Как понять, что ваш ребёнок одарённый, и что с этим делать

Актуальные проблемы образовательного учреждения в работе с одаренными детьми, пути их разрешения

Презентация на тему: » Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.» — Транскрипт:

2

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования

3

Особое значение для современной школы приобретают вопросы обучения, развития и воспитания одаренных детей. Сегодня проблема обучения таких детей напрямую связана с новыми условиями и требованиями быстро меняющегося мира, породившего идею организации целенаправленного образования людей, имеющих ярко выраженные способности в той или иной области деятельности.

4

Одаренные дети обычно обладают : отличной памятью ; их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями ; большой словарный запас ; маленькие « вундеркинды » с удовольствием читают словари и энциклопедии, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей ; легко справляются с познавательной неопределенностью и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.

5

В школе выделяют три группы одарённых детей : Школьники с очень высоким общим уровнем развития интеллектуальных способностей, явно превышающих средний уровень ; творческим подходом и настойчивостью в достижении цели. У этих детей сильно развитое чувство справедливости и очень широкие личные системы ценностей. Школьники с признаками специальной умственной одаренности в определенной области знаний, с предпочтением заниматься каким — то определенным видом деятельности. Школьники, не достигающие по каким — либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами, креативностью, продуктивностью мышления, способностью к лидерству.

6

Основные принципы работы с одаренными детьми : реализация личностно — ориентированного педагогического подхода в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности ; использование системы развивающего и развивающегося образования на основе психолого — педагогических исследований, обеспечивающих выявление и раскрытие творческого потенциала детей с признаками одаренности ; психолого — педагогическое содействие процессам формирования личности, эффективной реализации познавательных способностей учащихся ; развитие учащихся внутри всех учебных дисциплин в системе базисного учебного плана, что является условием обеспечения доминирующей роли познавательных мотиваций, активизации всех видов и форм творческой самореализации личности ; целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся ; максимальное разнообразие предоставленных возможностей для развития личности ; увеличение роли внеурочной деятельности с такими детьми ; индивидуализация обучения ; дифференциация обучения ; совместная разновозрастная работа учащихся при руководящем и направляющем участии взрослых и др.

7

В качестве основных элементов системы работы с одаренными детьми выделяются : Дифференцированность обучения. Индивидуализация обучения. Воспитывающая среда. Развивающая среда. Сотрудничество с родителями. Психолого — педагогическое сопровождение. Специальным образом подготовленные педагогические кадры.

8

Формы работы с одаренными детьми : Разноуровневое обучение. В каждом классе, на каждом учебном предмете материал организован на разных уровнях ( А, В, С ). Одаренные дети имеют возможность заниматься на самом высоком уровне обучения. Реализовать себя обучающиеся могут, участвуя в предметных олимпиадах. Элективные курсы. Курсы по выбору позволяют часть времени отдавать изучению предметов, соответствующих особым интересам и потребностям одаренных детей, что способствует в дальнейшем специализации обучения. Введение элективных курсов в основной школе предполагает знакомство учащихся с самыми разными областями и предметами изучения, которые могут их заинтересовать. В результате расширяется круг интересов, и у ребенка формируется представление о том, что он хотел бы изучать более глубоко. Проектно — исследовательская деятельность. Она дает возможность включать в процесс обучения самостоятельные исследования и решение творческих задач ( индивидуально и в малых группах ). Учащийся принимает участие в постановке проблемы, в выборе методов ее решения. Таким образом осуществляется процесс приобщения его к творческой, исследовательской работе.

9

ВОШКонкурсы Конференции Соревнования Творческие проекты

Актуальность проекта.

Интерес общества к одаренным детям как к будущей интеллектуальной и творческой элите растет, поскольку становится очевидным, что процветание и благосостояние общества зависит от развития личностных ресурсов человека.

Исследователи детской одаренности (Д.Б. Богоявленская, Н.С. Лейтес, А.И. Савенков и др.) считают необходимым создание таких психолого-педагогических условий, при которых возможно развитие у одаренных школьников мотивационных, интеллектуальных и творческих возможностей для их самореализации в творческой деятельности и самоактуализации в профессиональной деятельности.

Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования. Такая постановка цели актуальна, когда речь идет об одаренных детях, представляющих собой особую ценность для общества.

По решению Всемирной организации здравоохранения одарённые дети входят в «группу риска» наряду с малолетними правонарушителями, детьми алкоголиков. Им необходимы специальные индивидуальные программы, специально подготовленные учителя, специальные школы (школы, где знают и учитывают особенности и проблемы одарённого ребёнка, где он будет развиваться согласно своим задаткам и способностям).

Одаренность на современном этапе развития психолого-педагогической мысли можно рассматривать как своего рода девиацию, то есть одаренные дети представляются во многих случаях носителями отклонений, что создает немало проблем при работе с ними.

В то же время, прогресс цивилизации напрямую зависит от деятельности исключительно одаренных личностей. В наше время требуются существенно иные подходы, которые могут быть выработаны людьми, обладающими гибким и нестандартным мышлением, умением успешно ориентироваться в сложном калейдоскопе постоянных изменений.

Гимназия, в которой я работаю, в 2011 году стала региональной стажировочной площадкой по теме «Создание условий для развития детской одаренности».

Педагогическая проблема заключается в создании в общеобразовательной школе условий, позволяющих реализовать личностный потенциал всех учащихся, т.е. детскую одаренность.

Важной особенностью одаренности является то, что это не статическая, а динамическая характеристика. Она эволюционирует и качественно меняется в ходе развития

Это делает особенно значимой уже не проблему обучения одаренности детей, а проблему развития потенциала личности каждого ребенка. Отсюда вытекает проблема, которая заключается в поиске адекватных данному этапу развития одаренности методов обучения и воспитания. Богоявленская Д.Б., Брушлинский А.В., Бабаева и др. «Рабочая концепция одаренности» под редакцией В.Д. Шадрикова, — М.,2002.

Вопрос 1. Современные проблемы обучения и воспитания как ориентиры совершенствования системной образовательной деятельности в регионе по развитию одаренности и способностей детей.

На каждом историческом этапе интерес к проблеме обучения и воспитания личности специфичен и определяется социально-экономическими, культурно-образовательными, научно-техническими условиями и достижениями общества в данный период. В то же время, проблемы обучения и воспитания личности во все времена актуальны в контексте развития отдельного человека и общественного прогресса в целом. Многие научные труды философской, психолого-педагогической, медицинской, методологической, а также, экономической, политической, технической направленности посвящены поиску путей ее решения.

Так, растет количество представителей молодого поколения, у которых стремительно развиваются качества, обуславливающие эффективную адаптацию в обществе:

      • социальная мобильность и гибкость,
      • повышенная потребность в усвоении информации и самообразовании,
      • креативная восприимчивость к явлениям действительности,
      • целеустремленность и жизнетворчество,
      • субъектное отношение к собственной жизни и профессиональной карьере,
      • мотивационная готовность к достижению успеха, здоровому образу жизни, реализации гражданских и семейных ценностей  и др.

В то же время, ряд исследователей (Е.С. Гальцова, И.А. Колесникова, А.А. Крулехт, В.И. Писаренко, Д.И. Фельдштейн и др.) указывают на специфические трудности и кризисы в становлении личности нового поколения.

Так, В.И. Писаренко перечисляет следующие духовные деформации: агрессивность и авторитаризм, деструктивные увлечения экстремизмом и тоталитаризмом, искажение исторической памяти, ориентация на потребление материальных ценностей при упрощении внутренней жизни и нравственных ориентиров, поглощение информации бездуховного содержания, разрушающей целостность личности и др.    

О влиянии на российское воспитательно-образовательное пространство духовно-мировоззренческого и нравственного кризиса указывает Е.С. Гальцова.  Автор подчеркивает, что воспитательное воздействие как элемент становления и развития личности сегодня в большинстве случаев сводится «до минимального значения, уступая место исключительно интеллектуальному образованию», формируя духовную ограниченность личности. Е.С. Гальцова критически оценивает диссонанс, который наблюдается в процессе адаптации образования к законам рыночной экономики, приводящий к потере многих нравственных общечеловеческих принципов.

Подобное мнение имеет И.А. Колесникова, отмечая, что современные процессы воспитания и образования часто превращаются в придаток рыночных отношений, «утрачивая человекообразующее значение».

Трудности обучения и общения с одноклассниками

Совместная деятельность психолога и учителя в школе направлена на развитие талантливых детей, их познавательной активности, творческих способностей и оригинального мышления. Учитель планирует свою деятельность с включением в педагогический план курсов по работе с такими детьми. И по возможности формирования профильного класса, учитывая особенности одарённых детей.

Одарённый ребёнок в классе всегда любопытен, внимателен, проявляет усидчивость и упорство, чтобы достичь поставленных целей. У него богатая фантазия и огромное желание учиться. Наряду с положительными качествами отмечается неспособность принимать точки зрения других детей. Также выражено формальное отношение к учёбе. Кроме того, одарённый ученик отстаёт физически от одноклассников и никогда не стремится отстаивать своё мнение в споре.

У талантливого ребёнка присутствуют такие черты характера, которые не способствуют установлению контакта с одноклассниками. Имея собственное представление о юморе, они часто высмеивают одноклассников, подшучивают над их слабостями и промахами. При этом сами болезненно реагируют на критику в свой адрес. Они несдержанны, не умеют уступать и контролировать своё поведение. В результате вырисовывается такая картина: интеллект развивается с опережением, а личностная и социальная сфера соответствует биологическому возрасту, поэтому запаздывает в своём развитии. Отсюда и вытекают все проблемы одарённых детей.

Способный ребёнок нацелен быть всегда в центре внимания, получать только похвалу и высокую оценку своим способностям. При этом, ошибаясь или не встречая похвалы со стороны педагога, он может обижаться и капризничать

Для того чтобы помочь ребёнку правильно развиваться в коллективе ровесников, важно понимать особенность социализации таких детей. И проводить работу, направленную на формирование у них навыков позитивного общения с одноклассниками

Как организовать развитие одарённых детей?

Деятельность по организации работы с талантливыми детьми строится таким образом:

  • Индивидуальная оценка учителем творческих возможностей и способностей.
  • Анализ успешности и результативности ученика.
  • Выявление предпочтений, интересов и особенностей ребёнка.
  • Поддержка талантливых ребят в их самореализации.
  • Корректирование программ и планов по работе с одарёнными детьми.
  • Включение сложных заданий и контроль за участием в конкурсах различного уровня.
  • Поощрение дипломами, грамотами и призами.

Работая с талантливыми детьми, педагоги должны учитывать интересы каждого ребёнка и ориентироваться на личностные характеристики, оказывать помощь в решениях проблем и принимать участие в их судьбе.

Проблемы одаренных учеников в школе и как их решать

Согласно наблюдениям педагогов и психологов, в начальной школе выделяются несколько распространенных провокаторов трудностей у детей с признаками таланта. Это такие факторы:

  • своеобразная избалованность;

  • опережающая познавательность;

  • социальная несамостоятельность;

  • недостаточность опыта взаимоотношений со своими сверстниками.

Потеря мотивации

При отсутствии умственной нагрузки у детей с феноменальными способностями развивается умственная лень, что является причиной препятствия организации важных личностных характеристик. Это может проявляться в виде способности к преодолению трудностей, настойчивости в достижении цели. Без этого личность не будет способна в полном объеме развиваться и реализовать свой дар.

Проблемы в общении со сверстниками

Когда ребенок дошкольного возраста обладает чрезмерной интеллектуализацией развития и немного изолирован от социума, взрослые порой принимают это явление в положительном ключе. Однако с момента обучения в школе все может резко измениться.

Ребенок индиго оказывается в неведомом ему ранее мире новых отношений, общения и межличностного взаимодействия с чужими детьми. Ситуация может дополнительно усугубиться дефицитом внимая взрослых по отношению к нему, что также оказывает негативное влияние на талантливого школьника.

«Рассеянность гения»

Из распространенных причин возможных трудностей, с которыми может столкнуться в начальной школе талантливый отрок, на первый план выходят его инфантильность и социальная несамостоятельность. Легко обнаружить, что это наиболее тесно связано с воспитанием, провокатором выступает своеобразный вариант личностного и интеллектуального развития малыша. Одновременно проблема заслуживает максимально пристального внимания.

Многим приходилось сталкиваться с человеком, у которого присутствует большинство проблем одаренных детей. Взрослые порой не понимают своих ошибок, по-прежнему продолжают запрещать своему рассеянному гению завязывать шнурки, собирают разбросанные вещи, складывают портфель, лишая своего ребенка возможности быть самостоятельным и ответственным в жизни, обретать социальную и личностную устойчивость.

Скука

Одной из распространенных проблем для первоклашек, обладающих феноменом гения, становится исчезновение интереса к учебе. Это явление часто преследует их на занятиях в школе, поскольку они вынуждены выслушивать уже давно известный им материал, а также выполнять действия, в которых они довольно часто оказываются в проигрыше.

Дополнительно наблюдается у таких ребят стремление поделиться своими знаниями, идеями либо находками с окружением, стремясь увидеть своих единомышленников. У одаренных детей часто возникает склонность к доминированию при обсуждении некоторых вопросов, являющихся основой их размышлений либо самостоятельного изучения.

Подобное поведение для многих из талантов негативно сказывается. Причина тому — собственное мнение по теме или вопросу, в котором он прекрасно разбирается, его критика или замечания по материалу. Для учителей и школьников такая модель воспринимается в качестве желания выделиться, «всезнайство», «бунтарство», даже как неадекватное поведение.

Психолого-педагогические аспекты развития одаренных детей

Определение 1

Нарушение адаптации – это патологическое состояние, возникающее при невозможности приспособиться к каким-либо изменениям внешних условий, и проявляющееся эмоциональным расстройствами, снижением работоспособности, ухудшением психического и физического состояния.

Младший школьный возраст является возрастом накопления и впитывания знаний. Ребенок доверчиво подчиняется авторитету учителя, у него ещё наивно-игровое отношение ко всему, с чем он сталкивается, повышенная восприимчивость и впечатлительность.

В результате начала школьного обучения в развитии ребенка происходит серия изменений, которые во многом связаны с ведущей учебной деятельностью. В этот период для младшего школьника значение окружающих его взрослых значительно усиливается, и он безгранично доверяет старшим. Учитель для младшего школьника не просто носитель знаний, определенных норм и правил, он для него кумир, которому ребенок безоговорочно подчиняется и старается во всем подражать.

Статья: Нарушение школьной адаптации одаренных детей младшего школьного возраста

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В последующие годы какие-то особенности младших школьников сходят на «нет», а другие изменяют свое значение. Возрастные черты отдельных детей имеют разную степень выраженности.

Отличительными особенностями младших школьников является относительная слабость, истощенность нервной системы. Возрастная слабость, как показали исследования, с одной стороны – недостаток, а с другой стороны – достоинство, потому что обусловливает живость восприятия. Нервная система с возрастом крепнет у разных людей в разной степени и происходит снижение детской непосредственной восприимчивости. Всё это сказывается на познавательных возможностях ребенка и дальнейшем ходе общего развития.

Со временем особенности ребенка перерастают в учебные, художественные, физические способности, что является признаком одаренности. Одаренность является системным качеством психики, определяющим возможности достижения человеком высоких результатов.

Замечание 1

Одаренность каждого конкретного ребенка – это, в значительной мере, характеристика условная. Способности ребенка, даже самые замечательные, ещё не говорят о достижениях в будущем. Поэтому в работе с одаренными детьми лучше использовать понятие «ребенок с признаками одаренности».

Признаками одаренности являются особенности, проявляющиеся в реальной деятельности, которые могут быть оценены на уровне наблюдения за характером действий ребенка.

Признаки одаренности имеют два аспекта поведения ребенка:

  • инструментальный,
  • мотивационный.

Признаками инструментального аспекта является наличие специфических стратегий деятельности, качественный индивидуальный стиль деятельности, особый тип обучаемости.

Для мотивационного аспекта характерна избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности, хорошо выраженный интерес к тем или иным занятиям, повышенная познавательная потребность, высокая критичность к результатам своего труда.

Замечание 2

Среди одаренных детей особую категорию составляют талантливые дети, для которых характерны такие результаты деятельности, которые отвечают требованию объективной новизны и социальной значимости.

Потенциальная одаренность – это психологическая характеристика ребенка, имеющего определенные психические возможности, чтобы иметь высокие достижения в какой-либо деятельности, но реализовать свои возможности в данный момент ещё не может.

Плюсы и минусы одарённости

Одарённость имеет положительную и отрицательную сторону. К плюсам относятся отличные вербальные навыки, эмоциональная стабильность, способность к творчеству, многообразие интересов, хорошая память, ярко выраженная индивидуальность и абстрактное мышление ребёнка. К отрицательным чертам можно отнести диктаторские наклонности, завышенные требования к себе и окружающим, колебания интересов, различную скорость письма и мышления по сравнению с ровесниками, слабую физическую подготовку.

Для того чтобы подтвердить одарённость, необходимо собрать полную информацию о ребёнке у родителей, воспитателей и преподавателей. После того как собраны все данные и пройдены различные тесты, можно на основе данной информации делать выводы о наличии талантов и способностей

Такого ребёнка важно не упустить из виду и постараться воспитывать и обучать таким образом, чтобы он в дальнейшем приносил пользу обществу, в котором воспитывался. Но, как ни парадоксально это звучит, именно талантливый ребёнок доставляет педагогам затруднения в обучении детского коллектива

Одарённость классифицируется в соответствии с видами деятельности и бывает следующей:

  • Интеллектуальной. Дети показывают повышенную любознательность и сообразительность.
  • Творческой. Выражается в оригинальности мышления, генерировании идей и решений.
  • Академической. Проявляется в успешном изучении отдельных предметов. Но при этом отличается избирательностью интересов ребёнка.
  • Художественно-эстетической. Отражение таланта в музыке, литературе и творчестве.
  • Социальной. Лёгкость в установлении контактов и общительность.
  • Спортивной. Характеризуется способностью контролировать свои движения и управлять координацией тела.

Проблемы одаренных детей

Одаренные дети не вписываются в общепринятые шаблоны. Им тесно в рамках обычной детсадовской или школьной программы. Но этим проблемы не ограничиваются. 

«Авторский» стиль. Одаренные дети предпочитают все делать по-своему, выбирают определенные стратегии действий. 

Свой тип обучаемости. Кто-то легко и быстро усваивает новое, кому-то удобнее обучаться в замедленном темпе, но по-своему структурировать знания и умения. 

Одержимость. Юные гении могут настолько увлечься какой-то деятельностью или школьной дисциплиной, что теряют интерес к чему-то другому. 

Проблемы в общении. У одаренных детей иные интересы: им нравятся сложные игры, нестандартные решения, у них более серьезные увлечения, поэтому найти единомышленников среди ровесников получается не всегда. Ребенок с большим удовольствием общается и дружит со взрослыми, но быть лидером во взрослой компании не может. Это приводит к его самоизоляции, уходу в себя.

Повышенная потребность во внимании взрослых

Талантливые малыши – страстные исследователи, которые задают множество вопросов и перетягивают внимание взрослых – родителей, учителей – на себя. Бывает, они пренебрежительно относятся к детям, которые находятся на ступеньку ниже в интеллектуальном развитии

Все это не может не вызывать негативных эмоций и портит отношения с другими ребятами. 

Протестное поведение. Если взрослые постоянно сдерживают гиперактивного и любознательного умника, пытаются подавлять его тягу к открытиям, мешают проявлять лидерские качества, он начинает агрессивно защищаться: бурно реагирует на действия, оценки, высказывания окружающих, вызывающе себя ведет. 

Моторика не успевает за мышлением. У одаренного ребенка гибкое, подвижное, оригинальное мышление, высокая скорость мыслительных процессов. Моторика не успевает за мыслями: думают такие дети быстрее, чем пишут. Результат получается далеким от совершенства – каракули вместо букв, неопрятные тетрадки. Недовольный собой, ребенок может просто отказаться писать. 

Нелюбовь к школе. Школьная программа стандартизирована и рассчитана на среднестатистических учеников. Юным дарованиям становится скучно и неинтересно учиться – все, что объясняют на уроке, они уже знают, а значит, внимательно слушать педагога и выполнять его задания не обязательно. И зачем тогда в школу ходить?

Тенденции современного образования

Современное образование претерпевает изменения, вызванные новыми веяниями социального развития и реалиями времени: информационное развитие, научно-технический прогресс, приоритет личности и ее развития в всех областях деятельности.

Основными тенденциями развития современного образования являются следующие аспекты:

  • Культ науки уходит в прошлое. В образовании приоритет ставится на развитие навыков познания и самопознания;
  • Образовательная система строится таким образом, чтобы способствовать самопроектированию личности, саморазвитию и самоутверждению подрастающего поколения;
  • Познание базирующееся на формировании картины мироздания, путем ее усвоения из знаковой и текстовой информации;
  • Человеческая личность – высшая ценность образовательной системы;
  • Индивидуальные особенности личности и ее познавательные возможности – ориентир для организации образовательной деятельности;
  • Личностная ориентация содержания образования, выбора форм и методов его организации;
  • Творческая ориентация образовательных программ;
  • Развивающая образовательная деятельность на всех уровнях и стадиях обучения;
  • Информатизация образовательного процесса;
  • Внедрение новых технологий в образовательную деятельность;
  • Переход от когнитивного педагогического процесса к ценностной его ориентации и смысловой организации;
  • Изменение роли образовательной деятельности: направленность на подготовку к быстро меняющимся условиям социальной среды, к реальной жизнедеятельности, формирование активной жизненной позиции, стремления к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • Построение образовательного процесса, основанного на взаимопонимании и взаимодействии его участников;
  • В основе развития подрастающего поколения лежит ознакомление с нормами и ценностями культуры;
  • Утверждение самоценности человеческой личности, как основы реализации образовательной деятельности.

Таким образом, тенденции современного образования свидетельствуют об изменении ценностных ориентиров педагогического процесса. В ходе обучения и воспитания предполагается приоритетная позиция личности учащегося и создание условий для ее полноценного гармоничного развития.

Ценностные ориентиры современного образования демонстрируют потребности общества и государства, а также отдельной личности к итогам освоения образовательной программы конкретного уровня.

Цель и задачи современного образования

Современное
образование направлено на всестороннее гармоничное развитие личности каждого
ученика. Это приводит к изменению его руководящих принципов и ценностей. Исходя
из общей цели образовательной деятельности, можно выделить ряд подцелей и задач
обучения:  

  1. Развитие гражданской идентичности личности. Это включает в себя патриотическое воспитание, формирование чувства долга и ответственности, развитие чувства принадлежности к своей Родине и своему народу, формирование основ толерантности и культурной самобытности, признание разнообразия культур и возможностей их сосуществование. 
  2. Развитие навыков позитивного социального контакта. Необходимо развивать умение устанавливать позитивные социальные контакты, стремиться к сотрудничеству, быть готовым оказывать помощь и поддержку другим людям. Сюда же входит развитие навыков принятия чужого мнения, чужого взгляда и мировоззрения, признания права каждого гражданина на собственное мнение, его лояльности и неверности, права на ошибку и прощение.  
  3. Формирование навыков обучения. Студенты должны уметь пользоваться информационными ресурсами, работать с различными источниками информации, владеть приемами поиска учебной информации, стремиться к самопознанию и самообразованию. 
  4. Формирование навыков самостоятельности. Вы должны уметь работать независимо, принимать решения, получать знания, нести ответственность, развивать собственное мнение и чувство собственного достоинства, а также формировать адекватную самооценку. 
  5. Формирование гуманных качеств. Сюда входит разработка моральных ориентиров деятельности, этических качеств и гуманных принципов социального поведения. 
  6. Дифференцированный подход к обучению. Он предполагает разделение учащихся на группы в соответствии со схожими индивидуальными характеристиками и потребностями, использование специальных образовательных программ и использование соответствующих методов и технологий для их усвоения. 
  7. Использование в образовательной деятельности основ исследовательской, проектной и творческой деятельности.
  8. Опора на индивидуальность личности и зону ее ближайшего развития.

Типичные проблемы одарённых детей

Распространёнными проблемами талантливых детей считаются:

Сложность найти близких по духу людей.
Попытки подстраиваться под сверстников и стараться казаться похожими на них.
Вынужденное участие в совместных с одноклассниками мероприятиях, которые кажутся скучными и неинтересными.
Трудности обучения в школе, где не ведётся работа по стимулированию развития интеллектуальных способностей.
Повышенный интерес к проблемам устройства мира и роли человека.
Потребность во внимании со стороны взрослых.

Учителю не всегда удаётся понять и выявить среди учеников одарённого ребёнка и дать положительную оценку его способностям и достижениям. А психологи не имеют соответствующих методик и рекомендаций, чтобы диагностировать интеллект детей. Стандартные тесты не показывают полной картины, и при их помощи невозможно вывить индивидуальные особенности личности.

Сложность ещё заключается в том, что ребёнок чувствует свою непохожесть, воспринимает её как нечто аномальное и начинает прятать от посторонних свои способности. Исследования подтверждают, что высокоодарённые дети постоянно находятся в социальной изоляции из-за отсутствия равных по его уму детей. Такому ребёнку необходимы сверстники не по возрасту, а по уровню развития его интеллекта.

Чем одаренные дети отличаются от обычных?

Попытка выделить ребенка индиго перед простым подростком обозначает попытку искусственного вмешательства в его судьбу, преждевременно предопределяя детские субъективные ожидания. Одаренность у разных малышей способна выражаться в большей или меньшей степени. Наблюдая над особенностями поведения школьника, специалист должен понимать, что не всегда в маленьком человеке сразу удается подобный феномен разглядеть. К тому же проявляющиеся рано признаки одаренности способны постепенно исчезнуть.

Если в отношении обычных детей, когда возникают определенные сложности в общении, поведении либо учебе, педагоги с родителями стремятся обнаружить пути помощи, чтобы скорректировать характер, то для талантливых малышей дело обстоит кардинально иначе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: