Эффективность и правила выполнения
Положительный результат упражнений прямо зависит от уровня развития патологии, а также от регулярности и качества выполняемой гимнастики. К ней предъявляется следующий комплекс требований:
Обязательно мышечное сокращение полости рта с максимально возможной амплитудой.
Важно учитывать то, что сокращения должны осуществляться в рамках физиологических пределов.
Необходимо после каждого упражнения делать паузу, равную времени, затраченному на него.
Сокращения должны повторяться до появления легкой усталости.
Особенность заключается в тренировке специальных мышечных групп, которые способствуют лечению, так называемых антагонистов и синергистов. Гимнастика позволяет достичь необходимых результатов при профилактике детских аномалий временного прикуса.
Именно поэтому для данной формы лечения особенно подходят дети от 4-х лет
, которые уже могут понимать и выполнять требуемые задания.
Артикуляционная гимнастика в стихах
Существуют
стихотворения для занятий артикуляционной гимнастикой
Они помогают
разнообразить артикуляционные комплексы и привлекают внимание ребенка.
Например:. К упражнению «Маятник»:
К упражнению «Маятник»:
Тик-так, тик-так. Ходят часики – вот так! Влево тик, вправо так. Ходят часики – вот так!
К упражнению «Варенье»:
Нашей Маше очень смелоНа губу варенье село.Нужно ей язык поднять,Чтобы капельку слизать.
К упражнению «Чистим зубки»:
Рот откройте, улыбнитесь,Свои зубки покажите,Чистим верхние и нижние,Ведь они у нас не лишние.
К упражнению «Пароход»:
Вывожу язык вперед.Закушу его — и вот:«Ы» — так гудит пароход.
Также
стоит найти историю о Язычке, с которым происходят приключения. Например, один
из вариантов есть в книге Анищенковой
Е.С. «Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для
родителей и педагогов». Малышам будет интересно «помогать» Язычку скакать
на лошадке или стучать молоточком по заборчику.
Расстелил половичок На крылечке Язычок. Взял он клещи, Взял топор И пошел чинить забор. Д – д – д – д – д – д – стучит
молоточек Т – т – т – т – т – т – вот забит
гвоздочек.
Правила
При выполнении лечебной физкультуры необходимо внимательно следить за мышечным напряжением
Важно подобрать оптимальную нагрузку и не допускать возникновения болевых ощущений, так как перетренировка может навредить и даже усилить дефекты прикуса.
Нагрузка должна увеличиваться постепенно. Не стоит пытаться выполнять все упражнения с максимальным усилием
Количество повторений должно расти от тренировки к тренировке. Это также позволит избежать перенапряжения и сделает выполнение миогимнастики более комфортным.
Тем не менее, сокращения должны все-таки производится с некоторым усилием до появления легкого чувства усталости. Также пациент должен стремиться к постоянному увеличению амплитуды.
Перед каждым подходом необходимо делать небольшие перерывы, чтобы дать напряженным мышцам немного расслабиться и восстановиться.
Иногда при достаточно выраженных челюстных изменениях при выполнении гимнастики задействуются специальные аппараты и приспособления, которые выдает доктор. Они способствуют более быстрому достижению результата.
Польза регулярных упражнений для круговой мышцы рта
Для того, чтобы мышца была всегда в тонусе, следует в как можно более раннем возрасте начинать делать упражнения. Они придут на помощь не только для достижения визуального результата, но и для решения внутренних проблем – таких, как неправильный прикус. Также упражнения послужат для коррекции правильного дыхания и профилактики ортодонтических проблем.
Например, у детей частая проблема — несмыкание губ, поэтому обязательной процедурой при такой особенности будут гимнастические упражнения для круговой мышцы
Им требуется уделять особое внимание, так как отучить ребенка от ротового дыхания достаточно сложно.
Также полезно упражняться при межгубном зиянии
Эта мышца относится к психосоматическим зонам тела человека. Очень часто случается так, что при спазме этой мышцы случается спазм и других мышц пищеварительной системы. Поэтому при восстановлении этой мышцы начнётся реабилитация работы кишечника.
Есть ли какие-то противопоказания?
Такие упражнения можно делать абсолютно всем, но главное — следить за техникой и точностью их выполнения, чтобы все старания не ушли впустую.
Для выполнения не нужно использовать никакие крема и мази. Тренировка происходит на сухую чистую кожу.
Специальные приспособления
Также в ортодонтии дополнительно используются такие вспомогательные средства:
- Вестибулярные пластинки – их надевают на время сна с целью нормализации дыхания и коррекции положения языка и нижней челюсти. Вкладывать ее нужно с помощью большого пальца, одновременно вытягивая особое кольцо.
- Металлический диск – ориентирован на отучение ребенка от вредных привычек по типу сосания пальца, а также исправление ротового дыхания и дистального прикуса. Нужно сомкнуть диск губами, а нижнюю челюсть при этом выдвинуть слегка вперед. Требуется следить, чтобы его положение было строго горизонтальным.
В каких случаях необходима артикуляционная гимнастика
Чтобы помочь малышу быстрее освоить
звукопроизношение, родители могут заниматься с ним дома самостоятельно.
При этом важно соблюдать требования к выполнению
упражнений, чтобы не навредить речи ребенка. И, конечно, нужно подбирать
артикуляционный комплекс соответственно возрасту и возможностям малыша
Обычно детям в 1, 5 — 2 года рекомендуют посетить
логопеда. Специалист уточнит, соответствует ли норме речевое развитие малыша,
присутствуют ли нарушения речи. Он может посоветовать комплекс упражнений
артикуляционной гимнастики, по которому родители смогут сами проводить занятия
с ребенком.
Логопеды работают и в детском саду. На занятиях
они исправляют нарушенное звукопроизношение у ребенка и улучшают артикуляцию.
Родителям стоит тренироваться с ребенком дома, закрепляя эффект от занятий со
специалистом.
Плюсы и минусы
Эффективность миогимнастики определяется такими преимуществами:
- восстанавливает полную функциональность жевательных мышц;
- нормализует общий тонус лица;
- улучшает работу нижней челюсти, делая ее более подвижной;
- влияет на развитие необходимых суставов.
Достоинством метода является то, что он применим не только в ортодонтии, но и в логопедии, положительно воздействуя на дикцию.
Правда, есть и некоторые недостатки:
- во время выполнения специальных упражнений довольно сложно контролировать правильность воздействия на нужные мышцы и точно устанавливать требуемую длительность занятия;
- к сожалению, не все формы прикуса и других челюстных аномалий поддаются такому воздействию, а для взрослых они и вовсе оказываются малоэффективными.
Как выполнять гимнастику лица?
Некоторые девушки не видят эффекта от упражнений, и все потому, что делают их неправильно.
1. Только систематическое выполнение гарантирует видимый результат. Упражнения – это не радикальные методы, а лишь хорошая профилактика. Поэтому гимнастикой следует заниматься каждый день, в идеале – утром и вечером.
2. Перед занятием в обязательном порядке стоит вымыть руки и очистить лицо. После рекомендуется нанести крем, его можно чередовать с косметическими маслами.
3. Занимайтесь в сидячем и расслабленном положении. Наблюдайте за собой в зеркало, чтобы видеть, правильно ли выполняются упражнения для мышц шеи и подбородка.
4. Делайте гимнастику не спеша, максимально напрягая мышцы. Каждое задание нужно выполнять так, чтобы после нескольких движений возникло легкое жжение или покалывание. Причем один комплекс упражнений в среднем должен занимать от 10 до 15 минут в день.
5. Не переусердствуйте. Если какое-то задание вызывает дискомфорт или головокружение, просто отмените его. Также стоит обратиться к своему лечащему врачу за консультацией. Обычная тренировка для лица у здоровых людей не вызывает неприятных ощущений.
С правилами выполнения гимнастики ознакомились, теперь перейдем непосредственно к заданиям комплекса.
Что такое миогимнастика
Миогоимнастика в ортодонтии – это эффективный
метод профилактики
и коррекции
зубочелюстных аномалий
с помощью лечебной физкультуры
.
Специалисты разработали комплекс упражнений, которые восстанавливают функции мышц полости рта, окружающих зубные ряды.
Перед проведением лечения оценивается функциональное состояние зубочелюстной системы пациента. Одним из методов оценки является жевательная проба по И. С. Рубинову.
Лечебная гимнастика может применяться, как:
- Самостоятельное лечение.
- Перед началом ортодонтического лечения.
- В комплексе с ортодонтическим лечением нарушений прикуса.
- После лечения с целью закрепления результата и предупреждения рецидива заболевания.
И только врач может назначить наиболее эффективный комплекс миогимнастики для устранения дефекта.
Правила
При выполнении лечебной физкультуры необходимо внимательно следить за мышечным напряжением
Важно подобрать оптимальную нагрузку и не допускать возникновения болевых ощущений, так как перетренировка может навредить и даже усилить дефекты прикуса.
Нагрузка должна увеличиваться постепенно. Не стоит пытаться выполнять все упражнения с максимальным усилием
Количество повторений должно расти от тренировки к тренировке. Это также позволит избежать перенапряжения и сделает выполнение миогимнастики более комфортным.
Тем не менее, сокращения должны все-таки производится с некоторым усилием до появления легкого чувства усталости. Также пациент должен стремиться к постоянному увеличению амплитуды.
Перед каждым подходом необходимо делать небольшие перерывы, чтобы дать напряженным мышцам немного расслабиться и восстановиться.
Иногда при достаточно выраженных челюстных изменениях при выполнении гимнастики задействуются специальные аппараты и приспособления, которые выдает доктор. Они способствуют более быстрому достижению результата.
Упражнения для развития мимико-артикуляторных мышц
При
выполнении ребенком предложенных
упражнений следует обратить внимание
на то, чтобы у него не возникало синкинезии
в нетренируемых мышцах лицевой
мускулатуры. Развитие мимической
моторики проводится параллельно с
развитием артикуляторной
Это способствует
улучшению мелодико-интонационной
стороны речи, ее выразительности.
Исходное положение:
голова — прямо, мышцы лица расслаблены.
Движения выполняются на счет «раз —
два».
Предложите ребенку:
Поднять брови
вверх — расслабить мышцы;
Нахмурить брови
— расслабить мышцы;
Глаза спокойно
закрыть — открыть;
Глаза прищурить
— открыть;
Глаза с силой
зажмурить — открыть;
Глаза
поочередно закрывать и открывать 1 ;
Одновременно
оскалить зубы и наморщить лоб — расслабить
мышцы.
Учитывая
физические возможности ребенка, можно
предложить ему на основе образной памяти
изобразить мимически, в соответствии
с заданием, эмоциональное состояние:
радость, удивление, обиду и т.д.
Упражнения для щек — комплекс упражнений «утренний»
Этот комплекс упражнений для щек выполняется сразу после пробуждения.
При выполнении этих упражнений исходное положение — сидя на кровати по-турецки, плечи опущены, спина прямая.
Упражнение 1. Спокойно и глубоко вдохните через нос — крылья носа напрягаются. Медленно, равномерно до конца выдохните через рот 2-3 раза с интервалом 3-4 с.
Упражнение 2. Глубоко вдохните через нос. Задержите дыхание — внутренние мышцы лица напрягаются, к лицу приливает кровь. Не вдыхая, при сомкнутых губах, надувайте щеки. Через 2-3 с с силой и напряжением толчками выпустите воздух через рот. Повторите 2-3 раза.
Упражнение 3. Глубоко вдохните через нос, одновременно втягивая щеки. После небольшой, на секунду, задержки дыхания сделайте выдох через рот (медленный, равномерный) при слегка сомкнутых губах, щеки надуты. Повто¬рите 2 раза.
Упражнение 4. Наберите воздух в рот и «покатайте шарик» вверх, вниз, вправо, влево.
Упражнение 5. Прижмите указательные пальцы к верхней части щек. Откройте рот и медленно раздвиньте губы так, чтобы они образовали овал. Улыбнитесь и почувствуйте, как напрягаются мышцы под пальцами. Повторите 10 раз.
Упражнение 6. Сожмите губы и надуйте щеки. Приложите пальцы к щекам и нажмите, держа губы сомкнутыми и не выпуская воздух. Сосчитайте до 10, затем расслабьтесь и повторите упражнение 10 раз. Постепенно доведите счет до 30.
Упражнение 7. Левой рукой захватите правую щеку таким образом, чтобы большой палец попадал на внутреннюю со стороны рта часть щеки, а остальные плотно прилегали к коже, идущей от крыльев носа к уголкам губ. Вдыхая через нос, попытайтесь улыбнуться. Мышцы щеки сократятся, а пальцы рук будут им противодействовать. Во время отдыха пальцы разжимаются. Сделайте по 2 раза для правой и левой сторон.
Упражнение 8. Надуйте левую щеку и выдохните через левый уголок рта. Затем надуйте правую щеку и выдыхайте через правый уголок рта. Повторите 3-4 раза.
Упражнение 9. Правой рукой фиксируйте левую половину шеи. Три пальца левой руки — на левом углу рта. Делайте вдох через рот, сокращенные мышцы оттягивают вниз левый угол рта, рука удерживает его на месте. Во время выдоха мышцы расслабляются.
Упражнение 10. Представьте две точки: одну посередине верхней, другую посередине нижней губы. Откройте рот и растягивайте обе точки так, чтобы образовался правильный овал (верхняя губа при этом прижата к зубам). Пальцы поместите, не надавливая, на верхнюю часть щек. Удерживая «овал», улыбнитесь уголками рта. Теперь опустите уголки. Быстро повторите.
Упражнение 11. Откройте рот и закатите нижнюю губу внутрь, устроив ее на нижних зубах. Оттяните уголки рта к задним зубам и плотно закатите их внутрь рта. Верхняя губа прижата к зубам. Указательный палец — на подбородке, чтобы обеспечить легкое сопротивление. Открывайте и закрывайте челюсть медленным черпающим движением. Выдвигайте подбородок на 1 см после каждого движения. Когда подбородок будет смотреть в потолок, задержитесь и сосчитайте до 30. Расслабьтесь.
Упражнение 12. Выдвиньте нижнюю губу вперед как можно дальше. Затем резко втяните ее внутрь и накройте ее напряженной верхней губой. При правильном выполнении вы ощутите напряжение мышц в области щек.
Упражнение 13. Попробуйте мигнуть одним глазом, не закрывая его. Вы должны почувствовать, как приподнимаются мышцы щек. Повторите 10 раз, а затем сделайте то же с другой щекой.
Эффект: укрепляются мышцы щек и шеи, поднимается обвисшая кожа щек, исчезает эффект «запавших» глаз, улучшается овал лица.
Тонкости
Чтобы данная методика действительно принесла пользу, необходимо учитывать некоторые нюансы:
- гимнастика должна проводиться по принципу постепенного наращивания воздействия на мышцы и увеличения количества упражнений. Терапию начинают с самых легких упражнений, постепенно переходя к самым сложным;
- одним из важных факторов является системность: гимнастику нужно проводить каждый день и в одни и те же часы;
- для увеличения эффективности во время выполнения упражнений следует использовать дополнительные приспособления;
- каждое движение должно сопровождаться максимальной амплитудой движения;
- во время движений стоит контролировать, чтобы скорость сокращения мышц соответствовала паузе.
Лечебная гимнастика при болевой дисфункции ВНЧС.
При комплексном лечении синдрома болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава лечебную гимнастику применяют для профилактики или устранения возникших функциональных нарушений: повышенного тонуса или спазма жевательных мышц, ограниченной подвижности нижней челюсти, дис- координации сокращений жевательных мышц, чрезмерной подвижности головки нижней челюсти, щелканья в височно-нижнечелюстных суставах. Различными гимнастическими упражнениями воздействуют на отдельные группы мышц, осуществляющих сложные движения и височно-нижнечелюстном суставе.
При явлениях дисфункции жевательных мышц, когда отмечается щелканье в височно-нижнечелюстном суетаве, смещение нижней челюсти вперед или в сторону, ограниченная или чрезмерная подвижность нижней челюсти, лечебная гимнастика является одним из основных видов комплексного лечения синдрома болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава. Перед лечебной гимнастикой целесообразно провести тепловые процедуры. Они способствуют улучшению кровообращения и функционального состояния жевательных мышц.
В начале лечения до усвоения всех упражнений лечебную гимнастику проводят под наблюдением инструктора или врача 3-4 раза в день. Затем пациент выполняет упражнения самостоятельно, и число занятий увеличивают до 5-8 раз в день. Каждое упражнение повторяют 8-10 раз.
Пациент выполняет упражнения сидя, удобно расположившись на обычном стуле или в стоматологическом кресле. Чтобы больные могли контролировать свои движения, лечебную гимнастику следует проводить перед зеркалом .
Между упражнениями рекомендуют проводить 2-3- минутные паузы, так как спазмированные жевательные мышцы быстро утомляются. Упражнения не должны сопровождаться болевыми ощущениями и вызывать чувство усталости в мышцах. Несоблюдение этих требований может привести к отрицательным результатам: увеличению болезненного спазма жевательных мышц и к еще большему сведению челюстей.
Упражнения па активное растяжение жевательных мышц проводят при ограниченной подвижности нижней челюсти, вызванной спазмом, рефлекторной и рубцовой контрактурой или травмой мышц, поднимающих нижнюю челюсть. Эти упражнения рассчитаны на растяжение жевательных мышц. Пациент выполняет их самостоятельно при положении зубов в центральном соотношении и в резцовом смыкании зубов.
Пациент производит максимальные шарнирные движения нижней челюстью вверх и вниз (до 10 раз из каждого положения); затем из центрального соотношения зубов смещает нижнюю челюсть до отказа вправо, влево и вперед (по 10 раз в каждую сторону).
Упражнения на рефлекторное расслабление жевательных мышц основаны на использовании физиологического принципа взаимосочетанности рефлексов, т. е. если группа мышц-синергистов находится в фазе сокращения, то группа мышц-антаганистов находится в соответствующей фазе расслабления. Так, при опускании нижней челюсти сокращаются мышцы дна полости рта и расслабляются мышцы, поднимающие нижнюю челюсть. Чем сильнее сокращаются мышцы, опускающие нижнюю челюсть, тем относительно больше расслабляются мышцы, поднимающие нижнюю челюсть. Следовательно, применение специальных упражнений с противодействием, проводимым врачом, инструктором или самим пациентом на подбородок, угол или ветвь нижней челюсти, позволяет добиться более глубокого расслабления спазмированных мышц. Оно наступает за счет рефлекторного компонента релаксации.
Применяют рефлекторную релаксацию мышц, поднимающих нижнюю челюсть и смещающих ее вперед и в стороны. Для рефлекторного расслабления мышц, поднимающих нижнюю челюсть, врач, или инструктор лечебной физкультуры, или сам пациент помещает на подбородок кисть одной руки и удерживает нижнюю челюсть на месте. Одновременно больного просят выполнять ритмичные движения нижней челюстью вверх-вниз, преодолевая сопротивление кисти.
Рефлекторного расслабления латеральных крыловидных мышц достигают помещением кисти инструктора или пациента на угол или ветвь нижней челюсти той стороны, в которую будут выполняться боковые движения (рис. 21). После соответствующего инструктажа пациент выполняет упражнения самостоятельно.
Упражнения для тренировки подвижности мышц языка
Предложите ребенку:
1. Выдвигать язык
вперед — вернуть назад.
2.
Облизывать губы по кругу в одну и другую
стороны («вкусное варенье»).
Следить за
неподвижностью губ и нижней челюсти.
3. Губы сжать.
Упираться кончиком языка поочередно в
одну и другую щеки («твердый орешек»).
4. Оттягивать корень
языка назад и выдвигать его вперед.
5.
«Поцокать» языком с максимально открытым
ртом. Следить, чтобы нижняя челюсть при
этом оставалась неподвижной. (Работать
должен лишь язык.)
6. Укорачивать
язык, поднимая его спинку кверху, кончиком
языка упираясь в нижние зубы («мостик»).
7. Суживать язык и
постепенно его округлять («иголочка и
лопатка»).
Следить
при этом, чтобы язык не высовывался
далеко и не подворачивалась нижняя
губа. Далее нужно подключить следующие
звуковые упражнения.
Предложите ребенку:
Положить кончик
языка на нижнюю губу и, не убирая его,
произнести несколько раз подряд
звукосочетание БЯ (ПЯ);
Быстро
высунуть язык, затем энергично подтянуть
его за зубы и произнести звукосочетание
АС;
Тянуть звук М,
поглаживая языком зубы;
Тянуть звук М,
вытянув и загнув язык на верхнюю губу;
Произносить
звукосочетания согласных, в артикуляции
которых активное участие принимает
язык (ГКР, КРТ, ДРТ или ТХ, ХТ, ДТ и т.д.).
Губы доставляют нам очень много хлопот. Круговая мышца, которая кольцом охватывает ротовую щель, не крепится ни к одной кости, зато в нее вплетается больше десятка других мышц. Такое «плавающее» положение круговой мышцы рта позволяет нам артикулировать и выражать эмоции, но оно же является провоцирующим фактором для морщин. Особенно если есть дурные мимические привычки (поджимать губы) или бытовые привычки (курить, пить коктейль через трубочку).
Круговая мышца рта:
Со временем круговая мышца рта ссыхается, уменьшается в размерах — и как результат, уменьшается красная кайма губ, сами губы становятся узкими, а вокруг них (как раз поперек мышечных волокон) образуются кисетные морщины.
Наша задача — укрепить круговую мышцу рта, улучшить ее кровообращение и питание, тогда следствием будет разглаживание кожи. С этой задачей хорошо справляется упражнение, которое я называю «Хоботок» — потому что губы в нем вытягиваются вперед широким хоботком.
Но сначала — разминка!
Разминка для губ
1. Придерживая пальцами уголки губ (чтобы не образовывались морщины), заверните губы на зубы и похлопайте губами. От 10 до 20 раз.
2. Не убирая пальцев, изобразите губами открытое «О», затем открытое «Э». Сильно артикулируя, беззвучно произносите О-Э. От 10 до 20 раз.
***************Укрепляем круговую мышцу рта: упражнение «Хоботок»
Исходное положение:
сидя или стоя, позвоночник выпрямлен как в упражнении «Струна». Мышцы свода черепа натянуты назад и вверх. Губы напрягите и вытяните широким «хоботком». Пальцы обеих рук положите на губы: указательные – на верхнюю, большие – на нижнюю (фото слева).
Выполнение:
«Вдавливаем» пальцы в область вокруг рта, направляя движение строго перпендикулярно зубам, заставляя губы слегка выворачиваться и отделяться от зубов (фото справа).
Начните с 10 надавливаний, сделайте паузу 10 сек. и снова десять раз надавите. Постепенно увеличивайте число нажатий и доведите их до 20 в каждом подходе.
Важно!
Не ослабляйте напряжение губ — при надавливании губы должны сохранять форму колечка. Если они потеряли эту форму и почти сомкнулись – это значит, что вы ослабили напряжение мышцы
Напрягите губы снова и восстановите форму.
Техника безопасности:
вытягивая губы, не делайте из них «куриную гузку», формируйте широкое колечко, следя, чтобы на верхней губе не образовывались морщины. Пальцы совершают короткие сильные движения строго перпендикулярно плоскости зубов, не смещая кожу.
Если у вас что-то не получается, начните с упрощенного варианта упражнения.
Упрощенный вариант упражнения «Хоботок»
Выполнение:
губы напрягите и вытяните широким «хоботком», как будто вы хотите внутренней поверхностью губ «приклеиться» к зеркалу. Задержите губы в напряженном состоянии от 5 до 10 сек, затем расслабьтесь. Повторите. Начните с 5 повторов, постепенно доведите до 10.
Расслабление: после выполнения упражнения подуйте через расслабленные губы со звуком «Пфффф», как будто сдуваете невидимую пушинку. Сделайте пальцевый душ для области возле губ.
***************
И очень важный совет! Мы часто неосознанно поджимаем губы, что является причиной появления и углубления морщин возле рта. Возьмите за правило «держать язык за зубами»: когда не говорите, поднимайте кончик языка к верхнему небу и кладите его за верхние зубы на десны. Вы почувствуете, что в таком положении напрячь губы практически невозможно. И лицо сразу будет казаться мягче и моложе.
Желаю удачи!
Юлия Зартайская, ваш инструктор по фейскультуре
Правила проведения
К проведению упражнений предъявляются следующие требования:
- Мышцы должны сокращаться с максимальной амплитудой.
- Необходимо следить за тем. Чтобы интенсивность сокращения мышц была в физиологических пределах.
- Постепенное увеличение скорости и продолжительности сокращений.
- Между последовательными сокращениями необходимо делать паузу, равную продолжительности самого сокращения.
- При каждом упражнении сокращения мышц необходимо повторить несколько раз, пока не появится легкая усталость.
- Наиболее эффективна миогимнастика для детей в возрасте от четырех до семи лет.
Зачем нужна гимнастика
Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей.
Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.
Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.
Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения
Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом
Правила
При выполнении миогимнастики врачи рекомендуют соблюдать ряд правил и мер предосторожности. Это обеспечит безопасность и поможет добиться максимально возможного эффекта
Обычно на приеме у ортодонта больной получает следующие рекомендации:
При выполнении лечебной физкультуры необходимо внимательно следить за мышечным напряжением
Важно подобрать оптимальную нагрузку и не допускать возникновения болевых ощущений, так как перетренировка может навредить и даже усилить дефекты прикуса.
Нагрузка должна увеличиваться постепенно. Не стоит пытаться выполнять все упражнения с максимальным усилием
Количество повторений должно расти от тренировки к тренировке. Это также позволит избежать перенапряжения и сделает выполнение миогимнастики более комфортным.
Тем не менее, сокращения должны все-таки производится с некоторым усилием до появления легкого чувства усталости. Также пациент должен стремиться к постоянному увеличению амплитуды.
Перед каждым подходом необходимо делать небольшие перерывы, чтобы дать напряженным мышцам немного расслабиться и восстановиться.
Правила проведения миогимнастики
Иногда при достаточно выраженных челюстных изменениях при выполнении гимнастики задействуются специальные аппараты и приспособления, которые выдает доктор. Они способствуют более быстрому достижению результата.