Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. реферат

Введение

Глубокие изменения, происходящие в облике младшего школьника, свидетельствуют о широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, приобретающего собственный опыт действования в этом мире.

Младший школьный возраст является сензитивным:

  • для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
  • развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, умения учиться;
  • раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
  • развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
  • становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
  • усвоения социальных норм, нравственного развития;
  • развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских связей.

Важнейшие новообразования возникают во всех сферах психического развития: преобразуется интеллект, личность, социальные отношения. Ведущая роль учебной деятельности в этом процессе не исключает того, что младший школьник активно включен и в другие виды деятельности (игра, элементы трудовой деятельности, занятия спортом, искусством), в ходе которых совершенствуется и закрепляются новые достижения ребенка.

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Большинство этих позитивных достижений (организованность, самоконтроль, заинтересованное отношение к учению) внешне могут быть утеряны ребенком на пике глобальной перестройки подросткового возраста. Чем больше позитивных приобретений будет у младшего школьника, тем легче он справится с предстоящими сложностями подросткового возраста.

В данном реферате рассматриваются особенности ведущей деятельности младшего школьника и различные новообразования этого возраста.

Научение — учение

Начать стоит с понятия «научение». Пришло оно из сферы психологии, а в педагогике его чаще всего рассматривают в контексте идей бихевиористов. Авторы американского учебника «Теория научения» приводят определение научения, данное профессором Университета Дюка Грегори Кимблом, как наиболее чёткое:

«Научение — это сравнительно постоянное изменение поведения или потенциальной возможности поведения, которое является результатом опыта и не может быть отнесено к временным телесным состояниям, вызванным, например, заболеванием, усталостью или лекарственными препаратами».

В образовательной сфере научением обычно называют процесс и результат получения навыков и знаний. Причём проходить он может стихийно: например, ребёнок может неосознанно научаться, наблюдая или повторяя действия взрослых.


Фото: Sharomka / Shutterstock

Так, «Словарь по образованию и педагогике» В. М. Полонского (приведённый на сайте «Педагогическая энциклопедия») определяет научение как «процесс приобретения знаний, умений и навыков, формирование индивидуального опыта (привыкание, запечатление, образование простейших и сложных двигательных и речевых навыков, реакций сенсорного различения) в результате целенаправленного или стихийного обучения». А профессор Кубанского государственного педагогического университета Александр Остапенко приводит такое определение: «Научение — естественный процесс образования, в результате которого человек спонтанно осваивает сведения и факты».

Иногда научение используют как синоним понятия «учение» — например, так в Большом психологическом словаре под редакцией Б. Мещерякова и В. Зинченко:

«Учение (научение) (англ. learning) — процесс приобретения и закрепления (или изменения наличных) способов деятельности индивида».

В книге «Педагогика: словарь системы основных понятий», выпущенной к 70-летию Российской академии образования, уточняется, что понятие «учение» является синонимом «учебной деятельности», а ей, в свою очередь, даётся такое определение:

«Учебная деятельность — (синоним — учение) — деятельность человека (обучающегося) по развитию своего опыта личности — знаний, умений (компетенций), навыков, привычек».

Если говорить о разнице между научением и учением, то в книге «Профессиональное образование. Словарь» она определяется так:

«Научение — процесс и результат приобретения индивидуального опыта (овладение технологией оптимального выполнения задачи, процесс разрешения проблемы, достижения цели). Научение отличается от учения, которое характеризуется как приобретение опыта в деятельности, направляемой познавательными мотивами и усилиями. Путём научения может приобретаться любой опыт (знания, умения и навыки)».

Недостаток эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это не про поплакать с кем-то, это понятие включает в себя множество способностей.

Вот некоторые из них:

Признание своих состояний. Тут имеется в виду возможность заметить и признать собственные страхи, понять источник их возникновения …

Эмоциональная регуляция может помочь нам справляться с неблагоприятными состояниями и стимулировать к переходу от непродуктивности к действию.

Знать и признавать свои ценности

Так если мы понимаем, что для нас важно быть признанным, то нам проще оценить способы достижения этого.

Мотивация. Может звучит странно, но мотивация тоже относится к эмоциональному интеллекту

Мы чувствуем мотивацию в зависимости от своих потребностей, но часто они очень хорошо маскируются. Нам кажется, что есть необходимость в грандиозных делах, но на самом деле, нам очень часто не хватает безопасности. Сохранять мотивацию можно только поняв, что на нас влияет и как создать внутренний стимул, когда мы в нем нуждаемся.

Какие новые возможности появляются в младшем школьном возрасте

Новообразования в психологии — это новые психические и поведенческие возможности, которых раньше у ребёнка не было. Какие же новообразования появляются у младших школьников?

Интеллектуализация психологических процессов

Это значит, что в возрасте семи-восьми лет на первый план выходит мышление, которое подчиняет себе все действия и реакции ребёнка:

Восприятие становится произвольным, то есть ребёнок учится самостоятельно выбирать, на что ему обратить внимание. Он перестаёт подчиняться словам родителей: «Посмотри туда, посмотри сюда».
Речь становится контекстной

Маленьких детей бывает довольно сложно понять, потому что они не умеют погружать собеседника в контекст и рассказывать предысторию увиденного ими. Но в младшем школьном возрасте ребёнок учится ставить себя на место собеседника и достраивать свой рассказ, уточнять его, обогащать деталями.
Память становится смысловой, то есть ребёнок учится запоминать или заучивать выбранную им информацию.

Все описываемые процессы взаимосвязаны и влияют друг на друга. И это хорошая новость: если у ребёнка есть трудности, скажем, в речи — её можно подтянуть через развитие памяти и внимания.

Способность анализировать

Ребёнок учится строить прогнозы и делать умозаключения: «Что будет, если…», «Почему так вышло?», «Кто виноват?» и так далее. Тренируя эти навыки в школе, на уроках математики, словесности, окружающего мира, в будущем с их помощью он сможет решать важные и трудные жизненные задачи.

Фото: KATTY ELIZAROVA / Shutterstock

Рефлексия

Ближе к концу младшего школьного возраста дети учатся рефлексии. Если анализ связан с осознанием взаимосвязей во внешнем мире, то рефлексия — это понимание себя самого, оснований своих действий и решений.

Рефлексия бывает формальной («Как это сделать?») и содержательной («Зачем это делать?»). Содержательная рефлексия появляется у детей скорее в подростковом возрасте, но её появление связано с развитием формальной рефлексии именно в младшем школьном возрасте. Если ребёнку восьми-девяти лет трудно ответить на вопрос «Как это сделать?» — это повод задуматься.

Планирование

Четвёртое важное новообразование — планирование своих действий. Оно напрямую связано с развитием анализа и рефлексии: «Если я сделаю это, что последует? Какова будет реакция других людей?» По-настоящему полное планирование, так же как и рефлексия, развивается ближе к подростковому возрасту, но частичное, пошаговое планирование появляется и в младших классах

Очень ценно, если взрослые могут увидеть и поддержать этот процесс.

Самооценка

Способность оценить себя появляется у детей гораздо раньше, но в младшем школьном возрасте она становится дифференцированной. Это значит, что ребёнок может не просто дать общую оценку («Я хороший»), а адекватно оценить себя по множеству разных параметров («В одном я хорош, а другое — не мой конёк»).

Именно поэтому некоторым родителям может показаться, что самооценка их ребёнка упала. Но на самом деле произошла скорее корректировка в сторону нормы. Для малышей характерна несколько завышенная самооценка, связанная с влиянием внимательного и любящего окружения. В школьной среде она не падает — скорее становится более адекватной.

Развитие дифференцированной самооценки делает ребёнка более психологически устойчивым: «Да, я не слишком хорош в спорте, зато отлично умею рисовать».

Воображение и самопознание в возрасте младших школьников

В своем развитии воображение проходит две стадии:

репродуктивную (воссоздающую);
продуктивную.

Фантазия первоклассников опирается исключительно на конкретные предметы, однако с возрастом на ведущие позиции выступит слово, которое предоставит максимум свободы воображению.

Возраст 7-8 лет является сензитивным периодом для осваивания морально-этических норм. Психологически ребенок уже готов к пониманию смысла правил и норм, а также к их выполнению на постоянной основе.

Становление личности в младшем школьном возрасте преимущественно определяется успеваемостью ребенка и особенностями его общения с учителем и классом. У отличников нередко складывается завышенная самооценка, у слабых учеников возможно снижение уверенности в себе и в своих возможностях. В таком случае у них может возникать компенсаторная мотивация. Дети с низкими отметками пытаются утвердиться в другой области и переключаются на занятие спортом, музыкой или рисованием.

Огромное значение на формирование личности оказывают семейные отношения: стиль воспитания и принятые в семействе ценности. В столь раннем возрасте интенсивно развивается самосознание ребенка и потребность в самоутверждении. Немалое значение для него имеет не только авторитет взрослых, но и место, которое он сам занимает в семье.

Цели слишком глобальны

Часто нам кажется, что важно иметь грандиозные цели, и только в этом случае имеет смысл делать первый шаг, нам хочется в одну попытку сразу достигнуть желаемого. Если мы верим, что способны осуществить что-то грандиозное, а до этого единственное, что делали — только оценивали, как выполнить эту задачу, но не практиковали по мелочам, у нас появляется сковывающий страх — мы не справимся

Начинается внутренний конфликт — с одной стороны, мы пытаемся сделать рывок и доказать всем насколько мы особенные, с другой стороны, эта цель нам кажется настолько далекой и значит… невозможной.

Люди, которые не применяют на практике свои знания, считают, что обладают важным талантом, и значит, все должно получаться само собой и легко, как со стороны выглядит у талантливых людей. Когда они представляют, как используют свои знания, то мысленно у них все получается идеально. Пропасть между тем, где они сейчас и тем, что хотят достигнуть, становится все больше и, соответственно, страх, чтобы ее преодолеть растет пропорционально.

Стоит ли заниматься по методике Домана?

Сама я очень долго скептически относилась к обучению по Доману. Была убеждена, что для ребенка тяжело и противоестественно десятки раз в день просматривать карточки, вместо того, чтобы познавать реальный мир. Именно такой аргумент выдвигают противники методики — «Лучше водите малыша по комнате и показывайте ему предметы в реальной жизни, чем картинки».

Пытаясь понять, что же все-таки будет лучше для моей дочери, я знакомилась с разными методиками раннего развития, читала отзывы родителей о них, в том числе ближе познакомилась с системой Домана. Отзывы об этом методе поразили меня. Я узнала, что занятия по методу Глена Домана настолько способствуют активизации и развитию мозга, что поднимают на ноги детей, которые раньше не могли ходить по причинам, связанным с повреждениями мозга. Да и здоровым детям занятия также дают огромный толчок в развитии.

Глен Доман доказал, что мозг растет и развивается только в том случае, если он работает. И чем больше мы будем с самого рождения заниматься развитием малыша, тем активнее будет идти формирование мозга, тем более совершенными и зрелыми будут его клетки, тем выше будет его интеллект. Учеными установлено, что до трех лет формируется 70-80% клеток нашего мозга, поэтому очевидно, что качество мозговой активности в первые три года не может не сказаться на дальнейшей жизни. Если заниматься развитием в этом возрасте, то в дальнейшем обучение будет проходить гораздо легче, будет хорошая «стартовая площадка», ребенок будет гораздо более восприимчив к знаниям.

Однако методика Домана в чистом виде многим может показаться достаточно «суровой» — бесконечный поток самой разной и порой ненужной информации. Я сама так думаю, если честно:) Поэтому считаю, что обучение по методике должно быть «разумным»: не нужно превращать занятия только лишь в механический показ карточек и сконцентрироваться нужно не на развитии фотографической памяти (показывая ребенку все поряд), а на развитии мышления ребенка. Как это делать, читайте чуть ниже.

Среди доводов против обучения по методу Глена Домана можно встретить такие: «пичкание» малыша информацией слишком перегрузит его, будет мешать развиваться естественно, каким-либо образом повлияет на психику; занятия лишат ребенка эмоциональности, будут препятствовать нормальному человеческому общению и так далее. Все эти высказывания можно признать верными только лишь в случае, если вы будете слишком фанатично подходить к обучению по Доману, с утра до ночи показывая ребенку картинки, и игнорируя какие-либо другие методы развития. На самом же деле обучение по методике занимает не так много времени и совсем не исключает других игр и нормального человеческого общения, а самое главное — его всегда можно адаптировать под ваши желания — число показов в день сократить, а темы, освещаемые в карточках, брать только те, которые вы считаете интересными и полезными для малыша.

Психологические новообразования познавательной сферы младшего школьника

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Образное мышление все меньше и меньше оказывается необходимым в учебной деятельности. В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия: среди детей психологами выделяются группы «теоретиков» или «мыслителей», которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У детей в связи с развитием функции мышления к концу младшего школьного возраста развивается способность к анализу (это проявляется, прежде всего, в анализе условий решаемых задач), специфическая рефлексия ( в том числе и в межличностных отношениях, способность удерживать задачу и решать ее во внутреннем плане.

У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления

Важное условие для формирования теоретического мышления — формирование научных понятий. Теоретическое мышление позволяет ученику решать задачи, ориентируясь не на внешние, наглядные признаки и связи объектов, а на внутренние, существенные свойства и отношения

Развитие теоретического мышления зависит от того, как и чему учат ребенка, т.е. от типа обучения. (Система, разработанная Д.Б. Элькониным и В.В. Давыдовым; Л.В. Занков).

В начале младшего школьного возраста восприятие — недостаточно дифференцированно. Для того чтобы ученик более тонко анализировал качества объектов, учитель должен проводить специальную работу, обучая его наблюдению. Если для дошкольников было характерно анализирующее восприятие, то к концу младшего школьного возраста, при соответствующем обучении, появляется синтезирующее восприятие. Развивающийся интеллект создает возможность устанавливать связи между элементами воспринимаемого. Память развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д. Но, в отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не интересный. С каждым годом все в большей мере обучение строится с опорой на произвольную память

В младшем школьном возрасте развивается внимание. Без достаточной сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен

На уроке учитель привлекает внимание учеников к учебному материалу, удерживает его длительное время.

Таким образом, основными новообразованиями младшего школьного возраста в познавательной сфере можно считать:

  1. качественно новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности, в том числе и «внутренней», психической;
  2. рефлексию, анализ, внутренний план действий;
  3. развитие познавательного отношения к действительности.

Подготовка к аттестациям

Дети, которые учатся в школах очно, посещают уроки и на них фактически готовятся к проверочным работам. Семейное образование не предполагает занятия в классе. Готовиться к промежуточным или итоговым аттестациям ребёнок может разными способами:

  • С родителями. Если у них есть достаточные знания и опыт, то возможно обучение полностью в семье, без услуг учителей.
  • С репетиторами. Их можно нанимать как по всем предметам, так и по самым сложным.
  • В онлайн-школе. Она предоставляет доступ к учебным материалам за все классы и к промежуточным тестам.
  • На сайтах бесплатных образовательных порталов и платформ. Ребёнок может зарегистрироваться на сайте или подписаться на получение обучающих материалов, чтобы осваивать программу собственными силами.

Важно: обучение в семейной форме необязательно должно проходить по общепринятой программе, соответствующей федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), которые утверждены Приказом Министерства просвещения. Это может быть и авторская методика

Но важно выбирать и использовать программы, по которым учить школьные предметы не только интересно, но и не очень сложно, а также удобно.

Где проходить промежуточную аттестацию

Если ребёнок закреплён за определённой школой и осуществляет обучение в ней в семейном формате, то и аттестации ученик проходит именно в этой образовательной организации. Если несовершеннолетний не числится ни в одном учебном заведении, то его родители вправе заключить с любой школой договор об аттестации только на время аттестаций.

Полезная информация! Ученик, который самостоятельно или с помощью частных педагогов осваивает школьную программу дома и проходит аттестации, считается экстерном.

Аттестации можно проходить не только в общеобразовательных муниципальных учреждениях, но и в негосударственных частных, а также в онлайн-школах, в которых обучение проходит полностью в дистанционном формате. Но есть два обязательных требования. Во-первых, заведение должно иметь лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности. Во-вторых, организация должна быть аккредитованной, то есть иметь государственную аккредитацию.

Быстро и без проблем пройти промежуточную аттестацию можно с помощью онлайн-платформы «Сонариум». Испытания проводятся на базе школы-партнёра. Всё просто и понятно: нужно выбрать нужный класс, внести оплату, зарегистрироваться, войти в личный кабинет и приложить документы, которые требуются для зачисления. Далее ученик проходит подготовку с доступом к современным информационным технологиям: образовательным порталам, электронным библиотекам и онлайн-учебникам. По итогам тестирования ребёнок получает справку о прохождении аттестации по всем предметам. 

С нами просто

Приём в школу в любой период учебного года, практически из любого уголка мира.

Соблюдение политики конфиденциальности. Личные данные ребёнка точно не попадут в руки третьих лиц.

Предоставление документа о зачислении в течение двух рабочих дней.

Выдача официального аттестата по государственному образцу.

Возможность сдать аттестацию сразу за два класса в течение одного года.

Типичные проблемы младшего школьного возраста

Ключевые особенности детей младшего школьного возраста, среди прочего, объясняются изменением их эмоциональной сферы с приходом в школу. С одной стороны у них в значительной мере сохраняются характерные для дошкольников бурные реакции на отдельные события и ситуации, которые их задевают. С другой стороны, школа всегда порождает у ребенка новые, довольно специфические эмоциональные переживания, поскольку на смену свободе дошкольного периода приходит зависимость и необходимость подчинения новым правилам жизни. Дети этого возраста впечатлительны, эмоционально отзывчивы и восприимчивы к воздействию окружающих условий жизни. Прежде всего, ими воспринимаются те объекты и свойства предметов, которые способны вызывать прямой эмоциональный отклик.

Особенности развития и воспитания детей младшего школьного возраста предполагают решение целого ряда проблем психологического плана. Так, основными проблемами данного возраста являются:

  • страхи;
  • гиперактивность;
  • тревожность;
  • адаптация в школе;
  • развитие внимания;
  • хроническая неуспеваемость;
  • развитие коммуникативных способностей;
  • агрессивность;
  • мотивация учебной деятельности;
  • неадекватная самооценка (завышенная, заниженная);
  • проблемы одаренности;
  • детско-родительские отношения.

Как правило, проблемы младшего школьного возраста связаны с приходом ребенка в жестко нормированный, малознакомый ему социум, где от ученика требуют дисциплинированности, организованности, хорошей успеваемости и ответственности. В новой социальной ситуации ужесточаются условия жизни ребенка. Это повышает психическую напряженность и нередко отражается на поведении и даже здоровье школьника.

Поступление в школу становится таким событием в жизни ребенка, когда в противоречие приходят два определяющих мотива поведения: желание (хочу») и долженствование («надо»). Первый всегда исходит от самого ребенка, а второй, как правило, инициируется взрослыми. Но какую бы стратегию поведения не избрал ребенок в необычных для него условиях, он неизбежно будет сомневаться и переживать из-за неспособности соответствовать новым требованиям и нормам взрослого мира.

Возраст младших школьников характеризуется особой зависимостью от отношения, оценок и мнений окружающих их людей. Любое критическое высказывание в адрес ребенка может привести к изменению его самооценки и даже повлиять на самочувствие.

С приходом в школу у ребенка обычно начинает развиваться чувство личности, формируется потребность в познании и признании. Внутри семейных отношений ему отводится новое место. Он становится учеником, ответственным человеком, с которым советуются и считаются. Усваивая нормы поведения, выработанные обществом, ребенок постепенно превращает их в собственные требования к себе самому.

Особенности физиологии детей в младшем школьном возрасте

Данный период жизни человека нередко называется вторым физиологическим кризисом. Все дети младшего школьного возраста отличаются стремительным биологическим развитием организма: его нервных систем (центральной и вегетативной), костных и мышечных тканей, внутренних органов. Такая комплексная перестройка основана на отчетливом эндокринном сдвиге: «старые» железы внутренней секреции перестают действовать и в работу включаются «новые». Примерно в 7 лет в головном мозге завершается морфологическое созревание лобных отделов больших полушарий. Это создает основу для гармонизации процессов торможения и возбуждения, что необходимо для развития более целенаправленного по сравнению с дошкольниками произвольного поведения.

Физиологическая сущность процесса полностью не определена, некоторые ученые связывают его с прекращением активного функционирования вилочковой железы. Это, по их мнению, снимает тормоз с деятельности нескольких желез внутренней секреции и дает старт выработке половых гормонов (эстрогенов и андрогенов). Столь важная физиологическая перестройка требует от детского организма резкого напряжения и мобилизации его потенциальных резервов. Именно этим частично объясняется рост активности нервных процессов. Отсюда и основные характерные особенности младшего школьного возраста: неусидчивость и повышенная эмоциональная возбудимость.

Поскольку мышечное развитие в младшем школьном возрасте не синхронизировано со способами управления, то появление характерных особенностей в организации движений в этот период неизбежно. Еще одной возрастной особенностью младшего школьного возраста считается то, что крупные мышцы у детей развиваются быстрее мелких, поэтому им легче даются размашистые и сильные движения, чем требующие точности мелкие.

Я знаю= я могу?

Представьте себе ситуацию, при которой ребенок смотрит на то, как катается на велосипеде другой, и он знает: как держать равновесие, как крутить педали, как входить в виражи и даже под каким углом расположить спину, когда хочет прокатиться, не держась за руль. Кажется, что он эксперт в катании на велосипеде, и даже лучше чем тот, за кем он следит. Но когда ребенок садится на сидение все то, что он так хорошо ЗНАЕТ не работает. Он терпит неудачу по категории СПОСОБНОСТЬ. Расстроенный, с разбитыми коленками и болью, он понимает, что ЗНАЛ недостаточно хорошо. Учится еще, наблюдает, вычисляет, изучает в деталях каждое движение, надеясь, что в следующий раз он будет лучше готов, ведь он по умолчанию ДОЛЖЕН УМЕТЬ кататься на велосипеде с легкостью, но снова падает…

Возможно, это не о всех людях, которые обладают знаниями и у них не получается применить их на практике, но существует похожий механизм на тот, что описан выше, а именно: ощущение что, чтобы быть способным что-то сделать, необходимо обладать достаточными знаниями, и тогда у тебя все получится с первой попытки. Если ты потерпел неудачу — ты недостаточно знаешь. И вот тут возникают несколько капканов, в которые мы попадаем без своего ведома:

  • Мы боимся пробовать, чтобы никто не подумал, что мы знаем недостаточно;
  • Уверены, что даже при попытке мы не имеем право на ошибки;
  • Мы держимся от практики подальше, потому что она часто нас разочаровывает.

И растет пропасть между нашими знаниями и реальными способностями, и с этим ростом падает наша уверенность в том, что мы вообще сможем этому научиться на практике.

Сколько стоят аттестации

В муниципальных учреждениях аттестации, как и подготовки к ним – полностью бесплатные. Школа не имеет права требовать оплату за сдачу тестов, возможность использовать учебные материалы или обращаться за помощью к учителям.

Но в частных образовательных аттестациях как онлайн-уроки с целью подготовки к тестам, так и сами проверочные задания могут быть платными. Хотя обычно родители ребёнка, который учится в негосударственной школе, платят за всё обучение. В стоимость входят занятия, личные консультации педагогов, доступ к учебным материалам в течение всего года, а также онлайн-аттестации.

Заключение

Преобразования познавательной сферы, происходящие в младшем школьном возрасте, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития психики. Специальные исследования показывают, что при преобладающей в настоящее время системе начального обучения процесс этот нередко протекает стихийно

У многих детей к концу младшего школьного возраста отмечается недостаточная сформированность произвольного внимания, произвольной памяти, способности к регуляции умственных действий. Истинное их развитие подменяется усвоением стереотипных способов действия в стандартных условиях. Исходя из этого, перед психологом, работающим с учениками младших классов, очень часто встает задача целенаправленного развития познавательных процессов детей.

В реальной деятельности познавательные процессы функционируют не изолированно друг от друга, а представляют собой сложную систему. Поэтому развивающая работа, направленная, преимущественно на совершенствование отдельного психического процесса, будет влиять не  только на его собственную продуктивность, но и на уровень функционирования познавательной сферы в целом.

Ориентируя работу на развитие недостаточно сформированного психического процесса, не следует оставлять без внимания и другие стороны познавательной сферы. Составление развивающих программ для детей, имеющих различные недостатки познавательных процессов, должно быть комплексным.

Нередко развивающий эффект может оказать сам факт совместных занятий ребенка с терпеливым, заинтересованным, внимательным к его проблемам взрослым. Конкретное содержание занятий нередко отступает при этом на второй план.

Итоговая аттестация

Итоговая аттестация – это обязательное условие для выдачи ребёнку аттестата, а также для его перехода на следующий уровень обучения (по желанию). Государственные экзамены сдаются выпускниками старших 9-х и 11-х классов на общих основаниях.

Выпускники 9-х классов сдают ОГЭ. Чтобы получить допуск, ученик должен не только пройти обязательную промежуточную аттестацию, но и сдать зачёт – собеседование по русскому языку устно. При этом ребёнок может быть аттестован сразу за два учебных предыдущих года.

После 11-го класса все школьники сдают ЕГЭ. Для допуска к этому экзамену также требуется аттестация промежуточного типа. Обязательно и итоговое сочинение либо изложение.

Основные положения итоговых аттестаций при семейном образовании:

  • Даты едины для всех, назначаются Роспотребнадзором и Министерством Просвещения России.
  • ОГЭ сдаётся по математике и русскому языку обязательно и по двум другим дисциплинам на выбор. Для ЕГЭ также обязательны русский и математика. Остальные предметы сдаются по желанию: минимум два, а максимум – не ограничен. Выбор зависит от условий приёма в ВУЗ, в который выпускник планирует поступать.
  • Даже если ребёнок учится в формате семейного образования, ОГЭ и ЕГЭ он сдаёт очно: в школе, за которой закреплён, вместе со всеми остальными учениками 9-х или 11-х классов.
  • Формат экзаменов тоже стандартный для всех, его устанавливают и принимают Минпросвещения и Роспотребнадзор. Ученик должен ответить на вопросы, делать отметки в специальном бланке. Для некоторых даются варианты, для других предусмотрены развёрнутые ответы. Также в тесты могут входить задачи, требующие решения.
  • Кто поставит оценки за ОГЭ и ЕГЭ? Обработка результатов осуществляется специальной комиссией, в том числе с применением компьютерных программ (для части с вариантами ответов). Оценки в баллах публикуются на официальном сайте портала госэкзамена, на «Госуслугах», а также на региональных площадках органов управления образованием.
  • Кто поставит оценки за ОГЭ и ЕГЭ? Обработка результатов осуществляется специальной комиссией, в том числе с применением компьютерных программ (для части с вариантами ответов). Оценки в баллах публикуются на официальном сайте портала госэкзамена, на «Госуслугах», а также на региональных площадках органов управления образованием.

После успешной сдачи ОГЭ или ЕГЭ ребёнок получает аттестат, в котором школа ничего не указывает о форме обучения. То есть в документе не будет пометки о том, что образование семейное.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: