Художественные произведения для легкого чтения на английском
Что касается художественных текстов, для начинающих желательно выбирать адаптированные книги. Сейчас можно подобрать художественные произведения для любого уровня владения языком, со словарями, комментариями и переводом. На начальном этапе подойдут короткие и легкие тексты для чтения на английском языке, а так же специально адаптированные книги первых трех уровней сложности (starter, beginner, elementary). Вам не обязательно смотреть в словаре каждое незнакомое слово. Читая рассказ, попытайтесь угадывать по смыслу значение незнакомых слов. Если выбранная вами книга соответствует вашему уровню, то таких слов будет не слишком много, и вы вполне сможете понять смысл прочитанного.
Вот некоторые произведения английских и американских писателей, которые легко найти в адаптированном варианте на английском языке. Все эти книги переведены на русский язык и хорошо знакомы русским читателям, что конечно, окажет дополнительную помощь при чтении их по-английски.
A Dog and Three Dollars. M. Twain (Собака. Марк Твен) A Day’s Wait. E. Hemingway (День ожидания. Э. Хэмингуэй) The Green Door. O. Henry (Зеленая дверь. О.Генри) The Reading Public. S. Leacock (Читающая публика. С Ликок) The Nightingale and the Rose. O. Wilde (Соловей и роза. О.Уайлд) Is He Living or Is He Dead? M. Twain (Он жив или мертв? Марк Твен) As You Like It. After W. Shakespeare (Как вам это понравится. У.Шекспир) The Banks of the Sacramento. J. London (На берегах Сакраменто. Д.Лондон) A Service of Love. O. Henry (Из любви к искусству. О.Генри) Surprise. J. Galsworthy (Сюрприз. Д. Голсуорси) No Story. O. Henry (Без вымысла. О.Генри)
С какого возраста можно упражняться в скорочтении
Уроки быстрого чтения будут полезны только в том случае, если ребенок в принципе умеет хорошо читать
Поэтому специалисты не советуют начинать сразу с первого класса, когда важно освоить неторопливое и вдумчивое понимание текста. В это время лучше и вовсе не обращать внимания на скорость, позволяя ребенку двигаться в своем темпе. Большинство упражнений для развития скорочтения предназначено для детей 9-10 лет
Некоторые педагоги и вовсе считают, что они могут заинтересовать ребенка только в подростковом возрасте, когда он понимает смысл таких занятий
Большинство упражнений для развития скорочтения предназначено для детей 9-10 лет. Некоторые педагоги и вовсе считают, что они могут заинтересовать ребенка только в подростковом возрасте, когда он понимает смысл таких занятий.
Но это не значит, что до 9 лет нужно отложить любые техники. С дошкольниками и первоклассниками можно заниматься развитием внимания, делать упражнения на расширение поля зрения, визуализировать прочитанное. Умение концентрироваться и образное мышление помогут ребенку быстро освоить новое, когда придет пора специальных упражнений по скорочтению.
Как проверить технику чтения?
Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
- осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
- скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за определенный промежуток времени);
- способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
- выразительность чтения (проявляется в использовании пауз, нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
- правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или наоборот, допускает ошибки).
Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную составляющую техники чтения.
Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных классах нужно проверять более двух раз в год. Делать это следует для того, чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель проверки техники чтения.
Техника чтения: что действительно важно?
Чтение – важнейший вид речевой деятельности, основанный на способности воспринимать и усваивать информацию. В отличие от рисунков, схем и видеоряда оно активизирует воображение. Учёными доказано, что при чтении стихов задействованы другие области мозга, чем при освоении прозы. Данный факт объясняется различной структурой фраз и словосочетаний, применяемых в прозаических и стихотворных произведениях. Поэтому умение читать можно рассматривать как инструмент для саморазвития. Но это не базовый навык, а приобретённый в процессе обучения
И здесь важно не форсировать события, а сосредоточиться на способностях и возможностях ребенка
Необходимо понимать, что техника чтения – это всего лишь один из критериев, и ориентироваться только на него не нужно. Особенно родителям, чьи дети ещё не ходят в школу. Не стоит гнаться исключительно за темпом. На этом этапе важнее расширять кругозор, знакомиться с разными темами, запоминать новые слова. И самый лучший способ добиться этого – читать много, ежедневно, но не ставить во главу угла скорость.
Что касается школьников, то здесь по сути имеют значение два параметра: техника и осмысленность чтения. Техникой принято называть умение различать буквы, трансформировать их в звуки, составлять слоги и слова. Осмысленность – более глубокое понятие. Оно базируется на понимании смысла и содержания текста.
Было бы ошибочным требовать от ребёнка осмысленность прочитанного до тех пор, пока у него не сформирован навык технического распознавания букв. Все усилия крохи, который только учится читать, направлены на запоминание и опознавание букв, слогов, слов. На то, чтобы разобраться в сути написанного в тексте, у него уже не остаётся ни интеллектуальных сил, ни времени
Поэтому педагоги начального образования сначала акцентируют внимание на технике, и лишь когда она будет доведена до автоматизма, приступают к формированию осмысленного подхода к чтению
Проверка во втором полугодии
Текст №1. Ливень
Проливной дождь хлынул, как из ведра. И сад, и улица сразу потонули в ливневом потоке.
Куры стремительно кинулись в сарай. На дороге с обрывком ремня на шее металась заблудившаяся собачонка.
А гуси… гуси будто и не заметили, что начался дождь
Они спокойно пощипывали траву, важно переступая красными лапами. Только один гусак поднял голову и слушал, как дождь барабанил крупными каплями…
Потом гуси начали пить из лужи и, вытянув шеи, загоготали:
«Га, га-га-га …»
Какое удовольствие — хороший ливень!
84 слова (А. Тумбасов)
Текст №2. Вестница весны
Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.
Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.
В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.
«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!
79 слов (В. Флинт)
Текст №3. Помощник
Алеша слыхал, что есть люди с золотыми руками. А вот Алешины руки папа называл деревянными. Почему?
Алеша всем хотел помочь. Понес он поднос с чашками — полетели на пол осколки. Взялся мальчик сменить в люстре лампочку. Табуретка выскочила, и Алеша повис, как воздушный гимнаст. Стал Алеша картину на стену вешать. Первый же удар молотка пришелся по стеклу.
Мама назвала Алешины руки каменными. Они бьют все, к чему прикасаются.
Но вот папа принес большой сверток. Там лежали стамеска, напильник, сверло, долото.
— Эти инструменты обязательно вылечат твои руки — сказал отец.
(87 слов. По Е. Елинсону)
Текст №4. Первый снег
Падает мягкий снег. Он сыплется крупными хлопьями, ложится на землю, на крыши домов, одевает в пушистые рукавицы ветви деревьев и кустов.
Если выйти в сумерки и снегопад за околицу — такая кругом тишина, кажется, все живое замерло, спит непробудным сном.
А наутро все бело кругом. Хорошо в такой тихий денек в лесу. Вы идете по узкой лесной тропинке. С обеих сторон над ней нависают мохнатые белые ветви деревьев.
Где-то невдалеке стучит дятел, выколачивая из шишки крылатые семена, да попискивают, перелетая с дерева на дерево, хлопотливые синицы.
(85 слов. По Т. Скребицкому)
Текст №5. Журавль
Радостно слышать весною крики журавлей в небе. Прилет журавлей обещает близкое тепло. Любит этих птиц наш народ. Много сказок и песен сложил он о журавлях.
Журавль очень высок на ногах. У него большие крылья и длинные перья. Клюв журавля крепкий и острый.
Гнездо журавль вьет прямо в ямке на поле. На сухую траву журавлиха кладет два крупных яйца. Молодых журавлят родители уводят в кусты или в камыши.
Раненый журавль бросается на спину и бьет собаку ногами и клювом. Один охотник потерял глаз, когда хотел схватить раненого журавля.
Теперь охота на журавлей в нашей стране запрещена.
(95 слов. По С. Аксакову)
Тексты подобрали: Ткачева Ирина Алексеевна, Борщ Оксана Геннадьевна.
Полный текст материала Техника чтения в 3 классе. Тексты для проверки техники чтения в 3 классе (1 и 2 полугодие) смотрите в скачиваемом файле.На странице приведен фрагмент.
Нормативы скорости чтения для начальной школы
Нормативы скорости чтения, принятые для учеников начальной школы:
1 класс: I полугодие – 20-25 слов в минуту, II полугодие – 30-40 слов;
2 класс: I полугодие – 40-50 слов; II полугодие – 50-60 слов;
3 класс: I полугодие – 60-70 слов; II полугодие – 70-80 слов в минуту;
4 класс: I полугодие – 80-90 слов в минуту; конец учебного года – 100-120 слов.
В классах и школах для одарённых детей темп чтения может быть выше. Так, в первом классе такие дети читают более 60 слов, во втором – 90-95, в третьем – 95-105 слов в минуту. Темп при чтении про себя должен быть на 20-50 слов выше, чем при чтении вслух.
Другие параметры проверки
И ещё несколько параметров, на которые следует обратить внимание:
1 класс – ученик может прочитать значительную часть текста по слогам.
2 класс – к технике чтения предъявляются более высокие требования: по слогам можно читать только сложные слова, важно соблюдать паузы и правильно ставить ударения.
3 класс – чтение должно быть осознанным и выразительным, с соблюдением интонации. Чтобы правильно оценить навыки ребёнка, практикуется пересказ.
4 класс — ученик должен уметь анализировать прочитанное и выражать личное мнение.. Ориентируясь на норматив, можно сделать некоторые выводы об эффективности обучения
Но даже если ребёнок не может прочитать прописанное в стандартах количество слов, сильно переживать из-за это не стоит. Ведь это всего лишь усреднённые нормативы, разработанные на основе общих данных. У каждого ученика свой уровень и темп развития. Проверка техники – скорее, информация для учителя и родителей. Проанализировав полученные результаты, можно понять, в каких аспектах обучения следует проявить больше усердия.
Ориентируясь на норматив, можно сделать некоторые выводы об эффективности обучения. Но даже если ребёнок не может прочитать прописанное в стандартах количество слов, сильно переживать из-за это не стоит. Ведь это всего лишь усреднённые нормативы, разработанные на основе общих данных. У каждого ученика свой уровень и темп развития. Проверка техники – скорее, информация для учителя и родителей. Проанализировав полученные результаты, можно понять, в каких аспектах обучения следует проявить больше усердия.
Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС
Какие ставить оценки за технику чтения?
Техника чтения в 1 классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 20 слов |
Более 40 слов |
«4» |
16-20 слов |
31-40 слов |
«3» |
10-15 слов |
25-30 слов |
«2» |
Менее 10 слов |
Менее 25 слов |
Техника чтения во 2 классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 55 слов |
Более 70 слов |
«4» |
40-55 слов |
55-70 слов |
«3» |
25-39 слов |
40-54 слов |
«2» |
Менее 25 слов |
Менее 40 слов |
Техника чтения в 3 классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 75 слов |
Более 90 слов |
«4» |
60-75 слов |
75-90 слов |
«3» |
45-59 слов |
60-74 слов |
«2» |
Менее 45 слов |
Менее 60 слов |
Техника чтения в 4 классе по ФГОС
Оценка |
1 полугодие |
2 полугодие |
«5» |
Более 100 слов |
Более 120 слов |
«4» |
85-100 слов |
105-120 слов |
«3» |
70-84 слов |
90-104 слов |
«2» |
Менее 70 слов |
Менее 90 слов |
О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»
(не повторяют таблиц из подарка)
Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Вы получите:
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
увеличивается скорость чтения;
развивается внимание и память;
вырабатываются навыки осознанного чтения;
развиваются навыки самоконтроля;
развивается речь;
уменьшается количество ошибок при письме;
облегчается процесс написания изложений и сочинений;
улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Улучшить технику чтения поможет IQКлуб
Благодаря специальным упражнениям, можно научиться читать со скоростью более тысячи слов в минуту. Улучшить технику чтения вашего ребенка помогут развивающие игры на сайте IQКлуб. Это новый интернет-сервис, который предлагает в интересной, игровой форме усовершенствовать навыки чтения, улучшить память ребенка, развить его интеллект.
Как воспользоваться услугами сервиса? Зарегистрировавшись в системе через социальные сети, даете возможность вашему маленькому вундеркинду пройти тест. Специальная программа выяснит его сильные и слабые стороны и предложит индивидуальный план обучения. Заниматься, играючи, можно в любом месте, где есть Интернет. Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online, а также оперативно получать полезные рекомендации от команды профессионалов IQКлуб.
Школа Юрия Окунева
Привет, друзья! С вами снова я, Юрий Окунев.
Сегодня мы разберем подробно, как считать слова при проверке техники чтения
Это важно для тех, кто хочет проверить технику чтения ребенка или развить собственную способность к чтению. Зная скорость чтения, мы можем судить о степени эффективности тренировок
При выборе текста для проверки скорости советую в первую очередь учитывать степень соответствия этого текста уровню подготовки проверяемого.
Представьте, что будет, если мы заставим первоклассника читать на скорость Большую Советскую энциклопедию или фрагмент «Анны Карениной» Толстого? Взрыв мозга обеспечен.
Текст не должен слишком примитивным, если мы проверяем старшеклассника, и не должен быть сложным при проверке техники чтения у самых маленьких.
Критерии выбора текста для учащихся 1-2 классов:
- В первую очередь, содержание должно быть новым, незнакомым;
- Разборчивый шрифт, достаточно крупный;
- Простые короткие предложения, отсутствие деепричастных оборотов;
- Отсутствие диалогов;
- Избегать длинных прилагательных и редко употребляемых слов;
- Без рисунков;
- Содержание должно быть понятно ребенку.
Если нет желания экспериментировать с подбором текстов, для начальной школы можно взять пособие Ольги Александровой
, которое содержит контрольные тексты, вопросы на понимание и тест для оценки скорости чтения.
Подготовьте секундомер или песочные часы.
Сеанс проверки техники чтения
Ну, вот. Школьника мы усадили, текст в руки дали. Кратко поясняем, что читать нужно быстро.
Звучит команда «Начали!» Ребенок собирается с мыслями и начинает читать (кто-то быстрее включается, кто-то медленнее). Засекаем время, как только услышим первое слово. Ошибся – вслух не говорим, а записываем. Потом подсчитаем количество неверно прочитанных слов. Если ваш ребенок – ученик младших классов, для него будет полезным следить по тексту, водя пальчиком или указкой.
Считаем слова
Оперативно подсчитаем количество прочитанных слов, принимая во внимание следующее:
- Предлоги и союзы также подсчитываем;
- Слова, которые были перенесены считаем за 2 слова;
- Слова с дефисом – тоже принимаем за 2 слова.
Из полученного числа вычитаем количество ошибочно прочитанных слов.
Не надо впадать в панику, если сегодня скорость чтения 50 слов, а завтра только 20. Нормальное явление. На этот показатель может влиять как плохое настроение ребенка, усталость, так и качество текста. Проверьте ребенка еще раз, дав ему отдохнуть хотя бы сутки.
Нормы техники чтения в начальных классах
В первую очередь, родителей интересует, а соответствует ли техника чтения их малыша общепринятым стандартам. Для ответа на вопрос привожу таблицу.
Не воспринимайте данные цифры слишком буквально – каждый развивается в своем темпе. Фанатизм здесь излишен.
Пожалуй, это все. В заключение добавлю, что обучать ребенка грамоте лучше с помощью Букваря Надежды Жуковой
, а также методики Ольги и Сергея Фединых «Как научить ребенка читать»
. Ребенок будет изучать все с удовольствием, а вы сэкономите время.
Ставьте лайки, приглашайте друзей, подписывайтесь на новости блога.
А я прощаюсь. До скорого. Ваш Юрий Окунев.
Современный мир настолько переполнен информацией, как бы в ней не утонуть и успеть еще эту информацию переработать и запомнить? поможет!
Давайте проверим, с какой скоростью Вы сейчас читаете:
Засекаем время 1 минуту.
Посчитайте количество прочитанных знаков (количество знаков в одной строке умножить на количество строк).
Нормы скорости чтения для начальной школы (1-4 класс)
Класс | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
1 кл. | «2» — меньше 10 слов
«3» — 10-15 слов «4» — 16-20 слов «5» — больше 25 слов |
«2» — меньше 20 слов
«3» — 20-25 слов «4» — 26-35 слов «5» — больше 40 слов |
«2» — меньше 25 слов
«3» — 30-35слов «4» — 35-40 слов «5» — больше 45 слов |
|
2 кл. | «2» — меньше 25 слов
«3» — 25 – 34 слова «4» — 35-45 слов «5» — больше 45 слов |
«2» — меньше 25 слов
«3» — 25-39 слов «4» — 40-55 слов «5» — больше 55 слов |
«2» — меньше 35 слов
«3» — 35-49 слов «4» — 50-65 слов «5» — больше 65 слов |
«2» — меньше 40 слов
«3» — 40-54 слов «4» — 55-70 слов «5» — больше 70 слов |
3 кл. | «2» — меньше 40 слов
«3» — 40-54 слов «4» — 55-70 слов «5» — больше 70 слов |
«2» — меньше 45 слов
«3» — 45-59 слов «4» — 60-75 слов «5» — больше 75 слов |
«2» — меньше 55 слов
«3» — 55-69 слов «4» — 70-85 слов «5» — больше 85 слов |
«2» — меньше 60 слов
«3» — 60-74 слов «4» — 75-90 слов «5» — больше 90 слов |
4 кл. | «2» — меньше 65 слов
«3» — 65-74 слов «4» — 75-90 слов «5» — больше 90 слов |
«2» — меньше 70 слов
«3» — 70-84 слов «4» — 85-100 слов «5» — больше 100 слов |
«2» — меньше 80 слов
«3» — 80-94 слов «4» — 95-110 слов «5» — больше 110 слов |
«2» — меньше 90 слов
«3» — 90-104 слов «4» — 105-120 слов «5» — больше 120 слов |
В первом классе в первом полугодии обычно техника чтения не проводится. Оценки в первом классе не выставляются, в таблице они даны для ориентира.
Упражнения для скорочтения, которые полезны в любом возрасте
Весомая часть популярных методик для скорочтения подходит взрослым и подросткам с одинаковым успехом, ниже мы предлагаем именно такие материалы.
Назови цвет
Методика помогает развить способность воспринимать слово, как целостный образ, а не как набор определенных букв.
Что делать: называть именно цвет, а не читать написанное.
Чтение наоборот
Возьмите любой текст и попробуйте прочитать его наоборот — справа налево
Отслеживайте, как часто вы отвлекаетесь, насколько удается сконцентрировать внимание. Именно на концентрацию направлено это простое упражнение, которое будет полезно и взрослому, и ребенку, если он уже научился беглому чтению. Можно менять принцип работы
Например, попеременно читать наоборот слова по буквам и целиком. Главное, не отвлекаться на посторонние раздражители и следить за тем, как изменяется скорость и восприятие прочитанного
Можно менять принцип работы. Например, попеременно читать наоборот слова по буквам и целиком. Главное, не отвлекаться на посторонние раздражители и следить за тем, как изменяется скорость и восприятие прочитанного.
Таблицы Шульте
Методику немецкого психиатра Вальтера Шульте используют для развития периферического зрения, внимательности, также она помогает улучшить оперативную память. На ее основе разработано много онлайн-тренажеров по скорочтению, которые автоматически засекают время прохождения таблицы и перемешивают цифры и буквы для нового теста.
Что делать: попросите ребенка смотреть только в центр таблицы, словно охватывая ее всю взглядом, и отыскивать цифры по возрастанию или буквы по алфавиту.
Помимо черно-белых карточек, есть также варианты другого цвета — например, красно-черные таблицы Горбова-Шульте, которые часто используются в школах скорочтения для взрослых и детей. Принцип работы с ними аналогичен: не искать цифры, перебирая их глазами, а стараться увидеть таблицу целостно, замечая нужную ячейку периферическим зрением.
Заметки на полях
Суть этой техники в том, чтобы читать книги, журналы и другие материалы с карандашом, подчеркивая главную мысль каждого текста и оставляя заметки на полях. Этот прием на первый взгляд замедляет темп, но на практике он — в числе самых полезных упражнений для чтения. Привычка оставлять заметки помогает научиться структурировать текст и быстро понимать его смысл по нескольким строчкам.
Этим способом чтения пользовались многие известные деятели. Например, заметки Вольтера на полях прочитанных им книг даже были выпущены отдельным изданием. Конечно, для ребенка такая задача будет слишком сложной, но взрослым такая привычка точно пригодится.
Тексты для проверки техники чтения
Текст №1. Переполох в игрушечном городе
По улице игрушечного города мчался Тигр. Игрушки испугались и стали прятаться кто куда. Курица три раза падала в обморок, пока собрала и спрятала всех цыплят. Только куклы, Ляля Голубая и Ляля Розовая, не испугались. Как сидели на скамеечке, так и сидят. Ванька-Встанька от удивления забыл спрятаться. Не думал он, что Ляли такие храбрые. Тигра не испугались! На защита.
Тигр на бегу задел его хвостом. Ванька-Встанька упасть не упал, но долго качался из стороны в сторону.
Тигр подскочил к скамейке, где смеялись Ляли. И как зарычит:
— Ррр! Отдавайте мой бант! Зачем бррали без спрросу?
— Забирай свой бант, он мне не нужен вовсе! — сказала Ляля Розовая, доставая из кармашка зеленую ленточку. — Еще хвастался: я, мол самый добрый Тигр на свете. Жадина!
— Рразве мне жалко ? — сказал Тигр. — Да только когда я без банта, все меня боятся, никто со мной не играет. Ррр!
Тигр повязал бант себе на шею и не спеша пошел по улице. Потихонечку отовсюду начали высовываться игрушки.
173 слова (Т. Александрова)
Текст №2. 4 класс, первое полугодие
Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю — одна красивее другой! Вот цветок с шестью лепестками; вот звездочка с шестью лучами; вот тончайшая пластинка с шестью гранями.
Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды обращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинки скатываются в плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.
85 слов
Текст №3. Вот и ноябрь
Тусклы и коротки дни поздней осени. Непроглядно темны длинные ночи. Хмурится низко нависшее небо. «Дохнул ноябрь осенним хладом…».
Только серому волку поздняя осень и зима не в диковинку. Привольно зверю разгуливать по безлюдным полям. В ноябре волки не живут в большом лесу, бегают стаями из чащ в травянистые болота, в мелколесья, в овраги и ближе к деревне.
Быстро убывает короткий ноябрьский день. Темнеет. Стелется дымчатая вуаль сумерек, затуманились окрестности.
Вечером вороны и галки тянутся в деревню, сороки — в лес. А утром наоборот: ворона — в лес, а сорока — в деревню. Это верный ориентир заблудившемуся охотнику. По полету птиц, как по компасу, выйдешь из леса.
Текст №4. Ветер (текст для проверки техники чтения в 4 классе во втором полугодии)
В давние времена ветер был человеком. Но затем он превратился в птицу и стал летать. И с тех пор уже не мог ходить по земле, как было раньше.
Поселился ветер-птица в пещере, в горах. Днем он вылетал из пещеры и охотился весь день, а вечером вновь возвращался в горы, в свою пещеру и проводил там ночь.
Случилось однажды, что человек увидал ветер. Подумал он, что это птица, и бросил камень в птицу-ветер. Рассердился ветер, разгневался, стал он летать и дуть. Поднялась пыль, посыпались камни. Ни один человек не мог ни охотиться, ни собирать коренья. Все сидели в своих хижинах, ожидая. Когда утихнет гнев ветра.
112 слов. Африканская сказка
Текст №5.
Сидит соловей в густой зелени деревьев, не сразу его и увидишь. Хорошо ему в родном лесу, и песня запелась сама собой.
Заслушался соловья старичок, сидевший возле дома на скамеечке. Вышла старушка, неся в руках кухонное полотенце. Готовила она, да песня ее во двор выманила.
Перестала играть в мячик маленькая внучка. Стоит, песню слушает.
Даже облака в небе остановились, даже ветер притих. Только курица, копавшая червяков, обиделась:
— Подумаешь, соловей ! Разве я хуже пою ? Ко-ко-ко ! Куд-куда !
А песня соловья летела над лесом, над домом и двором. И была в той песне радость и грусть, и звала она куда-то ввысь, к счастью.
Даже курица не заметила, как, склонив голову, сама стала слушать лесного чародея…