Двигательная активность как средство физического и психического развития детей

Пресс-центр

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Лечение и профилактика

Независимо от возраста, при появлении любых признаков гиподинамии нужно утром делать зарядку. Начните с 10 минут, постепенно увеличвая продолжительность до 30-40 минут, сюда можно включать и пробежку, и прыжки. Вечером нужно гулять как минимум 20 минут, это лучше делать, конечно же, в парке или в лесу, а не возле автострады.

Важно отказаться от вредных привычек, которые усугубляют состояние организма и вызывают все меньше желания двигаться. Полезны занятия физическим трудом на свежем воздухе

Потому лучше чаще бывать на даче или огороде. Поможет и разбивка клумбы под окнами многоэтажки, если вы живете не в частном доме и не имеете дачи.

Можно купить домой тренажер. Подойдет и обычная скакалка, которая намного действеннее беговых дорожек. Еще один вариант лечения и профилактики гиподинамии: танцы, тренажерный зал, боевые искусства, бассейн. Это может быть любая секция со значительной двигательной активностью. Начните делать то, чего вы раньше не делали, и организм скажет вам спасибо. Пейте тонизирующий зеленый чай и фреши утром, чтобы получить достаточный заряд энергии.

Лечение у детей

Детям, как и взрослым, рекомендуется заниматься любым видом спорта или танцами. Нужно не пропускать уроки физкультуры. Если такая привычка присуща для многих учеников класса, нужно поговорить с классным руководителем и учителем физкультуры. Вместе они должны привить детям желание заниматься физкультурой, участие в процессе должен принимать и каждый родитель.

Рекомендуются подвижные игры на свежем воздухе. Если дети сами не могут организовать себя, помогите им. Устройте конкурсы и квесты

Важный момент в лечении гиподинамии у детей: внимание и любовь родителей. Дома должна быть гармоничная обстановка, чтобы у малыша не возникало желания замкнуться в себе и жить в виртуальном мире компьютерных игр и социальных сетей

Некоторым детям, у которых гиподинамия связана с психологическими отклонениями, рекомендуется работа с психологом или детским психотерапевтом. Помните, что от гиподинамии, если она не обнаружена в самом начале, тяжело избавиться. Родители должны быть терпеливы и каждый день прикладывать усилия для излечения ребенка.

Лечение у взрослых

Чтобы восстановить функции разных систем и органов организма, человек должен получать дозированную физическую нагрузку.

Первый вид физнагрузки — аэробная. При аэробной нагрузке задействуется множество мышц тела, кровь лучше бежит по организму, нормализуется пищеварение. Систематические длительные аэробные нагрузки помогают при снижении веса. Рекомендуются:

  • быстрая ходьба;
  • бег;
  • лыжи;
  • коньки;
  • бадминтон;
  • теннис;
  • танцы;

Второй вид физической нагрузки: силовые упражнения. Они задействуют конкретную группу мышц, иногда несколько групп. Постепенно мы увеличиваем отягощения, ведь мышцы быстро привыкают к заданным нагрузкам. Силовые упражнения «разгоняют» обмен веществ, что нужно худеющим, и в целом благотворно сказываются на организме.

Третий вид обязательных физнагрузок: растяжка. Благодаря упражнениям на растяжку мышц и связок увеличивается их эластичность. Мышцы становятся готовы выносить большие нагрузки, что сказывается на показателях силовых упражнений. Растяжка снимает мышечное напряжение, потому ее полезно делать после силовой тренировки. Также такие физические нагрузки увеличивают подвижность суставов, являясь профилактикой многих заболеваний. Растяжку можно и нужно делать до и после аэробной активности, до и после силовых упражнений, а также отдельно от них.

Слайд 18ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА с элементами самомассажа лица, кистей и пальцев рук. Улучшения координации произвольных

движений, восстановления ослабленных мышц, снятия излишнего напряжения.

Поглаживание —  можно поиграть  в игру «Погладим пушистого кролика» — поочерёдно поглаживать левой рукой правую, а правой рукой левую руку, «Покрасим забор»- поглаживать руку сверху вниз и снизу вверх.Похлопывание — Игра «Комары и мошки»Комары и мошки, тоненькие ножки,Пляшут на дорожке («шагают» пальцами по столу) Ручками хлоп-хлоп (2 раза) (хлопают в ладоши) Близко ночь —  улетели прочь (машут ладонями как крыльями)Пощипывание — Игра «Гусаки»Идут леском гусак за гусаком. Ой, выщиплет бока гусак у гусака. (пощипывание боковых поверхностей ладоней и кончиков пальцев).

Для чего нужна динамическая гимнастика ребенку до года?

Занимаясь с ребенком таким видом развивающих упражнений, мы одновременно достигаем нескольких целей

Во-первых, это важно для физического развития малыша. Динамическая гимнастика — это инструмент коррекции мышечного тонуса ребенка

Известно, что после рождения ребенок еще в течение нескольких месяцев находится в позе, которую мы называем «внутриутробной» — с согнутыми ручками и ножками. Это происходит из-за повышенного тонуса мышц-сгибателей, причем этот тонус неравномерно повышен в разных мышечных группах. Присмотритесь к своему ребенку, когда он спит, и вы увидите, что одна ручка согнута в большей степени, чем другая; то же самое с ножками. Это происходит из-за несогласованной работы различных зон головного мозга на этом этапе жизни. Это как «вспышки»: возбуждение какой-либо зоны мозга приводит к сокращению соответствующей мышцы тела. Такие неожиданные мышечные подергивания могут напугать даже самого ребенка, например во сне. В результате повышается уровень возбуждения, вызванного избытком стимуляции, исходящей из собственного тела. Чтобы помочь организму ребенка гармонизировать, упорядочить процессы возбуждения и торможения в нервной и, как следствие, в мышечной системе, применяют массаж и динамическую гимнастику. Хорошо, если с ребенком занимается человек, которому малыш очень доверяет, — в первую очередь, это, конечно, его мама. Мать своими руками «лепит» тело ребенка, обозначая его границы, воздействуя при этом на тактильную и мышечно-суставную чувствительность. В результате снимается избыточный мышечный тонус. Кроме того, эти упражнения активизируют перистальтику кишечника, укрепляют сердечно-сосудистую, иммунную систему, адаптируют организм к нагрузкам, а стало быть, к стрессовому воздействию изменений окружающей среды.

Во-вторых, это конечно же еще один способ общения ребенка с матерью — возможность увидеть ее улыбку и глаза и свое отражение в них, услышать ее голос, почувствовать ее руки. Ребенок узнает себя через глаза матери. Это для него как зеркало. Не случайно в психотерапии используется лечение зеркалом и улыбкой: пациент смотрит в зеркало, улыбается себе, узнает себя сам. Глаза дают ребенку чувство уверенности в том, что его держат, заботятся о нем. Ребенок первых месяцев жизни должен получить большую порцию аудиальной, визуальной, осязательной чувствительности от матери. В результате появляется базовое доверие к Миру, формируется желание и способность с ним взаимодействовать, что благоприятным образом отзовется во взрослой жизни подрастающего человека. Таким образом, проведение динамической гимнастики способствует психическому развитию ребенка и становлению гармоничных материнско-детских отношений.

Здоровьесберегающие технологии

Что мешает пониманию значения здоровьесберегающих технологий в учебном заведении?

Отсутствие осознания данной проблемы как одной из первостепенных в культуре организации образовательного пространства. Ведь здоровьесберегающие технологии — это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников — взрослых и детей.

Это касается не только уроков физической культуры, но и других учебных предметов, воспитательной работы, психологической и медицинской службы учебного заведения. Здоровьесберегающие технологии — это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенностей контингента учащихся, направленности и специфики учебного заведения, региональных особенностей.

Почему проблему сохранения здоровья нужно решать комплексно, а не эпизодически?

Давайте заглянем в обычную школу XXI века. Что откроется нашему взгляду? Какой предстанет перед нами работа школы по сохранению здоровья детей? В первую очередь, необходимо заглянуть на урок физкультуры…

Во-первых, часто можно наблюдать такую картину, когда на уроке физической культуры активно работают и участвуют в уроке только те дети, которые мотивированы на участие в уроке физкультуры. Остальные сидят на скамье запасных или в школьной столовой, библиотеке, добросовестно готовясь к следующему уроку. При этом у учащихся масса аргументов в защиту себя. Разрешение родителей не участвовать в уроке, разрешение администрации школы и негласное разрешение учителя, которого не устраивает присутствие на уроке нерадивого ученика, которому безразличны уроки физкультуры.

Во-вторых, во многих школах к уроку физической культуры не предъявляется системных и жестких требований, как к уроку формирования культуры сохранения и развития учащимися своего тела, своего здоровья. Зачастую занятия однообразны, неинтересны, педагоги сетуют на то, что не имеют в достаточном количестве необходимого спортивного инвентаря для проведения занятий. Администрация же больше внимания уделяет посещению уроков я зыка и литературы, математики, а урок физкультуры остается на потом…

В-третьих, во многих педагогических коллективах сохранена тенденция, что урок физической культуры — это урок не главный, не значимый и очень часто дети, которым необходимо заниматься спортом и физкультурой (отличники и т. д.), стараются под любым предлогом увильнуть от этого урока, а педагоги это даже приветствуют и поощряют. Это стратегия поведения не одного, двух педагогов, а зачастую всего коллектива. Во время урока физкультуры дети репетируют праздники, посвященные здоровому образу жизни. Урок безнравственности проводит сама система организации образовательного пространства школы

Если в школе предъявляются одинаковые требования ко всем участникам образовательно-воспитательного процесса, то урок физкультуры имеет одинаково значимую важность для всех педагогов и учащихся

В-четвертых, учителя физической культуры должны сводить свою работу не только к проведению уроков и занятиям секций, а к воспитанию привычки занятиями физкультурой и спортом. Это и вечера, посвященные истории олимпийского движения, видам спорта, встречи с олимпийцами и тренерами, праздники школьных, спортивных секций, праздники спорта и туризма в школе и т. д. Но это касается деятельности самих учителей физической культуры.

Анализ посещенных уроков физической культуры позволяет констатировать тот факт, что урок физической культуры направлен только для того, чтобы показать какое-то физическое упражнение или в лучшем случае потренировать ранее изученное. Очень мало внимания уделяется развитию желания любить занятия спортом, любить себя и свое тело, формировать понимание значения занятий спортом для всей будущей жизни.

Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы-М.: ВАКО, 2004. -152 с. — (Мастерская учителя). – С. 4-11.

Игры на развитие координации

Колокольчик

◈ Вы заняты или вам нечем занять ребенка?

◈ Повесьте над двер­ным про­емом веревку, при­вя­зав к ней коло­коль­чик. Ребе­нок дол­жен пол­зать под ней туда — обратно, не задев коло­коль­чика. Если коло­коль­чик зазве­нел, зна­чит, ребе­нок проиграл.

◈ Можно исполь­зо­вать и две веревки с двумя коло­коль­чи­ками, при­вя­зав их кон­цами к спин­кам сту­льев. Рас­сто­я­ние между верев­ками должно быть не менее 50 см. Пусть ребе­нок про­бует пере­ла­зить между ними, ста­ра­ясь, чтобы коло­коль­чики не зазвенели.

Достань-ка

◈ При­вя­жите к двер­ному про­ему коло­коль­чик, шарик или любую дру­гую игрушку. Малыш дол­жен под­прыг­нуть и достать пред­мет. Дайте ему зада­ние — дотро­нуться до игрушки 5 раз. Если полу­чи­лось — зна­чит, победил.

Попадай-ка

Игра учит попа­дать в цель с расстояния.

Необ­хо­ди­мый инвен­тарь: тазик, неболь­шой мяч или ело­вые шишки, желуди.

◈ Как играем: поставьте тазик на пол. Пред­ло­жите ребенку с рас­сто­я­ния в 20–30 см бро­сать туда мяч. Если попал — зна­чит, лов­кий, побе­дил. Бро­сать можно и мячики, и шишки, и желуди.

◈ Закреп­ляем: на про­гулке начер­тите на асфальте круг — ребе­нок дол­жен бро­сить в него мел­кий пред­мет, напри­мер, мячик или каму­шек. Можно устро­ить сорев­но­ва­ние — кто больше заки­нет пред­ме­тов в круг, тот и победитель!

Снежки

Игра учит попа­дать в цель с рас­сто­я­ния и в дви­жу­юся цель

◈ Как играем: зимой очень много раз­вле­че­ний на улице. Поиг­райте в снежки — это полез­ное и весе­лое заня­тие для малы­шей. У кого больше попа­да­ний в цель — напри­мер, в горку или в ствол дерева, тому — приз.

◈ Закреп­ляем: снежки можно бро­сать в ведерко или коробку.

Дорожка препятствий

◈ В дожд­ли­вую погоду, когда нельзя гулять на улице, поиг­райте дома: устройте дорожку пре­пят­ствий. Напри­мер, ребе­нок дол­жен спрыг­нуть со стуль­чика, пройти по «канату» (веревке, лежа­щей на полу), под­лезть под веревку, про­пры­гать на одной ноге до стуль­чика, где лежит фла­жок, коло­коль­чик, лента и пр., и под­нять этот пред­мет. Если ребе­нок прой­дет всю полосу пре­пят­ствий, ни разу не оши­бив­шись, — дайте ему приз! Он — победитель!

◈ Полосу пре­пят­ствий можно менять и допол­нять: бро­сить мяч в кор­зинку, про­ка­тить мяч по дорожке и т. п.

«Девочка на шаре»

◈ У мно­гих дома есть боль­шие мячи, на кото­рых полезно делать упраж­не­ния, лежа на спине, на животе; пере­ка­ты­ваться, оттал­ки­ва­ясь руками от пола; садиться и ложиться. При­ду­майте вме­сте с ребен­ком инте­рес­ные и полез­ные упраж­не­ния. Пред­ло­жите ему пере­во­пло­титься в цир­ко­вого арти­ста — гиб­кого гим­на­ста. И вы уви­дите, на какие чудеса спо­со­бен ваш малыш.

Рыболов

◈ Помните такую игру, в кото­рой удоч­кой с маг­ни­том надо заце­пить рыбку? Глав­ное, чтобы у вас был маг­ни­тик на вере­вочке, а рыбок вы легко сма­сте­рите сами (напри­мер, из про­бок и гвоз­ди­ков). Кто больше выло­вит рыбок — тот и есть самый удач­ли­вый рыболов.

Вышибалы

◈ В эту игру нужно играть втроем. Двое участ­ни­ков стоят на рас­сто­я­нии друг от друга, тре­тий — в сере­дине. Игра­ю­щим нужно, бро­сая мяч, задеть участ­ника, сто­я­щего в цен­тре. А его задача — увер­нуться в сто­рону. В эту игру можно играть на про­гулке, на пик­нике, на пляже.

Мячик, мячик, ловко скачет

◈ Сколько зани­ма­тель­ных упраж­не­ний можно при­ду­мать с мячом! Бро­сать и ловить его; кидать в вися­щую кор­зину; бро­сать мяч, хло­пать в ладоши и ловить его; бежать и отби­вать его на ходу; вести мяч до про­чер­чен­ной линии; отби­вать его и счи­тать коли­че­ство уда­ров и т. д. Такие игры отлично раз­ви­вают лов­кость и коор­ди­на­цию движений.

Разновидности недостаточной двигательной активности:

· гипокинезия — недостаток мышечных движений,

· гиподинамия — недостаток физического напряжения.

Обычно, гиподинамия и гипокинезия сопровождают друг друга и действуют совместно, поэтому заменяются одним словом (как известно, наиболее часто употребляется понятие «гиподинамия»).

Недостаток двигательной активности в нашей стране характерен для большинства городского населения и, особенно, для лиц, занятых умственной деятельностью. К ним относятся не только работники умственного труда, но также школьники и студенты, основной деятельностью которых является учеба.

По данным ВОЗ (всемирной организации здравоохранения), на 1999 год число активно и регулярно занимающихся физическими упражнениями в развитых странах (таких как США, Франция, Германия, Швеция, Канада) составляет порядка 60 %, в Финляндии — 70 %, в России — только 6 % (!).

Список используемой литературы

1. Григорьев А. И., Воложин А. И., Ступаков Г. П. Минеральный обмен у человека в условиях невесомости (Пробл. косм. биол. Т. 74).

М., Наука. 1994.

2. Коваленко Е. А., Гуровский Н. Н. Гипокинезия. М. Медицина, 1980, 320 с.

3. Оганов В. С., Бакулин А. В., Мурашко Л. М., Новиков В. Е., Капланский А. С., Дурнова Г. Н., Родионова С. С., Ермакова И. П., Бузулина В. П. Изменения массы, структуры и метаболизма костной ткани у мужчин в условиях 120-суточной АНОГ и в раннем периоде реадаптации. С. 63 — 65.

4. Оганов В. С., Бакулин А. В., Новиков В. Е., Мурашко Л. М., Шнайдер В. С., Шейклфорд Л., Лебланк А. Изменение состояния костной ткани у женщин в условиях 120-суточной антиортостатической гипокинезии. Авиакосм, и эколог, мед. 1997.

5. Оганов В. С., Шнайдер В. С. Костная система. 1996.

6. Родионова С. С. Системный остеопороз. М. ЦИТО. 1993.

7. Русаков А. В. Введение в физиологию и патологию костной ткани. // М. Медгиз. 1959. 536с.

8. Ступаков Г. П., Воложин А. И. Костная система и невесомость. // Проблемы косм.биол.1989. Т. 63.

Тренируем мелкую моторику

Степень развития мелкой ручной моторики — один из важнейших показаний общего развития ребенка. Существуют целые методики развития и сохранения здоровья путем пальчиковых игр и массажа рук. Уже в двухлетнем возрасте малышей можно обучать приемам самомассажа. Существует масса забавных и поучительных стихов, посвященных детским ладошкам и каждому пальчику в отдельности, которые с удовольствием заучивают, сопровождают веселыми упражнениями.

Массировать пальцы нужно поочередно от большого к мизинцу. Каждый пальчик поглаживают от кончика до основания, попутно декламируя рифмованные загадки и потешки. Ладони можно массировать шариками разного размера, шестигранным карандашом или четками — это тоже динамические паузы для дошкольников. Старшая группа (начиная с 5 лет) уже способна понимать, что такое самомассаж лица для профилактики гриппа и ОРВИ. Детей обучают отыскивать на лице и шее особые точки, нажатием и массажем которых можно предупредить развитие простуды.

Смысловая нагрузка динамических пауз в ДОУ

Проведение динамических пауз и пальчиковых игр способствует автоматизации звуков, развитию интонации и выразительности голоса, мимики, пластики движений, точности и координации как общей, так и мелкой моторики кистей рук и пальцев.

Динамические паузы проводят на занятиях по мере утомляемости детей. Их длительность должна составлять 2-5 минут.
В группах детей старшего дошкольного возраста можно проводить сидячие занятия продолжительностью 15-20 минут без перерыва, но так как дети нуждаются в отдыхе, динамические паузы проводят по мере необходимости. Воспитатель, который следит за поведением и обучением детей, может самостоятельно принимать решение, когда дети нуждаются в перерыве.

Во время проведения динамических пауз могут выполняться элементы дыхательной гимнастики, упражнения для пальчиков и глаз. Их проводят по инициативе и под контролем воспитателей. Обычно их выполняют под стихотворный материал с определенной сюжетной линией. Это помогает детям улавливать связь действия и выполняемого ими движения

Подбирая стихии обязательно нужно принимать во внимание возраст детей, их двигательные и речевые возможности

Паузы играют важную роль в развитии детей. Совместные упражнения со взрослыми помогают избавлению детьми от зажатости, неуверенности, снятию напряжения после ознакомления с новым материалом, развитию внимания и памяти.

Комплекс физкультурных упражнений, которые используются в динамических паузах, направлен на коррекцию осанки, профилактику плоскостопия, укрепление мышц и развитие координации. Упражнения проводят параллельно с чтением стихов и веселой музыкой, счетом или частушками.

Во время динамических пауз дети с удовольствием двигаются, танцуют, прыгают, выстукивают заданный ритм на барабане или бубне.

Чтобы развивать координацию движений также используют ходьбу спиной вперед, перекидывание мяча, игры со скакалкой. Известна масса игр, в которых от детей требуется изобразить определенных персонажей или угадать, о ком или о чем идет речь, по изображаемым характерным движениям. Во время учебных занятий сидящим детям можно предложить сделать упражнение «сухое умывание» — потереть ручки, умыть ими лицо, причесаться, помассировать брови и крылья носа, потереть губы и мочки ушей.

Динамические паузы развлекают дошкольников, создают благоприятную для обучения детей атмосферу, вносят элемент релаксации, снимают нервное напряжение от возможных перегрузок, объединяют детей между собой, способствуют взаимодействию, воспитанию и привитию навыков общения, обучают новым умениям и знаниям, способствуют развитию внимания, речи, мышления и памяти. Также они могут ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении детей, предупреждают психологические нарушения, оздоравливают организм детей.

Как бороться с гиподинамией?

Все мы знаем, что болезнь легче предупредить, чем лечить. В случае гипокинезии речи о болезни и не зайдет, если вовремя принять соответствующие меры. Медикаментозного лечения для гиподинамии не предусмотрено, а к лекарствам и другим процедурам врачи вынуждены прибегать в тех случаях, когда на фоне отсутствия движений развились те или иные заболевания.

Прежде чем приступить к реализации плана по увеличению доли физической активности в повседневной жизни, стоит отказаться от вредных привычек, самой частой из которых считается курение. Это пристрастие свойственно многим лицам интеллектуального труда, «сидячих» профессий, распространено среди молодежи, не приветствующей спорт и физическую культуру.

Помимо курения, усугубляет ситуацию и характер питания, поэтому рацион тоже желательно сбалансировать, насытив его витаминами, белком в виде овощей, фруктов, нежирного мяса и рыбы, отказавшись от плотного ужина поздно вечером, бокала пива или другого алкоголя.

Если так сложилось, что род деятельности не позволяет активно двигаться, то следует определить время для физических упражнений – утренняя гимнастика, вечерний поход в спортзал, дневная прогулка в парке. Для обеспечения нормальной работы сердца и других внутренних органов необходима как минимум получасовая двигательная нагрузка, например, ходьба пешком не менее 2 км (желательно несколько раз в день). Для активизации всех групп мышц очень полезен бег.

Оздоровиться и «подкачать» мышцы можно и дома. В помощь – гантели, эспандер, скакалка, велотренажер, домашний турник. Нехитрые упражнения помогут укрепить мышцы пресса, спины и шеи, полезны отжимания и приседания, которые вообще не требуют наличия спортивного инвентаря.

Очень хорошим занятием для тех, кто решил бороться с гиподинамией, будет посещение бассейна. Плавание стимулирует кровоток, закаляет, укрепляет мышцы, предупреждает остеохондроз и, вместе с тем, очень безопасно, ведь риск травм при плавании минимален. Кроме того, вода благотворно действует на нервную систему, успокаивает, снимает стресс.

Постепенно распространяется увлечение велосипедом. Многие добираются таким образом даже на работу, развивая при этом мышцы и повышая общий тонус. В крупных городах это средство передвижения даже помогает сэкономить время, которое может быть проведено в многокилометровой «пробке».

Особую категорию людей составляют больные с ожирением. Эта патология появляется в результате малоподвижной жизни, а затем ограничивает ее еще больше. Человеку с ожирением перед началом спортивных занятий нужно обязательно проконсультироваться у врача, определить допустимый уровень нагрузки, возможно – понадобятся услуги инструктора ЛФК. Эта же рекомендация касается и тех, кто страдает повышенным давлением, сахарным диабетом, болезнями сердца и мозга.

В случае вынужденной гиподинамии, например, после перелома, операции, инсульта на помощь придут массажисты и специалисты по лечебной физкультуре, которые помогут увеличить, насколько это возможно, уровень двигательной активности.

Реабилитация после тяжелых заболеваний может потребовать нахождения в специальных центрах, где работают квалифицированные специалисты и есть необходимые тренажеры для восстановления работы конкретных групп мышц. Лечение и реабилитация проводятся под контролем кардиологов, неврологов, травматологов, специалистов по питанию. Физическая активность может быть дополнена физиотерапевтическими процедурами, позволяющими повысить тонус мышц и нормализовать работу внутренних органов.

Если пациент после тяжелого недуга прикован к постели, то первостепенная задача – предупредить тромбоэмболические осложнения. Для этой цели необходимы не только соответствующие препараты, но и специальная дыхательная гимнастика, которой обучает персонал отделения больницы.

Для трудоспособных и относительно здоровых людей отличным способом борьбы с гиподинамией будет посещение фитнесс-клуба, спортивного зала или площадки на улице. Детей с раннего детства нужно приобщать к утренней гимнастике, полезны занятия в спортивных секциях, бассейне, прогулки на свежем воздухе и активные игры.

Гиподинамия – серьезная проблема современности, но с ней нужно и можно бороться. К счастью, в моду постепенно входит здоровый образ жизни, где нет места вредным привычкам, все чаще на улицах можно встретить «бегунов», велосипедистов, все больше открывается спортивных клубов. Человечество осознало проблему и пытается с ней бороться, а это вселяет надежду, что физическая культура станет неотъемлемой частью повседневной жизни и поможет избежать проблем со здоровьем и нам, и нашим детям.

Как упражнения по нейрогимнастике влияют на мозг

Благодаря кинезиологическим тренировкам, в организме ребенка происходят положительные изменения, например, ребенок становится сильным, пластичным, выносливым, гибким. Нейрогимнастика для детей, комплекс упражнений которой направлен на борьбу с проблемами в развитии интеллекта, позволяет также выявить скрытые способности малыша.

Важно! Динамический процесс нужен в том варианте, если требуется улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений. Детям необходимо делать растяжки в положении лежа, сидя, стоя

Ребенок сам выбирает интересных для него персонажей. Например, можно изобразить любое животное, цветок, птицу и прочее

Детям необходимо делать растяжки в положении лежа, сидя, стоя. Ребенок сам выбирает интересных для него персонажей. Например, можно изобразить любое животное, цветок, птицу и прочее.

Упражнения, оказывающие положительное влияние на мозг

Классификация упражнений

Вот несколько упражнений, которые благоприятно влияют на мозг человека:

«Кнопки мозга»

Обратите внимание! Данная физкультура поможет положительно настроиться на выполнение определенных действий. Зарядка приводит в готовность вестибулярный аппарат

Для выполнения действия нужно одной рукой провести углубления между первым и вторым ребрами. Другую руку следует поднести на зону пупка. Подобное упражнение оптимизирует деятельность мозга.

«Крюки»

Такие движения помогут вовлечься в любой процесс и полноценно воспринять сведения. Влияние кинезиологической тренировки способствует активизации работы интеллекта. Действия нужно повторять примерно до 10 раз. Для начала можно попробовать до 5 раз.

Исследовательская деятельность на прогулке в подготовительной группе

Физические действия можно выполнять стоя, сидя, лежа. Главное условие — скрестить лодыжки ног. Затем нужно вытянуть руки вперед, скрестив ладони друг к другу. Руки нужно держать на таком расстоянии, чтобы опустить локти к низу.

Упражнения для отдыха

Тот, кто занимается гимнастикой, должен регулярно отдыхать.

Обратите внимание! Детский организм — это хрупкий механизм, поэтому не стоит малышей подвергать тяжелым нагрузкам. Для релаксации подойдет музыка, танец

Зарядка выполняется медленно от трех до пяти раз.

Выдержка из текста

Все перечисленные выше факторы обусловили актуальность рассматриваемой проблемы и определили тему исследования: «Динамические паузы, как средство повышения двигательной активности у детей младшего дошкольного возраста».Цель исследования: изучение динамических пауз как средства повышения двигательной активности детей младшего возраста и создание картотеки динамических пауз. Рассмотреть особенности применение динамических пауз как средства повышения двигательной активности дошкольников.

Физическое развитие связано с изменением роста, веса, увеличением мышечной силы, совершенствованием органов чувств, координации движений и т.д. В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается фундамент здоровья и формируются некоторые важные черты личности. Успех в любой деятельности во многом определяется физическим состоянием ребенка. Детский организм остро реагирует на незначительные отклонения от нормы в окружающей среде, что связано с его развитием и недостаточной функциональной зрелостью отдельных органов и систем. Связи между соматическими и психическими процессами более тесные, чем у взрослых. Поэтому решение многих педагогических задач должно осуществляться с обязательным учетом физических возможностей и состояния ребенка.

Практическая значимость работы: подборку дидактических игр для развития речевой активности детей младшего дошкольного возрастаможно использовать психологами и педагогами в практической деятельности в образовательной дошкольной организации.

Цель исследования: исследовать особенности общеразвивающих упражнений и их значение для физического развития детей младшего до-школьного возраста, научиться на практике проводить комплексы ОРУ с предметами.

Изучение и анализ первоисточников и передового педагогического опыта, наблюдение, беседы, анкетирование, моделирование, эксперимент, обработка педагогических данных, сравнительный анализ полученных данных.

Слайд 27ЗаключениеНаши наблюдения позволяют сделать последующие выводы: успешность применения динамических пауз

на занятиях находится в зависимости от их разнообразия и качественных характеристик; хорошо подобранные динамические паузы, смысловое содержание которых соответствует теме занятия, становятся его гармонической частью и содействуют увеличению эффективности усвоения учебного материала; креативность и педагогическое мастерство воспитателей, опытный подбор и многократное (в течение дня) включение в структуру учебной деятельности соответственных игровых движений, сопровождаемых речью, содействует увеличению энтузиазма малышей к учебному материалу, оказывает на их положительное всеохватывающее воздействие, помогает охранить и укрепить их здоровье. Применяя такой метод как, динамические паузы, я тем самым повышаю результативность воспитательно-образовательного процесса, формирую у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Двигайтесь, играйте с детками и будьте здоровы и счастливы!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: