Патологии темпа и ритмики речи
Иногда малыш «проглатывает» части слова из-за ускоренного темпа речи. При слишком медленном произношении, он, наоборот, растягивает слова на слоги, иногда пропуская некоторые из них. Могут увеличиваться паузы между слогами или словами. Справиться с дефектом помогут логопедическая зарядка и упражнения на ритмику.
Ускорение темпа обусловлено перевозбуждением и повышенной тревожностью. Поэтому терапия направлена на снижение возбудимости – физиопроцедуры, гомеопатические седативные средства.
Дети склонны к подражанию. Поэтому, если в семье есть родственники с подобным дефектом, ему также следует бороться с нарушением. В противном случае будут наблюдаться постоянные рецидивы.
Также к этой группе речевых расстройств относится заикание, когда ребенок не может сказать слово целиком, постоянно повторяя отдельные слоги. Выделяют две формы – реактивное и заикание развития. Последнее встречается, когда родители учат труднопроизносимым словам малыша, у которого еще не сформировался артикуляционный аппарат. Реактивная форма является реакцией на стресс – испуг, длительная болезнь, конфликты между родителями. Такое расстройство сопровождается невротической симптоматикой – снижением или отсутствием аппетита, нарушением сна, ночными кошмарами, энурезом.
МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ
- Понятие, введение
- Буквы, которые обозначают мягкие звуки
- Буквы, которые обозначают мягкие и твёрдые согласные звуки
Для начала давайте обратимся к понятию «мягкие звуки», чтобы нам с вами было полегче разобраться!
Мягкие согласные — согласные, образующиеся в результате палатализации — дополнительной артикуляции, при которой средняя часть спинки языка сближается с твёрдым нёбом и вся масса языка подвигается вперёд.
Важно помнить, что мягкими бывают только звуки, но не буквы!
Стоит обратить внимание на то, в фонетическом разборе как элемент транскрипции мягкость имеет обозначение: «‘». На мягкость согласного указывают эти признаки:
На мягкость согласного указывают эти признаки:
- если после согласного употребляется мягкий знак, который не обозначает звука (якорь )
- после мягких согласных пишутся гласные буквы «я», «ё», «е», «и», «ю» (лес , мир )
- согласные смягчаются перед последующими мягкими согласными: , , , , , ,
Видео:Звуковая схема слова 1 класс. Как составить звуковую схему слова?Скачать
День диктанта
- Во время написания нельзя отвлекаться на посторонние звуки или действия.
- Ребенок должен быть сконцентрирован только на учителе.
- Если внимательно слушать произношение педагога, то можно с легкостью выявить, в каких местах необходимо расставлять знаки препинания.
- Нужно помнить, что первый раз учитель читает для того, чтоб дети могли послушать, задуматься над написанием того или иного слова и расставлением знаков, а второй раз диктуют для того, чтобы ученики могли воспроизвести услышанное на страничке своих тетрадок.
- Если сомневаешься, не стоит заглядывать в соседнюю тетрадь. Вполне возможно, что у соседа написано с ошибкой, тогда как у тебя все было правильно.
- Не забывай перечитывать написанное. Не всегда с первого раза можно увидеть допущенную ошибку. Если такая замечена, исправляй аккуратно.
Задания для детей
Закрепить выученный материал помогут упражнения. Мы рекомендуем один урок посвятить изучению мягких и твердых согласных звуков, а на втором занятии основной темой сделать глухие и звонкие. Если вы проводите уроки для дошкольника, то в цветных табличках обозначайте твердые согласные звуки синим, мягкие звуки — зеленым, а гласные звуки — красным цветами. Так делают в школе, если вы выберете собственные цветовые обозначения, то можете запутать малыша.
Самый простой способ обучения — это использование специальных карточек со слогами и звуками. Можно приобрести уже готовый комплект или сделать их самостоятельно: распечатать и разрезать. С помощью карточек с буквосочетаниями можно не только разбирать новые темы, но и составлять слова, тем самым расширяя словарный запас ребенка. Эта же методика используется для обучения чтению. Не забывайте постоянно приводить простые и понятные примеры, которые должны сопровождать каждое новое правило.
Лучше придумывать интересные истории. Они превращают скучные правила в увлекательное путешествие по стране под названием Фонетика. Рассказ о войне между гласными и согласными при активном участии мягкого знака — это всего лишь пример, который может вдохновить вас на создание собственных увлекательных сказок.
Сначала ребенок должен работать только со слогами. Предложите ему определять тип согласных звуков в каждом из них. Когда этот материал будет закреплен достаточно хорошо, можно приступать к работе со словами. На первых порах лучше выбирайте короткие: рак, сук, стог, бок, вор, сад, ток. Можно давать ребенку каждый день по 10-15 слов, и предложить ему выписывать только те, в которых есть мягкие или твердые согласные. Также попробуйте игру наоборот, в которой ребенок должен будет сам подобрать слова с определенным типом звуков.
Можно приобрести специальный звуковой алфавит, который обучает малышей через сказки и песни. Парные звуки хорошо запоминаются по словам-двойняшкам. Вам необходимо выписать их на отдельные карточки. Например, лук-луг, голос-колос, игру-икру, стог-сток, глубок-клубок. Сначала необходимо показать ребенку эти пары, а затем объяснить разницу их значений. Чтобы закрепить материал, предложите своему маленькому ученику составить предложения с каждым из этих слов. Если он действительно понял смысл каждого слова, то сумеет правильно добавить его в предложения.
Когда ребенку с большим трудом дается новая информация и разницу между твердыми и мягкими согласными звуками он не видит, попробуйте переключить его внимание на положение языка во время произношения. Предложите ему простое задание: превратить согласные из твердых в мягкие с помощью гласных: па-пя, су-сю, са-ся и так далее
По таким же правилам проводится простая игра со словами, в которых звуки из твердых становятся мягкими или наоборот: лук-люк, рад-ряд, угол-уголь.
К изучению твердых и мягких звуков можно приступать только после того, как малыш уже освоил согласные и гласные. Также ему следует объяснить, в чем заключается разница между звуком и буквой. Первый не обладает каким-либо значением, но отражает звучание тех или иных букв, которые в свою очередь являются символьными знаками в письме. Если выразиться проще, то звуки мы слышим и произносим, а буквы читаем и пишем. В русском языке есть целых 42 звука. Их на 9 больше, чем букв в алфавите.
Откуда берется такая разница, родители должны объяснить еще при изучении гласных и согласных. Не забывайте каждый день отрабатывать выученные правила. Ребенок запомнит новую информацию, если учитель поможет ему ее закрепить и довести практически до автоматизма. Если у малыша что-то не получается, попробуйте привести другие примеры или разработать игры, которые его действительно заинтересуют.
Видео:Русский язык 1 класс (Урок№71 — Мягкий знак (ь).Правописание слов с мягким знаком перед согласными.)Скачать
Причины нарушения фонематического слуха
Причины подобных нарушений бывают двух видов механические и функциональные.
Механические
обусловлены натальными и постнатальными вредностями, к которым относятся инфекционные заболевания, травмы, в том числе родовая травма, в результате которой оказываются поврежденными речевые зоны мозга, а также наблюдаются дефекты речевого аппарата. К последним относятся особенности строения языка: слишком большой и малоподвижный язык, маленький узкий язычок, короткая уздечка, ослабленный в передней части язык. А также дефекты челюсти:
прогнатия — явление, когда верхняя челюсть значительно нависает над нижней.
прогения — обратное явление, нижняя челюсть выдвинута вперед, нижние зубы перекрывают верхние.
открытый боковой прикус — при смыкании зубов с обоих боков остается значительная щель между зубами.
Открытый прямой прикус — при смыкании зубов боковые зубы антагонисты соприкасаются друг с другом, а передние образуют щель.
неправильное строение зубов.
Особое строение нёба: узкое, слишком высокое, плоское.
непропорциональные губы: отвислая нижняя губа, узкая малоподвижная верхняя губа.
Функциональные причины
связаны с издержками воспитания или его отсутствием, к которым относят:
долгое сюсюкание с малышом.
подражание родителям, у которых есть проблемы с речью.
двуязычие в семье.
длительное сосание соски, вследствие чего обнаруживается недостаточная подвижность языка, губ, челюсти.
педагогическая запущенность.
Звуки
Звуки речи отличаются от всех других звуков тем, что они образуют слова.Звук является наименьшей основной единицей языка наряду со словом, словосочетанием и предложением. Но, в отличие от них, звук не имеет смыслового значения. Но, именно благодаря звукам мы различаем слова, которые слышим и произносим: дом и ром — различие в одном звуке. Звуки создают звуковую оболочку слов и этим помогают отличать слова друг от друга, т.е. выполняют смыслоразличительную функцию . С помощью звуков речи можно превратить одно слово в другое: сук -лук — тук — ток — рок — рот — ром — том — ком -… (при изменении одного звука меняется слово).
Слова различаются:
- количеством звуков, из которых они состоят: ворона (6 звуков) — воронка (7 звуков), спор — спорт ;
- набором звуков:
- различие в одном звуке: лимон — лиман ;порт — торт , лук — сук ;
- различие в нескольких звуках: загар — забор ; фасоль — пароль ;
- последовательностью расположения звуков: куст — стук ; нос — сон ;
- звуки в словах могут полностью не совпадать: школа — учитель ; карась — сом , дом — хата .
Образование звуков и их классификация.
Звуки речи образуются во время выдоха: выдыхаемая из лёгких струя воздуха проходит через гортань и ротовую полость. Колебаниями воздуха и работой речевого аппарата (гортань с голосовыми связками, ротовая и носовая полости, нёбо, язык, губы, зубы) формируется звук.
В образовании звуков речи участвуют тоны (голос) и шумы. Когда выдыхаемый воздух проходит в гортани через напряженные голосовые связки, что вызывает ритмические колебания связок, возникает голос (тон). Шум образуется в ротовой полости, когда выдыхаемый воздух преодолевает препятствия (щель или смычку), которые образуются нижней губой или языком при их сближении или смыкании с верхней губой, зубами или нёбом.
Когда выдыхаемый воздух без препятствий проходит через гортань между напряженными голосовыми связками и через ротовую полость , которая может менять свою форму, образуются гласные звуки. Они состоят только из голоса, они самые звучные. Если приложить палец к гортани и произнести гласный звук , , , , , , то можно почувствовать как дрожать голосовые связки. Гласные звуки можно петь.
Если выдыхаемый воздух встречает преграду в ротовой полости, то образуются согласные звуки. В их образовании уже участвует и голос, и шум. Согласные звуки , в образовании которых участвуют голос и шум, называют звонкими. Если в создании звука голос преобладает над шумом, то такие звонкие согласные звуки — сонорные. Глухие звуки создаются только шумом без голоса (голосовые связки расслаблены, не дрожат).
Звуки речи по степени звучности(по количеству голоса и шума):
- гласные: , , , , , — в их образовании участвует только голос;
- звонкие:
- сонорные согласные: , , , , , , , , — голоса больше, чем шума, всегда звонкие, непарные звонкие;
- шумные звонкие согласные: , , , , , , , , , , — шума больше, чем голоса, парные звонкие (в речи иногда используется звонкий звук : жюри , вожжи ) ;
- шумные глухие согласные: , , , , , , , , , , , , , , , — состоят только из шума.
Обратите внимание, что гласные и согласные звуки ( звонкие и глухие) различаются степенью участия голоса и шума, по способу образования (встречаются или не встречаются препятствия в ротовой полости при выдыхании воздуха). Голос (тон) обязательно присутствует при произношении гласных и звонких согласных
При произношении глухих согласных голосовые связки расслаблены, голос не образуется
При произношении глухих согласных голосовые связки расслаблены, голос не образуется
Голос (тон) обязательно присутствует при произношении гласных и звонких согласных. При произношении глухих согласных голосовые связки расслаблены, голос не образуется.
Специфическое звучание каждого гласного зависит от объёма и формы ротовой полости — положения языка и губ.
Звучание каждого согласного зависит от работы органов речи. Согласные звуки бывают сонорными и шумные, а шумные — звонкими и глухими в зависимости от участия голоса и шума в их образовании. Согласные различаются также по месту образования шума в зависимости от того, где и какими органами речи образовано препятствие, через которое проходит выдыхаемый воздух (губные, язычные и т.д.).
Согласные звуки делятся на твердые и мягкие . Мягкие звуки отличаются от твердых тем, что при их образовании язык выполняет дополнительное действие: его средняя часть поднимается к твердому нёбу.
Основные методы
Для того, чтобы , необходимо особое внимание уделять изучению правил и приобретению данного навыка с детьми, начиная со второго по четвертый класс. Этот период считается самым благоприятным для наращивания знаний
Если возникает вопрос, как научить ребенка писать диктанты 2 класс, то можно пойти несколькими путями.
Практиковать в домашних условиях написание данного типа работа.
Давать ребенку дополнительные упражнения с учетом изучаемых правил.
Позволять переписывать текст из книги, желательно такой, в которой имеются словарные слова или изучаемые орфограммы.
Ребенок должен, как можно чаще читать, желательно вслух. Таким образом, будет работать и зрительное восприятия и его слух.
Учиться играя. Можно правила или словарные слова выписывать на отдельных карточках и развешивать их по комнате ребенка. Теперь задавайте ему задание объяснить то, что написано на той или иной карточке.
Поочередно продиктуйте друг другу несколько предложений, теперь поменяйтесь тетрадками и проверьте. Ребенку обязательно понравится почувствовать себя в роли учителя.
Мотивация
Важно объяснять своему малышу, почему так необходимо иметь грамотную речь и правильное правописание.
Буквы, которые обозначают мягкие и твердые согласные звуки
Буквы б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х могут обозначать и твердые, и мягкие согласные звуки. Это отражается в следующей таблице:
Буквы |
Звуки |
б |
, |
в |
, |
г |
, |
д |
, |
з |
, |
к |
, |
л |
, |
м |
, |
н |
, |
п |
, |
р |
, |
с |
, |
т |
, |
ф |
, |
х |
, |
Согласные буквы, представленные выше, называются парными по мягкости и твердости.
При сравнении слов мама () и мята () можно прийти к выводу, что на письме в обоих словах используется одна и та же буква – м, но произнесение звуков разное. Только во втором случае согласный звук является мягким. Данный пример показывает взаимосвязь согласной буквы и гласной буквы, стоящей за ней.
Что мы узнали?
Мягкие согласные звуки характеризуются тем, что при произнесении средняя спинка языка поднята к твердому нёбу. Именно это позволяет определить мягкость согласного звука. Мягкие согласные звуки на письме обозначаются согласными буквами, на транскрипции используется знак ’. Мягкость согласных звуков выражается благодаря указывающим на мягкость согласных звуков гласным буквам я, е, ё, и, ю и мягкого знака. В русском языке есть буквы, которые всегда обозначают мягкий согласный звук: й, ч, щ. Следующие буквы могут обозначать мягкие и твердые звуки: б, в, г, д, з, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х.
-
/5
Вопрос 1 из 5
Укажите верное утверждение.
- В русском языкознании нет термина «мягкие согласные буквы»
- В русском языкознании нет термина «мягкие согласные звуки»
- Термин «мягкие согласные буквы» равнозначен термину «мягкие согласные звуки»
- В русском языкознании есть только термин «мягкие согласные»
Мягкость согласных звуков
Подчеркивание мягкости согласных звуков происходит за счет использования соответствующего знака — мягкого знака «ь». Он ставится над буквой, которая должна быть произнесена мягко. Например, в слове «мышь» буква «ш» произносится мягко.
Также существует ряд правил, которые определяют мягкость согласных звуков в зависимости от окружающих букв. Например, согласные звуки «к», «г», «х» являются твердыми, если они стоят перед «а», «о», «у». Однако, они становятся мягкими, если стоят перед «е», «ё», «э», «ю», «я».
Мягкость согласных звуков важно правильно подчеркнуть при написании текста. Это поможет сохранить ясность и точность произношения слов, а также избежать возможных ошибок и недоразумений
Скороговорки
Польза скороговорок очевидна: ребёнок буквально учится «скоро говорить». А увеличивая скорость речи, начинает быстрее читать и даже думать.
Самое классное, что скороговорки можно запоминать где угодно: по дороге в школу, на музыку, танцы и карате или утром, во время завтрака.
Примеры скороговорок
Вот несколько скороговорок, которые можно выучить с детьми.
- У Сени и Сани в сенях сом с усами. У осы не усы, не усища, а усики.
- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Соньку в лоб, все в сугроб.
- Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.
- Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.
- Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет. Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
- Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.
- Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь.
Ещё больше примеров можно найти на специальных сайтах или в приложении «Скороговорун», где есть скороговорки, стихи, упражнения, слоговые таблицы и даже дыхательная гимнастика.
Согласные звуки: как отличать
Согласные звуки — это звуки, в образовании которых губы, зубы и язык создают препятствие. Они, как правило, отличаются несколькими параметрами:
- глухостью или звонкостью;
- парностью или непарностью;
- мягкостью или твёрдостью.
Все согласные звуки условно делятся на:
сонорные | шумные |
Мягкость и твёрдость глухих и звонких согласных букв появляется благодаря последующему гласному или согласному звуку. Определённые группы гласных могут давать только твёрдость или мягкость. Если после звонкого или глухого согласного идёт другой согласный звук, то он с большой долей вероятности будет твёрдым.
Твердость и мягкость меняет звучание слова и делает его более выразительным.
Понятие парных согласных связано с созвучностью звонких и глухих звуков. Парными эти согласные называются потому, что есть глухие звуки, которые звучат подобно им, но только с меньшим количеством голоса и большим шумом.
Пример
Например, парные по глухости и звонкости согласные буквы:
- Б — П;
- Д — Т;
- Г — К;
- Б — П;
- Ж — Ш.
И так далее.
Глухие и звонкие согласные можно распределить следующим образом:
- Пять непарных глухих согласных: х, ц, ч, щ.
- Звуки , , , — шипящие.
- Звуки , — твердые шипящие звуки.
- Звуки и — мягкие шипящие звуки.
- Звуки , , , , — свистящие.
- Звуки , , , — сонорные. Они всегда звонкие и не имеют пары.
Запоминаем глухие и звонкие согласные звуки с помощью простой проверки: приложите пальцы к горлу и произнесите слово. Если чувствуете дрожание, то звук звонкий. Если оно отсутствует — глухой.
Звонких звуков в русском языке 20, а обозначаются они 11 буквами. Подобная разница в значениях обусловлена тем, что некоторые звуки имеют пару (звонкую или глухую).
Запоминаем глухие буквы:
п | ф | к | т | ш | х | ц | ч | щ |
Глухие и звонкие согласные звуки образуют весь русский алфавит. Всего звуков в русском языке 36.
Для упрощения задачи запомним, что все звуки в русском языке либо являются парными, либо непарными
В русском языке их значительно меньше, чем парных, но они тоже имеют немаловажное значение и позволяют создавать интересные звучания в стихотворениях или текстах. Непарных согласных не так много
Большинство из них представлены сонорными звуками и очень быстро запоминаются.
Непарные согласные можно запомнить с помощью фразы: «У льва и жабы много друзей». Подобная нехитрая уловка значительно упростит процесс запоминания столь непростой темы.
Пример
К примеру:
- Звонкие звуки:, , , , , .
- Непарные звонкие согласные звуки: , , , , .
- Глухие звуки: , , , , , , , .
- Непарные глухие согласные звуки: , , , .
Как знание подобной информации поможет упростить процесс обучения? Благодаря знанию различий между звонкими и глухими согласными можно быстро делать фонетические разборы слов (такой разбор отмечается цифрой 1 и является одним из стандартных заданий на ВПР или ЕГЭ) без лишних затруднений. Различая звонкие согласные звуки и глухие согласные звуки, можно избавиться от ошибок в повседневной речи и показать уровень собственной образованности.
Для лучшего усвоения темы обратитесь к таблице глухих и звонких согласных:
Твёрдые | Мягкие | |
Звонкие | ||
Глухие |
Усвоение разницы между согласными звуками по уровню глухости, твердости, мягкости или звонкости позволит совершенствовать и оттачивать собственные знания по теме.
Историческое предисловие
Звуковой метод был предложен великим педагогом Д.К. Ушинским более 150 лет назад взамен буквослагательного и поддержан Д. Тихомировым, Ф. Зелинским, Л. Толстым и др. Раньше дети сначала вызубривали названия букв: аз, буки, веди и так далее. Затем заучивали слоги: «буки» и «аз» в такой последовательности образуют «ба», «аз» и «веди» – «ав»… Далее складывались слова, и каждый незнакомый слог учителю приходилось пояснять, а ученику – запоминать. Т.е. ребёнок не понимал, как соединяются литеры в склады.
При обучении же чтению звуковым (или звукобуквенным, фонетическим, логопедическим) методом процесс сильно упростился: дети с самого начала учились осмысленно, понимая технику сложения звуков. Так осваивали грамоту наши родители, бабушки, прабабушки, и как показывает опыт, в 100% случаев удачно.
§ Развивающие игры для закрепления материала
Первоклассники, хоть уже и школьники, но еще малы, и отказываться от обучения в игровой форме не стоит. Поэтому предлагаем несколько развивающих заданий, благодаря которым детям будет проще усвоить новый материал.
Угадай-ка
Пишем таблички с транскрипцией слов. Задача ребенка назвать слово и назвать мягкие звуки. Таблички лучше всего делать яркими и крупными, тогда детям интереснее будет на них реагировать.
Чтобы начать игру выбираются легкие слова: ; ; ; . А в конце можно усложнить задание и дать такие слова: ; ; .
Играя, ребенок визуально запоминает обозначение мягких согласных звуков и получает практические навыки использования знаний при письме.
Выбирай твердые!
Игра по аналогии со «съедобное – не съедобное»
Чтобы игра заинтересовала внимание детей используется мяч. Учитель выстраивает детей в круг и произносит слог, если согласный твердый – ребенок ловит мяч, а если мягкий – нет
После того как ребенок словил мяч, он должен самостоятельно придумать новый слог и бросить мяч другому игроку.
Игра позволяет детям быстрее различать твердость и мягкость согласных звуков.
Найди пару
Детям даются слова с употреблением первой согласной в твердой форме, а ребенок должен придумать слово, в котором первый согласный будет мягким. Например, выдаются слова: рад, лак, мыл, воз. А дети должны подобрать: ряд, люк, мел, вез (если дети придумают другие слова, но в правильном мягком употреблении согласной, необходимо засчитать как верный ответ). Если ребенок придумает несколько слов, необходимо его похвалить.
Эта игра развивает фантазию ребенка и расширяет его словарный запас, когда дети делятся написанными словами.
Физкультминутка
Учитель говорит слова, начинающиеся на согласные. Если первый согласный звук твердый, дети должны присесть, а если слово начинается с мягкого согласного, то дети выпрыгивают и поднимают руки вверх.
Эта игра всегда воспринимается детьми с радостью. Потому что засидевшись на уроке, позволяет им размяться. А еще неплохо развивает реакцию и способность внимательно воспринимать информацию.
Споем друзья!
Учитель напевает любую известную мелодию, используя слоги с твердыми согласными (например, мелодия «В лесу родилась елочка»). А дети должны в ответ напевать эту же согласную, только в мягком употреблении.
Учитель: Па-па-па…
Дети: Пи-пи-пи…
У: Хо-хо-хо…
Д: Хи-хи-хи… и т. д.
Игра не только быстро учит различать твердость и мягкость согласных, но и позволяет детям проявить свое творчество.
При практических занятиях очень важно уделять больше внимания проведению занятий в игровой форме. В процессе игры ребенок лучше усваивает и запоминает информацию, которую взрослые пытаются ему донести
Чем интереснее игра, тем лучше запомнится урок. Если детям давать только сухие правила и упражнения, они быстро теряют интерес к процессу обучения, и не будут вникать в суть правил.
Слоги слияния — это…
Слогами слияния принято называть сочетания 2 букв, где первая всегда согласная, а вторая гласная или же мягкий знак: «НА», «ПА», «РЕ», «СО», «ТЬ», «СЬ». По сути, каждое слово представляет собой комбинацию отдельных букв и слогов слияния: «КА-ША», «ЛО-Ж-КА», «ПО-ТО-ЛО-К». Слогослияние – обязательный элемент техники чтения слова.
Чтобы научиться читать, нужно:
- знать все буквы и соответствующие им звуки;
- знать направление, откуда и куда читать (слева направо);
- знать слоги слияния, характерные для языка, и правильно их произносить;
- научиться разбивать слова на слоги слияния и отдельные буквы.
Каждый слышал выражение «читать по слогам», или, как говорили раньше, «по складам». Именно путем складывания «Аз» и «Буки» («Азбуки») учили читать детей вплоть до девятнадцатого века. Слоги-склады нужно было запоминать наизусть. Но сам подход к их изучению был слишком сложный и от методики на некоторое время отказались.
Как выделить буквы мягких согласных
Подчеркивание букв мягких согласных важно для ясного и правильного изложения текста. Это помогает читателю лучше понять, какой звук должен быть произнесен на данной букве
Чтобы выделить буквы мягких согласных, можно использовать следующие методы:
1. Использование символа мягкого знака.
Мягкая согласная обозначается символом «ь» после букв и является знаком её мягкости. Например, буква «т» становится «ть». В HTML-коде символ мягкого знака обозначается как «ь», или можно использовать символ вставки «ь».
2. Использование тега em.
Тег em используется для выделения смысловых акцентов в тексте. При использовании этого тега, буквы мягких согласных автоматически выделяются курсивом. Например, слово «дом», где «м» является мягкой согласной, будет выглядеть так: «дом«.
Выбор метода выделения букв мягких согласных зависит от дизайна и требований веб-страницы. Однако, рекомендуется использовать один идентичный метод по всему тексту для единообразного представления.