Определение мелтдауна
Мелтдаун не является позитивным или намеренным поведением, а скорее является результатом болезненного слияния нескольких факторов, включая стимуляцию, перегрузку сенсорными впечатлениями, физиологическое или эмоциональное неудобство. В подобном состоянии ребенок может испытывать чрезмерную тревогу, беспокойство или ощущение угрозы, что часто приводит к потере самоконтроля.
Мелтдауны очень индивидуальны и могут различаться по интенсивности, продолжительности и симптомам, которые проявляются во время кризиса. Дети могут реагировать на мелтдаун по-разному в зависимости от своих индивидуальных особенностей и специфичных причин, вызывающих их эмоциональный или сенсорный стресс.
What are common triggers for people with autism?
Triggers for people with autism can vary widely depending on the individual, but some common triggers include changes in routine, being overwhelmed by sensory information, and being overwhelmed by social activities.
Changes in routine can be a particularly difficult issue for people with autism, as sudden changes can often cause distress or confusion. Overwhelm from sensory information can range from bright lights, loud noises, intense smells, or a chaotic environment.
People with autism may struggle with understanding the nuances of verbal and non-verbal communication, so being overwhelmed by social activities can be difficult due to feeling like they can’t relate to others or feeling like they are not understood.
Other triggers can include periods of stress, feeling overwhelmed by too many tasks, or not having snacks and meals on their regular schedule, as people with autism may prefer to have an organized and structured routine.
How to Handle a Meltdown in Public
This can happen to anyone. Parents and caregivers could be low on patience while also hurting for their struggling child.
Remember that autistic children do not have meltdowns and cry or flail just to get at you.They cry because they need to release tension from their bodies in some way. They are overwhelmed with emotions or sensory stimulations.
Equip them with coping skills: Meltdowns can’t be helped at that very moment. But afterwards, you can teach your child how to regulate their emotions. Try relaxing activities like going for walks. These calming activities will help them calm down even before the meltdown happens.
Feeling safe and loved: Trying to talk a child down from having a meltdown is not a great strategy when it comes to calm an autistic child. Be there for them. Let them know that they are safe at that moment. Stay close as much as their comfort allows. Don’t leave them alone to be out of a meltdown and find no one in the room. This could send a message that they don’t deserve to be around the people they love when it gets tough.
Empathy is key: Listen and understand their situation. Tell them expressing emotions is okay, and sometimes it can get overwhelming. If your child with autism can feel like they are being heard, they will feel that their experience is validated. Try to give them tools to express themselves in a safe way.
Don’t punish: Punishment will get you nowhere. They can make your child feel more ashamed or afraid. They can’t control their meltdowns, so they should not be punished. Allow them the opportunity and space to feel their feelings and let them know you are there to support them along the way.
Have a sensory toolkit: You can keep a couple of sensory toys in your bag when you are going out. These will keep the mind of your child occupied when they are overwhelmed. Try not to force these to the child during meltdown.
Страх 1. Дети с аутизмом агрессивны
— Я нормальный человек и против того, чтобы всех особенных детей загнать в резервации, — говорит Алиса, — но я стараюсь держаться от них подальше, просто у меня есть опыт.
У Алисы две дочки 6 и 8 лет. Семья живет в небольшом коттеджном поселке в Московской области.
— У нас в коттеджном поселке две общие детские площадки. На одну часто приходила мама с необычной девочкой 6 лет, — рассказывает Алиса. — Потом я узнала, что у нее аутизм. Девочка могла два часа качаться на качелях. Я не преувеличиваю. Иногда она начинала махать руками ни с того ни с сего. Но однажды случилась просто жуткая история — она вдруг упала и начала страшно кричать. Это был дикий визг, при этом она колотила себя руками по голове. Мои дети перепугались, спрашивали: «Мама, что с ней?» Она была совершенно спокойная, а через секунду вот такое. Я ужасно испугалась, что она сейчас нападет на нас. Мы просто убежали с площадки.
Теперь если я вижу, что она гуляет, мы идем на другую площадку, — продолжает она. — Конечно, это болезнь. Я сочувствую маме, но все-таки ребенок непредсказуем. У меня появился просто ненормальный страх, что она однажды нападет на моих детей. Я даже к психологу ходила, говорила мужу, что надо переехать. Но он только отмахивается.
То, что произошло с девочкой, называется мелтдаун. Его у ребенка с аутизмом может вызвать нервное перевозбуждение или переутомление, долгий стресс. Сами люди с аутизмом говорят, что мелтдаун похож на ядерный взрыв в мозге. Как будто и он, и нервная система перегрелись и отвечают на это выплеском энергии.
— У человека с аутизмом может случиться мелтдаун, когда он впадает в истерику, — говорит Маргарита Синицына, мама девочки с аутизмом. — И в этот момент он представляет опасность для себя, его нужно обезопасить. Мелтдаун продолжается несколько минут, потом ребенок приходит в себя и не помнит, что произошло. Это примерно как приступ эпилепсии. Люди же не разбегаются в разные стороны, когда видят эпилептический припадок, а пытаются помочь.
Мелтдаун происходит от того, что психика перегружается, много информации и происходит выход энергии. Это предугадать невозможно. Но окружающие должны знать, что им это ничем не угрожает. Ребенок может навредить только самому себе.
— Аутизм — это серьезное расстройство психики, — считает Анастасия, экономист. — Сейчас ребенок мирный, а через минуту — агрессивный. Могут и по голове ударить, палку в глаз воткнуть. Аутисты же плохо соображают и на самом деле могут напугать.
— Да, дети с этим диагнозом не умеют общаться, но они не агрессивны, — говорит Маргарита Синицына. — Я вижу, что люди испуганы оттого, что просто не понимают этот диагноз. Мы с дочкой ходили к обычному терапевту за справкой для школы. Я сразу сказала, что ребенок с аутизмом. А терапевт мне говорит: «Да не наговаривайте на ребенка. Вы аутистов не видели — они же машут руками, кричат, все хватают». Это врач мне сказала, что же ждать от обычных людей?
Сенсорная перегрузка
Сенсорная перегрузка — состояние, когда мозг получает слишком много ощущений от внешних раздражителей. Например, от света, звуков, прикосновений и других стимулов. Общение, эмоции и новая информация — тоже раздражители, от их переизбытка становится сложнее «фильтровать» информацию, справляться с задачами и коммуникацией.
Когда я описываю на что похожа перегрузка, я предлагаю человеку представить, что он не спал несколько суток. В таком состоянии тоже становится сложнее «фильтровать» окружающие раздражители.
В конечном итоге, когда аутичный человек достигает критической точки, мозг выдаёт реакцию на перегрузку. Такие реакции принято подразделять на мелтдауны («срывы») и шатдауны («отключения»).
У меня сенсорная перегрузка началась с самого детства. Тогда я ещё не была знакома с этими понятиями и не понимала, что со мной происходит. Самое яркое воспоминание у меня сохранилось со школы: был урок физкультуры, на улице светило яркое солнце, одноклассники шумели, и мы катались на лыжах — для меня это всегда было физически сложно. На очередном круге меня начало «накрывать». Я остановилась, преподавательница начала на меня кричать, мол, почему я отдыхаю, когда мне надо проехать ещё несколько кругов. Эти крики стали последней каплей, и я просто начала плакать. Это моё проявление реакции на сенсорную перегрузку (мелтдаун). Подъехала моя подруга и тоже начала со мной говорить и пытаться успокоить. Это было очень мило с её стороны, но в тот момент породило ещё больше раздражителей.
Мой мозг не справился и начался шатдаун: я просто отключилась и перестала воспринимать окружающий мир. Со мной говорили, меня отвели в медкабинет, чтобы напоить валерьянкой, но для меня все было как в тумане. Я плохо помню, что происходит во время отключения. Через какое-то время меня отпустило, и я вернулась в реальный мир. Но физически и эмоционально я была опустошена. Мой организм получил такую нагрузку, что хотелось просто лечь и закрыться ото всех, чтобы восстановиться. Только спустя годы, познакомившись с информацией об аутизме, я поняла, что тогда произошло.
«В 6–8 лет у меня от перегрузки были вспышки агрессии. Я рыдала, кусала себя за руки, совсем теряла контроль над собой, когда что-то шло не так, как я планировала. На меня часто кричала мама, это провоцировало больше таких состояний», — делится Ася.
Мелтдауны и шатдауны очень сложно контролировать. Это не просто истерика, которая хоть отчасти может быть прекращена с помощью разговоров и утешений, а физиологическая попытка мозга «отгородиться» от раздражителей. Словно компьютер, получивший критическую ошибку, мозг пытается перезагрузиться. От разговоров может становиться только хуже.
How does one go through an autism meltdown?
Every person with autism experiences the condition differently. But there are similar characteristics of seizures. They say that a breakdown is something like a nuclear explosion in the brain. When the entire nervous system and brain simply overheat and respond to this recycling with a momentary burst of energy.
People with autism themselves describe the condition as a moving uncontrollable train at full throttle. For some, it seems as if their consciousness is in the form of uncontrollable anger. Aggression is bursting out, while some part of them remains watching, but cannot influence the process. No matter how the meltdown is described, it is clear that the person at that moment feels nothing but fear, rage, and anger. He has no control over his body, a huge charge of energy has been given to his brain. And he is not told how to use it.
Дополнительные материалы по теме
- Особенные. Документальный фильм телеканала Россия 24
- Аутисты. Документальный фильм. Режиссер — Светлана Губанова.
- Синдром XXI века: аутизм — это болезнь или норма?
- 100 вопросов про аутизм
- 10 фактов про аутизм, которые должен знать каждый
- Аутизм — исследования
- Диагностика аутизма. Как определить, что у ребенка страдает коммуникативная сфера.
- Как победить aутизм
- Центр работы Домашнего АВА
- Признаки аутизма у детей от года до 3 лет
- Чем отличается аутизм от РАС?
- АУТИЗМ: причины, признаки, симптомы, лечение
- Аутизм. Исследования
- Дети и подростки с аутизмом. Психологическое сопровождение
- Как определить что у ребёнка РАС?
- Расстройства аутистического спектра
- Введение в аутизм. Лекция психиатра Фреда Волкмара
- Особенности психического развития детей с РАС
- Аутизм? Что делать? «Маршрутный лист» обследований и анализов при РАС и Аутизме
- Откуда берётся АУТИЗМ? | Разговор с генетиком | Генетика, прививки, кишечник, окружающая среда?
- Диагноз аутизм. С чего начать и что делать!
- Воспитание ребенка с аутизмом | Консультации с Еленой Яковенко
- Аутизм у детей. Я это пережил.
- Аутизм у женщин и девочек
- Аутизм — Школа доктора Комаровского
- Мы и наука. Наука и мы. Аутизм станет нормой. Выпуск от 24.03.2021
- Аутизм — личная история. Диагноз, успешный стартап, инклюзия — Катя Селезнёва — автор Frenchoponcho
- Аутизм: мифы и реальность
- Кто такие аутисты? | Приступы возбуждения, гнева, самоагрессии | Быть счастливым несмотря ни на что!
- АУТИЗМ и кишечник
- Аутизм и микробиом, лекция Екатерины Мень
- КУЛИНАРНАЯ КНИГА ДЛЯ АУТИСТОВ. 101 рецепт без глютена и аллергенов. / Сьюзен К. Делэйн
- У детей-аутистов «раздельный» слух и зрение
- Аутизм? Что этому предшествует
- Документальный фильм «Наши дети»
- Аутизм у детей — причины, первые признаки, диагностика, методы коррекции
- Как понять, что у ребенка АУТИЗМ?
- Аутизм в школе. Как учить ребенка? Как понять, что у ребенка аутизм в раннем возрасте? Что делать?
- Нежелательное поведение, откаты, ОКР при РАС (А.Дробинская)
- Что делать чтобы не было АУТИЗМА. Меры профилактики. Доктор Краснова
- Как научить ребенка с аутизмом сообщать «мне больно»
- Тренинг Системно-векторная психология Юрия Бурлана
- Победить РАС и выйти из аута
- Аутизм можно предотвратить, если начать уже в 9 месяцев
- Обучающие курсы для родителей особенных детей. Дополнительное образование, которое поможет вам воспитывать и обучать ребенка
- Сенсорные особенности детей с расстройствами аутистического спектра. Стратегии помощи
- Когда РАС не РАС? Про другие заболевания с симптомами РАС и Аутизма
- Учебное пособие по аутизму для педиатров, родителей и всех специалистов, работающих в этой области
- Книга Роберта Шрамма «Детский аутизм и ABA»
- Лекции Елисея Осина на канале «Ворона белая»
- 59 неявных признаков аутизма от мамы в теме
- Книга Эллен Нотбом «10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребёнок с аутизмом».
- Еще раз об аутизме
- Страхи у детей с аутизмом
- Молитвы от аутизма и Магия материнской молитвы
- Энциклопедия практической помощи при аутизме и ДЦП
- Эллен Нотбом «10 вещей, о которых хотел бы рассказать вам ребёнок с аутизмом».
- Что я, взрослый аутист, хотела бы сказать своим знакомым. 20 фактов обо мне
- Когда ребенок с аутизмом стал взрослым
- Цифровой аутизм — статья
- АУТИЗМ или экранная зависимость. Что может быть?
https://youtube.com/watch?v=O0VnojlqsaE%3F
https://youtube.com/watch?v=xA971qSvc5c%3F
Страх 4. Не знаю, как объяснить такое поведение
— Я несколько раз сталкивалась с особенными детьми на детской площадке, в кафе, — говорит Ирина. — Моя 6-летняя дочь интересовалась ими, пыталась взаимодействовать. Ребенок задает вопросы — почему вот этому мальчику можно кричать, сидеть на земле, падать. Меня это вводило в ступор, не знала, что ответить, и старалась как можно быстрее уйти.
— Наблюдала ситуацию — мальчик трех лет не мог понять, что с моим сыном, — рассказывает Елена Аникина, мама мальчика с аутизмом. — Мой сын прыгал, а малыш переживал, чего это он прыгает. И мама малыша из лучших побуждений пыталась объяснить, что он особенный, «не такой, как ты». Но ему же три года всего. Лучше проще объяснять. Спрашивают маленькие дети: что не так с Костей? Я отвечаю — Костя плохо слышит. И этого достаточно, им понятно. Почему он прыгает? Ему нравится прыгать. В возрасте 3–5 лет это достаточное объяснение. Когда 12 лет ребенку, уже можно говорить — да, вот такой диагноз
И, как правило, дети стараются оказать внимание сразу ребенку, помочь
— Чем раньше ребенок научится понимать, что мир устроен сложно, тем лучше для него, — продолжает Любовь Аркус
— Важно знать, что люди бывают разными, что бывают дети, непохожие на тебя
What are the Causes of Meltdowns for Children with Autism?
This can be exhibited in different manners. The loss of control shows through verbal expressions like yelling or crying, or it can be physical like kicking or biting.
There are cases where the response could be in both ways.
Here would be a good place to point out that autism meltdowns and temper tantrums are actually not the same thing.
When you are looking into ways on how to calm an autistic child, you may come across tantrums as well.
There may be a couple of underlying reasons for having a meltdown. It can be triggered by so many different problems.
The key to understanding how to calm an autistic child lies with understanding what it is that triggers the behavior.
The following are some of the common causes of meltdowns:
-
ADHD: Lack of focus or inability to tolerate boredom can contribute to outbursts
-
Learning issues: A learning disorder could cause frustration and lead to meltdowns
-
Anxiety: This is another major contributor. A child can get overwhelmed when faced with uncomfortable situations.
-
Sensory issues: Sensory issues cause children to feel overwhelmed which leads to meltdowns.
-
Lack of skills to handle situations: Children who lack the skills to cope with certain situations or emotions could experience meltdowns.
Meltdowns are not the only way that an individual with autism can show they are overwhelmed.
Less obvious ways include refusal to interact, or withdrawing oneself from challenging situations.
Dealing with Meltdowns (for parents)[]
- Do not attempt to stop your child from stimming. Stimming helps your child cope with painful sensory stimuli and control their emotions.
- Do not attempt to restrain your child. Since your child’s fight-or-flight instinct has been triggered, they may instinctively fight back and possibly cause themselves or you serious injury. Autistic children are not inherently violent and are unlikely to harm others if given the space they need.
- Remember that your child doesn’t enjoy meltdowns either. They probably feel deeply embarrassed about losing control and attracting unwanted attention.
- Find out what triggers meltdowns and try to minimize those triggers in the environment. If triggers can’t be avoided, come up with an action plan to help keep the day fun for everyone.
- If your child engages in self-injurious behavior, talk with them about what could be a less harmful way to stim. For example, head-banging could be replaced with shaking the head vigorously, punching walls could be replaced with a punching bag, and biting oneself could be replaced with biting a chew toy.
- Talk with your child about ways to prevent and ameliorate meltdowns. Would bear hugs help them calm down, or would touch make things worse? What would be a good exit plan if the child feels a meltdown coming on? Discussing strategies with your child will help them feel in control and learn to cope.
- Reassure your child that they are not a burden or an embarrassment.
Отсутствие качественных служб поддержки
Мне было бы очень трудно жить одной: я с трудом могла бы есть что-то помимо полуфабрикатов, потому что не могу даже ровно нарезать хлеб. Очень долгое время мне становилось не по себе от одной мысли об уборке. Когда я была подростком и уже читала серьезные книги о политике, я зачастую часами не могла понять, как сложить канцтовары в ящик — просто не понимала, с чего начать! Родители так сильно давили на меня из-за этого, что долгие годы я не могла подступиться к освоению бытовых навыков и даже думать о них.
Многие аутичные люди могут жить самостоятельно, но при этом им часто нужна помощь. Это может быть связано как с некоторыми аутичными особенностями, например с трудностями при планировании и последовательном выполнении действий — исполнительной дисфункцией (именно она мешала мне собрать канцтовары в ящик), так и с психологическими проблемами вроде повышенной тревожности и ПТСР, от которых аутичные люди страдают чаще неаутичных из-за дискриминации.
Некоторые аутисты не могут сами сходить в магазин, обратиться в поликлинику, устроиться на работу, зачастую нам нужна помощь в выполнении подобных вещей — или отдельные, специальные обучающие курсы. Но в России такой помощи не предусмотрено. Поэтому многие аутичные люди либо полностью зависимы от своих родственников, либо попадают в психоневрологические интернаты, которые по своей сути являются тюрьмой.
Решение. Эту проблему можно решить с двух сторон: со стороны государства и развивая и поощряя социально ответственное предпринимательство.
Государство может создать надежную службу помощи инвалидам и заменить систему психоневрологических интернатов системой сопровождаемого проживания, когда инвалид живет с социальным работником или социальный работник «курирует» небольшую общину инвалидов. Одновременно оно может поощрять программы обучения аутичных людей и людей с другими нейроотличиями бытовым навыкам, а также проекты, в которых инвалиды селятся вместе и живут в «общине», помогая друг другу справляться с бытовыми делами.
Вы сами можете стать частью этих служб, поддерживая организации с подобными инициативами или создавая волонтерские проекты: например, было бы полезно обучать бытовым навыкам аутичных детей, живущих в вашем городе или районе, или помогать аутичным взрослым выполнять работу по дому.
При этом частные и государственные службы могут существовать одновременно, предоставляя инвалидам больше выбора.
Причины развития мелтдауна
Одной из основных причин развития мелтдауна является перегрузка сенсорных систем ребенка. Дети с аутизмом часто имеют более интенсивную реакцию на звуки, свет, запахи и текстуры. Это может вызывать чувство дискомфорта и физическую боль, что в свою очередь приводит к стрессу и раздражению.
Еще одной причиной мелтдауна может быть проблема в коммуникации и социальном взаимодействии. Дети с аутизмом могут испытывать трудности в понимании социальных норм и правил, а также в выражении своих эмоций и потребностей.
Другой фактор, влияющий на развитие мелтдауна, — это непредсказуемость и изменчивость окружающей обстановки. Любые изменения в расписании или неожиданные события могут вызвать у детей с аутизмом чувство беспокойства и неуверенности, что может привести к мелтдауну.
Также стоит отметить, что мелтдаун может быть результатом накопления стресса и утомления. Дети с аутизмом могут испытывать повышенную тревогу и физическую или эмоциональную усталость, особенно если их потребности и особенности не понимаются или игнорируются окружающими.
И, наконец, необходимо отметить, что причины развития мелтдауна могут быть индивидуальными для каждого ребенка. Каждый ребенок с аутизмом уникален, и то, что вызывает мелтдаун у одного, может быть незначительным для другого
Поэтому важно наблюдать за ребенком, идентифицировать его специфические триггеры и стратегии справляться с ними
Sensory Tools for Meltdowns
-
Noise-cancelling headphones. A pair of noise cancelling headphones can help calm an autistic child when the noise gets too loud for them.
-
Sunglasses. If your child has light sensitivity, a pair of sunglasses can help them when it is too sunny or the fluorescent lights are too bright.
-
Weighted blanket/lap pad. Pressure can be an answer to how to calm an autistic child. Weighted blankets and lap pads.
-
Snacks that are chewy or crunchy. Kids get crankier when they are hungry. Crunchy ones can help with oral proprioceptive input as a calming effect. Or if your child likes chewy snacks, they are another way to go.
-
Fidget toy. These are repetitive and simple tools that can offer calmness to your child when they get agitated.
-
Scented hand lotion. If some odors in the environment is too much for your child, you can use a hand lotion with a scent the child likes.
-
Hand wipes. Children with tactile sensitivities can accidentally touch something that can irritate them. These unscented hand wipes may help with this.
Can a child with mild autism have a normal life?
Yes, a child with mild autism can have a normal life, though it may require some adjustments. Depending on the individual, they may benefit from a combination of therapies, educational options and lifestyle practices that can help them better interact with their environment.
For example, occupational therapy can help a child build the skills needed to cope with everyday life, while speech therapy can help with communication needs. Applied Behavioral Analysis (ABA) is often used to help individuals with autism learn to better interact with others and express themselves.
Different educational options may also be explored, such as special education classes, individualized education plans, or programs specifically designed for students with autism. Additionally, developing a healthy lifestyle for the child is important to promote stability and self-care.
This might include getting enough sleep, eating healthy foods, and participating in activities like physical activity, mindfulness, art, and music.
With the right environment, tools and support, a child with mild autism can have a normal life that is both rewarding and inclusive. With some work and determination, they can reach their fullest potential and enjoy a high quality of life.
Причины
Впервые это расстройство описано Гансом Аспергером, соответственно и названо в честь него. Сам первооткрыватель этой патологии описывал общие черты расстройства в частности по мужской линии. Он рассуждал о наследственной составляющей этого синдрома. Современные исследования не исключают, что расстройство имеет генотипическую зависимость и это важный аспект в формировании данной патологии. Нередко семьи, где есть человек с синдромом Аспергера, интравертированы и имеют мало социальных взаимодействий, даже если не имеют установленного расстройства. Это подталкивает к мысли, что синдром имеет генетические корни с разной степенью проявления патологического генотипа. Характерно, что в генотипе больных синдромом Аспергера имеется целая группа генов, которая определяет тяжесть и проявление расстройства, именно из-за разных нарушений имеются настолько разные симптомы этой патологии.
Имеются данные о провокации тератогенного воздействия на таких индивидуумов. Именно тератогены являются довольно опасными в провоцировании такой патологии. Влияние тератогенов весьма опасно и играет свою роль уже на первичных этапах появления эмбриона. Воздействия окружающей среды естественно также довольно значимы для этого расстройства, особенно в соединении с генетическими аспектами. Многие исследователи обозначают и то, что опасны не только эмбриональные воздействия, но и расстройства, которые начинались в детстве.
Полного механизма формирования синдрома Аспергера не описано, но имеются исследовательские данные о факторах, воздействующих на мозг, имеющих глобальное значение и нарушающих нейрохимические структуры. При синдроме Аспергера нельзя локализовать эту патологию в определенной доле. Изменения мозговой и тканевой структуры при синдроме Аспергера становятся значимыми после зачатия. Неадекватное мигрирование эмбриональных клеток нарушает структуру мозговых частей и изменяет связующие нейроны. Это приводит к мигрированиям нейрональных путей, отвечающих за мышление, поведенческие аспекты.
Инструментальной и рентгенологической диагностикой подтверждено частично две теории развития синдрома Аспергера. Люди с синдромом Аспергера этому расстройству подвергаются по теории недостаточной связности. При этом говорится о не полностью синхронизированном взаимодействии высокоуровневых функциональных нейронов. На фоне недостаточности такой работы включается переизбыток низкоуровневого функционирования. Это теория недостаточной обработки объединяется с теорией неполного восприятия. Таким образом, говорится о нейромолекулярной невозможности индивидуумом видеть целую картину бытия.
Теория зеркальных нейронов в своей разработке довольно новая, она настроена на разработку и выявление данного расстройства. Это теория говорит о том, что нарушения зеркальных нейронов, отвечающих за социальное взаимоотношения и за следование своей социальной природе, а также за эмоциональную эмпатичность нарушена у индивидуумов с аутистическими расстройствами.