Дети и развитие мозга. что мы знаем о том, как дети познают мир

Проект «использование су джок 
терапии в речевом развитии 
детей дошкольного возраста» | методические разработки  | педагогическое мастерство | бесплатные вебинары, публикации педагогов, учителей и воспитателей

Что такое су-джок?

Предыстория су-джок массажера очень длинная и очень скучная, уходит своими корнями в далекую древность восточной нетрадиционной медицины.

Рекомендую углубиться, и вы откроете для себя множество доступных приемов, связанных с восстановлением сил и здоровья. Об этом на этой страничке.

В наше время уже давно научно доказано, что су-джок плодотворно влияет практически на все сферы жизнедеятельности организма, как взрослого человека, так и ребенка.

Массажер су-джок — это шар, состоящий из двух половинок. Сам шар достаточно колючий, открывается на две половинки и в нем прячутся два массажных кольца, которые предназначены, чтобы надевать их на пальчики, тем самым их массировать.

Может я Америки и не открою, но хочу напомнить вам, что на наших ладонях, как и на ступнях, расположены нервные окончания. То есть, активные точки, каждая из которых имеет свою проекцию на конкретный орган человека, более наглядно показано на карте кисти и стопы.

Массировать можно практически любые части тела, подробнее об этом описано здесь. Но я практикую только массажные игры на ладошках и ступнях ребенка.

Массажные игры 2+

Ребенок подрос, он уже разговаривает и все понимает, самое время принимать активное участие в играх.

Мама показывает движения, проговаривая коротенькие стишки. Ребенок смотрит на маму и пытается по своим силам самостоятельно повторить упражнение.

Сначала малыш может выполнить одно упражнение и может отказаться от других, не настаивайте. Добавляйте игры, когда ребенок будет готов.

Если делать такую гимнастику систематически, он привыкнет, и вскоре будет быстро повторять нужные движения сам. В этом случае лучше иметь два шарика, чтобы мама и малыш делали упражнения одновременно.

Это очень смешно, как они делают, а как стараются.

Незамысловатая су-джок терапия для маленьких детей от 2 лет заключается в выполнении простых игр с колечками и самим шариком. Мы играем так:

Массажные игры с колечками

  1. Я говорю: «Что у шарика внутри? Малыш, скорее посмотри! Ты колечко надевай и по пальчику катай. Взад – вперёд, вперёд – назад, пальчик будет очень рад!». Открываем шарик, достаем колечки, надеваем на каждый пальчик.
  2. «Колечко, колечко, здесь твое местечко!» — я надеваю на свой пальчик, ребенок повторяет.
  3. Я надеваю на пальчик ребенка колечко, и прошу, что бы он надел второе колечко на такой же пальчик только на другой руке.
  4. «Глазки (Даня) закрывай, где колечко, угадай!» Попросить малыша закрыть глаза и надеваю на пальчик колечко. Ребенок называет на какой палец какой руки я надела кольцо.
  5. Использую для игр набор карточек с потешками про пальчики. Помните такой? Этот набор нахо

Массажные игры с шариком

Я постоянно все забываю. Пока соберусь с мыслями, пока вспомню стихи для игр, дети уже убегают. И, чтобы организовать весь процесс игры, сделала карточки для игр. 

Просто беру карточку, читаю и повторяю движения. Это очень удобно и для меня и для ребенка.

У меня получился целый комплект, в котором:

  • Разминка – это первоначальная зарядка для маленьких пальчиков и кистей. Каждая карточка с подробным описанием, как использовать шарик и коротенький стишок для упражнения.
  • Массажные сказки на всевозможные темы (животные, насекомые, птицы и пр.) так же с описанием движений.
  • Звуковые дорожки. Мама проговаривает написанный слог, ребенок шариком шагает по кружочкам или катает по линиям, при этом повторяет слог. (4 листа)
  • Простые игры-лабиринты (6 листов), где катаем мячик по карточке. Вы можете сами нарисовать подобные. Это могут быть спирали, зигзаги, контуры животных или предметов. Так же можно написать буквы и цифры, и катать по ним шарик.

Скачать тематический комплект су-джок 2+ с массажными играми для малышей можно на этой страничке.

Не менее интересны и такие варианты игр:

  • Закрытыми глазами передавай шарик из одной руки в другую и наоборот. Мы играем втроем, так интереснее;
  • Правой, потом левой рукой достать шарик из коробки;
  • Простые игры-каталки. Катим шарик по столу, малыш его ловит на другом конце стола и катит мне обратно. Если ребенок хорошо справляется, увеличиваем скорость.
  • Постучи шариком, как я. 
  • Справа/ слева постучу, тебя запутать я хочу. Угадай, с какой стороны стучу.

Для начала советую не слишком загружать двухлетнего ребенка, проводите 2-3 игры, не более. На следующее занятие выбирайте уже другие игры.

Преимущества терапии Су Джок

Применение метода безопасно: оно не приводит к травмам, не имеет побочных явлений и противопоказаний. Метод обладает высокой эффективностью при правильном воздействии на точки, дает быстрые результаты. Уже после первого сеанса можно заметить улучшение самочувствия и снижения симптомов заболевания.

Еще одно преимущество — метод легко освоить. По атласу можно изучить активные точки, расположенные на ладонях и пальцах. Даже первые пробные практики в отсутствии опыта не нанесут вреда психическому или физическому здоровью ребенка.

Су Джок метод универсален, и с его помощью можно решить проблемы эмоционального и физического плана. Сеанс можно провести дома, на прогулке, на школьной перемене, в детском саду и т.д. Отсутствие боли при воздействии на точки не вызывает страха перед процедурой, что делает этот метод удобным для работы даже с маленькими детьми.

Когда и сколько заниматься

Занятия должны быть не слишком долгими, чтобы дети не уставали и заканчивались хорошим настроением.

Дети не голодные, и не только что поевшие, желательно минут 40 после еды.

Не перед сном, так как подобные занятия некоторых деток могут бодрить. Смотрите по ребенку, выберите время, когда ему будет комфортно.

Продолжительность занятий минут 20, для продвинутых — 30, считаю достаточной. Ручки и ступни после занятий слегка розовеют, это прилив крови к капиллярам — явление нормальное.

Чем раньше вы начнете играть с массажными шариками, тем больших результатов добьетесь.

Подобные методы широко применяется в логопедии и коррекционной деятельности с детьми, в частности, проводится су -джок терапия и в детском саду.

Еще приятно удивит и его стоимость, в районе 100-150 рублей в обычной аптеке.

Коррекция речи в комплексе с другими занятиями: как лепка, рисование, игры с песком, крупами помогают развивать речь.

Так же, чтобы разнообразить массажные игры, шарик можно заменить: грецким орехом, еловой шишкой, массажной расческой.

Игры с двумя детьми еще веселее, даже разных по возрасту, проверено.

P.S. Для мамуличек я тоже приготовила приятный сюрприз, желаете взглянуть?

 Ну как, вдохновила вас на занятия?

играете ли в такие массажные игры?

Удобно ли заниматься по моим карточкам?

 Рассказывала вам про су-джок, Юлия Полонская

Терапия су-джок в детском саду

Детский сад – это первое общественное заведение в жизни ребенка. Здесь он не только весело проводит время, играет, учится или общается со сверстниками, пока родители заняты на работе. Первоочередные цели каждого ДОУ  –  укрепление растущего организма, профилактика заболеваний, формирование у маленького человека внимательного отношения к своему здоровью. И это не случайно: по данным Института возрастной физиологии, те или иные отклонения в физическом здоровье уже имеют 80% дошкольников, 20% из них нуждаются в коррекции психического развития.

Такая печальная статистика заставляет педагогов обращаться к инновационным и традиционным методикам оздоровления, самой популярной из которых стала су-джок-терапия: ее элементы в детском саду преподносятся ненавязчиво, в форме веселой игры, включаются в разные этапы распорядка дня.

Массаж

Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика су-джок. Результатом воздействия игольчатой поверхности становится улучшение кровотока, повышение упругости и эластичности мышечных волокон, рефлекторное стимулирование работы удаленных внутренних органов и систем.

Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем:

Шарик в ручки мы возьмем,

Покатаем и сожмем,

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим «ежика» на стол

И ладошкою прижмем,

Вновь немножко покатаем

И потрем его слегка,

Помассируем бока.

Уже в средней группе детского сада педагоги знакомят детей с «волшебным» колечком су-джок, покатав которое по пальчикам, можно избавиться от боли в разных частях тела. В минутки здоровья обязательно включают массаж стоп. Его делают вручную или с помощью дополнительных приспособлений: спиралевидной палочки для ног, мячиков с шипами, ребристых ковриков или резиновых «кочек».

Гимнастика

Это специальный комплекс физических упражнений для мышц и суставов, который сочетается с закаливанием, дыхательной гимнастикой и всевозможными пальчиковыми играми, включая элементы терапии су-джок.

  • Ноги поставить на ширине плеч, руки опустить, зажав в правом кулачке массажный шар.
  • «Раз» – развести руки в стороны.
  • «Два» – поднять их вверх, переложить мячик в левую ладошку.
  • «Три» – вновь развести руки в стороны.
  • «Четыре» – вернуться в исходное положение.

Увлекательные упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах. Педагог предлагает малышам:

  • пройти по дорожке из ребристых полусфер;
  • наступить на «кочку» и, стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны;
  • сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему ребенку.

Такая тренировка прогоняет сон, дарит заряд бодрости и хорошего настроения на целый день.

Развивающие игры

Применение массажеров су-джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. Воспитанникам детского сада очень нравятся такие игры, как:

  • «Самый внимательный» – педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец), покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.
  • «Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко. Игру проводят с закрытыми глазами.
  • «Один – много» – взрослый перекатывает шарик су-джок ребенку и называет любой предмет. Малыш должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе.

Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.

Инструкция по выполнению массажа в домашних условиях

Наряду с высокой результативностью, к достоинствам су-джок-терапии относят абсолютную безопасность, доступность и простоту выполнения. Всё вместе это дает возможность проводить корейский точечный массаж дома самому.

Принцип поиска нужной точки

Чтобы сеанс не оказался бесполезным, важно правильно определить область воздействия. Помимо зон соответствия, ориентирами служат особые вспомогательные линии:

  • Симметрии: на ладони она начинается между средним и безымянным пальцами, направляется к лучезапястному суставу, оттуда поворачивает к подушечке большого пальца. На стопе – это две линии. Первая проходит по центру большого пальца и заканчивается у основания плюсневой кости. Вторая – делит подошву пополам, начинаясь между третьим и четвертым пальцами и направляясь к центру пятки. Ближе всего к осям симметрии расположены зоны соответствия нижним конечностям, на некотором удалении – верхним. Большие пальцы рук и ног отвечают за голову и органы в ее зоне. 
  • Диафрагмы, которая отделяет грудную клетку от брюшной полости. На поверхности кистей и стоп также существует две зоны соответствия. На ладони область диафрагмы совпадает с линией жизни, на тыльной ее стороне – располагается у границы первой пястной кости. На подошве линия повторяет контур плюсны, на тыльной стороне – совпадает с очертаниями нефалангового сустава большого пальца. 
  • Инь-ян поверхностей: на ладонь и подошву проецируются все внутренние (инь) зоны, на тыльные стороны кистей и стоп – наружные (ян).

Пользуясь известными ориентирами, не сложно отыскать интересующую нас точку. Для этого нужно действовать по схеме:

  1. Определить зону соответствия проблемному органу на кисти или стопе.
  2. Выбрать инь или ян проекцию.
  3. Сузить участок поиска относительно линии диафрагмы и симметрии.

Методика предусматривает разные способы воздействия на активные точки: массаж, иглоукалывание, прижигание, даже прикусывание зубами. Но в домашних условиях чаще всего прибегают к ручной технике, совмещая приемы:

  • давления;
  • защипывания;
  • трения;
  • вибрации;
  • кругового или продольного массирования.

Боль, жжение, пульсация, онемение укажут на то, что точка найдена верно. Во время проработки проблемного участка неприятные ощущения будут ослабевать, а затем и вовсе исчезнут. Освоить базовые методы воздействия несложно: серия видеоуроков позволяет пройти дистанционное обучение под руководством терапевта, члена международной ассоциации су-джок Соколовой Татьяны Евгеньевны.

Обучающее видео

В жизни каждого человека порой возникают проблемы со здоровьем, требующие скорой помощи. Терапия су-джок как раз является тем средством, которое облегчит состояние больного в ожидании врача, купирует болезненный приступ и предотвратит развитие осложнений. Приемы корейского массажа прекрасно помогают при:

  1. Головной боли: нажимая на болезненную точку, расположенную на макушке дистальной фаланги большого пальца, избавляются от неприятных ощущений в области лба. Боль в висках купируют, стимулируя зоны у верхних краев ногтевой пластины. А спазмы в затылке убирают, массируя центр подушечки большого пальца. Подробнее о приемах расскажет видеоурок. 
  2. Зубной боли: шаг за шагом пройдя вокруг ногтевой пластины большого пальца, нащупывают самое чувствительное место и стимулируют его в течение 1–2 минут. Таким способом можно даже обезболить полость рта перед походом к стоматологу. Тонкости выполнения техники смотрите в видео. 
  3. Радикулита: боль в спине облегчают, массируя пружинным кольцом каждый палец рук, оказывая, по системе соответствия «насекомое», рефлекторное воздействие на область позвоночника. Другим методом становится семянотерапия – установление на несколько часов семян лекарственных растений в болезненных точках зоны соответствия позвоночнику на кистях и ступнях. 
  4. Боли в сердце: в течение минуты осуществляют надавливания на болезненные точки в области мышечных валиков, расположенных под большими пальцами рук. 

С какой целью применяют

Корни методики уходят в далекое прошлое: 2500-3000 лет назад врачеватели Египта, Китая, Тибета, Индии уже использовали подобный точечный массаж для укрепления здоровья своих пациентов. Но лишь в конце прошлого века эти бесценные знания были собраны воедино и усовершенствованы профессором Пак Чжэ Ву из Южной Кореи.

Ученый утверждает, что природа заложила в человеческое тело механизм, способный эффективно, без помощи извне, избавляться от болезней. Своеобразным «пультом управления», запускающим восстановительные процессы, являются активные точки, расположенные на стопах, пальцах и ладонях (отсюда и название лечебного метода, означающее в переводе с корейского «Кисть-стопа»).

Эти части тела представляют для специалистов су-джок наибольший интерес, так как по своему строению они подобны телу человека, являются его отражением, миниатюрной копией. Отсюда возникло учение о зонах соответствия (подробнее о них мы уже рассказывали в статье: «Су-джок-терапия: как восстановить здоровье без лекарств») и точках, способных улучшить самочувствие человека.

Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:

  1. Укрепить здоровье ребенка. Причем, речь не только о профилактике заболеваний, но и о борьбе с ними: ведь раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
  2. Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су- джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться. 
  3. Повысить иммунную защиту организма.
  4. Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
  5. Подготовить руку будущего школьника к письму.

Наблюдения показывают, что у детей с ОВЗ после сеансов терапии отмечаются позитивные изменения настроения и общего самочувствия. У больных ДЦП значительно улучшается координация движений, психомоторика, возрастает четкость артикуляции и звукопроизношения.

Массаж су-джок хорошо подходит для малышей. Эта абсолютно безопасная, простая и при этом очень эффективная методика универсальна. Ее одинаково успешно применяют в работе с дошкольниками врачи, педагоги и родители.

В логопедической работе

Сегодня специалисты все чаще и чаще говорят об увеличении количества детей с нарушениями речевого и сенсорного развития. Эти отклонения приводят к ряду серьезных проблем: прежде всего, к нарушению психического здоровья малыша, адаптационным и коммуникативным сложностям, трудностям с усвоением знаний. Таким детям необходима своевременная помощь.

Во время занятий с дошкольниками логопеды используют:

  • Массаж. «Ежик, ежик, мудрый еж, на клубочек ты похож (дети катают массажер ладошками). На спине иголки – очень-очень тонкие (трогают шипы всеми пальчиками). Хоть и ростом ежик мал (сжимают мячик в ладошке) – нам колючки показал (подбрасывают и ловят)».
  • Упражнения на развитие мелкой моторики. Малыши раскручивают шарики су-джок, из получившихся половинок выкладывают различные фигурки, строят пирамидки, надевают массажные колечки, прячут их под колючие скорлупки – словом, выполняют руками тонкие движения, требующие большой скоординированности действий.
  • Пальчиковую гимнастику.Несколько раз прокатывают колечко по каждому из пальчиков. «Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Ну а этот пальчик – я. Все мы – дружная семья». 

Работа логопеда направлена на развитие фонематического слуха ребенка, умение воспринимать и дифференцировать звуки. Массажеры су-джок превращают сложные упражнения в увлекательную и полезную игру:

  • Услышав слово, нужно определить количество звуков в нём и отсчитывать шариком соответствующее число шагов на размеченной дорожке.
  • Надеть на пальчики столько колечек, сколько слогов в заданном слове.
  • В потоке произносимых педагогом звуков распознать и отбить шариком каждый гласный (или согласный).

Специалисты работают над произношением звуков, подкрепляя слуховое восприятие зрительным и тактильным. Детям предлагают:

  • Обвести массажером контуры буквы, изображенной на картинке, добиваясь ее правильного произношения.
  • Проговорить слоги, чистоговорки, четверостишия в сочетании с самомассажем пальцев и ладошек: «Ра-ра-ра – высокая гора. Ра-ра-ра – туда идти пора. Ру-ру-ру – саночки возьму. Ры-ры-ры – прокачусь с горы».

https://youtube.com/watch?v=fLTwQdx6s1E

Развивая речь ребенка, логопед работает с грамматическими категориями

В упражнения также часто включают элементы массажа су-джок, добиваясь тем самым более активной работы мозга, тренируя память, внимание и восприятие. К примеру, перемещая массажный шарик в пространстве относительно других предметов, отрабатывают употребление предлогов: в, на, за, под, перед

Специалисты говорят, что эта патология связана с недостатком энергии тепла. В результате ребенок испытывает постоянный страх, внутреннюю скованность, спазмы.

Исправить ситуацию можно, активизируя соответствующие меридианы цветовым воздействием (закрашивая рефлекторные зоны красным фломастером), массированием кончиков пальцев, прогреванием энергетических точек, их стимуляцией магнитами, семенами или зернами растений.

Показания к выполнению массажа

Методика зародилась в Корее и основана на проработке рефлекторных точек, которые соответствуют определенным частям тела и органам.

Акупунктурное воздействие помогает избавиться от энуреза. Для этого мягко воздействуют на небольшую зону между средним и безымянным пальцем. Давление на точки можно оказывать как кончиком карандаша, так и пальцем и специальной бамбуковой палочкой. Время проработки — около 3 мин, а через каждые 35-40 сек делают небольшой перерыв.

Приемы Су Джок терапии используют и для лечения головной боли: воздействие оказывают на точку у ногтевой фаланги большого пальца. Для работы с этой областью мастера терапии рекомендуют использовать неочищенные гречневые крупинки. Философия Су Джок утверждает, что каждому больному органу соответствует своя энергия, и для его проработки подходят разные раздражители. Точки, отвечающую за работу почек, лучше стимулировать фасолью или семенами арбуза. Если у малыша проблемы с кишечником, то хорошо использовать в работе семена укропа или тмина, а при нарушении работы ЦНС — грецкий орех или семена боярышника. Проблемы сердечно-сосудистой системы устраняются при помощи раздражителей:

  • Ягода калина;
  • Семечки тыквы;
  • Гречка.

А для лечения заболеваний опорно-двигательной системы точки прорабатывают мелким горохом или рисовыми зернами.

При помощи терапии также можно улучшить мелкую моторику, работу речевого аппарата, системы дыхания, память, зрение, слух и координацию движения.

Механизм влияния на организм

Лечебный эффект акупунктуры основан на связи рефлекторных точек, энергетических меридианов тела и органов, проявляется через воздействие на нервную и эндокринную систему. Стимулирование точек приводит к устранению энергетических блоков и застоев, активации потоков и нормализации энергетического баланса. Все это ведет к улучшению состояния органов и систем.

Механическое воздействие на кожу рук позволяет улучшить мелкую моторику пальцев, что благоприятно сказывается на развитии двигательных функций рук, мышления. Развитие функциональных и морфологических функций в коре головного мозга происходит при помощи кинестетических импульсов, которые передаются через пальцы.

Массирование кисти усиливает умственную и физическую выносливость, предупреждает переутомление отдельных участков мозга и равномерно распределяет эмоциональную нагрузку.

Положительный эффект несут и вибрации раздражителей, которые используются во время проработки. По этой причине мастера Су Джок терапии не советуют применять одно зерно более, чем два раза, а также запрещают прорабатывать точки неспелым или испорченным зерном. Такой материал предаст телу вибрацию болезни, несовершенства.

4 Способы применения

К любому виду массажера Су-Джок прилагается краткая инструкция.

Массажные кольца надевают на пальцы рук и разогревают их по очереди быстрыми движениями вверх-вниз. Интенсивность нажима зависит от личных ощущений и желаемой цели — расслабления или тонизации. При обнаружении особенно болезненных точек или поверхностей необходимо массировать их усиленно по часовой стрелке. Постепенно неприятные ощущения пройдут вместе с болезнью.

Чувствительные люди смогут ощутить усиление энергетических потоков как в пальцах, так и в теле. Время воздействия — не меньше пяти минут на каждый палец. Ребра пружины хорошо тонизируют и прочищают застой энергии, на физическом уровне улучшают капиллярный кровоток. Это полезно как для взрослого человека, так и для ребенка.

Разный цвет пружин требует знания энергетической системы Су-Джок. Например, при избытке холода в организме используется красный, при недостатке влажности — желтый. Если таких знаний нет, то надо взять металлическую пружину или нейтральный зеленый цвет.

Пружина прокатывается по каждому пальцу до ощущения тепла

«Ежик» катают между ладоней до ощущения тепла и легкого покалывания. В центрах рук находится энергетический центр организма, отвечающий за уровень иммунитета. При частых простудных заболеваниях и упадке сил необходимо использовать массажный шарик не менее 1-2 раз в сутки.

Можно катать его стопой по полу, стараясь держать по центру, но полезно захватывать и периферии. По такому же принципу используют и палочку с шипами. Рекомендуется совершать ими круговые массажные движения по воротниковой зоне и поверхности шеи.

Покупать массажеры Су-Джок следует в специализированных магазинах, так как упрощенные версии не имеют достаточно заостренных шипов и не приносят пользы. Сертифицированная продукция выполнена с соблюдением принципов системы, зная которые, можно подобрать набор для индивидуального оздоровления.

Нельзя использовать массажеры при заболеваниях крови, гнойных абсцессах, носить их как кольцо на пальце.

Польза от использования

Если регулярно заниматься, три раза в неделю — это оптимально. В нашем случае — играем с детьми в массажные игры, мы активизируем и задействуем в игре все точки ладоней и стоп ребенка, в результате получаем:

для любого возраста от года:

  • Улучшается кровообращение, общее самочувствие, прилив бодрости;
  • Здесь задействована «всеми любимая» мелкая моторика рук. Маленькие массажные мячики, которые помещаются в детскую ручку пассивно ее стимулируют, развивая чувствительность ладони и пальцев;
  • Активизируются речевые центры. Ваш малыш раньше начнет говорить, если играть в массажные игры регулярно;
  • Удаленно стимулируется работа всех внутренних органов;
  • В процессе игры развивается усидчивость и терпеливость, логика, память.

Для детей более старшего возраста:

  • Учим названия пальчиков и умеем ориентироваться в пространстве — вправо, влево;
  • Отрабатываем значение предлогов;
  • Учим буквы и цифры (игры-лабиринты);
  • Изучаем окружающий мир (игры-каталки).

Массажные игры для самых маленьких 0+

Массажный мячик можно применять уже с полугода. 

Су -джок терапия для самых маленьких — это театр одного актера, в данном случае мамы. Ребенок лишь пассивный зритель.

И для этого возраста хорошо подходит проигрывание на ладошке ребенка русских сказок. Я использовала такие сказки, где задействованы пять героев, соответственно для каждого пальчика. Это могут быть:

  1. колобок
  2. лиса и заяц (она же «Заюшкина избушка»)
  3. теремок
  4. репка

У нас это происходило так:

Попросил дед бабу испечь ему колобок. А баба говорит: «муки нет». Тогда…  (катаю мячик по ладошке ребенка, пока рассказываю предысторию).

Потом колобок покатился и встретил первого героя (катаю шарик по большому пальчику), потом встретил второго героя (катаю по указательному пальчику шарик) и т. д. по всем пальчикам. В конце сказки можно опять покатать шарик по ладони ребенка.

В заключение

Методы Су-Джок терапии походят как детям, так и взрослым. Тренажеры стоят недорого и продаются в аптеках. Методика уникальна по своей простоте и легкости исполнения. Название ее переводится как Су – кисть, Джок – ступня. Помогает облегчить симптомы и вылечить некоторые заболевания даже в домашних условиях. Для детей способствует развитию мелкой моторики, развитию речи, мышления, координации. Терапия проводится в игровой форме, ребенок не пугается и может сам справляться с ней. При помощи этого метода можно лечить и грудных детей. Существует опыт по излечению дисбактериоза, атопического дерматита. Со старшими детьми можно практиковать иглотерапию.

Грамотное сочетание различных способов лечения по методике Су-Джок помогает наладить здоровье у детей без побочных эффектов. Воспитывается ответственность за состояние своего организма и формируются необходимые навыки профилактических мер.

Практикуя Су-Джок терапию, не забывайте о том, что в случае если она не приносит эффекта, нужно обязательно обратиться ко врачу. При тяжелых заболеваниях рекомендуется проводить Су-Джок терапию под руководством и в исполнении хорошего врача. Не отказывайтесь и от медикаментозного лечения.

Методика относится к разновидности восточной медицины, а значит, изменить требуется еще и свой внутренний мир. Заглянуть вглубь себя, управлять энергетическими потоками внутри себя, изменить отношение к себе, к окружающим людям, поменять свой образ жизни. Су-Джок терапия помогает достичь гармонии не только в физическом, но и в духовном теле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: