Тошнота у детей

Причины болей в животе у детей, характерные симптомы и что делать взрослым

Младшие классы

Самое популярное объяснение не идти в школу – симулирование плохого самочувствия или болезни. Поскольку температура – первый признак болезни, то многие норовят изменить в сторону увеличения показания термометра. Можно также сослаться на зубную, головную боль или боли в животе, но для этого нужно обладать определенным талантом. Главное – не переусердствовать, то есть не довести дело до врача.

Распространенным считается обыкновенное просыпание через, к примеру, объективное нарушение режима. Это, в первую очередь, на руку тем, кто уходит в школу из дома последним, когда родители уже ушли на работу. В таком случае винить за прогул малолетнего школьника считается, по меньшей мере, безрассудством.

Популярные способы – не завести будильник, тайком вытащить батарейки, спрятать свои собственные ключи, а потом все утро искать и не найти.

Или еще – специально закрывать полчаса входную дверь и так и не закрыть, не услышать будильник, спасать кошку, собаку и многое другое. Все зависит от фантазии ученика: чем она богаче, тем лучше прогульщику.

Переутомление

Оцените режим ребенка, он должен высыпаться. В норме дети 6-12 лет должны спать 9-12 часов. Если же ребенок ((до ночи делал уроки, играл в компьютер или смотрел фильм)), конечно, утром ему будет тяжело встать, его будет тошнить,  а голова — кружиться. Попробуйте наладить режим и снизить нагрузку, например, на время отказаться от дополнительных занятий, связанных с умственными усилиями. 

ИСТОРИЯ: Девочка 9 лет часто не может заснуть вечером, хотя ложится спать в одно и то же время, а утром не может встать, плачет, на уроках зевает.  Родители обратились к психологу, он посоветовал снизить нагрузку, временно отказаться от дополнительных занятий в математическом кружке и понаблюдать. По вечерам родители вместе с девочкой стали гулять или кататься на велосипеде. Сон ребенка наладился, девочка без проблем стала вставать утром в школу.

Как быстро заболеть летом?

Летом ваше тело уже разгорячено, поэтому этап прогрева организма можно пропустить. Осталось теперь резко охладить горло. Можно сделать это несколькими способами:

  • Несколько минут дышать воздухом из морозилки;
  • Наестся льда;
  • Выпить ледяных напитков;
  • Провести ночь у кондиционера;
  • Съесть много мороженого;

То есть, для достижения необходимого эффекта вам нужно лишь придумать вариант сильного охлаждения организма или горла. Оглянитесь вокруг, подумайте, чем вы можете воспользоваться. Может быть недалеко от вас есть река или родник с холодной водой. А возможно между вашим и соседским домом есть сильный сквозняк. Проявите фантазию.

Будьте честны, если над вами издеваются в школе

Если вы стали жертвой обидчика или группы обидчиков в школе, расскажите об этом с родителями или другим близким людям. Объясните, насколько тяжелой стала ваша школьная жизнь в результате издевательств, и попросите, чтобы вам позволили день-два не ходить в школу, пока все не утрясется.

  • Многие учащиеся совершают ошибку, когда молчат о том, что их запугивают. Вас может волновать, что вас будут считать слабым, называть “тряпкой” или что вы можете все усугубить, если будете говорить об этом. Ничего не станет лучше, если вы не будете предпринимать шагов к избавлению от запугивания, и в период юношеских лет просьба о помощи у родителей, учителей и других взрослых – это один из наиболее эффективных способов прекратить издевательства.
  • Запугивание может иметь долговременное влияние, например, вызывать беспокойство, депрессию или бессонницу. Позаботьтесь о своем будущем, рассказав об издевательствах, если они имеют место быть.

Не совсем честные способы

Хороший, действенный способ без ущерба для здоровья: номер с ключами. Берете свои ключи и кладете их в мамину сумку. Утром мама уходит на работу, а вы минут через 10 звоните ей по телефону и начинаете кричать: «Где мои ключи? Зачем ты забрала мои ключи?». Мама роется у себя в сумочке и находит ключи, после чего звонит вам.

Далее события могут развиваться в двух вариантах. Если мама – человек занятой, она скажет вам, чтобы вы нашли запасные ключи. Вы их, конечно же, не найдете и спокойно ляжете спать. В том случае, если график работы мамы позволяет ей вернуться, то она вернется и привезет вам ключи. Так вы сможете прогулять один-два , что тоже неплохо.

Получите разрешение на день “психологического здоровья”

Важно поговорить с родителями о тревоге и стрессе. Взрослые часто забывают, насколько трудной бывает школьная жизнь, хотя, на самом деле, уровень стресса во время учебы довольно высок

Если вы переживаете обыкновенный стресс, связанный со школой, вам может быть более полезно справиться с ним и пройти через все. Если стресс, беспокойство и депрессия становятся более серьезными проблемами, расскажите об этом одному из родителей или психологу и попросите о дне без школы.

Если вы подозреваете, что у вас могут развиваться серьезные проблемы с психическим состоянием, например, депрессия или тревожное расстройство, попросите родителей записать вас на прием к врачу. Это может стать сигналом серьезности вашей проблемы для родителей, и, если у вас все-таки есть какое-то расстройство, то поход к врачу поможет вам проконтролировать свое состояние.

Что делать родителям, пока врач не приехал?

  • Воздержаться от приема болеутоляющих и жаропонижающих препаратов (если только вы не медик, который может провести минимальную диагностику). Данные препараты могут еще сильнее навредить детскому организму, а также помешать проведению диагностики («смазать картину»).
  • Выяснить – есть ли у ребенка запор.
  • Отложить обед/ужин. Кормить сейчас нельзя.
  • Обильно поить малыша. При рвоте и поносе – специальными растворами для восстановления водно-солевого баланса. Либо негазированную воду (лимонад, соки и молоко запрещены!).
  • Дать ребенку средство на основе симетикона, если причина – во вздутии живота.
  • Грелку на живот укладывать не рекомендуется! При любом воспалительном процессе она может резко спровоцировать ухудшение состояния.
  • Нельзя также ребенку делать клизму — до выяснения причин болей и рекомендации врача.
  • Если заболел животик, подскочила температура, и началась рвота или водянистый/зловонный понос – готовьтесь лечить кишечную инфекцию (чаще всего именно она скрывается под такими симптомами.
  • Контролируйте температуру – при резких скачках сбивайте.

Способы поднятия температуры тела

Температура тела — жизненный показатель, отражающий состояние организма. В здоровом состоянии температура составляет 36,6. В случае заболевания, этот показатель увеличивается и сразу сообщает нам о неполадках, которые происходят в организме.

Существует несколько способов поднять температуру тела на время без дальнейшего прогрессирования заболевания:

  • Использовать грифель . Грифель карандаша содержит в себе химические элементы, с которыми наша иммунная система начинает бороться сразу при попадании в организм. Этим и обусловлена температурная реакция;
  • Устроить обливание горячей водой, а затем сразу ледяной. Тело сразу откликнется на разницу температур воды;
  • Одна капля йода на кусочек рафинада и принять вовнутрь. Возникнет небольшой химический ожог слизистой, горло станет красным как при ОРВИ;
  • Натереть подмышечные впадины перед измерением температуры. От соли кожа начнет гореть и цифры на градуснике вас порадуют.

Таким образом, совсем не обязательно заболевать, чтобы убедить окружающих в вашем плохом самочувствии.

Как быстро заболеть с температурой по-настоящему?

Для того чтобы заболеть по-настоящему, нужно расшатать вашу иммунную систему для того чтобы она дала реакцию на возбудитель.

Возбудителем в данном случае может служить:

  1. Переохлаждение горла
    . Для этого можно выпить холодного молока или много и громко говорить, а лучше кричать или петь на морозе;
  2. Переохлаждение организма
    . Долгое купание в холодной воде, гуляние по осенним лужам, обливание ледяной водой, гуляние по снегу босиком, легкая одежда не по сезону;
  3. Инфекция
    . Обратитесь к болеющему человеку, попросите у него зараженный платок или побудьте с ним в замкнутом душном помещении.

Таким образом, все способы, кроме инфицирования, строятся на использовании разницы температуры вашего тела и внешнего источника воздействия. Если по одиночке эти способы для вас не эффективны, вы можете совместить их. Например, выпить ледяной напиток и сразу после этого выйти на улицу в легкой одежде.

Быстрее достичь нужного эффекта можно предварительно разогрев ваше тело спортивной нагрузкой или горячей ванной.

Итак, почему болят животики у детей – основные причины:

  • Колики. Как правило, боли в животе у новорожденных крох вызваны именно этой причиной. Малыш поджимает ножки, кричит и «мечется» в течение 10-30 минут. Обычно помогает специальный детский чай и тепло мамы.
  • Кишечная непроходимость. В этом случае боль проявляет себя кровью в стуле, тошнотой и рвотой (возраст – около 5-9 мес.). Без срочной консультации хирурга не обойтись.
  • Скопление газов и вздутие живота. При раздувании кишечника возникают боли в животе, иногда появляется тошнота.
  • Гастроэнтерит. Помимо приступообразных тупых болей, он сопровождается рвотой и подъемом температуры. Далее к симптомам присоединяется диарея. Отмечается усиление болей после еды. О чем может рассказать стул новорожденного малыша — изучаем содержимое подгузника!
  • Аппендицит. Он обычно встречается на 1-го из 6-х детишек. И до двух лет, как правило, не обостряется. Симптоматика: потеря аппетита и слабость, тошнота и подъем температуры, боли в области пупка или с правой стороны живота (впрочем, при аппендиците боль может отдавать в любую сторону). В этом случае без срочной операции не обойтись. Опасность аппендицита в том, что сильная боль обычно проявляет себя уже на стадии перитонита, который крайне опасен для жизни.
  • Растяжение мышц.  Такое явление наблюдается при сильной физической нагрузке, а также после сильного кашля либо рвоты. Проявляется обычно при ходьбе или же попытках сесть прямо. Характер болей – резкий и острый. При этом сохраняется, как аппетит, так и общее нормальное состояние.
  • Пиелонефрит. Это заболевание встречается чаще у девочек, проявляясь острыми болями в пояснице или боку, а также внизу живота, повышением температуры и частым мочеиспусканием. Без обследования и полноценного лечения не обойтись. Конечно же, оно должно быть своевременным.
  • Воспаление яичек. Как правило, после ушиба, перекрута яичек или грыжи у мальчишек ощущаются боли с отдачей из мошонки непосредственно в низ живота.
  • Желтуха. При инфекционном воспалении печени, возникающем через попавший с пищей вирус, желтеют склеры глаз, темнеет моча и возникают сильные боли в области печени. Болезнь опасна и заразна.
  • Запоры. В этом случае наблюдается вздутие кишечника и колики. Как делать клизму новорожденному ребенку правильно?
  • Непереносимость определенных продуктов. Например, лактозы. Симптоматика: тошнота и диарея, вздутие и боль в животе.
  • Глисты (обычно аскариды). В такой ситуации боли становятся хроническими, и помимо них появляются головные боли и вздутие живота, скрип зубов по ночам.

Проблемы с педагогами или одноклассниками

Дети часто отказываются ходить в школу, если у них проблемы с одноклассниками, а может быть даже травля и издевательства. Иногда проблемы возникают с педагогом, который кричит или предъявляет слишком жесткие требования. Поговорите с ребенком о том, что его беспокоит, а также побеседуйте со школьными учителями. Успокойте своего ребенка, пусть он будет уверен, что вы поможете решить эту проблему. Чем раньше вы вмешаетесь, тем быстрее сможете помочь своему ребенку вернуться к обучению.

ИСТОРИЯ. Алиса очень хотела пойти в первый класс, но через 2 недели учебы стала отзываться о школе негативно.  Все дети жаловались, что учительница очень строгая, говорит на повышенных тонах, не выпускает в туалет на уроках. С помощью администрации школы родители решили проблему.

Специально опаздывайте

Включите некоторые задержки в свой утренний режим, завершите утренние дела на несколько минут позже, чтобы у вас не было возможности прийти в школу вовремя.

  • Очень медленно одевайтесь. Заляпайтесь завтраком, чтобы вам пришлось переодеваться. Оденьтесь снова…очень медленно.
  • Притворитесь, что вы не можете найти чего-то, что вам необходимо, например, один ботинок или спортивную форму. Найдите это, в конце концов, но пусть это отнимет у вас 5-10 минут.
  • Громко жалуйтесь на то, что у вас плохой день; пустите слезу, если необходимо. Если вам повезет, родитель посочувствует вам и позволит остаться дома.
  • Поймите, что ваше опоздание влияет и на других, например, на ваших родителей, которые должны быть на работе вовремя. Осознайте, что вы ставите их работу под угрозу, и решите, стоит ли пропуск школы этого.

Начальная школа — учимся учиться

Три фактора успешности в начальной школе

Главная задача ребенка в начальной школе — научиться учиться. Ему необходимо понять, что это его работа, за которую он отвечает.

Хороший первый педагог — выигрышный лотерейный билет. Авторитет первого учителя — очень важный момент. На каком-то этапе учительский авторитет его может быть выше родительского. Он (авторитет) очень сильно помогает ребенку в учебе. Если учитель делает что-то негативное: заводит любимчиков, груб, несправедлив, родителям надо поговорить с ребенком, объяснить так, чтобы школьник не потерял уважения к учителю.

Ключ к воспитанию ребенка — ваши личные воспоминания. Когда ваш ребенок приблизился к школе, надо оживить ваши воспоминания. Они, наверняка, у всех есть, с 5,5–6 лет они у всех хранятся. Полезно поспрашивать своих родителей, отыскать свои тетрадки.

Отправляя ребенка в школу, нужно обязательно сказать ему: «Если в школе с тобой или с кем-то произойдет что-то яркое, интересное необычное, расскажи мне обязательно — мне это очень интересно». Как пример, можно рассказать ему истории из семейного архива — истории бабушек, дедушек, родителей.

Негативные опыты и воспоминания можно и попридержать, не проецировать их на ребенка. Но идеализировать школу тоже не надо, если не запугивать, а объяснять, то можно с пользой делиться своим негативным опытом.

Крайне важны отношения с одноклассниками. Сейчас дети часто учатся далеко от школы, и их после уроков сразу разбирают и увозят. Контакты не заводятся. Родителям нужно завязывать контакты с детьми из класса, гулять вместе, приглашать домой.

Фактрум желает успехов вам и вашим детям!

Еще:

К чему мы готовим детей?
25 способов узнать у ребенка, как дела в школе, не спрашивая «Ну как дела в школе?»
20 фактов о воспитании от семейного психолога Михаила Лабковского
10 фактов о воспитании детей, в которых заключено всё самое важное
7 ошибок воспитания, которые мешают детям добиваться успеха

От несделанных уроков к конфликтам в семье

Приготовление домашних заданий

Базовая практика во времена нашего взросления была одна: «Ты сам сделаешь уроки, а если у тебя будут сложности — ты меня попросишь, и я тебе помогу». Сейчас вся система обучения в начальной школе рассчитана на то, что родители должны делать уроки вместе с ребенком.

И тут существует определенная дилемма: как сделать так, чтобы ребенок успешно осваивал школьную программу, при том, что:

  • Очень сильно изменились программы — даже по русскому, математике и чтению.
  • Очень сильно изменился исходный уровень знаний детей-первоклассников — многие школы ждут детей, уже умеющих читать.
  • Преподавание иностранного языка начинается с 1–2 класса, программы рассчитаны на то, что осваивать их ребенку будет помогать взрослый, но большинство из нас начинали изучение языка с 4–5 класса.
  • В России резко увеличилось количество неработающих мам, которые готовы все свое время посвятить ребенку, который стал школьником, в результате чего снизился уровень самостоятельности детей. Никто не ходит с ключом на шее и не разогревает сам себе обед.

На мой взгляд, эти изменения:

  • Неудобны для родителей, так как делают их напрямую ответственными за успешность детей в обучении.
  • В долгосрочной перспективе очень неблагоприятно влияют на отношения между детьми и родителями.
  • Уменьшение самостоятельности в учебе в начальной школе замедляет волевое созревание детей, снижает мотивацию к обучению вплоть до полного нежелания учиться и невозможности это делать самостоятельно — без родительских понуканий и сидения мамы рядом.

Сейчас на первых родительских собраниях в первом классе учителя напрямую предупреждают родителей, что теперь им придется учиться вместе с детьми.

Учителя, по умолчанию, предполагают, что вы всю начальную школу будете отвечать за качество и количество приготовления домашних заданий. Если раньше задача учителя была — научить, то сейчас задача учителя — дать задание, а задача родителей (предположительно) — эти задания выполнить.

По иностранному языку программы вообще составлены так, что ребенок их в принципе не может сделать без взрослого. Грубо: «Не понял — сам дурак. Я объясняю материал, а если ребенок не понял — то либо идите на дополнительные занятия, либо объяснят родители». К такой ситуации нужно быть готовыми.

Значит, родители должны сесть и делать уроки с первоклассником, второклассником, третьеклассником, четвероклассником. Но сейчас созревание наступает довольно рано, и уже в 9–10 лет можно наблюдать всю симптоматику подросткового возраста. К 5–6 классу эта возможность — сидеть и делать уроки вместе с ребенком — у вас пропадет. Эта ситуация станет невозможной, а за четыре года ребенок привыкнет, что за уроки отвечает мама, и сам он эту ответственность взять не может и не умеет.

Вы можете ценой потери отношений продолжать его заставлять лет до 14–15, пока сил хватит. Конфликт будет отложен на несколько лет, а ребенок будет по-прежнему не в состоянии отвечать за свои задания. В 14–15 лет протест будет уже очень яркий — и с разрывом отношений.

Есть такие показатели, что дети, которые были чуть ли не отличниками в начальной школе, потому что за них все делали мама и папа, в средней школе резко снижают учебу, потому что помощь принимать уже не готовы, а умения и навыков учиться — нет.

Эта система, навязываемая многими педагогами начальной школы, — чтобы ребенок все делал дома идеально, то есть с помощью родителей.

Если ребенок отстает, то педагог может предъявить родителям претензию: недосматриваете! Только старые опытные педагоги придерживаются классической системы — чтобы ребенок все делал сам, пусть и с ошибками, и сами готовы научить и исправить.

Как делать уроки

Школьный тайм-менеджмент

Для того чтобы делать уроки, должно быть определенное время. Нужно дневное расписание: встаем, умываемся, одеваемся — канва дня, и выделенное время — делаем домашнее задание.

Ребенку проще, когда все ритмично. Возникает динамический стереотип (по Павлову) — система реакции на время: ребенок заранее готовится перейти к следующему действию.

Такая система проще примерно для 85% детей, которые относятся к категории «ритмичных». Есть 15% безритмовых, с хаотическим временным устроением. Их видно с младенчества, они такими остаются и к школе.

После школы должен быть час покоя (это правило следует соблюдать), а дальше может наступать время уроков.

Ребенку можно показать расписание папы, мамы в еженедельнике, ежедневнике, и потом написать его расписание, объясняя, что такое у людей бывает, и это — атрибут взрослости. Все, что атрибут взрослости, — все предпочтительно.

Одна из болезней современности — уроки, растянутые на непомерное количество времени. Это значит, что люди не сделали простых действий, помогающих и ребенку и себе.

  1. Надо знать, что ребенок не чувствует времени. 6–7 летний ребенок время так, как взрослые, не чувствует, он не знает, сколько прошло.
  2. Чем дольше ребенок сидит за уроками, тем ниже у него КПД.

Норма делания уроков для первоклассника: 40 минут — 1 час;
2 класс — 1 час — 1,5 часа;
3–4 класс — 1,5 — 2 часа (не 5 часов);
к 5–6 классу эта норма переходит к 2–3 часам.

но больше 3,5 часов не должно быть потрачено на уроки.

Если ребенок делает уроки дольше, то его не научили работать, либо он — хронический «тормоз», а их особенно хорошо нужно учить работать. Ребенок не чувствует время, и родители должны помочь ему время почувствовать.

Адекватный период делания уроков для первоклассника — 20–25 минут, для подготовишки еще меньше — минут 15, для детей истощаемых — может быть еще меньше.

Но если вы ребенка усаживаете на время большее, чем нужно, вы просто теряете время — и свое, и его. С уроками можно не помогать, но вот с «тайм-менеджментом» все-таки стоит.

Для того чтобы почувствовать время, есть разные способы помощи ребенку. Например, разного рода таймеры:

  • могут быть песочные часы (не подходят для мечтателей — мечтатели будут смотреть, как сыпется песок);
  • могут быть электронные устройства, которые будут пищать через определенное время;
  • спортивные часы, в которых имеется секундомер, таймер, запрограммированные сигналы;
  • кухонные таймеры;
  • записанный на телефон звук школьного звонка.

При подготовке домашнего задания нужно составить план его выполнения. Обычно начинают с того урока, который дается довольно легко. Сначала делаются письменные задания, а потом устные. Начинаете с того, что полегче; ребенок вырабатывается — перерыв.

Чтобы ребенок активно работал, нужна смена видов деятельности, переменка: прибежал на кухню, выжал с вами сок и его выпил; намазал себе бутерброд; пять раз обежал вокруг стола; сделал несколько упражнений, — переключился.

Но рабочее место ребенка — не на кухне. У него должно быть определенное место, а на кухню можно прийти на «переменке». Нужно учить школьника содержать рабочее место в порядке

Хорошая экология учебного места — очень важное дело. Должно оставаться место для игрушек, место для сна, а для занятий место можно организовать даже с 4 лет

Вы заранее договариваетесь, что если ребенок сделает уроки за отведенный час, то вы потом успеете много всего: почитаете книжку, поиграете в настольную игру, порисуете, что-то смастерите, посмотрите любимый фильм, погуляете, — все, что вам нравится. Ребенку должно быть интересно и выгодно сделать уроки за это время.

Время делания уроков — предпочтительнее, пока не стемнело. После школы, отдыха. Не оставлять уроки на после кружков, пока вы не сформируете навык. Чтобы успевать на дополнительные занятия (бассейн, танцы), нужно научиться делать уроки быстро и качественно. Если вы так сделаете, то не будет растягивания на весь остаток дня.

Если вечер безграничен, и уроки можно делать до отбоя, то возникает ситуация «ослика»: он встал, уперся, ничего хорошего не ждет, не ругают сильно — можно и не делать. Обычно дети соображают, что можно не весь день потратить на эту скучную миссию, а есть еще что-то в жизни

Важно, чтобы жизнь не кончалась походом в школу: первая часть дня — занятия, а вторая — уроки до ночи, и ребенок привык, что это все размазано, как манная каша по тарелке, и ничего другого придумать не может. Обычно временные границы и хорошие последствия работают великолепно

Финальные последствия необходимо менять периодически: настольные игры заменить слушанием сказки или еще чем-то приятным. В графике дня идут сначала уроки, а потом — свободное время, т. е. начинается своя жизнь, и ее с уроками смешивать не надо.

Способ.

Конечно, не красиво врать, поэтому этот способ нужно использовать только в крайнем случае. Можно сказать, что умер кто-то из родственников и нужно завтра идти на похороны. При этом не стоит наговаривать на живых людей. Лучше выбрать нейтральный объект, чтобы успокоить свою совесть. Но лучше не обманывать таким жестоким способом и использовать его только в крайнем случае.

В этой игре ты сможешь опробовать сотни моделей танков и самолетов а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений.
Попробуй сейчас->

Бывает 100 способов не пойти в школу, которые должен знать каждый современный школьник, но мы рассмотрим только самые популярные.

Интересно:
20 способов использования уксуса

Делаем документальное подтверждение

  1. Убедите ваших родителей или опекуна позвонить в школу.

    Большинству школ будет достаточно звонка от родителей или опекуна. В школах с более строгими правилами, однако, вам придется прибегнуть к официальному освобождению, поэтому вам необходимо уточнить школьные правила. Суть этой практики – уменьшить количество неоправданных отсутствий и вести учет болезней.

    Это – стандартная процедура. Вашим родителям или опекуну придется позвонить в школу и объяснить, что вы не сможете прийти.

  2. Позвоните в школу сами, если это позволено.
    В большинстве учебных заведений необходимо, чтобы звонили родители или опекуны учащегося, независимо от его возраста, но в некоторых учебных заведениях учащемуся разрешено звонить самому.
  3. Получите справку от доктора.
    Если у вас длительная болезнь

    Справка от педиатра или терапевта будет обязательной, если ваша болезнь затягивается свыше определенного времени. Точное время может меняться в зависимости от школы, поэтому вам стоит просмотреть школьные правила, чтобы знать, на каком этапе справка от врача становится обязательной. Это время обычно варьируется от 3 до 10 дней, 10 дней обычно более распространенное явление.

    , ваша школа может потребовать у вас, у родителей, опекунов или у других членов семьи справку от доктора, в которой указано, что вы действительно болеете и вам необходимо время для выздоровления.

Боли в животе у детей: меры профилактики

Эти советы не предотвратят аппендицит, кишечные инфекции или другие серьезные заболевания, но помогут не допустить переедания, вздутия и прочих неприятных состояний, вызванных неправильным питанием и образом жизни.

Физическая активность. Залог хорошего пищеварения. Стимулируйте ребенка к занятиям физической культурой. Сделайте традицией зарядку и подвижные игры на свежем воздухе. Такие игры укрепляют мышцы живота, улучшают кровообращение и ускоряют метаболизм. В результате улучшается пищеварение и проблем с ним не возникает.

Режим питания. Пяти или шестиразовое питание предотвратит переедание. Так как очень часто голодный ребенок съедает гораздо больше, чем может. А при таком режиме кушать он будет через каждых 3-4 часа, что не даст развиться большому чувству голода.

Питьевой режим. Недостаточное употребление воды способно провоцировать запоры. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы малыш пил воду в течение дня. Лучше всего употреблять обычную питьевую воду без газа.

Набор полезных продуктов. В рационе малыша должно быть все сбалансировано – овощи, фрукты, мясо, крупы и молочные продукты. Содержание в рационе пирожных, булочек, конфет и шоколада должно быть минимальным, так как эти продукты содержат много углеводов, трудно перевариваются и провоцируют проблемы с пищеварением.

Соблюдение гигиены. Мытье рук после улицы, туалета и других занятий должно быть обязательной процедурой. Соблюдение гигиены снизит вероятность появления кишечных инфекций, глистов и аскарид.

Какое заболевание выбрать?

Болезнь — это патологическое состояние организма, в котором человек не способен осуществлять свою нормальную деятельность. Как правило, болезни делят по различным признакам:

  1. В зависимости от пораженных органов;
  2. По методу лечения;
  3. По признакам поражения;
  4. По способу приобретения заболевания;
  5. По категориям населения, которые наиболее подвержены недугу;
  6. По возможности заражения.

Таким образом, у каждой болезни есть множество факторов, которые отличают ее от другого заболевания. Однако многие из них имеют достаточно выраженные признаки, которые человек ощущает во время поражения. Такие как температура, кашель, рвота, жидкий стул и другие.

Основным органом, на который мы можем воздействовать для скорейшего возникновения болезни, является горло. Соответственно, нас ожидают ОРЗ, ОРВИ или ангина.

Как говорить с подростком об учебе

Общаясь с подростком, можно проводить параллели с собственной жизнью. Например, рассказывать, что работа может не нравиться, но она позволяет ездить на отдых и жить в хорошей квартире. Таким образом ребенок сможет понять, что жизнь иногда состоит из компромиссов с собой

Здесь важно дать подростку понять, что пойти на небольшие уступки — не значит полностью пренебречь своим комфортом. Для этого тоже подойдет пример с работой, заявила Панфилова

«Если бы мне работа была противна, то я бы нашел другую. Поэтому, если тебе школа будет очень противна, мы найдем тебе другую. Но в школу ходить будешь, также как я хожу на работу, будучи взрослым», — привела пример психолог.

Подход с такой стороны поможет более взрослому ребенку принять ситуацию с тем, что необходимо учиться. Главная задача здесь — помочь школьнику найти разумный компромисс между желаниями и необходимостью.

«Нужно помочь ребенку смириться с социальной природой человека, которая в чем-то хороша, а в чем-то дисциплинирует и ограничивает. Никуда от этого не деться. Ну, и не делать из этого трагедию».

Наталья Панфилова

семейный психолог

У ребенка болит живот: что делать и чем помочь

Любой родитель, видя, как мучается его малыш, как ему больно – сделает все возможное, чтобы ему помочь.
Но давать большинство препаратов ему нельзя – то противопоказания, то ограничения по возрасту.
Когда у ребенка болит живот не все родители знают что делать. Схема действий зависит от возраста малыша. А родители должны проанализировать и понять возможные причины возникновения боли.
Вспомните, что он сегодня кушал, спросите когда возникла боль, после чего. Это поможет и вам и врачу, если вы его вызовите.
Если вы поняли, что скорее всего ваш ребенок переел, или дискомфорт вызвана газообразованием и запором, то Вы можете помочь ему следующими способами.

Усиление перистальтики кишечника и массаж

Потеряйте вещь

Вы не можете отправиться в школу без учебников или флешки с домашним заданием, правильно? Ищите повсюду. Чем больший беспорядок обычно царит в вашем доме, тем проще вам будет затянуть время ваших поисков, чтобы опоздать в школу.

  • Чем меньше предмет, тем проще его «потерять». Например, вашей маме будет сложно поверить, что вы потеряли свой рюкзак или ноутбук.
  • Чем более важным будет предмет, тем более правдоподобным будет выглядеть ваш пропуск учебы в случае, если вы не найдете его. Потеря очков или контактных линз, к примеру, более важна, чем потеря блокнота, так как она повлияет на ваши учебные возможности на протяжении всего рабочего дня (и в зависимости от того, насколько у вас плохое зрение, она может также повлиять на то, не будете ли вы наталкиваться на вещи).
  • Если вы сами добираетесь на машине в школу, вы можете потерять ключи. Однако если это войдет у вас в привычку, последствия могут быть плохими (например, ваши родители могут не позволить вам ездить в школу на машине и заставят вас добираться туда на автобусе).

«Как у нас дела?»

Формирование правильного учебного стереотипа

Екатерина Бурмистрова • Pravmir.ru

Нужно понять, с каким педагогом вам предстоит иметь дело, какая у него позиция. И, в зависимости от жесткости этой позиции, гнуть линию самостоятельности.

Самое важное, чему можно научить ребенка в начальной школе, — это ответственности, умению работать и возможности воспринимать задание, как свое. Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже

Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными

Сначала, если вы движетесь в русле формирования самостоятельности учебной, у вас показатели успеваемости будут ниже. Особенно остро формируется несамостоятельность у единственных в семье детей, и здесь нужно быть особенно внимательными.

Ребенок пишет свои первые крючки — и сразу подвергается давлению родителей: «Не туда повел ручку! Ты над нами издеваешься! Ты будешь дворником!». Уровень мотивации у ребенка низкий — уровень мотивации у родителей зашкаливает.

А в школе педагог говорит: «Почему у ребенка не выходит соединение букв?». Не вы приходите к учителю, а он вас заставляет учиться вместе с ребенком. Объяснив материал в школе, он предполагает, что вы регулярно будете заниматься и советоваться, что и как делать. И формируется устойчивая лексическая связка «Как у нас дела?», говорящая о продолжающемся симбиозе матери и ребенка. Потом, классе в 9, ребенок говорит: «А я не знаю, кем я хочу быть», — у него не сложилось ощущение себя в учебе.

Если ребенка все время страховать, он вообще не научится делать что-либо самостоятельно, он знает, что «мама что-нибудь придумает», что в любой ситуации родители найдут выход.

Но у родителей часто существует страх: «Не выльется ли приучение к самостоятельности в конфронтацию ребенка с учителем, с системой?»

Сначала могут быть отставания, но потом ребенок достигает успехов. Идет первоначальная потеря, но нет этой потери в 4–5 классе. Если в этом периоде успеваемость искусственных отличников резко падает, то успеваемость таких детей резко возрастает.

Есть дети, которым все-таки нужно помогать. Это дети хронически рассеянные, ребенок «не здесь», в своих мыслях (хотя и в рамках нормы).

Таким детям нужно помогать чуть больше. Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. Вопрос с уроками очень простой: либо он возьмет за них ответственность, либо не возьмет.

Картина складывается довольно рано, еще с «подготовки». Лучше создать условия для возникновения самостоятельности, и нужно формировать правильный учебный стереотип, связанный с уроками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: