Каллиграфия для детей 6-11 лет: упражнения

Урок 2. как научить ребенка писать: подготовка, игры, хитрости, рекомендации

Движение: мелкая и крупная моторика

Дети учатся играя, и именно этим должны быть заняты дети в 5 лет. В этом возрасте они бегают, скачут, кидают и пинают мячики, лазают по детской площадке и качаются на качелях. А также:

  • может удержать равновесие на одной ноге хотя бы 10 секунд
  • умеет прыгать на двух и одной ноге, ходить задом наперёд;
  • легко поднимается и спускается по лестнице;
  • начинает осваивать велосипед со страховочными колесами;
  • может нарисовать или скопировать круг, треугольник, квадрат или другую фигуру;
  • рисует человечка с отдельными частями тела (не менее шести);
  • самостоятельно одевается и раздевается, чистит зубы и справляется с туалетом с минимальной помощью;
  • начинает пользоваться при еде ножом, с помощью взрослого.

Рекомендации родителям

Обязательно стоит принимать во внимание, что первая ручка и карандаш малыша, который только начинает обучение письму, должны соответствовать его возрастным особенностям и возможностям. Стоит также смотреть на манеру письма левшей и правшей

Стоит также смотреть на манеру письма левшей и правшей.

Потому что ребенок-левша нуждается в особом внимании на первых этапах обучения письму.

Дети, пишущие левой рукой, труднее воспринимают сам процесс письма.

Перед выполнением каждого упражнения необходимо, чтобы ребенок правильно сидел. Ноги должны располагаться вместе. Следите, чтобы спина была прямая. Между грудью и столом нужно соблюдать расстояние 15-20 мм. На первых этапах обучения тетрадь стоит располагать под углом 30 градусов к вертикальному краю стола. При несоблюдении этого требования ребенку будет нужно поворачивать туловище и сильно наклонять голову вперед. Левый нижний угол тетради должен находиться у середины груди. Локти обязательно располагаются на столе.

Начиная писать, рука должна опираться на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец.

Для того чтобы научить ребенка правильно держать средства для письма, необходимо проделывать простые упражнения. Это:

  • пальчиковая гимнастика, или пальчиковые игры;
  • перекатывание бусинки между пальчиками и нанизывание их на нитку;
  • самостоятельное вырезание фигурок ножницами;
  • завязывание различных узелков;
  • пришивание пуговок;
  • рисование и заштриховывание;
  • лепка из теста или пластилина;
  • занятия на турникетах, на которых нужно обхватывать что-то пальцами.

Дети легко и быстро научатся правильно держать ручку или карандаш, если родители будут строго следовать этим правилам. Не стоит забывать, что контролировать ребенка в этом случае крайне необходимо. Любое обучение нужно всегда чередовать с игрой, таким образом у малыша не пропадет интерес к учебе и письму

Важно также иметь в виду, что любого ребенка легче изначально научить правильно держать ручку, чем через некоторое время переучивать его

Все эти методы не представляют особого труда. Много времени на них тратить не нужно. Занятия проводятся каждый день около 20 минут. Выполняя эти простые упражнения, дети смогут научиться быстро писать, и учиться им будет гораздо легче

Важно! Учение должно проходить с увлечением. Веселясь и играя, ребенок может научиться очень многим полезным вещам

Советы по обучению ребенка письму

Помните, что письмо сложный навык, который формируется на протяжении 3-4 лет и невозможно его освоить за полгода. Приступая к обучению, нужно понимать, что оно будет продолжаться долго и прерывать его на полпути не стоит, чтобы не утратить или не испортить уже приобретенный навык. Для обучения ребенка правильному письму читайте специализированную методическую литературу, чтобы работать с ребенком правильно, а не по наитию. Подбирайте правильно прописи. Они должны соответствовать возрасту и уровню развития ребенка. Попробуйте начать обучать ребенка не в тетрадях, а в альбоме. Визуализируйте информацию для ребенка. Все что, вы рассказываете ребенку, сопровождайте картинками или примерами на бумаге или доске

Это важно для более качественного запоминания информации. Для сохранения интереса ребенка к занятиям не стоит его заставлять писать одну и ту же букву много раз, доводя до идеального вида

Для этого нет необходимости

В дошкольном возрасте основная цель запомнить принцип написания букв и научиться прилагать усилия, и концентрироваться на обучении. Пишите по одной букве в день, но делайте это ежедневно. Помогите ребенку написать первые буквы в прописи, ведя его руку и показывая, как это нужно делать. Постарайтесь придумать для ребенка цель, для которой он занимается написанием букв. Возможным вариантом будет составление загадки, которую ребенок сможет отгадать после того, как напишет буквы. Подготовьте картинку со знакомым предметом и под ней напишите практически целое слово, оставив место для изученной буквы. После того, как ребенок успешно справится с заданием предложите ему вписать нужную букву под картинкой. По мере изучения написания букв количество пропущенных символов в слове должно уменьшаться. Постарайтесь не выбрасывать написанные ребенком буквы, а проанализируйте их. Вы сможете увидеть по ним, какие элементы даются ребенку сложнее и сможете дать дополнительные задания по тому материалу, который требует закрепления. Постарайтесь украсить занятия с ребенком, придумывая различные интересные объяснения, чтобы письмо ни казалось ребенку скучным делом. Посоревнуйтесь с ним, оживите буквы или покажите, что у них могут быть глазки, спинка, животик.

Соблюдение простых правил помогает преодолеть сложности в обучении ребенка письму печатными буквами и сохранить теплые доверительные отношения с ребенком. Правильный подход к научению – основа для сохранения интереса у ребенка, вашего спокойствия и дальнейших успехов в школе.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Нормы роста и веса

Калькулятор роста и веса ребенка Выберите пол и возраст ребенка, чтобы узнать какими должны быть параметры вашего чада согласно нормам ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) Мальчик Девочка Выберите возраст лет Рассчитать Вес Низкий кг Средний кг Высокий кг Рост Низкий см Средний см Высокий см

Как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно: памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста

Быстро и правильно готовим ребенка к школе

Есть несколько важных моментов, которые должны знать и учитывать родители будущих первоклассников. Возьмите их себе за правило, поскольку они помогут вам безошибочно действовать при подготовке ребенка к школе. Итак, как домашнего ребенка 5, 6 лет, 1 класс быстро и правильно подготовить к школе родителям самостоятельно? Памятка для родителей первоклассников, детей дошкольного возраста:

Не пренебрегайте помощью специалистов:

  • Познавательная сфера будет восприниматься дошкольником легче, если в процессе его подготовки к школе, возьмет участие опытный профессионал.
  • Это может быть учитель начальных классов или воспитатель в детском саду.
  • Конечно, за помощь репетитора вам придется заплатить, но педагог хорошо знает, как помочь малышу подготовиться к 1 классу и психологически, и морально, и, если нужно, физически.

Выработайте в ребенке мотивацию:

  • Сделайте совместные занятия интересными и веселыми.
  • Не забывайте при этом повторять, что в школе будет интереснее и веселее.
  • Мотивация к учебе заставляет кроху с нетерпением ждать первого сентября.
  • И даже если поначалу у него будет страх перед учебой, он очень быстро улетучится.

Используйте методическую литературу:

  • Помните, что педагогика – это наука. Она имеет свои особенности и правила.
  • Руководствуйтесь ими при подготовительных занятиях с ребенком.

Не подавляйте детские эмоции:

Дети очень эмоциональные, и это абсолютно нормально. Если у малыша что-то получается отлично, это может вызвать у него бурную радость. Позвольте ему выражать любые эмоции доступным ему способом. Если же у ребенка, напротив, что-то не выходит, он может огорчиться, рассердиться или расплакаться. Не пытайтесь подавить и негативные эмоции. И тем более не манипулируйте словами «Ты что, плакса?» или «Не плачь, потому что в школе над тобой будут смеяться». Ваша задача как родителя – успокоить малыша и подбодрить его. Убедите кроху, что у него обязательно все получится, пусть и не с первого раза

Это очень важно для того, чтобы малыш не потерял интереса к учебе. Не препятствуйте развитию ребенка в выбранном им направлении:

Не препятствуйте развитию ребенка в выбранном им направлении:

  • Если малыш проявляет интерес к музыке, рисованию, английскому языку – отлично.  Ваша задача заключается в том, чтобы поспособствовать его дальнейшему развитию в конкретном направлении.
  • Ни в коем случае не препятствуйте, поскольку малыш не сможет проявить свой талант и раскрыть потенциал, а это точно не пойдет ему на пользу.

Вместе читайте:

  • Читайте часто и понемногу. Сначала делайте это сами, но ребенок должен находиться рядом и следить за вами в этот момент.
  • Затем старайтесь понемногу вовлекать его в этот процесс, чтобы кроха учился читать по слогам. Конечно, если он проявляет интерес и это у него получается. Если нет – не заставляйте, он освоит навыки чтения уже в школе.

Занимайтесь в игровой форме:

  • Это обязательное условие, даже принцип, которым руководствуются педагоги в детских садах и начальной школе.
  • К примеру, можно учиться делать аппликации из геометрических фигур и т.д.
  • Информация, преподнесенная в игровой форме, запоминается малышом намного лучше и легче. Он создает для себя ассоциации, развивает мышление и фантазию.

Играйте с ребенком в школу:

  • Такие игры помогут малышу запомнить школьные правила.
  • Задействуйте в этом процессе его любимые игрушки. Пусть они будут его «одноклассниками», а самая любимая из них исполнит роль учителя.
  • Подобная забава очень нравится дошколятам, и они с удовольствием в нее играют.

Не пугайте ребенка школой и плохими оценками:

  • Помните: о школе нужно отзываться только в положительном ключе.
  • В противном случае, как ребенок захочет ее посещать, если будет бояться наказания или низких отметок?

Это самые простые, но ключевые особенности и правила подготовки малыша к первому классу. Они легко исполнимы, а польза от их соблюдения огромная.

Способы обучения ребенка письму

Метод пинцета

Один из самых простых способов обучения с увлечением. Понадобятся карандаш или ручка.

Важно для этого выбирать простые принадлежности, не толстые, без большого количества граней, необходимая длина должна быть примерно 15 см. Средство для письма рекомендуется брать за край именно тремя пальцами (большим, указательным и средним)

Средство для письма рекомендуется брать за край именно тремя пальцами (большим, указательным и средним).

Таким образом, карандаш или ручку требуется поместить на стол так, чтобы они упирались в поверхность бумаги. Пальцы необходимо аккуратно перемещать вниз, скользя ими по карандашу. В момент, когда пальцы будут слегка сжимать ручку или карандаш, они сами займут правильное положение.

Уложить ручку «спать»

Проделывать этот метод рекомендуется с ребенком вместе. Предположим, что средний палец является «кроваткой» для ручки.

Укладывая спать, ее необходимо положить спать на эту вымышленную «кроватку». Требуется представить, что кончик ручки или карандаша является головой.

Надо положить под нее «подушку». Ею должна выступать подушечка указательного пальца.

Сверху необходимо накрыть ручку «одеялом». Стоит пофантазировать, будто подушечка среднего пальца – это одеяло.

После этого уже можно смело начинать писать. В таком положении рука ребенка во время письма станет опираться на загнутый внутрь мизинец. Необходимо следить, чтобы от конца ручки до кончика указательного пальца существовало расстояние около 15 мм. При несоблюдении этого правила рука будет сильно уставать, так как в таком положении она сильно напряжена.

С помощью салфетки

Для осуществления этого способа необходима обычная салфетка. Ее нужно разделить на две части, потому что целая салфетка для маленькой ручки будет очень большой. Одну из половинок салфетки необходимо зажать между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью.

После этого малыш должен незадействованными на руке пальцами взять карандаш таким образом, чтобы не выронить из ладошки салфетку. Это поможет ребенку научиться правильно брать ручку или карандаш.

Обучающая насадка

В магазинах, занимающихся продажей канцтоваров, можно найти очень много интересных и полезных мелочей.

Для обучения ребенка правильно держать ручки и карандаши могут пригодиться специальные насадки на средства для письма.

Малышу будет очень интересно заниматься с ними, потому что они выполнены в форме разнообразных забавных и разрисованных зверюшек, птиц, рыбок и др.

Насадки изготовлены с отверстиями для пальцев, что делает невозможным неправильное применение ручек и карандашей.

Плюсом таких насадок является то, что они подразделяются на насадки для правшей и левшей. Помимо этого существует насадка для столовых приборов (ложек, вилок).

Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с «подсказкой» для пальцев

Обучающие ручки намного облегчают процесс письма. Эти ручки имеет трехгранную форму и специальные углубления для пальцев. Для того чтобы ребенок постепенно тренировался держать ручку в руке, вес ручки слегка меньше, чем обычной. Все ручки имеют красивый дизайн и выполнены в ярких цветах, что не даст детям заскучать.

С помощью мелков

Рисование мелками – метод, применяемый самым первым.

Восковые мелки дают возможность ребенку научиться правильно держать ручку или карандаш.

Играя с мелками, ребенок будет выполнять все задания с удовольствием.

Форма мелков подстроена как раз под руку ребенка. Мелок должен сделать тоненькую линию, линию потолще и самую толстую.

Для быстрого обучения захватывания мелка тремя пальцами мелки необходимо разломить на куски примерно по 3 см.

Именно рисование короткими кусочками научит захватывать мелок нужным способом. Ведь маленький кусок не так просто взять в кулак.

Игра в дартс

Игра в дартс способствует получению навыков правильного хватания ручек и карандашей.

Именно при метании дротиков положение пальцев соответствует такому же, как должно быть на карандаше и ручке.

Играя с ребенком, следует помочь ему представить, что ручка – это дротик.

Подобно игре в дартс малыш будет плавно спускать ручку к бумаге, будто дротик – к цели.

Точка на пальчике

Довольно простой метод обучения ребенка правильно держать ручку. Необходимо просто поставить точку на верхней фаланге среднего пальца, тем самым отметив то место, где должна находиться ручка или карандаш. Для упрощения можно провести линию на нижнем конце ручки или карандаша.

Объясните ребенку, что палец не нужно опускать ниже этой полосы.

Уроки с энтузиазмом?

Что же такое — домашнее задание? Продолжение того, что было в школе или отдельное дело дома?

Психологически — это тренировка навыка: в классе объяснили, а дома сами отработали. Если нет сильной неуспешности, то лучше отнестись к этому как к чему-то, после чего начинается жизнь. Ждать энтузиазма от ребенка не нужно (хотя есть отдельные дети — потенциальные отличники). Надо научить относиться к урокам, как к промежуточному этапу, даже весело — потрудился, а потом будет радость. Если не сформировался другой стереотип (уроки до самого поздна со слезами и руганью), то этого бывает достаточно.

Задания дублировать нельзя (добавлять сверх заданного) — они должны быть маленькие, чтобы сохранялось желание учиться, чтобы ребенок не перетрудился. Все «пере-» гораздо более опасные, чем «недо-».

Обычно ребенок в состоянии удержать себя за столом 15–20 минут, и возникает навык делать уроки в темпе. Если ребенок не успевает за отведенное время, а мама сидит над ним, ловит и заставляет продолжать, то школьник получает негативный опыт. Наша задача не помучить ребенка, а дать ему понять, что он что-то упустил.

Если ребенок до школы сталкивался с ограничениями времени — на каких-то занятиях, сам собирался или занимался какой-то конкретной деятельностью в четко отведенных временных рамках, то у него уже сформирован некоторый навык.

Впервые сталкиваться в 1 классе с этими сложными временными навыками может быть большой проблемой. Начинать лучше с «подготовки», а еще лучше лет с 5 — 5,5.

Если задания в школе не задают, то нужно все равно предложить ребенку сделать какой-то объем заданий за определенное время самостоятельно.

Самим родителям тоже не нужно проявлять излишнего энтузиазма и сидеть над душой. Мы все очень переживаем за успехи нашего ребенка, и реакция на ошибки может быть неспокойной — а отношения портятся.

Нужно настроиться, что не все будет идеально, что будут ошибки, но постепенно их будет меньше.

Обнадеживает отсутствие оценок в 1 классе. Пока формируются навыки делания домашнего задания, ребенок сам подтягивается, во 2 классе включается, а система оценок сразу расставляет все по местам. Надо давать ошибаться. Перфектные ожидания, что сразу все будет на «отлично», нужно сдерживать.

При этом нужно очень хвалить, когда ребенок взял на себя самостоятельность, хвалить за то, что он делал сам, старался. Хвалите не результат, а старание. От любого родителя строгость к школьным успехам воспринимается как удар по самолюбию. В средней школе ребенок понимает уже, что если родитель ругает, то он хочет добра. Младший школьник воспринимает критику, как удар: «Я стараюсь, а ты тут что-то говоришь против…». Ориентируйте на старание.

Хорошо, если учитель тоже склонен оценивать старание, а не успех. Но, к сожалению, многие учителя считают, что порицание — это лучший способ продвинуть человека к большим успехам.

Подготовка руки к письму: учимся правильно держать ручку и карандаш

Как правильно и неправильно держать карандаш при письме и выполнении графических работ: это надо знать!

Признаки неправильного навыка использования карандаша или ручки ребенком – дошкольником:

Первое. Ребенок неправильно держит карандаш и ручку – он держит «щепотью» (собирает пальцы в горсть вместе) или даже в кулаке.Второе. Неправильное положение пальцев при удерживании ручки или карандаша. Оно проявляется в том, что карандаш лежит не на среднем пальчике, а на указательном.Третье. Ребенок держит карандаш или ручку слишком близко к грифелю, либо слишком далеко от него.

Чтобы исправить эти ошибки, сделайте с ребенком игровое пальчиковое упражнение «Строим буквам дом», которое поможет научиться правильно держать в руке ручку:

Возьмите карандаш или ручку правильно (удерживайте карандаш между большим и средним пальцами, при этом отступите от нижнего края – грифеля карандаша — вверх несколько сантиметров), сверху поставьте на карандаш указательный палец. Указательный пальчик может свободно двигаться вверх – вниз, и карандаш при этом не упадет, так как его прочно удерживают большой и средний пальчики. Покажите ребенку, как это делать – «постучите» указательным пальчиком по карандашу. И скажите вместе с ребенком ритмично стихотворение, поднимая и опуская указательный пальчик в ритм стихов (стучим указательным пальчиком: «тук-тук»):

Тук-тук, молотком, Мы построим буквам дом. Тук-тук, молотком, Поселяйтесь, буквы, в нем.

Это упражнение позволяет ребенку понять, как правильно держать в руке ручку и карандаш.

Еще одна типичная ошибка ребенка. Четвертая ошибка – неправильное положение кисти руки при письме или выполнении графических заданий.Как правильно держать карандаш или ручку – верхний край карандаша или ручки должен быть направлен к плечу пишущего.Как неправильно держать карандаш или ручку – кисть вывернута, верхний конец карандаша или ручки «смотрит» в сторону или от себя. Кисть и локоть свисают над столом. Покажите ребенку, куда должна «смотреть» ручка – в сторону его плеча пишущей руки.

Еще о развитии мелкой моторики  и подготовке руки к письму Вы можете найти интересную информацию, игры и упражнения в статьях сайта:

— Пальчиковая гимнастика

А в конце статьи — еще несколько идей по подготовке руки к письму в очень  радостном видеоролике для хорошего настроения Вам и Вашим детям! Вы увидите в нем современные пособия, которые используются в детских садах для подготовки руки детей к письму, развития мелкой моторики и зрительно-моторной координации. И — это мне было очень приятно — в нем есть и текстильные игрушки моего любимого «Наивного мира»  (все, кто был на Интернет-Мастерской развивающих игр, которую я веду ежегодно весной, помнят эти игрушки. Ведь «Наивный мир» — это постоянный, неизменный и очень душевный спонсор «Родной тропинки» и Мастерской игр «Через игру — к успеху!»)

Желаю Вам и Вашим детишкам успехов!

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей». Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для

Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

Что такое эмоциональное развитие ребенка и как им заниматься?

Если ребенок не умеет распознавать свои эмоции, когда он растерян, когда внутри все бурлит, не знает, как с этим быть и как справиться — он начинает крушить все вокруг, потому что не понимает. Или начинает бить других детей, толкать их. Дети очень часто на это реагируют, говорят: «Он толкается». 

Это эмоция, которую ребенок не может в себе распознать, не знает, что с ним происходит. Он может быть очень расстроен, огорчен, обижен, но он не понимает, что с ним происходит. Как ему выразить эту эмоцию? Вот чему надо учить.

Но здесь учить личным примером, а не словами. И нужно понимать, что эмоциональный интеллект — его развитию придают большое значение — как и обычный интеллект, формируется, не появляется сам, не возникает на пустом месте. Об эмоциях нужно с ребенком говорить. 

Если бы меня спросили: счет или эмоции? Конечно, эмоции.

Счет никуда не денется, а вот несформированный эмоциональный интеллект, эта неразвитость эмоциональная — как много взрослых, к сожалению, среди нас, которые не умеют владеть собой, не понимают собственные эмоции, которые, когда у них внутри что-то с чем-то не сходится, не согласуется, проявляют агрессию. А это вопрос, который можно было бы спокойно решить. 

К сожалению, в нашей жизни мы видим дикое напряжение, и агрессию, и несдержанность. Но я еще раз повторю, что все это формируется в большей степени путем подражания тому, как реагирует мама, бабушка, папа; как мама разговаривает с бабушкой; как папа разговаривает с мамой, а мама с папой

Так формируется то, что важно для развития ребенка

Лучшие методики

Существует довольно много различных методик, призванных подать процесс изучения цифр как нечто очень интересное для ребенка. Сразу несколько из них использует в своей специальной тетради для обучения написанию цифр популярный автор детской учебной литературы Елена Бортникова.

Для ребенка самый простой способ написать цифру более-менее правдоподобно – обвести ее по заранее набросанному контуру. Именно это автор и предлагает сделать малышу, попутно добавляя элемент игры и простого счета, ведь обводить придется не только, собственно, цифру, но и соответствующее количество предметов – волн, грибов и так далее. Некоторые задачи содержат небольшие примеры, вроде «4+1=5», что также проиллюстрировано рисунками.

При этом выглядит все довольно однообразно и не так уж сильно напоминает игру, поэтому время, посвящаемое учебе, действительно придется дозировать.

Тетрадь также предполагает, что в реальной школе ребенку придется писать не по точкам, а по клеточкам, причем аккуратно – так, чтобы цифры не вылезали за рамки. Без специально выработанного навыка сделать это не так-то просто, поэтому в тетради есть и раздел, посвященный наведению точечного контура, вписанного в клеточку. Тяжело судить, насколько эта методика эффективна, но какое-то представление о том, что его ждет в будущем, ребенок получит.

Некоторые специалисты, кстати, считают, что с обучением письму вообще спешить не стоит – лучше тщательно подготовить ребенка к тому моменту, когда этому его начнут учить в школе. Такая подготовка не предусматривает занятий письма, зато позволяет потрясающе развить мелкую моторику, что поможет усваивать новые умения максимально быстро.

Здесь сгодятся абсолютно любые способы развивать владение пальцами: пальчиковый твистер и театр теней, изготовление аппликаций и вырезание фигурок из бумаги, рисунки на песке и складывание оригами, работа с конструктором и плетение, лепка из пластилина и рисование.

Подготовка ребёнка к письму

Начинать готовить ребёнка красиво писать, писать печатные и прописные буквы, можно до школы, и первое на что нужно обратить внимание — это степень развития мелкой моторики рук малыша. Чтобы это сделать, можно дать ребёнку какое-нибудь задание

— Например, попросить его собрать конструктор, состоящий из мелких деталей

Если ребёнок с лёгкостью справится с заданием, это говорит о том, что у него хорошо развита мелкая моторика, а если ему будет тяжело, нужно заняться с ним упражнениями, развивающими мелкую моторику — кисти рук и пальчики. Такие занятия помогут ребёнку в будущем быстрее научиться выводить буквы красиво, и освоить навыки аккуратного письма

— Например, попросить его собрать конструктор, состоящий из мелких деталей. Если ребёнок с лёгкостью справится с заданием, это говорит о том, что у него хорошо развита мелкая моторика, а если ему будет тяжело, нужно заняться с ним упражнениями, развивающими мелкую моторику — кисти рук и пальчики. Такие занятия помогут ребёнку в будущем быстрее научиться выводить буквы красиво, и освоить навыки аккуратного письма.

Упражнения для развития мелкой моторики рук:

  • По пять раз сжимать пальцы в кулачек, а затем делать круговые движения кистями рук вправо-влево.
  • При выпрямленных пальцах отвести большой палец в сторону, а затем совершать им круговые движения попеременно, то вправо, то влево. Выполнять упражнение 5 раз.
  • Пытаться согнуть последовательно выпрямленные пальцы в кулак начиная с мизинца. Затем сделать то же упражнение, но начиная с большого пальца. Выполнять 5 раз.

Кроме выполнения таких простых упражнений, мелкую моторику рук можно развивать ещё и с помощью игр. Для этого идеально подходит лепка, рисование, игры с мелкими предметами, например конструкторами.

Старайтесь покупать ребёнку те игрушки и настольные игры, которые помогут ему в будущем не только красиво рисовать и писать, но и научат его усидчивости, что очень важно для того, чтобы его почерк был аккуратным. Когда ребёнок пойдёт в школу обязательно нужно продолжать развивать его основные навыки и способности, ведь если родители будут помогать ему, малыш быстрее научиться грамоте, и его почерк будет становиться все красивее

Но в то же время не стоит особенно напрягать ребёнка, — давать ему после школы множество заданий по письму, ведь теперь он и в школе постоянно пишет — возможно намного больше устаёт и в итоге начинает терять терпение, что не очень хорошо влияет на красоту его почерка

Но в то же время не стоит особенно напрягать ребёнка, — давать ему после школы множество заданий по письму, ведь теперь он и в школе постоянно пишет — возможно намного больше устаёт и в итоге начинает терять терпение, что не очень хорошо влияет на красоту его почерка

Когда ребёнок пойдёт в школу обязательно нужно продолжать развивать его основные навыки и способности, ведь если родители будут помогать ему, малыш быстрее научиться грамоте, и его почерк будет становиться все красивее. Но в то же время не стоит особенно напрягать ребёнка, — давать ему после школы множество заданий по письму, ведь теперь он и в школе постоянно пишет — возможно намного больше устаёт и в итоге начинает терять терпение, что не очень хорошо влияет на красоту его почерка.

Если вы хотите чтобы малыш как можно быстрее научился писать, кроме заданий, которые дают в школе, можно обучать его в игровой форме.

  1. Например, вы можете вместе с ним подписывать поздравительные открытки, стараясь делать это красиво.
  2. Придумывать небольшие сказки, а затем записывать их в тетрадь.
  3. Предложите малышу такую игру: вы будете показывать ему какую-либо картинку, например, изображение животного, а ребёнок будет записывать название в тетрадь.

Для того чтобы школьник писал с удовольствием, и научился это делать красиво, нужно заботиться о том чтобы он не сильно уставал от этого занятия. В этом может помочь расслабляющая гимнастика для рук и ванночки, которые полезно делать на ночь.

Лови момент

Елена Разухина, педагог образовательного центра «Аристотель»:

— Нужно ли начинать учить дошкольника прописным буквам? Одни скажут: «Да, в школе будет проще». Другие возразят: «Нет, еще рано». Как поступить? Конечно, развивать движения пишущей руки (и учиться писать) необходимо, но сначала ребенок должен усвоить, отложить у себя в памяти графический образ печатных букв. Буквы прописные — куда более сложные элементы для неподготовленного восприятия и неподготовленной руки малыша. С ребенком старшего дошкольного возраста, который уже умеет выводить карандашом печатные буквы, можно заниматься с прописями-раскрасками, в которых есть отдельные элементы прописных букв, и использовать тетрадь в линейку.

Есть еще один момент, объясняющий, почему не стоит сразу переходить к полноценному письму. Осваивая каждую конкретную букву на бумаге, нужно строго следовать правилу ее написания и соединения с другими буквами. Мало кто из родителей знает или помнит, что это за правила. Представьте себе такую ситуацию. Вы уже научили ребенка соединять между собой буквы и писать слова, а в первом классе учитель иначе объяснит ему, как буква «о» соединяется с буквой «б» (или «о» с «м»). Для первоклашки большую роль играет то, как оценивает его работу учитель, и тут он узнает, что пишет неправильно. Конечно, последуют лишние переживания. Кому это нужно? Лучше непосредственно в ходе обучения в первом классе уточнить у педагога, какие прописи приобрести для занятий дома, и потихоньку, после уроков, практиковаться с ребенком. Кроме того, у детей, которые слишком рано научились писать, часто портится почерк из-за того, что рука еще не натренировалась и быстро устает.

Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

Будущий первоклассник

Существует перечень элементарных требований к знаниям и умениям, которыми должен владеть малыш, собирающийся в первый класс. Но вы должны понимать, что навыки – это несколько другое. Их нужно развивать в ребенке постепенно, ведь это то, что он может выполнить, руководствуясь полученными знаниями. Какие базовые знания, которыми должен обладать будущий первоклассник?

Итак, малыш, готовящийся к школе, должен знать:

  • Имена: свое, своих родителей, по возможности – ближайших родственников (бабушек, дедушек, сестер и братьев)
  • Адрес своего проживания
  • Самые простые названия деревьев, животных, птиц — не только знать их, а еще и различать и показывать на них пальцем, когда вы об этом попросите
  • Время
  • Дату
  • Основные геометрические фигуры
  • Цифры
  • Цвета
  • Дни недели
  • Сезоны — времена года
  • Самые популярные праздники — Новый год, День рождения, Пасха и пр.
  • Части тела: малыш должен безошибочно называть и показывать на себе руки, ноги, участки лица
  • Как различить живые и неживые предметы

Это теоретические знания и часть действий, которыми должен овладеть дошкольник с помощью родителей. Но есть еще и ряд умений, которые крохе тоже нужно освоить.

Малышу при подготовке к школе желательно уметь:

Считать от 0 до 10 и обратно

Важно не только знать цифры, но и оперировать ими. Это элементарная задача, которую должен уметь выполнять ребенок 5-6 лет

Читать по слогам

Существует немало техник, позволяющих быстро научить малыша читать по слогам. Но если ваш кроха не смог освоить это, ничего страшного: его обязательно научат этому в школе. Однако этот навык значительно упростит учебный процесс в будущем, поэтому постарайтесь развить его в малыше до того, как он пойдет в первый класс.

Пересказывать. Речь не идет о целых текстах и рассказах. Но несколько предложений о любимой сказке малыш должен уметь пересказать

Развитие связной речи очень важно, оно учит ребенка мыслить правильно, логически и последовательно

Осуществлять самые простые математические операции. Складывать и вычислять в рамках 10 – это самое элементарное, чему вы можете научить свое чадо при подготовке к школе. Это кажется сложным на первый взгляд, но дети очень легко и быстро запоминают новую информацию. Если вам удастся заинтересовать кроху, он освоит складывание и вычитание цифр за 2-3 урока.

Называть буквы в алфавитном порядке. Чтобы научить малыша этому, используйте метод ассоциации. То есть, сделайте так, чтобы каждая конкретная буква была для него связана с каким-то словом. Например, «А» — апельсин, «Б» — банан и т. д.

Речь и мышление

  • дети в это время очень любопытные и любознательные, на родителей высыпается огромное количество вопросов обо всём на свете;
  • словарный запас ребёнка быстро растёт, вам с ним легко поддерживать диалог, ему легче объяснить вам что он думает и что чувствует;
  • большинство ребят любят напевать песенки, рифмовать и придумывать слова;
  • если вы что-то обсуждаете, то ответы ребёнка логичные, он использует предложения из 5 и более слов;
  • ваш сын или дочь могут сосчитать 10 предметов, знают как минимум 5 цветов и 3 фигуры;
  • начинают проявлять интерес к буквам, могут узнавать некоторые из них и пробуют писать своё имя;
  • лучше понимают временные понятия и порядок событий (например, ребёнок уже понимает, что значит «в кафе мы пойдём завтра, когда папа вернётся с работы», знает, что завтракаем мы утром, а ужинаем вечером и т.д.);
  • справляется с инструкциями из 2-3 частей («Пожалуйста, почисти зубки и надень пижаму»);
  • концентрируется на заданиях больше 5 минут;
  • может запомнить свой адрес, телефонный номер родителя (очень полезная вещь, не забывайте повторять!)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: