Свежие записи
- Особенности психологии как науки и ее задачи
- Общее понятие об интеллекте
- Общая характеристика мотивационной сферы человека
- Диагностика избирательности внимания
- Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
- Предмет и метод педагогической конфликтологии
- Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
- Анализ конкретных случаев терапии
- Развитие отечественной психологии в 19 в
- Основные принципы и методы управленческой психологии 2
- Совладание с трудными жизненными ситуациями
- Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
- по курсу «Психология» 2
- Психиатрия — Билеты с ответами
- Психология профессионализма. 2011/12
Лечение и профилактика
Независимо от возраста, при появлении любых признаков гиподинамии нужно утром делать зарядку. Начните с 10 минут, постепенно увеличвая продолжительность до 30-40 минут, сюда можно включать и пробежку, и прыжки. Вечером нужно гулять как минимум 20 минут, это лучше делать, конечно же, в парке или в лесу, а не возле автострады.
Важно отказаться от вредных привычек, которые усугубляют состояние организма и вызывают все меньше желания двигаться. Полезны занятия физическим трудом на свежем воздухе
Потому лучше чаще бывать на даче или огороде. Поможет и разбивка клумбы под окнами многоэтажки, если вы живете не в частном доме и не имеете дачи.
Можно купить домой тренажер. Подойдет и обычная скакалка, которая намного действеннее беговых дорожек. Еще один вариант лечения и профилактики гиподинамии: танцы, тренажерный зал, боевые искусства, бассейн. Это может быть любая секция со значительной двигательной активностью. Начните делать то, чего вы раньше не делали, и организм скажет вам спасибо. Пейте тонизирующий зеленый чай и фреши утром, чтобы получить достаточный заряд энергии.
Лечение у детей
Детям, как и взрослым, рекомендуется заниматься любым видом спорта или танцами. Нужно не пропускать уроки физкультуры. Если такая привычка присуща для многих учеников класса, нужно поговорить с классным руководителем и учителем физкультуры. Вместе они должны привить детям желание заниматься физкультурой, участие в процессе должен принимать и каждый родитель.
Рекомендуются подвижные игры на свежем воздухе. Если дети сами не могут организовать себя, помогите им. Устройте конкурсы и квесты
Важный момент в лечении гиподинамии у детей: внимание и любовь родителей. Дома должна быть гармоничная обстановка, чтобы у малыша не возникало желания замкнуться в себе и жить в виртуальном мире компьютерных игр и социальных сетей
Некоторым детям, у которых гиподинамия связана с психологическими отклонениями, рекомендуется работа с психологом или детским психотерапевтом. Помните, что от гиподинамии, если она не обнаружена в самом начале, тяжело избавиться. Родители должны быть терпеливы и каждый день прикладывать усилия для излечения ребенка.
Лечение у взрослых
Чтобы восстановить функции разных систем и органов организма, человек должен получать дозированную физическую нагрузку.
Первый вид физнагрузки — аэробная. При аэробной нагрузке задействуется множество мышц тела, кровь лучше бежит по организму, нормализуется пищеварение. Систематические длительные аэробные нагрузки помогают при снижении веса. Рекомендуются:
- быстрая ходьба;
- бег;
- лыжи;
- коньки;
- бадминтон;
- теннис;
- танцы;
Второй вид физической нагрузки: силовые упражнения. Они задействуют конкретную группу мышц, иногда несколько групп. Постепенно мы увеличиваем отягощения, ведь мышцы быстро привыкают к заданным нагрузкам. Силовые упражнения «разгоняют» обмен веществ, что нужно худеющим, и в целом благотворно сказываются на организме.
Третий вид обязательных физнагрузок: растяжка. Благодаря упражнениям на растяжку мышц и связок увеличивается их эластичность. Мышцы становятся готовы выносить большие нагрузки, что сказывается на показателях силовых упражнений. Растяжка снимает мышечное напряжение, потому ее полезно делать после силовой тренировки. Также такие физические нагрузки увеличивают подвижность суставов, являясь профилактикой многих заболеваний. Растяжку можно и нужно делать до и после аэробной активности, до и после силовых упражнений, а также отдельно от них.
Слайд 18ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами самомассажа лица, кистей и пальцев рук. Улучшения координации произвольных
движений, восстановления ослабленных мышц, снятия излишнего напряжения.
Поглаживание — можно поиграть в игру «Погладим пушистого кролика» — поочерёдно поглаживать левой рукой правую, а правой рукой левую руку, «Покрасим забор»- поглаживать руку сверху вниз и снизу вверх.Похлопывание — Игра «Комары и мошки»Комары и мошки, тоненькие ножки,Пляшут на дорожке («шагают» пальцами по столу) Ручками хлоп-хлоп (2 раза) (хлопают в ладоши) Близко ночь — улетели прочь (машут ладонями как крыльями)Пощипывание — Игра «Гусаки»Идут леском гусак за гусаком. Ой, выщиплет бока гусак у гусака. (пощипывание боковых поверхностей ладоней и кончиков пальцев).
Для чего нужна динамическая гимнастика ребенку до года?
Занимаясь с ребенком таким видом развивающих упражнений, мы одновременно достигаем нескольких целей
Во-первых, это важно для физического развития малыша. Динамическая гимнастика — это инструмент коррекции мышечного тонуса ребенка
Известно, что после рождения ребенок еще в течение нескольких месяцев находится в позе, которую мы называем «внутриутробной» — с согнутыми ручками и ножками. Это происходит из-за повышенного тонуса мышц-сгибателей, причем этот тонус неравномерно повышен в разных мышечных группах. Присмотритесь к своему ребенку, когда он спит, и вы увидите, что одна ручка согнута в большей степени, чем другая; то же самое с ножками. Это происходит из-за несогласованной работы различных зон головного мозга на этом этапе жизни. Это как «вспышки»: возбуждение какой-либо зоны мозга приводит к сокращению соответствующей мышцы тела. Такие неожиданные мышечные подергивания могут напугать даже самого ребенка, например во сне. В результате повышается уровень возбуждения, вызванного избытком стимуляции, исходящей из собственного тела. Чтобы помочь организму ребенка гармонизировать, упорядочить процессы возбуждения и торможения в нервной и, как следствие, в мышечной системе, применяют массаж и динамическую гимнастику. Хорошо, если с ребенком занимается человек, которому малыш очень доверяет, — в первую очередь, это, конечно, его мама. Мать своими руками «лепит» тело ребенка, обозначая его границы, воздействуя при этом на тактильную и мышечно-суставную чувствительность. В результате снимается избыточный мышечный тонус. Кроме того, эти упражнения активизируют перистальтику кишечника, укрепляют сердечно-сосудистую, иммунную систему, адаптируют организм к нагрузкам, а стало быть, к стрессовому воздействию изменений окружающей среды.
Во-вторых, это конечно же еще один способ общения ребенка с матерью — возможность увидеть ее улыбку и глаза и свое отражение в них, услышать ее голос, почувствовать ее руки. Ребенок узнает себя через глаза матери. Это для него как зеркало. Не случайно в психотерапии используется лечение зеркалом и улыбкой: пациент смотрит в зеркало, улыбается себе, узнает себя сам. Глаза дают ребенку чувство уверенности в том, что его держат, заботятся о нем. Ребенок первых месяцев жизни должен получить большую порцию аудиальной, визуальной, осязательной чувствительности от матери. В результате появляется базовое доверие к Миру, формируется желание и способность с ним взаимодействовать, что благоприятным образом отзовется во взрослой жизни подрастающего человека. Таким образом, проведение динамической гимнастики способствует психическому развитию ребенка и становлению гармоничных материнско-детских отношений.
Здоровьесберегающие технологии
Что мешает пониманию значения здоровьесберегающих технологий в учебном заведении?
Отсутствие осознания данной проблемы как одной из первостепенных в культуре организации образовательного пространства. Ведь здоровьесберегающие технологии — это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников — взрослых и детей.
Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения. Здоровьесберегающие технологии — это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения, региональных особенностей.
Почему проблему сохранения здоровья нужно решать комплексно, а не эпизодически?
Давайте заглянем в обычную школу XXI века. Что откроется нашему взгляду? Какой предстанет перед нами работа школы по сохранению здоровья детей? В первую очередь, необходимо заглянуть на урок физкультуры…
Во-первых, часто можно наблюдать такую картину, когда на уроке физической культуры активно работают и участвуют в уроке только те дети, которые мотивированы на участие в уроке физкультуры. Остальные сидят на скамье запасных или в школьной столовой, библиотеке, добросовестно готовясь к следующему уроку. При этом у учащихся масса аргументов в защиту себя. Разрешение родителей не участвовать в уроке, разрешение администрации школы и негласное разрешение учителя, которого не устраивает присутствие на уроке нерадивого ученика, которому безразличны уроки физкультуры.
Во-вторых, во многих школах к уроку физической культуры не предъявляется системных и жестких требований, как к уроку формирования культуры сохранения и развития учащимися своего тела, своего здоровья. Зачастую занятия однообразны, неинтересны, педагоги сетуют на то, что не имеют в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря для проведения занятий. Администрация же больше внимания уделяет посещению уроков я зыка и литературы, математики, а урок физкультуры остается на потом…
В-третьих, во многих педагогических коллективах сохранена тенденция, что урок физической культуры — это урок не главный, не значимый и очень часто дети, которым необходимо заниматься спортом и физкультурой (отличники и т. д.), стараются под любым предлогом увильнуть от этого урока, а педагоги это даже приветствуют и поощряют. Это стратегия поведения не одного, двух педагогов, а зачастую всего коллектива. Во время урока физкультуры дети репетируют праздники, посвященные здоровому образу жизни. Урок безнравственности проводит сама система организации образовательного пространства школы
Если в школе предъявляются одинаковые требования ко всем участникам образовательно-воспитательного процесса, то урок физкультуры имеет одинаково значимую важность для всех педагогов и учащихся
В-четвертых, учителя физической культуры должны сводить свою работу не только к проведению уроков и занятиям секций, а к воспитанию привычки занятиями физкультурой и спортом. Это и вечера, посвященные истории олимпийского движения, видам спорта, встречи с олимпийцами и тренерами, праздники школьных, спортивных секций, праздники спорта и туризма в школе и т. д. Но это касается деятельности самих учителей физической культуры.
Анализ посещенных уроков физической культуры позволяет констатировать тот факт, что урок физической культуры направлен только для того, чтобы показать какое-то физическое упражнение или в лучшем случае потренировать ранее изученное. Очень мало внимания уделяется развитию желания любить занятия спортом, любить себя и свое тело, формировать понимание значения занятий спортом для всей будущей жизни.
Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы-М.: ВАКО, 2004. -152 с. — (Мастерская учителя). – С. 4-11.
Игры на развитие координации
Колокольчик
◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?
◈ Повесьте над дверным проемом веревку, привязав к ней колокольчик. Ребенок должен ползать под ней туда — обратно, не задев колокольчика. Если колокольчик зазвенел, значит, ребенок проиграл.
◈ Можно использовать и две веревки с двумя колокольчиками, привязав их концами к спинкам стульев. Расстояние между веревками должно быть не менее 50 см. Пусть ребенок пробует перелазить между ними, стараясь, чтобы колокольчики не зазвенели.
Достань-ка
◈ Привяжите к дверному проему колокольчик, шарик или любую другую игрушку. Малыш должен подпрыгнуть и достать предмет. Дайте ему задание — дотронуться до игрушки 5 раз. Если получилось — значит, победил.
Попадай-ка
Игра учит попадать в цель с расстояния.
Необходимый инвентарь: тазик, небольшой мяч или еловые шишки, желуди.
◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Предложите ребенку с расстояния в 20–30 см бросать туда мяч. Если попал — значит, ловкий, победил. Бросать можно и мячики, и шишки, и желуди.
◈ Закрепляем: на прогулке начертите на асфальте круг — ребенок должен бросить в него мелкий предмет, например, мячик или камушек. Можно устроить соревнование — кто больше закинет предметов в круг, тот и победитель!
Снежки
Игра учит попадать в цель с расстояния и в движуюся цель
◈ Как играем: зимой очень много развлечений на улице. Поиграйте в снежки — это полезное и веселое занятие для малышей. У кого больше попаданий в цель — например, в горку или в ствол дерева, тому — приз.
◈ Закрепляем: снежки можно бросать в ведерко или коробку.
Дорожка препятствий
◈ В дождливую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиграйте дома: устройте дорожку препятствий. Например, ребенок должен спрыгнуть со стульчика, пройти по «канату» (веревке, лежащей на полу), подлезть под веревку, пропрыгать на одной ноге до стульчика, где лежит флажок, колокольчик, лента и пр., и поднять этот предмет. Если ребенок пройдет всю полосу препятствий, ни разу не ошибившись, — дайте ему приз! Он — победитель!
◈ Полосу препятствий можно менять и дополнять: бросить мяч в корзинку, прокатить мяч по дорожке и т. п.
«Девочка на шаре»
◈ У многих дома есть большие мячи, на которых полезно делать упражнения, лежа на спине, на животе; перекатываться, отталкиваясь руками от пола; садиться и ложиться. Придумайте вместе с ребенком интересные и полезные упражнения. Предложите ему перевоплотиться в циркового артиста — гибкого гимнаста. И вы увидите, на какие чудеса способен ваш малыш.
Рыболов
◈ Помните такую игру, в которой удочкой с магнитом надо зацепить рыбку? Главное, чтобы у вас был магнитик на веревочке, а рыбок вы легко смастерите сами (например, из пробок и гвоздиков). Кто больше выловит рыбок — тот и есть самый удачливый рыболов.
Вышибалы
◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участников стоят на расстоянии друг от друга, третий — в середине. Играющим нужно, бросая мяч, задеть участника, стоящего в центре. А его задача — увернуться в сторону. В эту игру можно играть на прогулке, на пикнике, на пляже.
Мячик, мячик, ловко скачет
◈ Сколько занимательных упражнений можно придумать с мячом! Бросать и ловить его; кидать в висящую корзину; бросать мяч, хлопать в ладоши и ловить его; бежать и отбивать его на ходу; вести мяч до прочерченной линии; отбивать его и считать количество ударов и т. д. Такие игры отлично развивают ловкость и координацию движений.
Разновидности недостаточной двигательной активности:
· гипокинезия — недостаток мышечных движений,
· гиподинамия — недостаток физического напряжения.
Обычно, гиподинамия и гипокинезия сопровождают друг друга и действуют совместно, поэтому заменяются одним словом (как известно, наиболее часто употребляется понятие «гиподинамия»).
Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учеба.
По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), на 1999 год число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (таких как США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляет порядка 60 %, в Финляндии — 70 %, в России — только 6 % (!).
Список используемой литературы
1. Григорьев А. И., Воложин А. И., Ступаков Г. П. Минеральный обмен у человека в условиях невесомости (Пробл. косм. биол. Т. 74).
М., Наука. 1994.
2. Коваленко Е. А., Гуровский Н. Н. Гипокинезия. М. Медицина, 1980, 320 с.
3. Оганов В. С., Бакулин А. В., Мурашко Л. М., Новиков В. Е., Капланский А. С., Дурнова Г. Н., Родионова С. С., Ермакова И. П., Бузулина В. П. Изменения массы, структуры и метаболизма костной ткани у мужчин в условиях 120-суточной АНОГ и в раннем периоде реадаптации. С. 63 — 65.
4. Оганов В. С., Бакулин А. В., Новиков В. Е., Мурашко Л. М., Шнайдер В. С., Шейклфорд Л., Лебланк А. Изменение состояния костной ткани у женщин в условиях 120-суточной антиортостатической гипокинезии. Авиакосм, и эколог, мед. 1997.
5. Оганов В. С., Шнайдер В. С. Костная система. 1996.
6. Родионова С. С. Системный остеопороз. М. ЦИТО. 1993.
7. Русаков А. В. Введение в физиологию и патологию костной ткани. // М. Медгиз. 1959. 536с.
8. Ступаков Г. П., Воложин А. И. Костная система и невесомость. // Проблемы косм.биол.1989. Т. 63.
Тренируем мелкую моторику
Степень развития мелкой ручной моторики — один из важнейших показаний общего развития ребенка. Существуют целые методики развития и сохранения здоровья путем пальчиковых игр и массажа рук. Уже в двухлетнем возрасте малышей можно обучать приемам самомассажа. Существует масса забавных и поучительных стихов, посвященных детским ладошкам и каждому пальчику в отдельности, которые с удовольствием заучивают, сопровождают веселыми упражнениями.
Массировать пальцы нужно поочередно от большого к мизинцу. Каждый пальчик поглаживают от кончика до основания, попутно декламируя рифмованные загадки и потешки. Ладони можно массировать шариками разного размера, шестигранным карандашом или четками — это тоже динамические паузы для дошкольников. Старшая группа (начиная с 5 лет) уже способна понимать, что такое самомассаж лица для профилактики гриппа и ОРВИ. Детей обучают отыскивать на лице и шее особые точки, нажатием и массажем которых можно предупредить развитие простуды.
Смысловая нагрузка динамических пауз в ДОУ
Проведение динамических пауз и пальчиковых игр способствует автоматизации звуков, развитию интонации и выразительности голоса, мимики, пластики движений, точности и координации как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.
Динамические паузы проводят на занятиях по мере утомляемости детей. Их длительность должна составлять 2-5 минут.
В группах детей старшего дошкольного возраста можно проводить сидячие занятия продолжительностью 15-20 минут без перерыва, но так как дети нуждаются в отдыхе, динамические паузы проводят по мере необходимости. Воспитатель, который следит за поведением и обучением детей, может самостоятельно принимать решение, когда дети нуждаются в перерыве.
Во время проведения динамических пауз могут выполняться элементы дыхательной гимнастики, упражнения для пальчиков и глаз. Их проводят по инициативе и под контролем воспитателей. Обычно их выполняют под стихотворный материал с определенной сюжетной линией. Это помогает детям улавливать связь действия и выполняемого ими движения
Подбирая стихии обязательно нужно принимать во внимание возраст детей, их двигательные и речевые возможности
Паузы играют важную роль в развитии детей. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавлению детьми от зажатости, неуверенности, снятию напряжения после ознакомления с новым материалом, развитию внимания и памяти.
Комплекс физкультурных упражнений, которые используются в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации. Упражнения проводят параллельно с чтением стихов и веселой музыкой, счетом или частушками.
Во время динамических пауз дети с удовольствием двигаются, танцуют, прыгают, выстукивают заданный ритм на барабане или бубне.
Чтобы развивать координацию движений также используют ходьбу спиной вперед, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Известна масса игр, в которых от детей требуется изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чем идет речь, по изображаемым характерным движениям. Во время учебных занятий сидящим детям можно предложить сделать упражнение «сухое умывание» — потереть ручки, умыть ими лицо, причесаться, помассировать брови и крылья носа, потереть губы и мочки ушей.
Динамические паузы развлекают дошкольников, создают благоприятную для обучения детей атмосферу, вносят элемент релаксации, снимают нервное напряжение от возможных перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитанию и привитию навыков общения, обучают новым умениям и знаниям, способствуют развитию внимания, речи, мышления и памяти. Также они могут ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении детей, предупреждают психологические нарушения, оздоравливают организм детей.
Как бороться с гиподинамией?
Все мы знаем, что болезнь легче предупредить, чем лечить. В случае гипокинезии речи о болезни и не зайдет, если вовремя принять соответствующие меры. Медикаментозного лечения для гиподинамии не предусмотрено, а к лекарствам и другим процедурам врачи вынуждены прибегать в тех случаях, когда на фоне отсутствия движений развились те или иные заболевания.
Прежде чем приступить к реализации плана по увеличению доли физической активности в повседневной жизни, стоит отказаться от вредных привычек, самой частой из которых считается курение. Это пристрастие свойственно многим лицам интеллектуального труда, «сидячих» профессий, распространено среди молодежи, не приветствующей спорт и физическую культуру.
Помимо курения, усугубляет ситуацию и характер питания, поэтому рацион тоже желательно сбалансировать, насытив его витаминами, белком в виде овощей, фруктов, нежирного мяса и рыбы, отказавшись от плотного ужина поздно вечером, бокала пива или другого алкоголя.
Если так сложилось, что род деятельности не позволяет активно двигаться, то следует определить время для физических упражнений – утренняя гимнастика, вечерний поход в спортзал, дневная прогулка в парке. Для обеспечения нормальной работы сердца и других внутренних органов необходима как минимум получасовая двигательная нагрузка, например, ходьба пешком не менее 2 км (желательно несколько раз в день). Для активизации всех групп мышц очень полезен бег.
Оздоровиться и «подкачать» мышцы можно и дома. В помощь – гантели, эспандер, скакалка, велотренажер, домашний турник. Нехитрые упражнения помогут укрепить мышцы пресса, спины и шеи, полезны отжимания и приседания, которые вообще не требуют наличия спортивного инвентаря.
Очень хорошим занятием для тех, кто решил бороться с гиподинамией, будет посещение бассейна. Плавание стимулирует кровоток, закаляет, укрепляет мышцы, предупреждает остеохондроз и, вместе с тем, очень безопасно, ведь риск травм при плавании минимален. Кроме того, вода благотворно действует на нервную систему, успокаивает, снимает стресс.
Постепенно распространяется увлечение велосипедом. Многие добираются таким образом даже на работу, развивая при этом мышцы и повышая общий тонус. В крупных городах это средство передвижения даже помогает сэкономить время, которое может быть проведено в многокилометровой «пробке».
Особую категорию людей составляют больные с ожирением. Эта патология появляется в результате малоподвижной жизни, а затем ограничивает ее еще больше. Человеку с ожирением перед началом спортивных занятий нужно обязательно проконсультироваться у врача, определить допустимый уровень нагрузки, возможно – понадобятся услуги инструктора ЛФК. Эта же рекомендация касается и тех, кто страдает повышенным давлением, сахарным диабетом, болезнями сердца и мозга.
В случае вынужденной гиподинамии, например, после перелома, операции, инсульта на помощь придут массажисты и специалисты по лечебной физкультуре, которые помогут увеличить, насколько это возможно, уровень двигательной активности.
Реабилитация после тяжелых заболеваний может потребовать нахождения в специальных центрах, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимые тренажеры для восстановления работы конкретных групп мышц. Лечение и реабилитация проводятся под контролем кардиологов, неврологов, травматологов, специалистов по питанию. Физическая активность может быть дополнена физиотерапевтическими процедурами, позволяющими повысить тонус мышц и нормализовать работу внутренних органов.
Если пациент после тяжелого недуга прикован к постели, то первостепенная задача – предупредить тромбоэмболические осложнения. Для этой цели необходимы не только соответствующие препараты, но и специальная дыхательная гимнастика, которой обучает персонал отделения больницы.
Для трудоспособных и относительно здоровых людей отличным способом борьбы с гиподинамией будет посещение фитнесс-клуба, спортивного зала или площадки на улице. Детей с раннего детства нужно приобщать к утренней гимнастике, полезны занятия в спортивных секциях, бассейне, прогулки на свежем воздухе и активные игры.
Гиподинамия – серьезная проблема современности, но с ней нужно и можно бороться. К счастью, в моду постепенно входит здоровый образ жизни, где нет места вредным привычкам, все чаще на улицах можно встретить «бегунов», велосипедистов, все больше открывается спортивных клубов. Человечество осознало проблему и пытается с ней бороться, а это вселяет надежду, что физическая культура станет неотъемлемой частью повседневной жизни и поможет избежать проблем со здоровьем и нам, и нашим детям.
Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг
Благодаря кинезиологическим тренировкам, в организме ребенка происходят положительные изменения, например, ребенок становится сильным, пластичным, выносливым, гибким. Нейрогимнастика для детей, комплекс упражнений которой направлен на борьбу с проблемами в развитии интеллекта, позволяет также выявить скрытые способности малыша.
Важно! Динамический процесс нужен в том варианте, если требуется улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений. Детям необходимо делать растяжки в положении лежа, сидя, стоя
Ребенок сам выбирает интересных для него персонажей. Например, можно изобразить любое животное, цветок, птицу и прочее
Детям необходимо делать растяжки в положении лежа, сидя, стоя. Ребенок сам выбирает интересных для него персонажей. Например, можно изобразить любое животное, цветок, птицу и прочее.
Упражнения, оказывающие положительное влияние на мозг
Классификация упражнений
Вот несколько упражнений, которые благоприятно влияют на мозг человека:
«Кнопки мозга»
Обратите внимание! Данная физкультура поможет положительно настроиться на выполнение определенных действий. Зарядка приводит в готовность вестибулярный аппарат
Для выполнения действия нужно одной рукой провести углубления между первым и вторым ребрами. Другую руку следует поднести на зону пупка. Подобное упражнение оптимизирует деятельность мозга.
«Крюки»
Такие движения помогут вовлечься в любой процесс и полноценно воспринять сведения. Влияние кинезиологической тренировки способствует активизации работы интеллекта. Действия нужно повторять примерно до 10 раз. Для начала можно попробовать до 5 раз.
Исследовательская деятельность на прогулке в подготовительной группе
Физические действия можно выполнять стоя, сидя, лежа. Главное условие — скрестить лодыжки ног. Затем нужно вытянуть руки вперед, скрестив ладони друг к другу. Руки нужно держать на таком расстоянии, чтобы опустить локти к низу.
Упражнения для отдыха
Тот, кто занимается гимнастикой, должен регулярно отдыхать.
Обратите внимание! Детский организм — это хрупкий механизм, поэтому не стоит малышей подвергать тяжелым нагрузкам. Для релаксации подойдет музыка, танец
Зарядка выполняется медленно от трех до пяти раз.
Выдержка из текста
Все перечисленные выше факторы обусловили актуальность рассматриваемой проблемы и определили тему исследования: «Динамические паузы, как средство повышения двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста».Цель исследования: изучение динамических пауз как средства повышения двигательной активности детей младшего возраста и создание картотеки динамических пауз. Рассмотреть особенности применение динамических пауз как средства повышения двигательной активности дошкольников.
Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.
Практическая значимость работы: подборку дидактических игр для развития речевой активности детей младшего дошкольного возрастаможно использовать психологами и педагогами в практической деятельности в образовательной дошкольной организации.
Цель исследования: исследовать особенности общеразвивающих упражнений и их значение для физического развития детей младшего до-школьного возраста, научиться на практике проводить комплексы ОРУ с предметами.
Изучение и анализ первоисточников и передового педагогического опыта, наблюдение, беседы, анкетирование, моделирование, эксперимент, обработка педагогических данных, сравнительный анализ полученных данных.
Слайд 27ЗаключениеНаши наблюдения позволяют сделать последующие выводы: успешность применения динамических пауз
на занятиях находится в зависимости от их разнообразия и качественных характеристик; хорошо подобранные динамические паузы, смысловое содержание которых соответствует теме занятия, становятся его гармонической частью и содействуют увеличению эффективности усвоения учебного материала; креативность и педагогическое мастерство воспитателей, опытный подбор и многократное (в течение дня) включение в структуру учебной деятельности соответственных игровых движений, сопровождаемых речью, содействует увеличению энтузиазма малышей к учебному материалу, оказывает на их положительное всеохватывающее воздействие, помогает охранить и укрепить их здоровье. Применяя такой метод как, динамические паузы, я тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Двигайтесь, играйте с детками и будьте здоровы и счастливы!