Раскраски на звук л: автоматизация звука л при помощи раскрасок

Набор для автоматизации звуков | 243 карточки на одной странице

Звукотаблица на звук Л

Слова – подсказки: сЛон, игоЛка, акуЛа, футбоЛка,
  пЛатье, Лошадь, метЛа, беЛка,
  осеЛ, еЛка, воЛк, Ложка,
  Лук, крокодиЛ, Лопата, пчеЛа

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:

Я встаЛ(а) на сЛона
Я встаЛ(а) на игоЛку
Я встаЛ(а) на акуЛу и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.

(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон — живой, игоЛка неживая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:

сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.

8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над …., под… и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению.

(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку)

Следи за правильным произношением звука Л!

Автор материала: Инга Дидковская

Также по теме: «Автоматизация звуков»

Историческая справка[править | править код]

Лист азбуки с буквой Л

Происхождение буквыправить | править код

Происхождение и кириллической, и глаголической буквы — греческая лямбда (Λ, λ) (прописная уставная и строчная курсивная соответственно), хотя, как обычно, для глаголической буквы есть и семитская версия происхождения. В старославянском языке могла произноситься твёрдо и мягко; в последнем случае могла снабжаться дужкой сверху () или крючком сверху справа (что выглядело похоже на склеенные лг). Это же свойство двоякого произношения / сохранилось в большинстве славянских языков, в том числе и в русском; в сербском же для мягкого варианта Вук Караджич ввёл специальное начертание Љ, которое позже вошло и в македонский алфавит.

В старославянской и церковной письменностиправить | править код

В старо- и церковнославянских азбуках называется «лю́диѥ» (ст.-сл.) или «лю́ди» (ц.-сл.). В кириллице является 13-й по счёту, выглядит как и имеет числовое значение 30; в глаголице по счету 14-я, выглядит как и имеет числовое значение 50.

Видоизменения и современностьправить | править код

Форма буквы Л с древности до наших дней особых перемен не испытывала, разве что стоит упомянуть переход от её старого Λ-образного вида к современному (с П-образной верхушкой), введённый в шрифтах «Санкт-Петербургской Словолитни Ревильона и Кo» в 1840-х годах и в последующие десятилетия распространившийся повсеместно.

Артикуляция звука

Для правильного произношения важна четкая работа мускулатуры языка, степень подвижности подъязычной связки

Важно следить за тем, чтобы ребенок не упирал язычок в зубы, не менял , на другие фонемы

Твердый

Кончик тела язычка должен быть узким. Орган поднимается к небу и смыкается у основания верхних резцов, альвеол. Средняя часть спинки опущена, боковые края не прикасаются к челюсти. Cоздается проход для выдыхаемой струи воздуха. Язык по форме похож на седло.

Мягкий

Кончик языка так же поднят к небу, прижат к нему кончиком. Средняя часть спинки приподнята, передняя напряжена. Место смычки языка и неба более широкое, чем при произношении твердого варианта звука. При фонации спинка продвигается немного вперед. Звук образуется голосом.

Звукотаблица на звук Л

Слова – подсказки: сЛон, игоЛка, акуЛа, футбоЛка,
  пЛатье, Лошадь, метЛа, беЛка,
  осеЛ, еЛка, воЛк, Ложка,
  Лук, крокодиЛ, Лопата, пчеЛа

1. Назови все предметы по порядку «змейкой», начиная с картинки со звездочкой * (слон, иголка, акула, футболка, белка, метелка, лошадь, платье …)

2. Ставь на каждый предмет фишку (можно использовать пуговицу или игрушку – «киндер») и добавляй к называемому предмету сначала фразу «Я встаЛ(а)»:

Я встаЛ(а) на сЛона
Я встаЛ(а) на игоЛку
Я встаЛ(а) на акуЛу и т.д.

3. Называй предметы парами таким образом, чтобы у живого предмета в паре был неживой предмет. Например, у сЛона –игоЛка, у акуЛы – футбоЛка и т.д.

(картинки подобраны парами: живой предмет – неживой предмет).

4. Назови все предметы, добавляя живой – неживой: сЛон — живой, игоЛка неживая и т.д.

5. Называй предмет, на который ставишь фишку сначала в ЕДИНСТВЕННОМ числе, затем, согласовывай его с числительными ДВА, ПЯТЬ : один сЛон, два сЛона, пять сЛонов ; одна игоЛка , две игоЛки, пять игоЛок и т.д.

6. Назови каждый предмет в уменьшительной форме, если это возможно:

сЛон – сЛоник, игоЛка – игоЛочка и т.д.

7. Раскрась живые предметы в желтый цвет, неживые предметы – в голубой цвет.

8. Показывай и называй сЛон – жеЛтый, игоЛка – гоЛубая, акуЛа – жеЛтая и т.д.

9. Назови, что находится в правом верхнем углу; в нижнем левом углу; в правом нижнем углу; в верхнем левом углу; в верхнем ряду вторым по счету; в нижнем ряду третьим по счету; во втором ряду первым по счету; между, над …., под… и т.д. (задание может быть любой сложности).

10. С каждым предметом придумай по одному предложению.

(усложненный вариант задания: придумай предложения, используя по два слова из звукотаблицы, например, сЛон и игоЛка – сЛон вдевает нитку в игоЛку)

Следи за правильным произношением звука Л!

Автор материала: Инга Дидковская

Также по теме: «Автоматизация звуков»

Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):

Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (на раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ЛОШАДЬ. В этом слове звук Л стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук — ЛЛЛЛошадь.

  • лак, юла, Золушка, лань, бокал, белка,
  • лопух, халат, пенал, пилот, самосвал, лампа,
  • лукошко, елка, футбол, укол, лыжник, пчела,
  • лыжи, молоток, котел, лодка, дятел, одеяло,
  • лошадь, желуди, козел, кукла, чехол, ландыши,
  • лавка, голубь, щегол, косил, луноход, Золушка,

Раскраски со звуком Л. Автоматизация звука Л при помощи раскрасок будет веселым занятием взрослого с малышом. Данные раскраски также будут полезны при обучении детей элементам грамоты.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове помогут научить ребенка слышать этот звук

Это очень важно , как при автоматизации звуков, так и обучении грамоте

Автоматизация звука [Л]

Твёрдый согласный звук окрашен синим цветом (твёрдый согласный). Гласные звуки окрашены красным цветом.

Звук произносится длительно и только при неподвижном языке (см. артикуляцию звука ).

1) Произносить (читать) слоги со звуком

Образец: ал__, ол__, ул__, ыл__, эл__, ил__, ел__, ёл__, юл__, ял__

2) Произносить (читать) слова со звуком в конце

Образец: пол__, у-гол__

  • пол
  • кол
  • бал
  • зал
  • пел
  • жил
  • угол
  • укол
  • упал
  • спал
  • стул
  • сеял
  • канал
  • обвал
  • чехол
  • сокол
  • дятел
  • котёл
  • вокзал
  • металл
  • футбол
  • подвал
  • мускул
  • качнул
  • высадил
  • вытащил
  • выносил
  • стукнул
  • ущипнул
  • выскочил

3) Произносить (читать) слова со звуком в середине

Образец: пол__ка, и-гол__ка

  • залп
  • долг
  • волк
  • холм
  • шёлк
  • толк
  • галка
  • балка
  • жалко
  • тёлка
  • пилка
  • жилка
  • балкон
  • солдат
  • фиалка
  • шалфей
  • вулкан
  • колпак
  • косилка
  • метёлка
  • посёлки
  • заколка
  • полдень
  • носилки

4) Произносить (читать) слоги Л__А, А__О, Л__У, Л__Ы, Л__Э

5) Произносить (читать) слова со звуком в начале

Образец: л__ак, л__а-па

  • лак
  • лаз
  • лоб
  • лом
  • лук
  • луч
  • лапа
  • лама
  • лупа
  • лыко
  • лыжи
  • лужа
  • лампа
  • лавка
  • лодка
  • ложка
  • лунка
  • лучше
  • лопата
  • лобзик
  • лавина
  • лошадь
  • ландыш
  • лыжник
  • лапочка
  • ловушка
  • лужайка
  • лукошко
  • ласточка
  • луковица

6) Произносить (читать) слова со звуком в середине

Образец: ка-л__ач, са-л__ат

  • зола
  • вела
  • дела
  • волы
  • полы
  • голы
  • кулак
  • калач
  • салат
  • чулок
  • малыш
  • голубь
  • палата
  • калоши
  • болото
  • белуга
  • палуба
  • каналы
  • палатка
  • булавка
  • колодец
  • молоток
  • колобок
  • поломка

7) Произносить (читать) слоги

Образец: к-л__а, к-л__о, к-л__у, к-л__ы

  • кла-кло-клу-клы
  • фло-флу-фла-флы
  • слу-сла-слы-сло
  • плы-плу-пло-пла
  • гла-глы-глу-гло
  • хлы-хла-хло-хлу

8) Произносить (читать) слова со стечением согласных со звуком

Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__

  • флаг
  • флот
  • слон
  • клуб
  • клык
  • клок
  • глаза
  • пламя
  • слова
  • класс
  • глыба
  • хлыст
  • флакон
  • флажок
  • глобус
  • клумба
  • пломба
  • плакат
  • планета
  • клавиши
  • площадь
  • блокнот
  • плавать
  • слушать

9) Произносить (читать) слова с двумя звуками

Образец: ф-л__аг, п-л__а-вал__

  • лаял
  • плыл
  • колол
  • полол
  • делал
  • лакал
  • лазил
  • ломал
  • ловил
  • лотал
  • гладил
  • плакал
  • плавал
  • глотал
  • служил
  • доложил
  • молотил
  • колотил
  • получил
  • колокол

10) Произносить (читать) словосочетания

Образец: ОБРАЗЕЦ: Бе-л__ый ха-л__ат

  • Голубое платье.
  • Светлая луна.
  • Плохая лодка.
  • Жёлтый платок.
  • Сломанная пила.
  • Холодный подвал.
  • Голодный волк.
  • Толстая палка.
  • Тяжёлый молоток.
  • Спелая клубника.
  • Тёплое пальто.
  • Колкая ёлка.
  • Оловянный солдатик.
  • Золотой колос.
  • Голубые глаза.
  • Шёлковая блузка.
  • Глубокий колодец.

11) Проспрягать предложения

  • Я ел (а) молочную лапшу.
  • Я купил (а) блокнот и мел.
  • Я сломал (а) велосипед.
  • Я плыл (а) на лодке по волнам.
  • Я ел (а) спелую клубнику.

Образец:

  • Я пил(-а) холодное молоко.
  • Ты пил(-а) холодное молоко.
  • Он (она) пил(-а) холодное молоко.
  • Мы пили холодное молоко.
  • Вы пили холодное молоко.
  • Они пили холодное молоко.

12) Произносить (читать) предложения

Образец: Ми-л__а пи-л__а мо-л__о-ко

  • У стола стоял стол.
  • Володя уехал в колхоз.
  • Алла купила белое платье.
  • Мила несла голубой флаг.
  • По волнам плывёт лодка.
  • Клава захлопала в ладоши.
  • Клуша подмела пол.
  • У слона белые клыки.
  • Белка сидела около дупла.
  • Клава купила лук и свёклу.
  • Мила ела клубнику из лукошка.
  • Николай сломал велосипед.
  • Володя забыл, куда положил пенал.

13) Произносить (читать) чистоговорки

  • Сел и всё съел.
  • Около кола колокола.
  • Клава ловко лук полола.
  • Не жалела мама мыла, мама мылом Милу мыла.
  • Кол около стола, стол около кола.
  • Палку толкал лапкой Полкан.
  • В уголок Алёнка села — у Аленки много дела.
  • Не велик соловей, а голосок золотой.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  • Колпак под колпаком, под колпаком колпак.
  • Вот весёлый колобок покатился, как клубок.
  • Свёкла у Фёклы мокла и сохла.
  • Плавал Слава на плоту и ловил с плота плотву.

14) Произносить (читать) и пересказывать текст

Шалун

У Милы был котик. Он был совсем белый. Мила назвала его Беляк. Беляк был большой шалун. Однажды мама вязала Миле новые носки. На столе лежал клубок. Мама вышла из комнаты, а клубок оставила на столе. Беляк скок на стул, со стула на стол и давай клубок лапками толкать. Беляк толкал, толкал клубок и спутал все нитки. Мила вошла в комнату, увидела клубок на полу и сказала: «Ай, какой ты шалун, Беляк!».

15) Произносить (читать) стихотворения

Белый снег, белый мел,Белый заяц тоже бел.А вот белка не бела,Белой белка не была.

Посадил дед лук,Отрастил лук чуб.Увидал лук внук,Оборвал луку чуб.

Клава ловко лук полола,Мыла пол и полки Лала,Пыль Володя выбивал,Гвозди Валя забивал,Коля весело пилил,Анатолий вилки мыл,Ну, а маленькая Света,Ела сладкие конфеты.

— Заяц белый,Заяц белый!Ты кудаЗа лыком бегал?Заяц белыйОтвечал:— Я не бегал,Я скакал.

16) Произносить (читать) и выучить наизусть стихотворение

Клоун-чудак делал всё не так:Ломом копал, лопатой ломал.Долотом шил, иглой долбил.Колуном пилил, пилой колол.Метлой белил, а кистью мёл.

Варианты игр:

1. «Назови и повтори»

Раскладываете перед ребенком по одной карточке со звуком Л  (карточки предварительно распечатать, они представлены выше)  и предлагаете назвать их. Если ребенку трудно помогаете ему, исправляя неправильное произношение звуков.

2. «Чего не стало?»

Раскладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Л  (в зависимости от возраста), называя их правильно. Даете установку, что картинки надо запомнить. Когда малыш закрывает глаза одну карточку убираете и спрашиваете :»Чего не стало?»(не стало  лампы, не стало стола и т.д). В этой игре можно меняться с ребенком местами, ведь ему тоже интересно быть в роли учителя.

3. «Что изменилось?»

Выкладываете перед ребенком 4-5 карточек со звуком Л, называя их правильно, просите запомнить. Ребенок закрывает глаза, вы меняете картинки местами. Затем просите найти изменения.

4. «Четвертый лишний»

Для данной игры берутся карточки со звуком  Л, а также дополнительные на другие звуки  (вы их найдете в галерее чуть ниже). Раскладываете перед малышом 4-5 картинок, совместно называя их. Просите ребенка назвать лишнюю карточку в ряду  (н-р, лампа, лапа,  рак, лук. Лишняя карточка РАК, здесь нет звука  Л).

5. «Один-много»

Для данной игры необходимо использовать модель «Один-много»(модель найдете в галерее ниже), чтобы у ребенка была опора на наглядность. Объясняете ребенку, что прикладывая карточку к изображению с одним кружочком- предмет один, к изображению, где много кружочков — предметов много  (н-р, лапа — много лап, белка — много белок, стол — много столов). Не забывайте слова произносить правильно!

6. «Большой — маленький»

Эта игра также проводится с помощью модели. Модель «Большой — маленький» найдете в галерее ниже. Игра проводится по аналогии, как «Один — много». Прикладываете карточку к большому кругу — ЛОЖКА, к маленькому — ЛОЖЕЧКА.

7. «Посчитаем»

Игра «Посчитаем»научит ребенка правильно согласовывать существительные с числительными в роде, числе. Проводится также по модели (см.галерею). Цифры в модели разного цвета: 1-зеленого, 2, 3, 4 — синего, 5 — красного

Цвета помогут обратить внимание ребенка на изменение окончаний в словах  (одна — ложкА, но две, три, четыре -ложкИ,пять — ложЕК). Объясните это правило ребенку и следите за окончаниями слов

КАРТОЧКИ ДЛЯ ИГРЫ

«ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Автоматизация звука Л в словах. Игры и упражнения в картинках будут интересным занятием взрослого с малышом.

Заниматься можно у нас на сайте онлайн по 10-15 минут каждый день. А можно распечатать, разрезать и играть с удовольствием.

ВАМ ТАК ЖЕ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:

Веселые стихи про букву Л для детей

Липка
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой—
Не ломай меня!
Медоносным цветом
Зацвету я летом —
Береги меня.
В полдень подо мною
Спрячешься от зноя —
Вырасти меня.
Я тебя листвою
От дождя укрою —
Поливай меня.
Вместе, друг мой милый,
Наберемся силы —
Ты люби меня.
А дождешься срока,
Выйдешь в мир широкий,
Не забудь меня!
(П. Воронько)

Лисицы лают.
Глухомань.
Лежит в листве под липой Лань.
Линь в глубине холодных вод
Лениво, но легко плывет.
Луна лучится, как латунь,
Лягушкой лакомится лунь.
Летит заблудшая пчела.
Легла на лес ночная мгла.
(В. Лунин)

— Кто вы?
— Мы лисички,
Дружные сестрички.
Ну а вы-то кто же?
— Мы лисички тоже!
— Как, с одной-то лапкой?
— Нет, еще со шляпкой…
(А. Шибаев)

Листопад
Лес, точно терем расписной.
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
(И. Бунин)

Листопад
Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с кленов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вязов…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черемухи…
— С дуба…
— С березы…
Везде листопад:
На пороге—морозы!
(Ю. Капотов)

Ласточка
Ливень, ливень льет везде.
Рады птенчики в гнезде:
— Мама дома посидит,
Никуда не улетит!
(Г. Виеру)

Лев комарика ловил,
Лапой лоб себе разбил!
(Б. Тимофеев)

Ласточка
— Спой мне, ласточка,— прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Клювом глины зачерпнула
И под крышу упорхнула.
Целый день забот полна
— Домик строила она.
Дни прошли. Опять прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Считаны минутки!
У меня малютки.
Мошек ловлю,
Крошек кормлю.—
В гости дождик зачастил.
Старый тополь загрустил.
— Спой мне, ласточка,— прошу,
А она в ответ:
— Спешу!
Собираю в путь семью.
Возвращусь весной — спою.
(В. Бардадым)

Лесничий
Чтобы сосны, липы, ели
Не болели, зеленели,
Чтобы новые леса
Поднимались в небеса,
Их под звон и гомон птичий
Охраняет друг — лесничий.
(В. Степанов)

В гости к лету
Мы идем лесной тропинкой,
А куда — не знаем сами.
За малиной?
За малиной!
За грибами?
За грибами!
Светит солнце золотое
Сквозь зеленые оконца.
Может, мы идем за солнцем?
Что же!
Может, и за солнцем!
Может, белка попадется,
Может, ёжик ждёт нас где-то…
Мы идем гурьбой веселой
Ясным утром в гости к лету!
(В. Викторов)

Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Окна и полы.
(Г. Сатир)

рисунков | л.с. — рисунок двенадцать

  • Просматривать
    • Обзор
    • Платные истории
    • Юмор
    • романс
    • Приключение
    • LGBTQ +
    • Научная фантастика
    • Разнообразный горит
    • тайна
    • Короткий рассказ
    • Fanfiction
    • Новый Взрослый
    • Teen Fiction
    • Фантазия
    • Non-Fiction
    • Триллер
    • Историческая беллетристика
    • Паранормальный
    • городской
    • Ужастик
    • поэзия
    • оборотень
    • Wattpad Picks
    • Выбор редактора
    • Хиты студии Wattpad
    • Доступно в книжных магазинах
    • #ReadTogether Фантастика
    • #ReadTogether Историческая беллетристика
    • #ReadTogether Young Adult
    • Куратор сообщества: @IdrisGrey
  • сообщество
    • Форумы
    • Награды Watty
  • Напишите
    • Создать новую историю
    • Мои истории
    • Возможности писателя
    • Конкурсы писателей

Попробуйте Премиум

рисунки | л.с

Автоматизация звука [Л]. «Котенок-шалун» | Логопед по Скайпу

Игра на автоматизацию звука «Котенок—шалун»

( по материалам книги Шинкарёва Л.Н.
«Игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста» )

Цель игры:

  1. Автоматизация звуков [C], , , , , , .
  2. Дифференциация звуков [C]- — — ; — — .
  3. Развитие лексико-грамматического строя речи, в частности, тренировка в употреблении падежных конструкций

Материал:

Кружочки из цветного картона, раскрашенные «под клубочки«. Картинки на клубочки вырезаются отдельно и  приклеиваются.

Правила игры «Котенок—шалун»

Клубочки  раскладываются  на  столе.  Ребенку  объясняем,  что  котенок  разбросал  бабушкины  клубочки. Чтобы бабушка не огорчилась, их надо собрать.

Вы можете собрать клубочки в любую красивую коробочку, или разложить  возле  сидящей  в кресле бабушки, изображенной на сюжетной картинке.

Для тренировки в различении (дифференциации) звуков можно предложить ребенку собрать клубочки с картинками, содержащими разные звуки (например, звуки — или — ) в разные стопки или разные коробки.

Можно задать вопрос: «Какие картинки ты собрал?»,  «Какую картинку спрятал котёнок?», тренируя в употреблении винительного падежа.

На обратной стороне клубочков имеются предметные картинки, которые ребенок  должен правильно назвать.

Приложение к игре: см. ниже

Игру подготовила:

 учитель-логопед

Людмила Федирко

 МДОУ Детский сад №1 с. Акша

Автоматизация звука [Л]. «Котенок-шалун» | Логопед по Скайпу

Игра на автоматизацию звука «Котенок—шалун»

( по материалам книги Шинкарёва Л.Н.
«Игры для автоматизации и дифференциации звуков у детей дошкольного возраста» )

Цель игры:

  1. Автоматизация звуков [C], , , , , , .
  2. Дифференциация звуков [C]- — — ; — — .
  3. Развитие лексико-грамматического строя речи, в частности, тренировка в употреблении падежных конструкций

Материал:

Кружочки из цветного картона, раскрашенные «под клубочки«. Картинки на клубочки вырезаются отдельно и  приклеиваются.

Правила игры «Котенок—шалун»

Клубочки  раскладываются  на  столе.  Ребенку  объясняем,  что  котенок  разбросал  бабушкины  клубочки. Чтобы бабушка не огорчилась, их надо собрать.

Вы можете собрать клубочки в любую красивую коробочку, или разложить  возле  сидящей  в кресле бабушки, изображенной на сюжетной картинке.

Для тренировки в различении (дифференциации) звуков можно предложить ребенку собрать клубочки с картинками, содержащими разные звуки (например, звуки — или — ) в разные стопки или разные коробки.

Можно задать вопрос: «Какие картинки ты собрал?»,  «Какую картинку спрятал котёнок?», тренируя в употреблении винительного падежа.

На обратной стороне клубочков имеются предметные картинки, которые ребенок  должен правильно назвать.

Приложение к игре: см. ниже

Игру подготовила:

 учитель-логопед

Людмила Федирко

 МДОУ Детский сад №1 с. Акша

Рекомендации по проведению занятий

  1. Сначала обучайте детей легким упражнениям, затем сложным.
  2. Выполняйте упражнения сидя.
  3. Проводите занятия ежедневно по 5-10 минут, лучше 2 раза в сутки утром и вечером.
  4. Логопедические занятия не эффективно проводить в многочисленной группе. Занимайтесь индивидуально или с 2-3 учениками.
  5. На уроке сидите к ребенку лицом или пред зеркалом. Ваша мимика будет для малыша ориентиром и примером.
  6. После постановки звука, закрепите занятие упражнениями на автоматизацию звука. Используйте произношение в слогах (ЛА-ЛА, Ло-ЛА и другие варианты), детское лото, стихи, чтение слов и составление текстов.
  7. Чтение и письмо на слух рекомендуется использовать для логопедической работы с детьми от 7-8 лет, когда школьник хорошо знаком с буквами. С детьми дошкольного возраста обходитесь карточками, повторением речевого материала за взрослым.
  8. Не забывайте подбадривать малыша во время занятия, чтобы он не не потерял интерес к урокам, не пал духом.
  9. Детям дошкольного возраста предлагайте передохнуть от упражнений каждые 3-5 минут. Но свободное окошко используйте с пользой: сделайте пальчиковую гимнастику, заштрихуйте картинки из логопедической раскраски.

Коррекция дефектного произношения звука с помощью артикуляционной гимнастики занимает 1-3 месяца. Наберитесь терпения и занимайтесь регулярно, только в этом случае занятия будут эффективны.

Раскраски на автоматизацию звука Л в чистоговорках:

ЮлаЛа-Ла-Ла – веселая юла.Лу-Лу-Лу– купили мы юлу.Лу-Лу-Лу – новую юлу.

Мила- помощницаЛа-ла-ла – как-то Мила пол мела.Ло-ло-ло – видит, на полу стекло.Лу-лу-лу – сто осколков на полу.Лы-лы-лы – Мила подмела полы.Ла-ла-ла – Мила маме помогла.

О футболеОл-ол-ол – очень любим мы футбол.Лы-лы-лы – забиваем мы голы.Ол-ол-ол – вот какой забили гол!Ол-ол-ол – забил я гол.

Про Клаву и АллуКла-кла-кла- Клава булки испекла.Эла-эла-эла-Алла булки съела.

Еловая чистоговоркаОл-ол-ол – с ёлки улетел щегол.Ал-ал-ал – мимо ёлки конь скакал.Ул-ул-ул – волк под ёлкою уснул.Ил-ил-ил – лось у ёлочки ходил.Эл-эл-эл – голубь к ёлки подлетел.

СкалаЛа-ла-ла – вот стоит скала.Лу-лу-лу – заберемся на скалу.Ло-ло-ло – ой, куда нас занесло!Лы-лы-лы – как слезем со скалы?

ЛушаЛа-ла-ла — цветы Луша полила.Ло-ло-ло — на улице тепло.Ла-ла-ла — девочка мала.Ала-ала-ала — бабочка летала.

Школьная историяОла-ола-ола – за вокзалом наша школаАла-ала-ала – шла из школы Алла.Ила-ила-ила – Алла двойку получила.Ала-ала-ала – Алла книжки не читала.Ула-ула-ула – только Алла в класс шагнула.Ала-ала-ала – нашей Алле стыдно стало!

ВеликанИл-ил-ил – великан в пещере жил.Ыл-ыл-ыл – он большущий очень был.Ал-ал-ал – стал ему костюмчик мал.Ол-ол-ол – и к портному он пошел.Ел-ел-ел – сшить костюм портной сумел.

СкакалкаАлка-алка-алка — у девочки скакалка.Алку-алку-алку — купили ей скакалку.Алка-алка-алка — новая скакалка.

СамосвалАл- ал- ал — мне купили самосвал.Ал- ал- ал — новый самосвал.Ал- ал- ал — едет самосвал.Ала- ала- ала — кузов есть у самосвала.

Артикуляция звука

Для правильного произношения важна четкая работа мускулатуры языка, степень подвижности подъязычной связки

Важно следить за тем, чтобы ребенок не упирал язычок в зубы, не менял , на другие фонемы

Твердый

Кончик тела язычка должен быть узким. Орган поднимается к небу и смыкается у основания верхних резцов, альвеол. Средняя часть спинки опущена, боковые края не прикасаются к челюсти. Cоздается проход для выдыхаемой струи воздуха. Язык по форме похож на седло.

Мягкий

Кончик языка так же поднят к небу, прижат к нему кончиком. Средняя часть спинки приподнята, передняя напряжена. Место смычки языка и неба более широкое, чем при произношении твердого варианта звука. При фонации спинка продвигается немного вперед. Звук образуется голосом.

Рекомендации по проведению занятий

  1. Сначала обучайте детей легким упражнениям, затем сложным.
  2. Выполняйте упражнения сидя.
  3. Проводите занятия ежедневно по 5-10 минут, лучше 2 раза в сутки утром и вечером.
  4. Логопедические занятия не эффективно проводить в многочисленной группе. Занимайтесь индивидуально или с 2-3 учениками.
  5. На уроке сидите к ребенку лицом или пред зеркалом. Ваша мимика будет для малыша ориентиром и примером.
  6. После постановки звука, закрепите занятие упражнениями на автоматизацию звука. Используйте произношение в слогах (ЛА-ЛА, Ло-ЛА и другие варианты), детское лото, стихи, чтение слов и составление текстов.
  7. Чтение и письмо на слух рекомендуется использовать для логопедической работы с детьми от 7-8 лет, когда школьник хорошо знаком с буквами. С детьми дошкольного возраста обходитесь карточками, повторением речевого материала за взрослым.
  8. Не забывайте подбадривать малыша во время занятия, чтобы он не не потерял интерес к урокам, не пал духом.
  9. Детям дошкольного возраста предлагайте передохнуть от упражнений каждые 3-5 минут. Но свободное окошко используйте с пользой: сделайте пальчиковую гимнастику, заштрихуйте картинки из логопедической раскраски.

Коррекция дефектного произношения звука с помощью артикуляционной гимнастики занимает 1-3 месяца. Наберитесь терпения и занимайтесь регулярно, только в этом случае занятия будут эффективны.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове (начало, середина, конец):

Звуки в словах могут стоять в начале слова, в конце слова, в середине слова (на раскрасках слово изображено в виде схемы, разделенной на три квадрата). Например, слово ЛОШАДЬ. В этом слове звук Л стоит в начале, значит раскрасить необходимо первый квадратик. Чтобы легче определить положение звука, слово необходимо произносить медленно, выделяя звук — ЛЛЛЛошадь.

  • лак, юла, Золушка, лань, бокал, белка;
  • лопух, халат, пенал, пилот, самосвал, лампа;
  • лукошко, елка, футбол, укол, лыжник, пчела;
  • лыжи, молоток, котел, лодка, дятел, одеяло;
  • лошадь, желуди, козел, кукла, чехол, ландыши;
  • лавка, голубь, щегол, косил, луноход, Золушка;

Раскраски со звуком Л. Автоматизация звука Л при помощи раскрасок будет веселым занятием взрослого с малышом. Данные раскраски также будут полезны при обучении детей элементам грамоты.

Раскраски на определение позиции звука Л в слове помогут научить ребенка слышать этот звук

Это очень важно , как при автоматизации звуков, так и обучении грамоте

Вам также будет интересно:

  1. .
  2. Артикуляционная гимнастика
  3. Дифференциация звуков
  4. Развитие речи
  5. Обучение грамоте
  6. Дидактические игры

Желаем всем успехов и позитивного настроения!!!

Потрясающая красивая буква “л”, украшенная бриллиантами стоковое фото ©Boykung 44189865

Поддержите Украину

Изображения

ВидеоРедакционныеМузыка и звуки

Инструменты

Для бизнеса

Наши цены

Все изображения

ВойтиЗарегистрироваться

Скачайте это изображение,

Уже есть акаунт? Войти

Я принимаю условия Пользовательского соглашенияПолучать новости и спецпредложения

Потрясающая красивая буква “л”, украшенная бриллиантами

 — Фото автора Boykung

Купите это изображение всего за €1.44 с нашим Гибким планом

Информация об использовании

Вы можете использовать эту роялти-фри фотографию “Потрясающая красивая буква “л”, украшенная бриллиантами” в личных и коммерческих целях согласно Стандартной или Расширенной лицензии. Стандартная лицензия охватывает различные варианты использования, включая рекламу, UI-дизайн, упаковку продуктов, и допускает печать до 500 000 копий. Расширенная лицензия предполагает все варианты использования, что и Стандартная, с правом на безлимитную печать, а также позволяет использовать скачанные стоковые изображения для сувенирной продукции, перепродажи товаров и бесплатного распространения.

Вы можете купить это стоковое фото и скачать его в высоком разрешении до 3000×3000. Загружен: 8 апр. 2014 г.

Depositphotos

  • О фотостоке
  • Наши планы и цены
  • Решения для бизнеса
  • Блог Depositphotos
  • Реферальная программа
  • Программа API
  • Вакансии
  • Новые изображения
  • Бесплатные изображения
  • Регистрация поставщика
  • Продавайте стоковые фото
  • English
  • Deutsch
  • Français
  • Español
  • Русский
  • Italiano
  • Português
  • Polski
  • Nederlands
  • 日本語
  • Česky
  • Svenska
  • 中文
  • Türkçe
  • Español (Mexico)
  • Ελληνικά
  • 한국어
  • Português (Brasil)
  • Magyar
  • Українська
  • Română
  • Bahasa Indonesia
  • ไทย
  • Norsk
  • Dansk
  • Suomi

Информация

  • Часто задаваемые вопросы
  • Все документы
  • Доступно в
  • Доступно в
  • Bird In Flight – Журнал о фотографии

Контакты

  • +49-800-000-42-21
  • Свяжитесь с нами
  • Отзывы о Depositphotos

2009-2022. Корпорация Depositphotos, США. Все права защищены.

You are using an outdated browser. For a faster, safer browsing experience, upgrade for free today.
<span :class=”$style.nojs” v-html=”noJsMessage”></span>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: