Можно или нельзя ребенку до года смотреться в зеркало? народные приметы и полезные игры

Почему на руси младенцев не подносили к зеркалам

Почему маленьких детей нельзя показывать в зеркало, примета и пояснения

Пожалуй, все молодые родители слышали, что ребёнку до года нельзя видеть своё отражение в зеркале. Обычно об этом сообщают старшие родственники, но объяснить причину запрета они не могут. Нельзя, и всё. Давайте разберёмся, так ли это на самом деле или увидеть себя в зеркале ничем страшным малышу не угрожает.

Причины запрета смотреть в зеркало детям до года

Видеть своё зеркальное отражение детям до года на Руси запрещали ещё несколько веков назад. Запрет вызван тем, что по народным приметам зеркала служат проводниками в потусторонний мир.

В религии славян создание зеркала — дело рук дьявола. Считается, что через зеркальное стекло к нам могут попасть сущности из загробного мира, а в тело новорождённых им якобы проще вселиться.

Или просто увидеть страшных существ и сильно испугаться.

В действительности малыша скорее пугает новый человек, которым он видит себя в отражении

Также этот атрибут нередко используют в различных ритуалах и гаданиях, что тоже привлекает негативную энергию. Существует поверье, что зеркало может забрать частичку детской души. Ещё по славянскому поверью малыш может «проглядеть» своё счастье.

Более реальной кажется причина, которая кроется в качестве зеркал прошлых веков. Не секрет, что первые изделия содержали ртуть. Вдыхание её паров опасно для взрослого человека, а для грудничка тем более.

Поверхность зеркала тоже была не идеальна, поэтому отражение получалось искажённым. Увиденное в зеркале могло напугать ребёнка. Кроме этого, первые зеркала дорого стоили при своей хрупкости.

Детей к ним не подпускали из экономических соображений, чтобы те не разбили дорогую вещь.

Несколько веков назад иметь зеркало было столь же престижно, как сейчас популярную модель смартфона, поэтому детей к хрупкой и дорогой вещи старались не подпускать

Среди последствий показа отражения в зеркале детям до года называют такие:

  • отклонения в речевом развитии;
  • склонность к частым заболеваниям;
  • позднее прорезывание зубов;
  • излишняя боязливость;
  • косоглазие;
  • притягивание несчастий от всех, когда-либо смотревшихся в зеркало.

С научной точки зрения, отклонения в развитии из-за ртутных испарений могли стать причиной запрета. Реальную опасность и сегодня представляет возможность пораниться осколками, если зеркало разобьётся. Но наши предки ничем не обосновывали запрет, его просто нужно было соблюдать.

Что говорят педиатры

Медики никак не сойдутся во мнении, можно ли маленьким детям смотреться в зеркало либо нельзя. Противники аргументируют свою позицию всё тем же возможным испугом. Месяцев до 8 дети не идентифицируют себя с отражением, поэтому мама или папа с другим ребёнком на руках могут расстроить малыша.

Дети созревают для знакомства с собственным отражением в разном возрасте, родителям лучше ориентироваться на особенности характера своего малыша

Другие врачи, особенно психологического профиля, настаивают на знакомстве с зеркалом примерно с полугода. К этому возрасту малыш уже неплохо фокусирует взгляд, хотя пока не понимает, кто в отражении.

Постепенно приходит осознание, а систематические занятия с зеркалом положительно сказываются на развитии малыша и его способности ориентироваться в пространстве. Современные педиатры чаще советуют забыть о запрете, но следить за безопасностью детей.

Держать зеркало лучше всё-таки родителям.

Моя сестра показывает племенника в зеркале едва ли не с рождения. Это и момент воспитания: «Посмотри, разве такой хороший мальчик будет капризничать?». И успокоительное «Глянь, какой Мироша красивый и мама рядом с ним», и ещё много чего.

На днях Мирону исполняется год, отставаний в развитии и необоснованных страхов не выявлено. Я считаю, во всём нужен разумный подход. Если ребёнок боится, то знакомство с зеркалом лучше отложить.

Проявленный интерес может стать сигналом к продолжению знакомства.

Этнографическая точка зрения на проблему «ребенок и зеркало»

Какими бы не были пугающими такие видения зеркала, все те «страшилки» которые с ним связаны, кроются в простой и банальной причине. Назовем ее «невыгодный импорт», или простая зависть. Зеркала и вообще стекла не были русским товаром, их привозили издалека, и позволить их могли только знатные люди. Зеркала и стекла берегли, как зеницу ока, и передавали из поколения в поколение. Использовались эти предметы не по прямому назначению, больше играли роль украшения и были символом знати.

Кроме того, такие зеркала были далеки от идеала, изображение было искаженным и больше всего напоминало современные кривые зеркала. Глядя в такое зеркало не грех испугаться и взрослому человеку, что уж говорить о малышах.

Следует ли допускать ребенка к зеркалу в слишком раннем возрасте

Исследования показывают, что маленькие дети часто проявляют интерес и любопытство к своему отражению в зеркале. Они начинают замечать свое отражение уже с 6-8 месяцев и могут даже улыбаться или машинкой рукой, когда видят себя. Но стоит ли допускать такие занятия в слишком раннем возрасте?

Некоторые эксперты считают, что раннее знакомство ребенка с зеркалом может быть полезным для его развития. Это помогает малышу начать понимать понятие «я», осознавать свое существование и отделять себя от окружающего мира. Зеркало также может стимулировать ребенка к двигательной активности и развивать его моторику.

Однако следует быть осторожным и не злоупотреблять зеркалами в самом раннем возрасте ребенка. Слишком частое и продолжительное общение с отражением может привести к некоторым негативным последствиям. Например, ребенок может стать слишком заинтересован в своем отражении и начать игнорировать окружающих, заслоняться своим отражением или даже развивать недостаток внимания. Также, фокусирование на отражении может увлечь ребенка настолько, что он пропустит важные этапы развития, такие как общение с родителями и другими детьми, игры и эксперименты.

Поэтому, если вы решаете показать ребенка в зеркало, рекомендуется осуществлять это с умеренностью. Позволяйте ему наблюдать отражение своих движений и ласково реагировать на его реакции

Обращайте внимание на другие игрушки и предметы, чтобы разнообразить его восприятие мира. Помимо зеркала, не забывайте обширный ассортимент других игр и познавательных активностей, которые помогут вашему ребенку полноценно развиваться и расти

Малыш и зеркало. Шаги к осознанию себя

До 6 месяцев детей явно привлекает образ малыша в зеркале, но непонятно, узнают ли они свое собственное изображение (это трудно проверить). Иногда 6-месячные дети сознают, что их собственные движения соответствуют тем движениям, которые они наблюдают в зеркале.

Примерно в 12 — 15 месяцев начавшие ходить дети уже более не нуждаются в каких-то внешних подсказках, чтобы установить связь между малышом в зеркале и собой. То есть они понимают, что видят свой собственный образ. Теперь, если исследователь поставит на носу ребенка красную точку, последует типичная реакция: малыш укажет на свой нос, отвернется от зеркала, опустит глаза, улыбнется, и будет выглядеть смущенным.

В какой-то момент подрастающий ребенок осознает (и это будет уже следующий этап его развития) свое несоответствие собственной реальности.

Итак, когда вы снова увидите малыша перед зеркалом, то уже будете знать, что интересная игра и необычное поведение ребенка перед ним — не что иное, как отправная точка в развитии самосознания ребенка. Не упустите этот момент и вы многое сможете понять о своем ребенке, а главное, помочь ему в дальнейшем развитии его личности.

При использовании статьи или отдельных ее частей ссылка на первоисточник (с указанием автора и места публикации) обязательна!

https://youtube.com/watch?v=v57sgbMW890

Мы привыкли к тому, что узнаем свое от­ражение в зеркале. Однако дети начинают узнавать себя лишь с 24 месяцев.

Об этом сообщает «Сегодня».

Ученые провели эксперимент на детях из Ке­нии и Фиджи. На их лицо или тело ставились отметины, чтобы определить, узнают они себя или нет. Если происходит самоопознание, то человек обычно пытается стереть метки.

Однако оказалось, что шестилетние дети не узнают себя в зеркале. По всей видимости, проблема заключается в культурных особенностях этих стран.

Также исследование на самоопознание проводилось на животных. Например, слоны, стоя перед зеркалом, отметки не стирали, но проявляли явные признаки узнавания себя — повторяли свои движения.

Считается, что способны узнавать себя и гориллы. Опознав себя в зеркале, они сначала пытались уединиться и лишь потом стереть отметки. Зеркальный тест также удачно проходят орангутанги, шимпанзе, бонобо, касатки, дельфины и европейские сороки.

Подписывайся на наш Telegram

Когда ребенок понимает что в зеркале он

Для раннего возраста характерны яркие эмоциональные реакции, связанные с непосредственными желаниями ребенка. В конце этого периода, при приближении к кризису 3 лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, но у него ничего не получается или рядом в нужный момент не оказывается взрослого — некому прийти на помощь и сделать это вместе с ним. В такой ситуации вполне вероятна эмоциональная вспышка. Например, ребенок не может открыть дверь в комнату и начинает бить по ней руками и ногами, что-то выкрикивая

Причиной гнева или плача могут быть, помимо «неподдающихся» вещей, и отсутствие внимания к нему со стороны близких взрослых, занятых своими делами именно в то время, когда ребенок изо всех сил старается их вниманием завладеть; ревность к брату или сестре и т.п. Как известно, аффективные вспышки лучше всего гасятся тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности — вообще игнорируют

В противном случае, особое внимание взрослых действует как положительное подкрепление: ребенок быстро замечает, что уговоры и прочие приятные моменты в общении с родственниками следуют за его слезами или злостью, и начинает капризничать чаще. чтобы этого добиться. Кроме того, ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку, предложить заняться с ним чем-то интересным — и ребенок, у которого одно желание легко сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.

Развитие эмоционально-потребностной сферы ребенка тесно связано с зарождающимся в это время самосознанием. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале. Американские психологи провели такой эксперимент: детей подводили к зеркалу, затем незаметно касались носа каждого ребенка, оставляя на нем пятнышко красной краски. Снова посмотрев в зеркало, дети до 2 лет никак не реагировали на свои испачканные носы, не относя к себе красные пятна, увиденные в зеркале. А большинство двухлетних детей, увидев свое отражение, дотрагивались пальцами до носа,— следовательно, узнавали себя. Узнавание себя — простейшая, первичная форма самосознания. Новый этап в развитии самосознания начинается, когда ребенок называет себя — сначала по имени, в третьем лице: «Тата», «Саша». Потом, к трем годам, появляется местоимение «я». Более того, у ребенка появляется и первичная самооценка — осознание не только своего «я», но того, что «я хороший», «я очень хороший», «я хороший и больше никакой». Это чисто эмоциональное образование, не содержащее рациональных компонентов (поэтому трудно назвать его самооценкой в собственном смысле этого слова). Оно основывается на потребности ребенка в эмоциональной безопасности, принятии, поэтому самооценка всегда максимально завышена. Н.А. Менчинская, наблюдавшая за развитием своего сына, описывает ситуации, в которых мальчик высоко оценивает себя независимо от того, как он реально поступает — хорошо или плохо. Так, например, Саша, обходя комнату, делал то, что ему запрещалось, — брал мамины лекарства и другие вещи. Положив их на место, он с удовлетворением констатировал; «Теперь хороший». Оказавшись с родителями в поезде, он плюнул с верхней полки. Мама сообщила ему, что она об этом думает, и спросила, что нужно сказать. Мальчик тихо, для себя проговорил: «Молодец я», — а затем громко, для взрослых: «Больше не буду». Сознание «я», «я хороший», «я сам» и появление личных действий продвигают ребенка на новый уровень развития. Начинается переходный период — кризис 3 лет.

Развитие самосознания у детей: с какого возраста они узнают себя в зеркале

Развитие самосознания является одним из важных этапов в развитии ребенка. Одним из показательных моментов такого развития является способность ребенка узнавать себя в зеркале. Обычно, это происходит в определенном возрасте, когда ребенок достигает определенных психологических и физиологических этапов развития.

С какого возраста ребенок начинает узнавать себя в зеркале?

По данным исследований, ребенок начинает узнавать себя в зеркале примерно в возрасте от 18 месяцев до 2 лет. В этом возрасте у него уже достаточно развиты некоторые когнитивные и визуальные навыки, чтобы осознать, что отражение в зеркале является его собственным отражением.

Важные этапы развития самосознания

Развитие самосознания происходит постепенно и проходит через несколько важных этапов:

  • Этап различия собственного тела от окружающего пространства. Когда ребенок начинает осознавать свое тело и различать его от других предметов вокруг, это является первым шагом в развитии самосознания.
  • Этап осознания собственного тела в движении. Ребенок начинает понимать, что он может управлять своим телом и наблюдает его движения. Например, он может махать руками или пытаться достать что-то.
  • Этап узнавания себя в зеркале. Когда ребенок достигает этого этапа, он начинает понимать, что отражение в зеркале — это его собственное отражение.
  • Этап понимания себя в отсутствие зеркала. На этом этапе ребенок уже осознает, что он существует даже без зеркала и может только мысленно представлять себя.

Значение узнавания себя в зеркале

Узнавание себя в зеркале имеет важное значение для развития самосознания и формирования личности ребенка. Этот опыт помогает ребенку осознать свое тело, его возможности и границы, а также его место в окружающем мире

Это также способствует развитию самооценки и самопонимания.

Важно отметить, что каждый ребенок развивается индивидуально, и время, когда он начнет узнавать себя в зеркале, может немного различаться. Тем не менее, узнавание себя в зеркале — это один из ключевых моментов в развитии самосознания, который отражает прогресс ребенка в его когнитивном и эмоциональном развитии

Подростки

Отдельного внимания заслуживают взаимоотношения ребенка и зеркала в подростковом возрасте. Ведь все мы знаем, какое это тяжелое время, в течение которого не только тело, но и самооценка ребенка подвержены изменению.

Зачастую отражение в зеркале и его восприятие не соответствуют друг другу. Подростку кажется, что он слишком худой или толстый, что у него длинный нос или кривые ноги, что он одевается и выглядит не так, как все и т.д. Это может быть на самом деле и не так, однако переубедить его сложно.

Сравнивая себя с другими, ребенок находит в своем отражении множество изъянов. Он может болезненно реагировать на оценки других людей, таким образом, формируя образ «Я психологическое» и «Я физическое».

Внешность для подростка очень важна, ведь она влияет на его поведение: он может становиться более открытым, веселым и непосредственным или же замкнуться в себе, пытаясь стать незаметным. Чтобы стать привлекательнее, девочка освоит плетение косичек перед зеркалом, а мальчик — бритье первой бородки.

К сожалению, не всегда родителям удается вернуть подростку уверенность в себе посредством разговоров и убеждений. Ведь в зеркале ребенок по-прежнему будет видеть все тот же образ, который его не совсем устраивает

Однако не стоит забывать, что для него важно ваше мнение и одобрение, пусть он вам этого и не показывает

С точки зрения психологии, ребенок и зеркало – это не просто способ познания своего тела, но и важный этап в формировании самооценки, мнения о себе, как об отдельном человеке. Понаблюдайте за реакцией малыша на свое отражение, ведь это может очень многое рассказать о его характере и самовосприятии.

Поделись полезным:

Какого мнения придерживаются квалифицированные специалисты

Научные исследования никак не подтвердили негативное влияние зеркала на жизнь и здоровье маленького ребенка. В современном мире окружающая действительность переполнена различными опасными факторами. Обычное зеркало никак не может навредить малышу, если только оно не разбито, поскольку осколок может нанести некоторые травмы. Никакое другое негативное влияние за зеркалом замечено не было.

Считается, что зеркало способствует развитию малыша и пробуждает у ребенка интерес к окружающей действительности, поэтому родителям не стоит лишать детей возможности играть с зеркалом.

Ребенок, возраст которого достиг трех месяцев, уже начинает концентрировать внимание на тех предметах, которые его окружают. Например, малыш с любопытством рассматривает лицо своей матери, изучает игрушки и предметы мебели в комнате

Зеркало также не будет являться для него исключением. В глазах ребенка оно приравнивается к любым другим предметам. Родителям не стоит излишне беспокоиться по поводу каких-либо суеверий. Стоит обдумать тот способ, который поможет малышу познакомиться с собственным отражением.

Какие навыки развивает ребенок при общении с зеркалом?

Общение ребенка с зеркалом не только вызывает интерес и веселье, но и имеет важное значение в его развитии. Вот некоторые навыки, которые ребенок может развить, общаясь с зеркалом:. 1

Узнавание себя и своего тела: Зеркало помогает ребенку узнать и осознать свое тело. Он может пронаблюдать за движениями своих рук, ног, лица и понять, как они соответствуют его желаниям и намерениям

1. Узнавание себя и своего тела: Зеркало помогает ребенку узнать и осознать свое тело. Он может пронаблюдать за движениями своих рук, ног, лица и понять, как они соответствуют его желаниям и намерениям.

2. Развитие моторики: Ребенок может использовать зеркало для тренировки моторики своих рук и ног. Он может попробовать делать различные движения, наблюдать за ними и улучшать свои навыки.

3

Развитие внимания и концентрации: Общаясь с зеркалом, ребенок учится фокусировать свое внимание на своем отражении. Он может замечать мелкие детали и различать свои эмоции и выражения лица

4. Развитие речи: Зеркало может стать инструментом для занятий по развитию речи. Ребенок может наблюдать за своими губами и языком при произнесении слов и звуков, а также повторять их вместе с отражением.

5. Самопознание и развитие самооценки: Зеркало помогает ребенку развивать самопознание и узнавать свои эмоции. Он может изучать свое выражение лица при различных ситуациях и узнавать, какие эмоции у него вызывает каждая из них. Это помогает развивать самооценку и самопонимание.

Общение с зеркалом может помочь ребенку развивать целый комплекс навыков, которые будут полезными на протяжении всей его жизни. Предоставьте ребенку возможность показать себя в зеркале и наблюдать за собой, и вы увидите, как он будет исследовать и открывать новые миры самопознания и саморазвития.

Воспитание самосознания в зеркале

Этапы развития самосознания в зеркале:
Первый этап — открытие зеркала: на этом этапе ребенок просто осознает, что перед ним находится его отражение. Он может проявлять интерес и радость, но еще не понимает, что это отражение — это он сам.
Второй этап — осознание отражения: ребенок начинает осознавать, что его отражение в зеркале — это он сам. Он может использовать зеркало для самонаблюдения и игры с собственным отражением

На этом этапе важно создавать положительное отношение ребенка к его отражению.
Третий этап — сравнение с другими: ребенок начинает сравнивать свое отражение с другими детьми или взрослыми. Он может проявлять любопытство и интерес к различиям и сходствам.
Четвертый этап — понимание времени и пространства: на этом этапе ребенок начинает понимать, что отражение в зеркале относится к прошлому

Он может рассматривать фотографии себя и сравнивать с ними свое текущее отражение.
Пятый этап — развитие эмоционального отношения к своему отражению: ребенок начинает проявлять эмоциональное отношение к своему отражению в зеркале. Он может улыбаться, махать, примерять разные выражения лица.

Особенности воспитания самосознания в зеркале:
Создание комфортной и безопасной обстановки: чтобы ребенок смог полноценно осознавать свое отражение в зеркале, необходимо, чтобы он чувствовал себя комфортно и безопасно. Важно обеспечить ему приятные эмоции и положительные ощущения от процесса.
Игровой подход: игра является отличным инструментом для формирования самосознания в зеркале. Ребенок может играть с собственным отражением, проявлять интерес к своему отражению в зеркале и использовать зеркало для различных игровых ситуаций.
Поддержка и поощрение: важно поддерживать и поощрять ребенка в процессе формирования его самосознания в зеркале. Положительная обратная связь, похвала и поддержка помогут ребенку развивать уверенность в себе и положительное отношение к себе.
Обучение ребенка использовать зеркало: ребенку нужно научиться правильно использовать зеркало. Важно объяснить ему, что зеркало показывает его отражение, и научить использовать зеркало для самонаблюдения и самовосприятия.

Воспитание самосознания в зеркале — это важный этап развития ребенка, который помогает ему осознать себя как отдельную и уникальную личность. Зеркало является отличным инструментом для этого, и справляться с этой задачей можно, создавая комфортную и безопасную обстановку, используя игру и поддержку, а также обучая ребенка использовать зеркало для самонаблюдения и самовосприятия.

Зачем ребенку зеркало?

Зеркало с точки зрения Монтессори-педагогов появляется практически с самого рождения ребенка. Оно устанавливается на полу горизонтально в зоне развития движения. В период бодрствования ребенок выкладывается на матрасик рядом с зеркалом, что позволяет ему не только наблюдать за своим отражением, но и за тем, что происходит в комнате.

Многие малыши готовы проводить у зеркала довольно длительное время (практически весь отрезок бодрствования), наблюдая за своими движениями в зеркале.

Примерно с 5 месяцев реакция ребенка на зеркало меняется. Он начинает следить за движением своего тела или мамы в зеркале, активно гулить и смеяться, глядя на свое отражение. На этом этапе отражение может вызвать даже первый заливистый хохот. Но пока еще ребенок не осознает, что это прекрасное создание в зеркале – он сам.

Примерно с 7–8 месяцев у ребенка начинается новый этап развития самоидентификации. Теперь у ребенка активно развивается способность смотреть на себя со стороны, что в конечном итоге является частью процесса формирования личности.

Теперь, наблюдая за ребенком, мы можем заметить, что он начинает устанавливать связь между своими собственными движениями и тем, что он наблюдает в зеркале. Он старается совершать все больше разнообразных действий, которые помогают ему установить связь между самим собой и своим отражением. Это не только помогает совершить огромный скачок в самоидентификации, но и способствует развитию двигательной координации.

В этом возрасте младенцы уже способны понять различие между собственным изображением в зеркале и зеркальными образами других людей, явно отличающихся от них, например, держащей его на руках мамы или бабушки. Они с интересом могут смотреть то на образ в зеркале, то на реальный объект, которому принадлежит это отражение. Первоначально (в 5–6 мес.) мама в зеркале вызывает удивление, позже – радость и восторг.

Известный эксперимент, который описан во многих учебниках психологии, помогает определить, произошло ли у ребенка осознание и узнавание себя. Если малышу поставит губной помадой красную метку на лбу, то он ее заметит в зеркале и станет показывать на лоб в зеркале, а не на свой собственный.

Это проявляется и в его отношениях с зеркалом – ребенок уже без труда устанавливает связь между малышом в зеркале и собой, он четко понимает, что видит свой собственный образ. Теперь, если ребенку поставит на лбу красную точку, то он укажет на свой нос, а не на нос отражения.

Мы можем наблюдать, как малыш надевает себе на голову шапку перед зеркалом, с удивлением смотрит на себя в зеркале, потом снимает шапку, снова смотрит внимательно… и так много раз. Он понимает, что в шапке и без нее он выглядит по-разному . Дети могут подолгу одеваться перед зеркалом, строить рожицы, внимательно наблюдая за своей меняющейся мимикой.

Восприятие ребенком своего зеркального образа в период от 12 до 24 месяцев развивается от идентификации с ним до осознания того, что отражение – это не он сам.

Возможные последствия

Старшее поколение охотно делится с молодыми мамочками зеркальными приметами. Некоторые не считаются с приметами, вешают зеркальце в детской спальне и проводят обучающие игры. Но многие родители избегают контакта ребенка с этим предметом, опасаясь последствий.

Последствия контакта новорожденного с зеркалом согласно приметам.

  1. Сложности в развитии. Зеркало магический предмет, способный забрать энергию у неокрепшей личности. В процессе развития малышу не хватит жизненных сил на формирование личности и физический рост. Трудности в обучении, общении со сверстниками приведут к замкнутости и робости.
  2. Заикание. В древности бытовало мнение, что заикание возникает у людей, резко потерявших жизненную силу. Человек хочет, но не может четко выразить свои мысли. Знахари верили, что отображающие поверхности населены демоническими сущностями, а новорожденный не обладает защитной силой, чтобы противостоять им.
  3. Слабое здоровье. Если новорожденный увидит свое отображение, его начнут преследовать постоянные болезни. Подобное утверждение можно связать с порчей, сглазом, запретом показывать кому-либо малыша. Зеркалу издавна предписывали магические свойства, его часто используют при снятии сглаза. Бывает что у новорожденного слабый иммунитет или врожденная инфекция, ослабившая здоровье. Ребенок часто болеет, и врачи не могут найти причину, тогда начинают говорить о сглазах, приписывают сюда зеркала и прочие приметы.
  4. Испуг. Новорожденный не воспринимает себя отдельной личностью. Увидев отражение, он может получить стресс и даже психологическую травму.
  5. Косоглазие. Если новорожденный увидит свое отражение, то у него разовьется косоглазие. Сущности потустороннего мира забирают жизненную энергию у слабого младенца. А косоглазие трактовалось древними лекарями, как несоответствие между желаниями подсознания и личности из-за слабой внутренней энергии.
  6. Задержка речевого развития. Одно из самых серьезных последствий зеркальной приметы – это задержка речи у малыша. Согласно поверью, ребенок, регулярно рассматривающий отражение, может общаться с зазеркальным миром безмолвно. И в дальнейшем подсознание не видит необходимости налаживать контакт с внешним миром, издавая звуки.

Подобные нюансы в развитии ребенка, конечно же имеют медицинское обоснование – генетическая предрасположенность, внутриутробная инфекция и другие. Но в прежние времена медицина не была столь развита, как сейчас, о многих болезнях не имели представления. Поэтому все нарушения в развитии ребенка лекари связывали с такими магическими предметами, как зеркала. До наших времен это дошло в виде примет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: