«ручной» ребенок

Глава 1 от рождения до года. приглашение в жизнь

Как сформировать связь с малышом?

Большинство мам чувствуют интуитивно, что лучше сделать, чтобы их ребёнку было хорошо

И если какое-то время назад повсеместно гремело слово «режим» (кормление по часам, сон в кроватке по расписанию), заставляя матерей закрывать глаза на свою интуицию в отношении ребёнка, то сейчас уделяется внимание потребностям малыша. Как же всё-таки сделать связь «мать-дитя» прочнее?

Не отказывайтесь от грудного вскармливания. Некоторые мамы боятся боли, обвисшей груди, не хотят дискомфорта. Но, если у вас есть молоко, постарайтесь сохранить его и кормить вашего малыша грудью. Самая сильная связь ребёнка с матерью возникает именно при наличии грудного вскармливания.

Чаще берите ребёнка на руки. Тактильный контакт с родителями важен для малыша. Ещё совсем недавно он находился в комфортном месте, где ему было тепло, мягко и спокойно. А теперь он находится в неизвестной среде, где всё совсем по-другому. Представьте, какой это стресс для маленького человечка. Именно сейчас ему необходимы прикосновения мамы. А когда мама прижимает малыша к себе, он чувствует знакомое ему сердцебиение, тепло мягких рук и успокаивается.

Носите ребёнка как можно больше. Когда сохраняется телесный контакт с мамой, малышу намного уютнее. К тому же в настоящее время существует большое разнообразие приспособлений для ношения малыша.

Спите вместе. Сон «под бочком» у мамы полезен для новорождённого с психологической точки зрения. И это весьма удобно самой маме – ночные кормления не будут сопровождаться долгим криком малыша, пока вы, наконец, возьмёте его и приложите к груди. Есть противники такого метода воспитания, утверждающие, что это может разбаловать ребёнка. Но как можно разбаловать новорождённого? Именно тогда, когда он оказался в незнакомой среде, где нет уютного тёплого животика, сон рядом с мамой поможет ему быстрее адаптироваться к изменениям в его жизни.

Реагируйте на зов вашего чада. Если малыш плачет, значит, что-то не так. Ему голодно, холодно, жарко, мокро, тревожно. Ему нужна мама. И тем, что вы отреагируете на его плач как можно быстрее, вы не разбалуете его ни коим образом. Лишь поможете ему не сформировать такую привычку, когда он начнёт получать то, что ему нужно, через настойчивый плач или крик.

Общайтесь со своим малышом. Даже если вам кажется, что он ничего не понимает и даже не слушает вас, общайтесь с ним. Рассказывайте о том, что вы делаете, читайте потешки, пойте песни и колыбельные. Не стесняйтесь своего смешного голоса и вида со стороны

На нервно-психическое развитие ребёнка большое внимание оказывают все звуки, которые он слышит.

Связь ребёнка с родителями, заложенная ещё в грудном возрасте, остаётся на всю жизнь и даёт ребёнку уверенность в том, что он любим и не останется беспомощным в различных ситуациях.

Удивительный факт. Чем ближе общение матери и ребёнка в начальном периоде его развития, тем легче малышу будет развить самостоятельность. Общение с мамой способствует тому, что ребёнок чувствует себя защищённым и знает, что мама всегда придёт на помощь. Поэтому он активнее исследует мир, пробует делать что-то новое. И именно поэтому он со временем начинает что-то делать и без помощи родителей.

Это же относится и к дисциплине. Доверительное общение ребёнка с родителями способствует более лёгкому приучению к дисциплине. На своём примере родителям намного легче показать малышу, что и как делать правильно, ведь они для него – авторитет.

И не стоит забывать о том, что общаться с ребёнком должны оба родителя. Роль отца в воспитании малыша не менее важна, чем роль матери.

Потребность в общении

«Человеческий детёныш» — существо социальное

Я намеренно цитирую фразу из «Маугли», чтобы у вас в голове развернулся пример важности общения ребёнка с близкими ему людьми. Поскольку ребёнок – человек, ему требуется взаимодействие, общение с самого рождения, наряду с удовлетворением физиологических потребностей. Наши отечественные психологи впереди планеты всей

Изучили и рассказали, что же нужно делать

Наши отечественные психологи впереди планеты всей. Изучили и рассказали, что же нужно делать.

Первые полгода самое важное для ребёнка – эмоционально–личностное общение. Те самые улыбки, о которых я уже писала. Слова мамы о том, какой он замечательный, умный, красивый, здоровый, обаятельный, очаровательный

Просьба продолжить список и накопать не менее 50 эпитетов. Как всем повезло, что он или она пришёл в нашу семью

Слова мамы о том, какой он замечательный, умный, красивый, здоровый, обаятельный, очаровательный. Просьба продолжить список и накопать не менее 50 эпитетов. Как всем повезло, что он или она пришёл в нашу семью.

Насытившись этим в первые 6 месяцев, малыш с лёгкостью перейдёт на следующую стадию – ситуативно-делового общения. Где родитель уже будет выступать проводником в мир. Показывать и рассказывать, что можно сделать с предметами, быть образцом для подражания в социальных контактах и т.д. Успех во втором полугодии и далее в жизни гарантирован хорошим прохождением первого полугодия. Поэтому, дорогие родители, «залюбить» малыша в первые 6 месяцев нельзя. Делайте это от души, не стесняясь.

Итак, что делаем:

эмоционально-личностное общение (первые полгода), ситуативно – деловое – вторые полгода
комментирующая речь (по принципу чукчи, что видите, то и поёте

Это важно для формирования речи и снижения уровня тревоги малыша в незнакомом пока для него мире)
тактильный контакт (опять же особенно важен для деток первого года жизни, ну а уж если ваш – кинестетик, то и всю жизнь)

Влияние привязанности к матери на жизнь ребенка

Мы выяснили, что единственно правильным типом отношений матери и ребенка является надежная, или безопасная привязанность. По данным разных исследований, она встречается в 50-70% семей.

Получается, что от 30 до 50% детей с младенчества воспитываются в неблагоприятных условиях. Над этими цифрами стоит задуматься.

Опыт отвержения со стороны матери опасен и тягостен. Сформированная таким опытом негативная модель себя и мира, без сомнения, проявит себя во всей следующей жизни ребенка. Привязанность первых лет жизни очень устойчива, она переносится на дошкольное детство, школьные годы, период взросления.

Ребенок, у которого не было надежной привязанности к матери в раннем детстве, очень зависим от окружающих людей, пассивен. Его поведение неустойчиво, противоречиво. Ему свойственна низкая самооценка. У него есть проблемы с общением. А причина всего этого – подсознательное недоверие к миру и окружающим людям. В глубине души ребенок уверен, что люди непредсказуемы, мир недружелюбен, а он сам не вполне хорош. Такое отношение заложила когда-то своим отношением мать.

Весьма вероятно, что и во взрослой жизни эмоциональная и поведенческая модель, обусловленная типом привязанности ребенка к матери, повлияет на межличностные отношения, другие стороны жизни.

Отношения с родителями

  1. Надежная привязанность: отношения с родителями строятся на доверии и понимании, взрослые дети оказывают родителям помощь, участвуют в их жизни.
  2. Двойственная привязанность: выросшие дети вспоминают о родителях, только когда им плохо (физически или материально). Когда дети благополучны, родителями они почти не интересуются.
  3. Избегающая привязанность: дети не поддерживают отношений с родителями и не вспоминают о них.

Отношения между супругами

  1. Надежная привязанность: взрослый человек уверен, что секрет счастливой семьи заключается в дружбе, доверии между супругами. Он сторонник стабильности, долговременности отношений. Он понимает, что отношения развиваются со временем, в них могут быть спады и подъемы.
  2. Двойственная привязанность: взрослый любит страстно, жаждет полностью раствориться в любимом. Союз двух людей, по его мнению, должен быть тесным, любящие должны быть полностью поглощены друг другом. Он ревнив. Считает, что найти вторую половинку (настоящую любовь) очень трудно.
  3. Избегающая привязанность: весьма скептически относится к любви, считает ее красивой сказкой. Он боится эмоциональной близости, не может открыться другому человеку.

Отношение к себе

  1. Надежная привязанность: взрослому свойственна позитивная и адекватная самооценка.
  2. Двойственная и избегающая привязанность: выросшие дети неуверенны в себе, их преследует ощущение недооцененности со стороны окружающих людей.

Отношение к работе

  1. Надежная привязанность: такие люди уверены в себе, не боятся совершить ошибку. Умеют расставить приоритеты, знают, как добиться цели. Не принимают неудачи в работе на личный счет.
  2. Двойственная привязанность: успех в работе очень сильно зависит от поощрения. Взрослые страстно желают всеобщего признания и одобрения. В связи с этим они часто смешивают работу и личные отношения.
  3. Избегающая привязанность: выросшие дети склонны «прятаться за работой» от личных отношений, часто их жизнь проходит исключительно в работе. При этом они редко бывают удовлетворены ей, даже если добиваются отличных результатов и хорошего материального положения.

От мала до велика

Не стесняйтесь обнять четырехлетнего малыша точно так же ласково, как прижимаете младенца при кормлении грудью. Этому «большущему и взрослому» ребенку тоже нужна любовь. Конечно, во всем необходима мера. И прежде всего мера в отношении к старшим детям и подросткам. Но это не означает, что, чуть повзрослев, ваш малыш не будет испытывать потребности в физическом контакте: сменится только форма его проявления. Если сейчас кроха нуждается в поглаживании, в ласковых объятиях, то ближе к школе он полюбит еще и шумные игры, встряхивания, пощипывания. Чем старше ребенок, тем дальше он отдаляется от родителей, но ему все равно необходим физический контакт в виде поцелуев, дружеских похлопываний.

Бывают моменты, когда нежные прикосновения особенно остро требуются детям любого возраста. Обнимите ребенка, если он ушибся или получил любую физическую травму, пожалейте его, даже если это мальчик и он плачет «словно девчонка».

Воспитание ребёнка до года. Трудные дети

Многие родители любят сравнивать своих детей с чужими. Они следят за тем, как быстро появляются новые навыки у соседских детей или же у их собственных, сравнивают характеры. И некоторые родители открывают для себя, что их ребёнок трудный.

В одной книге я как-то вычитала, что нет трудных детей. Есть дети с повышенными потребностями. Согласитесь, не очень хочется признавать своего любимого малыша беспокойным, капризным или трудным. А вот когда речь идёт о повышенных потребностях ребёнка, ситуация принимает другой оборот. Выходит, у каждого ребёнка свой собственный уровень потребностей. У некоторых детей он может быть повышенным. Такие детки требуют постоянного внимания родителей, нервно реагируют на смену обстановки или появление в их окружении новых людей. Они не могут сами успокоиться или заснуть и очень энергичны. При этом родители никогда не знают, чего ожидать от них и всё время ищут новые способы успокоить и развлечь. И это совершенно не значит, что с ними нужно бороться и пытаться сделать их «нормальными».

Более того, считается, что ребёнок, который в детстве «купается» во внимании родителей (а что ещё родителям остаётся), вырастает более уверенным в себе, знает, чего хочет от жизни, и умеет достигать своих целей.

Общение с таким ребёнком для его же родителей – ценный опыт. Они учатся удовлетворять потребности их чада разными способами, привыкают к жизни в тесном контакте с малышом. Самое главное, помнить, что нужно получать удовольствие от общения с ребёнком и не принимать всё близко к сердцу. Со временем, когда ребёнок будет более самостоятельным, родителям будет даже не хватать той тесной связи, к которой они привыкли.

Трудности с установлением контакта

Мальчикам тоже важны «телячьи нежности»

Родительская любовь нужна не только грудничкам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам.

По статистике, мальчиков до года обнимают в 5 раз реже, чем девочек. Родители считают, что будущему мужчине ни к чему «телячьи нежности», что он может от ласки и объятий вырасти «маменькиным сыночком». Однако в этом возрасте еще нет половых различий в психологическом развитии ребенка. Сыновья тоже хотят ощутить мамино тепло, им необходимо, чтобы их брали на руки, прижимали и ласкали.

Недополучившие «сюсюкательную», как говорят дети, любовь в возрасте до 7–8 лет мальчики вырастают мужчинами, нуждающимися в любви со стороны взрослых, удовлетворении своей детской потребности. Кстати, с сыновьями родители испытывают больше проблем, чем с дочерьми, уже в возрасте до трех лет: всегда тяжелее растить мальчиков, чем девочек. Не по этой ли причине?

Игры разного возраста

Ольга
ФИЛИППОВСКАЯ

Игрушки
и детская игра тесно связаны между
собой. Игрушка способствует появлению
того или иного вида игры, и сама игра,
в свою очередь, развиваясь, требует все
новых игрушек. Игрушка должна быть
эстетичной и гуманистичной, безопасной
и экологичной, должна соответствовать
возрастным особенностям и различным
типам игры.

Как
известно, в младенческом возрасте игра
носит предметно-манипулятивный характер
и является способом познания окружающего
мира и установления эмоционального
контакта со взрослым.

В
период раннего
детства

игра становится сюжетно-отобразительной
— в ней ребенок воспроизводит хорошо
знакомые действия и сюжеты из собственного
опыта (кормление, купание, сон и т. п.).

Дошкольное
детство

время расцвета игры. Основной ее вид —
сюжетно — ролевой. Благодаря игре ребенок
осваивает взрослый мир социальных
отношений, жизненных ситуаций и
профессиональных занятий. Помимо
сюжетно — ролевой игры в жизни ребенка
лет
с пяти-шести возникают новые игры
на ловкость, сообразительность, скорость,
игры с правилами, в которых он учится
новому поведению, сдерживанию
непосредственных порывов и желаний. В
этих играх требуются элементарные
знания счета, письма, чтения. В них
присутствует соревновательный момент,
они активизируют творческие способности,
формируют практические навыки, словом,
все то, что потребуется ребенку в школе.

Основным
содержанием жизни младших
школьников
становится учеба, но игра тем не менее
имеет важное значение. С ее помощью
продолжают развиваться ум, сноровка,
творчество, коммуникативные способности.

Общение со
сверстниками — главный смысл игры у
младших подростков

Они с азартом
проявляют в ней свои предпочтения,
симпатии и антипатии, самоутверждаются,
рискуют, соревнуются, соперничают,
ссорятся и мирятся, учатся взаимодействовать
и быть партнерами

Общение со
сверстниками — главный смысл игры у
младших подростков . Они с азартом
проявляют в ней свои предпочтения,
симпатии и антипатии, самоутверждаются,
рискуют, соревнуются, соперничают,
ссорятся и мирятся, учатся взаимодействовать
и быть партнерами.

Длястарших
подростков

игра все больше становится второстепенным,
приятным, но не обязательным делом,
полем для возникновения разного рода
контактов, знакомств, общения. Ведущей
особенностью в этом возрасте, по общему
мнению, является учеба, понимаемая как
подготовка к будущей профессиональной
деятельности. Игра отчасти принимает
на себя ту же роль. Так рождаются разного
рода хобби, коллекционирование,
моделирование.

В русле тех
изменений, которые претерпевает игра,
меняются и игрушки. Очевидно, что их
значение для ребенка с каждым годом
его жизни становится все меньше и
меньше.

Наибольшей
выразительностью, детальностью,
реалистичностью, многообразием игрушки
обладают в период дошкольного детства.
Но уже в конце этого периода, в 6-7 лет,
ребенок охотно начинает использовать
в игре окружающие предметы, при этом
они зачастую в большей степени, чем
игрушки, позволяют проявиться фантазии
и воображению. Один и тот же предмет
претерпевает в игре множество превращений.
Эти превращения буквально завораживают
ребенка. Слова как будто звучат, словно
волшебное заклинание, создавая особую
атмосферу, сказочную реальность, где
все возможно.

В это время игрушки
уже не являются обязательным атрибутом
игры, но выступают в иной функции —
предмета престижа, знака родительской
любви, заботы, семейного достатка.

Причины БП

Гиперопека. Мама по-прежнему для ребенка – весь мир, потому что она кормит, одевает, чистит малышу зубы и всячески помогает ему с ежедневным уходом, когда малыш уже может научиться самостоятельно заниматься всеми вышеперечисленными делами.

Желание матери быть главной. Мама может бессознательно пытаться стать ребенку главной, например, ревнуя его к отцу, с которым малыш хорошо проводит время и слушается. Мама постоянно посылает ребенку сигналы: я здесь, я рядом, не забывай, что мама тут и как следствие – ребенок привыкает к этому.

Отсутствие общения. БП может быть вызвана тем, что малыш длительное время болел и проводил все время с мамой, которая ухаживала за ним. Либо он воспитывается мамой-одиночкой. В таком случае, он не принимает весь мир, для него непонятно, как такое возможно, чтобы мама не была рядом.

Самолюбию матери льстит, что ребенок так трепетно к ней относится, но если взглянуть на проблему иначе, это не любовь и трепет, а именно болезненное отношение, суть которого следует понять и начать решать проблему, чтобы в дальнейшем, во взрослом возрасте, у ребенка не было еще больших проблем.

Потребность в признании

Некоторые родители признают ребенка только тогда , когда у него есть успех  но не тогда  когда его сопровождают неудачи .Признание создает здоровую атмосферу для развития веры в собственные силы .

Человек борется за

признание себя в обществе

.Ошибочное отношение к признанию может привести к мысли , что Бог ненавидит человека .

Как тело получает силы через правильное питание , так душа человека  находит силы преимущественно в правильной самооценке .

В каких случаях ребенок ошущает недостаток признания .

  1. Если ребенка постоянно критикуют , у него пробуждается неспособность к действию

  2. Постоянное сравнение его с другими детьми ( рождает недостаток веры).

  3. Если родители ожидают от него исполнения несбывшейся мечты .

  4. Излишняя опека

Что могут сделать родители ,  чтобы ребенок ощущал себя признанным

  1. Признавайте ребенка , как целостность и индивидуальность .

  2. Помогите ребенку быть удовлетворенным своими достижениями .

  3.  Дайте ребенку понять ,что вы его любите и радуетесь ему – он желанный

  4. Считайтесь с друзьями детей

  5. Старайтесь реально относится к ребенку , не требуя невозможного , но и не недооценивая его

  6. Умейте выслушать ребенка

  7. Говорите с ребенком , как с человеком , который представляет ценность ,  не унижайте его словами .

  8. Дайте ребенку развиваться в соответствии со способностями

Примеры телесных игр

Родительская ласка может не ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много способов удовлетворить потребность поднятых рук. Ребенку нужны и «телячьи нежности», и «медвежьи шалости». Хотя, конечно, буйные игры можно проводить только после пробуждения ребенка в спальне, а не на ночь глядя.

  • Танцуйте с малышом, прижимая его к себе. Вы будете находиться в близком контакте, а ритмичное покачивание под музыку успокоит кроху.

  • Обнимите за плечи своего ребенка, нежно погладьте по волосам или по щеке — простые движения так нужны ему, нужны постоянно.

  • Порисуйте у ребенка на спинке пальчиками, а он пусть отгадывает, что вы изображаете. Если малышу сложно отгадать предметы, то покажите на его спинке, как пробежала мягкая кошечка, как протопал тяжелый слон или пролетела, лишь касаясь крыльями, легкая бабочка.

  • Используйте для нежных игр вечерние часы или время после сна — спокойная обста­новка спальной комнаты располагает к играм, которые помогут вам проявить свои чувства. Предложите малышу спрятать под одеялом мягкую игрушку, а вы по­старайтесь найти ее. После оты­скивания плюшевого мишки обязательно поцелуй­те его хозяина. По­вторите игру. Мед­вежонку есть куда спрятаться: в штанину пижамы или под подушку.

  • Залезьте с крохой под одеяло и поболтайте о чем-нибудь, прижавшись друг к другу.

  • Можно проявлять ласку определенное количество минут или секунд, выпавшее на кубике, можно поиграть в загадочную статую. Ребенок должен принять любую позу и накрыться одеялом или простыней, а вы — ощупать его. Если у вас двое или больше детей, попытайтесь отгадать, кто скрывается в скульптуре. Тогда уж детям придется сдерживать смех и хихиканье — иначе их быстро разгадают.

  • Дотроньтесь доверительно до руки или плеча малыша, отправляющегося в садик, и это придаст ему уверенности в собственных силах.

  • Шутливо взъерошьте волосы трехлетнему озорнику — и он повеселеет.

Больше полезных материалов для мам и пап — в нашем канале на .

Физиологическая потребность ребенка в отдыхе

Другой физиологической потребностью ребенка, с которой борются некоторые родители, является потребность в отдыхе.

Стандарты деловой жизни мегаполисов, реклама, телевизионные передачи предлагают ребенку в качестве примеров для подражания активных, неусыпных, любознательных, энергичных людей с прекрасным чувством юмора, которые якобы составляют подавляющее большинство населения нашей планеты. В действительности, такие люди есть, их немало, но доля их в составе человеческой расы явно преувеличена. Заметьте, главные герои фильмов очень часто пренебрегают отдыхом ради увлекательных приключений и при этом выглядят на следующий день бодрыми и цветущими. Нормой нашего времени становится активная социальная жизнь вне дома. Школьники сплошь и рядом остаются на продленке до пяти, шести часов вечера, а в восемь могут еще посетить бассейн, и родители при этом чувствуют удовлетворение от выполненного родительского долга.

А оборотной стороной этой медали оказываются астения (хроническая усталость), апатия, отсутствие опыта жизни в кругу семьи.

Дорогие родители, все хорошо в меру! Многие дети уже после школьных уроков чувствуют усталость — и физическую, и психологическую. Это не признак лени, а проявление нормальной физиологической потребности н отдыхе, о которой в фильмах и в рекламе ничего не говорится или говорится крайне мало. Берегите своих детей!

Физические потребности ребенка не компенсируются и не замещаются. Ребенок не будет здоровее, если вместо отдыха ему предложить что-то узнать или чему-то научиться. Самым естественным признаком того, что ребенок справляется с нагрузками, будет его собственное желание посещать дополнительные занятия.

Волшебная таблетка

Кто из нас не мечтал в детстве о волшебной таблетке для осуществления какой-нибудь мечты? Это же так здорово – съел таблетку, и все возможные знания у тебя в голове. Или, например, научился на скрипке играть. Ну, либо просто стал хорошим человеком. Только вот в реальной жизни не всё так просто. Для того, чтобы измениться в лучшую сторону, нужно долго и упорно работать над собой.

А причём здесь мы? Разговор ведь о воспитании детей, не так ли?
Почему-то некоторые родители считают, что ребёнок родился, растёт, времени ещё много до того момента, как он придёт и скажет: «Мама, папа, я теперь взрослый.» А это значит, что с воспитанием можно не торопиться, успеется. Или же думают, что однажды случится чудо и их чадо вдруг станет замечательным человеком и вообще уникальной личностью. Только и здесь нужно поработать. Через все преодолимые и непреодолимые преграды перелезать, пубертатные периоды переживать и работать, работать. Ведь если вы хотите, чтобы ваш чудесный малыш стал не менее замечательным человеком, знайте, что ваш вклад в это преображение должен быть огромным. И начинать нужно как можно раньше.

Обеспечение познавательных потребностей детей

Развитию познавательных потребностей детей посвящены книги о мотивации и о том, в каком возрасте отдавать ребенка в школу. Успешное ее формирование и дальнейшая поддержка служат залогом хорошей адаптации в первом классе и дальнейшего благополучия в школьном будущем.

Познавательная потребность вступает в свои права в возрасте 6-7 лет — это возраст наших с вами первоклашек. А период смены потребностей — это всегда кризис: получение новых возможностей и новых прав на этом этапе приводит к тому, что поведение ребенка становится сложным.

Познавательная потребность актуализируется в возрасте 6-7 лет и знаменует начало кризиса этого возраста.

Смена потребностей ребенка требует смены воспитательных моделей, к чему готовы далеко не все родители. Если трехлетнего человечка вы могли заставить пойти Следом, демонстративно уходя от него, то с шестилетним ребенком этот номер вполне может не пройти. Если раньше малыш мог складывать игрушки потому, что их складывают с ним мишка и кошка, то теперь ему понадобятся более весомые аргументы.

Ребенок пробует на зуб и на вес новые возможности и атрибуты взрослой жизни маленького школьника

Ему важно продемонстрировать собственное мнение и выработать собственную позицию. Сдерживая и осаживая его попытки в этом направлении, родители провоцируют противостояние и рост напряженности в семейных отношениях. Вместо этого займитесь удовлетворением потребностей развития детей, научите малыша правильно обращаться с новыми возможностями, опираясь на них же

Вместо этого займитесь удовлетворением потребностей развития детей, научите малыша правильно обращаться с новыми возможностями, опираясь на них же.

Какие могут быть последствия БП

  • Ребенок вырастает в несамостоятельного взрослого. Он привыкает, что все делает мама. Готовит, убирает, стирает, делает выбор в мелочах за ребенка. Конечно, личная жизнь появляется только тогда, когда захочет или постарается мама, а не взрослый ребенок. Мама превращается в манипулятора, а ребенок становится безвольным тестом, в руках матери.
  • Тревожность не покидает и в дальнейшем. Взрослый постоянно находится в тревожном ожидании чего-либо от матери.
  • Человек не ощущает счастья. С таким ребенком не хотят дружить в школе, не хотят строить отношения, потому что всегда незримо присутствует мать, от мнения которой зависит каждое движение ребенка и подростка.

Психологические потребности ребенка в безусловной любви и заботе

Потребность ребенка в любви многие психологи считают основной.

Говорить о любви — казалось бы, что может быть проще? Но, как показывает практика, родители в большей степени склонны говорить ребенку не о своей любви — а о своей удовлетворенности его поведением. Другими словами, ребенка оценивают как хорошего или даже хвалят, восхищаются им, но не говорят о любви.

Безусловная любовь формирует внутреннюю уверенность в том, что «со мной все в порядке» и «я хороший».

Сравните две фразы: «Ты правильно делаешь, ты хороший мальчик» и «Как здорово, что ты у меня есть, ты моя радость!»

В первом случае мы ведем себя как требовательные покупатели на рынке хорошего поведения и оцениваем — высоко или низко — товар, предлагаемый нашим чадом. А во втором случае мы на товар, имеющийся у ребенка, даже не смотрим

Мы рады и счастливы самому ребенку, и не важно, что у него на прилавке

Разница весьма ощутима! И эту разницу ребенок очень ясно ощущает, хотя, конечно, пройдет немало времени, пока он сможет сформулировать и объяснить свои ощущения.

Удовлетворить психологическую потребность ребенка в любви и заботе подойдут фразы:

  • «Как хорошо, что ты есть!»
  • «Как здорово, что ты у меня появился!»
  • «Я так соскучилась!»
  • «Так хорошо с тобой рядом сидеть на диване (смотреть телевизор, гулять)».
  • «Ура! Ты уже пришел!»
  • «Я так тебя люблю!»
  • «Так здорово, что у меня появился именно мальчик (девочка или мальчик и девочка)».
  • «Ты моя радость!»
  • «Ты мое счастье!»

Принятие — это доброжелательное отношение к любым проявлениям поведения ребенка, к его потребностям, чувствам и эмоциям. Безусловно, полное принятие — это утопия, идеал. Невозможно, чтобы нас полностью принимали с нашими криками, бурными гневными выбросами или невероятной словоохотливостью

Вокруг люди, у них другие интересы, психофизические возможности и устремления, но ребенку в начале его жизни невероятно важно, что родители его принимают. А потому мы должны стремиться к идеалу — как можно более полному принятию ребенка

ИНФОРМАЦИЯ

Комитет по социальным вопросам администрации МО «Всеволожский муниципальный район» ЛОСайт  social.lenbl.ru Телефон: 813 70 25 099

Служба психологической поддержки –телефон доверия  8 800 2000 122

Постановление «О закреплении муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, за территориями МО «Всеволожский муниципальный район» ЛО с 2019-2020 учебного года»

Памятка «Как защититься от гриппа».

Памятки от Генеральной прокуратуры РФ «Что нужно знать о коррупции»: Памятка 1, памятка 2. 

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Телефон доверия МКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»: 8(81370)34-300

Время работы «Телефона доверия»: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00Скачать брошюру.

Органы власти субъектов РФ – навстречу людям!

Категории

  • Анализы и диагностика(0)
  • Беременность и роды(88)
  • Бесплодие(3)
  • Болезни сосудов(1)
  • Болезни уха, горла, носа(0)
  • Гастроэнтерология(1)
  • Генетика и прогнозы(8)
  • Гинекология(20)
  • Глазные болезни(0)
  • Диетология(5)
  • Диетология и грудное вскармливание(49)
  • Иммунология(4)
  • Инфекционные болезни(1)
  • Кардиология(3)
  • Кожные болезни(7)
  • Косметология(1)
  • Красота и здоровье(0)
  • Маммология(12)
  • Маммология для Пап(2)
  • Наркология(4)
  • Нервные болезни(0)
  • Онкология(10)
  • Онкология для Папы(3)
  • Ортопедия(3)
  • Педиатрия(79)
  • Первая помощь(0)
  • Пластическая хирургия(4)
  • Половые инфекции(4)
  • Проктология(1)
  • Психиатрия(0)
  • Психология(16)
  • Психология для Папы(6)
  • Пульмонология(1)
  • Ревматология(2)
  • Репродуктивная система мужчины(4)
  • Сексология(0)
  • Спорт, Отдых, Питание(4)
  • Стоматология(1)
  • Счастливое детство(18)
  • Урология и андрология(7)
  • Хирургия(2)
  • Эндокринология(1)

Воспитание от года до 2 лет

Рост после года становится еще увлекательнее. Лепет превращается в слова, а слова в фразы. «Ребёнок говорит» — это праздник! Он начинает проявлять больший интерес ко всему вокруг и порой это требует от родителей много энергии и терпения. Ещё не поздно начать интенсивное обучение и задуматься о моральной стороне воспитания.

Физические потребности.

  • Если ребенок уже ходит ножками, то обязательно подбирайте обувь по размеру.
  • Одежда для прогулок должна быть легкой, но тёплой и качественно защищать от перегрева и переохлаждения.
  • Можно предпринять целенаправленные попытки научить личной гигиене. Например, ходить на горшок и мыть ручки.
  • Меняйте нательное белье крохи ежедневно для предотвращения инфекции, ведь детская кожа очень нежна.
  • Используйте только качественные средства для купания для нежного и бережного ухода.

Эмоциональные и интеллектуальные потребности.

  • Мозг открыт для всего нового и впитывает информацию как губка.
  • После года малыш может выражать свою волю не только выражением лица, но и звуками, жестами и даже словами. Взгляд, действия и реакция на происходящее более адекватны и чётче показывают характер.
  • В воспитании должны принимать участие оба супруга. Часто до 2 лет дети настолько сильно привязаны к матери, что полностью отвергают других. И отец и мать могут укачивать его на руках, помогать ребёнку одеться и кормить его.
  • Продолжайте вместе читать книжку с картинками. Лучше выбирать книги в твёрдой обложке с толстыми страницами и крупными картинками.

Потребность ребёнка до года №3 — совместный сон

В дикой природе невозможен сам факт того, чтобы мать, родившая детёнышей, оставляла их, как только они заснут, а сама уходила спать в другое место. Детёныши непременно спят под боком у матери.

Да, отчасти это обосновано небезопасностью природной среды, однако и новорожденный ребёнок ночью особенно нуждается в ощущении защиты и надёжности, которые ему может обеспечить тепло и привычный запах маминого тела. Всё это плюс доступность материнского молока в любое время способны сделать сон малыша здоровым и спокойным.

Да, есть случаи, когда маленький ребёнок засыпает сам в кроватке без мамы и спит долго и глубоко, но это означает только то, что его «перебороли» отлучением от матери и лишили тесного контакта с ней и тем самым разорвали эту созависимую связь. Но об этих печальных случаях и их последствиях сейчас мы говорить не будем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: