Воспитательный тупик: что делать, если папа слишком суров с ребенком

Консультация для педагогов «трудный родитель». воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

3 принципа решения конфликтных ситуаций

Вступая в конфронтацию с учителем, родители отстаивают интересы своего ребенка, правда, не всегда привлекательным образом. 

Как быть в этой ситуации педагогу? Придерживаться следующих принципов:

Оставаться профессионалом в любой ситуации. Сохранять самообладание и быть вежливым. Если учитель во время разговора с родителями ученика чувствует, что вот-вот взорвется в ответ на очередную претензию, стоит сделать паузу и выйти из кабинета. Выпустить пар, сделать несколько глубоких вдохов-выдохов, успокоиться – и только потом продолжить беседу. 

Привлекать к решению проблемы администрацию. Если две стороны конфликта не могут найти общий язык, стоит воспользоваться помощью третьей стороны

При этом важно спокойно отнестись к решению, принятому в пользу родителей, – возможно, оно будет единственно правильным. Главное – выяснить для себя, почему. 

Соблюдать конфиденциальность

Нельзя делать конфликты достоянием школьной общественности – это нарушает интересы и самого учителя, и учащегося, и его родителей. Слухи, сплетни, обсуждения за спиной не допустимы. Это может быть угрозой для нормальных доверительных отношений и с родителями, и с учениками. 

Любой конфликт негативно сказывается на ученике, поэтому разрешать проблемную ситуацию нужно как можно быстрее. Радикальные меры – перевод ученика в другую школу или отставка учителя. Но лучше постараться найти компромисс. Задача родителей и учителей – не конкурировать, а сотрудничать, чтобы не навредить ребенку.

У учителя есть ряд прав, связанных с его трудовой деятельностью

А именно:

  • Ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск и право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
  • Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
  • Присоединение школы к другой (что часто сейчас происходит) считается реорганизацией, уволить учителя при этом не могут.
  • Право на обед и отдых — перерыв должен быть от 30 минут до 2 часов. Как вариант, учителю может быть предоставлено право отдыхать и обедать во время перемен.
  • Право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
  • Досрочная пенсия — возможна, если есть педагогический стаж в учреждениях для детей не менее 25 лет.

Как учителям бороться своими силами с непослушанием учеников

Как мы знаем, люди, которые идут работать в образовательные учреждения, чаще всего отправляются туда по призванию. Поэтому, многие из них, сталкиваясь с проблемами, связанными с нерадивыми учениками, теряются, и начинают стараться уладить вопрос всеми доступными способами:

  • мирными разговорами;
  • повышением тона для привлечения внимания и т.д.

Однако, все это может не помогать, так как некоторые ученики довольно часто ввиду различных психологических причин не способны или не хотят внять призывам учителя к качественным и добрым отношениям.

В этом случае мы советуем вам поступить единственно правильно с юридической точки зрения (то есть и наиболее безопасно для вас):

  • прервать занятие ради приглашения директора и передачи ему компетенции по урегулированию данной ситуации;
  • впоследствии пригласить родителей ученика для разрешения данной проблемы;
  • предложить (при необходимости) решить проблемы ученика с помощью школьного психолога.

В этом случае вы максимально эффективно для дела и с минимальным ущербом для себя решите вопрос и постепенно отношения с вашим учеником и его поведение обязательно наладятся.

К слову, в законе об образовании даже значится такая обязанность учителя, как обращение к руководителю образовательного учреждения за помощью в каждой ситуации, которая выходит за рамки обозначенных вам должностной инструкции компетенций.

Откуда берутся конфликты «педагог — родитель»?

Все просто: школа — это место столкновения интересов многих людей, поэтому конфликты здесь неизбежны. И если недопонимание среди детей и коллег можно решить на месте, а часто просто предотвратить, то конфликты с родителями — это отдельная история. 

Причин — много:

  • недопонимание;
  • несбывшиеся ожидания родителей;
  • желание самоутвердиться за счет педагога;
  • подогревание конфликта другими родителями;
  • и так далее.

Задача учителя — донести до родителя, что можно просто поговорить. На самом деле, это гораздо сложнее, чем кричать и топать ногами. Ведь нужно уметь корректно сформулировать и высказать свою мысль и, что еще сложнее, выслушать и понять собеседника.

Так есть ли повод волноваться?

Есть только одна важная причина, по которой ваши опасения по поводу учителя могут быть оправданы, – негативное отношение к ребенку. Это может проявляться в несправедливо заниженных оценках, оскорбительных высказываниях учителя в адрес вашего ребенка или применении физической силы.

Если же учитель относится к ребенку адекватно и хорошо выполняет свою работу, у вас нет причин волноваться. Педагог, любящий детей и умеющий интересно организовать учебный процесс, – это человек, который поможет сделать вашего ребенка более умным, любознательным и социально активным. Сотрудничайте с учителями, вы – по одну сторону баррикад.

Памятка для родителей

  • Адекватно реагируйте на восхищенные рассказы ребенка о любимых учителях – порадуйтесь, что с ним работают такие замечательные педагоги.
  • Никогда не тяните одеяло на себя и не заставляйте ребенка разрываться между 2 огней – так вы только нанесете ему психологическую травму и отобьете желание учиться вообще.
  • Если возникла действительно конфликтная ситуация, решайте ее с учителем или со школьным руководством (в случае рукоприкладства или недопустимого поведения педагога). Но не вовлекайте ребенка во взрослые разборки.

Осознайте, что вы и учителя – на одной стороне. Но всегда прислушивайтесь к своему ребенку. Если он с восторгом рассказывает об уроках, поддержите его и покажите свою заинтересованность. Так ребенку не придется разрываться между вашим одобрением и уважением к школьному учителю. Но если то, что он рассказывает, вас тревожит, не игнорируйте потенциальную проблему – узнайте о ситуации, поговорите с учителем и, если понадобится, обратитесь к директору или завучу.

Бывает и по-другому: в школе к ребенку явно относятся хорошо, но заниматься ему не нравится и учителя жалуются на его плохую успеваемость. Скорее всего, ребенку просто трудно усвоить программу и это отбивает желание грызть гранит науки. Решить проблему можно при помощи дополнительных развивающих занятий. Научиться быстро читать помогут курсы либерики, а улучшить математические способности – занятия ментальной арифметикой. Новые навыки сделают процесс обучения в школе легким и интересным, повысят самооценку ребенка, что неминуемо отразится на его оценках и отношении к урокам.

Как правильно защитить воспитателей?

Миль пардон, ну мы же не в разделе мистики находимся, поэтому ваши предположения оставьте при себе. Не каждое обращение в опеку сопровождается путевкой в ДД, и если там супермать, то чего ей бояться опеки?

Ваше право дать ТС более действенный и мудрый совет для охлаждения пыла жалобщицы.

опыт показывает, что это не помогает вот если бы была информация, что дама клевещет и от нее воют все коллективы, где ее ребенок бывает,тогда может быть проверочные инстанции и привыкли бы просто эти жалобы отправлять в мусор. только ведь она же может начать жаловаться выше — о том что департамент образования на ее жалобы не реагирует. никому это не нужно, в самом деле уволят воспитателей до тех пор пока она не успокоится или не уйдет в другое место — увольнять там.хотя конечно попытка не пытка, надо все методы защиты испробовать, и этот тоже.

Еще я бы посоветовала написать коллективные хвалебные письма в адрес данных воспитателей — на имя заведующей с копией в департамент образования.А еще написать в инстанцию, вышестоящую над окружным департаментом образования (наверное это будет городской департамент), о том, что окружной департамент, науськанный такой-то дамой, изживает уважаемого воспитателя.

Как правильно написать заявление

Каких-то особенных бланков для подобных заявлений нет. Заявление пишут в свободной форме, соблюдая главные принципы:

  • указывают, кому и от кого заявление;
  • указывают суть проблемы и просьбу заняться ее решением;
  • ставят дату и подпись (подписи всех родителей, если заявление коллективное).

Так выглядит образец заявления о смене учителя в школе от одного родителя:

Директору МБОУ СОШ № 1

г. Москвы

А.Б. Строгому

от Ивановой А.И.,

проживающей по адресу:

ул. Московская, 1, д. 1

тел. 8(923)1112233

Заявление

Прошу перевести моего сына, Иванова Ивана Ивановича, ученика 6-А класса в группу английского языка к учителю Знающей А.А.

В группе, где сейчас обучается ребенок (учитель — Задумчивая В.В.), плохая дисциплина, учитель не справляется с классом, знания на уроках дают плохо, они не усваиваются. Чтобы справиться с программой, приходится нанимать репетитора, а это для меня материально тяжело. В группе Знающей А.А. ребенок хорошо усваивает материал, в классе хорошая дисциплина и учитель использует в преподавании методы, которые больше подходят моему ребенку.

В соответствии со ст. 3 п. 7 закона «Об образовании в РФ», каждому человеку обеспечивается свобода выбора получении образования согласно склонностям и потребностям человека. Прошу рассмотреть мое заявление и сообщить мне о результатах его рассмотрения в письменном виде.

05.09.2022 г. / Иванова А.И.

Скачать образец заявления от одного родителя

Коллективное обращение от родителей класса выглядит так:

Директору МБОУ СОШ № 1

г. Москвы

А.Б. Строгому

от родителей 6-А класса

председатель родительского

комитета

Ясная О.О.

тел. 8(111)2223344

Заявление

Просим сменить учителя английского языка в 6-А классе Задумчивую В.В.

Уровень преподавания английского языка учителем Задумчивой В.В. остается на низком уровне. В классе плохая дисциплина, дети не усваивают материал. Результаты контрольных работ демонстрируют низкий уровень подготовки учащихся по предмету. Чтобы усвоить программу, родители вынуждены нанимать репетиторов, но не у всех родителей есть такая возможность, так как это влечет большие расходы.

Согласно закону «Об образовании в РФ», все имеют право на получение качественного образования. Просим вас рассмотреть наше заявление и сообщить о результатах его рассмотрения в письменном виде.

05.09.2022 г.

Подписи родителей:

Скачать образец коллективного заявления

Еще один вариант коллективного заявления:

Директору МБОУ СОШ № 1

г. Москвы

А.Б. Строгому

от родителей 10-А класса

председатель родительского

комитета

Иванова А.И.

тел. 8(111)2223344

Заявление

Просим вас рассмотреть вопрос о замене учителя физики в 10-А классе Петрова Г.Г.

Уровень преподавания предмета низкий, учитель не способен доступно преподнести материал школьникам. Просьба основана на неоднократных жалобах учащихся о непонимании материала, на то, как и в каком виде учитель Петров Г.Г. дает материал на уроках. Результаты контрольных работ демонстрируют низкий уровень подготовки учащихся по предмету. Наш класс — класс с физико-математическим уклоном

Нашим детям важно качественное преподавание физики

30.10.2022 г.

Председатель родительского комитета / Иванова А.И.

Подписи родителей:

Родители против учителей

Наверное, вы уже догадались, почему порой родители не в восторге от появления новых авторитетных фигур в жизни ребенка. Мамы и папы опасаются, что могут утратить собственный авторитет – ведь теперь ребенок каждый день слушает учителя и восторженно рассказывает за ужином о своей умной классной руководительнице или невероятно доброй учительнице рисования. Ничего не напоминает? Да-да, это не что иное, как ревность.

Если разобраться, есть 3 основные причины конфликтов родителей и учителей:

  1. негативная (и часто неосознанная) реакция на главенствующую роль учителя в жизни ребенка;
  2. несогласие с мнением учителя в отдельных вопросах;
  3. неприятие стиля преподавания учителя.

Как защитить ребенка от жестокого воспитателя?

Здесь, как на войне – шаг в сторону – расстрел. И какой-то бухгалтер или работник салона красоты выговаривает воспитателю, что тот неправильно воспитывает детей! С каких пор бухгалтер стал разбираться в воспитании лучше, чем воспитатель, который не только получил высшее образование по специальности ДО, но и имеет стаж работы?

Конечно, с родителями воспитатель предпочитает не спорить, а улыбается и молча кивает. Но у этой улыбки есть один маленький секрет… Иначе воспитатель вовсе сошел бы с ума, ведь его ругают и отчитывают подобным образом довольно часто. Один действенный психологический прием: когда вам говорят какую-то неприятную вещь, просто не слушайте и представляйте, будто у этого неприятного для вас человека по голове растекаются, извините, фекалии… Очень помогает!

А вот после таких разговоров, ребенка этих родителей начинаешь любить как-то меньше, сторонишься. Нет, на нем ни в коем случае никто не вымещает злость и не обижает… Но его уже не хочется обнять, когда он упал или ударился, не хочется взять на руки лишний раз, не хочется покружить… Каким бы он ни был хорошим, искорка любви тухнет… И с этим ничего поделать нельзя.

Так что, может, стоит лишний раз подумать, прежде, чем ругаться с воспитателем из-за того, что у вас что-то не ладится в семье или на работе. У каждого свое дело и каждый выполняет его так, как он может.

Как говорить с родителями, чтобы слышать друг друга

В первую очередь надо постараться встать с ними «на одну доску».

Если раньше было принято и с родителями, и с детьми общаться в режиме лекции, то теперь психологи рекомендуют расстаться с этим методом. Ведь если учитель говорит, а родители его слушают, то главный — кто? Правильно: учитель. А раз он главный и старший и знает, как надо делать, то вот пускай и делает. А с родителей и спроса нет: у них ведь нет педагогического образования. Лечат врачи, смеситель чинят сантехники, а обучение и воспитание ребенка — дело дипломированного педагога, а не родителей.

Сейчас такие голоса звучат особенно часто. Прежде родители нередко пытались научить педагогов, как надо учить. Но после пандемии и весеннего дистанционного обучения концепции заметно поменялись.

Но ведь всем нам понятно, что школа без семьи бессильна добиться настоящего успеха. Для впечатляющего результата нужно объединить усилия всех трех участников образовательного процесса: школьника, учителя и семьи. 

Чтобы с самого начала не допустить формирования ошибочных представлений о взаимодействии, лучше сразу постараться создать правильную модель. И для этого сделать все, чтобы подчеркнуть общность интересов и устремлений.

Прекрасным приемом может стать родительское собрание в формате «круга сообщества». 

Не будем подробно останавливаться на правилах проведения «круга». Рассмотрим лишь специфику родительского собрания в этом формате.

Как ясно по названию, столы надо поставить кру́гом. Если это невозможно, то стулья хотя бы. Если и это невозможно, то ничего не получится. Тогда надо выбрать другое помещение или другой формат.

Чтобы с самого начала создать домашнюю атмосферу, стоит вскипятить чайник и приготовить чай-кофе-печеньки-конфетки. К тому же многие родители только с работы, а голод вызывает раздражение.

Все это вместе с салфетками и одноразовой посудой поместить на отдельном столе, застеленном скатертью или салфеткой. Тот, кто хочет, может попить здесь стоя, а кто-то, может быть, возьмет чашку с собой за «круглый стол».

«Символ слова» можно использовать обычный. 

Педагог объясняет, что такое «круг сообщества» и зачем он нужен: «Это поможет нам лучше узнать и понять друг друга». А затем задает вопрос, на который должны ответить все присутствующие (иногда даже может начать учитель). Вот примеры вопросов:

  • Каковы ваши семейные ценности?
  • Какие ценности вы хотите привить ребенку?
  • Какую черту вы обязательно хотели бы воспитать у вашего ребенка?
  • Назовите самую хорошую черту характера вашего ребенка

Негативных формулировок лучше не предлагать, по крайней мере, сначала.

Родители говорят по желанию или по очереди. Надо уговорить выступить каждого, даже если это «Все уже сказали». На следующий вопрос этот человек может ответить более развернуто. 

Может быть, стоит спросить и про идеальную школу, и про самое главное качество воспитывающего (педагога/родителя), и про наилучший вариант взаимоотношений детей и взрослых…

Благодаря такому приему классный руководитель сумеет не только в какой-то степени сплотить родителей класса, но и понять, чем они живут, как мыслят, к чему стремятся, а чего избегают. А это уже та информация, которая поможет строить взаимодействие с родителями учеников.

Еще одна важнейшая цель «круга сообщества» — убедить родителей, что мы одна команда, что проблемы можно и нужно решать сообща.

Как важно быть… разными

В целом ряде случаев мы по-разному оцениваем эпизоды жизни детей, даем им разные советы, ругаем и поощряем несхожие вещи — и для гармоничного развития именно эти наши несовпадения им порой бывают даже необходимы. Мама для ребенка — это мир безусловной любви и принятия, а в самом начале жизни — еще и неотделимая часть его самого. Благодаря маме малыш обретает уверенность в себе и готов к бесстрашному вступлению на дорогу жизни, где его наставником становится папа. Однако папа — это не только друг в мире, полном открытий и приключений, но и строгий, объективный контролер всех поступков ребенка. Папа оценивает его достижения и успехи.

«Сын у меня довольно миролюбив, и дети в песочнице часто отбирают у него любимые игрушки, — признается Оксана. — Я беру его за руку, подхожу к „обидчику“, и мы стараемся договориться играть по очереди. Я учу Антошу решать все миром. Но наш папа возмущен, что сын позволяет себя толкать и не дает сдачи. Предпочитает отдать игрушку и не сражаться за нее. Он учит сына настаивать на своем до последнего, вплоть до кулаков. Меня такой подход смущает».

Первые детские конфликты часто оказываются той самой лакмусовой бумажкой, где проявляются наши расхождения. «Никто из родителей не поддерживает ситуации, когда малыша обижают, а он молчит, — подчеркивает Татьяна Мизинова. — В вопросе стратегии, то есть защиты своих интересов, мы едины. Но тактика может отличаться. И нет ничего страшного в том, что мы транслируем разные методы достижения цели. Ребенок берет на вооружение обе модели, тестируя их в разных ситуациях. Ведь в дальнейшем жизнь будет требовать от него как более жесткого противостояния, так и умения проявить дипломатичность».

Что требовать? Что говорить? Как говорить?

Во время учительско-родительских переговоров очень важно соблюдать несколько правил. Прежде всего, обсуждать факты, а не их оценку

В этом смысле фраза «большую часть времени он разговаривает с соседом и смотрит в телефон» гораздо предпочтительнее фразы «ему вообще наплевать и на меня, и на математику». «За последние две контрольные у нее двойки, сделано одно задание из десяти в обоих случаях» лучше, чем «она вообще ничего не знает». Это можно обсуждать предметно. Точно так же «она говорит, что в этом году программа по литературе трудная, читать тексты ей скучно, а на уроках тяжело долго слушать» дает гораздо больше информации, чем «она из-за вас возненавидела литературу». Конкретные факты вместо оценок и эмоций — первое, что важно выяснить. Если вторая сторона уклоняется в сторону эмоций и оценок, имеет смысл задавать наводящие вопросы: как часто это происходит? Обсуждали ли вы эту ситуацию? Были ли случаи, когда ребенок вел себя иначе?

Прежде всего, обсуждать факты, а не их оценку. В этом смысле фраза «большую часть времени он разговаривает с соседом и смотрит в телефон» гораздо предпочтительнее фразы «ему вообще наплевать и на меня, и на математику». «За последние две контрольные у нее двойки, сделано одно задание из десяти в обоих случаях» лучше, чем «она вообще ничего не знает». Это можно обсуждать предметно. Точно так же «она говорит, что в этом году программа по литературе трудная, читать тексты ей скучно, а на уроках тяжело долго слушать» дает гораздо больше информации, чем «она из-за вас возненавидела литературу»

Конкретные факты вместо оценок и эмоций — первое, что важно выяснить. Если вторая сторона уклоняется в сторону эмоций и оценок, имеет смысл задавать наводящие вопросы: как часто это происходит? Обсуждали ли вы эту ситуацию? Были ли случаи, когда ребенок вел себя иначе?

Затем, когда ситуация очерчена и понятна, можно переходить к способам ее решения: что может сделать каждая сторона.

Все это — тревожные сигналы: жесткая позиция, нежелание идти на компромиссы, отказ от понимания, помощи, ответственности характеризуют человека не лучшим образом. С другой стороны, за этим может стоять бесконечно усталый человек в трудной ситуации, с которой он не справляется — измученный проблемами, отчетностью, ответственностью учитель или родитель, который сам не знает, что делать с ребенком, загнанный в угол, уставший от общего осуждения.

Как появляются границы

Окружающий мир постоянно проверяет нас на прочность: на работе всегда есть коллега, готовый свалить на других свои обязанности, в компаниях — назойливо откровенный приятель, и даже некоторые друзья склонны садиться на шею. Но труднее всего выстроить здоровые личные границы в собственной семье.

Чтобы ребенок стал полноценным взрослым, требуются не только его усилия и время, но и активное содействие родителей. Только вот они далеко не всегда играют конструктивную роль в этом процессе, а порой и энергично препятствуют здоровому взрослению.

Токсичные родители называются токсичными не потому, что они нам не нравятся. Большинство из них — контролирующих, беспомощных, пьющих и применяющих насилие — объединяет бессознательное стремление любой ценой удержать ребенка при себе в состоянии созависимости и подчинения.

Признаки того, что родители нарушали (и продолжают нарушать) ваши границы

Чек-лист от Евгении Богдановой, психолога, руководителя проекта «Токсичные родители»

Вам трудно осознать себя как отдельную личность со своими интересами

Если в отношениях с родителями ребенку постоянно приходится приспосабливаться к их потребностям, в конце концов он теряет себя и перестает понимать, чего хочет сам.

Вы постоянно стараетесь быть «хорошим» или «хорошей»

Родители приучили вас к тому, что единственный способ завоевать расположение значимых людей — это уступать им и угождать.

Вы склонны к созависимым отношениям

Девушки из абьюзивных семей часто выбирают себе в мужья жестоких и требовательных мужчин вроде отца, а мужчины — гиперопекающих и контролирующих женщин, похожих на мать.

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Советы по предотвращению конфликтов между родителями и учителями

Обладая более чем двадцатилетним опытом работы учителем и школьным администратором, доктор Кайл Пруэтт кое-что знает о конфликтах родителей и учителей. Вот несколько идей для родителей, которые помогут им избежать ловушек.

  • Ожидайте, что учитель вашего ребенка знает, что он или она делает, и что ваш ребенок столкнется с чем-то, чего стоит ожидать. Скорее всего, он или она знает, и это поможет вашему ребенку открыть хорошие отношения. Цинизм — это награда сама по себе.
  • Укол ревности по поводу привязанности, которую ваш ребенок проявляет к учителю, — хороший признак того, что он ему подходит. Наслаждайтесь и не жалуйтесь. Конкуренция с учителем только подорвет уверенность вашего ребенка в той части связи, которая исходит от него, и вы все меньше и меньше будете слышать о школьной жизни.
  • Если вам есть что сказать учителю о каких-то нуждах вашего ребенка, не ждите родительской конференции. Большинство учителей предпочли бы знать раньше, чем позже, и записка или письмо могут очень помочь. При необходимости позвоните по телефону, но не беспокойтесь. Вы хотите, чтобы учитель уделял больше внимания вашему ребенку, чем вам.
  • Если химия кажется неправильной с самого начала, наберитесь терпения. Слушайте причины вашего ребенка без предубеждений, причины обычно связаны с тем, что к нему приставляют или игнорируют. Не просите об изменении в классе, не обсудив ситуацию с учителем. У всех нас были прекрасные и не очень хорошие учителя, и мы все еще учились у них. Если это не сработает, директора могут помочь, особенно если у вашего ребенка особые потребности.
  • Когда вы участвуете в школе вашего ребенка, это приносит пользу всем. Чем младше ребенок, тем больше удовольствия он получает от того, что вы знакомы с его учителями, друзьями и классами. Когда вы приблизитесь к среднему школьному возрасту вашего ребенка, продолжайте заниматься волонтерством, но уже в чужом классе. По мере увеличения числа учителей убедитесь, что вы знаете, кто будет контактным лицом для вашего ребенка. Все школы возлагают эту ответственность. Было показано, что разница между посредственными и сильными школами заключается в участии и поддержке родителей.
  • Начните думать о своей первой родительской конференции. Он должен быть интерактивным и вовлекать обоих родителей. У отцов в равной степени обоснованные и обычно иные заботы, чем у мам, и его присутствие является сильным сигналом как для ребенка, так и для учителя, так что пусть это произойдет. Если нет папы, значит, там должны быть самые важные в жизни ребенка люди. Составьте список того, что вы хотите узнать и что хотите сказать. Оставьте детей дома и делайте заметки. Если возникнут проблемы, спросите, чем вы можете помочь.

Причины и следствия

Почему одни родители милы и доброжелательны, а другие ведут себя агрессивно и непримиримо? В чем причина такой неприязни к учителю?

Причин, разумеется, может быть много. Приведем лишь некоторые.

  • Родитель не любит школу, это связано с болезненными переживаниями в детстве. Школьные годы прошли, но обиды остались.
  • Родитель полагает, что его ребенок недопонят педагогами, ему не достается столько внимания, сколько ему требуется.
  • У родителя или ребенка открытый конфликт с одним или несколькими учителями.
  • Родитель испытывает тяжелый стресс, не связанный со школой, но агрессию направляет на педагогов (или в том числе на педагогов).

Желательно примерно представлять, в чем причина неприязни, ведь иногда ее можно ликвидировать. Например, разрешить конфликт или попытаться сформировать у родителя более позитивный образ школы, нежели тот, что остался в его памяти.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: