Что делать, если ребенок симулирует?

Сказка – ложь, да в ней намек… «Болеет» школьник младших классов

В семь лет ребенок симулирует болезнь уже вполне сознательно

Он знает, чего хочет избежать (диктанта или контрольной по математике), что получить (внимание мамы и развлечения) и даже что именно сказать (школьник уже отлично помнит симптомы, которые вызвали беспокойство мамы в прошлый раз). Поскольку достоверную и постоянную высокую температуру демонстрировать сложно, в ход идут головная боль, тошнота и боль в животе

Проверить-то невозможно!

Может, он просто слишком устал от непривычной нагрузки и ему периодически нужны «праздники непослушания». Тогда договоритесь с ребенком что изредка (действительно изредка!) будете прогуливать школу просто потому, что ему не хочется туда идти. Объясните, что для этого ему вовсе не нужно притворяться больным – достаточно честно поговорить с вами о своих проблемах и желаниях, ведь вы всегда на его стороне.

Физкультура для малышей

Не все простуженные дети сутками лежат в постели и активно выздоравливают. Как только температура слегка снижается – ребенок уже начинает скакать по всей квартире! Впрочем, правильно делает – прыжки способствуют интенсивному дыханию, освобождению бронхов от мокроты. 

В первый день после спада температуры можно предложить ребенку упражнения из лечебной гимнастики. Для младшей школы подойдет игровая методика – можно заниматься под музыку, с мягкими игрушками или в сопровождении любимого мультика.

Физкультура при простудных заболеваниях у детей включает в себя следующие упражнения:

  • «солдатский шаг» – ходьба по комнате чередуется с маршировкой, высоким подниманием согнутых в коленях ног; дыхание через нос, спинка – ровная;
  • «самолет» – бег с разведенными в стороны руками и произношением звука «у-у-у»;
  • «тикающие часы» – наклоны вправо-влево, при этом ноги находятся на ширине плеч, а руки расположены на поясе; желательно с каждым наклоном произносить поочередное «тик» и «так»;
  • «косим траву» – упражнение, в котором нужно имитировать движение косы справа налево, на выдохе произносится звук «жух!»;
  • «уж» – ползание под стулом или столом;
  • «как говорит животное» – упражнение по принципу звуковой гимнастики, ребенок имитирует лай собаки, жужжание жука, кукареканье петуха;
  • «ветродуй» – выполнение звука «фу-у-у», сначала тихого, а с каждым повторением – все более сильного;
  • «воздушный шар» – надувание шарика, вдох происходит через нос; в первый раз необходимо сделать не больше 4-5 вдохов.

Время выполнения любого упражнения – примерно 1 минута. Чтобы гимнастика ребенку не надоела, можно проводить только одну ее часть, а на следующий день – вторую. Цель считается достигнутой, если ребенку после занятия хочется откашляться. 

Закаливание детского организма 

Процедура закаливания необходима для того, чтобы повысить сопротивляемость организма. Закаленному малышу не страшны переохлаждения и перепады температур, кашляющие рядом сверстники, попавшие в рот микробы из-за недомытого яблока.  

Закаливание способно: 

  • улучшить работу внутренних органов;
  • развить мышцы;
  • активировать обмен веществ;
  • укрепить нервную систему.

Проводить процедуру закаливания нужно круглый год, без перерывов. Постепенное повышение интенсивности и продолжительности такого мероприятия будет только на пользу. К слову, лучше всего закаливать ребенка в форме игры. Для этого можно прибегнуть к использованию игрушек, песенок, картинок. Веселое и интересное времяпровождение усилит эффект процедуры, ведь ребенку будет нравиться процесс. 

Родители могут проводить закаливание: 

  • солнцем – прогулки под солнцем при температуре ниже +30 °С, загорание в утреннее и вечернее время суток (в летний период);
  • воздухом – проветривание помещений, принятие воздушных ванн с температурой воздуха около 20-22 °С;
  • водой – обтирание отдельных частей тела, обливание водой с постепенным понижением температуры от 35 °С до 25 °С, ежедневные теплые ванны с последующим обливанием из ковшика водой более низкой температуры. 

Главное правило – ребенку не должно быть ни жарко, ни холодно. Солнечные ванны можно принимать буквально 1-2 часа (утром), а обливания прохладной водой – несколько минут. 

Питание и витамины 

При простудных заболеваниях немаловажную роль играет питание – оно должно быть сбалансированным, включать в себя большое количество витаминов. Любая серьезная болезнь предполагает подключение диетического стола, и простуда – не исключение.

Несколько правил питания при наличии простудных заболеваний: 

  • прием витаминов и содержащих их продуктов;
  • включение в рацион моркови, капусты и свеклы – эти продукты богаты на ценные микро- и макроэлементы;
  • употребление противомикробной пищи – сюда можно отнести чеснок, лук, имбирь, лимон;
  • отказ от «вредностей» – жареную, соленую и острую пищу из рациона лучше убрать, такая еда перегружает желудочно-кишечный тракт, тормозит выздоровление. 

Кстати, лучше всего есть пищу дробно, небольшими порциями. Маленькому школьнику можно предложить питательные каши на утро, горячие блюда на обед и витаминные салаты на ужин – такое меню и ребенку понравится, и родителям будет не сложно приготовить. 

Аллергия или иммунодефицит?

Некоторых родителей беспокоит мысль, что простудные заболевания в школе связаны с недоразвитой иммунной системой. В медицине существует такое понятие как иммунодефицит. Оно включает в себя около 200 самых разных (и достаточно редких!) болезней, связанных с аномальным ответом иммунной системы на инфекцию. 

Поводом для беспокойства считается соответствие хотя бы одному критерию:

более 10 инфекций или 2 гайморита, или 2 пневмонии за год; 

  • болезнь не проходит в течение 2 месяцев приема антибиотиков;
  • задержка роста, отсутствие прибавки в весе (при условии, что другие причины исключены);
  • повторные глубокие абсцессы на кожных покровах, лимфатических узлах или внутренних органах;
  • хронический микоз полости рта или кожи у детей старше 1 года (для младшего возраста, как правило, характерно развитие молочницы);
  • потребность в длительном лечении инфекции при помощи внутривенного антибиотика.

Если у кого-то из семьи был диагностирован иммунодефицит – он с большой вероятностью может передаться ребенку. Существуют и вторичные иммунодефицитные заболевания, формирующиеся под воздействием неблагоприятных факторов. К счастью, они обратимы и поддаются лечению. 

Дефицит антител IgA – наиболее распространенное врожденное иммунодефицитное заболевание, протекающее, как правило, бессимптомно. Заподозрить наличие болезни можно в том случае, если у ребенка диагностированы другие аутоиммунные заболевания – непереносимость глютена, диабет 1 типа, ювенильный идиопатический артрит, проблемы с кишечником. 

Кстати, причиной «простуды» могут стать загрязнения окружающей среды, смог, сигаретный дым, обычная сезонная аллергия, увеличивающая восприимчивость к инфекциям. Насморк продолжительностью более недели с обильными водянистыми выделениями, исчезающими только после приема антигистаминных препаратов, приступообразный кашель, кожная сыпь – все это «говорит» об аллергической реакции, а не о простудном заболевании. 

Детсадовский симулянт. «Болеет» ребенок 3-7 лет

В этом возрасте ребенок уже вполне в состоянии узнать боль и даже указать на источник дискомфорта, но он уже в состоянии и манипулировать этой информацией! Да, да, он ясно осознает, что если пожаловаться на боль в горле, мама не пойдет на работу, а будет целый день сидеть рядом, читать книжку, играть в ладушки и приготовит на обед любимые тефтельки с пюрешкой.

Заметьте, ребенок в этом возрасте не всегда врет, да это, собственно, и не ложь вовсе. Скорее он начинает трепетно прислушиваться к своему организму, достоверно вспоминая ощущения, которые в прошлый раз вас тревожили. «Кашель? Ой, а как же я кашлял? Кхе-кхе или кха-кха? Ой, действительно хочется теперь кашлянуть…»

Если такая ситуация возникла и уж тем более повторилась – это жирный минус вам как родителю. Ведь болезнь ограничивает наши возможности (нельзя пойти на каток, поиграть в догоняшки, съесть мороженое), а не расширяет их. И если ребенок, напротив, именно болезнь воспринимает как возможность получить максимум удовольствий и развлечений, задумайтесь – не слишком ли мало внимания вы уделяете ему в повседневной жизни?

Бывает, что ребенок получает от вас достаточно внимания, но хочет избежать чего-то неприятного. Может, ему не нравится воспитательница в детском саду, или няня, или он не хочет в гости к тете. Словом, если болезнь чудесным образом проявляется только в определенных ситуациях, надо решать психологические проблемы ребенка, а не лечить мнимый гастрит или ларингит.

Почему ребёнок не хочет в школу

Вот картина, которую хотя бы раз наблюдали многие родители: ребёнок просыпается утром и внезапно начинает изображать слабость и бессилие, чтобы не идти в школу. Некоторые имитируют болезнь так успешно, что сразу даже и не поймёшь — притворяется или реально заболел. Иногда маленький симулянт бывает даже готов к вызову врача. Как правильно повести себя в такой ситуации?

Надо сначала понять, почему вообще ребёнок решил себя так вести. Психолог Наталья Сафонова в беседе с «Доктором Питером» выделила самые частые причины:

  • страх получить плохую оценку и пережить очередную «отповедь» родителей;
  • конфликты с учителями и одноклассниками;
  • просто лень;
  • страх ребёнка не оправдать ожидания родителей о его «идеальности».

Ребенок, не болей!

Первые симптомы болезни (кашель, насморк, головная боль, температура, слабость) время от времени появляются у любого ребенка. Сами же дети особенно уязвимы к воздействию вредоносных микроорганизмов, потому что в их организме еще не сформировался достаточно прочный защитный барьер. 

Родители, как правило, ищут способы уберечь школьников от болезней, которые так легко подхватить в коллективе. В своих усилиях они нередко забывают, что во время болезни организм вырабатывает антитела, которые в будущем сделают иммунитет более устойчивым. Детскому телу необходимо создать прочный «щит» из антител еще в дошкольном возрасте. Мытье рук после контакта с любой поверхностью, отсутствие прогулок в период низких температур, постоянная боязнь, что ребенок часто болеет простудными заболеваниями – все это не дает молодому организму возможности вырабатывать антитела, которые являются лучшей естественной защитой от болезней.

ОБЪЯВЛЕНИЯ

1 сентября в 10.00 ч. состоится торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний

С 17 июля начинает работу 3 смена пришкольного лагеря

26 июня состоится торжественная выдача аттестатов выпускникам 11 класса и выпускной вечер

19 июня в 11.00 ч. состоится торжественная выдача аттестатов выпускникам 9-х классов

С 1 июля стартует благотворительная акция «Помоги собраться в школу»

1 июня начинает свою работу пришкольный лагерь I смена

30 мая в 10.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная окончанию учебного года, в 12.00 ч. — выпускной в 4-х классах

23 мая в 11.00 ч. состоится торжественная линейка, посвященная Последнему звонку

14 мая в 19.00 ч. состоится торжественная церемония награждения победителей и призёров районных и краевых конкурсов и олимпиад

8 мая в 12.30 ч. состоится митинг, посвящённый Дню Победы

С 20 по 25 апреля — неделя английского языка. 24.04. в 14.20 ч. состоится концерт, посвященный Неделе

7 апреля пройдет научно-практическая конференция «Шаг в будущее»

13 марта состоится родительское собрание для 1-х и 2-х классов по организации летнего отдыха детей

27 февраля — родительское собрание в 10-Б классе

Началась запись детей в 1 класс на 2015-2016 уч.г.

По итогам районных олимпиад в нашей школе 11 победителей и 19 призёров. Наша школа — первая среди школ района!

1, 3 и 5 декабря в КДЦ с.Некрасовка в 10.00 ч. состоится первенство по мини-футболу

31 октября в 17.00 ч. состоится благотворительный концерт школьного танцевального коллектива

17 октября в 19.00 ч. родительское собрание во 2-А классе

10 октября в 19.00 ч. состоится общешкольное родительское собрание «Семья и школа. Культурно-исторические ценности семьи как вектор воспитания»

29 августа в 10.00 ч. — педсовет, в 12.00 ч. — совещание при директоре

С 25 июня начинает работать 2 смена пришкольного лагеря

Cо 2 июня открывается 1 смена пришкольного лагеря «Лесная сказка»

30 мая в 10.00 ч. состоится линейка в честь окончания учебного года, в 11.00 — последний звонок для 4-х классов

27 мая в 19.00 ч. — родительское собрание в 6-А классе

16 мая на базе МКОУ СОШ с. Тополево пройдёт Спартакиада по легкоатлетическому четырехборью среди команд учащихся образовательных учреждений района

7 мая на базе МКОУ СОШ № 1 с. Князе-Волконское пройдёт Спартакиада по легкоатлетической эстафете, посвященную празднованию 69-й годовщины Победы в ВОВ

26 апреля — субботник! Явка учащихся и учителей обязательна!

C 7 по 12 апреля — Неделя английского языка

21 марта в 12.00 ч. состоится научная конференция среди учащихся начальной школы

14 марта в нашей школе — День открытых дверей!

С 10 марта начинается приём детей в ОУ на 2014-2015 уч.год

28 февраля в 19.00 ч. состоится родительское собрание будущих первоклассников

24 февраля в 19.00 ч. — общешкольное родительское собрание

21 февраля в 19.00 ч. состоится родительское собрание в 8-А и 8-Б классах

7 февраля в 19.00 ч. — родительские собрания с 1 по 11 класс

7 февраля в 18.00 ч. — родительское собрание в 6-А классе

30 января в 19.00 ч. в 6-А классе состоится родительское собрание. Тема: «Компьютер в жизни школьника»

24 января в 19.00 ч. пройдёт родительское собрание в 4-Б классе

24 января в 19.00 ч. в 3-х классах состоится родительское собрание по выбору модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ. Явка обязательна! Собрание будет проходить в кабинете № 7 (2 этаж)

25 января в школе состоится ярмарка! Просьба принять активное участие!

13 декабря в нашей школе День открытых дверей!

23 ноября в 12.00 ч. 4-Б класс приглашает мам на праздник, посвящённый Дню Матери

22 ноября в 6-А классе состоится родительское собрание. Тема: «Первые проблемы подросткового возраста»

22 ноября состоится родительское собрание в 8-А классе

16 ноября — ЯРМАРКА! Все классы приглашаются в школьную столовую после 4 урока. Все вырученные средства пойдут на «Галерею искусств»

25 октября состоятся выборы президента школьной республики «Дельта»

22 октября в 19.00 ч. состоится родительское собрание в 8 Б классе. Кабинет № 32

17 октября в 1 Б классе в 19.00 ч. пройдёт родительское собрание

27 сентября в 19.00 ч. в актовом зале — общешкольное родительское собрание

18 сентября в 19.00 ч. в 8 А классе состоится родительское собрание

Причины симуляции

Дети — прекрасные манипуляторы. Они легко находят слабости родителей и прибегают к ним для своей выгоды. Это не говорит о том, что у ребенка плохой характер. Просто зачастую это единственный способ «достучаться» до родителей, поскольку малыш не может поговорить с ними на равных. 

Считается, что дети могут хитрить и придумывать несуществующую болезнь с четырехлетнего возраста. Хотя порой это случается и раньше. Чаще всего это происходит в адаптационный период, когда ребенок начинает ходить в детский сад или школу, воспринимая это событие как стрессовую ситуацию. Он прекрасно понимает, что мама с папой не позволят остаться ему дома просто так, поэтому и использует небольшой обман.

Помимо неприязни к учебному учреждению, среди причин также распространен страх из-за расставания с родителями или привычной домашней обстановкой и уже упомянутый недостаток внимания. Значительно реже встречаются фобии, связанные с толпой и публичными местами — это, конечно, серьезные психологические проблемы, проявляющиеся не только в симуляции болезни.

Как распознать симуляцию?

Что делать, когда малыш жалуется на очередную боль в животе утром, и его слова не кажутся вам правдивыми? Прежде всего, не спешите упрекать и обвинять. Если недомогание реально, а вы его проигнорируете, последствия могут быть очень неприятными. Серьезно выслушайте ребенка и расспросите обо всех симптомах. Возможно, вы удивитесь, но лучше всего в такой ситуации предложить вызвать врача. 

Хитрящий малыш прекрасно понимает, что доктор ничего не найдет, и наверняка воспротивится. (Некоторые больные дети тоже отказываются от врачебного осмотра из-за боязни докторов; родители должны это учитывать). 

Можно извлечь пользу даже из ситуации, когда вы вызвали специалиста и получили подтверждение ваших опасений по поводу детских манипуляций здоровьем. Во-первых, ребенок поймет серьезность вашего настроя и невозможность часто обманывать, так что количество симуляций резко сократится. Во-вторых, вы со спокойной совестью сможете отправить его в садик или школу на следующий день.

Также постарайтесь припомнить и проанализировать все ситуации, когда ребенок начинал жаловаться на боли в животе или голове. Если это происходит по будням в определенные дни, во время или прямо перед сборами в учебное учреждение, а по вечерам и выходным все всегда в порядке — сомневаться в симуляции не приходится. Часто у детей действительно болит живот и появляется тошнота, а иногда даже рвота. Подобные симптомы можно отнести к неврологическим, и отмахиваться от них совершенно точно не стоит.

Что делать родителям?

В первую очередь, родителям необходимо поговорить с ребенком. Но не с целью убедить его не использовать симуляцию, а для того чтобы выяснить истинную причину такого поведения. «У тебя проблемы в садике, и ты хочешь заболеть, чтобы не ходить туда? Давай ты расскажешь мне, в чем дело, и мы попробуем вместе решить эти трудности». Такая простая фраза настраивает малыша на откровенный разговор и показывает, что вы не будете его ругать. Кроме того, он поймет, что вы разбираетесь в ситуации, и хитрить надуманным недомоганием нет смысла. 

Систематическая симуляция — весомый повод обратиться к школьному или детсадовскому психологу. Объясните специалисту суть дела сначала самостоятельно. Он обязательно даст вам полезные советы, а при необходимости поговорит с педагогами, чтобы они более чутко относились к малышу, а также с ним самим. 

Когда симуляция сочетается с рядом других симптомов, ребенку необходим прием у невролога. Среди этих признаков числятся: беспокойный сон (бормотание, вскрикивания, частые пробуждения), тошнота по утрам, головные боли, постоянная усталость. Возможно, врач назначит курс успокаивающих препаратов, помогающих малышу справиться с эмоциональными и умственными нагрузками. К таким средствам относится

Как всё закручивается

Оксана Шуман, «АиФ-Югра»: Анна Викторовна, что такое буллинг, есть ли у него отличия от просто неприязненных отношений в коллективе?

Анна Креченткова: Буллинг – это травля как в детской, так и во взрослой среде. Причём в последнем случае взрослые перенимают опыт из своего детства. Это не относится к небольшому нарушению межличностных взаимоотношений или психологической несовместимости. Это систематические действия. В буллинге всегда есть агрессор, наблюдатели, пособники и посредники. Буллинг напоминает спираль и зарождается в детской среде – в детсадах, классах начальной школы. Педагоги не всегда видят или игнорируют этот момент.

– А как распознать начало травли?

– Когда формируется детский коллектив, внутри него начинают формироваться и интересы. Некоторые дети вместе ходят на секции, сами выбирают тех, с кем хотели бы взаимодействовать в школьной жизни. А бывает, что про одного из детей другие ребята говорят: «Фу, я с ним не сяду». Прячут, портят его вещи, подставляют подножки. Это и есть зарождающаяся травля. Дети-агрессоры таким образом завоёвывают авторитет. Есть в современном обществе и кибербуллинг. На первый взгляд, в классе всё хорошо, педагог ничего не замечает, родители тоже. Но идёт травля ребёнка в интернете. Это могут быть оскорбления и злые шутки в сообщениях или комментариях, публикация в соцсетях личной информации. Например, адреса, номера телефона, интимных фотографий, посты с угрозами, игнорирование в общих классных чатах и т.д. Даже если ребёнок поменяет класс или школу, кибербуллинг не прекратится. Агрессоры найдут его и там. А иногда всё «закручивается» руками взрослого человека. Допустим, преподавателю хочется, чтобы большая часть его учеников были отличниками. А у него в классе сидит меланхолик Вася, который не очень быстро запоминает информацию. Он медлительный, порой несуразный. Даже когда педагог раздаёт тетради, хорошисту рядом с Васей он кладёт её аккуратно, а Васе кидает на парту с хлопком. Дети это видят и начинают делать то же самое. Сперва исподтишка, потом открыто.


Детский буллинг. Как предотвратить и искоренить издевательства в школе?
Подробнее

– Легко ли прекратить этот процесс?

– Если буллинг идёт из начальной школы и не был предотвращён, то дети, перейдя в среднюю и старшую школу, продолжат его. Тогда травля может перерасти в жуткие вещи. Если у детского коллектива нет определённой структуры, нет педагогов и психологов, которые работают со всем классом, а не только с жертвой и зачинщиками, то остановить процесс трудно. Если жертва переходит в другой класс, школу, коллектив находит новую. Возможно, в этой ситуации нужен медиатор (посредник в конфликтах и спорах, человек со стороны, владеющий специальными навыками. – Прим. ред.).

Когда обращаться к врачу?

Не всегда простудные заболевания протекают легко или безболезненно. Нередки случаи, когда обычный кашель перерастал в хронический бронхит, а безобидный насморк – в отит, гайморит или синусит. 

Хронический кашель (продолжительностью более трех недель) у детей является показанием для консультации с врачом. Еще одним поводом к посещению врача является затяжной насморк, который не проходит после приема противоаллергических средств. Хрипы, свисты, приступообразное чихание – все это также является поводом к проведению медицинской диагностики. 

Простуда – не самый приятный опыт как для ребенка, так и для родителя. Однако следует помнить, что каждое выздоровление – это шаг к более крепкому иммунитету. 

Ситуация

В начале февраля этого года в СМИ прошла информация, что в одной из сургутских школ ученик первого класса вместе со старшими братьями якобы травит своих одноклассников: принуждает их курить электронные сигареты, пронёс в школу пневматический пистолет и нож. Кроме этого, первоклассник со своими старшими братьями якобы избили одноклассника. Родители написали коллективное письмо директору школы. Сообщением занялась прокуратура. Глава СКР Александр Бастрыкин взял дело под контроль. Идут проверки. Как рассказали в пресс-службе администрации города, ситуации, описываемые родителями, происходили за пределами школы, обстоятельства выяснены (пистолет игрушечный, нож деревянный), предприняты меры по урегулированию взаимоотношений в новом детском коллективе. С учащимся организована индивидуальная работа педагога-психолога.

Особое мнение

Степан Прохоров, бывший школьник:

– Школа – это история о том, как закалялась сталь. Я переехал в Югру в 9 классе. На второй же день ко мне подошёл парень: «Пойдём биться!» – «Ну, пойдём». Это такая «проверка на пацана». Родителей вмешивать в такую историю нельзя. Они уйдут – противник останется. Я понимал, что новенький и нужно показать, чего стою. Из этого конфликта нормально вышел. Чуть позже приехал мой брат, стали учиться с ним в одном классе. Мы оба были неформалами: уши пробиты, штаны широкие. Нас начали травить за то, что не такие, как все. Если встречали в коридоре – выкрикивали гадости. На улице поджидали толпой. Однажды брата подкараулили, окружили. Он первого нападавшего хорошо приложил. Тут я вышел, рядом встал. «Тоннель» мне из уха тогда вырвали. Дома мать ранение моё увидела, в школу пошла, к директору, к психологу. Я против был, но мать же не удержишь… Потом рассказала, что директор очень попросила заявление в полицию не подавать, мол, школа сама разберётся. Мол, нападавший на учёте в детской комнате, и такое нарушение грозит ему «уголовкой» – всю жизнь ему можно сломать.

Что-то пошло не так… «Болеет» малыш младше трех лет

Малыши до трех лет зачастую и не думают нас обманывать. Просто для них (как и для младенцев) крик и плач – естественный здоровый способ сигнализировать родителям о возникших проблемах. Это не обязательно боль: усталость, голод, жажда, страх, скука, даже переизбыток впечатлений – все воспринимается организмом как потенциальная опасность. Но что мы непроизвольно делаем, подбегая к малышу? Правильно, спрашиваем: «У тебя что-то болит?»

Примечание: помните, впрочем, что малыши плохо дифференцируют боль и часто, к примеру, показывают на живот, когда болит спина или горло.

Что делать родителям? Если у вас нет подозрений, что здоровью ребенка только что действительно нанесен вред (упал, поранился или, к примеру, если он с плачем проснулся – мог ощутить неприятные симптомы во сне) – не подсказывайте ему «правильное» решение

Для начала предоставьте ему самый простой и доступный ресурс – ваше внимание, тактильный контакт. Проанализируйте ситуацию и начните с самого вероятного в этот момент предположения: ребенок слишком тепло одет, давно не пил, вы заигрались и пропустили время сна

Последовательно предлагайте ребенку решение всех этих предполагаемых проблем, оставляя ему возможность согласиться или отказаться.

Почему ребенок не хочет идти в школу?

Итак, ребенок может отказываться идти в школу в любое время года, если у него есть следующие проблемы:

Трудности в учебе

Они могут быть как ситуативные, переходящие — например, не усвоил вовремя тему урока, не дается программа, накапливается негативное отношение к учебному материалу, так и представлять собой хроническую неуспеваемость.

В случае если трудности в освоении школьной программы возникают уже долго и ребенок не успевает по многим школьным предметам, то ему нужна помощь. Возможно, стоит обратиться к специалистам.

Трудности в учебе поможет преодолеть нейропсихолог

Он оценит, как ребенок воспринимает информацию (зрительную, слуховую), может ли достаточное время концентрировать внимание, развиты ли у него произвольность и самоконтроль, необходимые в учебном процессе. Занятия со специалистом помогают «подтянуть» ученика и сделать учебу для ребенка значительно легче

Если ребенок не успевает по отдельным предметам, то помочь может родитель, педагог или репетитор.

Конфликты с одноклассниками или педагогом

Самоощущение ребенка в школе зависит не только от успехов в обучении, но и от общей атмосферы в школе, классе, коллективе сверстников. Если у ребенка не налажен контакт с учителем, часто происходят конфликты с одноклассниками, то это может стать веской причиной негативного отношения ребенка к школе.

Семейные проблемы

Ребенку тяжело учиться, если он испытывает стресс или усталость. Например, родители постоянно ссорятся или находятся на грани развода; он соматически ослаблен вследствие проблем со здоровьем; сильно загружен дополнительными занятиями, спортивными нагрузками, непосильными для возраста домашними обязанностями.

Иногда нежелание идти в школу может быть связано с критическими периодами развития. О них расскажем подробнее.

Не готов к школе

Чаще эта история касается мальчиков. У родителей были инструменты (например, психологические тесты на готовность к школе ), но они положились на календарный признак: 7 лет — пора! А ребенок не готов к школе: игровая мотивация не сменилась на учебную. И сейчас ему тяжело, напряжно и хочется играть, а не писать прописи. Такие мальчики с машинками и динозавриками в руках очень выделяются в классе среди целой толпы спокойных, вменяемых, работоспособных, усидчивых девочек с хорошо сформированной учебной мотивацией.

Большую ошибку делают родители, которые запихивают в школу маленьких да удаленьких детей : «Он читает с 3 лет, с 4 играет в шахматы, мы лучше отдадим его сейчас в школу, а то ему потом будет скучно».

Нет! — пусть лучше ребенок пойдет в школу не в 5 или 6 лет, а в 7! Пусть он поскучает немного — зато у него будет время на заведение дружбы и адаптацию . А это лучше, чем писаться по ночам и сгрызть себе все ногти на нервной почве.

Что делать?

Спокойно и без нервов спрашиваем, что не так. Ребенок говорит, что вообще не хочет в школу, а хочет в садик. И учитель подтверждает: «Да, он не готов к школе». Забирайте чадо из школы. Если этого не сделать, ребенок найдет способ избегать школу — через болезнь. Зачем вам эти грабли? Верните ребенка в подготовительную группу, где он спокойно дозреет до желания учиться в школе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: