Сказка о математике и русском языке

Математические сценки и сказки

Древние цифры

«Математика — царица наук, а арифметика — царица математики» — это слова известного немецкого математика Карла Гаусса.

История математики начинается примерно с того момента, как наши предки осознали, что количество горшков и охотничьего инвентаря требуют учета. Так появились прообразы чисел и самая первая математическая операция — сложение.

Потребность в математических расчетах росла с каждым днем. Надо было уметь точно подсчитывать не только количество человек в своей общине, но и поголовье скота и площади пастбищ. С бурным развитием торговли и строительства владение элементарной математикой стало и вовсе залогом благополучия. Чтобы выжить и прокормить семью, люди должны были уметь считать.

Да и правда, математика — царица наук, а арифметика — это то, с чего началась эта наука и без чего не может существовать.

Сценка “Толя-математик”

1-й: Хоть ты смейся, хоть ты плачь, не люблю решать задач,

Потому что нет удачи на проклятые задачи,

Может быть, учебник скверный, может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный – сразу посмотреть в ответ.

2-й: Сколько чашек, сколько ложек? Можно проще, без затей.

Он сложил часы и кошек. Перемножил на людей

1-й: Занимайтесь на здоровье, если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье? Раз – прибавил, два – решил.

В общем, нехитра наука. Если посмотреть в ответ!

3-й: Только дед моложе внука оказался на пять лет.

2-й И к Свердловску город Нальчик ближе стал, чем Камышов.

3-й И один индийский мальчик съел 125 слонов.

2-й Стал до Марса путь недлинный – 200 метров от Земли…

3-й Два мальчишки с половиной с пол девчонкой в школу шли.

2-й Толик— математик бойкий! Множит, делит пополам.

2-й и 3-й (хором): Интересно, сколько двоек стоит лени килограмм?

Рассказы про геометрические фигуры

Конечно, сказки бывают разными и в каждом городе, в каждой школе их рассказывают по-разному. Но все же смысл не меняется, в каждой истории есть свой урок и разъяснение по поводу того, как выглядят фигуры и какие свойства они имеют. Вот, например, математическая сказка «Квадрат и Треугольник» повествует о том, что не всегда можно поодиночке справиться. Все же две головы иногда лучше, чем одна.

Но помимо этого, в рассказе описан тот факт, что фигуры бывают разными. Треугольник может быть и прямоугольным, и равнобедренным, и так далее. Все это — важные знания, которые в будущем точно пригодятся ребенку.

Стихотворения про математику для старшеклассников

Математика – Царица всех наук,
Тебе с ней подружиться советую, мой друг.
Если сложные законы в школе изучаешь,
То любые трудности ты преодолеешь.

Сможешь ты решить задачу,
Сможешь в космос полететь,
Сможешь по морю ты плавать,
Не боясь сойти с пути.

Не ленись, трудись, старайся,
Познавая соль наук,
Все доказывать пытайся
Ты не покладая рук.

Станет пусть бином Ньютона
Для тебя, как друг родной,
Как в футболе Марадонна,
В алгебре он основной.

Если твердо все изучишь,
Будешь знать ты все на «5»,
То, возможно, ты сумеешь
Звезды в небе посчитать.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Как воздух, математика нужна,
Самой отваги офицеру мало.
Расчеты! Залп! И цель поражена
Могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг,
Как школьником мечтал в часы ученья:
О подвиге, о шквалах огневых,
О яростном порыве наступленья.

Но строг учитель был,
И каждый раз он обрывал мальчишку грубовато:
— Мечтать довольно, повтори рассказ
О свойствах круга и углах квадрата.

И воином любовь сохранена
К учителю далекому, седому.
Как воздух, математика нужна
Сегодня офицеру молодому.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Ах, эта математика —
Наука очень строгая.
Учебник математики
Всегда берёшь с тревогою.

Там функции и графики
И уравнений тьма,
А модуль может запросто
Свести тебя с ума.

И правила, и формулы-
Всё так легко забыть.
Но всё ж без математики
Нам невозможно жить

Любите математику
И вы поймёте вдруг,
Что правда «Математика-царица всех наук!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Геометрия и алгебра — огромный очень труд.
Но знаний и умений получу я «целый пуд».
Спасибо математике потом скажу не раз.
Ведь практику большую обретаю я сейчас.

Уравнения, системы, логарифмы считать,
Это вам не на диване лежать!
Аксиомы, теоремы в планиметрии…
Вот такие вот проблемы геометрии.

Математика – большая страна.
Ведь сколько всего дает нам она!
Важную науку преподносит нам судьба.
Не стоит забывать об этом никогда.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математику мы любим,
В жизни нам она нужна! Изучаем классом дроби:
Число делим на число.

Вычитание, сложение,
Знаки «больше» и «равно». Да! Великая наука!
Ты даешься нелегко.

Мы задачки все решаем
И примерчики считаем.
Потому что «классный» наш –
Математик –высший класс.

Поругает, пожурит
И …простит.
Обижать мы Вас не будем,
Математику мы любим.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математика – наука сложная,
Но осилить ее вполне возможно.
Нужно только постараться
И сжеланием заниматься.

На уроки ходить, теоремы учить,
У доски отвечать и в тетради писать.
Слушать внимательно.

Вопросы задавать, а не «ворон считать».
И тогда обязательно
Математику будешь знать —
На пять!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Математику надо учить,
Она приводит ум в порядок.
И не стоит ее не любить,
Ведь онастрана вечных загадок.

Пифагор доказал утверждение,
И теперь без него никуда.
А Евклид написал «Начала»,
Что дошли до нас сквозь года.

Лобачевский, Фалес, Архимед…
В мире много известных ученых,
Что любили важнейший предмет
И открыли в нем много нового.

Математика – это наука,
Без которой сейчас никуда.
Математика – сложная штука,
И придумана неспроста.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Постучит в окно апрель-
Зазвенит в душе капель,
В сердце Алгебра поет,
А удача в путь зовет.

Жизнь, словно воплощенная мечта.
Ты Алгебра — и ум, и красота!
Желаю, чтоб спокойствия полна,
С тобой дорога к счастью привела.

Чтоб с Алгеброй
Судьба удачу мне дарила,
Чтоб вечная весна
В душе царила.

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Научная страна,
Ты издали видна.
Привет тебе наука –
Алгебра моя!

Несет меня в науку,
Учебник и тетрадь.
И скоро я в науке
Начну соображать.

Гео – Гео – Геометрия!
Загадка для меня.
Да здравствует наука,
Чертежная страна!

∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞

Белеет двойка одиноко,
На фоне тройки голубой.
Что надо ей в моей тетрадке,Неужто ищет там покой.

Ей здесь не место, точно знаю.
Сюда ее я не пущу.
Свои я знания преумножу,
Тогда пятерку получу.

Герой планеты Фиалка

В результате исследований было обнаружено, что на планете Фиалка живут Было решено отправить туда экспедицию. В состав команды попал двоечник Коля. Так случилось, что до планеты удалось добраться лишь ему одному. Делать нечего, нужно выполнять ответственное задание с Земли.

Как оказалось, все жители планеты жили в круглых домиках, потому что население не умело вычислять площадь прямоугольников. Земляне решили помочь им, и сделать это должен был Коля.

Но мальчик плохо знал геометрию. Учиться он не хотел, домашнее задание всегда списывал. Делать нечего, нужно придумать, как научить жителей Фиалки находить необходимую площадь. С большим трудом Коля вспомнил, что один квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, а квадрат со стороной 1 м — 1 кв. м. и так далее. Рассуждая так, Коля нарисовал прямоугольник и разделил его на квадраты по 1 см. В нем поместилось их 12 шт., 4 с одной стороны и три — с другой.

Затем Коля начертил еще один прямоугольник, но уже с 30 квадратиками. Из них 10 размещались вдоль одной стороны, 3 — вдоль другой.

Помогите Коле вычислить площадь прямоугольников. Запишите формулу.

А вы сможете сочинить свои математические сказки или задачи?

Однажды с цифрами случилась неприятная история. Что же такое произошло? Об этом мы узнаем из сказки.

«Важные цифры»

Автор сказки: Ирис Ревю

В математическом царстве, в арифметическом государстве жили-были цифры от 0 до 9. Цифры как цифры.

Некоторые из них были худенькие, как например, 1 и 7. Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали 0, 9. Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6 и 8.

В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.

Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!

Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д – на пятом, а буква Я – на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!

В математическом царстве, в арифметическом государстве никто не мог толком ничего посчитать, и началась паника.

Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

Вопросы к сказке про цифры

В каком царстве жили цифры?

Какие цифры были худенькими?

У каких цифр есть хвостики?

Какую театральную пьесу ставили цифры?

Почему обиделись цифры?

Почему в математическом царстве, в арифметическом государстве началась паника?

Кто извинился перед цифрами?

Много чего интересного придумал человек, придумал он и сказки. А в сказках герои учатся и трудятся, думают и решают, удивляются и узнают новое. Кто только в сказках не живёт! Даже числа, с которыми мы встречаемся каждый день.

Сказка «Жили-были числа»

Автор сказки: Ирис Ревю

Жили-были числа. Красивые, с хвостиками и закруглениями, с прямыми и наклоненными палочками, стройные и ровные. Имена у них были самые разные: Два, Четыре, Шесть и другие. Письменными знаками для обозначения чисел служили цифры: 2, 4, 6…

Жили себе числа, не тужили, но однажды число 5, одно из самых любимых наших чисел, возмутилось: «Буквы живут в царстве Алфавит, а как называется царство, в котором живут числа?»

— Действительно, как? – кричали подбежавшие к числу 5 другие числа. И устроили такой шум и гам, что на их громкие звуки из леса прилетела Учёная Сова.

— В чем дело,
— Что за шум?
— И почему у чисел
— Бум?

Учёной Сове объяснили, что числа хотят знать название царства, к которому они принадлежат.

Не задумываясь, Учёная Сова ответила:

— Царство, в котором живут числа, называется так: «Царство Математики».

Вопросы к сказке «Жили-были числа»

Какое твое любимое число?

Как называется царство, в котором живут буквы?

Как называется царство, в котором живут числа?

Ещё скажу вам о том, что раздел математики, изучающий числа, и их свойства, называется Арифметикой.

Занимательная математика

Логические задачи, загадки и математические ребусыЗанимательная математикаМатематические ребусыЛогические задачиЗанимательные задачи по математикеЗадачи на смекалкуЧисловые ребусыМатематические загадкиИнтересные задачи по математикеМат-кие загадки на сообразительностьИнтересные математические загадкиМатематические загадки в стихахМатематические головоломкиМатематическая викторинаВикторина по математике

Высказывания о математике

Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.   (А.С. Пушкин). Законы математики, имеющие какое-либо отношение к реальному миру, ненадежны; а надежные математические законы не имеют отношения к реальному миру.    (Альберт Эйнштейн).Как и другие науки, математика возникла из практических нужд людей: из измерения площадей земельных участков и вместимости сосудов, из счисления времени и их механики.    (Ф. Энгельс).Доказательство — это рассуждение, которое убеждает.    (Ю.А. Шиханович).Чистая математика — это такой предмет, где мы не знаем, о чем мы говорим, и не знаем, истинно ли то, что мы говорим.    (Бертран Рассел).Математика может открыть определенную последовательность даже в хаосе.    (Гертруда Стайн).Математика — самая надежная форма пророчества.    (В. Швебель).Математика — это единственный совершенный метод водить самого себя за нос.    (Альберт Эйнштейн).С тех пор как за теорию относительности принялись математики, я ее уже сам больше не понимаю.    (Альберт Эйнштейн).Умственный труд на уроках математики — пробный камень мышления.    (В.А. Сухомлинский).

Геометрия

В чудной стране, где почему-то обитают точки, линии и различные фигуры, каждый день происходят странные и смешные истории. Геометрия — наука очень сложная, но если добавить волшебства с помощью воображения, то окажется, что во всех этих треугольниках, параллелепипедах и даже овалах нет ничего страшного.

Математические сказки про геометрические фигуры появились очень давно. И у каждого учителя имеются свои рассказы. Создано все это было для того, чтобы ребенок не перегружал свой еще не окрепший мозг сложными терминами, при этом легко понимал все темы.

Кстати, математика — это не единственная наука, к которой применимы сказки. Например, всем известный короткий сказ о том, что Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, отлично помогает запомнить падежи.

«Сказка ложь, да в ней намек…»

Детство любого ребенка сложно представить без сказки. Мир воображения безграничен, поэтому сказка – уникальный инструмент не только для постижения жизненных законов, но и для обучения наукам. Вымышленные истории с математическим содержанием позволяют детям усваивать материал с практической стороны, не зацикливаясь на теоретической части правил.

Для сказки не существует возрастных рамок, ведь по мере развития ребенка истории наполняются новым смыслом, адекватным его возрасту. Вот почему сказки успешно применяются педагогами и родителями в дошкольной подготовке малышей и обучении математике младших и даже старших школьников.

Цели и задачи текстов для дошкольников младшей, средней и старшей групп

В младшей группе воспитатель с помощью математических сказок знакомит детей с простейшими количественными понятиями, такими как «много», «один», «ни одного». В обычных же сказках он указывает на формы предметов, связанные с геометрическими фигурами. В средней группе математические сказки синтезируются с народными сказками, которые дети уже хорошо знают. Возьмём, например, Колобка. Воспитатель, читая, выделит порядковый номер каждого «шага» Колобка, тем самым продемонстрировав, как поэтапно движется главный герой. А сказка «Теремок» поможет сосчитать количество героев в домике. Между сказками учитель применяет пальчиковую гимнастику, с помощью которой изучаются цифры.

Учим с помощью сказок значения геометрических фигур и их названия

В средней группе поставлены следующие задачи:

  1. Научиться считать до пяти.
  2. Освоить знания о количественных и порядковых числах, долях и целой части.
  3. Закрепить умение ориентироваться во времени.
  4. Закрепить навык узнавания геометрических фигур.
  5. Тренировать пространственное ориентирование (осознание ребёнком направлений: между, под, за, спереди и т. д.).

В старшей группе (дети 5–6 лет) героями сказкок становятся математические понятия, будь то ноль или квадрат. При знакомстве дошкольников со сказкой воспитатель не должен забывать следить за тем, чтобы дети понимали сюжет и смысл повествования. Вспомогательными инструментами послужат увлекательные игры, связанные с логикой, такие как:

  • подбор одинаковых пар;
  • изготовление прямоугольника, равного предоставленному образцу;
  • определение, каких предметов больше.

Игры помогут ребёнку утвердить представление о равенстве и целостности чисел и вещей. Проводимые детьми операции способствуют умственному развитию, вырабатыванию умений синтезировать, анализировать и сравнивать данные.

В старшей группе математические сказки используются для достижения следующих целей:

  1. Научиться считать до двадцати, узнавать пропущенное число и вести счёт в обратном порядке.
  2. Соотносить количество вещей с цифрой.
  3. Понимать значение величин: ширина, длина, высота, объем (вместимость) и масса (вес).
  4. Уметь различать и понимать сложные геометрические фигуры: отрезок, угол, многоугольник, объёмные фигуры.
  5. Развивать умение ориентироваться по часам, быстро определять час и проговаривать его вслух.
  6. Уметь выполнять простейшие арифметические действия.
  7. Развить способность заменять героя сказки определённым предметом («Кубик-рубик» — берём в руки куб).
  8. Запомнить наименование дней недели и месяцев и их очерёдность.

В детском саду утверждается учебный план на год. Он должен соответствовать документам:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПин 2.4.1.2660–10;
  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 — ФЗ);
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.

Чёткого указания навыков, которыми должен обладать ребёнок, нет, но в ФГОС ДОУ указано:

По желанию родителей им могут предоставить учебный план детского сада, где прописаны все навыки, которым обучают детей. Воспитатели расскажут каким образом и в какой форме будет проходить обучение, предоставят дополнительную информацию.

В подготовительной группе в сказки включаются задачи на простые математические действия (в два действия), логические операции и способы их решения

Важно познакомить детей с эталонами мер длины: метром и сантиметром, рассказать в сказочной форме о деньгах, их правильном использовании. Перед школой начнутся занятия, в которых содержатся основы математики и сказка поможет понять и освоить более сложную информацию

Домашнее задание

Помимо того, что ребятам можно рассказывать сказки, можно попросить их самих придумать истории. Это поможет еще больше понять разницу между фигурами. Разделив детей на группы, можно дать тему, например «Сказка о бароне Квадрате», которую они придумают сообща прямо на уроке. Детям будет проще придумывать историю, если дать им фабулу. Поэтому в качестве начала сказки можно предложить использовать несколько вводных предложений: «Как-то раз в волшебную страну, где правила царица Математика, пришел Лист. Его края были неровными, потому что нерадивый учение вырвал его из тетради. Чужестранец очень страдал из-за этого и считал себя некрасивым. Дни и ночи напролет он лил горькие слезы. И тогда царица Математика издала указ. Она пообещала дать титул барона тому, кто сможет помочь горю Листа…».

Конечно, рассказы, придуманные учениками, могут быть однотипными, но это неважно. Самое главное — процесс, в который будет погружен ребенок. Но перед тем как давать подобные задания, лучше рассказать сказку, в которой будут описаны свойства всех фигур

Но перед тем как давать подобные задания, лучше рассказать сказку, в которой будут описаны свойства всех фигур.

Математика в музыке

Каждому из нас нравится гармоничная музыка. Она вызывает приятные эмоции, помогает расслабиться, может поднять настроение. Но только ли благодаря мастерству музыканта? Оказывается, за гармоничным сочетанием звуков стоит математика. Царица наук распорядилась так, что две ноты, разделенные таким музыкальным интервалом, как октава, прекрасно звучат вместе. Это самое идеальное сочетание в музыке. Октава — это соотношение частот между звуками, которые математически можно записать как 1/2. А чистая квинта — 3/2, большая терция — 5/4. Впрочем, любая комбинация нот записывается обычной математической пропорцией. О связи музыки и математики догадались еще в античные времена, а первым до этого додумался Пифагор.

«Музыка — тайная арифметика души, которая не знает, что вычисляет», — как-то подметил известный философ и математик Лейбниц.

Универсальность математики не перестает удивлять. Кажется, что сила этой науки вообще безгранична. Математически можно рассчитать даже природные катаклизмы.

Научные модели позволяют делать прогнозы?

Если грамотно ввести начальные данные, физические модели предскажут явление довольно точно. Но предсказательная сила уменьшается, если вмешиваются различные факторы — неожиданные или те, что мы и не собирались учитывать. Дальше, в таких науках как химия, биология, медицина с прогнозами все хуже. А к социуму вообще невозможно применить моделирование, потому что если вы ставите людей в некоторые условия, то они начинают себя вести выгодным образом. Прогностические модели в описании социума работают из рук вон плохо, но все равно не надо отчаиваться. Без них еще хуже.

Реально предсказать кризисное явление нельзя, и в этом, мне кажется, заключается красота нашего мира. Хотя некоторые говорят, как жаль, мы хотим, чтобы мир был полностью предсказуем. Я, например, этого не хочу, мне не интересно жить в предсказуемом мире. Мне интересно жить в мире, который не описывается математикой.

Футурология

Хокинг, математика и струны: три ключевых теории о параллельных мирах

Что прочитать, чтобы вникнуть в основы математики?

Чтобы поднатореть в математике, нужно прочесть хотя бы какие-то вводные вещи, например, мою «Математику для гуманитариев» — книга есть в свободном доступе в интернете. За ней — «Что такое математика» Куранта и Роббинса. Можно читать Перельмана, но это, скорее, развлекаловка. Потом идет Иэн Стюарт «Величайшие математические задачи» — очень хорошая книга. Кто любит практику — «Кому нужна математика?» Райгородского. Под редакцией моего друга Николая Андреева вышла книга «Математическая составляющая», а недавно еще и новое издание — рекомендую. Уровень выше — математика для первого курса мехмата: «Введение в матанализ» Зорича, «Линейная алгебра и геометрия» Кострикина.

Так что умнейте. А дальше — уже вперед, на все этажи забирайтесь, господа альпинисты!

Притча про большие числа

Собрались как-то раз все большие цифры и пошли в ресторан отдохнуть. Среди них были отечественные — Ворон, Колода, Тьма, которым уже по тысячи лет, и гордые иностранные гости — Миллион, Триллион, Квинтиллион и Секстиллион.

И обед они заказали знатный: блины с красной и черной икрой, дорогое шампанское, едят, гуляют, ни в чем себе не отказывают. За их столиком официант работает — Нолик. Бегает туда-сюда, все подает, битые фужеры убирает, ухаживает, сил не жалея. А высокие гости знай себе твердят: «Принеси то, принеси се». Не уважают Нолика. А Секстиллион еще и подзатыльник дал.

Обиделся тогда Нолик и уволился из ресторана. И стали все высокие обыкновенными Единицами, ничего не стоящими. Вот так, нельзя обижать даже тех, кто кажется неважным.

Последние заданные вопросы в категории Математика

Математика 05.08.2023 18:02 0 Виноградова Софiя.

298+7895-7895-Х-789+562=?

Ответов: 1

Математика 05.08.2023 18:02 0 Тоцкая Дарья.

Число на 6 десятков больше чем 6 сотен

Ответов: 2

Математика 05.08.2023 18:00 0 Нафанова Полина.

Сколько четных трехзначных чисел можно составить из цифр 1,0,2,5,6,8,9 ,если а) цифры в числе не п

Ответов: 1

Математика 05.08.2023 18:00 0 Шенец Кристина.

Решите уравнение пропорцию: 8y-2/1целую 2/3=3y+1/0.8

Ответов: 1

Математика 05.08.2023 18:12 0 Безруков Артем.

(-12,5×(-0,8)-50×(30÷6,125-80)-1074

Ответов: 2

Математика 05.08.2023 18:12 0 Бурлак Настя.

1)Найди сумму длин рёбер прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 13см, 16 см, 21см.

Ответов: 1

Математика 05.08.2023 18:12 0 Пономаренко Макс.

Помогите пожалуйста!!!! Никак не могу решить…

Ответов: 1

Математика 05.08.2023 18:02 0 Сергеева Ангелина.

Трамвай проехал 7/10 намеченного маршрута. Сколько осталось проехать до конца маршрута , если трам

Ответов: 2

Математика 05.08.2023 18:02 0 Журавенко Вадим.

Помогите прошу вас. Буду очень благодарен

Ответов: 1

Математика 05.08.2023 18:00 0 Орлов Александр.

Изобразите график непрерывной функции, зная, что: а) область определения функции есть промежуток [

Ответов: 1

Цели и задачи текстов для дошкольников младшей, средней и старшей групп

В младшей группе воспитатель с помощью математических сказок знакомит детей с простейшими количественными понятиями, такими как «много», «один», «ни одного». В обычных же сказках он указывает на формы предметов, связанные с геометрическими фигурами. В средней группе математические сказки синтезируются с народными сказками, которые дети уже хорошо знают. Возьмём, например, Колобка. Воспитатель, читая, выделит порядковый номер каждого «шага» Колобка, тем самым продемонстрировав, как поэтапно движется главный герой. А сказка «Теремок» поможет сосчитать количество героев в домике. Между сказками учитель применяет пальчиковую гимнастику, с помощью которой изучаются цифры.

Учим с помощью сказок значения геометрических фигур и их названия

В средней группе поставлены следующие задачи:

  1. Научиться считать до пяти.
  2. Освоить знания о количественных и порядковых числах, долях и целой части.
  3. Закрепить умение ориентироваться во времени.
  4. Закрепить навык узнавания геометрических фигур.
  5. Тренировать пространственное ориентирование (осознание ребёнком направлений: между, под, за, спереди и т. д.).

В старшей группе (дети 5–6 лет) героями сказкок становятся математические понятия, будь то ноль или квадрат. При знакомстве дошкольников со сказкой воспитатель не должен забывать следить за тем, чтобы дети понимали сюжет и смысл повествования. Вспомогательными инструментами послужат увлекательные игры, связанные с логикой, такие как:

  • подбор одинаковых пар;
  • изготовление прямоугольника, равного предоставленному образцу;
  • определение, каких предметов больше.

Игры помогут ребёнку утвердить представление о равенстве и целостности чисел и вещей. Проводимые детьми операции способствуют умственному развитию, вырабатыванию умений синтезировать, анализировать и сравнивать данные.

В старшей группе математические сказки используются для достижения следующих целей:

  1. Научиться считать до двадцати, узнавать пропущенное число и вести счёт в обратном порядке.
  2. Соотносить количество вещей с цифрой.
  3. Понимать значение величин: ширина, длина, высота, объем (вместимость) и масса (вес).
  4. Уметь различать и понимать сложные геометрические фигуры: отрезок, угол, многоугольник, объёмные фигуры.
  5. Развивать умение ориентироваться по часам, быстро определять час и проговаривать его вслух.
  6. Уметь выполнять простейшие арифметические действия.
  7. Развить способность заменять героя сказки определённым предметом («Кубик-рубик» — берём в руки куб).
  8. Запомнить наименование дней недели и месяцев и их очерёдность.

В детском саду утверждается учебный план на год. Он должен соответствовать документам:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПин 2.4.1.2660–10;
  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 — ФЗ);
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.

Чёткого указания навыков, которыми должен обладать ребёнок, нет, но в ФГОС ДОУ указано:

По желанию родителей им могут предоставить учебный план детского сада, где прописаны все навыки, которым обучают детей. Воспитатели расскажут каким образом и в какой форме будет проходить обучение, предоставят дополнительную информацию.

В подготовительной группе в сказки включаются задачи на простые математические действия (в два действия), логические операции и способы их решения

Важно познакомить детей с эталонами мер длины: метром и сантиметром, рассказать в сказочной форме о деньгах, их правильном использовании. Перед школой начнутся занятия, в которых содержатся основы математики и сказка поможет понять и освоить более сложную информацию

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к проекту….

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ». КПК: «ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…

Конспект урока — проекта по окружающему миру во 2 классе «Путешествие по России»

Познакомить детей с природой нащей страны, её разнообразием. Научить пользоваться физической картой России.Научить создавать совместный проект по теме «Путешествие по России»…

После введения в общеобразовательные учреждения новых образовательных стандартов, на каждой ступени обучения стало обязательным проведение исследований либо проектов. Не является исключением и такая учебная дисциплина как арифметика. Разнообразные математические проекты, сделанные в группах, отдельными учениками, способствует формированию познавательного интереса к предмету.

Почему именно сказка?

Сказка – уникальное средство для обучения ребенка. Это метафора, поняв которую, малыш сможет применять общее правило в разных ситуациях. Сказка с математическим содержанием – это приключение, героями которого становятся цифры, арифметические знаки, геометрические фигуры или знакомые детям персонажи из народных сказок. Сюжет содержит понятия о времени, количестве, величинах, формах и осложнен математическими проверками и задачами.

Математическая сказка играет важную роль в обучении, например:

  • способствует формированию собственного математического и логического мышления;
  • выполняет познавательную функцию;
  • учит выполнять простейшие арифметические действия;
  • знакомит с цифрами, математическими понятиями, терминами;
  • объясняет взаимосвязь между предметами и явлениями окружающего мира.

Основы науки в сказках объясняются ненавязчиво, легко и доступно для ребенка, поэтому педагоги успешно используют сказки как в подготовке дошкольников, так и в программе по математике для начальной школы.

Сказка про гордую Цифру Один

Однажды Цифра Один шла по улице и увидела в небе ракету.

Привет, быстрая и шустрая ракета! Меня зовут Цифра Один. Я очень одинокая и гордая, как ты. Я люблю ходить одна и ничего не боюсь

Я считаю, что одиночество — это самое важное качество, и тот, кто один, тот всегда прав

На это ракета ответила:

Почему я одна? Совсем наоборот. Я везу в небо космонавтов, они сидят у меня внутри, а вокруг нас — звезды и планеты.

Сказав это, ракета улетела, а наша героиня пошла дальше и увидела Цифру Два. Она сразу поприветствовала гордую и одинокую подругу:

Привет, Один, пошли гулять со мной.

Не хочу, мне нравится быть одной. Тот, кто один, тот считается самым важным, — молвила Единица.

Почему ты думаешь, что тот, кто один, тот самый важный? — спросила Двойка.

У человека одна голова, и она самая важная, значит, один — это лучше, чем два.

Хоть у человека и одна голова, но руки две и ноги две. Даже на голове по паре глаз и ушей. А это самые важные органы.

Тогда Единица поняла, что одному быть очень сложно, и пошла гулять с Цифрой Два.

Вывод

В математике лежит огромный потенциал, и она играет важную роль в различных аспектах нашей жизни. Эта наука позволяет нам понимать мир вокруг нас, решать сложные задачи, и создавать новые технологии. С ее помощью мы разрабатываем искусственный интеллект, исследуем космос, обеспечиваем безопасность данных и многое другое. В России есть множество учебных заведений, предоставляющих образование в области математики, что делает эту науку доступной и интересной для молодых учеников и студентов. Математика продолжает развиваться, и новые технологии позволяют ей раскрывать свой потенциал в полной мере, делая наш мир более умным и эффективным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: