Про волевую сферу
Безусловно, важно учить ребенка доводить любое дело до конца, не бросать задание на половине. Но тут есть крайность — когда мы заставляем его пересилить себя словами вроде «ты должен»
В таком случае лучше придумать дополнительную мотивацию, чтобы ребенок начал действовать из позиции «я хочу». Придумайте повод: скажите, что бабушка ждет его поделку, или что вам нужно пополнить семейную выставку работ. Кстати, выставка работ ребенка должна быть в вашем доме обязательно! Организовать ее можно в любом виде, но важно, чтобы у детей был перед глазами результат их труда.
Когда ребенок всеми силами сопротивляется занятию, не настаивайте. Источник
Если совсем «не идет», попробуйте разнообразить занятие. Нарисовали зайчиков — встали со стула и попрыгали как зайчики. А потом снова сели и посчитали их. Бывает, я даю своему младшему сыну карандаш и прошу закрасить фрагмент — ему не нравится. Тогда я предлагаю заклеить все пластилином. Получается, мы в любом случае довели дело до конца — пусть и другим способом.
Фото на обложке отсюда
Слайд 11Ты совсем как отец (мать) Безусловно, эта фраза иллюстрирует отношения папы с мамой,
их недовольство своей совместной жизнью, которое они вымещают на ребёнке. То есть супруги напрямую не выясняют отношения, но через своё чадо говорят друг другу какие-то гадости. И все эти гадости остаются в ребёнке. Если мама говорит: «Ты такой же упрямый, как твой папаша». Получается, что папа — плохой человек, с которым невозможно договориться. А теперь подумаем, захочет ли мальчик быть таким мужчиной, ведь он упрямый и нехороший? Когда мы проецируем свои плохие отношения на детей, то им приходится жить с этим. С другой стороны, в этой фразе он может услышать подтекст, что «с девочками лучше, чем с мальчиками». Родители используют эту манипуляцию, если есть борьба за ребёнка и ему надо выбрать сторону либо папы, либо мамы.
Причины снижения успеваемости по математике класса обусловлены тем, что у некоторых учеников обнаружены:
Над этой темой я буду работать и в следующем году, изучая качество знаний и успеваемость по другим предметам. Искать пути преодоления трудностей, чтобы в будущем быть компетентными личностями, успешно подготовиться к экзаменам. Работая над этой темой я составил режим дня для учащихся 5 «Е» класса, который поможет более рационально использовать время, тем самым, повысить качество знаний в учебном процессе (см. Приложение 5).
Список литературы
- Ирхина И.В. Современные ориентиры развития школьного образования в России. // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. — № 2.
- Ефремова Н.Ф., Склярова Н.Ю. Логистические процессы в образовании. Теория и практика в управлении качеством обучения.- М.: Национальное образование, 2014.- 128 с.
- Панасюк В.П. Школа и качество. Выбор будущего.- М.: КАРО, 2013.- 384 с.
- Волошинов, А.В. Союз математики и статистики/ А.В.Волошинов // Математика в школе. — №7. – 2006. – С.62-68
-
Волошинов, А.В. Пифагор: союз истины, добра и красоты / А.В. Волошинов. – М.: Просвещение, 2009 г.
— 108 с. -
Лосев, А.Ф. История статистики / А.Ф. Лосев. – М.: Высшая школа,2003.
– 56 с. - Хакен Г. Статистика как мост между естественными и социальными науками / Г.Хакен // Человек и общество в условиях нестабильности. – М.: Прогресс-Традиция, 2009.-100 с.
Приложение 1
Тест на вычислительные навыки
А1. Вычислите
1)
267950
2)
267860
3)
267960
4)
277960
А2. Вычислите:
1)
75
2)
705
3)
805
4)
715
А3. Какой остаток может быть при делении числа на 86?
1)
88
2)
87
3)
86
4)
85
А4. Решите уравнение
.
1)
104
2)
26
3)
8788
4)
52
А5. В выражении
последним выполняется действие
1)
деление
2)
умножение
3)
вычитание
4)
сложение
А6. Упростите выражение
1)
2)
3)
4)
А7. Вычислите
.
1)
18
2)
216
3)
36
4)
6
А8. Найдите значение выражения
.
1)
34
2)
14
3)
19
4)
16
Приложение 2
Математическая логика
Продолжи ряд.
№1 |
||||||||
№2 |
||||||||
№3 |
||||||||
№4 |
||||||||
№5 |
||||||||
№6 |
||||||||
№7 |
||||||||
№8 |
||||||||
№9 |
||||||||
№10 |
||||||||
№11 |
||||||||
№12 |
||||||||
№13 |
||||||||
№14 |
||||||||
№15 |
||||||||
№16 |
||||||||
№17 |
||||||||
№18 |
||||||||
№19 |
||||||||
№20 |
Приложение 3
Мышление: конкретное, абстрактное
- Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)
- Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
- Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед)
- Сарай (сеновал, лошадь, крыша, скот, стены)
- Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
- Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
- Кольцо (диаметр, алмаз, проба, округлость, золото)
- Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово)
- Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)
- Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила)
- Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)
- Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)
- Пение (звон, искусство, голос, аплодисменты, мелодия)
- Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)
- Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели)
- Лес (почва, грибы, охотник, деревья, волк)
- Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион)
- Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные)
- Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба)
- Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек)
Приложение 4
Математический интеллект.
- Продолжить ряд
2, 4, 6, 8, 10, ?
- Найти подходящее число
15 23
19 24 27 ?
- Найдите отсутствующее число
4 49
36 25
4.Заполните квадрат
Троечник не зависит от мнения окружающих
Любой отличник зациклен на оценках. Он уверен, что если получит отметку ниже «пятерки», то родители будут его ругать, а учителя — осуждать. Отличник очень зависит от мнения окружающих и того, что о нем скажут люди.
В свою очередь, троечник ведет себя совсем иначе. Его итак часто ругают, и подобные замечания никак не отражаются на его самооценке. Он знает, что не станет хуже, если получит плохую отметку вместо хорошей.
Подобная независимость от общественного мнения часто помогает во взрослой жизни. Человек не переживает каждую секунду, что о нем подумают, и делает то, что хочет сам, а не то, что ждут от него другие.
Внимательно слушайте ребёнка, когда он делится с вами переживаниями
Юлия Гиппенрейтер — сторонница «активного слушания» в детско-родительских отношениях. Это значит, что родители действительно вслушиваются в рассказ ребёнка, смотрят ему в глаза, когда он что-то рассказывает, задают уточняющие вопросы.
Но не торопитесь расспрашивать ребёнка, если он чем-то огорчён. В первую очередь вас должны волновать его переживания и эмоции, а уже потом события и факты. Когда ребёнок делится, что кто-то обидел его в школе, не торопите рассказ вопросами «Ну? И что было дальше?». Почаще останавливайтесь на его самочувствии: «Как ты почувствовал себя после этого?»
Если ребёнок убедится, что взрослый терпеливо слушает его, то с большой вероятностью и сам будет внимателен к семье и окружающим. Это связано с тем, что проговаривание чувств ребёнка даёт возможность понять, что родителям важны его переживания.
5 советов родителям по повышению мотивации детей к учебе
1. Перестаньте мотивировать
Парадокс, но работает. Быть мотивированным — значит наслаждаться деятельностью самостоятельно. Подумайте сами: если вам навязывают любовь к физике, будете ли вы её фанатом?
2. Вдохновляйте, а не контролируйте
Контроль мало кого мотивирует, что уж говорить о детях 9-13 лет. Давление и контроль не могут сделать деятельность приятной. Позвольте ребенку свободно проявлять инициативу. Наличие автономии — необходимое условие внутренней мотивации.
3
Помогите понять важность учебы. Некоторые школьные предметы не доставляют удовольствия
Помните, его главный вопрос «Зачем?». Дети должны понять смысл и ценность того, что делают
Некоторые школьные предметы не доставляют удовольствия. Помните, его главный вопрос «Зачем?». Дети должны понять смысл и ценность того, что делают.
Например, иногда русский язык кажется скучным. Объясните ребенку, что если он хочет быть грамотным и вызывать уважение окружающих, он должен учить правила, даже если это не всегда приятно.
4. Предоставьте ребенку автономию
Дети должны принимать решения сами, чтобы почувствовать свободу — жизненно важный внутренний мотиватор. Многие родители боятся, что если они позволят детям принимать решения самим, то те поступят неправильно. Но в 9-13 лет ребёнку необходим самостоятельный выбор, ведь он узнает себя и свои потребности, а также учится ответственности.
Например, если ребенок выбрал не делать домашнее задание, даже после того, как вы объяснили его важность, пусть он столкнется с последствиями в школе
5. Принимайте участие в жизни ребенка
От уровня вашей заинтересованности будет зависеть успеваемость детей в школе. Например, примите участие непосредственно в учебе: почитайте вместе, решите задачки по математике. К примеру, можно устроить семейные чтения, когда вы вместе будете читать то, что задают в школе.
Записывайтесь на онлайн-занятия для школьников по главным школьным предметам, чтобы улучшить оценки ребенка и поднять его мотивацию учиться. Первый урок — бесплатно!
1.1. Причины низкой успеваемости в школе.
Причины низкой успеваемости условно делятся на:
1. Психологические причины низкой успеваемости – отсутствие мотивации учиться, незрелость волевой сферы личности.
Ребенок не может ответить на вопрос, зачем он ходит в школу. На вопрос «что тебе нравиться в школе?» отвечает – перемены, играть с друзьями.
Ребенок не может остановить порывы и желания в угоду требованиям педагога. Ребенок встает и выходит из класса во время урока. Может начать бродить по классу, мешать детям.
2. Физиологические причины низкой успеваемости – эмоциональное выгорание школьника, переутомление.
К физиологическим причинам снижения успеваемости относятся длительные болезни ребенка. Снижает успешность в учебе переутомление из-за нерационально организованного режима отдыха.
Если подготовка к школе велась усиленно, к ребенку предъявлялись завышенные требования — наступает выгорание на фоне стресса.
3. Нейропсихологические причины низкой успеваемости – особенности работы мозга.
Деятельность человека определяется работой 3х функциональных блоков мозга.
I блок – энергетический. Отвечает за активность, бодрствование. Определяет нейродинамические характеристики деятельности: активность-инактивность, истощаемость, инертность.
II блок мозга – блок приема, хранения и переработки информации. Здесь находятся центры приема информации: зрительной, слуховой, обонятельной, кожно-кинестетической.
III блок мозга – блок программирования, регуляции и контроля деятельности. За функции программирования, контроля отвечают лобные доли мозга, которые созревают к юношескому возрасту. И обладают достаточной степенью развития для осуществления учебной деятельности к 7-8 годам.
Понять функции какого блока мозга работают слабо и мешают успешно учиться поможет нейропсихологическая диагностика.
Интеллектуальная готовность
Главное, что характеризует интеллектуальную готовность, — это умение анализировать, обобщать, сравнивать, делать самостоятельно выводы. Конечно, нельзя недооценивать при этом и значение имеющихся у ребенка знаний об окружающем, о природе, людях,
самом себе. «Пустая голова не рассуждает. Чем больше знаний имеет голова, тем больше способна она к рассуждению» (П. П. Блонский).
Раньше, да нередко и теперь, высказывается мнение, что чем больше ребенок усвоил различных знаний, чем больше у него словарный запас, тем он лучше развит. Такой подход ошибочен. За
имеющимися знаниями должна стоять в первую очередь работа мышления, а не памяти, понимания, осмысления их, а не механического заучивания. Выявляя только лишь запас знаний ребенка, мы ничего не можем сказать о пути их приобретения и не можем оценить уровень развития мышления ребенка, играющего чрезвычайно важную роль в учебной деятельности.
Интеллектуальная неготовность ребенка приводит к плохому пониманию учебного материала, затрудненности формирования навыков письма, чтения и счета, то есть того, что составляет основное содержание начальной ступени школьного обучения.
3 стр., 1225 слов
Вегетативная нервная система,ее особенности в детском возрасте
… эффекторные нервные окончания. Автономную (вегетативную) нервную систему на основании строения, топографии вегетативных ядер в спинном и головном мозге, а также особенностей функции, подразделяют на симпатическую и парасимпатическую части. Симпатическая часть вегетативной нервной системы …
Не помогайте ребёнку, если он об этом не просит
Родители должны дать возможность ребёнку стать самостоятельным. Мамы и папы, которые делают всё за своих детей, мешают им справляться с задачами
Важно дать ему определённую свободу, которой вы как будто бы говорите: «Всё в порядке, ты справишься».
Можно напомнить, что если ему понадобится помощь, то он может обратиться к вам. Но не переусердствуйте и не берите на себя всю задачу. Помогите только с тем, что вызывает трудности у ребёнка. Например, если он делает домашнее задание по окружающему миру, не спешите вмешиваться с собственными креативными идеями — позвольте ребёнку решить задачу так, как ему нравится.
Слайд 23Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными
вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: ―Не сделал, не старался, не учил порождает Эхо: ―не хочу, не могу, не буду!Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы. При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: ―Еще не знаю, но могу и хочу знать.Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть. Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок. Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.
Какие факторы влияют на хорошую учебу
Российские социологи в результате исследований пришли к выводу, что не имеет значение, в каких условиях ребенок выполняет домашнюю работу. Можно делать задания за столом в кухне, когда рядом плачет маленькая сестричка, жить в коммунальной квартире, и при этом быть отличником.
Неважно, где и как ребенок живет, важно, с кем. Исследования показали, что половина школьников, которые участвовали в опросах, живут с бабушками
40% троечников очень редко видятся со своими старшими родственниками. Ученые говорят, что это только на первый взгляд может показаться странным. На самом деле, успеваемость в школе напрямую зависит от семейных ценностей и установок, которыми делится старшее поколение с внуками. Если в семье царит взаимопонимание, взрослые демонстрируют собственные успехи, активно участвуют в жизни детей-школьников, это положительно влияет на успеваемость.
Зависимость от чужого мнения
Принято считать, что хорошая учеба — синоним успеха. Многие родители переживают, что скажут о них и об их ребенке люди, если узнают, что он, например, троечник. При этом совершенно не задумываясь о том, какой ценой дадутся школьнику отличные отметки. Авторитарность по отношению к детям работает до поры до времени. Если заставлять его хорошо учиться, он будет воспринимать это как обязанность, от которой при первой возможности постарается избавиться. Например, бросит престижный вуз ради работы, не требующей специальных навыков.
Попробуйте найти другой способ мотивировать ребенка к учебе. Если вы точно знаете, для чего необходимо получать пятерки, то сможете донести это до сына или дочери.
Посчитайте, сколько объективных причин хорошо учиться у вас есть, и подумайте, насколько весомы ваши аргументы в пользу отличных отметок. Одним детям высокая успеваемость дается легко, от других требует максимальной самоотдачи, отказа от общения с друзьями, увлечений, от того, что приносит радость и позволяет наслаждаться жизнью. Станет ли успешным человек, который в детстве чувствовал себя обделенным обычными человеческими радостями? Просто расставьте приоритеты, что важнее.
Способность правильно распознавать устную речь
Трудности в изучении математики или чтении могут проявляться у ученика сами по себе, но также нередко встречаются вместе. Нейробиологи предполагают, что отдельные нарушения и их комбинация обусловлены разными механизмами в мозге. Например, нарушения пространственных способностей замечены у детей с математическими трудностями (англ. mathematics difficulties, MD), но не у тех, которые испытывают сложности и с математикой, и с чтением (англ. mathematics and reading difficulties, MDRD).
Однако есть когнитивные факторы, связанные одновременно с математическими и читательскими способностями. Один из них — фонологическая обработка, то есть способность распознавать звуки речи, оперировать ими и понимать язык. При этом, как отмечают исследователи из Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ Юлия Кузьмина и Наталия Илюшина, роль фонологической обработки в формировании навыков математики и чтения до сих пор оставалась неясной.
Кадр: сериал «Детство Шелдона» / Chuck Lorre Productions / Warner Bros. Television
Выявить и измерить влияние фонологической обработки на математические и читательские навыки первоклассников исследователям помог инструмент iPIPS. В исследовании Юлии Кузьминой и Наталии Илюшиной приняли участие 3296 первоклассников из Татарстана. Данные об их способностях были собраны в два этапа. В начале и конце 2017–2018 учебного года дети выполняли задания в системе iPIPS, позволяющие оценить их математические способности, навыки чтения и уровень фонологической обработки.
По результатам выполнения заданий детей распределили по четырём группам:
- MD — дети с трудностями в математике;
- RD — дети с трудностями в чтении;
- MDRD — дети с трудностями и в математике, и в чтении;
- TD — типично развивающиеся дети.
Как показал анализ полученных данных, к концу учебного года большинство (76%) типично развивающихся детей остались в своей группе. Значительная часть участников, которые по результатам первого тестирования попали в группы MD или RD, по итогам второго этапа исследования перешли в группу TD (43% и 44% соответственно) — то есть почти половине детей с трудностями в математике или чтении удалось догнать сверстников в течение учебного года. Что касается группы MDRD, то 44% детей сохранили этот статус, и только 22% учеников удалось перейти в группу типично развивающихся. Для сравнения: доли ребят в группах MD и RD, которые остались в них к концу учебного года, составили 30% и 25% соответственно. Поэтому исследователи предполагают, что сочетание математических трудностей с читательскими более устойчиво, чем каждая из этих проблем по отдельности.
Участники из группы MDRD в начале учебного года продемонстрировали самый низкий уровень фонологической обработки среди всех групп. А у типично развивающихся детей уровень этого навыка и в начале, и в конце учебного года оказался значительно выше, чем у их сверстников с учебными трудностями. Между группами MD и RD по итогам первого тестирования исследователи не обнаружили различий по этому параметру. Тогда как на втором этапе дети из группы MD показали более высокий уровень фонологической обработки, чем их сверстники с трудностями в чтении и ребята из группы MDRD.
Как показало исследование, развитие фонологических навыков действительно влияет на то, перейдут ли дети, испытывающие трудности в обучении, в группу типично развивающихся — но этот эффект проявляется по-разному. Значительнее всего повышение уровня фонологической обработки сказывается на детях из группы MDRD. Чуть слабее оно проявляется в группе MD, а вот на ребят с трудностями в чтении практически не действует.
Исследователи допускают, что низкие результаты в первом тестировании могут отражать не устойчивые когнитивные трудности, а всего лишь недостаточный опыт первоклассников, которые только начинают формальное обучение
Поэтому, по мнению Юлии Кузьминой и Наталии Илюшиной, в будущих исследованиях стоит обратить внимание на динамику результатов во втором и третьем классах. Однако исследователи уже сейчас дают несколько практических рекомендаций для учителей
Кадр: фильм School Life / Magnolia Pictures
Во-первых, так как в начале обучения трудности с математикой и чтением действительно тесно связаны с низким уровнем фонологической обработки, это важно учитывать в формулировках заданий и объяснении новых тем. Исследователи предлагают сочетать устные инструкции и объяснения с визуальными форматами — чтобы облегчить обучение для детей, которым пока сложно понимать устную речь
Советы студентам для повышения успеваемости
Если вы твердо нацелены улучшить свои показатели, ознакомьтесь с подсказками и советами, как это сделать.
Внимательность на занятиях
Это главное: старайтесь не пропускать лекции и семинары и всегда внимательно слушать преподавателя, а не заниматься посторонними делами. Учитывайте его рекомендации при подготовке к практическим занятиям, зачетам и экзаменам.
Конспектирование
Ведите конспекты как на парах, так и самостоятельно, по учебникам. Если пропустили лекцию, возьмите материалы у сокурсников и перепишите или ксерокопируйте их.
Активное взаимодействие с преподавателями
Для повышения успеваемости студента важно наладить диалог с преподавателем. В первую очередь старайтесь не пропускать занятия, никогда не опаздывать, вести себя вежливо и уважительно во время пар и личного общения
Взаимодействуйте с преподавателем, задавайте вопросы по теме занятия и не бойтесь отвечать на его вопросы к аудитории, если, конечно, знаете ответ. Тщательно готовьтесь к семинарам и выступайте как можно чаще.
Организованность и планирование
Добиться отличной успеваемости могут в первую очередь организованные и дисциплинированные студенты. Как бы это ни было трудно, постарайтесь соблюдать режим, составьте для себя распорядок дня, включив в него время для самостоятельной подготовки и отдыха.
Троечником сложно управлять
Зачастую троечники имеют буйный нрав и сложный характер, из-за которого ими сложно управлять. Они не всегда слушают учителей, перечат родителям и на все имеют свое мнение.
Троечника невозможно заставить делать то, что ему неинтересно. Отличник сделает что-то против воли, лишь бы его считали хорошим и хвалили. Но троечнику все равно на похвалу и мнение других, он руководствуется лишь своими желаниями.
Именно поэтому из троечников получаются плохие исполнители, но хорошие руководители и бизнесмены. Они точно знают, чего хотят, и будут делать это, даже если окружающие требуют совсем другого.
Желание самоутвердиться
Если ваша успеваемость в школе была далека от идеала, то ваш сын или дочь не виноваты в этом. И ваше желание реабилитироваться за счет успешной учебы ребенка не имеет никакого отношения к его успеху в жизни.
То же самое можно сказать и о ситуации, когда родители требуют высоких отметок для того, чтобы с гордостью рассказывать об этом окружающим. Во всех этих случаях взрослый заботится, прежде всего, о собственной самооценке, и забывает о том, что своими завышенными требованиями он негативно влияет на самооценку ребенка и усложняет с ним отношения.
Одна моя знакомая, которой около 50 лет, до сих пор с обидой в голосе рассказывает, как ее ругали за «четверки». Вместо поддержки она получала от самых близких людей неодобрение, обесценивание ее усилий. Такое родительское поведение приводит к потере у школьника веры в себя, страху совершить ошибку, утрате теплых, доверительных отношений в семье.
О перфекционизме
Невозможно быть мамой без доли пофигизма. Когда мы пытаемся во всем контролировать у ребенка, то делаем только хуже, потому что не даем ему получить свой опыт.
Это нормально, если в два года у ребенка не получается идеально закрасить помидор
Никогда не нужно поправлять его работу — неважно, клеит ребенок, рисует или вырезает! Если рука тянется это сделать — купите себе такую же тетрадь KUMON и занимайтесь вместе, пусть в вашей все будет идеально
Всегда создавайте у ребенка ощущение, что у него все получилось.
«Смотри, как ровно ты приклеил все в прошлый раз. А сегодня немного не довел до конца — но я уверена, в следующий раз сделаешь как нужно!» — старайтесь все выводить в позитив.
Слайд 6«Ты моя курочка, обезьянка» или без имени Как только ни называют своих
детей любящие родители. Все это приводит к обезличиванию ребенка, его как бы нет, а есть какая-то игрушка, с которой можно делать все что душе угодно. В начале своей жизни ваш сын или дочь любое сказанное слово будут воспринимать некритично, они будут доверять вам. Скажете ребенку, что он глупый , вместо «Тебе нужна помощь, давай я объясню», и ребенок примет и это. Приведем пример: мама в воспитательном порыве сказала сыну, что он трус. В итоге при знакомстве мальчик представлялся так: «Меня зовут Ваня Иванов, я трус». Когда вы слышите подобное — это должно быть стимулом, чтобы подумать над тем, как вы общаетесь с собственным чадом. Имя человека — это его презентация миру. В некоторых семьях получается, что оно задвигается и придумывается масса веселых названий для ребенка, а зря! Имя всегда должно быть на первом плане, это то, как человек будет впоследствии ощущать себя в этом мире, насколько он будет целостен. Если вы чаще называется дочку или сына курочкой, то вы как бы откусываете от его имени (от его личности) кусочки.
Какие факторы влияют на хорошую учебу
Российские социологи в результате исследований пришли к выводу, что не имеет значение, в каких условиях ребенок выполняет домашнюю работу. Можно делать задания за столом в кухне, когда рядом плачет маленькая сестричка, жить в коммунальной квартире, и при этом быть отличником.
Неважно, где и как ребенок живет, важно, с кем. Исследования показали, что половина школьников, которые участвовали в опросах, живут с бабушками
40% троечников очень редко видятся со своими старшими родственниками. Ученые говорят, что это только на первый взгляд может показаться странным. На самом деле, успеваемость в школе напрямую зависит от семейных ценностей и установок, которыми делится старшее поколение с внуками. Если в семье царит взаимопонимание, взрослые демонстрируют собственные успехи, активно участвуют в жизни детей-школьников, это положительно влияет на успеваемость.
Откажитесь от чтения моралей
Мудрые мысли вслух и нравоучения в духе «Ты должен уважать взрослых» не заставят детей переосмыслить поведение. Такие фразы скорее вызовут скуку и в итоге будут проигнорированы.
Пример взрослых работает гораздо лучше, чем проповеди. Если ребёнок будет регулярно видеть, как его мама и папа совершают добрые дела, уважают друг друга и окружающих людей, то он, скорее всего, и сам начнёт вести себя подобным образом.
Если мама или папа повышают тон, разговаривая с бабушкой, но при этом будут требовать от ребёнка уважительного отношения, ничего не получится. Ребёнок будет видеть, что родители не соблюдают советы, которые исходят от них, поэтому и сам не захочет проявлять уважение.
Детально о книге
Огромная ценность книги Марины Солотовой заключается в том, что она создана на основе огромного авторского опыта: это не только многолетняя работа с детьми и их мамами/папами, но и собственное родительство
В данном случае не столь важно, есть ли у вашего ребёнка реальные проблемы в поведении, в учёбе, в отношениях с окружающими или в чём-либо ещё. Вы точно сможете почерпнуть для себя что-то полезное
«Как стать ребёнку другом» ответит на несколько важных воспитательных вопросов:
- как подружиться со своим ребёнком?
- каким оно должно быть — заветное равноправие в детско-родительских отношениях?
- как понимать термин «разумное доминирование» и как применять его в семейной педагогике?
- стоит ли применять наказания и в каких случаях этого нельзя делать совсем?
- каким должен быть родитель, если он хочет, чтобы его малыш вырос здоровым и счастливым?
Слайд 9Посмотри, у Зухры пятёрка за контрольную работу, а у тебя — четвёрка Большинство
родителей всё делают из лучших побуждений. У самих родителей в детстве, скорее всего, был такой опыт, и тогда они говорят: «Ничего страшного, мне тоже так говорили, я же вырос, посмотри, какой я замечательный». Они смогли «забыть», как это больно, когда мама или папа тебя отвергает и говорит при этом: «А Зухра лучше, чем ты». Это очень болезненный опыт, который часто дети переносят в свою взрослую жизнь. Эту Зухру они потом начинают ненавидеть. Ребёнку всегда неприятно, когда его сравнивают с кем-нибудь другим, с одноклассником, братом или сестрой. Такие, уже взрослые люди всегда продолжают сравнивать себя с другими и всегда не в свою пользу.
Поддерживайте увлечения ребёнка, даже если не понимаете их
Гиппенрейтер утверждает: «Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом».
Понаблюдайте, чем любит заниматься ребёнок в свободное время. Даже если некоторые из занятий кажутся вам непонятными или неполезными, они необязательно вредны. Помните: велика вероятность, что те занятия, которые по-настоящему увлекают девочек и мальчиков в раннем возрасте, впоследствии станут их полноценными хобби. Это значит, что с их помощью дети смогут развиваться и получать новые навыки.
Почаще говорите о том, что вас восхищает увлечённость ребёнка, вы гордитесь его успехами в любимом деле. Это даст ему мотивацию не просто весело проводить время, но и становиться лучше в понравившейся области.
Иногда вы можете даже участвовать в хобби ребёнка и передавать ему свои знания по теме. Дети, как правило, очень благодарны родителям за это. Если ребёнку нравятся видеоигры, а вы в них ничего не понимаете, — не думайте, что от них только вред. Попросите объяснить вам, что именно ему нравится в играх, как он хочет развиваться в них.
<<Форма демодоступа>>
Троечники готовы рисковать
Отличники любят четкое расписание и подробный план. Троечники же привыкли действовать по обстоятельствам и готовы пойти на риск. Это не всегда оправдано, но зачастую приносит свои плоды.
Со временем троечники начинают чувствовать, где можно рискнуть, и не делают этого зря. Окружающим может казаться, что человек действует наобум, но он понимает, что в этой ситуации можно рисковать.
Такое поведение делает из них хороших предпринимателей. Именно они зачастую совершают самые рискованные, но прибыльные сделки, предлагают нестандартные варианты, привносят что-то инновационное.
Если у ребенка проблемы с учебой, и он еле дотягивает до «тройки», не стоит ставить на нем крест. Возможно, он не станет ученым, но сможет проявить тебя в других видах деятельности и добьется успеха.
Семейные ценности
Исследования показали, что большая часть отличников живет в семьях, где культивируются семейные ценности. Большое значение имеют праздники, на которых собираются все члены семьи, где царит веселье и приятная атмосфера. Большинство детей, которые плохо учатся, сообщили, что в их семьях праздники не отмечают.
Социологи советуют родителям готовиться заранее к семейным праздникам. Соберитесь с детьми за большим столом, обсудите тематику предстоящего праздника, наряды, блюда, подарки, развлечения. Не обязательно тратить крупные суммы, ведь в семьях со средним доходом также можно организовать веселые мероприятия.
Понимание психологических факторов
Психологические факторы относятся к внутренним аспектам психического и эмоционального состояния человека, которые могут повлиять на его поведение, когнитивные процессы и общую производительность. Эти факторы играют решающую роль в формировании отношения студентов к обучению, уровня их мотивации и способности эффективно решать проблемы.
1. Самооценка и уверенность в себе
Самоуважение и уверенность в себе являются психологическими факторами, которые сильно влияют на успеваемость в школе. Студенты с высокой самооценкой и уверенностью в себе, как правило, более мотивированы, устойчивы и позитивно относятся к обучению. Они верят в свои способности, принимают вызовы и с большей вероятностью добьются успеха в учебе.
С другой стороны, студенты с низкой самооценкой могут сомневаться в своих способностях, чувствовать уныние и неуверенность в своих академических способностях. Это может привести к снижению успеваемости, поскольку они могут не решаться участвовать в занятиях, бояться неудачи и испытывать снижение мотивации к успеху.
2. Мотивация и постановка целей
Мотивация – мощный психологический фактор, который напрямую влияет на успеваемость учащихся в школе. Когда студенты мотивированы, они с большей вероятностью будут вовлечены, сосредоточены и преданы учебе. Мотивированные студенты ставят перед собой цели, усердно работают для их достижения и стремятся к совершенству.
Отсутствие мотивации может отрицательно сказаться на успеваемости студентов. Они могут откладывать дела на потом, им не хватает интереса к учебе, и им трудно сосредоточиться на учебе. Поэтому воспитание и поддержание мотивации учащихся имеет решающее значение для их общей успеваемости.
3. Навыки обучения и стратегии обучения
Эффективные навыки обучения и стратегии обучения являются важными психологическими факторами, которые способствуют академическим успехам учащихся. Эти навыки включают управление временем, организацию, ведение заметок, а также эффективные методы чтения и письма. Студенты, обладающие этими навыками, лучше подготовлены к выполнению требований курсовой работы и экзаменов.
С другой стороны, учащимся, у которых возникают трудности с учебой, может быть трудно справиться с академическими требованиями. Они могут испытывать трудности с управлением своим временем, организацией учебных материалов или пониманием сложных концепций. Эти проблемы могут помешать их общей успеваемости в школе.
4. Отношение к учебе
Отношение к учебе играет решающую роль в успеваемости учащихся. Позитивный настрой воспитывает любовь к обучению, любознательность и энтузиазм. Учащиеся с позитивным настроем с большей вероятностью будут активно участвовать в обсуждениях в классе, задавать вопросы и обращаться за помощью, когда это необходимо.
И наоборот, негативное отношение может помешать успеваемости учащихся. Это может привести к отсутствию интереса, отвлечению и нежеланию прилагать усилия, необходимые для оптимального обучения
Поэтому формирование позитивного отношения к обучению имеет жизненно важное значение для улучшения успеваемости в школе
Делаем выводы
Жилищные, бытовые и материальные условия не влияют на успеваемость школьников. Детям нужно общаться с бабушками и дедушками. Чаще встречайтесь, ездите к своим родителям вместе с детьми в гости, приглашайте бабушек и дедушек к себе. Устраивайте семейные праздники, радуйте старшее поколение подарками и сюрпризами, привлекая к этому детей.
Придумайте семейные традиции и придерживайтесь их, давайте возможность ребенку принимать в семейных ритуалах непосредственное участие.
Чаще общайтесь с детьми в неформальной обстановке, интересуйтесь их мнением, учитывайте интересы. Не посвящайте все свободное время детям, думайте и о себе. Найдите возможность развиваться, читайте книги, посещайте лекции и семинары. Если будете получать удовольствие от жизни, самосовершенствоваться, дети будут радовать вас высокими баллами в аттестате.
Разговаривайте с детьми не только на школьные темы. Школьникам часто не хватает общения на посторонние темы, поддержки и понимания со стороны взрослых.
По материалам: detki.guru