Введение
- Особенности психофизического развития характеризуют биологическую сторону становления личности. Речь идет о возможностях воспитанника участвовать в тех или иных видах деятельности, связанных с развитием его физических качеств, индивидуально-психологических свойств, о его возможностях в общении, в творчестве, в соблюдении социальных норм и правил, быть действенным членом группы, коллектива.
- Доминанты психологического развития. Имеются в виду ведущие мотивы поведения, деятельности, формирующиеся на базе возрастных индивидуальных потребностей. Раскрываются противоречия, лежащие в основе возникновения, формирования, развития этих потребностей.
- Основные виды деятельности — те, в которых наиболее полно проявляются возрастные, типологические особенности ученика, ведущие мотивы его деятельности, поведения. Выделяются условия, наиболее благоприятные для развития деятельности; факторы торможения, угнетения позитивной мотивации; пути их преодоления.
- Ведущая педагогическая идея отражает ведущую стратегическую цель в организации главных видов деятельности обучения, образовательного коллектива.
- Доминирующие направления педагогической деятельности учитывают закономерности учебно-воспитательного процесса, методы, приемы, средства организации общения, педагогической деятельности.
- Анатомические показатели: развитие костной, мышечной, нервной, мозговой, сердечно-сосудистой, половой систем организма.
- Физиологические показатели: деятельность органов дыхания, кровообращения, внутренних желез, нервной системы и др.
- К психологическим критериям возрастного развития относятся особенности ощущения, восприятия, представлений, памяти, воображения, внимания, мышления, речи, темперамента и характера, навыков и умений, а также других психологических черт и свойств личности.
- Физические показатели для каждого возрастного периода не являются постоянными, они относительны и изменяются в зависимости от социальных и природных условий жизни ребенка, а также иных причин, например, акселерации. К этим показателям относятся: рост человека, масса, объем грудной клетки, сила мышц, двигательные умения и др.
- Педагогические критерии возрастного развития характеризуют возможности воспитания, образования и обучения в разные периоды жизни обучающегося.
- Изучить структуру возрастной педагогики.
- Разобрать аспекты возрастной педагогики.
- Понять сущность и определить характеристику возрастной периодизации.
Список использованной литературы
- Водопьянов, В. ВПС: Психология и педагогика. Конспект лекций в схемах / В. Водопьянов. — М.: Приор, 2017. — 96 c.
- Воронов, В.В. Педагогика школы: новый стандарт / В.В. Воронов. — М.: ПО России, 2017. — 288 c.
- Вульфов, Б.З. Педагогика: Учебное пособие для бакалавров / Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, А.Ф. Меняев; Под ред. П.И. Пидкасистый.. — М.: Юрайт, 2018. — 511 c.
- Галигузова, Л.Н. Дошкольная педагогика: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова-Замогильная. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 284 c.
- Дивногорцева, С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами: Учебное пособие / С.Ю. Дивногорцева. — М.: ПСТГУ, 2017. — 262 c.
- Сластенин В. А. / Педагогика : учебное пособие для студентов педвузов / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2004.
- Подласый, И.П. Педагогика начальной школы : учебное пособие / И.П. Подласый. – М.: ВЛАДОС, 2005.
Есть ли эффективные методики раннего развития способностей к иностранным языкам?
Почему взрослому человеку бывает сложно выучить иностранный язык? Потому что язык — это не только слова и правила, но и определенный образ мысли, перестроить который во взрослом возрасте очень непросто. У ребенка все происходит иначе, потому что в его голове нет никаких языковых настроек. Дети, выросшие в двуязычных семьях, без особых усилий становятся билингвами, т.е. свободно владеют обоими языками. Этот «лайфхак» раннего развития известен уже давно, и в дореволюционные времена зажиточные российские семьи специально нанимали для своих детей гувернанток и нянь из Франции, Германии или других стран.
Если в вашей семье все говорят на русском, а выписывать заморскую гувернантку вы не собираетесь, сначала дайте малышу освоиться с родным языком, а обучение второму начинайте примерно с трех лет. Уроки должны проходить в игровой форме, полностью исключать любую зубрежку и наказания. Лучше всего раннему развитию способностей к языку способствует погружение в языковую среду. Прогресс малыша будет наиболее заметным, если он будет ходить в английский детский садик, используя новый язык для насущных задач коммуникации со сверстниками и воспитателями.
И не забывайте об одной очень важной детали: если вы решили обучать ребенка иностранному языку, останавливаться нельзя. Любой перерыв неизбежно обернется откатом в знаниях, и затем придется потратить время, чтобы вернуться к достигнутому ранее уровню
Значимость дошкольной педагогики как науки
Дошкольная педагогика является важной наукой, изучающей особенности развития и обучения детей в возрасте от рождения до школьного возраста. Она имеет огромное значение для общества и индивидуального развития каждого ребенка
Вот несколько причин, почему дошкольная педагогика является значимой наукой:
Понимание особенностей развития детей
Дошкольная педагогика помогает нам понять, как дети развиваются физически, эмоционально, социально и когнитивно. Изучение этой науки позволяет нам определить, какие навыки и знания дети должны приобрести в этом возрасте, чтобы успешно адаптироваться в будущем.
Развитие оптимальных методов обучения
Дошкольная педагогика помогает нам разработать и применять оптимальные методы обучения для детей дошкольного возраста. Изучение этой науки позволяет нам определить, какие методы и подходы наиболее эффективны для развития различных навыков и способностей детей.
Поддержка индивидуального развития каждого ребенка
Дошкольная педагогика помогает нам понять, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности развития. Изучение этой науки позволяет нам создавать индивидуальные программы и подходы к обучению, чтобы каждый ребенок мог развиваться в соответствии со своими потребностями и способностями.
Поддержка социальной адаптации
Дошкольная педагогика помогает нам понять, как дети взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром. Изучение этой науки позволяет нам создавать условия для социальной адаптации детей, развивать навыки коммуникации, сотрудничества и конфликтного разрешения.
Поддержка родителей
Дошкольная педагогика помогает нам работать с родителями и поддерживать их воспитательную роль. Изучение этой науки позволяет нам предоставлять родителям информацию, советы и ресурсы, чтобы они могли эффективно взаимодействовать с ребенком и поддерживать его развитие.
В целом, дошкольная педагогика является важной наукой, которая помогает нам понять и поддержать развитие детей в самом раннем возрасте. Она играет ключевую роль в формировании будущего общества и индивидуального благополучия каждого ребенка
Самая модная педагогическая идея XX века
Врач по профессии, Мария Монтессори длительное время имела дело с юными пациентами специализированных учреждений. Условия в таких учреждениях не пестрят возможностями для игр и познания. Созданная по задумке неравнодушного доктора игровая комната помогла быстро вовлечь незанятых воспитанников в деятельность и обучение и достичь скачка в их интеллектуальном развитии.
Ряд ученых сходятся во мнении, что для растущего ребенка необязательно создавать именно такую среду, а нужно лишь быть рядом в нужный момент и направлять деятельность малыша. Автор долгое время оттачивала свою методику, и до сих пор не утихли споры о том, насколько эта система подходит здоровым, ничем не обделенным с рождения детишкам.
Но шум вокруг методики все же поднялся не только на родине автора. Выйдя за границы Европы в прошлых десятилетиях, Монтессори-педагогика буквально захватила частное дошкольное образование, в частности в России. Следует отметить также, что раннее развитие по Монтессори не требует глубокого знания педагогики – с ролью воспитателя справится любая внимательная мамочка.
Принцип
Занятия по системе Монтессори предполагают взаимодействие ребенка с предметами, окружающими его ежедневно в обычной жизни. В качестве физминуток используются музыкальные приветствия. Но вот присутствию взрослого и его участию в познании отводится роль второго плана. На первом – интерес малыша.
Один из ведущих принципов – опора на сензитивность, то есть восприимчивость малыша к тем или иным стимулам на разных возрастных этапах. Впрочем, задолго до Монтессори было доказано, что сенситивные периоды попеременно сменяются кризисными вплоть до старости.
Кто такой воспитатель
В этой системе воспитатель – лишь наблюдатель, задача которого вовремя подкинуть идею маленькому мозгу. Никаких навязанных программ обучения, нормативов освоения навыков. Только своевременная поддержка и поощрение. Причем в довольно конкретных формулировках: «Очень здорово у тебя получается поливать цветы!», «Ты так быстро справился с пазлом!»
Размытые «молодец» и «умница», а также оценки из уст Монтессори-воспитателя звучать не должны. Гиперактивный, невнимательный или незаинтересованный ребенок не должен получать порицания – ему нужно терпеливо помочь найти себя и увлечься игрой. Каждое действие воспитателя должно способствовать большему раскрытию потенциала подопечного.
Условия успеха
Полная реализация методики Монтессори возможна разве что в условиях тематического детского учреждения, где каждая деталь задумывается и шлифуется в соответствии с педагогическими целями.
В домашних условиях мама и папа могут использовать элементы методики более гибко, в сочетании с другими средствами и дидактическими приемами.
Это позволяет создать собственную уникальную развивающую среду, максимально адаптированную именно для вашего ребенка. В этом и будет заключаться основное преимущество домашнего Монтессори-клуба.
В этом небольшом видео вы узнаете историю создания методики и ее основные принципы:
Методика Зайцева
Николай Зайцев, переводчик по профессии, начинал свою трудовую деятельность с преподавания взрослым русского языка как иностранного. В скором времени у него начал вырабатываться свой метод быстрого обучения языку — наглядный, простой, без обилия правил.
Затем Зайцев попытался применить свои наработки, занимаясь со школьниками, но этот возраст оказался невосприимчивым к его методу. Наконец, педагог переключился на самых младших детей — от 1,5 лет — и неожиданно заметно преуспел. Годовалые малыши начинали говорить, а младшие дошкольники — читать уже после нескольких занятий. Так пособия Зайцева, быстро обучающие чтению и счету, были взяты на вооружение педагогами и родителями.
- В первую очередь, известны «кубики Зайцева» — отличающиеся друг от друга по размеру, с нанесенными на их грани разноцветными буквами. Последние на гранях объединены в «склады» (некое подобие слога), из которых ребенок, ставя рядом несколько кубиков, собирает слово. Частью пособия являются таблицы, по ним можно находить и пропевать склады, строить слова.
- Счет и умножение любых чисел в пределах до 100 и далее под силу освоить 4 – 5-летнему дошкольнику, занимающемуся по играм «Стосчет», «Счетные палочки Зайцева», «Пять в кубе», «Тысяча и еще» и др. Каждая из них также сопровождается методическим пособием и таблицами.
- Таблицам в системе Зайцева отведена особая роль: они систематизируют материал так, что правила русского языка и математики становятся наглядными и простыми для освоения и запоминания.
- В детских садах, применяющих зайцевскую систему обучения чтению и счету, урок длится около получаса. Материал подается в игровой форме, за партами никто не сидит — наоборот, можно бегать, прыгать, лежать на полу, топать ногами, хлопать в ладоши.
- Таблицы в виде плакатов висят на стенах, к ним можно подходить в любой момент, они всегда перед глазами, что позволяет лишний раз освежить в голове материал и тем самым закрепить его.
- Непринужденная обстановка, игровая атмосфера, отсутствие жесткой регламентированности как в подаче материала, так и в правилах поведения — все это создает уникальную атмосферу, когда детей не надо заставлять учиться.
Помимо усвоения навыков чтения и счета, играя с пособиями Зайцева, малыши тренируют мелкую моторику, память, внимание, развивают речь, учатся самоконтролю.
Основные принципы методики Зайцева
- Обучение должно задействовать максимальное количество каналов восприятия: слух, зрение, моторику, мышление.
- Задача образовательного педагогического процесса — пробудить самостоятельную познавательную деятельность ребенка.
- Обучение идет через игру, весело, непринужденно.
- Эргономичная организация среды — таблицы на стенах, дидактический материал на полу (никаких парт) — ничто не должно ограничивать свободу движения.
- Наглядность материала обеспечивает связь образа (символа), слова и понятия, а работа с дидактическим материалом закрепляет эту связь через действие (манипуляции с кубиками, счетными палочками).
- Обучение идет от частного к общему и от общего к частному.
- Весь материал дается сразу и системно.
- Никакой зубрежки.
По мнению педагогов и психологов, этот метод более всего подходит детям с выраженным творческим началом, а тем, кто его не имеет, позволяет развить образное мышление и музыкальный слух.
Мы познакомили вас с самыми распространенными и любимыми педагогами и родителями методиками раннего развития. Они отличаются друг от друга — рассчитаны на разный стартовый возраст, ставят перед детьми разные задачи. Но все они объединены одной целью — помочь ребенку раньше и проще начать ориентироваться в мире, искать ответы и не бояться новых задач.
Как же выбрать методику, которая подойдет именно вам?
Как этому научиться?
Педагогических знаний и навыков, как, впрочем, и любых других, у человека нет на момент его рождения. Любые данные и умения появляются у него по мере его взросления, вместе с опытом, который он получает в процессе жизни. Но, как вы, конечно же, знаете, у всех людей есть генетически обусловленные предрасположенности к чему-либо. Так, у некоторых имеется предрасположенность к продуктивному взаимодействию с окружающими и передаче им того, что они сами знают и умеют. Люди этой категории уже с малых лет и сами начинают максимально познавать окружающую их действительность, и помогают это делать другим. Впоследствии они выбирают для себя специальности, связанные с педагогикой, успешно обучаются и становятся преподавателями.
Однако и тех, у кого такой предрасположенности нет, со счетов сбрасывать ни в коем случае нельзя, просто для успеха в выбранной области им приходится предпринимать на порядок больше усилий и стараний
Важно просто понимать, что человек способен изучить и овладеть абсолютно всем, что его интересует, в том числе и знаниями и навыками в области педагогической науки. Можно, естественно, пойти в университет и даже получить второе или третье высшее образование, если первое не является соответствующим это сфере, а можно и самостоятельно изучить представленную область, для чего и создан наш курс
При изучении педагогики по нашему курсу (и вообще) важно учитывать два аспекта – теоретический и практический:
Теоретический аспект педагогики представляет собой тот теоретический материал, который, во-первых, преподаётся в учебных заведениях, а во-вторых, на котором основан и наш тренинг – теория является его основой, и учебный материал важно не только прочитать, но и хорошенько усвоить
Практические аспект педагогики включает в себя применение полученного теоретического материала в практической деятельности, т.е. в работе и жизни
Практика является залогом успеха в любом деле
В дополнение к грамотно составленной теоретической базе мы постарались максимально адаптировать материал к применению на практике
Важно лишь отметить, что разделы педагогики довольно сложно снабжать примерами и конкретными указаниями, по причине чего мы постарались преподнести теорию таким образом, чтобы уже из неё было понятно, что нужно делать, какие принципы и закономерности учитывать и какие методы и приёмы использовать в своей деятельности. Но, конечно же, в тренинге есть и примеры, и конкретные рекомендации и советы, дополняющие собой теоретическую часть
Хотите проверить свои знания?
Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу.
Cтатистика На весь экран
Задания «Домики на полянке» и «Лабиринт»
Покажите дошкольнику изображение «полянки» с дорожками и домиками. К изображению добавьте карточку с инструкцией, которая отображают путь к одному из домиков. Задача – найти путь к домику, исходя из инструкции. Таких картинок с инструкциями может быть несколько. Более простой вариант — использовать лабиринты, где ребенку нужно будет найти путь от А до Б и при необходимости выполнить определенные задания. Использование заданий для улучшения мыслительных процессов позволит провести время с ребенком не только весело, но и с пользой. Подобные упражнения особенно нравятся детям раннего дошкольного возраста.
Плюсы и минусы Монтессори-педагогики
- Методику можно адаптировать под разные культуры, ведь она опирается на базовые потребности ребёнка.
- Ребята учатся всему с удовольствием, ведь они сами выбирают, чем им заняться. Нет скуки, страха перед трудным заданием, которое навязывает взрослый.
- Дети, которых обучали по Монтессори, лучше других справляются с бытовыми обязанностями, более ответственные, могут правильно распределять своё время, умеют занять себя, при этом уважая потребности окружающих.
- Дидактические пособия и упражнения с ними способствуют ускоренному развитию мыслительной деятельности, логики и моторики.
Методика Монтессори способствует ускоренному развитию интеллекта, логического мышления
Однако же у методики есть и свои противники. И их критические замечания можно изложить в следующих тезисах:
Отсутствуют спонтанные творческие игры, например, сюжетно-ролевые
А это очень важно для развития воображения ребёнка, его эмоциональной сферы. Система не уделяет достаточного внимания творческим видам деятельности (изобразительному искусству).
Преимущественное интеллектуальное развитие искажает нормальную психологию, лишает малыша беззаботной радости детства
Монтессори недооценивает роль игры в развитии ребёнка, заменяет её полезными занятиями с обучающими пособиями.
В педагогическом процессе игнорируется чтение сказок. Мария Монтессори считала их уходом от реальности и заменяла реалистическим описанием предметов. Отсюда у ребёнка не формируется умение сопереживать, фантазировать, вести внутренний диалог с героями произведения.
Ребёнку, который дома занимался по этой системе (а также посещавшему такой детский сад) будет довольно сложно в обычной школе, где все ученики сидят за партами, выполняя конкретное задание учителя. К тому же у такого школьника уже сформировано отношение к взрослому как к помощнику, а не как к авторитету.
Многие дети воспитываются в семьях с авторитарным порядком и поэтому не каждая мама способна выступать в роли старшего товарища, помощника (что предполагает система Монтессори).
Методика подходит не всем детям. Это неудачный вариант для слишком подвижных, активных ребят, имеющих проблемы с усидчивостью, концентрацией внимания. Кроме того, если у малыша выражены творческие способности, то они будут невостребованными, поскольку методика опирается на рациональный способ познания мира.
Методика Монтессори не подойдёт для слишком активного, подвижного ребёнка, поскольку она нацелена на спокойные занятия, предполагающие концентрацию внимания
Методика убеждения
Данная методика ориентирована на проведение бесед с ребенком, в ходе которых его пытаются убедить в правильности или неправильности тех или действий, поступков. Построение диалога должно строится таким образом, чтобы ребенок понимал его сущность и значимость. Речь воспитателя должна быть логичной и простой для осознания ребенком. Также, воспитатель должен видеть обратную связь т. е. беседа должна быть реальным диалогом, в котором ребенок принимает участие, а не просто монологом родителя или воспитателя, сложным для восприятия ребенком.
Замечание 2
Используя методику убеждения следует ориентироваться на индивидуальные свойства личности ребенка, его восприятие и развитие мышления.
Системы общего раннего развития
К методикам, охватывающим развитие у детей способности к самообучению, формированию навыков письма, чтению, совершенствованию психических процессов можно отнести системы Марии Монтессори, Глена Домана, Николая Зайцева и некоторые другие.
Педагогика Монтессори
Основа обучающей методики Марии Монтессори состоит в том, чтобы ребенок развивался самостоятельно. В работающих по данной педагогической системе детских садах малыши окружены различными предметами, помогающими им самостоятельно экспериментировать и свободно познавать окружающий мир. Воспитатели являются мудрыми помощниками, которые не ограничивают, а направляют детей. То же самое относится и к взрослым, которые должны показывать ребенку пример, которому он будет подражать, и направлять его способности в необходимое русло, обеспечивая соответствующими игрушками. Вот тут подробно о методике Монтессори.
Вальдорфская педагогика
В основе Вальдорфской системы развития лежат абсолютно другие принципы. Обучение делится на три этапа, учитывая возраст детей. Ребенок до семи лет получает новые знания и умения через подражание, с семи до 14 лет подключаются чувства и эмоции. И лишь с 14 лет дети «включают» логику. Данная методика не приемлет раннее интеллектуальное обучение в любом виде. Так, лишь с 3-го класса детей учат чтению, а до школы ребята играют только игрушками из натуральных материалов. Кстати, взрослые должны полностью вычеркнуть из жизни ребенка телевизор, компьютер и видеоигры.
Методика Глена Домана
Глен Доман утверждал, что развитие эффективно лишь в период роста головного мозга – то есть до семи лет. Главная задача взрослых – сохранить и преумножить огромный потенциал новорожденного ребенка. Программа раннего обучения состоит из четырех основных направлений: физического развития, умения считать, умения читать и энциклопедическим знаниям.
Так, счет для малышей выглядит как игра с карточками, на которых изображены крупные красные точки. И вслух называется количество точек, а не цифра. Доман считал, что дети легко могут заучивать и систематизировать голые факты. Родителям предлагается сделать набор карточек с изображениями великих людей, растений или животных. Малыш должен не только запомнить название изображения, но и рассказать о нем.
Читать подробно о методике Глене Домана
Методика Сесиль Лупан
Автор методики взяла за основу систему Домана, переработав и упростив ее. Так, Сесиль Лупан рекомендует разговаривать с младенцем с самых первых минут жизни, пусть даже он и не понимает слов. Зато малыш привыкает к родной речи, а бессмысленные прежде звуки наполняются конкретным смыслом. Когда дети начнут говорить, нужно обучать их чтению. Каждое знакомое слово необходимо написать крупными буквами на карточках и разместить их возле предметов, которые они обозначают. К примеру, «стул» возле стула, а «диван» рядом с диваном. Также автор рекомендует создавать самодельные книги о своем ребенке, в которых, помимо сказок, будут и его фотографии.
https://youtube.com/watch?v=Q9KYFxa_yJ4
Кубики Зайцева
Николай Зайцев разработал комплекс пособий по обучению детей чтению, математике, письму и английскому языку для домашнего и детсадовского образования. Эта методика безумно популярна, так как нравится и родителям, и малышам. Все, что от них нужно – играть очень красочными, необычно звучащими, интересными кубиками и распевать песенки. Обучение и запоминание проходит в увлекательной игровой форме, без особых усилий и энергозатрат. Итак, вначале взрослым нужно приобрести (или изготовить) необходимый материал для упражнений: таблицы, кубики и аудиозаписи. Затем весело и непринужденно играть с малышом: петь, складывать кубики, писать слова кубиками и на табличках. Как говорят опытные мамочки, чтение придет само собой.
https://youtube.com/watch?v=C0EWO2JuP7E
Наверняка, ознакомившись с методиками раннего развития, вы обнаружите, что многие принципы, заложенные в их основе, вы применяете в воспитании собственных малышей. И все же – ни одна педагогическая система не является идеальной, так что лучшим вариантом для думающих родителей, желающих вырастить умного и счастливого ребенка, станет объединение нескольких методик, конечно, с учетом их сильных и слабых сторон.
Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал, страницу в Facebook, или группу ВКонтакте.
Особенности упражнений для улучшения мышления
В 3-7 лет мыслительные процессы детей основывается на образах и представлениях. Дети в данном возрастном диапазоне уже могут обращаться к прошлому опыту и осознавать то, что в данный момент он не воспринимает, т.е. появляется и развивается абстрактный процесс мышления. Благодаря оперированию представлениями и образами мышление детей приобретает вне ситуативный характер и может выходить за пределы имеющейся ситуации. Сообразительностьдошкольников изменяется за счет того, что образовываются всё более узкие взаимосвязи мышления и речи. Во-первых, это связано с тем, что появляются рассуждения, т.е. более раскрытый процесс мышления. Во-вторых, происходит реконструкция взаимоотношений практической и умственной деятельности. В-третьих, происходит бурное развитие мыслительных операций
Роль родителей в дошкольной педагогике
Родители играют важную роль в дошкольной педагогике, так как они являются первыми и основными воспитателями ребенка. Взаимодействие между родителями и педагогами является ключевым фактором успешного развития и обучения детей.
Партнерство между родителями и педагогами
Сотрудничество и партнерство между родителями и педагогами является основой для создания благоприятной образовательной среды для детей. Родители и педагоги должны работать вместе, чтобы обеспечить оптимальное развитие и обучение ребенка.
Родители могут делиться информацией о своем ребенке с педагогами, такой как его интересы, предпочтения, особенности развития и потребности. Это помогает педагогам лучше понять каждого ребенка и адаптировать свои методы обучения и воспитания под его индивидуальные потребности.
Участие родителей в образовательном процессе
Родители могут активно участвовать в образовательном процессе своего ребенка. Они могут посещать родительские собрания, где педагоги делятся информацией о программе обучения и воспитания, а также о достижениях и проблемах каждого ребенка.
Родители также могут принимать участие в различных мероприятиях и мероприятиях, организованных дошкольным учреждением. Они могут помогать в организации праздников, экскурсий и других мероприятий, что способствует развитию общественного сотрудничества и поддерживает позитивную атмосферу в дошкольном учреждении.
Домашнее воспитание и поддержка
Родители играют важную роль в домашнем воспитании и поддержке развития ребенка. Они могут создавать условия для игры и обучения дома, предоставлять доступ к книгам, игрушкам и другим образовательным материалам.
Родители также могут поддерживать образовательные цели и задачи, поставленные педагогами. Они могут помогать ребенку выполнять домашние задания, учиться новым навыкам и развивать свои таланты и интересы.
Важно, чтобы родители и педагоги поддерживали открытую и доверительную коммуникацию. Родители могут обсуждать свои вопросы, опасения и предложения с педагогами, а педагоги могут предоставлять родителям обратную связь о развитии и успехах ребенка
В целом, родители играют важную роль в дошкольной педагогике, поддерживая и сотрудничая с педагогами для обеспечения оптимального развития и обучения своего ребенка. Их активное участие и поддержка являются ключевыми факторами успеха в дошкольном образовании.
В качестве вывода
В первые 12 месяцев развитие ребёнка идёт ускоренными темпами. В это время малыш успевает познать мир, набрать неплохой словарный запас, выстроить начальные и элементарные логические цепочки.
Многие специалисты убеждены, что если с малышом не заниматься в первые годик-два, то затем ребёнок не сможет компенсировать недополученные знания и умения.
Однако чрезмерная фанатичность и следование буквально всем догматам развивающих методик может, наоборот, не принести пользу, а навредить детскому развитию.
Если вы решили взять в работу упоминавшиеся выше методики развития детей, необходимо соблюдать определённые правила. Они помогут избежать негативных последствий и сделают обучение более естественным:
внимательно наблюдайте за реакцией малыша. Если ему не нравится занятие, он выражает протест в виде слёз или отбрасывания предложенных игрушек, нужно остановиться и занять его чем-то другим; не следует отрывать младенца от занятия, которым он увлечён в данный момент, ради развития. Если кроха предпочитает играть в кубики, а не рассматривать картинки, дождитесь, когда он закончит игру; все упражнения и задания, включённые в выбранную вами образовательную систему, обязаны быть понятными и вызывающими доверие. Также следует отрепетировать все занятия, прежде чем подходить с ними к ребёнку; обучение малыша должно быть комплексным
Ни в коем случае нельзя развивать только физическую либо познавательную сферу Необходимо уделять внимание всем сторонам личности ребёнка, в том числе эмоциональной и социальной; не нужно превращать процесс получения знаний и навыков в автоматическое действие
Важно стимулировать у ребёнка интерес к самому процессу, формировать любопытство, любознательность и наблюдательность. Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка
Ведь его развитие – ответственное дело!
Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!
Рассмотрев все основные нюансы каждой методики, можно сделать предварительный выбор наиболее предпочтительной обучающей системы. Однако ориентироваться стоит не на мнения других родителей, а прежде всего на особенности ребёнка. Ведь его развитие – ответственное дело!