляйте время на увлечения и общение с друзьями. Даже когда учёба станет любимым делом, нужны перерывы на другие занятия.

Продолжать ходить в обычную школу

Если вы чувствуете, что традиционная школьная система снижает внутреннюю мотивацию и природную любознательность ребёнка, подумайте о смене формата обучения. И тогда не придётся думать, как заинтересовать ребёнка учёбой, он сам будет учиться с удовольствием. С каждым годом всё больше мам и пап выбирают семейное обучение, где можно индивидуализировать учебный процесс и найти поддержку профессионалов.

Можно ли пропускать занятия в университете или колледже

Если вы только что пришли в университет, обязательно изучите устав данного учебного заведения. Как правило, в документации вуза прописана информация, что будет, если учащийся пропускает занятия, и могут ли за это исключить.

В некоторых учебных заведениях за это положена простая отработка пропущенных занятий.

А сколько занятий можно пропустить в вашем универе?

В других же, если половина учащихся прогуливает лекции, их могут смело вышвырнуть без права на оправдание.

Если в вашем вузе условия более или менее не такие жесткие, можете пробовать свои силы и следовать нашему совету, который мы расскажем далее.

5 Неадекватные нагрузки

В данном случае возможны два варианта:

  • чрезмерность нагрузки;
  • недостаток нагрузки.

Чрезмерная нагрузка провоцирует активизацию защитных механизмов психики — избегание. Недостаток нагрузки приводит к скуке. Оба варианта будут негативно влиять на стремление к знаниям и учебную мотивацию.

1 Проанализировать нагрузку подростка, учитывая все дополнительные занятия и время, которое тратится на выполнение домашних заданий. Ежедневно должно быть не менее восьми часов на сон и не менее двух часов свободного времени, которым подросток распоряжается самостоятельно.

2 При необходимости оптимизировать нагрузки своего школьника.

4 Конфликты с одноклассниками

Мы уже говорили, что ведущая деятельность подростка — это общение со сверстниками. А представьте, что его нет, или оно конфликтно. Вряд ли в такой обстановке нравится находиться. Следовательно не хочется и идти в школу, что косвенно влияет на мотивацию к обучению.

1 Оказать эмоциональную поддержку своему ребенку. Покажите, что вы его понимаете и сочувствуете ему.

2 По возможности помочь наладить отношения с одноклассниками. Вместе придумайте, как он может наладить дружеские отношения в классе.

3 Помочь сыну или дочери поверить в себя и свои силы. Вместе найдите ту область, где он или она может быть успешным и интересным. Это положительно скажется на самооценке и может изменить отношение одноклассников.

4 Вместе подумать, как он или она может защитить себя в конфликтных ситуациях.

Преимущества обучения в ИМЭС

Грамотный выбор вуза – залог того, что у ребенка не будет проблем с успеваемостью и посещаемостью, а учеба будет доставлять положительные эмоции. Институт международных экономических связей в Москве может стать тем самым вузом, в который ваш ребенок будет ходить с удовольствием. Вот основные преимущества ИМЭС:

  1. Высокое качество образования. В институте работают только сильные преподаватели с реальным опытом. Они дают хорошие знания и умеют заинтересовать своим предметом и найти подход к студентам.
  2. Большой выбор профилей. В ИМЭС есть разные направления подготовки и учебные профили. Почти каждый найдет что-то интересное. А главное, обучение идет по самым востребованным на рынке труда специальностям. Так что выпускники вуза быстро находят работу и строят карьеру.
  3. Разные учебные формы. Учиться в ИМЭС можно очно днем, по вечерам, удаленно и онлайн, также есть группы выходного дня. Это значит, что можно выбрать удобный для себя формат и получить образование.
  4. Приятная атмосфера. Обучение проходит в непринужденной обстановке и атмосфере взаимного уважения студентов и преподавателей. Регулярно бывают внеучебные мероприятия, помогающие сплотить учащихся.

Уважительные причины для пропуска пар

Если староста группы может не отмечать в журнале, преподаватель – войти в положение, то деканату крайне важно знать причину отсутствие и увидеть документальное подтверждение. Вузы и колледжи считают уважительной причиной:

Вузы и колледжи считают уважительной причиной:

  • болезнь студента;
  • беременность и роды;
  • вызов в военкомат;
  • заболевание родственника, за которым нужен постоянный уход;
  • смерть близкого родственника;
  • участие в следственных мероприятиях;
  • госпитализация учащегося в связи с резким ухудшением здоровья;
  • реабилитация после болезни или травмы;
  • отдых в санатории по направлению врача;
  • заключение брака или развод;
  • выполнение государственных обязанностей.

Это объективные обстоятельства, за которые деканат простит пропуски, если предоставить соответствующие документы. Доказать уважительность причины можно медицинской справкой, свидетельством о смерти, заключении/расторжении брака, повесткой из военкомата, вызовом из следственных органов и т.д.

Каждый студент имеет право на прогул в течение 5 дней в связи с плохим самочувствием в период роста заболеваемости ОРВИ. При этом, не обязательно ходить в поликлинику, вызывать врача надом и нести правку в деканат.

Построение отношений с ребенком: мнение специалиста

Прежде всего, попробуйте самостоятельно определить, почему ваш ребенок не хочет учиться. Советы опытного психолога при этом сводятся к следующему:

  1. Никогда не следует давить на малыша. В семьях, где у детей с родителями сложились подобные ситуации разрешаются значительно быстрее и проще.
  2. Попробуйте построить свои отношения с малышом по иному принципу — стать для него в первую очередь другом. А уже потом исполнять роль заботливого родителя. Для многих представителей старшего поколения это кажется недостижимым. Некоторые родители считают, что с чадами никогда не следует говорить на равных, поскольку дети всегда должны оставаться детьми. Если вас не смущает такой результаты будут заметны почти сразу. Ведь ребенок не станет ничего скрывать от лучшего друга, и вы в любой момент будете в курсе всего, что его волнует.
  3. Обязательно показывайте ребенку, что вы его любите любым, даже не совсем успешным. Он не должен ощутить, что ваше отношение к нему может измениться из-за такого факта, как неприязнь к учебе.

Многие школьники, проявляющие интерес к обучению в вступая в пору становятся совершенно неуправляемыми. Родители в таких ситуациях бессильны, поскольку им трудно наладить контакт с заметно подросшими детьми. Однако проблема налицо: ребенок не хочет учиться. Что делать? Советы психолога позволят справиться с этой ситуацией.

Кандидат медицинских наук Любовь Самсонова, занимающаяся проблемами эндокринологии, возникающими в детском и подростковом возрасте, считает, что одной из причин, ведущих к нежеланию школьников учиться, является недостаток йода. Дефицит этого вещества сказывается на синтезе гормонов щитовидной железы. Это приводит к ухудшению памяти, рассеянности. Страдает наглядно-образное мышление. Особенно сложно тем детям, которые проживают вдали от моря и потребляют минимальное количество йодсодержащих продуктов.

На заметку родителям: следует учитывать, что суточная норма йода для учащихся подросткового возраста составляет 200 мкг. Рекомендуется давать ребенку йодид калия, а также включить в его рацион йодированную соль.

Придерживайтесь правила доверительного общения с подростком и соблюдайте некоторые общие рекомендации, перечисленные ниже.

Даже если ребенок не хочет учиться, советы психолога позволят облегчить жизнь всех членов семьи: снимут напряжение, прекратят споры о целесообразности обучения в школе. Ниже приведены некоторые важные моменты:

  1. Постарайтесь избегать болезненных для ребенка сравнений, не приводите в пример успехи его одноклассников или соседских ребятишек.
  2. Позволяйте сыну или дочери самостоятельно решать, в каком порядке следует делать уроки, предназначенные для домашнего выполнения. При этом непременно стоит ненавязчиво подсказать малышу, что в первую очередь следует приступать к освоению наиболее трудного материала.
  3. Попытайтесь найти с ребенком компромиссы: можно заранее обсудить оптимальное время выполнения внеклассного задания и отвести определенный срок для отдыха и всевозможных приятных занятий. Психологи рекомендуют воздержаться от установления жестких временных ограничений.

Этап 2 «Зарядить» на учебу. Что делать, если подросток не хочет учиться

А теперь о том, как наладить приложение «обучение в школе», о мотивации учиться и том, как объяснить подростку, что нужно учиться.

Психологи различают внешнюю и внутреннюю мотивацию.

Внешняя мотивация (подарки, наказания) работает плохо. Внешняя мотивация не зависит от самого действия, она всегда работает для кого-то и исчезает, когда этого кого-то нет. Поощрения деньгами, лишение гаджета, наказание ремнем — примеры такой мотивации. Они работают, но не долго.

Внутренней мотивации сначала может не быть, но как только появляется — подросток готов к самостоятельности. Внутренняя мотивация включается, когда человек сам вносит смысл в то или иное действие. Вспомним притчу о каменщиках. Один из них «тупо» таскал кирпичи, другой из этих кирпичей строил для людей храм на века — то есть у них была разная внутренняя мотивация. Ее не создашь в одночасье, она вызревает в душе. Поэтому, в отличие от внешней, она прочная.

Внутренние мотивы обучения можно условно поделить на познавательные («хожу в школу, чтобы узнать новое и интересное») и социальные («чтобы общаться с друзьями», «чтобы потом зарабатывать много денег»).

Чтобы в душе ребенка развилось желание узнавать новое, попробуйте следующее. Как мотивировать подростка на учебу — советы психолога:

1 Связать школьные знания с жизнью. Пусть поможет сделать трехпроцентный уксус из девятипроцентной эссенции (задача на пропорции), напишет под диктовку поздравление бабушке в открытке и заполнит все данные на конверте.

2 Вместе представить разные ситуации из будущей жизни — собеседование, день на работе, презентацию важного проекта. Что делать, если подросток не хочет учиться? Рассказать ему, зачем он учится!. Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты

Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно

Кем ему хочется стать и какое для этого нужно образование? На занятиях я часто шучу с детьми про день выдачи первой зарплаты. Довожу до абсурда: «Придешь получать, а деньги и посчитать надо, и расписаться…». Кое с кем мы пишем автобиографию или резюме. Подросток начинает видеть, как это сложно.

3 Поговорить обо всех профессиях без исключения. А кем можно стать, если не учиться? Дворником? Уборщицей? Вот только не пугайте и не говорите, что это плохо. Профессии нужные, чистоту любят все. Можете даже эксперимент провести, дать полы помыть. И для размышления поле, и для дома вашего польза. А потом спросите, хочет ли он так пять раз в неделю с восьми утра до пяти вечера? Нет? А почему? Неинтересно? А что тебе интересно? И вообще, у кого выбор профессий шире? У того, кто учится, или не учится?

4 Рассказать, как вы выбирали вуз, профессию, где получали опыт. Пример взрослого важен для ребенка. Согласитесь, сложно ожидать, что у родителя, которого вечером хватает только на соцсети, ребенок будет «глотать» русскую классику. Исключения бывают, но гораздо реже, чем нам бы хотелось.

Подросток с удовольствием послушает, как вы учились в школе. Если учитесь сейчас — тем более расскажите. Это будет самый главный пример, что в современном мире нужно всё время учиться.

Внутренняя мотивация учиться формируется не за день и не за два, но любовь к познанию останется у ребенка на всю жизнь. А ради этого стоит стараться, не так ли?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: