Развитие мелкой моторики рук у детей 6 — 7 лет: подборка упражнений

Игры на развитие мелкой моторики с ребенком от 1 года. часть 1

Преимущества идеи

Оригинальность – не единственный повод научить ребенка делать такие поделки. Сегодня многие родители с детства приучают детей пользоваться гаджетами, так что те быстро осваивают технику, при этом страдает умственное развитие, которое напрямую зависит от мелкой моторики рук. Проще говоря, дети не приучены к работе с мелкими деталями, из-за этого их способность обучаться, развиваться стремительно падает.

Особенно часто такие проблемы возникают у семей, проживающих в квартирах , в таких условиях у детей может не быть даже возможности играть в песке

Заботливые родители понимают, насколько важно побеспокоиться о развитии ребенка, поэтому идея делать поделки из круп их привлекает. Приятным плюсом такого занятия является и то, что готовая работа – отличный вариант для подарка бабушкам, дедушкам и другим родственникам, так что ребенок с детства приучается радовать других

Психологи говорят, что дети, с которыми родители занимаются рукоделием с ранних лет, в будущем склонны быстрее обучаться новому, воспринимать информацию, развиваться. Даже во взрослой жизни им поможет приобретенная с детских лет усидчивость, трудолюбие и старательность.

Рисование крупами

Это занятие, которое увлечет и малышей, ещё даже не ходящих в сад, и детей, оставивших первый класс уже в далёком прошлом. Для него необходимы минимум материалов: крупа, чем мельче, тем лучше, и ровная поверхность. Хотя из круп можно брать, например, сечку, но обычно используется манная.

Ровной поверхностью для создания шедевра может быть даже кусочек стола, который выделит маленькому мастеру мама, но лучше всё же темный однотонный поднос или противень. Для более умелых художников сегодня очень популярны светящиеся поверхности, на которые они высыпают свои рисунки. Если таким рисованием занимается ребёнок постарше и всерьез, то манку можно предварительно покрасить в несколько цветов, высушить и просеять, чтобы не было комочков.

Самые маленькие рисуют пальчиками прямо по рассыпанной манке или гречке. Все остальные высыпают рисунок на рабочей поверхности. Обычно по окончании работы рисунок удаляют. Чтобы сохранить память о таком быстротечном рисунке, придется сделать его фото. Если же детям хочется сохранить сам рисунок, то речь уже пойдет об аппликации. И здесь понадобится немного больше.

Как развивать мелкую моторику рук у ребенка?

Каждый человек постоянно сталкивается с задачами застегнуть и расстегнуть пуговицы на своей одежде, завязать шнурки, причесаться, почистить зубы, поесть с помощью столовых приборов и не перепачкать все вокруг — все эти навыки не только полезны во взрослой жизни, но и помогают маленьким пальчикам стать более сильными и ловкими. Мы расскажем вам и о других занятиях, развивающих мелкую моторику, но в первую очередь мотивируйте ребенка на самостоятельное выполнение таких рутинных задач.

Совет № 1. Предложите малышу поиграть с сенсорной коробкой

С какого возраста: с 1 года или как только ребенок поймет, что предметы из коробки не надо тащить в рот.

Сенсорная коробка — очень простая игра, помогающая развивать мелкую моторику рук детей. Вам нужно взять какой-нибудь большой контейнер или тазик, наполнить его чистым песком или крупой и положить несколько небольших предметов — камешков, шишек, фигурок и т.п. Ребенок в возрасте до года с удовольствием копается в наполнителе сам, а также закапывает и откапывает предметы. Через некоторое время, когда малышу наскучит это занятие, можно устроить в коробке игрушечный огород, делая грядки и сажая в них желуди или веточки. Еще позже коробка станет сценой для игрушечных историй с фигурками людей и животных, домиками и машинками.

Эта игрушка помогает как развивать моторику у ребенка 9–10 месяцев, так и совершенствовать движения пальчиков малыша в возрасте 2–3 лет и даже старше. Она взрослеет вместе с крохой — достаточно лишь добавить в коробку новых предметов и сделать игровое задание чуть сложнее.

Совет № 2. Сделайте малышу бизиборд

С какого возраста: с 1 года.

Зачем развивать мелкую моторику с помощью дорогих игрушек, если можно сделать почти бесплатный тренажер из того, что есть под рукой? Бизиборд — это кусок фанеры или мебельный щит, к которому надежно прикреплены выключатели, кнопки, защелки, петли, колесики, обувные липучки. Проще говоря, все, что можно нажимать, дергать, крутить и т.д. Если у действий малыша появится обратная связь, например, при нажатии на кнопку загорится лампочка или прозвенит звоночек, его восторг будет безграничен.

Не забывайте, что при конструировании бизиборда нужно тщательно проверять все устройства на предмет острых углов, тугих пружин и других опасностей. Если все в порядке, эта самодельная игрушка обеспечит крупную пользу для развития мелкой моторики ребенка.

Совет № 3. Рисуйте пальчиковыми красками

С какого возраста: с 1 года, но можно и раньше, если малыша заинтересует это занятие.

Как понятно из названия, для рисования такими красками не нужно никаких приспособлений, только собственные пальчики ребенка. Не бойтесь, что малыш может наесться из ярких баночек.

Конечно, он именно так и сделает, но пальчиковые краски специально делаются невкусными и безвредными.

Если вы экономный и одновременно творческий человек, можете попробовать сделать пальчиковые краски самостоятельно. Самодельные краски тоже отлично подходят для развития мелкой моторики, только обычно получаются более тусклыми и хуже отстирываются с одежды, которую малыш неизбежно испачкает в процессе. Записывайте рецепт: растительное масло как основа, мука или крахмал как загуститель, пищевые красители для цвета и соль, чтобы ребенку было невкусно их есть.

Совет № 4. Посмотрите, какие развивашки есть в детских магазинах

С какого возраста: читайте инструкции на упаковке.

Когда собираетесь купить малышу очередную игрушку, в первую очередь ответьте себе на вопрос: будет ли она полезна для развития мелкой моторики? Может быть, не еще одну куклу, а раскраску или пластилин? Может быть, не готовую машинку, а конструктор, чтобы ее собрать? Клейте, лепите, рисуйте, вырезайте, складывайте — в общем, отдавайте предпочтение тем развлечениям, которые помогают малышу осваивать и совершенствовать свои навыки.

Совет № 5. Научите ребенка писать ручкой

С какого возраста: как только малыш научится читать.

Благодаря гаджетам современные дети рано учатся читать и набирать слова на клавиатуре, но в умении писать ручкой не видят никакой пользы. А зря, ведь этот навык всегда использовался как один из лучших способов развить моторику рук. Письмо совершенствует динамический захват, потому что над начертанием каждой буквы работают все мышцы кисти и запястья.

Попробуйте придумать какой-нибудь креативный подход, чтобы ваш ребенок захотел учиться писать. Например, объясните, что без этого не берут в школу (не совсем правда, но умение писать в первом классе — действительно преимущество) или скажите, что Дедушка Мороз принимает просьбы о подарках только в рукописной форме.

Идея 4. Декор ваз и бутылок

Крупы можно использовать как декоративный наполнитель стеклянных ваз и бутылок для свечей, искусственных цветов, веток, сухоцветов, кисточек для макияжа и даже ножей. В следующей подборке фото представлены примеры подсвечников в осенней гамме.

В этом слайдере представлены фото-примеры декоративного наполнения крупой ваз для цветов и растений.

Крупой и бобами можно наполнить не только вазы, но и бутылки.

А вот и примеры практического применения ваз, наполненных крупой.

Стакан для косметических кистей с наполнением из окрашенного риса

Вот несколько подсказок, которые помогут вам создать красивую композицию:

  • Чтобы не тратить на один подсвечник по килограмму крупы, в центр емкости нужно положить стакан, который поддержит свечку.
  • Вы можете использовать один вид крупы или несколько видов круп и бобов контрастных цветов, чтобы получилось полосатое наполнение вазы.
  • Чтобы послойно насыпать в бутылку цветную крупу, используйте воронку или просто бумагу свернутую в конус.

Цветные бобы может заменить рис, покрашенный пищевыми красителями как на фото ниже (см. мастер-класс в конце статьи).

Как проводить занятия

Занимайтесь с ребенком регулярно, уделяя внимание массажу, играм, гимнастикам, творческим занятиям.
В 2-3 года достаточно массировать кисти, пальчики 3-5 минут. Потом выполнить 1-2 упражнения гимнастики с произношением небольших стишков

Пару раз в неделю проводите занятия по лепке, обучению рисованию.
К 4-5 годам увеличьте время самомассажа до 10-15 минут 2 раза в день. Выполняйте пальчиковую гимнастику не менее 20 минут в день. Рисовать или лепить ребенок должен ежедневно.
В старшем дошкольном периоде заниматься можно более 30 минут без перерыва. Чередуйте массаж, тренировку пальчиков и кистей в одном занятии. Лепите, рисуйте с ребенком вместе, обязательно включайте в композицию сложные элементы, изображение букв и цифр.
Основной принцип занятий — это систематичность, последовательность. Учитывайте особенности развития детей при подборе материалов, карточек, стихов, заданий.

В детском саду есть стенды, методические рекомендации для родителей о том, как развивать мелкую моторику рук у ребенка. Советуйтесь с педагогами и повторяйте пройденный в ДОУ материал дома.

Польза от рисования манкой и поставленные задачи педагога

Некоторые родители не понимают преимущества рисования манной крупой. Ведь проще дать ребёнку кисточки, краски, карандаши или фломастеры. Однако нельзя забывать, что нетрадиционное рисование ещё больше помогает малышу раскрываться и развиваться. Он проявляет фантазию, у него открывается творческое мышление.

В первую очередь рисование манкой помогает ребёнку тренировать мелкую моторику пальчиков, что благотворно влияет на будущее развитие (легче даётся письмо). Ещё у малыша проявляются фантазия, богатое воображение, речь. При помощи такого занятия дети становятся более усидчивыми.

Задача педагога – вызвать у малыша интерес к нетрадиционной технике рисования, научить правильно и аккуратно работать с материалом, продолжать формировать у ребёнка творческие способности, развивать мышление и уверенность в собственных силах, научить доделывать свою работу до конца, преодолевать сложные моменты.

Определение

М. Монтессори, В.А.Сухомлинский, А.Р. Лурия, другие психологи, педагоги и физиологи посвятили жизнь изучению свойств и особенностей мелкой моторики. Они обнаружили зависимость уровня развития речи дошкольников от организации движений пальцами, кистями. Точность выполнения манипуляций зависит от развития мелких мышц. При застегивании пуговок, рисовании, лепке усиливается работа речевых отделов мозга.

Мелкая моторика рук скоммутирована с сознанием, мышлением, пространственной ориентацией, памятью, со зрением

Это важно и для развития речи, успехов в обучении ребенка, дальнейшей жизни уже взрослого человека

Таким образом, под понятием логопедического термина «мелкая моторика рук » подразумевается комплекс умственных и физиологических процессов. Задействуются зрительная, костная, мышечная, нервная системы. От слаженности их взаимодействия зависит точность, совершенность моторики пальчиков и скорость развития речевой функции.

С чего начать?

Для начала нужно убедиться, что ребенок находится в том возрасте, когда такое занятие будет ему не только полезным, но и интересным. Заставлять детей в совсем маленьком возрасте заниматься чем-то вместе опасно, так как это может обить охоту в дальнейшем проводить время с родителями.

Конкретных возрастных ограничений нет. У каждого малыша наступает такой момент, когда он начинает активно интересоваться рисованием: пачки чистой бумаги может хватать на день, при этом в доме появляются пометки юного «художника» на обоях и другой мебели. Это самое время направить энергию ребенка в творческое развитие.

В то же время, у детей, ходящих в садик и в начальную школу, также есть потребность в развитии мелкой моторики и усидчивости . Бывает, что ребенок кажется нетворческой личностью – ничто, связанное с рисованием, не вызывает у него интереса. Тогда родителям приходится что-то выдумывать, оригинальной идеей и будут поделки из крупы.

Первое, с чего нужно начать – выбрать подходящую крупу. Лучше не руководствоваться принципом «чего не жалко», а подумать, как будет удобнее работать ребенку.

Главное правило выбора материала – чем мельче, тем лучше.

Использование одной крупы будет скучным, поэтому после придумывания идеи рисунка, нужно подобрать разные варианты. Можно покрасить выбранный материал в разные цвета, некоторым нравится красить манку. Также нужно подготовить ровную поверхность, ею может быть часть стола или поднос, блюдо, другая ровная посудина.

Шаблоны

Подготовка шаблона – задача родителей, потому что ребенок с ней не справится. Конечный внешний вид готовой работы будет зависеть от выбранного и нарисованного шаблона

Важно, чтобы рисунок состоял из крупных деталей, необходимо рассчитать, чтобы их было не больше, чем доступно вариаций разных круп

Совет

Проще всего подобрать рисунок из раскрасок или детских книг, чем придумывать его самостоятельно. Большинство раскрасок, рассчитанных на детский возраст до 3 лет, содержат как раз простые картинки с крупными деталями, их можно просто перерисовать.

Вместе с выбором шаблона нужно подготовить основу, ею может быть что угодно:

Конечно, чем сложнее основа, тем труднее наносить рисунок, поэтому если вы практикуете поделку первый раз, лучше всего воспользуйтесь плотным картоном. К такой основе понадобится клей ПВА и кисточка для его нанесения.

Альтернативой приклеивания крупы является вдавливание ее в пластилин. Такая техника выполнения также смотрится ярко и оригинально, но все же для первого раза лучше обойтись приклеиванием, а затем уже экспериментировать.

Мудрая сова из природных материалов


Чтобы сделать такую сову вам надо будет приготовить:

  1. Цветной картон.
  2. Шаблон совушки.
  3. Клей.
  4. Ножницы.
  5. Пластмассовые глазки.
  6. Пшенная и манная крупа.
  7. Мелкий черный чай.
  8. Семена укропа.
  9. Семечки подсолнечника.
  10. Фасоль.
  11. Шиповник (плоды).
  12. Цветок (живой или бумажный).

Ход работы:

  1. Копируем изображение совы на картон.
  2. Делаем фасолевую рамку.
  3. Наносим клей на туловище и поочередно засыпаем все части тела сыпучими материалами (см. изображение).
  4. Клеим глаза.
  5. Делаем бусы из шиповника.
  6. Украшаем шляпку цветком. Наша мудрая сова готова.

Вот такую сову вы можете сделать из зерен фасоли.

Еще одна мудрая птица.

Младенчество – важный этап в развитии моторики пальцев

Для того чтобы правильно организовать домашние занятия, родителям необходимо иметь элементарные представления о том, что такое мелкая моторика и об этапах ее формирования. Все, у кого есть малыши, замечали, что у младенца очень хорошо развит хватательный рефлекс. Если грудничок схватится за палец взрослого, то держится так цепко, что его можно легко приподнимать. Поэтому работу с мелкими мышцами руки полезно начинать с самого рождения. Уже месячный младенец рассматривает ручки, тянет их в рот, а в 3-х месяца сжимает и разжимает кулачок. Пока ненадолго (до 15 секунд), но достаточно уверенно держит в руке удобную игрушку — погремушку. Полугодовалый ребенок проявляет активный интерес к предметам, тянется к ним, стараясь удержать в руках и манипулировать.

Достижения младенца к концу первого года

  • умеет захватывать предметы;
  • удерживает их в руках некоторое время;
  • активно манипулирует с игрушками (одно — два действия);
  • хлопает в ладошки;
  • повторяет движения ручками за взрослым.

Наставления родителям

  1. В каждый период бодрствования упражняйте кроху в моторике рук.
  2. Побуждайте выполнять разнообразные движения ручками, пальчиками, ладошками, кулачками.
  3. Выкладывая грудничка на живот, располагайте на небольшом расстоянии доступные игрушки (все требования к подбору игрушек обязательно соблюдать: безопасность, гигиену, возрастные ограничения).
  4. В местах бодрствования крохи размещайте предметы, которые можно захватывать пальчиками и манипулировать (брать, бросать, сжимать).
  5. Обязательно проводите специальные упражнения для развития мелкой моторики, которые помогут ребенку развить точность и ловкость движений.

Развиваем моторику у грудничков!

Самые благодатные упражнения для крохи – пальчиковые игры, основанные на народном творчестве. Потешки, песенки, пестушки, сопровождающие игровые действия, всегда привлекают малышей и побуждают их к многократным повторениям за взрослым.

«Солнышко ‒ колоколнышко»

Игра ‒ массаж. Родитель ласково поглаживает ладошки ребенка, побуждая его работать пальчиками: то сжимать, то разжимать. Помогает зафиксировать действия грудничка погремушкой, которую тот должен сжимать в кулачке. Кулачок – солнышко, пальчики – лучики:

Солнышко – солнышко,
Красное колоколнышко,
Выйди поскорее, будь к нам подобрее!

«Ладушки»

Популярная народная игра для маленьких деток, которая доступна даже младенцу. Взрослый берет ручки крохи в свои ладони и, легко похлопывая детскими ладошками, произносит:

Ладушки – ладушки,
Где были? – У бабушки!
‒ Что ели? – Кашку,
Разбили чашку, хлоп!

«Тяни – тяни»

В подобном действии хорошо развивается мелкая моторика рук, мышечная сила. Взрослый вкладывает свои пальцы в ладошки ребенка, чтобы тот крепко ухватился за них. Затем, побуждая грудничка к подтягиванию, взрослый слегка тянет ручки крохи вперед, приговаривая:

Тяни холсты,
Холсты просты!
Тяни, тяни, потягивай,
Поперек, поперек, перекладывай!

Подобных игр ‒ упражнений много в арсенале народной педагогики, хорошо известны «Мальчик — пальчик», «Сорока — белобока», «Этот пальчик — дедушка…».

Важно: родителям надо стараться, чтобы тренировка ручек крохи шла постоянно, усложнять игры с учетом изменений, происходящих в психическом и физическом развитии малыша

Игрушки для мелкой моторики

Специальные игрушки для развития мелкой моторики – неотъемлемая часть игрового уголка детей. Они выполняют не только свою непосредственную функцию – развивать мелкие мышцы руки, но и воздействуют на общее психическое развитие малыша. Поэтому родителям необходимо тщательно приобретать игрушки для грудничков, которые облегчат организацию специальных занятий и одновременно развлекут кроху. К наиболее популярным игрушкам относятся:

  • развивающие (сенсорные) коврики;
  • пластиковые и деревянные погремушки с ручками разной толщины и длины;
  • музыкальные игрушки с различными клавишами и кнопками;
  • предметы со шнуровкой;
  • слингобусы, напоминающие погремушки (хорошо закрепленные на веревочке пластиковые, вязаные или деревянные бусины разной формы и цвета);
  • игрушки – сортеры (например, «Логический кубик», «Домик с ключами»).

Многие из перечисленных игрушек заботливые родители могут сделать сами.

Важно: игрушка для мелкой моторики должна быть безопасна, вести за собой развитие малыша, побуждать его к самостоятельности

Аппликации животных из крупы и семян

Если манка в основном применяется для поделок на зимнюю тему, то другие крупяные изделия вполне могут быть использованы для создания различных животных, птиц, цветов и даже грибов. Если вам интересно, что нужно сделать для того чтобы аппликация из круп и семян стала одним из главных украшений детской комнаты, мы приглашаем вас изучить несколько МК.

Аппликация из крупы “Ёжик”

Чтобы самому смастерить такую чудесную поделочку нужно заранее подготовить:

  • клей;
  • пшено;
  • гречка;
  • плотный лист с нарисованным на нем ежиком.

Описание работы:

  1. Создание картины будет поэтапным, поэтому вначале необходимо намазать клеем мордочку ежика.
  2. После этого нужно насыпать сверху пшено.
  3. Затем надо обработать клеем туловище и насыпать сверху слой гречки.
  4. Когда клеящий состав подсохнет, излишки материалов можно будет аккуратно стрясти.

Для формирования ежика можно использовать различные шаблоны:

Воспользовавшись шаблонными изображениями, вы сможете смастерить ежика не только из крупы, но и из семян. Так, например, на занятиях в детском саду с помощью гречки, мака, гороха и тмина можно изготовить ежика с двумя грибочками:

Аппликация медвежонка из крупы

Перед тем как приступить к созданию медвежонка подготовьте:

Пошаговая инструкция по изготовлению забавного медвежонка:

При создании медвежонка можно использовать следующие виды шаблонов:

Для формирования аппликации понадобятся:

Схема работы:

Что и как рисовать манкой (песком) на подносе

Рисовать, как я говорила уже ранее, можно все, что нравится – транспорт, дома. Людей, птиц, животных. Можно водить пальчиком и вырисовывать точечки, волнышки, палочки, кружочки…. В конце статьи я покажу некоторые фрагменты наших рисунков.

  1. Изучение букв, цифр, геометрических фигур при помощи… манки. Как можно учить буквы с помощью манки, скажете вы? Да очень просто: надо их… рисовать. Можно рисовать буквы и цифры пальчиками, трубочками, палочками. Предложите ребенку называть буквы, цифры, фигуры, которые рисуете вы, а потом поменяйтесь ролями – теперь малыш рисует, а вы называйте буквы (много идей, как выучить буквы играя). Можете нарисовать, например, квадрат, назвать его и предложить сыну или дочке нарисовать рядом такую же фигуру и назвать ее.
  2. Рисование крупой на манке (рисом гречкой) или, как рисовали сегодня мы, фасолью. С помощью гречки/риса или фасолинок выкладываем узоры или настоящие картины на манке.
  3. Рисуем различные рисунки – бабочки, цветочки, машинки… Рисовать на манной крупе можно пальчиками, коктейльными трубочками, кисточками, рисом/гречкой (выкладывать рисунки).
  4. Рисуем манной крупой на листе бумаги. Распечатайте (или нарисуйте) простой рисунок на листе бумаги. Предложите ребенку смазать контуры рисунка клеем, после чего посыпать их манной крупой.

А вы занимаетесь рисованием манкой (песком) с детьми?

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2019/01/26/master-klass-netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-mankoy

http://infourok.ru/masterklass-dlya-roditeley-i-pedagogov-risovanie-mannoy-krupoy-3458709.html

http://7ya-mama.ru/chem-zanyat-rebenka-risovanie-mankoj-peskom.html

Упражнения для мелкой моторики ног

Упражнений для мелкой моторики ног не так много, но все они высокоэффективны, если выполнять их на регулярной основе. Какие действия можно выполнять:

— поднимать с пола пальцами ног мелкие предметы и передавать их поочерёдно от одной ноге к другой;— ходить по поверхностям с разной фактурой (глина, песок, горох, галька, акупунктурный коврик или самодельный коврик с пуговицами);— перекатывать ступнями небольшие мячики, шестигранные карандаши;— рисовать пальцами ног и всей ступней на ватмане или картоне;— ходить след в след (по нарисованным следам на бумаге или на мокром песке);— пальчиковая гимнастика (сжать и разжать пальцы ног, растопырить их, подняться на носочки и пр.).

Данный список игр и упражнений отнюдь не исчерпывающий. Мамы и папы могут найти множество интересных приёмов, как разнообразить занятия с малышом по развитию мелкой моторики рук и ног. Главное — вооружиться фантазией и не забывать об отдыхе: занятия должны приносить ребёнку радость, а не переутомление.

Польза от рисования манкой (песком)

Некоторые родители могут задаться вопросом, а зачем рисовать манкой (песком), какая от этого польза? Не легче ли рисовать красками, гуашью, карандашами, фломастерами, мелками, пальчиковыми красками (как сделать пальчиковые краски)?

Рисование манкой положительно сказывается на развитии мелкой моторики пальчиков, тактильных ощущений крохи, сенсорики, мышления, фантазии, воображения, речи, мозга малыша. К тому же такой вид творчества действует успокаивающе на ребенка, что актуально для непоседливых малышей.

В процессе рисования манку можно зажимать в кулак, пересыпать с ладошки на ладошку, рисовать причудливые узоры пальчиками, ладошками. У деток постарше могут получиться настоящие картины из манной крупы: машины, деревья, солнышко, домики…. Ограничивается только фантазией малыша.

Идея 7. Кольца для салфеток

Украсьте мозаикой из крупы и семян трубочки от туалетной бумаги, чтобы создать очаровательные кольца для салфеток, которые идеально подойдут для осенней или дачной сервировки стола.

Материалы:

  • Разнообразие крупы, семян, бобов и специй;
  • Трубка от туалетной бумаги;
  • Клей ПВА;
  • Канцелярский нож;
  • Акриловые краски;
  • Кисточка.

Инструкция:

Шаг 1.
Разрежьте трубку от туалетной бумаги на три секции одинаковой ширины (около 4 см).

Шаг 2.
Покрасьте каждую секцию (внутри и снаружи) в какой-нибудь нейтральный или контрастный цвет. У вас получатся заготовки кольца.

Шаг 3.
Подготовьте и рассортируйте различные семена, зерно, бобы и специи.

Шаг 4.
Нанесите толстый слой клея на небольшой участок кольца и посыпьте или точечно приложите на него крупы и семена. Дождитесь пока клей в этом участке высохнет и только потом приступайте к обработке следующего участка. Продолжайте эти действия, пока вся поверхность кольца не будет оформлена, а затем оставьте его сохнуть.

Шаг 5.
Если вы боитесь, что семена будут отклеиваться и осыпаться, дополнительно обработайте их толстым слоем клея, покрывая даже промежутки между семенами.

Зачем развивать мелкую моторику у детей

Делать это крайне важно из-за специфики строения человеческого мозга. Дело в том, что центры речи и моторики находятся рядом и теснейшим образом взаимодействуют, поэтому, чем лучше развиты пальчики крохи, тем лучше он говорит

Некоторые родители допускают серьезную ошибку, предлагая ребенку сидеть за компьютером, играя в развивающие игры на мониторе. На первый взгляд, все хорошо – малыш не шумит, занят полезным делом, получает необходимые умения и навыки. Однако исследователи выявили, что подобное отсутствие работы руками и пальцами приводит к тому, что дети не могут нормально разговаривать.

Хорошо развитая моторика помогает улучшению внимания, памяти, наблюдательности, координации и воображения. Кроме того, полученные на домашних занятиях навыки помогут ребенку подготовиться к более взрослой, школьной жизни:

держать ручку, карандаш, кисть – это важно для процесса обучения;
самостоятельно завязывать шнурки, расстегивать и застегивать пуговицы.

Вот почему с раннего детства следует проводить занятия по моторике, используя игры, пособия, которые можно изготовить буквально из подручных средств, а также делая с крохой пальчиковую гимнастику. А чтобы ребенку не стало скучно, нужно активно проговаривать с ним потешки, веселые стишки.

Последние новости центра

  • 722

28.11.2023

Повышении цен с января 2024 года

Уважаемые родители,
Сообщаем вам о предстоящем повышении цен на наши услуги с 1…

  • 419

28.11.2023

Праздничные дни в новогодний период

Уважаемые родители,
Сообщаем вам, что с 31 декабря по 7 января наш центр будет …

  • 641

28.09.2023

Проведение технических работ

Уважаемые клиенты!
Сообщаем вам о временном закрытии нашего центра с 30 сентябр…

  • 459

14.09.2023

Ведется запись на онлайн-диагностику

Новая услуга центра
Ведется запись на онлайн-диагностику к ведущему логопеду и …

  • 884

25.05.2023

Обновленные правила центра

Уважаемые посетители центра патологии речи и нейрореабилитации Анны Семкиной, ин…

  • 838

27.04.2023

Открытие нового центра в Москве!

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о скором открытие нового…

  • 502

27.04.2023

График работы центра в майские праздники

Уважаемые родители и посетители центра, информируем вас о графике работы центра …

Игры на развитие мелкой моторики в детском саду

Игра в жизни дошкольника — это основной вид деятельности. Через игру он знакомится с окружающим миром, у него формируется психика, происходит становление личности и физическое развитие. Упражнения, связанные с улучшением мелкой моторики, часто построены на повторении небольших движений пальцами. Ребёнку быстро надоест выполнять такую работу, если не подать её в виде игры. Игровая деятельность повышает настроение, развивает воображение и фантазию, совместные игры с ровесниками пробуждают чувство коллективизма, а игры с участием родных объединяют семью. В детском саду упражнения по развитию мелкой моторики можно совмещать с разминкой занятия.

Такие игры с прищепками не только развивают мелкую моторику, но и закрепляют знание цветов

Таблица: картотека игр по развитию мелкой моторики в ДОУ

Вид игры Примеры дидактических разработок
Пальчиковая гимнастика со стихами и потешками
  • «Пальчиковая гимнастика для детей 2–3 лет».
  • Корчагина Ирина «Пальчиковые игры для детей 2–3 лет».
  • Макашова Миляуша «Картотека пальчиковых игр для детей 2–3 лет».
Пальчиковые игры (гимнастика для рук)
  • «Пальчиковые игры для детей 3–4 лет в детском саду».
  • Шабан Ирина «Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста (3–4 года)».
  • Гладышева Евгения «Дидактические игры по развитию мелкой моторики рук».
Игры на развитие тактильных ощущений
  • «Сенсорные игры для развития тактильных ощущений».
  • Селезнёва Татьяна «Сенсорное развитие детей 3–4 лет через дидактические игры».
Самомассаж рук с мягким мячом, шишками, орехами, карандашами
  • Хамзина Ильмира «Игры с мячом. Развитие мелкой моторики. Практические рекомендации».
  • Масина Марина «Упражнения с природным материалом для развития мелкой моторики».
  • Утте Инесса «Игры и упражнения с еловыми и сосновыми шишками в развитии ручной моторики у детей старшего дошкольного возраста».
Шнуровка, откручивание крышек, болтов
  • «Игры для развития мелкой моторики своими руками».
  • Опринчук Антонина «Игры для развития мелкой моторики своими руками».
  • Кудрявцева Лариса «Дидактические игры своими руками на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
Игры с прищепками, скрепками, нитками, пуговицами
  • «Игры с предметами для развития мелкой моторики».
  • «Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5–6 лет».
  • Игры для развития мелкой моторики рук».
  • Быкова Татьяна «Картотека игр на развитие мелкой моторики».
Творческий труд, игры с бумагой, рисование
  • Пшенникова Мария «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования».
  • Кузьмина Ольга «Оригами как средство развития мелкой моторики рук старших дошкольников».
  • «Игры на развитие мелкой моторики для детей 5–6 лет в детском саду».
  • «Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы».
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: