Занятия с логопедом или дефектологом: в чем разница?

Чем логопед отличается от дефектолога

Немного истории

Классическая советская педагогика предлагала такой путь воспитания будущих специалистов в этих областях. В крупных педагогических вузах существовала кафедра дефектологии, в рамках которой проходило обучение таких специалистов как:

  1. Олигофренопедагог (направление работы — дети с умственным отставанием),
  2. Тифлопедагог (специалисты, помогающие детям с отсутствующей или нарушенной функцией зрения);
  3. Сурдопедагог (работающий со слабослышащими детьми);
  4. Логопед (специалисты по коррекции речевого развития).

В таком случае получается, что из стен вуза выходили специалисты, называющиеся «логопед-дефектолог», имеющие широкий профиль.

В их компетенцию входила как подготовка ребенка к становлению речи, ее «запуск», так и коррекция возможных речевых нарушений.

В настоящее время логопеды и дефектологи учатся на разных отделениях. Изучая разные предметы в стенах вуза, они становятся более узкими специалистами. Дефектолог занимается развитием высшей психической деятельности, «запуская» речь у ребенка, а логопед впоследствии «ставит» произношение.

Перечень обязанностей специалиста

Основная задача дефектолога – разработать эффективные средства и методы обучения/воспитания/коррекции/компенсации/трудовой и социальной адаптации всех категорий детей, которые в этом нуждаются (в силу физического недуга). Дефектология занимается не только лечением патологий, но и психофизическим развитием. Практикующие врачи развивают, обучают и воспитывают ребенка с задержкой психического развития, психоэмоциональными нарушениями, болезнями опорно-двигательного аппарата или со сложной структурой дефекта.

Специалистов в области дефектологии условно разделяют на две категории. В широком смысле трактовки термина – это специалист, который изучает, обучает, воспитывает и занимается социализацией детей с отклонениями в развитии. В узком понимании термина – это коррекционный педагог, который работает с особенностями детского развития. К примеру, помогает поставить речь, обучить ребенка новым навыкам, развить внимательность и концентрацию.

Не умеет играть. Зацикленность

К трем годам, при нормальном развитии, ребенок накапливает большой опыт. Он может различать характеристику предметов: их цвет, материал, размер и другие детали. Так же может по разному играть с одним и тем же предметом — придумывать правила, сюжет, роль. Понимает правила и получает удовольствие от совместных игр с другими детьми и взрослыми.

Требуется помощь, если:

ребенок не может концентрироваться на какой-то деятельности более 2-3 минут
действия носят цикличный характер: стучит, бросает предметы, расставляет в ряд
попытки взрослых переключить внимание на другую игру встречаются плачем и криком
ребенок не хочет играть по правилам, ждать своей очереди
в процессе игры — не рассматривает предметы, а ломает, бросает или ставит их в ряд

Исправление речевых дефектов у детей

Логопед в медицинском центре Ейска «Сенситив» в отношении нарушений речи применяет целый ряд методик. Комплексная логопедическая работа предполагает следующие мероприятия:

  • устранение нарушений устной и письменной речи,
  • устранение особенностей психического развития,
  • профессионально-трудовая подготовка.

Коррекция нарушений речи у детей обычно начинается в возрасте после 4 лет, так как для ребенка 3-4 лет считается нормальным, если он проговаривает не все звуки. Если же к 5 годам у малыша есть выше перечисленные проблемы, то обязательно следует обратиться к логопеду в медицинском центре Ейска «Сенситив», так как со временем ситуация только усугубиться.

Трудности с движением

При нормальном развитии ребенок постоянно двигается, прыгает, бегает, требует внимания. И это правильно — энергия требует выхода. Затем ребенок устает и садиться играть в спокойные игры. Со временем он учиться самостоятельности и нормам поведения (нельзя кричать в общественных местах, переворачивать мебель, отвлекать взрослых, если они очень сильно заняты и т. д.).

Требуется помощь специалиста, если:

  • ребенок без прерывно двигается, не испытывает усталости. Не спит днем, а когда ложиться спать ночью — устраивает скандалы и истерики
  • тело ребенка находиться в постоянном движении, не может усидеть на месте. Ребенок всё время машет руками, ногами. Попытки усадить, занять спокойными играми оборачиваются очередным скандалом.

Чем занимаются логопеды

При обнаружении языковых недостатков у ребёнка взрослые обращаются к специалисту в области логопедии. Трудятся они в специальных дошкольных учреждениях и школах (встречаются и в массовых ОУ), коррекционных центрах и пунктах, развивающих кружках и студиях, встречаются и в поликлиниках.

Работают логопеды на основе существующего диагноза, который ставит психолого-медицинская комиссия. Врачи обнаруживают «первоисточник» языкового нарушения, а учителя-логопеды уже классифицируют его и выбирают действенные инструменты для исправления патологии.

Среди родителей бытует широко распространённое мнение: логопеды работают над исправлением неверного произношения звуков. Однако это чрезмерно упрощённый подход, ведь главная цель этих специалистов – совершенствование всей речи. Например, логопед:

  • формирует связную речь;
  • помогает логопату накопить словарь;
  • совершенствует фонематический слух;
  • развивает грамматические навыки;
  • обучает умению словоизменения;
  • исправляет произношение звуков.

Учитель-(педагог)-дефектолог

детского сада, школынапример, в профильных учреждениях для детей с нарушениями зрения или слухаДефектолог может обладать одной из следующих специализаций:

Сурдопедагогика. Этот специалист работает с теми детьми, у которых в той или иной степени страдает (от слабых проблем до полного отсутствия) слух и/или речь с рождения или вследствие перенесенных заболеваний, травм. Сурдопедагог обучает ребенка жестовому и тактильному языку, развивает остаточный слух и навыки, необходимые для лучшей адаптации к окружающим условиям. При операциях на уши сурдопедагог занимается послеоперационной реабилитацией ребенка.

Тифлопедагогика. Этот специалист работает со слепыми или плохо видящими детьми. В задачи тифлопедагога входит улучшение (по возможности) остаточной функции зрения, а также развитие других навыков, которые помогут ребенку стать полноценной личностью при существующей проблеме. В своей работе дефектолог использует специальные технические приспособления, при помощи которых проводятся манипуляции по коррекции зрения.

Логопедия. Логопед работает с теми пациентами, у которых присутствуют проблемы в целом с речью или с произношением конкретных звуков. Под компетенцию логопеда попадают дети с такими проблемами как заикание, задержка развития речи, дислексия (трудности с чтением), дизартрия (неясная, смазанная речь), афазия (утрата речи по причине поражения головного мозга). Дефектолог исправляет существующие недостатки (по возможности), а при полном отсутствии речи у больного стимулирует ее развитие. Он работает не только над постановкой речи, но и обучает пациента правильно пользоваться интонацией, логично отвечать на вопросы, составлять правильные предложения.

Олигофренопедагогика. Представитель этой профессии занимается детьми, у которых диагностирована задержка развития, умственная отсталость (олигофрения), аутизм (психическое расстройство). Также он работает с теми пациентами, у которых присутствует не одно, а несколько нарушений со стороны умственного развития, речи и/или слуха. Кроме этого олигофренопедагог оказывает помощь детям, которые не страдают какими-либо психическими заболеваниями, но испытывают трудности с адаптацией в коллективе

Этот специалист по коррекции работает над развитием интеллектуальных навыков (при необходимости), учит пациента выражать свои эмоции и желания (особенно важно в случаях, когда у больного присутствуют проблемы с речью), помогает находить общий язык со сверстниками.

Работа дефектолога с детьми

как по общеобразовательной программе, так и отдельно с дефектологомнапример, из-за явной разницы между успехами сверстников и личными достижениями в учебе

по виду, по степени выраженностиСуществуют следующие этапы в работе дефектолога с детьми:

Ознакомление с окружающим миром. Эта ступень необходима, для того чтобы у ребенка сформировалось максимально полное восприятие окружающей его действительности. Такие занятия расширяют детский кругозор, учат быть внимательным и нести ответственность за свои действия (например, если не воспользовался зонтом под дождем – промокнешь).

Обучение математике. На таких занятиях дети учатся различать формы и величину предметов, их цвет, количество и другие характеристики. Они сравнивают и классифицируют разнообразные предметы или события, устанавливая те или иные закономерности, причинно-следственные связи.

Сенсомоторное развитие. Базовым элементом таких занятий являются различные игры, направленные на совершенствование мелкой моторики (пальцев рук). Дети выполняют разные действия руками (рисуют, лепят, конструируют), повторяют за педагогом упражнения для кистей, пальцев

Большое внимание уделяется выполнению различных действий (чистке зубов, расчесыванию), целью которых является соблюдение личной гигиены.

Обучение игре. Часто дети с нарушениями в психическом развитии не владеют навыками командной или любой другой игры

На таких занятиях дефектолог организовывает разнообразные игры, объясняя детям их правила и принципы. Обучение игре помогает ребенку познавать окружающий мир и находить общий язык со сверстниками.

стремление к учебе

Как будет проходить первичная консультация у логопеда-дефектолога?

Специалист начинает всегда с подробного опроса, иными словами, со сбора анамнеза. Начиная с вашей беременности, заканчивая симптоматикой и жалобами в данный момент.

Чтобы собрать весь пазл, дефектологу необходимо знать все. Насколько сложно протекала беременность, мучительные были ли роды, сколько часов длились, была ли гипоксия и прочие нюансы, которые помогут в построении схемы лечения.

Не менее тщательному опросу/осмотру подвергается и сам маленький пациент.

  • Развитие, психоэмоциональное состояние, навыки, соответствуют ли они нормам, а если отстают, то насколько?
  • Проверяются также умственные способности, насколько развит у ребёнка интеллект?

И только завершив опрос, логопед-дефектолог расписывает программу коррекции.

Порой, если случай окажется сложным, либо симптоматика не ограничится одной логопедией, то специалист «попросит помощь зала» и посоветует прибегнуть к помощи коллег (невролога, ортодонта, психолога, нейропсихолога, психиатра, отоларинголога, психотерапевта).

Теперь вы знаете, какой специалист вам необходим.

Но помните, своевременное обращение к специалисту-залог положительного результата.

Разница в сроках начала работы

Многие родители также не понимают, почему логопед начинает работу с ребёнком обычно с трёх лет, а дефектологи приступают к коррекции с раннего возраста. Связана подобная «рассинхронизация» опять же с ведущим дефектом.

Если медики руководствуются принципом «не навреди», то дефектологи следуют правилу «не опоздай». Коррекционные педагоги стараются начинать работу в тот момент, когда обнаружено расстройство. Рассмотрим этот принцип на примере слуховой патологии и работе сурдопедагога.

Слуховые расстройства оказывают огромное влияние на нормальное функционирование речи и мышления. Полугодовалый ребёнок уже может выделять речевые звуки среди общего шума, а это умение – основная предпосылка к звуковосприятию и развитию языковых способностей.

Если у малыша проблемы со слуховым аппаратом, не происходит звукоразличение, мозг не получает нужную информацию, следовательно, происходит торможение в формировании речи и познавательных навыков. Чем раньше начнётся дефектологическая работа, тем легче компенсируется задержка в общем развитии.

В отличие от слуха или зрения, речевые умения приходят к ребёнку со временем. То есть речь совершенствуется постепенно – чтобы малыш заговорил, необходимы следующие условия:

  • достаточный уровень формирования речевого аппарата;
  • созревшие «языковые центры» в коре мозга;
  • нахождение в социуме.

Понятие дефектологии, образование специалистов

Дефектология – наука, изучающая процессы развития и обучения у детей, которые имеют свои особенности (болезни, незначительные отклонения). Эта отрасль позволяет исправить патологические нарушения. У дефектологии есть несколько отраслей, которые отличаются по сфере деятельности.

Отраслевые разновидности дефектологии:

  • Логопедия – проводит исправление речевых дефектов.
  • Олигофренопедагогика – устраняет интеллектуальные отклонения, необходима для пациентов с умственной отсталостью, задержкой психического, психоречевого развития.
  • Тифлопедагогика – работа ведется с больными, имеющими патологию зрительного аппарата.
  • Сурдопедагогика – занимается людьми, у которых есть заболевания слухового аппарата (отсутствие или снижение слуха).

В чем разница между дефектологом и логопедом? Образование педагогов может различаться. Если профессионал обучается на факультете дефектологии (коррекционной педагогики и психологии), он получает специальность: дефектолог, логопед-дефектолог, педагог-дефектолог. Педагоги факультета дефектологии способны работать как с больными, так и со здоровыми детьми, в отличие от логопедов.

В чем отличие логопеда-дефектолога от логопеда? Образование логопедов часто бывает педагогическим. Выделяют профессию педагог-логопед, которую получают на факультете педагогики или филологии.  Специалисты этой области не могут быть дефектологами, так как они не обучены особенностям заболеваний, вызывающих речевые расстройства. Педагог-логопед способен корректировать речевую функцию только у здоровых детей или пациентов, имеющих очень незначительные отклонения (стертая дизартрия, дислалия).

Дефектолог-логопед является универсальным специалистом, который способен работать как логопедом, так и дефектологом. Такого профессионала обучают на факультете дефектологии или на курсах повышения квалификации. Педагоги-логопеды могут переквалифицироваться в логопеда-дефектолога при прохождении курсов.

После получения новой специализации дефектологу-логопеду можно работать с дошкольниками, имеющими более серьезные отклонения: заикание, алалия, другие нарушения. Но даже переквалифицированный логопед-педагог не может брать к себе на прием пациентов с очень тяжелыми нарушениями психики, аутистическими расстройствами, детским церебральным параличом. Это можно объяснить недостаточным (коротким) курсом обучения во время переквалификации.

Где можно выучиться на дефектолога

Выпускников школ обучают на коррекционных педагогов в педагогических высших учебных заведениях, в которых имеется дефектологическая кафедра. Помимо собственно профильных предметов, студенты получают знания о психологических особенностях детей с нарушенным развитием и начальные медицинские сведения об анатомии зрительного, слухового и речевого аппаратов.

Некоторых педагогов и медиков интересует, есть ли возможность получить специальное коррекционное образование в ускоренном варианте (то есть на краткосрочных курсах). Нет, стать дефектологом можно лишь при поступлении в педагогический институт. Однако срок получения второго высшего образования, действительно, уменьшится и займёт 2-3 года.

Таким образом, логопед – это тот же коррекционный педагог, но более узкой направленности. Цель его работы – исправление речевых недостатков. Дефектолог же является учителем широкого профиля, развивающим способности ребёнка. Оба этих педагога занимаются развитием детей, поэтому не бойтесь обращаться за помощью к квалифицированным специалистам.

Цели работы логопеда

Отличие логопеда от дефектолога в том, что он имеет чаще педагогическое образование. Педагог занимается со здоровыми дошкольниками или с больными, страдающими незначительными нарушениями речи. Логопед-педагог (учитель) работает в детских садах (ДОУ), школах.

Задачи специалиста:

  • Запуск речевой активности при отсутствии речи перед лечением.
  • Постановка жестов, тренировка мимических мышц во время разговора.
  • Работа с общей, мелкой моторикой.
  • Доведение воспроизведения звуков до автоматизма.
  • Тренировка мышления, памяти.
  • Увеличение словарного запаса.
  • Обучение ребенка правильно говорить, строить предложения, формировать диалог, что в дальнейшем помогает развить связную, грамотную речь.
  • Формирование способности слышать звуки, распознавать их в разговоре окружающих.
  • Обучение письменной речи, повышение грамотности письма у школьников.

Перед посещением специалиста по логопедии пациент должен пройти обследование у невролога, отоларинголога, психолога. Если у дошкольника нет серьезных заболеваний, специалист составляет логопедическое заключение, план занятий. Со здоровыми детьми логопед чаще занимается на базе детского сада или школы. По желанию родителей занятия могут проводиться дома.

Чем отличается дефектолог от логопеда?

Часто у детей проявляются трудности с дикцией и речью в целом, в таких случаях нужно идти к специалистам.

Подобными коррекциями навыков речи занимаются логопеды и дефектологи. Так к кому же стоит обратиться, к логопеду или дефектологу? Для того чтобы это понять, нужно разобраться чем отличаются эти профессии и какие проблемы призваны решать данные специалисты.

Общее у этих профессий

Следует сразу сказать, что логопед и дефектолог получают практически идентичное образование и работают в одной сфере. Обучаясь на одном факультете, студенты получают одинаковые навыки, и изучают в основном одни и те же дисциплины, среди которых психология, педагогика, логопедия, неврология, психиатрия.

Это позволяет в дальнейшем, уже специалистам, осуществлять коррекцию произношения маленьких пациентов, правильно взаимодействовать с детьми

Ведь крайне важное значение имеет установление контакта с ребенком, осознание его проблемы, что помогает создать наиболее эффективное планирование работы с малышом и успешно прийти к цели

https://youtube.com/watch?v=IytxEFy9174

При этом он в обязательном порядке занимается и с невербальной речью – движением, мимическим и жестовым языком.  Занимаясь с логопедом, малыш не только учится правильно говорить, но и ставить вопросы, создавать целые тексты, общаться диалогами.

Сфера деятельности дефектолога

Кроме стандартных для логопеда дисциплин дефектолог учит также язык жестов, сурдопедагогику тифлопедагогику и другие предметы. Поэтому он способен разрешать и весьма специфические проблемы, которые могут сопутствовать нарушению речи.

Дефектологи работают над различными проблемами, которые влекут за собой психические и физические патологии. Таким образом, они помогут маленьким пациентам получить необходимый объем знаний и навыков, научат ориентироваться на местности и облегчат адаптацию в обществе.

Таким образом, можно смело утверждать, что логопед занимается непосредственно обучением общению, правильной речи и оперированию единицами языка, в то время, как дефектолог еще и помогает осознать содержание общения, предоставляет знания и адаптирует ребенка к окружающей среде.

Плюсы и минусы профессии дефектолога

Работа с детьми – это всегда в первую очередь призвание, а здесь у специалиста еще и повышенная ответственность. Для кого-то это минусы, для кого-то наоборот плюсы. И тех, и других хватает, как и в любой профессии.

Плюсы:

  • Востребованность специальности – найти работу дефектологу не составит труда.

  • Возможность работать в частном порядке и повышать таким образом свой доход.

  • Постоянное саморазвитие, мозги не успевают закисать.

  • Есть варианты карьерного роста.

  • Оказание помощи детям, возможность видеть и оценивать результат своей работы.

Минусы:

  • Высокие психологические и эмоциональные нагрузки.

  • При высоком уровне эмпатии у специалиста – риск профессионального выгорания.

  • Относительно небольшая зарплата, особенно в государственных учреждениях (есть варианты совмещения с частной практикой или работой в частных медицинских и развивающих центрах).

  • Большое количество должностных обязанностей, много бюрократических моментов.

  • Успех подопечного зависит не только от дефектолога, но и от других специалистов и родителей.

Несмотря на сходные цели работы логопеда и дефектолога, это абсолютно разные специалисты. Дефектолог развивает речевые функции детей в более сложных условиях, когда те имеют ограничения по здоровью. А родителям, прежде чем обращаться к конкретному специалисту, нужно получить консультацию у профильных врачей, чтобы четко понимать, будет ли достаточно усилий логопеда для результата, или лучше подключить «тяжелую артиллерию» в виде дефектолога. 

Общие сведения

Логопед-дефектолог – это специалист, который получил специальное образование на кафедре дефектологии педагогического университета по профилю «Логопедия».

К сфере дефектологии (коррекционной педагогики) относится поиск эффективных методов обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития. В зависимости от вида патологии, с которой приходится сталкиваться дефектологу, дефектологию подразделяют на более узкие специальности – сурдопедагогику, логопедию и др.

Логопедия – это раздел дефектологии, который сосредоточен на изучении причин, симптомов и структуры нарушений речевой деятельности, механизмов их развития, а также на разработке системы коррекционного воздействия.

Логопед – это специалист, который помогает развивать речь здоровых детей, обучая их правильному произношению звуков и других единиц речи, правильному построению предложения и т.д.

Логопед-дефектолог – это специалист, который работает с “особенными” детьми (отличаются психофизическими недостатками), поэтому кроме развития речевых навыков он также корректирует другие патологии.

Логопед проводит занятия с детьми, которые достигли трехлетнего возраста, так как фонематическое восприятие звуков и акустический аппарат у ребенка окончательно формируется к 4 годам, и только в этот период можно диагностировать проблемы с произношением звуков у здоровых детей.

К логопеду-дефектологу можно обращаться с детьми даже с 2-3 месяцев, если у малыша отсутствует гуление, лепет, а также в тех случаях, когда ребенку поставлен диагноз, сопровождающийся задержкой развития речи (минимальная мозговая дисфункция, ДЦП, спинальная мышечная атрофия). Так как образование логопеда-дефектолога включает изучение медицинских дисциплин, он считается специалистом широкого профиля.

К задачам логопеда-дефектолога относятся:

  • Обследование ребенка, которое включает изучение особенностей развития (познавательной, речевой и социальной сторон развития), медицинской карты и педагогической характеристики – полученные данные позволяют в процессе работы с ребенком максимально подкорректировать выявленные недостатки.
  • Выбор действенных методических приемов, которые позволяют преодолеть выявленные отклонения и помогают адаптации ребенка в социуме.
  • Разработка программы развития речи конкретного ребенка (постановка звуков и пр.).
  • Консультирование и поддержка родителей ребенка с особенностями психофизического развития.

Логопед-дефектолог кроме соответствующего образования должен обладать сострадательностью, терпением, внимательностью, эмоциональной устойчивостью, психической выносливостью, коммуникабельностью, а речь этого специалиста должна быть внятной и грамотной.

Чем занимаются логопеды?

При обнаружении языковых недостатков у ребёнка взрослые обращаются к специалисту в области логопедии. Трудятся они в специальных дошкольных учреждениях и школах (встречаются и в массовых ОУ), коррекционных центрах и пунктах, развивающих кружках и студиях, встречаются и в поликлиниках.

Работают логопеды на основе существующего диагноза, который ставит психолого-медицинская комиссия. Врачи обнаруживают «первоисточник» языкового нарушения, а учителя-логопеды уже классифицируют его и выбирают действенные инструменты для исправления патологии.

Среди родителей бытует широко распространённое мнение: логопеды работают над исправлением неверного произношения звуков. Однако это чрезмерно упрощённый подход, ведь главная цель этих специалистов – совершенствование всей речи. Например, логопед:

  • помогает логопату накопить словарь;
  • совершенствует фонематический слух;
  • развивает грамматические навыки;
  • обучает умению словоизменения;
  • исправляет произношение звуков.

В чем заключается работа дефектолога?

Что же конкретно входит в обязанности дефектолога?

Специалист должен выполнять следующие функции:

  • проводить обследование пациентов, чтобы оценить уровень их развития и способностей, определить общее состояние и выявить дефекты;

  • работать с медкартами, консультироваться с нейропсихологами, неврологами, логопедами, медиками, чтобы иметь представление об общей картине здоровья пациентов;

  • подбирать воспитательные и обучающие методы для составления программы коррекции с учетом индивидуальных особенностей подопечных;

  • выполнять коррекционную работу с проблемными детьми, обучать их индивидуально или в группах, согласно плану;

  • систематически фиксировать результаты своей работы, чтобы при необходимости оперативно вносить изменения в программу;

  • проводить разъясняющие беседы с родителями и педагогами;

  • подбирать мероприятия для развития способностей и талантов детей;

  • помогать подопечным в выборе будущей профессии;

  • способствовать социальной адаптации пациентов;

  • вести необходимую документацию.

Из перечисления обязанностей видно, что профессия дефектолога непростая, хоть и очень интересная и полезная.

🗂Методы лечения логопеда

Выбор логопедом методов лечения зависит как от возраста пациента, так и от причин нарушения речи, в зависимости от которых к участию в процессе могут привлекаться также другие специалисты.

К наиболее популярным методам лечения, применяемым специалистом-логопедом, относятся:

  1. Артикуляционная гимнастика, помогающая улучшить произношение.
  2. Многократное повторение звуков, слов и предложений для закрепления навыков правильной речи.
  3. Дыхательные техники, способствующие нормализации дыхания.
  4. Гимнастика для пальцев рук при нарушении мелкой моторики, чтобы ребёнок мог лучше писать.
  5. Настольные и подвижные игры, в процессе которых дети учатся правильно произносить звуки или слова, а также их записывать.
  6. Расслабляющий или стимулирующий массаж артикуляционных мышц.
  7. Описание ребёнком по просьбе специалиста картинок, видео и фильмов, что способствует развитию речи и навыков правильного произношения.

Заключение

Логопед и дефектолог имеют разную направленность работы. Педагог-логопед больше специализируется на здоровых воспитанниках, проводит коррекцию речевой функции, развивает память, мышление, обучает правильному и грамотному письму, чтению. Педагог дефектолог занимается больными, имеющими отклонения психики, задержку развития по причине глухоты, слепоты, ДЦП, аутизма и других патологий. Специалист повышает адаптивные способности ребенка, развивает речевую функцию в условиях ограничения по здоровью. Перед тем как выбирать профессионала по коррекции речи, родителям следует обратиться к неврологу, психологу, отоларингологу. Врачи помогут определиться с выбором на основе причин задержки речевого развития.

Подводим итоги

Резюмируя вышесказанное, ответить на волнующий вопрос «Чем отличается логопед от дефектолога?» несложно: первый учит вербальному и невербальному общению, работая над языковыми единицами (словами, словосочетаниями и т.д.), второй – нацелен на содержание этого общения. Последнее достигается расширением кругозора и адаптацией в социуме.

Теоретически логопеды и дефектологи должны работать как с группами детей, так и с каждым ребенком отдельно. Однако на практике каждый специалист настаивает на индивидуальных занятиях. Работая с одним малышом, можно учесть все его особенности. В ходе занятий главная задача – определить путь развития детской речи, дальнейшего воспитания и обучения.

Специалист оказывает помощь как ребенку, демонстрируя это в занятиях и наблюдениях за ходом общего развития, так и его родителям, предоставляя развернутые консультации и рекомендации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: