Занимательные задачи по математике с ответами и решением, 2 класс

Нестандартные задачи по математике. занятие 2 4 класс презентация, доклад

Слайд 28УМК «Развитие. Индивидуальность. Творчество, Мышление» (РИТМ) направлен на достижение результатов образования,

определенных Федеральным государственным стандартом, и реализацию «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России».

Учебники, входящие в состав УМК «Классическая начальная школа»:

1. Азбука – О.В. Джежелей.
2. Русский язык – Т.Г. Рамзаева.
3. Литературное чтение.– О.В.Джежелей.
4. Английский язык – В.В. Бужинский, С.В.Павлова, Р.А. Старикова.
5. Немецкий язык – Н.Д. Гальсакова, Н.И. Гез.
6. Математика – Э.И.Александрова.
7. Окружающий мир – Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И. Сивоглазов.
8. Изобразительное искусство – В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина.
9. Технология.– Н.А. Малышева, О.Н. Масленикова.
10. Музыка – В.В. Алеев, Т.Н. Кичак.
11. Физическая культура – Г.И. Погадаев.

Система Л. В. Занкова

️ развивающая программа

Эта программа развивает  логику, творческое мышление, силу воли и умение искать информацию Большое влияние на программу оказала идея Льва Выготского о зоне ближайшего развития, поэтому обучение строится от сложного к простому: учитель не даёт готовых ответов, а ставит вопросы. Задания в учебниках, как правило, подразумевают несколько способов решения и строятся на стыке нескольких учебных дисциплин

Большое внимание уделено внеклассной работе — походам в музеи и театры. 

Из недостатков — высокая нагрузка и сложные домашние задания, порой заводящие в тупик не только ребёнка, но и всю семью. 

Программа входила в Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) с 1996 по 2014 год. Сейчас по ней не учат в общеобразовательных школах, но педагоги в частных учебных заведениях, репетиторы и родители, у которых дети находятся на домашнем обучении, по-прежнему используют эту программу.

Задача 4.

В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?

Решение

Эта задача посложнее предыдущих.

Постараемся решить ее с помощью таблицы.

В строчках пишем имена детей, в столбиках — их возраст.

Начинаем рассуждать и рисовать минусы в таблице.

1. В детский сад ходит девочка, значит Юре не 5 лет.

2. Таня старше, чем Юра, значит Юре не может быть 15 лет. А Тане не может быть 5 или 8.

5 8 13 15
Таня
Юра
Света
Лена

3. Сумма лет Тани и Светы делится на три.

Ищем суммы. 5+8=13, 5+13=18, 5+15=20, 8+13=21, 8+15=23, 13+15=28.

Изо всех сумм только 18 (5+13) и 21 (8+13) делится на 3. 

Значит ни Тане, ни Свете не может быть 15 лет. Рисуем минусы.

5 8 13 15
Таня
Юра
Света
Лена

Из получившейся таблички видно, что 15 может быть только Лене.

5 8 13 15
Таня
Юра
Света
Лена +

Получаем, что 5 лет может быть только Свете.

5 8 13 15
Таня
Юра
Света +
Лена +

Следующий у нас Юра. Ему 8 лет.

5 8 13 15
Таня
Юра +
Света +
Лена +

И последняя Таня. ей 13 лет.

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

️ развивающая программа

Программа учит самостоятельно формулировать цели, искать пути решения и критически оценивать результат. Работа ведётся в парах или маленьких группах. Обучение часто строится на логических, ролевых и дидактических играх. Иногда учитель намеренно ошибается, чтобы дать ученикам возможность «подловить» его и приучить их к мысли, что любая информация нуждается в проверке. 

Вместо учительских отметок ребятам предлагается оценить свой успех самим, выработав для этого критерии. Создатели программы считают, что выставление баллов за работу демотивирует ученика. Домашние задания сведены к минимуму.

Программа развивает способности детей к самоанализу, критическое и творческое мышление и в целом даёт хороший уровень подготовки. При этом и учебный процесс, и порядок прохождения тем довольно специфичны. 

УМК Эльконина — Давыдова входила в федеральный перечень рекомендованных учебников с 1996 по 2022 год, и долгое время программа этих авторов оставалась единственной развивающей программой, использующейся в государственных школах. Теперь исключили и её, однако она не теряет популярности в частных школах, на домашнем обучении и в центрах дополнительного развития.

<<Форма демодоступа>>

Слайд 27«Классическая начальная школа», главной особенностью которого является сочетание современных подходов к

решению методических проблем и проверенных практикой принципов дидактики, что позволяет школьникам достигать неизменно высоких результатов образования.

Учебно-методический комплекс «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление» (РИТМ) переработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом и дополнен новыми учебниками (иностранный язык, окружающий мир, физкультура). В состав УМК входят программы, методические пособия, рабочие тетради. Учебные линии по основным предметам обеспечены дидактическими материалами, тестами и комплектами наглядных пособий. Все компоненты УМК интегрированы в единую методическую систему, имеют современный макет, объемный методический аппарат, профессионально исполненные иллюстрации.

Учебники 2 класс

  • Spotlight 2 (Английский в фокусе. 2 класс) Книга для родителей. Быкова Н.И., Поспелова М.Д.
    (524)

    Данный сборник поможет и детям, и родителям! Он содержит комментарии к устным и письменным упражнениям, советы и рекомендации по их выполнению, а также ключи к заданиям учебника и рабочей тетради учебно-методического комплекта серии «Английский в фокусе» для 2 класса общеобразовательных организаций.  СодержаниеLet’s go! 4My Letters! 5Вводный…

  • Spotlight 2 (Английский в фокусе. 2 класс) Языковый портфель. Быкова Н.И., Дули Д. и др.
    (468)

    Этот языковой портфель был создан для того, чтобы помочь ребенку изучать английский язык. Дети сами могут решать, что в него включать. В портфели входят работы, выполненные в школе и дома. На практике портфели могут включать проекты или другие примеры письменных работ, компьютерные диски, видеокассеты, аудиокассеты, отзывы учителей или даже…

  • Starlight 2 (Звездный английский. 2 класс). Test Booklet (Контрольные задания) Баранова К.М., Дули Д. и др.
    (629)

    Линия УМК «Звездный английский (2-4 классы)» Сборник контрольных заданий включает контрольные задания в двух вариантах, которые выполняются по завершению работы над каждым модулем учебника. Помимо этого, в сборнике дается материал для промежуточного контроля и итоговая годовая контрольная работа. Здесь же помещены ключи ко всем заданиям…

  • Starlight 2 (Звездный английский. 2 класс). Книга для родителей. Мильруд Р.П., Суханова О.Н.
    (468)

    Пособие содержит комментарии к упражнениям, рекомендации по работе с изучаемым материалом учебника и рабочей тетради учебно-методического комплекта «Звёздный английский» для 2 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка и ключи к упражнениям этих компонентов. Пособие предназначено для всех желающих…

  • Starlight 2 (Звездный английский. 2 класс). Сборник упражнений. Сахаров Е.В. и др.
    (634)

    Сборник упражнений является дополнительным компонентом УМК серии «Звёздный английский» для 2 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. Сборник содержит разнообразные задания и упражнения к каждому модулю учебника, направленные на развитие навыков письменной речи и на повторение изученного…

  • Английский язык. 2 класс (углубленное изучение) В 2 ч. Верещагина И.Н, Бондаренко К.А, Притыкина Т.А.
    (537)

    Линия УМК «Верещагина И.Н. (1-4 классы)» Технология обучения английскому языку по этому учебнику основана на принципах коммуникативной направленности и принципа устного опережения. Учебник содержит тексты для развития различных видов чтения, упражнения, направленные на освоение грамматики и лексики, занимательные задания, а также страноведческий…

  • Английский язык. 2 класс. Грамматический справочник с упражнениями. Кузовлев В.П., Пастухова С.А. и др.
    (464)

    Линия УМК «Кузовлев В.П. (2-4 классы)» Данный грамматический справочник является одним из компонентов учебно-методического комплекта «English 2». Справочник можно использовать как самостоятельное пособие по изучению грамматики английского языка, и как дополнительное пособие в помощь родителям, желающим помочь ребенку в более глубоком усвоении…

  • Английский язык. 2 класс. Книга для учителя. Кузовлев В.П., Перегудова Э.Ш. и др.
    (455)

    Книга для учителя содержит общую характеристику УМК, описывает цели и задачи обучения, организацию процесса коммуникативного обучения иноязычной культуре, а также даёт подробные методические рекомендации работы с упражнениями в зависимости от уровня подготовки учащихся, ключи к упражнениям. Приложение включает тематические карты к каждому циклу…

  • Английский язык. 2 класс. Книга для чтения. Тер-Минасова С.Г., Узунова Л.М. и др.
    (455)

    Книга для чтения является обязательным компонентом учебно-методического комплекта по английскому языку. Она тематически связана с Учебником, включает тексты, соответствующие возрастным особенностям, интересам учащихся и уровню их языковой подготовки на иностранном языке. Кроме того, в ней представлены различные упражнения тренировочного и…

  • Английский язык. 2 класс. Поурочные планы к учебнику Биболетовой М.З.
    (457)

    В пособии представлены подробные сценарии уроков английского языка во 2 классе для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» (Обнинск: Титул). Кроме того, педагог найдет здесь методические рекомендации по организации работы и отдыха школьников, оригинальные варианты проверки усвоения материала:…

«Школа России»

традиционная программа

«Школа России» — самая популярная программа обучения. Соответствует ФГОС и применяется в большинстве школ. По сути, это современная адаптация советской общеобразовательной программы со всеми свойственными ей достоинствами и недостатками.

Программа даёт крепкую базу знаний по всем основным предметам при невысокой нагрузке и легко осваивается детьми независимо от уровня их подготовки

Большое внимание в ней уделяется работе в коллективе и патриотическому воспитанию. При этом ориентация на широкий круг учащихся и большой упор на копирование могут быть и недостатком: одарённым детям может быть скучно учиться по такой программе. 

Задача 3.

Трое друзей учаться в певом, втором и третьем классах. Их фамилии Иванов, Петров, Васечкин. У самого младшего из друзей нет братьев и сестер. Васечкин учится с сестрой Петрова в одном классе. Он самый старший из друзей.

Назови фамилии первоклассника, второклассника и третьеклассника.

Решение.

Несмотря на запутанный текст, эта задача решается путем логических рассуждений.

1. Васечкин самый старший из друзей, следовательно, он ученик 3 класса.

2. У самого младшего из друзей нет братьев и сестер, а у Петрова есть сестра, следовательно, самый младший — не Петров и не Васечкин, значит, самый младший — это Иванов. Он первоклассник.

3. Петров — второклассник.

Слайд 20В процессе обучения по УМК в соответствии с деятельностным подходом реализуется

задача формирования функционально грамотной личности. Характерной особенностью этой образовательной программы является принцип минимакса. Он предполагает, что авторы учебников и учитель дают возможность ученику (если он захочет) взять материал по максимуму. В учебниках для этого есть избыточная информация, позволяющая ученику делать личностный выбор. В то же время важнейшие факты, понятия и связи, входящие в минимум содержания (ФГОС и требования программы), должен усвоить каждый ученик. Минимум предъявляется ученику на уроках открытия нового знания, закрепляется и выносится на контроль. Максимум позволяет ученику удовлетворить свои, личностные запросы и интересы.Таким образом, у каждого ребенка есть возможность взять столько, сколько он может

.

Задача 1.

Три котенка Васька, Мурзик и Кнопка съели три рыбки — окуня, плотвичку и карася. Васька не ел ни окуня, ни плотвичку. Мурзик не ел плотвичку. Какую рыбку съел каждый котенок?

Решение.

Чтобы разобраться в условии задачи, необходимо построить табличку, в которой строчки будут обозначены именами котят, а столбцы — названиями рыбок.

Котенок Васька не ел окуня и плотвичку. 

Котенок Мурзик не ел плотвичку.

Закрасим соответствующие клетки для наглядности (можно просто поставить минусик) .

Окунь Плотвичка Карась
Васька
Мурзик
Кнопка

Из таблички сразу видно, что Васька мог съесть только карася, а плотвичка досталась Кнопке.

Ставим в соответствующие клетки плюсики.

Окунь Плотвичка Карась
Васька +
Мурзик
Кнопка +

Рассуждаем логически: карася съел Васька, плотвичку съела Кнопка, следовательно, Мурзик слопал окуня.

В качестве ответа на олимпиаде можно предоставить полностью заполненную таблицу.

Окунь Плотвичка Карась
Васька +
Мурзик +
Кнопка +

Слайд 13В состав УМК «Перспектива» входят: Учебники по предметам (1-4 класс) Рабочие тетради Творческие тетради Дидактические

материалы для ученика: «Читалочка», «Волшебная сила слов», «Математика и информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности».
Методические пособия для учителей: поурочные разработки по предметам, дополнительные учебно-методические материалы, календарно-тематическое планирование, технологические карты.

Календарно-тематическое планирование и технологические карты, обеспечивающие учителю эффективное и качественное преподавание путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы, размещены на страницах Интернет – сайта УМК «Перспектива».

Интересные задания по математике

1. Запиши все двузначные числа, в которых число единиц на четыре больше числа десятков? (15, 26, 37, 48 , 59)

2. Катя, Галя и Оля, играя, спрятали по игрушке. Они играли с медвежонком, зайчиком и слоником. Известно, что Катя не прятала зайчика, а Оля не прятала ни зайчика, ни медвежонка. У кого какая игрушка? (У Оли — слоник, у Кати — медвежонок, у Гали – зайчик)

3. Три девочки на вопрос, по сколько им лет ответили так: Маша: “Мне вместе с Наташей 21 год”, Наташа: “Я моложе Тамары на 4 года”, Тамара: “Нам троим вместе 34 года”. Сколько лет каждой из девочек? (Маше 12 лет, Наташе 9 лет, Тамаре 13 лет)

4. Из чисел 21, 19, 30, 25, 12, 7, 15, 6, 27 подберите такие три числа, сумма которых будет равна 50 (19+6+25=50)

5. У Буратино меньше 20 золотых монет. Эти монеты он может разложить в стопки по две, по три и по четыре монеты. Сколько монет у Буратино? (12 монет)

6. Четыре подружки послали друг другу открытки с праздником. Сколько всего конвертов понадобилось?
(12 конвертов)

7. Курица сидит справа от петуха, а утка справа от курицы. Кто сидит посередине? (Курица)

8. У Андрея 25 веточек. Пять из них он переломил пополам. Сколько веточек теперь у мальчика? (30 веток)

9. На верхней полке 30 учебников, а на нижней – 60. Сколько учебников нужно переставить, чтобы стало поровну? (15 учебников)

10. Квадратный лист согнули 4 раза и 4 раза прокололи насквозь. Сколько дырок подсчитали на развернутом листе? (16 проколов)

11. Раздели числа 2,3,4,5,6,7 на три пары так, чтобы суммы чисел каждой пары были одинаковы.(2+7=3+6=4+5)

12. В семье трое братьев. Каждый следующий младше предыдущего на 3 года. А сумма их возрастов равна 15 годам. Сколько лет каждому? (2года;5лет и 8 лет)

13. В кувшине втрое больше воды, чем в чайнике, а в чайнике на 12 стаканов воды меньше, чем в кувшине, Сколько воды в кувшине? (18л в кувшине ,6л в чайнике)

14. Раздели 5 пряников поровну между шестью девочками, не разрезая ни одного пряника на 6 равных частей. (Вначале двум девочкам дать по одному прянику, затем трём девочкам по прянику)

15. 3 брата живут в одном доме, но в разных подъездах. Кто в каком подъезде живёт, если известно, что старший брат живёт не во втором подъезде, а средний брат не во втором и не в третьем? (Средний брат-в 1ом;старший-в 3-ем, младший-во 2-ом)

16. Ребята делают гирлянду к Новому году. Сначала берут красное колечко, затем жёлтое, синее и зелёное. И так по порядку. Какого цвета будет десятое колечко? (желтое)

17. В город из деревни Простоквашино одновременно прибыли 2 поезда – пассажирский и товарный. Какой поезд выехал из Простоквашино раньше, если товарный ехал медленнее, чем пассажирский? (товарный)

18. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберёзовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей? (Нет, 2 улиткам не хватит грибов)

19. Катя и Марина собрались в гости и договорились встретиться в пятом вагоне электрички, в которой было 8 вагонов. Катя села в пятый вагон с начала электрички, а Марина – в пятый вагон с конца. Как ты думаешь, они встретились? (Нет, они не встретятся. Катя будет ехать в 5 вагоне, а Марина в 4 вагоне)

20. В двух домиках 10 окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на 2 больше, чем во втором? (В первом домике 6 окошек, во втором 4)

21. Как число 10 можно записать пятью одинаковыми цифрами, соединив их знаками действия? (2+2+2+2+2)

22. Как записать число 10 четырьмя различными цифрами, соединив их знаками действия? (1+2+3+4)

23. Поставь 9 точек так, чтобы расположились они в форме квадрата, как на рисунке. Перечеркни все точки четырьмя прямыми линиями, не отрывая карандаш от бумаги.

*           *           *
*           *           *
*           *           *

24. Веревку разрезали в 5 частях. Сколько частей получилось? (6)

«Перспектива»

традиционная программа

Автор этой программы для обучения в начальных классах — доктор математических наук Людмила Петерсон, известная своим курсом математики для дошкольного и школьного возраста. Однако в УМК «Перспектива» учебники Петерсон не входят: в 2009 году их исключили за недостаточную патриотичность.

Информация в учебниках подана нестандартно, так что они напоминают художественные произведения. Программа требует блестящей подготовки от учителя. Её материалы призваны стимулировать врождённый исследовательский интерес ребёнка и не включают готовых алгоритмов. Всё это отмечается разными людьми и как достоинства, и как недостатки программы. 

Презентация на тему: » Нестандартные задачи по математике Занятие 2 Бобыльских Н.М. Учитель начальных классов, МОУ «ДСОШ 5» г. Добрянка, Пермский край.» — Транскрипт:

2

Нестандартные задачи по математике Занятие 2 Бобыльских Н.М. Учитель начальных классов, МОУ «ДСОШ 5» г. Добрянка, Пермский край

3

Математические приключения гномов Забывалка и Путалка купили в обувном магазине несколько пар сапог, причем общее число сапог оказалось однозначным числом. Когда гномы вернулись домой, Путалка принялся делить покупки. Делал он это так хитро, что в конце дележа у него оказалось на 8 сапог больше, чем у его товарища. Сколько сапог досталось удивленному Забывалке?

4

Задачи из тетради гнома Загадалки Зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится? -Один два три сто сода руль ива. -Восемь два три семь пан трап. -Три один сто ремонт нуль дуло. -Один сев линия ус сто нуль. -Два кол вал песок пять. -Шесть печь печень пшено.

5

Числовая горизонталь — вычитаемое и разность не равны — нет одинаковых цифр — нет цифр 1 и 2, во всех клетках разные числа — цифры от 4 до 8 — все числа четные — во всех трех клетках одинаковые цифры — уменьшаемое и вычитаемое – нечетные числа 2 -= — 8= — 6= -= 4 -= -= -= 8

6

Крепкий орешек В гараже стоят 750 автомобилей. Грузовые автомобили имеют по 6, а легковые по 4 колеса. Сколько каких автомобилей в гараже, если колес всего 3024?

7

Шарада Вставьте пропущенное слово. x-1=1 февраль 18- 2x=10 апрель 48= 5x+3 ?

8

Шпаргалка Впиши в пустые клетки- квадратики такие цифры, чтобы арифметический пример был решен правильно. И учти: в одной клетке должна быть только одна цифра. ЦИФРЫ: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ЧЕТНЫЕ ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА: 2,4,6,8 НЕЧЕТНЫЕ ОДНОЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА: 1,3,5,7,9

9

Шпаргалка 1) Сколько было бы колес, если бы все автомобили были легковые? 2) Сколько колес имеется потому, что среди автомобилей есть грузовые? 3) На сколько колес больше у грузового автомобиля, чем у легкового? 4) Сколько автомобилей – грузовые? 5) Сколько автомобилей – легковые? Решение полезно проверить! 1) Сколько колес у 738 легковых автомобилей? 2) Сколько колес у 12 грузовых автомобилей? 3) Сколько всего колес?

10

Фокус – покус Напиши такое трехзначное число, чтобы первая цифра была по крайней мере на 2 больше, чем третья. Например: 311. Запиши его цифрами в обратном порядке: 113. Из первого вычти второе: получится 198. Это число снова напиши наоборот: 891. И два последние числа сложи = 1089 Удивительное дело: какие бы числа мы не брали, в ответе всегда будет 1089! Теперь предложи провести все эти действия с числами кому-то из друзей.

11

Шпаргалка Реши уравнения и найди закономерность между ответом и порядком следования месяца в году.

Слайд 48Список учебников, входящих в систему Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова: 1. Букварь — Д.Б.

Эльконин.
2. Русский язык – В.В. Репкин и др.
3. Русский язык – С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко.
4. Литературное чтение – Г.Н. Кудина, З.Н.Новлянская.
5. Литературное чтение – Е.И. Матвеева.
6. Математика – В.В. Давыдова, С.Ф. Горбов, Г.Г. Микулина.
7. Окружающий мир – Е.В.Чудина, Е.Н. Букварева.
8. Изобразительное искусство и художественный труд – Ю.А. Полуянов

Дополнительная литература
1. Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами системы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова // под ред. А.Б.Воронцова. Пособие для учителя 1 класса.- М., ОИРО, 2010.-168с.
2. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1-4 классы. Учим младших школьников понимать художественный текст. М.: Эксмо,2007.-228с.
3. Матвеева Е.И. Литературное чтение. 1-4 классы. Учим младших школьников писать сочинения разных жанров. М.: Эксмо,2007.-228с.
4. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход на уроках литературного чтения в условиях перехода на новые образовательные стандарты.- М.:Московский центр качества образования, 2010.-128с.
5. Матвеева Е.И., Панкова О.Б., Патрикеева И.Е. Формирование системы критериального оценивания в начальной школе.- М.: Московский центр качества образования, 2010.-128с.

«Планета знаний»

традиционная программа

Разработана в начале 2000-х годов под эгидой Министерства образования. Входит во ФГОС. Главный принцип этой программы — вариативность. Любая тема в учебниках включает два уровня сложности: базовый (то, что должны знать все школьники) и сложный (нестандартные задания для любознательных учеников). Каждый ученик может выбрать степень погружения в предмет. Учебники по всем предметам имеют единую структуру и формат заданий. В каждом есть своеобразный маршрутный лист, показывающий школьникам связь между разными темами

Большое внимание при обучении уделяется проектной работе. 

Согласно этой программе, ученик должен сам стремиться к новым знаниям и получать удовольствие от учёбы. Поэтому первый год обучения считается адаптационным — детей не перегружают и позволяют плавно влиться в процесс. В программе сильный гуманитарный курс и хорошо выстроены межпредметные связи. При этом в учебниках встречаются ошибки и часто не хватает пояснений и правил. Но главной проблемой большинство родителей считают ориентацию на саморазвитие: основной объём работы приходится на домашку. 

Слайд 31Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать

любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Отсюда две методические особенности УМК. Так, работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль — «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

Список учебников УМК «Начальная школа XXI века»

1. Букварь – Л.Е. Журова.
2. Русский язык – С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова.
3. Литературное чтение – Л.А. Ефросинина.
4. Английский язык – УМК «FORWARD», М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б.Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд.
5. Математика – Е.Э.Кочурина, В.Н.Рудницкая, О.А.Рыдзе.
6. Окружающий мир – Н.Ф. Виноградова.
7. Музыка – О.В. Усачева, Л.В. Школяр.
8. Изобразительное искусство – Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская
9. Технология – Е.А. Лутцева.
10. Основы духовно-нравственной культуры народов России (4 класс) — Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков.

Задача 2

Ваня, Вася и Вова участвовали в соревнованиях по бегу. Ваня не занял второго места. Вася не занял ни первого, ни второго места. Какое место занял каждый из мальчиков.

Решение.

Составляем таблицу.

I место II место III место
Ваня
Вася
Вова

Рассуждаем логически:

Вася не занял ни первого, ни второго места, значит, он занял третье место.

Второе место не досталось ни Ване, ни Васе, следовательно, оно досталось Вове.

Надо обратить внимание на то, что если в какой-то строчке стоит плюсик, во всех пустых клетках этой строки надо сразу нарисовать минусики. Аналогично и со столбцами, если в столбце в какой-то клетке стоит плюс, во всех остальных можно спокойно ставить минус

I место II место III место
Ваня
Вася +
Вова +

Глядим на табличку — свободна только клетка с первым местом для Вани.

Ответ:

Третье — Вася, второе — Вова,  первое — Ваня.

«Гармония»

️ развивающая программа

Создатели образовательной программы начальных классов «Гармония» попытались объединить принципы традиционных и развивающих школьных программ. Она базируется на двух принципах: гуманизации и развивающем обучении. Особенность УМК — динамическая оценка успехов каждого ребёнка с помощью персонального портфолио. Концепцию программы предложила доктор педагогических наук Н. Б. Истомина, принимавшая участие в разработке развивающей системы Занкова. Для успешного обучения по программе «Гармония» ребёнок должен уметь активно общаться, логически мыслить, обладать объективным интересом к знаниям. Программа исключена из ФГОС, но может использоваться на домашней форме обучения.

<<Форма курс 1-4>>

Слайд 45Ведущим понятием для системы развивающего обучения Л.В. Занкова является целостность. Целостность

учебных комплектов достигается тем, что все предметные линии разработаны на основе единых дидактическихпринципов (обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; ведущая роль теоретических знаний; осознание процесса учения; быстрый темп прохождения программного материала; работа над развитием каждого ребенка, в том числе и слабого) и единых типических свойств методической системы (многогранность, процессуальность, коллизии, вариативность), обеспечивающих достижение учащимися необходимого уровня освоения учебного содержания.

Педагогическая система Л.В. Занкова обеспечивает достижение планируемых результатов посредством особого отбора и структурирования содержания учебных предметов, что создает условия для реализации системно-деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

«Перспективная начальная школа»

️ развивающая программа

Не путать с «Перспективой». «ПНШ» разрабатывалась в 2006 году вместе с первыми ФГОС, но сейчас в рекомендательный список не входит. Построена на синтезе идей Выготского, Занкова, Эльконина и Давыдова: в теории учит детей самостоятельному мышлению и работе в коллективе. Чтобы детям было интереснее, в учебниках действуют постоянные персонажи Миша и Маша. 

В программе есть моменты, идущие вразрез с привычными школьными принципами. Например, дети не считают в столбик, а раскладывают числа, расписывая вычисления на половину листа. Такое решение авторы объясняют необходимостью «формирования математического мышления»

В программе хорошо налажены междисциплинарные связи, особенно большое внимание уделено курсу «Окружающий мир» При этом многие утверждают, что программа непоследовательна и сложно даётся. 

Виды программ для начальной школы

Все системы обучения в педагогике делятся на традиционные и развивающие.

Традиционная. Обучение по схеме «изучаем — закрепляем — проверяем». Основная цель — передать знания. Информация подаётся от простого к сложному. Используется как в началке, так и в последующих классах.

️ Развивающая. Обучение по схеме «изучаем — самостоятельно делаем выводы — практикуемся». Основная цель — научить нестандартно мыслить. Информация может быть подана любым образом в соответствии с авторским замыслом. Как правило, используется исключительно в начальных классах. Требует подготовки к школе.

Рассмотрим учебные программы обеих систем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: