Кнут или пряник?

Воспитание кнутом и пряником

Наказание

Неприемлемые наказания

1. Конечно же, физические наказания, приносящие вред ребенку, неприемлемы в процессе воспитания. В этом случае у ребенка развиваются негативные качества, такие как лживость, изворотливость, покорность, агрессивность. Это способствует выработке недоверчивости по отношению к другим людям, которая проявляется по-разному:

  • ребенок становится безынициативным и, естественно, не получает должного развития в дальнейшем, боится чем-то интересоваться, вдруг плохо получится и его опять накажут.
  • ребенок становится жестоким и появляется склонность к насилию над другими людьми.

2. Так же влияют на психику ребенка моральное унижение: «Ты сволочь, такой же как твой отец вор и подонок, из тебя никогда не вырастет нормального человека». Так у ребенка закладываются метапрограммы, он чувствует себя подавленным, и, соответственно, понижается самооценка.

Но существует небольшая оговорка: шлепок по попе за провинность еще никому не помешал. Конечно же, нельзя проступок ребенка выносить на всеобщее обозрение. Здесь лучше всего выстроить логическую цепочку, что может стать последствием его поступка, и доступно объяснить ему.

3. Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:

  • когда малыш болеет;
  • перед сном или сразу после сна;
  • во время еды, работы или игры;
  • сразу после травмы (физической или душевной);
  • когда у ребенка плохо получается то, что он искренне старается что–то сделать;
  • когда у Вас плохое настроение.

Общие правила наказания ребенка

  1. Если Вы сомневаетесь, стоит наказать малыша или нет – не наказывайте. Наказания профилактическими быть не могут — так это не работает — ребенок попросту сделает вывод о несправедливости взрослых.
  2. Один проступок – одно наказание. Если Ваш ребенок ухитрился совершить несколько проступков сразу, Вы можете наказать его очень строго, но только единовременно за все сразу.
  3. Наказание СРАЗУ после проступка. Бывает, что Вы обнаружили то, что Ваш ребенок совершил уже полгода назад и в гневе Вы наказываете его. Вас понять можно, но только взрослому человеку, у детей память короче. Помните, что даже закон учитывает срок давности преступления. Вы можете поговорить с ребенком, объяснить ему, почему было плохо то, что он сделал, чаще всего Вы заметите, что тот уже давно раскаялся.
  4. За наказанием следует прощение. Не вспоминайте больше о проступке Вашего малыша, т.к он за свой проступок уже расплатился.
  5. Не наказывайте ребенка трудом – Если работа будет восприниматься, как наказание, подумайте, кому от этого станет легче.

Экскурс в историю

Метод кнута и пряника (более распространен как метод похвалы и наказания) – это специальная методика, помогающая достичь желаемых действий от окружающих посредством воздействия. Этот метод часто используют в педагогическом воспитании, политике и управлении персоналом.

Словосочетание «кнут и пряник» существует даже в иностранной лексике, пускай и в измененной форме. В русских публицистических изданиях это выражение появилось в конце 19-го века, и первая его формулировка звучала как «плеть и пряник». То есть это был дословный перевод пословицы с немецкого языка.

В английском исполнении выражение прозвучит как «морковь и палка». Они ассоциируются с единственными способами, которые влияют на упрямого осла и заставляют его двигаться.

Этот метод мотивации является самым старым, стоит только вспомнить период рабовладения, когда кнут (в самом прямом проявлении), являлся той движущей силой, что заставляла человека работать. Уже гораздо позже Фредерик Тейлор, основатель научной организации труда, выдвинул предложение повышать работоспособность при помощи поощрений. Хотя сейчас этот метод не такой эффективный.

Правильный подход к ребенку

Безусловно, в такой ситуации можно воспользоваться классическим методом «кнута и пряника», наказывая за все «неправильное» и вознаграждая за все «правильное». Но, как известно, это довольно суровый метод воспитания может в дальнейшем плохо сказаться на развитии ребенка.

Поэтому лучшим вариантом все же будет — «взрослая» беседа. Ребенок находится в той стадии своего развития, когда начинает чувствовать себя «как другие», проявлять самостоятельность. Правильно выстроенная беседа (тут важны и интонация, и сами фразы) способны оказать воздействие на маленькое чадо.

Хорошо, когда ребенку достаточно сказанной фразы. Но, как показывает практика, иногда малышу недостаточно родительского слова. В таком случае, взрослым лучше воспользоваться другой особенностью детского восприятия — его желанием подражать.  Ребенок в свое раннем возрасте учится всему у взрослых, ищет примеры поведения.

А потом, определив некую модель поведения в той или иной ситуации, применяет ее уже в своей жизни. Поэтому для того, чтобы оказать влияние на ребенка и показать ему, что такое хорошо, а что такое плохо, родители должны постоянно контролировать свое поведение и выступать в качестве «примера» для ребенка.

Если правильно применить все описанные методы воспитания в ребенке понимание хорошего и плохого, то в итоге в малыше начнет развиваться внутреннее осознание правильного и неправильного.

=====

‘);

(function abnsl466(w, d, t, u, r) {
w = w || function (k, v) { (w.q = w.q || {}) = v; }
a = d.createElement(t); a.src = u; a.async = 1;
a.onerror = function() { abnsl466(w, d, t, ‘//bl.adbutton.net/’ + abnsn + ‘.js’, r); };
m = d.getElementsByTagName(t); m.parentNode.insertBefore(a, m);
})(window, document, ‘script’, ‘//sl.adbutton.net/’ + abnsn + ‘.js’, ‘abn’);

abn(‘Language’, ‘ru’);
abn(‘Button’, ‘true’);
abn(‘ButtonTheme’, ‘//sl.adbutton.net/button/ru//left.css’);

***

Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним более внимательно и серьезно. Принимая любое решение, они исходят только из соображений их блага. Как правило, они не пытаются искусственно выдумывать линию собственного поведения, а действуют по ситуации. Опираясь на собственную интуицию, они чувствуют, что нужно их чаду в данный момент

Так, грудному ребенку необходимо все внимание матери без остатка, а ребенку постарше нужен еще и весь мир впридачу. Лучше всего было бы позволить ему делать все, что он хочет, нужно лишь устроить его жизнь так, чтобы ни себе, ни другим он не причинил вреда. Такой малыш стремительно развивается, растет активным, любознательным и уверенным в себе

А, кроме того — он растет человеком, который умеет любить других людей

Такой малыш стремительно развивается, растет активным, любознательным и уверенным в себе. А, кроме того — он растет человеком, который умеет любить других людей.

Полина Гавердовская, психологСайт семейного психолога, психотерапевта Полины Гавердовской.

Личный пример

Дети в своем большинстве копируют поведение родителей, это вполне нормально. Из такого копирования можно извлечь выгоду при воспитании – нужно просто вести себя так, как бы вы хотели, чтобы вели себя ваши дети.

В примере с уважением к хлебу вы должны сами уважать хлеб, ни в коем случае не показывать пренебрежения к этому продукту питания. Ваши дети обязательно оценят такое отношение, возможно, что не придется прибегать к наказаниям.

Будьте внимательны с этим методом воспитания, так как детишки перенимают не только положительные, но отрицательные стороны вашего поведения. Лучший вариант – это вести себя правильно, порядочно, по нормам общества в любых ситуациях. Только тогда вы по праву сможете требовать от ваших наследников вести себя подобающе.

Таблица 2:

Средства семейного воспитания Методы формирования сознания Методы формирования поведения и организации деятельности
Природа Беседа Приучение
Виды деятельности (игра, труд, общение) Разъяснение Упражнение
Предметы (игрушки, вещи, СМИ, средства коммуникации) Внушение (суггестия) Прямое требование (предупреждение, распоряжение, приказ)
Произведения материальной и духовной культуры (сооружения, произведения науки, литературы, искусства, общественная жизнь) Пример Косвенное требование (совет, просьба, доверие, одобрение, намек, пожелание, напоминание)
Обыгрывание
Переключение
Поручение

Важно:

Речь не идет о том, что любой шлепок по попе делает вас плохими родителями. Все мы люди, и иногда нервы у родителей просто не выдерживают. Но здесь есть несколько фундаментальных отличий от строгости как метода воспитания в негативном смысле слова.

Достаточно не обходить следующие важные принципы:

  1. Если вам стыдно за то, как вы поступили по отношению к ребенку, первое, что нужно сделать, — это не купить ему вожделенную игрушку, успокоив тем самым свою совесть. Нужно открыто сказать о своих эмоциях и попросить прощения. Именно словами «Я был(а) неправ(а). Мне жаль, прости, пожалуйста».

  2. Ребенок должен быть предупрежден о возможности наказания заранее – иными словами, оглашайте все «правила игры» до ее начала. Он должен знать, что наказывают его логично, за конкретные проступки (не ешь суп – не получаешь сладкого, не знаешь уроков – не играешь за компьютером и т.д). Такой подход учит ответственности за свои действия.
  3. Останавливайтесь за минуту до того, как вы готовы прийти в ярость. Просто спросите себя, зачем именно вы сейчас собираетесь наказать ребенка. Потому что так принято в подобных ситуациях? Чепуховый повод, если вы сами не видите здесь ничего дурного. Потому что не видите других методов воздействия? Попробуйте говорить, причем по душам. Потому что так поступали с вами? Не переносите собственные травмы на ребенка, вы же хорошие родители.

Выбор есть

Жизнь не черная и не белая — она разноцветная. Можно находить разные решения. Именно это и стоит постепенно объяснять ребенку.

Жадничать — не красиво, но он вправе сам решать, чем и когда делиться. Если он поделится новой игрушкой не сейчас, а чуть позже — это не будет «плохо». Хуже будет, если не поделится и спрячет.

Помогать — правильно, но не стоит нести тяжеленую сумку из магазина вместо мамы — пока маме это сделать легче. Достаточно, если сын придержит дверь.

Врать — не хорошо, но можно фантазировать и мы вместе запишем и расскажем папе интересную историю.

Ребенок должен понимать, что от него не требуют невозможного, жесткого ограничения собственных потребностей и приложения всех сил. Помогите ему в этом, объясните, подскажите, поймите его мотивы — вы старше. С вашей помощью осваивающий первые шаги на жизненном пути человек почувствует, что «хорошим» — быть не сложно.

Когда начинать объяснять правила поведения?

По советам психологов, постоянно работающих с детьми, момент, когда необходимо начинать объяснять малышу «законы жизни» наступает приблизительно в три года. Именно тогда зарождается самостоятельность ребенка и его активное желание познания мира.

В этом возрасте ребенку становятся доступны нравственные отношения, которые он черпает из различных социальных мест. В таком возрасте малыш впервые слышит от своих родителей простые, но от этого не менее важные правила поведения в обществе: «Не обманывай», «Не обижай других».

И это уже первые шаги в отношении нравственного развития ребенка и первое понимание того, что такое хорошо, а что такое плохо.

Однако проблема заключается в том, что малыш должен не просто понимать, что ему говорят родители, он должен осознавать, почему поступить в той или иной ситуации нужно именно так, как его учат  взрослые.

Именно после понимания всех правил и норм, у него появляется желание соблюдать их. Для того чтобы малыш с агрессией не отнесся к якобы навязанным взрослыми  правилам поведения, необходимо найти к нему оптимальный подход.

Переговоры, уступки или наказания?

Родители больше всего склонны объяснять ребенку правила, реже – договариваться с ним и меньше всего – наказывать. Однако, если вы хотите хорошо воспитать своего ребенка, за нарушение правил необходимо применять наказание. Правильно примененное наказание полезно для ребенка.

1. Объясняйте, но не слишком много

Будьте кратки. Используйте как можно меньше слов, чтобы донести свое сообщение. Так, не стоит вдаваться в медицинские подробности при объяснении, почему нельзя совать в нос горох. Дети младшего возраста лучше понимают короткие, отражающие суть дела фразы: «Это опасно», «Не беги, иди спокойно», «Горячо». Длинные нотации не доходят до сознания ребенка и только утомляют его. Поэтому, объясняя известные правила уже в сотый раз, переходите на добродушный телеграфный стиль – коротко, но настойчиво.

Золотая середина

Чтобы гармонично воспитывать своего малыша, не испортить его характер и не сломать в нем личность, детские психологи рекомендуют применять различные подходы. Конечно, необходимо поощрять ребенка, а за серьезные проступки придется прибегнуть к определенным (нефизическим) методам наказания. Но самое главное – найти золотую середину

Важно говорить с малышом, объясняя как можно и как нельзя себя вести в тех или иных ситуациях. Нужно уметь договариваться с ним и обязательно анализировать те или иные аспекты его поведения

Не закрывайте глаза на нежелательное поведение и не воспринимайте как само собой разумеющиеся заслуги вашего ребенка

В зависимости от вашей реакции он делает вывод о том, что хорошо, а что плохо. Именно таким образом, постепенно, он выстроит собственную систему ценностей, основываясь на том, что прививают ему родители

Не закрывайте глаза на нежелательное поведение и не воспринимайте как само собой разумеющиеся заслуги вашего ребенка. В зависимости от вашей реакции он делает вывод о том, что хорошо, а что плохо. Именно таким образом, постепенно, он выстроит собственную систему ценностей, основываясь на том, что прививают ему родители.

Юлия Киретова, педагог-психолог МБУ СОШ №26, д/с «Тополёк», г. Тольятти

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, как для родителя, и определить правильную стратегию взаимоотношений со своим ребенком.

Стоит ли баловать детей?

Если наказание — это кнут, то поощрение — пряник, и в воспитательном процессе должно присутствовать и то, и другое. Однако не следует путать проявления любви и поощрения ребенка с откровенным балованием, ведь если первое полезно для психики малыша, то второе разрушительно. На вопрос, стоит ли баловать детей, почти все педагоги и психологи ответят отрицательно, ведь избалованность ребенка обернется для него вредом во взрослой жизни — зачастую излишне балованные дети вырастают капризными, эгоцентричными, инфантильными и не самостоятельными людьми, что не умеют конструктивно общаться и достигать поставленных целей. 
 
Многие родители ошибочно путают естественные проявления любви и заботы о детях с балованием, поэтому нередки случаи, когда папы и мамы впадают в крайности, либо боясь лишний раз похвалить ребенка, чтобы тот не вырос эгоистом, либо наоборот, удовлетворяя даже самые немыслимые требования чада, объясняя это безусловной родительской любовью. А между тем, отличить балование от естественной заботы о ребенке можно очень просто, для этого нужно лишь знать их отличия. Эти отличия следующие:

  • Проявлять нежность и ласку, уверять ребенка в своей любви и хвалить за успехи в учебе и за отлично выполненные домашние обязанности — это любовь и забота; постоянно рассказывать ребенку, что он лучше всех, нахваливать его без малейшего на то повода — это балование
  • Желать дать своему ребенку самое лучшее и по мере своих возможностей обеспечивать его потребности — это любовь и забота; ставить желания и потребности ребенка превыше желаний и потребностей других членов семьи — это балование
  • Удовлетворять разумные просьбы ребенка и время от времени дарить ему желанные подарки — это любовь и забота; выполнять даже самые немыслимые и абсурдные капризы ребенка и покупать ему все, что он захочет, по первому требованию — это балование    
  • Хвалить ребенка за хорошие поступки и наказывать за плохие — это любовь и забота; прощать ребенку абсолютно все и оправдывать любой его проступок фразой «он еще маленький, не понимает» — это балование
  • По мере взросления ребенка давать ему больше прав и обязанностей — это любовь и забота; считать, что до совершеннолетия у ребенка не может быть никаких обязанностей и решать за него все его проблемы — это балование.

Золотая середина

Чтобы гармонично воспитывать своего малыша, не испортить его характер и не сломать в нем личность, детские психологи рекомендуют применять различные подходы. Конечно, необходимо поощрять ребенка, а за серьезные проступки придется прибегнуть к определенным (нефизическим) методам наказания. Но самое главное – найти золотую середину

Важно говорить с малышом, объясняя как можно и как нельзя себя вести в тех или иных ситуациях. Нужно уметь договариваться с ним и обязательно анализировать те или иные аспекты его поведения

Не закрывайте глаза на нежелательное поведение и не воспринимайте как само собой разумеющиеся заслуги вашего ребенка

В зависимости от вашей реакции он делает вывод о том, что хорошо, а что плохо. Именно таким образом, постепенно, он выстроит собственную систему ценностей, основываясь на том, что прививают ему родители

Не закрывайте глаза на нежелательное поведение и не воспринимайте как само собой разумеющиеся заслуги вашего ребенка. В зависимости от вашей реакции он делает вывод о том, что хорошо, а что плохо. Именно таким образом, постепенно, он выстроит собственную систему ценностей, основываясь на том, что прививают ему родители.

Юлия Киретова, педагог-психолог МБУ СОШ №26, д/с «Тополёк», г. Тольятти

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, как для родителя, и определить правильную стратегию взаимоотношений со своим ребенком.

Разумное сочетание поощрений и наказаний

Сильно баловать, как и чрезмерно наказывать ребенка нельзя, важно разумно сочетать методы кнута и пряника. Также важно найти правильный подход к малышу, учитывая особенности его характера. С сорванцом следует быть немного строже, чем с ранимым мечтателем

С сорванцом следует быть немного строже, чем с ранимым мечтателем.

Как наказывать ребенка: правила для родителей

Ребенку важно дать понять, что такое хорошее поведение, чего от него ждут родители и что такое плохое поведение, которое ни в коем случае недопустимо. Кроме того малыш должен четко уяснить, что ему угрожает, если он будет нарушать установленные родителями правила поведения

В наказании важна последовательность, если мама не разрешает сыну играть в приставку более получаса, то она не нарушит запрет даже когда будет в плохом настроении или будет сильно уставшей

Нет, значит нет в любой ситуации. Если один раз такое допустить, стоит быть готовым к тому, что малыш будет манипулировать родителями. Отец и мать должны придерживаться единой позиции, поддерживая друг друга. Если ребенок поймет, что на отца или на мать можно надавить и получить желаемое, то он будет использовать это. Лучше всего заранее обсудить запреты, которые недопустимо нарушать ребенку. Наказание должно быть адекватным, если поступок совершен впервые и прямого умысла нет, достаточно сделать устное замечание и предупредить, что если подобное повториться, наказание будет строже. А вот если ребенок делает на зло, значит без сурового наказания не обойтись. Наказывая ребенка, нельзя кричать, от этого лучше ситуацию он не поймет, наоборот крик либо напугает его, либо станет причиной истерики или агрессии. Нужно спокойно объяснить, в чем состоял неправильный поступок и чего от ребенка ожидали его родители

Важно сделать акцент на том, что кроху любят и не хотят его наказывать и чего-то лишать, но он совершил плохой поступок и это не может оставаться безнаказанным. Из-за плохого настроения родитель может наговорить лишнего ребенку или быть с ним излишне строгим, а этого допускать нельзя

Поэтому если на работе неприятности или произошел конфликт в семье, воспитательных моменты лучше перенести на другое время.

Как поощрять ребенка правильно: рекомендации родителям

Когда мама или папа хвалят своего малыша, им важно сделать акцент на том, что он сделал правильно. Например, если вовремя убраны игрушки, нужно сказать, что в комнате как никогда чисто и убрано и малыш хорошо постарался Слова по типу «Молодец» или «Умница» лучше не использовать

Такие повседневные вещи как уборка кровати и мытье посуды, не требуют похвалы, так как родители должны сразу дать понять малышу, что это естественные вещи и ребенок вполне самодостаточен, чтобы выполнять такую работу

Когда малыш правильно выполняет задание, очень важно, чтобы родители обратили его внимание на то, как он радуется своим успехам

Желание вновь испытать подобные чувства будет стимулировать его на новые достижения и успехи. Как поощрение нельзя использовать деньги Лучше всего выделить средства на поход в цирк или в детский развлекательный центр и объяснить малышу, что он получит это в качестве материального вознаграждения, так как правильно обращаться с деньгами пока не умеет. Вместо банкнот и копеек можно выдавать кофейные зерна или шоколадные монеты.

Воспитывая ребенка, помните, что самое главное, это любить свое чадо и уважать его мнение. Вот тогда и наказание, и поощрения будут действенны. Ласки и строгости должно быть в меру, во всем должна соблюдаться золотая середина. К сожалению, не всем родителям удается добиться этого, но только так можно воспитать послушного ребенка, который уважает своих родителей.

Убеждение

Заключается в целенаправленном воздействии на психику с сознанием. Взрослые рассказывают, что хорошо, а что – плохо, приводят действенные доводы для объяснения своей позиции. Рассказы сопровождаются доступными для восприятия примерами, чтобы можно было понять суть без сложных фраз.

Если малыш не уважает хлеб, разбрасывает его по комнате, то его не бьют и не ругают. Ребенку просто спокойно рассказывают, что десятки людей потрудились над тем чтобы свежая булочка, оказалась у них дома на столе. Также подчеркивают, что папа и мама напряженно работали для того, чтобы купить хлеб. Поэтому неуважение к хлебу – это неуважение к родителям, а также к своей семье.

Чего хотят добиться родители

Выбравшие строгое воспитание родители – совсем необязательно злые садисты. Иногда это – гиперответственные люди, больше всего на свете боящиеся испортить жизнь малышу, разбаловав его. Часто это люди, пережившие немало трудностей в становлении себя как личности и материальных сложностей. Они полагают, что проявить слабину во внешнем мире значит проиграть и подставиться под удар. Потому готовы превентивно нанести этот удар своему ребенку, не прощая ему ни малейшей промашки.

Instagram @polly__loves

И, родив собственных детей, такие люди зачастую просто не знают, как еще влиять на ребенка. Объяснять свои чувства, проговаривать проблему с малышом они не привыкли. Потому что – опять же – рассказать о своих чувствах значит для них проявление слабости, а слабость, как было усвоено с детства, наказуема.

Реально ли построить в Монголии нефтеперерабатывающий завод (НПЗ)?

“Роснефть” предоставила нам 10 млн.долларов и не скрывает свой интерес к контролю над топливным рынком Монголии. Совершая взаимные визиты в Москву и Улан-Батор, наше правительство и представители “Роснефти” активно обсуждали проект строительства НПЗ на средства льготного кредита правительства Индии в размере 1 млрд. долларов.

Несколько монгольских проектов, таких как прокладка узкоколейной железной дороги, строительство НПЗ и гидроэлекстростанции не были осуществлены, так как встретили противодействие со стороны РФ. На этот раз премьер-министр Монголии У.Хурэлсух, пообещав ослабить зависимость Монголии от импортного топлива, приступил к реализации проекта по строительству НПЗ.

Наша страна на 95% покрывает свои потребности в нефтепродуктах поставками из РФ, и 90% всего товарооборота между Россией и Монголией составляет импорт нефти. Монголия в год потребляет 1.5 млн тонн нефтепродуктов и для того, чтобы создать в стране такие производственные мощности, потребуется 1.5 млрд. долларов.

Кредит, предоставляемый Индией, покроет лишь затраты на строительство завода. Для прокладки 670-километрового нефтепровода от месторождения Тамсаг Восточного аймака, где китайская компания добывает нефть, до сомона Алтанширээ Восточногобийского аймака необходимо инвестировать дополнительно еще 350 млн долларов.

Ангарский НПЗ расположен близко к Монголии и выпускает качественную продукцию. “Роснефть” в год перерабатывает 118 млн тонн нефтяного сырья и занимает треть российского рынка. Мощность Ангарского НПЗ составляет 10 млн. тонн нефти в год, то есть 8.4% всего объема “Роснефти”. Монголии следует использовать эту возможность и обсудить вопросы рыночной стоимости НПЗ “Ангарск”, определить подходящую величину доли пакета акций для монгольской стороны.

***

Родители, которые любят своих детей по-настоящему, относятся к ним более внимательно и серьезно. Принимая любое решение, они исходят только из соображений их блага. Как правило, они не пытаются искусственно выдумывать линию собственного поведения, а действуют по ситуации. Опираясь на собственную интуицию, они чувствуют, что нужно их чаду в данный момент

Так, грудному ребенку необходимо все внимание матери без остатка, а ребенку постарше нужен еще и весь мир впридачу. Лучше всего было бы позволить ему делать все, что он хочет, нужно лишь устроить его жизнь так, чтобы ни себе, ни другим он не причинил вреда. Такой малыш стремительно развивается, растет активным, любознательным и уверенным в себе

А, кроме того — он растет человеком, который умеет любить других людей

Такой малыш стремительно развивается, растет активным, любознательным и уверенным в себе. А, кроме того — он растет человеком, который умеет любить других людей.

Полина Гавердовская, психологСайт семейного психолога, психотерапевта Полины Гавердовской.

Кнут и пряник: выбирать не из чего

Если попытаться оценить жизнь таких семей, можно увидеть две характерные особенности. Папы и мамы бывают неоправданно строги и холодны со своими чадами в одних случаях, и неоправданно уступчивы — в других. Таких родителей можно условно разделить на две категории, исходя из того, к какому полюсу (потакание или строгость) они ближе. Но надо учесть, что это — лишь внешнее впечатление. Недостаток тепла и понимания в отношениях с малышом в обоих случаях маскируется либо под одно, либо — под другое.

“Строгие” родители рассуждают примерно так: “Если я люблю своего ребенка, я не могу допустить, чтобы он вырос невоспитанным (неаккуратным, несобранным, непослушным и т.д.). Я всегда буду требовать беспрекословного выполнения всех моих требований, в том числе — там, где можно и уступить. Если я не знаю наверняка, плохо или хорошо то, что делает ребенок, я запрещу это на всякий случай. Нечего распускаться!” “Потакающие” родители говорят: “Я люблю своего ребенка и поэтому слаб перед ним. Пусть это мороженое — уже десятое, я все равно его куплю. И при этом не вспомню, что сладкое в таком количестве вредно для детских зубов…”

Как жить долго и счастливо

Часто перевоспитывать начинают, когда спадают «розовые очки» и человека видят без прикрас. Но ведь почему-то был выбран именно этот человек из сотен других. И поэтому стоит совершенствовать коммуникацию, учиться любить друг друга, а не играть в игру «я слепила из того, что было»?

Конечно, бывают ситуации, которым трудно подобрать цензурные выражения. Например, рукоприкладство, измена, алкоголизм, игромания, патологическая лень

Тут люби – не люби…В этом случае кнут и пожестче! Но я бы, честно говоря, схватилась не за хлыст, а за ручку чемодана, в который покидала вещи его или свои – неважно. Чьи-то точно

Спасибо за внимание к моей статье. Люблю, целую

Ваша Джун

Подпишитесь на новости и делитесь ими с друзьями! Всем пока!

Ваша Джун. Подпишитесь на новости и делитесь ими с друзьями! Всем пока!

Преимущества ненасильственных методов воспитания детей

Ребенок – это полноценная личность своими генетическими задатками, который на первоначальном этапе жизни копирует поведение родителей. Работая над поведением своего чада, отец и мать выпрямляют недостатки своей жизни.

Насильственное воспитание заключается в жестких требованиях и навязывания модели поведения. Ребенок рассматривается не как личность со своими чувствами и предпочтениями, а объект формирования определённого члена общества в угоду родителей.

Яркий пример насильственного воспитания Никколо Паганини – скрипач-виртуоз, композитор. Отец заставлял его играть сутками на музыкальных инструментах, запирая в комнатушке. Талант и труд создали великого мастера на все времена.

Ненасильственное воспитание строится на основе убеждений, соблюдении элементарных правил. При этом маленькая личность должен хорошо понимать, для чего выполняются те или иные действия. Ребенок – полноценный член семьи, может высказать свои предположения, сомнения, желания. Он знает, что его выслушают, дадут дельный совет, но право выбора всегда за ним. В садик идет, потому что в доме нельзя его оставлять одного, а родителям надо идти зарабатывать на еду и одежду. Значит, он уже помогает семье.

Самое страшное, когда никто и никак не занимается воспитанием.

Выводы

Таким образом, можно сделать вывод, что метод кнута и пряника всегда будет иметь место в разных сферах человеческой деятельности. В зависимости от человеческих потребностей будут создаваться новые техники влияния на работоспособность и мотивацию индивида.

Конечно, мужчина не должен знать, что вы им управляете. Механизм воздействия прост: это одобрение или неодобрение.

Если любимый сделал что-то хорошее (сходил в магазин, погулял с собакой, пропылесосил диван, отвез лекарство теще, пригласил в ресторан и т. д.), обязательно похвалите его. Улыбнитесь, обнимите, поцелуйте, и он будет рад.

Мужчина так устроен, что ему постоянно нужна женская похвала. Для этого он и живет — ради восхищения в глазах любимой. Поэтому не забывайте отмечать его положительные действия. Вовремя пришел с работы — молодец, вынес мусор — отлично, взял заказ для приработка — какой же он заботливый! Особой слащавости тут не нужно. Поблагодарите, обнимите, поцелуйте его, и он будет счастлив.

В результате ваш мужчина будет стараться повторить те действия, которые вызывают вашу похвалу. Ничего удивительного, любой человек стремится повторять то, что доставляет ему удовольствие.

Однако бывают женщины, у которых снега зимой не выпросишь, не то, что похвалы. Они думают, что если будут хвалить партнера, то он возгордится и сядет на шею. Ерунда! Он не сможет сесть на шею, потому что пряник находится в ваших руках. Хотите — одобряете, не хотите — закрываете «кран со сладким сиропом».

А как нужно пользоваться неодобрением?

Если партнер сделал что-то не так (допустим, на вечеринке уделял слишком много внимания другим женщинам, чересчур поздно вернулся домой, отказался пойти с вами в театр), то прекратите похвалу. Любимый уже привык к одобрению и захочет получить очередную порцию. А ее нет! Не заслужил.

Вместо одобрения будет холодок. Ваше молчаливое игнорирование посеет в мужской душе панику. Любимый сразу начнет думать: что случилось, почему вы от него отвернулись?

Через какое-то время он спросит: в чем дело, за что вы на него обиделись?

Говорите об этом спокойно. Упаси вас бог повышать голос, кричать. Просто объясните, что именно вас не устраивает. Не клеймите его, не обвиняйте, не вешайте ярлыков, мол, он такой-сякой-разэтакий. Говорите только о себе, своих чувствах.

Например, если он слишком поздно пришел домой, скажите: «Когда тебя долго не было, я очень переживала и чувствовала себя одинокой. Я не хочу больше такого испытывать, поэтому прошу тебя возвращаться домой вовремя». Когда вы обходитесь без обвинений, а говорите о себе, это звучит более убедительно.

Неодобрение действует сильнее всего. Повышенный голос здесь не нужен. Говорите спокойно, тогда ваши слова будут весомыми.

Если вы научитесь искусно пользоваться кнутом и пряником, то ваш любимый даже не догадается, что им управляют. Конечно, если быть откровенными, то это манипуляция. Но ведь она применяется для обоюдного блага, верно?

Если бы вы делали это в корыстных целях, тогда, конечно, нехорошо. Но если использовать этот способ для взаимного благополучия, то почему нет? В конце концов, улыбка, хорошее настроение и счастливый взгляд любимой женщины — это главная награда для мужчины. Когда любимая счастлива, он чувствует себя сильным, нужным и состоявшимся.

Автор статьи:

Обо мне

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: