Режим детей от 1 до 4 лет

Физическое развитие дошкольников

Как дома организовать спортивные занятия?

Спортивные секции не всегда могут быть доступны семье, например, из-за занятости взрослых, дальности расстояния от ближайшей группы, каких-либо других причин. При желании родителей это не может быть помехой для организации дома спортивных занятий с дошколятами. С этой целью можно устраивать:

  1. Командные семейные игры, особенно в семьях с несколькими детьми. Играть в волейбол, футбол, хоккей всей семьей нравится малышам, помогает развивать у них координированные движения, стремление к успеху.
  2. Отлично подойдут для этой же цели утренние или вечерние пробежки всей семьей по аллеям парка.
  3. Великолепным видом спорта могут стать семейные лыжные прогулки, которые доступны малышам уже с раннего возраста. Специалисты рекомендуют подбирать длину лыж с превышением роста ребенка на 7 см, а палки ‒ чуть ниже плеча. Также нужно подготовить одежду, которая не будет мешать движениям. Соблюдение простых правил приобщит малыша к лыжному спорту, доставляя ему удовольствие.
  4. Купание в открытых водоемах летом. В это время с детками можно организовать водные игры, предложить хождение босиком по песку или гладким камешкам, что служит закаливающим средством.
  5. Для спортивных занятий предлагается катание на коньках зимой и велосипеде летом. Они помогают укрепить деятельность дыхательной и сердечно-сосудистой системы, улучшают физическое состояние крохи.
  6. Хорошим средством физического развития могут стать турпоходы в близлежащий парк или лес, причем на любом возрастном этапе дошкольника. С малышами раннего возраста это прогулки на недалекое расстояние с привалом после каждых 10 минут ходьбы. Для средних дошколят турпоход планируется с таким расчетом, чтобы ходьба не превышала 40 минут, а для старшего дошкольного возраста ‒ 45 минут. Такие спортивные мероприятия важны не только в физическом, но и в эмоциональном плане, так как вызывают положительный настрой у детей. Во время турпоходов можно устраивать подвижные игры с мячом, физкультурные упражнения на лазание, метание, преодоление препятствий с обязательным награждением победителя. В дальнейшем приобретенные навыки помогут дошкольнику при школьном обучении.

Чтобы придать игровую форму всем домашним занятиям, что немаловажно в дошкольном возрасте, необходимо приобрести различное оборудование. На этом настаивают все специалисты

Не надо покупать дорогостоящий, сложный инвентарь, замысловатую шведскую стенку. Это могут быть простейшие предметы, которые соответствуют возрасту и комплекции дошколенка:

  • разного вида мячи (пластмассовые, резиновые, матерчатые);
  • обручи различного размера и материала (пластмассовые, металлические);
  • разноцветные флажки;
  • небольшие гантели;
  • лесенки;
  • разного размера скамейки.

Использование занимательных по своему назначению предметов поможет заинтересовать и приободрить ребенка, особенно при однообразных упражнениях. Результативность спортивных занятий в домашних условиях возрастет, если взрослый покажет пример и поддержит эмоциональный настрой крохи.

Может быть, это всего лишь очередной медицинско-коммерческий миф?

Как правило, детям с таким набором «положительных» характеристик ставят диагноз «синдром дефицита внимания и гиперактивности» (СДВГ). Уже не один год ведутся споры о том, действительно ли существует этот синдром, или это очередной медицинско-коммерческий миф (такой же, как, например, птичий и свиной грипп), внедренный в массовое сознание для увеличения продаж специальных успокоительных средств и наживы на особо заботливых родителях.

Согласно официальной точке зрения, СДВГ появляется в результате родовых травм и различных патологий беременности. Есть также мнение, что постоянное увеличение количества гиперактивных детей является следствием переизбытка компьютерно-телевизионной информации в современном мире, в результате которого дети становятся рассеянными, и не могут ни на чем конкретном сконцентрироваться.

Есть и те, кто утверждает, что гиперактивность — это отнюдь не болезнь и какой-то недостаток, а наоборот, преимущество, данное ребенку от рождения, и нужно всеми силами использовать его, если не во благо всего человечества, то хотя бы для процветания и достижения успеха конкретным индивидуумом.

Режим дня ребенка 3 лет

Ребенок этого возраста очень подвижен и физически довольно вынослив

В нем просыпается жажда знаний, интерес к окружающему миру и страсть к переменам: долго удерживать внимание на одном занятии малышу по-прежнему не под силу, он все время меняет виды активности

Важно грамотно организовать режим дня так, чтобы, с одной стороны, любознательный и предприимчивый кроха не заскучал, а с другой — чтобы избежать чрезмерного физического и умственного утомления

Обычно это возраст поступления в детский сад, а значит, ребенок включается в режим того дошкольного учреждения, куда он ходит.

Для мягкой адаптации к садику хорошо, если вам удастся узнать распорядок дня в том дошкольном учреждении, куда отправляется ваш малыш, и начать приближать к нему ваш график за несколько месяцев до реального поступления в детский сад.

Время утреннего подъема и дневного отдыха, часы кормления и развивающих занятий, а также прогулки на улице — по этим параметрам вы можете выстроить ваш день уже дома. Таким образом вы обеспечите малышу мягкое вхождение в новую для него социальную ситуацию и минимизируете последствия стресса, с этим связанного.

Детям, не посещающим дошкольные учреждения, педиатры советуют также придерживаться режима дня, установленного в детском саду, так как распорядок дня в нем составлен на основе физиологических, психологических и санитарно-гигиенических норм, рассчитанных на детей дошкольного возраста.

Сон. Бывает, что малыш отказывается от дневного сна ближе к 3 годам (а иногда и вскоре после двух). В таком случае дневное время нужно организовать так, чтобы ребенок провел его в состоянии спокойного бодрствования (например, рассматривая картинки в книжке): это позволит нервной системе отдохнуть и избежать переутомления;

Бодрствование. Каждый период бодрствования занимает 6 – 6,5 часов. Для малышей, которые легко утомляются, ослабленных детей периоды бодрствования можно сократить до 5 – 5,5 часов за счет удлинения сна. Диапазон внимания ребенка 3 лет значительно расширился по сравнению с годовалым крохой: теперь малыш может заниматься одним и тем же делом 20 – 30 минут. Но по-прежнему необходимо следить за тем, чтобы виды активности рационально чередовались. Все прежде любимые игры сохраняются, а занятия художественно-эстетического цикла становятся более разнообразными: например, в дополнение к пластилину и краскам ребенок может начинать осваивать ножницы и делать аппликации, складывать простые модели оригами, стараться извлекать из музыкальных инструментов более ритмичные мелодии;

Прогулки. Двухразовые прогулки, к которым ребенок уже привык в предыдущие годы, сохраняются. Правда, из-за большей усидчивости теперь малыша может быть несколько сложнее вывести на улицу. Не сдавайтесь и смело идите гулять, особенно в ранее вечернее время. Эту прогулку желательно не пропускать: она особенно важна в связи с растущей к концу дня усталостью малыша. Свежий воздух снимет нервное напряжение и физически подготовит ребенка к легкому отходу ко сну, который будет более спокойным и продолжительным;

Игры и занятия. После 3 лет ребенок уже может включаться в развивающие занятия в пределах получаса

По-прежнему важно их правильное распределение в течение дня. Учитываются не только склонности и пожелания ребенка, но и своевременная смена видов деятельности

Такое переключение позволяет избежать переутомления и поддерживает бодрое и хорошее настроение крохи;

Питание. У малыша 4-разовое питание, 1 – 2 легких перекуса допустимы для детей, которые не могут выдерживать четырехчасовых перерывов между приемами пищи.

Формы физического воспитания детей в дошкольном возрасте

Для утренней гимнастики не нужно много времени – в день достаточно уделить ей 5 минут. Вместо традиционной формы гимнастики можно придумать что-то своё, например, поиграть с малышом в активную игру, потанцевать под задорную музыку, выполнить набор интересных упражнений, проводимых в игровой форме

Важно обеспечить малышу хорошее настроение и нацелить его на активную деятельность на протяжении остального дня.
Подвижными играми можно заниматься как на улице, так и дома.
Обязательные прогулки на свежем воздухе.
Дни здоровья, которые многие ошибочно считают событиями, присущими только образовательным учреждениям, можно и нужно проводить также и дома. Для этого практически ничего не нужно

Но ещё лучше всё-таки заранее подготовиться – подобрать подвижные игры и конкурсы, пригласить друзей малыша с их родителями. Гораздо проще организовать зимнее катание с горки или интересную велосипедную прогулку, заканчивающуюся весёлым пикником на природе. Здесь есть много возможностей для проявления фантазии, были бы возможности!

Как проявляется гиперактивность

Распространенность заболевания – 4-5% среди детей. Мальчики страдают СДВГ примерно в 6 раз чаще девочек.

Рассмотрим, чем и в каком возрасте может проявляться гиперактивность у детей. Симптомы впервые могут появиться еще до года. В этом возрасте такие дети могут отличаться излишней возбудимостью, могут чересчур бурно реагировать на различные манипуляции, на яркий свет, звук. У них часто имеются нарушения сна – они с трудом засыпают, часто просыпаются, период бодрствования увеличен. В физическом развитии они могут несколько отставать от сверстников (на 1-1,5 месяца). Развитие речи также может быть запоздалым.

Также не следует относить к патологии, если один из симптомов появляются лишь изредка. Вполне нормально, если у ребенка сбился режим, и он не может уснуть в обычное для него время или просто увлекся игрой и оказывается засыпать. Причин для капризов у ребенка может быть много, начиная от прорезывающихся зубов, заканчивая нарушениями в диете ребенка.

Уже примерно в 2-3 года появляются отчетливые симптомы, но большинство родителей их не замечает или считает подобные проявления нормой. Естественно, что это не служит для них поводом для обращения к врачу, а зря, ведь чем раньше выявить проблему, тем проще с ней будет справиться. В этом возрасте уже может проявляться неусидчивость, можно отметить излишнее количество движений у ребенка, движения эти хаотичны. Специалист может определить задержку речевого развития, а затем и наличие «моторной неловкости».

Часто именно в возрасте 3 лет родители могут обратить внимание на состояние ребенка. Именно в 3 года начинается очередной возрастной кризис у ребенка, когда он осознает свое Я, исследует границы дозволенного, в связи, с чем становится очень упрямым, капризным, это нормальный период психического развития ребенка, но при этом у детей с СДВГ все признаки обостряются

Также в этот период многих детей отдают в садик, где за ними наблюдают другие люди и они часто и говорят родителям о том, что их ребенок неусидчив, невнимателен, не слушается воспитателей, его невозможно уложить спать. Это и может быть первым звоночком для родителей, чтобы они обратились к специалисту. В этом возрасте идет интенсивное развитие памяти и внимания, у детей с СДВГ оно идет медленней.

Так как у ребенка с СДВГ нервная система не справляется с увеличением требований, физических, психических нагрузок, то ухудшение может наблюдаться у детей дошкольного возраста (в возрасте 5-5,5 лет). В это время в детском саду у детей начинаются подготовительные занятия, которые требуют концентрации внимания, способности некоторое время сидеть на одном месте и слушать взрослого.

Психическое развитие таких детей отстает, это может проявляться в заниженной самооценке, неуравновешенностью, вспыльчивостью. Такие дети могут жаловаться на головные боли, у них могут быть нервные тики, у них появляются фобии (страхи). У некоторых диагностируется энурез.

У детей школьного возраста, несмотря на сохранность интеллекта, плохая успеваемость. Они невнимательны на уроках, им сложно чем-то увлечься. Они с трудом находят общий язык со сверстниками, такие дети склонны к конфликтам. Из-за нетерпимости у них редко бывают хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Такие дети не способны оценивать последствия своих поступков, они очень импульсивны, часто — агрессивны, что при отсутствии диагностики и лечения впоследствии может привести к асоциальному поведению.

Развитие физических навыков

Для гармоничного развития малыша необходимо поддерживать его физическую активность, способствуя формированию навыков, соответствующих возрасту. При этом желательно придерживаться принципов постепенности и систематичности.

Развитие каких физических навыков требуется поддержать:

Ползание

Первые пробы ползать появляются ещё в двухмесячном возрасте. Для стимулирования навыка требуется выкладывать малыша на живот. Если положить перед ребенком яркую игрушку, он будет за ней тянуться, отталкиваясь ногами. Постепенно малыш становится на колени, тренируется переступать руками и ногами. Считается, что физическое развитие девочек более быстрое, поэтому они начинают ползать немного раньше, чем мальчики. Но к 8-10 месяцам практически многие дети ползают достаточно быстро, а с помощью родителей понемногу могут вставать на ножки.

Начиная ползать, ребенок готовится к ходьбе. Не стоит торопить младенцев, ставя их на ноги слишком рано и пытаясь научить ходить. В норме ребенок делает первые шаги в период с 10 до 18 месяцев. Что помогает научиться ходить:

  • хорошее настроение и расположенность к изучению нового;
  • познавательный интерес – необходимость достать какую-то игрушку, увидеть, откуда раздаются звуки;
  • организация безопасной среды: в манеже, на полу без препятствий;
  • использование вспомогательных средств в виде каталок, колясок, опор.

Формирование физических навыков идет быстрее, если родители постоянно поддерживают малыша. Похвала, положительные эмоции помогают закрепить полученные знания и в дальнейшем использовать умения с удовольствием.

Бег

Как и с младенцами, так и со старшими детьми лучше всего стимулировать физическое развитие в игровой форме. Родители могут устроить догонялки между собой, со старшими детьми и малышом

При формировании навыков бега обращается внимание на правильное равномерное дыхание, постановку стопы, задействование рук для повышения скорости и сохранения равновесия

Лазание

При лазании по веревочным и деревянным лестницам задействуется большое количество мышц. Повышается сила рук, укрепляются мышцы живота. Лазание требует высокой концентрации внимания и координирования движений. Шестилетку уже можно взять на специализированный скалодром, на котором можно попробовать свои силы на отвесных стенах.

Прыжки

Личный пример родителя помогает быстрее и правильнее сформировать физические навыки. Прыгать можно по дорожке, через веревочку. С пятилетнего возраста ребенок учится прыгать на скакалке, через невысокие препятствия. Постепенно учатся спрыгивать со ступенек и запрыгивать на небольшие предметы.

Кувырки

Кувырок – достаточно сложный физический навык, который лучше разучивать под контролем специалиста примерно с 5-6 лет. Девочек и мальчиков учат кувыркаться в танцевальных и гимнастических секциях. Упражнение способствует формированию умений группироваться, задействовать несколько групп мышц при приземлении.

Игры с мячом

Мяч – первый спортивный снаряд, с которым может играть даже младенец. Круглая форма помогает укреплять мышцы рук новорожденного. Чтобы словить мяч, нужно сосредоточиться, принять правильную позу

Игры с мячом сделают сильнее ноги дошкольника, ловчее движения рук, повысят координацию и внимание

Как используется мяч для развития физических навыков:

  • до года дети учатся перекладывать мяч из рук в руки, катить его по полу, держать в руках, бросать вдаль;
  • трехлетка может перекатывать мяч ногой, бросать в цель, перебрасывать в руки родителю, закидывать высоко вверх;
  • ближе к пяти годам дети могут попадать мячом в цель, обкатывать снарядом предметы, катить его между конусами с помощью подручных предметов.

Постепенно дети учатся играть с мячом в команде, перебрасывая его между собой или пасуя ногой. Умею забрасывать снаряд в корзину, переносить в зажатых ногах прыжками. С большими мячами – перебрасываться, на гимнастических – прыгать.

Самостоятельная двигательная активность детей дошкольного возраста

Развитие двигательной активности дошкольников не может и не должно опираться исключительно на организованные формы занятий. Дети предпочтут действия, если для них созданы привлекательные условия.

Редкий ребенок отказывается от катания на велосипеде, если у него есть детский вариант этого вида транспорта. В трехлетнем возрасте малыш осваивает трехколесный велосипед. А это развитие и координации движений, и силы ножек. Интерес к этому виду деятельности сохраняется и дальше, когда ребенок способен пересесть на двухколесный велосипед.

Сейчас распространены детские батуты. Если есть возможность установить эту спортивную принадлежность у дома или на загородном участке, стоит ею воспользоваться. Прыжки на батуте оказывают комплексное положительное действие на развитие всего организма (имеется в виду малый детский батут, а не спортивный снаряд).

У ребенка чаще будет проявляться потребность в активном движении при виде привлекательных атрибутов

Что еще важно в данном случае, дошкольник сам определяет задачу и цель (буду кататься, хочу прыгать), ориентируется в условиях, решает, как долго он хочет заниматься, и сам же себя контролирует. Это отличные условия для расширения границ самостоятельности дошкольника, к чему он неустанно стремится

Повышенная активность перед сном

Несмотря на то, какой тип темперамента у вашего малыша, он может проявлять повышенную активность перед сном, а это напрямую будет связано с ошибками родителей.

Для карапуза важно устанавливать дневной распорядок, особенно для очень активных малышей.
Позаботьтесь о том, чтоб за два часа до сна у ребёнка были только спокойные занятия. Я понимаю, что очень активного ребёнка сложно заставить усидеть на месте, но вы можете дать ему задание быстро работать ручками, но при этом не бегать или прыгать, например, предложите малышу собрать пазл

Ребёнок, начиная с годика, сможет справиться с этой задачей, вот только понадобится достаточно большой размер деталей и их малое количество.
Возьмите за правило проводить определённые процедуры перед сном, соблюдайте целый ритуал укладывания ребёнка. Пусть перед сном малыш покупается, проведите ему лёгкий и расслабляющий массаж. Во время принятия водных процедур можно также использовать успокаивающие отвары трав. Уложите кроху под одеяло, почитайте ему сказку.
На протяжении дня в окружении малыша работа телевизора и компьютера должна быть сведена к минимуму, а особенно в то время, когда ребёнок засыпает. К тому же не стоит позволять ребёнку смотреть страшные фильмы со сценами насилия.
Позаботьтесь о том, чтоб последний приём пищи был лёгким, но в то же время и достаточно сытным.
Также малыш может проявлять повышенную активность перед сном, если в течении дня ему уделяют мало внимания, вот он и хочет пообщаться с мамой, хочет, чтоб с ним поиграли.
Детки, которых недавно перестали пеленать или с тугого пеленания перешли на свободное, также будут активно махать ручками и ножками, по большей части от непривычки.

Как вы видите, если ваш малыш очень активен перед сном — это не значит, что у него отклонения в развитии, и даже может не означать наличие активного темперамента.

Нарушения сна у детей в 1,5 года

Все слышали расхожее утверждение: ребенок растет, пока спит. Это на 100% верно для малышей в возрасте 0-7 лет. В период отдыха вырабатывается гормон соматропин, отвечающий за рост всего организма. Уменьшение количества сна приводит к недостаточности образования элемента, а в результате может проявиться целый перечень отклонений:

  • отставание в интеллектуальном развитии;
  • уменьшение умственных способностей;
  • замедление мозговых мыслительных процессов;
  • запоздалая реакция;
  • проблемы в общении и многое другое.

Если ребенок в полтора года плохо спит ночью, постоянно просыпается и подолгу не может снова уснуть – это сигнал для обращения к педиатру.

Понятие нормы сна в этом возрасте

Нормальный сон включает в себя достаточную длительность и продуктивность ночного отдыха, после которого человек восстанавливает свои силы, чувствует себя бодрым и энергичным. Для раннего детского возраста медицина устанавливает следующие нормативы:

  1. В возрасте от полугода малышу нужно 14 часов сна, из которых 8-10 приходится на ночное время.
  2. Крохам от 12 месяцев, чтобы расти и развиваться нормально, требуется 13 часов сна, 9-10 из них – в ночное время.
  3. В 18-24 месяца детки должны спать примерно 12 часов, из которых 8-10 приходится на ночной период суток.

Проявления нарушений

Ночью ребенок может не просто плохо спать, беспокойно ворочаться, выгибаться, дергать ножкой. В такой ситуации родители могут также наблюдать следующие явления:

  • сильное вздрагивание;
  • недержание мочи;
  • задержка дыхания.

Вздрагивания обычно не относятся к патологическим феноменам сна, как и дерганье ногой. Это физиологические движения, проявляющиеся при засыпании. Дело в том, что до 18-20 месяцев сон крохи поверхностный, малыш часто просыпается и засыпает снова, при этом, не пробуждаясь окончательно.

Важно знать! Частые повторные вздрагивания у деток с тяжелым перинатальным анамнезом могут быть признаком эпилепсии.

Ночные страхи выражаются в нервном возбуждении, возникающем внезапно. Проявляется симптом от 1,5 до 8 лет, чаще у мальчиков. Страдают страхами впечатлительные детки, они плачут, начинают вскрикивать, кататься по кровати, звать маму. Если страх проявился один раз, длился не более 2 минут, причин для беспокойства нет, но при частых повторах, высокой длительности приступа, следует немедленно обратиться к доктору.

Чаще всего ночные страхи устойчивы к лечению и проходят сами к возрасту 9-10 лет. Иногда явление становится ответом на дневной сильный испуг.

Предпосылки

Если малыш не спит нормально 1-2 ночи, не нужно сильно беспокоиться, бить тревогу следует после 4-х и более ночей бессонницы. Выделяется несколько причин беспокойного, нарушенного отдыха:

  • Длительный дневной сон. Очень часто мама не будит дитя в положенный срок после обеда, поэтому ребенок не устал и попросту не хочет спать ночью. Он будет упорно вертеться, просить кушать, пить, хныкать, но не спать.
  • Поверхностный сон. Малыш просыпается от внезапного шума, луча света, шороха. Именно поэтому родители, изначально приучающие детей спать при любых негромких звуках, поступают верно.

  • Особенности темперамента. Термин «гиперактивные дети» подтвержден педиатрами и обозначает малышей с высокой возбудимостью, вспыльчивостью, неугомонным характером.
  • Малая активность. Ребенок не устает, отдыхать не хочет и даже если уснет, быстро проснется.
  • Эмоциональное состояние. Иногда малыш не может заснуть потому, что рядом нет любимой игрушки.
  • Плохое самочувствие. В полтора года малыш еще не в состоянии внятно объяснить, что и где болит – это может стать причиной бессонницы.

Причин нарушения отдыха у ребенка предостаточно, главное – не просмотреть начало болезни и вовремя помочь крохе.

Как выявить гиперактивность у ребенка?

Чтобы убедиться, нормально ли поведение ребенка или у него присутствует синдром гиперактивности, нужно выделить как минимум 6 поведенческих признаков из девяти вышеперечисленных.

При психологической гиперактивности

Ребенок невнимателен, он не может сосредоточиться на чем-либо долго, не замечает явных деталей
Ребенок не в состоянии долго выполнять одно и то же задание, не доводит ни одно дело до конца
Ребенок невнимательно слушает взрослых или своих ровесников, у тех, кто с ним говорит, создается мнение, что ребенок не слышит обращения к нему
Дошкольник не может правильно организовать свою деятельность, перескакивает с одного занятия на другое
У дошкольника нет никакого желания решать какие-то интеллектуальные задачи, он противник умственного напряжения
Ребенок часто теряет вещи, несобран
Дошкольник очень быстро отвлекается на посторонние шумы, малейший источник света или звука может немедленно переключить его внимание с важного занятия
Ребенок часто забывает элементарные вещи

Способы лечения

Лечить или не лечить — как и в вопросах диагностики, здесь нет единого мнения. Некоторые считают, что СДВГ, это диагноз, который преодолевается ребенком только при помощи родителей и только воспитанием. Применение лекарственных препаратов тоже вызывает сильнейшую полемику.

Нужно ли лечение?

На этот вопрос в разных странах дается неоднозначный ответ. В Европе считают, что лечение необходимо, в некоторых странах процедуру может назначить педиатр. В России этот вопрос решается родителями. Большинство специалистов полагают, что необходима помощь хорошего психолога, а главную роль должно играть индивидуальное воспитание.

Считается, что бороться с СДВГ нельзя, нужно просто потерпеть до достижения ребенком определенного возраста, уделять ему больше внимания. Просто нужно помочь ребенку справиться с этим недугом. При этом все признают роль психолога в коррекции поведения детей.

https://youtube.com/watch?v=aaXodZObOPM

Рекомендации от психолога

Если гиперактивный ребенок, что делать родителям — советы психолога помогут. Этой проблемой активно занимается украинский педиатр, кандидат медицинских наук, доктор Евгений Комаровский. Он не считает гиперактивность болезнью, отмечает, что «это не есть отклонение, это есть просто особенность психики ребенка». Исходя из этого, он сформулировал 10 правил взаимоотношений, ведущих к прогрессу в лечении и воспитании:

Установка связи – постоянное контактирование.
Установить правила поведения, выполнять эти обязанности всем (и взрослым, и ребенку).
Все опасное должно быть недоступно — бдительность превыше всего.
Режим – системность и регулярность во избежание хаоса.
Хвалить всегда, особенно за достижения.
Результат в приоритете – похвала при всех попытках, действиях и начинаниях, которые ведут к результату.
Силы в дело — стимулировать активность в виде выгула животного, уборки помещений (любые действия, задания и просьбы, исключающие нахождение в одиночестве, попытки начать баловаться без присмотра).
Приоритетно развитие дел, увлечений, хобби, получающихся лучше всего

Важно со стороны взрослых создание для этого условий, необходимо дать чувство заинтересованности других, важности создаваемого.
Походных дел мастер – воспитывать тягу к безопасности и собранности при любых условиях.
Стараться отдыхать при любой возможности. Взрослые тратят довольно много сил с гиперактивным ребенком, поэтому любая минутка должна использоваться для того, чтобы набраться сил, подготовиться к «новому бою».

Как успокоить непоседу

Есть множество способов успокоить ребенка. Все они направлены на переключение внимания непоседы.

К сведению. Когда малыш заигрался и не может остановиться – поймать, обнять и тихо предложить поиграть в другую игру.

Кроху до трехлетнего возраста можно попросить показать, как лает собака, мяукает кошка либо что-то подобное. Ребенка постарше можно попросить сосчитать пальцы, окна или еще что-то другое. Надо приучить ребенка (еще до года), что, когда расставлены руки, он должен бежать в объятия. Когда он прибежит, крепко обнять, подержать в объятиях несколько секунд. Постепенно это входит в привычку.

Помогает спокойное обнимание

Можно попросить ребенка выполнить задания, например, три раза оббежать стол, подпрыгнуть на месте пять раз, то есть активность нужно сочетать с необходимостью подсчета, это тоже отвлекает. Таких игр можно придумать очень много.

Важно! Гиперактивного ребенка можно отвлекать, но нельзя ругать, надо помнить – его активность непроизвольна

Препараты и современная медицина

Врачи считают СДВГ невролого-поведенческим расстройством развития. Между тем специалисты Европы и США признали СДВГ заболеванием, проводится медикаментозное лечение, консультации, изданы памятки для родителей с перечислением симптомов.

В России считается, что этот синдром свойствен только детскому возрасту, поэтому принято обращаться к психологу, а медикаментозное лечение почти не применяется.

Медики могут рекомендовать успокоительные таблетки, иногда «Глицин» для улучшения памяти.

Сейчас появился препарат «Страттера», но он очень дорогой. Наиболее популярен в Европе метилфенидат («Риталин»), но в России запрещен как психостимулятор.

В России по мнению некоторых специалистов путают причину и следствие. Например, СДВГ считается следствием кесарева сечения. Похоже, в российской медицине нет четкого представления, почему возникает СДВГ, и только предстоит пройти тот путь, который прошли другие страны.

Обратите внимание!  Некоторые родители пытаются любыми путями достать Риталин, но нужно помнить, что он имеет побочные эффекты, кроме того может возникнуть зависимость от препарата

Выбор спорта при гиперактивности

Не существует каких-либо специальных видов спорта, показанных при гиперактивности. Скорее, есть спорт, на который гиперактивного ребенка лучше не отдавать. Это те виды спорта, в которых необходимо много слушать тренера, много думать, анализировать сказанное и крайне редко действовать. Отличный пример: американский футбол, от и до буквально пропитанный тактическими нюансами. В нем само действие занимает несколько секунд, а тактические нюансы и объяснения тренера — часы. В этом и подобных видах спорта гиперактивному ребенку будет очень тяжело.

Хорошие виды спорта
для ребенка с синдромом гиперактивности — те, в которых много свободы действий. , хоккей, теннис. Прекрасно подходит плавание: в бассейне ребенок предоставлен самому себе, но вместе с тем слегка ограничен шириной дорожки и длиной бассейна. Легкая атлетика, спортивные танцы, боевые искусства также будут очень к месту.

Кажется удивительным, но некоторым гиперактивным детям прекрасно подходят шахматы. Многие дети с синдромом гиперактивности не могут усидеть на стуле, играя в эту игру, но некоторые находят в шахматах ту самую психическую разрядку, которая им и нужна. И действительно: заставляют «на полную» работать наш мозг, тем самым сжигая огромное количество энергии — а это именно то, что нужно гиперактивному ребенку.

Многоликая гиперактивность

Едва ли Вы найдете в истории медицины более противоречивое и загадочное состояние, чем гиперактивность. Сначала вообще никто не считал, что это – заболевание. А после того, как выяснилось неврологическое происхождение проблемы, появилось такое количество диагнозов и названий, что ясности стало еще меньше.

Даже в наше время гиперактивный ребенок нередко слышит, что у него ММД (минимальная мозговая дисфункция), малая мозговая дисфункция, гиперкинетический синдром или СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Как тут не запутаться в диагнозах?! Но, разберемся во всем по порядку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: