Презентация, доклад на тему использование кинезиологических упражнений в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения специального курса.

Архивы

  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010

Слайд 201. Деннисон Г. , Деннисон И. «Гимнастика мозга». 2. Сиротюк А.

Л. «Кинезиологические упражнения» М., 2003.
3. Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М., 2005.
4. Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М., 2000.
5. Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга»
6. http://festival.1september.ru/articles/312042/
7.http://defectus.ru/publ/kabinet_logopeda/metodicheskaja_kopilka/korrekcija_problem_obuchenija_metodami_kineziologii_v_doshkolnom_i_mladshem_shkolnom_vozraste/12-1-0-38

8. http://pedlib.ru/Books/3/0318/index.shtml
9. http://edu.tatar.ru/n_chelny/page92684.htm/page812920.htm

Использованные источники

Место курса в учебном плане.

В соответствии с базисным учебным планом реализация рабочей программы специального курса «Развитие осязания и мелкой моторики руки» для слабовидящих детей отведено 1 час в неделю (34 часа в год).

Ценностные ориентиры содержания специального курса:

8 стр., 3666 слов

Формирование и развитие морали

… и интимных отношений. Значение психологических новообразований ранней юности для дальнейшей судьбы человека. Формирование и развитие морали   Ранняя юность — время реального перехода к настоящей взрослости, первые … на более серьезных, чем развлекательные совместные игры, делах, охватывающих широкий диапазон видов деятельности, от совместного труда над чем-нибудь до личного общения на жизненно …

Понимание значимости осязательной чувствительности и моторики кистей и пальцев рук в жизнедеятельности для своего дальнейшего развития и успешного обучения.

Осознание роли осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации

Повышение уровня развития тактильной чувствительности и моторики рук в учебной деятельности.

Овладение приемами осязательного восприятия объекта и умение выполнять практические действия при участии тактильно-двигательного анализатора дает детям с нарушением зрения возможность наиболее точно представлять предметы и пространство, что позволяет им быть более активными, любознательными в процессе игры и обучения.

Выявление особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением зрения , обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;

Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся с нарушением зрения (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

Возможность освоения обучающимися с нарушением зрения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении.

Младшие школьники приобретают навыки тактильной чувствительности. Происходит накопление чувственного опыта.

Повышается уровень развития ручной умелости и острота зрения.

Совершенствуется координация рук под зрительным и осязательным контролем.

Совершенствуется предметно-практическая деятельность, ориентировка в пространстве, самостоятельность в быту.

Обучаются более точно воспринимать предметы и пространство.

Слайд 7Кинезиологические упражнения«Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество

нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления.Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.«Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело

Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа

Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Основные направления:

— обучение самомассажу рук и пальцев с целью укрепления кистей рук;

— формирование моторики рук, их двигательных функций, освоение мелких движений;

— развитие глазомера, координации глаз и рук;

— обучение умению целенаправленно управлять движениями своих рук в учебной деятельности, в бытовых ситуациях

— обучение: способам дифференцировки предметов по температурному и болевому признаку (холодный, теплый, колючий, острый); поверхностей (гладкая, мягкая, шероховатая);сопряженным движениям рук на плоскости (вверх – вниз, влево – вправо) – одной и двумя руками; нахождению предмета на плоскости по указанию педагога;

— формирование и развитие приемов активного осязания (выделение ведущей руки и действий двумя руками сразу на уровне узнавания);

— развитие навыков самообслуживания;

— развитие ручной деятельности.

Основной организационной формой обучения являются занятия в подгруппах, которые комплектуются с учетом состояния зрения, уровня ручной умелости, а также поставленных задач. Занятия обязательны и проводятся один раз в неделю.

Осязание становится эффективным средством познания окружающего мира в процессе упражнений рук разных видов предметно-практической деятельности, благодаря которой вырабатываются тонкие дифференцировки восприятия.

К таким видам деятельности относятся следующие: обследование предметов, занятия аппликацией, игры с мозаикой, конструирование, лепка, различные виды плетения, сортировка мелких предметов, чтение рельефных рисунков, обучение элементам рисования, работа со счетными палочками и т.п.

Комплекс упражнений для дошкольников.

1. Упражнение на дыхание
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки вдоль тела. На счет от 1 до 6 идет медленный вдох носом, руки при этом поднимаются вверх вдоль тела, скользя по полу. На счет от 1 до 6 идет медленный выдох через рот, руки опускаются в исходное положение, но поверху. Повторяем 3 раза.

2. «Потягушки»
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой (на полу)

На счет от 1 до 6 медленно потянуться, осторожно растягивая позвоночник в разные стороны: пятка правой ноги «ползет» по полу вперед, а левая вытянутая рука одновременно тянется в противоположную сторону; затем то же самое делает левая пятка ребенка и правая рука. Повторяем 5–7 раз

3. «Бревнышко»
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки плотно прижаты к телу, ноги соединены. Мы предлагаем ребенку закрыть глаза и почувствовать себя частью могучего ствола красивого дерева. На счет от 1 до 6 тело ребенка начинает перекатываться по полу, например справа налево. На счет от 6 до 1, перекатываясь в противоположном направлении, ребенок возвращается на исходную позицию. Повтор 5–7 раз.
В этом упражнении можно варьировать темп – убыстрять, замедлять. Можно не использовать счет вообще, предоставив ребенку возможность спонтанного движения.

4. «Лодочка» (лежа на спине лицом вверх)
Ребенок лежит на полу лицом вверх, руки подняты вверх над головой. На счет от 1 до 4 он медленно поднимает одновременно руки, ноги (мысочки при этом оттянуты), голову, делая «лодочку». Держит эту позицию на счет от 1 до 4, медленно возвращается в исходное положение тоже на счет от 1 до 4. Далее следует релаксационное расслабление. Затем повторение упражнения. Делается 3–5 раз.

5.  «Лодочка» (лежа на животе лицом вниз)
Выполняется ребенком точно так же.
Далее

8. «Канатоходец»
Исходное положение – стоя, руки опущены, перед ребенком кладется длинная веревка. Это канат под куполом цирка, по которому надо пройти как настоящему канатоходцу (в руки ребенку можно дать флажки или ленточки).
Шаг правой ноги – поднимаем левую руку, шаг левой ноги – поднимаем правую руку, а левая нога при этом опускается. Мыски ног при таком движении должны быть оттянуты.

Разделы

  • *Авторы блога
  • *Задать вопрос специалистам…
  • *Новости сообщества
  • *О сообществе
  • *Обсудим? Охотно! (форум)
  • *Спрашивали? Отвечаем!
  • >»Особые» дети
  • >Методики диагностики
  • >Развитие ребёнка
  • >Рекомендации специалистов
  • >Шпаргалка для родителей
  • Говорят дети
  • Дистанционное обучение детей-инвалидов
  • Поверь в своё дитя!
  • Почемучки
  • Развиваемся, играя
  • Родительские хитрости
  • С детьми интересно! (игры, мастерилки, развлекалки…)
  • Учимся? Легко! ВМЕСТЕ!
  • Шкатулка полезностей
  • Эврика!
  • Добавить публикацию

Последние…

  • Формирование фонетически правильной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Рекомендации по коррекции нарушений моторных функций у обучающихся с ЗПР
  • Рекомендуемый список литературы по особенностям развития детей с задержкой психического развития
  • Ребенок с ЗПР в школе. О чем надо знать взрослым.
  • Причины возникновения задержки психического развития

Архивы

  • Январь 2020
  • Декабрь 2019
  • Ноябрь 2019
  • Октябрь 2019
  • Сентябрь 2019
  • Июль 2019
  • Июнь 2019
  • Май 2019
  • Апрель 2019
  • Март 2019
  • Февраль 2019
  • Январь 2019
  • Декабрь 2018
  • Ноябрь 2018
  • Октябрь 2018
  • Сентябрь 2018
  • Август 2018
  • Июль 2018
  • Июнь 2018
  • Май 2018
  • Апрель 2018
  • Март 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Декабрь 2017
  • Ноябрь 2017
  • Октябрь 2017
  • Сентябрь 2017
  • Август 2017
  • Июль 2017
  • Июнь 2017
  • Май 2017
  • Апрель 2017
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Январь 2017
  • Декабрь 2016
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2016
  • Июнь 2016
  • Май 2016
  • Апрель 2016
  • Февраль 2016
  • Январь 2016
  • Ноябрь 2015
  • Октябрь 2015
  • Июль 2015
  • Июнь 2015
  • Май 2015
  • Апрель 2015
  • Март 2015
  • Февраль 2015
  • Январь 2015
  • Декабрь 2014
  • Ноябрь 2014
  • Октябрь 2014
  • Сентябрь 2014
  • Август 2014
  • Июль 2014
  • Январь 2014
  • Декабрь 2013
  • Ноябрь 2013
  • Август 2013
  • Июль 2013
  • Июнь 2013
  • Январь 2013
  • Декабрь 2012
  • Ноябрь 2012
  • Октябрь 2012
  • Июнь 2012
  • Май 2012
  • Апрель 2012
  • Март 2012
  • Февраль 2012
  • Январь 2012
  • Декабрь 2011
  • Ноябрь 2011
  • Октябрь 2011
  • Сентябрь 2011
  • Август 2011
  • Май 2011
  • Апрель 2011
  • Март 2011
  • Февраль 2011
  • Январь 2011
  • Декабрь 2010
  • Ноябрь 2010
  • Октябрь 2010
  • Сентябрь 2010
  • Август 2010
  • Июнь 2010
  • Май 2010
  • Апрель 2010
  • Март 2010
  • Февраль 2010

Метапредметные результаты, включающие освоенные обучающимися с нарушением зрения универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

Обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Примеры упражнений

Упражнение1

По точкам изобрази геометрическую фигуру. Как она называется?

Внутри фигуры по линиям проведи прямые линии сверху вниз и слева направо.

В центре каждой клетки поставь точку.

Упражнение №2.

Начерти линию слева направо, начиная от красной линии и кончая красной контрольной линией, а под ней, отступив клетку вниз, проведи такую же.

Между линиями выполни частую штриховку линиями сверху вниз, не заходя за них.

Упражнение №3 (работа с клеткой).

Поставь точку в каждой клетке строки (интервалы между клетками с точками могут быть самыми различными, но заданными).

Упражнения №4, 5.

Начерти на строке прямые линии сверху вниз через одну клетку (далее различные интервалы).

Нарисуй прямые линии сверху вниз длиной в одну клетку (далее с различными интервалами).

Выполняются аналогичные, задания в горизонтальном направлении.

Упражнения № 6, 7, 8, 9 (безотрывное написание элементов «уголки»).

Обведи левый нижний угол через клетку.

Обведи правый нижний угол через клетку.

Обведи левый верхний угол через клетку.

Обведи правый верхний угол через клетку.

Упражнение №10.

Обведи клетку полностью, продолжи далее с разными интервалами.

Закрась клетки, чередуя красный и зеленый цвет.

Упражнение 11 (цветовой спектр «Цветные ступеньки»).

Работа идет по 7 клеткам (7 цветов спектра): на первой строке надо раскрасить клетки подряд в основные цвета спектра.

С каждой последующей строкой вниз идет смещение на одну клетку вправо, начиная с первого цвета. Осуществи контроль через счет клеток и цвет В каждой строке.

Упражнение 12.

(По опорный точкам обведи прямоугольник, квадрат).

Назови полученные геометрические фигуры.

Сколько клеток в квадрате? Прямоугольнике?

Сколько клеток между фигурами?

Раскрась прямоугольники в синий цвет, квадраты — в красный.

Упражнение №13.

Нарисуй по опорным точкам квадраты.

Какие квадраты по величине? Сколько клеток в квадратах?

Раскрась маленькие квадраты в теплые тона, большие — в холодные.

Упражнение №14. Обведи клетку.

Обведи клетки (с различными интервалами), раскрась их в теплые тона.

Упражнения №/5, 16, 17. Рисование по клеткам орнаментов по заданию.

Упражнения №18, 19 (несколько упражнений по наклонным прямым).

Проведи в каждой клетке строки линию из правого верхнего угла в левый нижний угол, далее — с различными интервалами.

Проведи в каждой клетке строки линию из левого верхнего угла в правый нижний угол, далее — с разными интервалами.

Упражнения №20, 21 (зеркальное рисование различных элементов).

Флажки треугольной формы, их расположение вправо, влево (вправо —

раскрась красным цветом, влево — синим).

Флажки квадратной формы, прямоугольной, чередуя через одну клетку.

Флажки по ниточке треугольной, прямоугольной, квадратной формы; чередование через одну клетку (флажки треугольной формы раскрась красным, прямоугольной — зеленым, квадратной —синим) и т.д.

Усложнение идет по следующей схеме: работа по рисованию прямых линий в разных направлениях, рисование круглых элементов, волнистых линий, рисование элементов цифр, цифр, элементов букв, букв; их зеркальное рисование.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Путешествие на облаке

Сядьте удобнее и закройте глаза. Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Слайд 3Выделяют 4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательные

игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий. Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование будущей деятельности. Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.

Коррекция межполушарного взаимодействия.

Вы наверняка сталкивались с детьми, которых даже близкие им люди называют невнимательными, неорганизованными, неспособными сосредоточиться и верно выполнить предложенную работу. В школе такие дети плохо читают, медленно и коряво пишут, делая большое число ошибок, которые взрослые называют «нелепыми». Встречаются и ребята, испытывающие трудности в счете, а также при решении математических задач. В большинстве случаев это не связано с тем, что ребенок не старается или не хочет учиться и быть успешным. Причины этих и многих других проблем учебной деятельности связаны с особенностями анатомического строения мозга (наличием правого и левого полушария) и его функционированием.

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. При этом правое полушарие, осуществляя чувственное восприятие, дает необходимые образы для последующего абстрактно-логического анализа левому полушарию. В нем определяются сходство и различие между предметами, явлениями, событиями, обрабатывается речевая информация.

Правое и левое полушарие связаны с организацией движения в противоположной стороне тела, а также с приемом и переработкой всей зрительной, слуховой, тактильной, кинестетической информации, поступающей из противоположной половины тела.

Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Полный анализ и синтез любой информации, построение любого ответа или вывода осуществляется при их тесном сотрудничестве . Поэтому практически в каждом виде учебной деятельности можно выделить компоненты работы как правого, так и левого полушарий . Их координация и взаимная дополняемость – необходимое условие для успешности любого вида деятельности. Отсутствие же слаженности в их работе – основная причина трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и аккалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения, счета).

Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь. Формируется она в период младенчества, во время ползания благодаря постоянным скрестным движениям рук и ног. Если же период ползания сокращен, то недостаточно развиваются координация движений, координация деятельности полушарий между собой и координация мозга и тела в целом. Развивая координацию движений, моторику ребенка, мы создаем предпосылки для полноценного функционального становления многих психических процессов.

 Материалы с сайта:

Учебно-методическое обеспечение.

1. Набор геометрических фигур разного цвета и размера.

2. Набор геометрических тел.

3. Линейки, трафареты, лекала.

4. Набор мерок (длины, объема, площади).

5. Счетные палочки, спички.

6. Наборы мелких предметов (камешки, пуговицы, бусы и т.д.).

7. Наборы семян, круп, орехи и т.д.

8. Коллекции «Виды бумаги», «Виды ткани», «Поверхность», «Запахи», «Семена».

9. Образцы всевозможных материалов.

10. Мячи разного размера.

11. Игрушки (куклы, животные).

12. Натуральные предметы, чучела, муляжи.

13. Дидактические игры..

14. Приборы «Ориентир», «Графика».

15. Шарнирная кукла.

16. Книжки – раскраски, краски, пластилин, карандаши.

17. Игры «Никитина», «Рамки Монтессори».

18. Шнуровки, застежки, замки.

19. Рельефно-графические пособия.

20. Плоскостные игры «Танграм», «Листик», «Колумбово яйцо» и т.д.

21. Домино (тактильное).

22. Мозаика (разные виды)

23. Конструктор (деревянный, металлический, пластмассовый).

24. Инструменты и материалы для выполнения практических работ.

Формирование осязательного обследования с использованием сенсорных эталонов.

1. Формирование представлений о строении и возможностях рук. Знакомство с расположением, названием и назначением пальцев.

2. Выделение сенсорных эталонов формы.

3. Выделение сенсорных эталонов осязательных признаков предметов (поверхность).

4. Формирование представлений о величине предметов.

5. Формирование приемов использования осязания в процессе ориентировки в окружающих предметах.

6. Дифференцирование различных признаков и свойств предметов.

7. Ориентирование на микро плоскости с помощью осязания.

8. Формирование представлений о человеке.

9. Приемы использования осязания при знакомстве и общении с человеком.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кинезиологические упражнения для детей
Учитель- логопед МАОУ «СОШ №4» г.Миасса, Челябинской

Слайд 2 КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о

Кинезиологические упражнения — комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы. 

Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной

деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия.

интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения. 

Слайд 10Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене,

локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже

с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

Слайд 11«Крюки».
Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию.

Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто

находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Слайд 12Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног,

как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к

другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз. 

Слайд 13« Кулак — ребро — ладонь». 
Это упражнение улучшает мыслительную деятельность,

письма и чтения.

Слайд 14Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения

руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение

ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

Слайд 15«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в

сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью

в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. 

Слайд 16«Гимн мозга».
Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные

после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине.

Слайд 17Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты.

Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд,

как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев.
Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху. 

Слайд 21 «Паровозик»

Развивается межполушарное взаимодействие, произвольность действий, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения

и мышечные зажимы.
 

Слайд 23 »Ухо – нос – хлопок.»
Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует

самоконтролю, произвольности деятельности.

телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию

и массаж.

(неконтролируемая мышечная вялость).

разнонаправленные движения языка и глаз развивают межполушарное взаимодействие и повышают

энергетику организма.

движения и мышечные зажимы.

движение.

И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением.

Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др.

уроке! 

Слайд 42 Самый лучший отдых – работа.

Самый лучший день – сегодня.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: