Работа с одарёнными детьми «физическая культура» учитель- петеримова т.в. железногорская мбоу сош 2 1. — презентация

В понятие одаренный ребенок включаются следующие критерии — отношения

Одаренные дети в системе физической культуры

Организация: МБОУ СОШ № 8

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Организация: МБНОУ Гимназия №18

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Ленинск-Кузнецкий

Аннотация: Одаренные дети – это будущее нашей страны, наша элита. В современном обществе возросла потребность в людях неординарно мыслящих, творческих, активных, способных нестандартно решать поставленные задачи и формулировать новые цели.

В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможности. Я, как учитель, процессу выявления, обучения и воспитания одаренных, талантливых детей придаю большое значение, поскольку обучение одаренных ребят сегодня – это модель обучения всех учеников завтра. Каждый учитель мечтает о том, чтобы среди его воспитанников оказались ученики, которые добились определенных высот и показали свои способности на мероприятиях различных уровней «Ученик превзошел своего учителя».

Однако одного настроя ученика на успех недостаточно, чтобы добиться результатов. Работа с одаренными детьми — испытание на прочность самого учителя, его самоуважения и терпения; в такой работе растет и меняется не только ученик, но и сам учитель. Ребенка нужно понять и принять, а лишь потом думать о его воспитании. Задача семьи состоит в том, чтобы увидеть способности ребёнка, задача школы – поддержать и подготовить почву для его развития в дальнейшем.

 Основные формы работы с одаренными учащимися: нетрадиционные уроки; научно-практические конференции; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах; конкурсы и викторины; индивидуальные творческие задания; на уроках физической культуры происходит вовлечение учеников в спортивную деятельность через игровую форму с применением нестандартных форм проведения урока.

Анализируя работу с одаренными детьми, можно выделить серьезное противоречие — Одаренные дети обладают высокими интеллектуальными, физическими способностями, оригинальностью, четкостью, продуктивностью мышления, но они сталкиваются с трудностями в процессе коммуникации и самовыражения.

Мы ищем пути преодоления этого противоречия. Работать с одаренными детьми приятно, но это требует больших затрат времени, поскольку необходимо искать дополнительные ресурсы. Кроме того, работа с одаренными учащимися — это процесс больше индивидуальный, чем групповой. Необходимо создать педагогические условия развития одаренности обучающихся для поддержки и развития талантливых детей.

Условия, обеспечивающие развитие и реализацию в человеке его интеллектуальной одаренности:

С раннего возраста создание условий поиска ребенком своей успешности для поиска среди широкого спектра занятий: музыка, рисование, изучение языков, танцы, спорт и т.п.
Раннее знакомство одаренного ребенка с шедеврами человеческой культуры

Не забывайте о важности стимуляции активного воображения — путешествия, экскурсии, частая смена впечатлений. Потрясение от созданного подлинным талантом породит потребность создать свое чудо.
Организация своевременной встречи с наставником — талантливым педагогом.
Воспитание бережного отношения к научному знанию

Вовлекайте одаренного ребенка в организацию и проведение традиционных семейных капустников, клубов и т.д. Потому что любое знание приобретает ценность для человека, только если он сам принял активное участие в его создании.
Важно научить ребенка ценить непознаваемость мира. Пусть он стремится разгадать его тайны, учится оценивать и себя в этом огромном и загадочном мире. Незнание является уникальной для одаренного ребенка научно-педагогической «лабораторией». Именно стремление к осознанию своего незнания должно быть воспитано в талантливом человеке-мыслителе.

Каков же вклад школьного образования в процесс развития талантливой личности? Ведь без стройной системы знаний о мире попытки создать нечто новое бесплодны. Поэтому роль школы в воспитании одаренной личности огромна.

Только творческий диалог, личностная заинтересованность участников воспитательного процесса создадут благоприятные условия для воспитания творческой личности.

Важно направить одаренного ребенка не на получение определенного объема знаний, а на творческую его переработку, воспитать способность мыслить самостоятельно, на основе полученного материала. Сотрудничество преподавателей и семьи, полноценный диалог ученика и педагога, ребенка и родителей обеспечат необходимый рост личности, понимание реальности, а следовательно, и творческое мышление

Опубликовано: 08.02.2023

Презентация на тему: » Работа с одарёнными детьми «Физическая культура» Учитель- Петеримова Т.В. Железногорская МБОУ СОШ 2 1.» — Транскрипт:

1

Работа с одарёнными детьми «Физическая культура» Учитель- Петеримова Т.В. Железногорская МБОУ СОШ 2 1

2

«Физическое воспитание в школе должно быть также хорошо организовано, как и умственное воспитание» Ф.Ф.Эрисман 2

3

Цель работы Подготовка победителей и призёров соревнований, конкурсов и Олимпиад по предмету «Физическая культура»Подготовка победителей и призёров соревнований, конкурсов и Олимпиад по предмету «Физическая культура» 3

4

Задачи 1.Укрепление здоровья учащихся, привитие учащимся навыков здорового образа жизни, интереса к занятиям физической культурой и спортом 2.Выявление одарённых детей, диагностика талантов, прогнозирование результатов 3.Подготовка учащихся к сдаче экзамена по выбору (9 классы) по предмету «Физическая культура» 4.Профессиональная ориентация учащихся 4

5

Формы работы Убеждение детей и их родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнкаУбеждение детей и их родителей в необходимости раскрытия внутреннего потенциала ребёнка Применение индивидуальных заданий на урокахПрименение индивидуальных заданий на уроках Дополнительные занятия в спортивных секцияхДополнительные занятия в спортивных секциях Проведение внеклассных мероприятий по выходным днямПроведение внеклассных мероприятий по выходным дням Организация соревновательной практикиОрганизация соревновательной практики Подготовка судей по спорту, физоргов класса, инструкторов гимнастики до занятийПодготовка судей по спорту, физоргов класса, инструкторов гимнастики до занятий Теоретическая подготовка учащихся (выпуск брошюр, раздаточный материал с тестами, электронный тренажёр, самоподготовка)Теоретическая подготовка учащихся (выпуск брошюр, раздаточный материал с тестами, электронный тренажёр, самоподготовка) Сотрудничество со специалистами из СДЮШОР по спортивной гимнастикеСотрудничество со специалистами из СДЮШОР по спортивной гимнастике 5

6

I. Мониторинг физической подготовленности II. Применение ИКТ-технологий III. Спортивные секции IV. Участие в соревнованиях и олимпиадах Работа с одарёнными детьми 6

7

Мониторинг физической подготовленности учащихся Цель — определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классамЦель — определение уровня физической подготовленности учащихся и рейтинга по классам 2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости2 раза в год (осенью и весной) проводится тестирование учащихся для определения уровня развития физических качеств: быстроты, ловкости, силы, гибкости, выносливости Результаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и родителей, вывешиваются на информационный стендРезультаты оформляются в электронном виде, доводятся до сведения учащихся и родителей, вывешиваются на информационный стенд 7

8

Применение ИКТ — технологий 8

9

Электронный журнал 9

10

Мониторинг физической подготовленности 10

11

Рейтинг физической подготовленности по классам 11

12

Информационный бюллетень

13

Компьютерные презентации учителя 1.На аттестацию 2.«Работа с одарёнными детьми. 3.Техника безопасности на уроках физкультуры. 4.«Привитие учащимся навыков ЗОЖ» 5.Закаливание. 6.Баскетбол. 7.Мама, папа, я- спортивная семья. 8.Веселые старты. 9.Олимпиада по физкультуре. 13

14

Персональный сайт учителя 14

15

Спортивные секции 15

16

Подвижные игры Учащиеся 2 класса – 25 человекУчащиеся 2 класса – 25 человек Учащиеся 3-4 классов – 35 человекУчащиеся 3-4 классов – 35 человек Подготовка к городским соревнованиям по лёгкой атлетике, «Весёлым стартам», турниру по игре «Перестрелка»Подготовка к городским соревнованиям по лёгкой атлетике, «Весёлым стартам», турниру по игре «Перестрелка» 16

17

Наши результаты участия в соревнованиях, конкурсах и олимпиадах за последние 2 года 17

18

Первенство города I место – плавание ( личное)-Гурулева Марина, III место –басекетбол( сборная школы) III место- легкая атлетика( сборная школы 5-11 классы) III место-( прыжки на скакалке) – ОФП- Шаталова Аня, III место( личное)- поднимание туловища-ОФП –Канчий Алена.III место-( прыжки на скакалке) – ОФП- Шаталова Аня, III место( личное)- поднимание туловища-ОФП –Канчий Алена. 18

19

Спасибо за внимание !!! 19

Специфика одаренности в детском возрасте

1) Детская одаренность часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Например, дошкольники характеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии; для старшего подросткового возраста характерными являются различные формы поэтического и литературного творчества и т.п. Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одаренности иногда создает видимость одаренности (т.е. «маску» одаренности, под которой — обычный ребенок) в виде ускоренного развития определенных психических функций, специализации интересов и т.п.

2) Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.п. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.

3) Своеобразие динамики формирования детской одаренности нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Так, наряду с высоким уровнем развития тех или иных способностей наблюдается отставание в развитии письменной и устной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д. В итоге по одним признакам ребенок может идентифицироваться как одаренный, по другим — как отстающий в психическом развитии.

4) Проявления детской одаренности зачастую трудно отличить от обученности (или шире — степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребенка.

Оценка конкретного ребенка как одаренного в значительной мере условна. Самые замечательные способности ребенка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Признаки одаренности, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учет этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одаренными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одаренный ребенок» в плане констатации (жесткой фиксации) статуса определенного ребенка. Ведь совершенно очевиден психологический драматизм ситуации, когда ребенок, привыкший к тому, что он — «одаренный», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности. Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одаренный ребенок» следует использовать понятие «признаки одаренности ребенка» (или «ребенок с признаками одаренности»).

Признаки одаренности проявляются в реальной деятельности ребенка и могут быть выявлены на уровне наблюдения за характером его действий. Об одаренности ребенка следует судить в единстве категорий «могу» и «хочу», поэтому признаки одаренности охватывают два аспекта поведения одаренного ребенка: инструментальный и мотивационный. Инструментальный характеризует способы его деятельности, а мотивационный — отношение ребенка к той или иной стороне действительности, а также к своей деятельности.

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка

Инструментальный аспект поведения одаренного ребенка имеет следующие признаки:

1) Наличие специфических стратегий деятельности. Способы деятельности одаренного ребенка обеспечивают ее особую, качественно своеобразную продуктивность. При этом выделяют три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления:

  • быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения;
  • использование и изобретение новых способов деятельности в условиях поиска решения в заданной ситуации;
  • выдвижение новых целей деятельности за счет более глубокого овладения предметом, ведущее к новому видению ситуации и объясняющее появление неожиданных, на первый взгляд, идей и решений.

Для поведения одаренного ребенка характерен главным образом третий уровень успешности — новаторство как выход за пределы требований выполняемой деятельности, что позволяет ему открывать новые приемы и закономерности.

2) Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности, выражающегося в склонности «все делать по-своему» и связанного с присущей одаренному ребенку самодостаточной системой саморегуляции.

3) Особый тип организации знаний одаренного ребенка: высокая структурированность; способность видеть изучаемый предмет в системе разнообразных связей; свернутость знаний в соответствующей предметной области при одновременной их готовности развернуться в качестве контекста поиска решения в нужный момент времени; категориальный характер (увлеченность общими идеями, склонность отыскивать и формулировать общие закономерности). Это обеспечивает удивительную легкость перехода от единичного факта или образа к их обобщению и развернутой форме интерпретации.

4) Своеобразный тип обучаемости. Он может проявляться как в высокой скорости и легкости обучения, так и в замедленном темпе обучения, но с последующим резким изменением структуры знаний, представлений и умений. Факты свидетельствуют, что одаренные дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в создании вариативной, обогащенной и индивидуализированной образовательной среды.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: