Воспитание культуры поведения у дошкольников

Формирование психических качеств в процессе физического воспитания

Жизнь требует движения

Живой человеческий организм является динамической колебательной системой, отдельные элементы (органы) которой совершают сложные колебания в широком диапазоне частот — от инфранизких до звуковых.

Наиболее характерные колебательные движения органов человека:

  • биение сердца составляет — 60 -70 ударов в минуту (1 -1,33 Гц),
  • колебания мышц происходят в диапазоне от 1 до 10 Гц,
  • перистальтика желудка, движение рук, ног, всего тела охватывают частоты инфразвуковых колебаний (от 0,5 до 15 Гц)

 Человеческий организм, его строение, начиная с клеточного уровня, указывает нам на потребность и необходимость в физической динамике. Каждая из 50 трлн. клеток человеческого организма выполняет свою функцию и находится в постоянном движении. При этом движения клеток человеческого организма выверены и носят упорядоченный характер, подчинённый определённой целесообразности в последовательном формировании тканей и  органов, образующих единую, устойчиво функционирующую биологическую систему.  

Физическая культура, взаимоувязанная с культурой общественной, определяет формы и способы двигательной активности человека, которые в свою очередь можно разделить на три основные группы:

  • двигательная активность, сопровождающая естественную деятельность человека  на протяжении всей его жизни;
  • двигательная активность, осуществляемая в процессе физического воспитания, путём выполнения специальных физических упражнений;
  • противоестественная двигательная активность, характерная для спорта “высоких достижений”.

По первому пункту, ранее были даны ссылки на наши статьи, касающиеся здоровьесберегающей методики  В.Ф.Базарного. Ниже, рассмотрим две оставшихся группы двигательной активности.

Лесгафт Петр Францевич (1837-1909), выдающийся русский педагог, анатом, врач. Основоположник системы физического образования и врачебно-педагогического контроля в физической культуре в России. Автор множества педагогических сочинений, в том числе и труда «Семейное воспитание и его значение».

П.Ф

Лесгафт в своём фундаментальном труде «Семейное воспитание ребенка и его значение» особо выделял период семейного воспитания со дня рождения ребёнка до конца седьмого года, которому придавал важное значение в развитии личности человека. . П.Ф

Лесгафт считал физическое воспитание важнейшим средством всестороннего развития личности человека, тесно связанным с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием: 

П.Ф. Лесгафт считал физическое воспитание важнейшим средством всестороннего развития личности человека, тесно связанным с умственным, нравственным и эстетическим воспитанием: 

Им была разработана система последовательных гимнастических упражнений, связанных с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием.

Однако в наши дни, под воздействием современной культуры,  оказались значительно искажены смыслы, заложенные П.Ф. Лесгафтом, в физическое воспитание и образование. Большое количество людей воспринимают одним целым большой спорт и физическое воспитание, как единый механизм формирования здоровой нации. Популяризация и пропаганда через СМИ спорта высоких достижений при активной поддержке его государством формируют у общества ложные стереотипы и понятия. Под таким информационным воздействием формируется ныне физическая культура, создаются тренерско-педагогические кадры, методики, которые используются в образовательных учреждениях, различных спортивных секциях и многочисленных фитнес-центрах. В данном контексте следует напомнить слова Петра Францевича Лесгафта, именем которого назван Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья: 

Существующая же общественная культура как раз культивирует и насаждает обществу всё то, что П.Ф. Лесгафт отнёс к негативным факторам, влияющим на общественное развитие.

Первые шаги

При обучении любого характера необходимо начинать с четкого плана. Последовательно соблюдая каждый пункт, выполнение задачи станет значительно эффективней и проще. Правила этикета уже с трех лет следует начинать прививать. Ребенок может освоить простые правила порядка в личных вещах и своей гигиены в таком возрасте.

  • Порядок в личных вещах и игрушках.  Объяснять ребенку, что все его игрушки должны иметь свое место. Показать, как правильно их размещать и складывать. Постепенно уменьшая свою помощь при уборке, направлять на самостоятельные действия
  • Гигиена. Рассказать, для чего нужно мыть руки перед едой, зачем чистить зубы и умываться. Помогать малышу с задачей справляться самостоятельно. Напоминать, при необходимости, о том, что ребенок испачкался и ему нужно обязательно умыться.
  • Правила за столом. Рассказать и научить, как пользоваться простыми столовыми приборами (такими как вилка и ложка), правильно сидеть за столом, вытирать руки и лицо салфеткой во время трапезы. Поправлять при необходимости и следить за правильностью поведения.
  • Общение. “Спасибо” и “пожалуйста” ребенок уже должен уметь говорить. Приветствовать и прощаться тогда, когда это необходимо.


Пример родителей – самое главное в воспитании

Здоровье нации под угрозой

Последние два десятилетия  статистика по качественным и количественным показателям здоровья удручающая. Продолжается ухудшение состояния здоровья учащихся образовательных учреждений. Ситуация настолько серьёзна, что отражается в официальной статистике. 

В проведённом исследовании НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦДЗ РАМН, результаты которого были опубликованы в 2016 году, были отмечены следующие  негативные изменения здоровья детей за последние два десятилетия:

  • Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%.
  • Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений возросла в 1,5 раза, хронических болезней — в 2 раза. Половина школьников 7–9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни.
  • Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля болезней органов пищеварения, в 4 раза – опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое — болезней почек и мочевыводящих путей.
  • Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7–8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10–11 лет — 3 диагноза, 16–17 лет — 3–4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Аналогичные тенденции отражены в статистических данных Главного вычислительного центра Министерства здравоохранения РФ, опубликованных в 2018 году :

  •  83% подростков 15-17 лет нуждаются в лечебных мероприятиях в условиях  поликлиник. 
  • Число здоровых подростков среди учащихся выпускных классов общеобразовательных школ составляет не более 5-6%, а имеющих хроническую патологию достигает 60-70%.
  •  Двадцать лет назад дети составляли 25% населения России. Сегодня – менее 18%. 

С учётом таких негативных тенденций главной задачей для взрослых должно стать сохранение жизни и здоровья каждого ребёнка. В этих условиях создание сохраняющей и развивающей здоровье детей среды во всех без исключения образовательных учреждениях страны – срочная первоочередная задача государства и всех его общественных институтов. Необходимо фактически заново создать образовательную среду, с которой контактирует ребёнок, в которой проводит большую часть своей жизни. Основой в решении этой проблемы лежат фундаментальные труды выдающегося российского учёного, врача, педагога, доктора медицинских наук, профессора Базарного Владимира Филипповича. О разработанном им базисном направлении в науке и практике – здоровьесберегающей личностно-ориентированной педагогике – мы писали ранее (читайте статьи ИАЦ: “Здоровьесберегающие технологии Базарного” https://inance.ru/2019/03/zst-bazarny/ ; “Здоровьесберегающие технологии: зарубежный опыт (часть1)” https://inance.ru/2019/06/zst-zarubezhom-1/ ;“Здоровьесберегающие технологии: зарубежный опыт (часть 2)” https://inance.ru/2019/06/zst-zarubezhom-2/).

Правила столового этикета

Как только ребенок начинает есть со взрослыми, пора прививать нормы поведения за столом. Знать с младенчества, для чего нужны разные виды вилок и бокалов, малышу необходимости нет, но базовые навыки он должен усвоить.

К 3 годам дети должны знать, что:

  1. есть нужно в определенных местах: в столовой или на кухне;
  2. при приеме пищи пользоваться столовыми приборами;
  3. нельзя играть с едой;
  4. принимать пищу аккуратно.

Чем ребенок старше, тем больше правил необходимо усвоить. Родителям нужно помогать детям в обучении, поправлять их, если это необходимо, подавать пример собственным поведением, самим соблюдать столовый этикет.

Основные правила этикета за столом:

  • мыть руки перед приемом пищи;
  • садиться за стол вместе со всеми;
  • говорить «приятного аппетита» и «спасибо»;
  • использовать салфетку;
  • не класть локти на стол;
  • не разговаривать с набитым ртом;
  • не брать еду руками;
  • не чавкать;
  • если нужен столовый прибор, попросить передать, а не тянуться через весь стол;
  • сидеть прямо, не вертеться;
  • не класть ногу на ногу;
  • вставать из-за стола вместе с другими членами семьи.

К 6-7 годам можно увеличить количество используемых столовых приборов, рассказать, как сервировать стол.

Понятие и важность физического воспитания

Физическое воспитание — это основа для всестороннего и гармоничного развития личности. Оно неотрывно связано с интеллектом: чтобы трудиться умственно нужно затратить некоторое количество физических сил. Ребенок, правильно воспитанный физически, более требователен к самому себе, у него появляется чувство товарищества и принадлежности к коллективу. Физическое развитие — это не только укрепление воли, но и совершенствование силы маленького человека.

Выносливость ребенка будет формироваться в процессе занятий физкультурой. Можно также заняться каким-либо видом спорта. Это поможет развиться не только физически, но и оздоровить весь организм. Малыш может отдать предпочтение спортивным играм, а может окунуться в тяжелую атлетику или плавание. У ребенка нужно вырабатывать потребность заниматься физкультурой и спортом. Лишь такой подход в физическом воспитании позволит укрепить волю малыша, развить работоспособность и сделать более совершенной его физическое состояние.

Физическое воспитание и закаливание детей существуют неразрывно друг от друга. Закаливая организм ребенка каждый день, мы делаем его более устойчивым к температурным изменениям окружающей среды. Эта процедура позволяет также быть бодрым и наполненным энергией в течение дня.

Формы физического воспитания детей в дошкольном возрасте

Для утренней гимнастики не нужно много времени – в день достаточно уделить ей 5 минут. Вместо традиционной формы гимнастики можно придумать что-то своё, например, поиграть с малышом в активную игру, потанцевать под задорную музыку, выполнить набор интересных упражнений, проводимых в игровой форме

Важно обеспечить малышу хорошее настроение и нацелить его на активную деятельность на протяжении остального дня.
Подвижными играми можно заниматься как на улице, так и дома.
Обязательные прогулки на свежем воздухе.
Дни здоровья, которые многие ошибочно считают событиями, присущими только образовательным учреждениям, можно и нужно проводить также и дома. Для этого практически ничего не нужно

Но ещё лучше всё-таки заранее подготовиться – подобрать подвижные игры и конкурсы, пригласить друзей малыша с их родителями. Гораздо проще организовать зимнее катание с горки или интересную велосипедную прогулку, заканчивающуюся весёлым пикником на природе. Здесь есть много возможностей для проявления фантазии, были бы возможности!

Тренируемся дома

Как правило, в детских дошкольных учреждениях детям дают хорошую физическую подготовку, направленную на формирование базовых спортивных навыков и качеств. Дома вы также можете с помощью несложных упражнений подготовиться к школьным нагрузкам. Главное, помнить, что дети выполняют задание с большим интересом и желанием, если привнести в занятия игровой элемент.

Мягкий коврик с весёлым рисунком также привлечёт внимание малыша к физкультуре.

Многие упражнения, предлагаемые детям на занятиях гимнастикой, уже имеют весёлые игровые названия, например:

  • «Бабочка»: сидя на полу, ребёнок сгибает ноги в коленях и разводит в стороны.
  • «Книжка»: стоя на ногах, ребёнок наклоняет-ся вперёд, стараясь руками достать до пола.
  • «Колечко»: лёжа на животе, ребёнок сгибает ноги в коленях и обхватывает их руками.
  • «Пенёк»: лёжа на спине, ребёнок закидывает прямые ноги за голову.
  • «Кошка»: стоя на четвереньках, ребёнок выгибает спину вверх и вниз.
  • «Велосипед»: лёжа на спине, ребёнок делает движения ногами, имитирующие езду на велосипеде.

Кроме гимнастических упражнений в закрытом помещении, существуют игры на свежем воздухе, полезные и для детей и для родителей: игры с мячом – волейбол, баскетбол, футбол, зимой – хоккей с мячом; бадминтон, теннис, прыжки со скакалкой.

Для активного времяпрепровождения на прогулках, улучшающего физическое развитие малыша, пригодится умение кататься на самокате, роликах, велосипеде, а зимой – на лыжах и коньках.

Родителям следует знать, что для полноценного и гармоничного физического развития ребёнка не обязательно отдавать малыша в спортивные секции, достаточно активных спортивных игр на свежем воздухе, гимнастических упражнений и зарядки дома.

Софья Рогозинская

Возрастные особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст (6 — 7 лет) характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка и является определенным этапом созревания организма. В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы.

Характерной особенностью данного возраста является так же развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

Внимание. Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание

Когда ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.

Память. К концу дошкольного возраста происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.

Развитие мышления. К концу дошкольного возраста более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации.

Развитие воображения. К концу дошкольного возраста идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений.

В сфере развития речи к концу дошкольного возраста расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

Для деятельности ребенка 6 — 7 лет характерна эмоциональность и большая значимость эмоциональных реакций Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология. М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. С. 58 — 77. .

В дошкольном возрасте начинают формироваться личностные механизмы поведения; складывается первичное соподчинение мотивов, поведение ребенка превращается из полевого в волевое.

Воля и произвольность являются важнейшими личностными новообразованиями дошкольного возраста. Развитие воли связано со становлением и оформлением мотивационной сферы ребенка; развитие произвольности определяется формированием осознанности и опосредованности своего поведения. В то же время воля и произвольность едины в своем генезисе. Превращение культурных образцов действия в собственные средства ребенка происходит в процессе приобщения, в котором взрослый передает смысл (мотив) и способ новой деятельности в их единстве.

В дошкольном возрасте развитие воли и произвольности наиболее эффективно происходит в ролевой игре и в играх с правилом. Развивающий эффект игр с правилом обусловлен особой позицией взрослого, который одновременно является и участником, и организатором игры.

В дошкольном возрасте возникают первичные этические инстанции: формируются моральное сознание и моральные оценки, складывается моральная регуляция поведения, интенсивно развиваются социальные и нравственные чувства. Межличностные отношения детей имеют определенную возрастную динамику и проходят через три этапа. К старшему дошкольному возрасту сравнение себя со сверстником и противопоставление ему перерастает во внутреннюю общность, которая делает возможными как сопереживание, так и содействие другому.

Самосознание ребенка и его отношение к другим развиваются в неразрывном единстве и основаны на двух началах: субъектном и объектном.

Соотношение объектного и субъектного начала с возрастом меняется и определяет характер отношения к себе и к другому. Преобладание объектного начала самосознания является источником некоторых проблемных форм поведения и отношения к сверстникам Смирнова Е.О. Детская психология. СПб.: Питер, 2009. С. 280 — 282..

Итак, дошкольный возраст — это период первоначального становления личности. Возникновение эмоционального предвосхищения последствий своего поведения, самооценки, усложнение и осознание переживаний, обогащение новыми чувствами и мотивами эмоционально-потребностной сферы — вот неполный перечень особенностей, характерных для личностного развития дошкольника. Центральными новообразованиями этого возраста можно считать соподчинение мотивов и самосознание.

Физическое развитие ребенка и его формы

Физически развитый ребенок при отсутствии врожденных и приобретенных осложнений здоровья меньше болеет и получает больше радость от жизни. Биологически обусловлено, что дети на протяжении всего периода взросления нуждаются в постоянном движении. Это необходимо для организации высокого уровня обменных процессов в организме, создании условий для правильного роста и развития тела.

Понимая важность физического развития, многие родители задаются вопросом, как правильно организовать жизнь ребенка, чтобы обеспечить достаточное количество движения с максимальной пользой для здоровья. На помощь в решении задачи приходит многолетний опыт педагогов и воспитателей, врачей и генетиков

Оценивая влияние различных вариантов развития детей, специалисты пришли к выводу, что для создания оптимальных условий необходимо применять простые, но действенные формы физического развития.

Можно выделить несколько стадий физического воспитания ребенка:

  1. Подготовительная (с рождения до освоения навыка ходьбы 11 месяцев — 1,4 года);
  2. Первый этап физического воспитания (1-3 года);
  3. Второй этап физического развития (3-6 лет);
  4. Третий этап физического развития (7 — 12 лет);
  5. Четвертый этап физического развития (12-17 лет).

Следует понимать, что выделенные границы физического воспитания и развития условны, переход между стадиями происходит плавно и зависит от навыков и физического состояния конкретного ребенка. Чуть ниже мы рассмотрим каждую из стадий подробнее, чтобы вы могли понимать, что применять в конкретном случае.

Динамика показателей физического развития юных спортсменов в процессе занятий греко-римской борьбой

Физическое развитие — это комплекс морфологических и функциональных особенностей организма, определяющих запас его физических сил. Основные методы определения физического развития -антропометрия и соматоскопия. Нас, для оценки физического развития юных борцов, интересовали те признаки, которые имели бы специфическую принадлежность именно для данного вида спорта. В связи с этим нами были выбраны для изучения и оценки динамики развития следующие показатели: рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия кистей рук, становая динамометрия.

В настоящее время фактор роста во многом определяет успех практически во всех видах спорта, в том числе и в греко-римской борьбе. Особенно важна динамика этого показателя у подростков. Отсутствие прироста этого показателя в подростковом возрасте будет говорить о задержке физического развития, что, несомненно, негативно отразится на спортивных результатах. Вес спортсмена у борцов по греко-римской борьбе определяет весовую категорию, что является важнейшим фактором, влияющим на спортивные результаты. Правильное, физиологическое соотношение роста и веса — залог спортивного совершенствования. Известно, что существует своеобразная временная цикличность в пиках увеличения роста и веса. Установлено, что в период интенсивного увеличения роста прирост веса менее значителен. Интенсивный прирост веса происходит в периоды относительного замедления роста. Это необходимо учитывать при построении тренировочного процесса. Данные динамики физического развития представлены в таблице №1.

При проведении динамических наблюдений за изменением этих показателей в течение 2-х лет наблюдений как в экспериментальной, так и в контрольной группах была установлена закономерность. В начале, в конце 1-го года и в конце 2-го года наблюдений отмечена заметная тенденция к увеличению этих показателей как в экспериментальной, так и в контрольной группах. Достоверных различий между группами нами не установлено, ибо во все временные периоды Р 0,05. Это позволяет говорить о том, что спортсмены обеих групп нормально развивались по данным динамики роста и веса.

Окружность грудной клетки — весьма важный показатель физического развития и весьма информативный. Для более точной оценки этого признака следует производить несколько измерений: на максимальном вдохе и выдохе, в состоянии обычного вдоха, и рассчитывается размах — разница между максимальным вдохом и выдохом. Мы определяли окружность грудной клетки в состоянии обычного вдоха, ибо только этот показатель необходим для расчета индекса общего физического развития — показателя Пинье. В процессе динамического контроля нами установлено, что этот показатель был практически одинаковым как в контрольной, так и в экспериментальной группах в момент начала эксперимента. Однако занятия по экспериментальной программе зафиксировали с одной стороны положительную тенденцию к росту этого показателя в обеих группах, но лучшие результаты установлены в экспериментальной группе. Различия были достоверны и в конце 1-го года и в конце 2-го года от начала эксперимента.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) на момент начала эксперимента в обеих группах достоверных различий не имела. Положительная тенденция к возрастанию величины ЖЕЛ в процессе учебно-тренировочных занятий у юных борцов на протяжении 2-х лет эксперимента установлена в обеих группах. Так, в контрольной группе через год она составила 3300+310мл, через 2 года 3630+320мл; в экспериментальной группе через год тренировок величина ЖЕЛ составила 3670+312мл, через 2 года она равнялась 4080+317мл. Сравнение данных по группам позволило установить достоверное различие между контрольной и экспериментальной группами в сторону увеличения этого показателя в экспериментальной группе (Р 0,05). Это несомненно говорит о более значительном положительном влиянии авторской программы на этот показатель.

Средства физического воспитания дошкольников

  • Особые социально-гигиенические условия, включающие самые простые понятия: кухню, ванную комнату, личное пространство малыша, его спортивные игрушки и пр.
  • Правильное питание.
  • Контакты с природой, в которые можно включить подвижные игры и физические упражнения на свежем воздухе, катание на велосипеде, коньках, лыжах, санках, организацию прогулок и семейных походов.
  • Разумный режим дня.
  • Организация двигательной активности для малыша. Нужно стремиться к тому, чтобы малыш не сидел весь день дома за телевизором или компьютером, а вместо этого как можно больше двигался, благодаря чему бы мог полнее удовлетворять свои требования в двигательной активности. При отсутствии позитивной двигательной активности она всё равно проявится в чём-то другом – в той же гиперактивности или постоянных шалостях.
  • Закаливание организма ребёнка.

Завершающий этап

Поведение культуры детей старшего дошкольного возраста закрепляется в шесть лет. Это самый главный этап завершающего периода. Малыш превратиться в школьника и дальнейший акцент родители должны делать на получения знаний.

Обучение основам гигиены

  • Общение. Ребенок уже подрос и должен различать правильное поведение по отношению к девочкам, мальчикам и детям младшего возраста. При необходимости, помогать малышам и уважать труд старших.
  • Отношение к окружающей среде. Что такое природа и как о ней заботиться, ребенок должен уже знать. Желательно завести в таком возрасте домашнее животное и поручить заботу о нем крохе.
  • Гигиена. В этом возрасте принимать душ или ванну малыш должен уметь самостоятельно. Родители могут помочь в приготовлениях. Складывать свои вещи, понимать, куда убрать чистое и как поступить с грязным бельем. Уметь самостоятельно одеваться и обуваться даже в зимнюю одежду.

Культура внешнего вида относится к важным качествам

Следуя всем пунктом последовательно, воспитание культуры детей старшего дошкольного возраста завершится с отличными результатами.

Проблемы при воспитании

Каждый ребенок индивидуален, и нему нужно найти свой подход. Практически любой родитель может встретить на пути просвещения своего дошкольника со множеством проблем, одной из которых является асоциальное поведение детей.

Такое расстройство ребенка не возникает на пустом месте, ему всегда существует причина. Обязанность родителей ее выяснить и устранить.

Что должен освоить дошкольник

К основным причинам нарушения поведения в подростковом возрасте относятся:

  • чрезмерная загруженность ребенка при обучении;
  • недостаток внимания;
  • возникновение вопросов и отсутствие на них ответов;
  • наследственность;
  • отсутствие свободы выбора;
  • асоциальное поведение родителей;
  • отличия внешние от сверстников;
  • жестокое обращение со стороны родителей;
  • недостаток воспитания;
  • педагогическая запущенность;
  • заторможенность умственная и физическая;
  • развод у родителей.

Психологическое развитие еще плохо сформировано у ребенка. Он не умеет в полной мере контролировать свои эмоции и выражает их доступным образом. Для предотвращения повреждений психики у дошкольника, необходимо остерегать его от стрессов и тщательно следить за обстановкой в семье.

Правила поведения вежливого человека

Подведем итоги

В заключение хочется дать несколько советов родителям.

Для правильного физического воспитания необходимо стимулировать потребность детей в физических упражнениях. Здесь немалую роль играет пример и отношение к физической культуре взрослого. Родители должны знать и учитывать потребности и интересы своего ребенка. Не нужно запрещать ему бегать или прыгать. Запомните, как родители будут относиться к физкультуре, такое же отношение к ней сформируется и у самого ребенка.
Нужно поощрять любое достижение малыша, тогда в нём будет поддерживаться нормальная самооценка. Получив похвалу, ребенок будет ещё больше стараться выполнить то или иное полезное действие. Мнения обоих родителей о том, что делать ребенку, не должны расходиться иначе положительного отношения к физкультуре у малыша не будет.
Нужно наблюдать за его состоянием во время выполнения физических упражнений. Не всегда родители способны понять, почему ребенок не хочет выполнять простые упражнения и капризничает. Дело может быть в том, что он устал или хочет посмотреть какой-то интересный мультик. Родители должны научиться понимать своего малыша, чтобы наладить с ним душевный контакт.
Если ребенок не хочет больше тренироваться, не нужно заставлять его это делать. Сначала выясните причину такого поведения. Продолжать занятие можно только в том случае, если проблема была устранена.
Не нужно наказывать и ругать ребенка за его неудачи. Они временны, так как ребенок только познаёт новый для него мир. Маленькие дети очень болезненно реагируют на свои неудачи и порицание родителей

Нужно дать ребенку понять, что родители уважают в нём личность и его желания.
Важно учитывать желания ребенка при занятии физкультурой. Если одним детям нравится бег, то другим могут быть интересны прыжки

Иногда малыши пытаются подражать любимым героям мультфильмов и просят купить им то, чем занимается их кумир. Этому не стоит удивляться. Нужно прислушаться к потребности ребенка.
Частая смена физических упражнений не приведет к нужному результату. Если ребенка устраивают те движения, которые он выполняет сейчас, оставьте всё как есть. Это поможет быстрее овладеть тем или иным навыком.

Все физические упражнения должны выполняться серьезно, но не нужно перегружать ребенка. При выполнении зарядки необходимо учитывать возраст малыша. Не нужно заставлять выполнять упражнения, если у него нет на то желания. Во всем должны проявляться терпение, любовь и понимание.

Веселая разминка для детей

https://www.youtube.com/watch?v=pVWKhoPWwHo

Советуем почитать: Какие методы воспитания дошкольников существуют и почему все они важны

Автор

Наталия Дмитриенко
Педагог-психолог

Поделиться

Вы здесь:

Главная

»

Ребенок

»

Физическое воспитание: практические советы родителям малышей и дошкольников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: