Рекомендации родителям
Ребенок, которому уже исполнилось 12 месяцев, должен говорить до 10 слов, но необходимо уже сейчас работать над развитием его словарного запаса. Будут полезны упражнения по называнию различных знакомых малышу предметов: родитель указывает на предмет (например, на стул) и спрашивает: «Что это?»; ребенок пытается ответить, он может сказать правильно или же предложить комбинацию звуков, приближенную к слову стул. А может растеряться и не ответить вовсе. Далее мама или папа подводят итог «Это стул». Слово повторяется несколько раз.
Не стоит ожидать того, что если ребенку годик, то он быстро все запомнит и будет употребляться в речи новые слова
Это случится гораздо позднее, но важность работы над пассивным словарным запасом этот факт не отменяет. Кроме того, слушая правильную речь родителей, малыши постепенно начинают понимать, как им самим следует произносить звуки
В 12 месяцев и позднее дети начинают активно проявлять интерес к бытовым навыкам, поэтому в игровой форме можно начать приучать малыша к горшку, учить мыть руки, умываться. Все это должно проходить под полным контролем взрослых. Специфика возраста такова, что ребенку следует предоставить больше свободы, поэтому мамам нужно как можно реже носить сына или дочку на руках, давая возможность ползать по полу, изучать комнату. Это поможет как физическому, так и интеллектуальному развитию крохи.
Если ребенок не ходит, а ползает, родителям важно научить его столь важному для дальнейшей жизни навыку. Сначала ребенок учится вставать
Для этого мама помещает его любимую игрушку на такую высоту, дотянуться до которой можно лишь стоя. Затем, когда малыш научится стоять уверенно, следует расставить на такой же высоте несколько игрушек, чтобы он начал перемещаться от одной точки к другой, делая первые шаги.
Первый год жизни – важнейший этап в развитии малыша. Сейчас для него особое значение имеет эмоциональное общение с родителями, познание мира при помощи рассказов мамы и специальных игр, получение простейших навыков самообслуживания. Однако дети могут оказаться излишне эмоциональными, постоянно плакать, поэтому родителям предстоит пережить непростой период. Главное сейчас – проявить терпение, быть заботливыми и внимательными, тогда вознаграждением станет гармоничное развитие сына или дочери.
Когда обучение можно начать
Родителям часто кажется, что возраст не играет никакого отношения к развитию данной способности малыша. Но специалисты утверждают, чем раньше ребенок начинает пользоваться чашками, совершая осознанные движения, тем лучше будет развиваться у него ум. Если выбрать пользование соской, может сформироваться неправильный прикус. Лучше сразу от неё отказаться.
Малыш тянется к «взрослым» вещам с полугода. Пальцами он пользоваться уже немножко умеет и сидит самостоятельно. Поначалу кружка или поильник будет обязательно падать, так что удивляться не стоит.
Но не пользуйтесь поильником долго, ведь чем раньше малыш начнет пробовать кружку, тем скорее научится пить правильно. После питья таким способом, можно продолжать обучение на обычной посуде.
- Обучение питью не нужно откладывать до 2 лет, хоть соблазн имеется.
- Играет отрицательную роль привыкание, и если в 2 года отучить от бутылочки очень сложно, то в 6 месяцев процедура проходит быстро и легко.
- Учить ребенка питью из чашки лучше всего, когда он только отлучается от груди.
Правильный выбор кружки очень важен, она должна быть яркой, чтобы понравиться малышу, небьющейся и легкой. Можно разрешить выбрать ребенку, чтобы он взял то, что нравится.
Игровой метод
Ребенку показывают новую непроливайку и дают подержать в руках. Мама берет похожую посуду и рассказывает, для чего она нужна. Отпивает из пластиковой кружки сама и угощает плюшевых игрушек. Малышу предлагают повторить за мамой. Взрослый комментирует каждое действие. Например, говорит, что мишка много бегал и захотел пить, поэтому ему нужно дать немного воды. Но плюшевый помощник будет пить только из кружки, ему не нравится бутылочка. И остальные игрушки отказываются от соски.
Затем мама спрашивает у сына или дочери, не хочет ли она попить из чашки, как мишка? Игра помогает малышу освоить новую посуду. Главное, чтобы кружка не превратилась в обычную пластиковую игрушку. Ребенку объясняют, что когда мишка напьется, он ставит непроливайку на столик. Поильник нельзя бросать на пол, чтобы не сломать.
Некоторые дети быстро отказываются от бутылочки и переключаются на чашку. Другие даже в 1,5–2 года отказываются от такой посуды. Не нужно переживать и торопить события, давить на ребенка и заставлять его пить только из кружки. Он освоит новый предмет, когда будет готов, не раньше, поэтому нужно запастись терпением и ждать.
Какую чашку выбрать
Обычная чашка для чая малышу такого возраста не подойдет, он вряд ли сможет удержать ее в руках. Выбирайте для этой цели небольшую пластмассовую кружку с двумя ручками. Она настолько легкая, что пользоваться ею малышу будет удобно. А если и уронит ее ненароком, ничего страшного не случится, кружка не разобьется. Позвольте ребенку самому выбрать для себя посуду, не навязывайте свое мнение. Ведь он гораздо охотнее будет пользоваться кружкой, которая пришлась по душе. Для подстраховки можете купить несколько чашек, какую выберет малыш, узнаете позже.
Поильник
Матери, вырастившие собственных детей, с ужасом вспоминают те дни, когда малыш впервые взял в руки кружку. Жидкость яростно текла по рукам, шее, оставляя пятна не только на кофточках и колготках, но и на коврах, диванах, одеялах. Для современных мам существует спасение – поильник для детей. Он выглядит как обычная кружка с крышкой, в которой сделан специальный носик. Через отверстие вытекает жидкость прямо в рот, не расплескиваясь и не пачкая одежду. Молодой маме следует знать, с какого возраста рекомендуется использовать поильник.
- Кружки для детей до шестимесячного возраста. Сделанные на основе полимерных материалов, они прочные и легкие. В составе комбинированной чашки три основных детали: прозрачная бутылочка, захлопывающаяся крышка с носиком, одна или две ручки. Модель легко разбирается, моется. Благодаря специальной насадке она вначале будет похожа на детскую бутылочку с соской, затем на поильник с силиконовым носиком, и в конце на обычную кружку. Ручки хоть и снимаются, но для удобства малыша желательно после мытья прикрепить их на место.
- Поильник-непроливайка. Конструкция оборудована специальным клапаном, удерживающим жидкость внутри. Пить из кружки-непроливайки очень удобно. Клапан выпускает воду наружу только при сжатии, во время попыток малыша высосать ее. Подходит для детей в возрасте от 6 месяцев до года.
- Термопоильники. Их рекомендуется выбрать для длительной прогулки или путешествия. Они обладают свойством сохранять температуру содержимого за счет двойной стенки. Летом напиток на протяжении 5 часов останется прохладным, а зимой – теплым. Пространство между стенками производители заполняют маленькими фигурками, и тогда кружка превращается в забавную игрушку.
- Поильники с солминкой. Удобны тем, что соломинка всегда остается чистой. Она до определенного момента спрятана под крышкой, а при необходимости выдвигается. Такие кружки предназначены для детей от 8 месяцев.
Кружка
Если вы впервые задумали купить кружку ребенку, следует знать, как выбрать поильник. Молодой маме следует учитывать несколько основных требований.
Вес. Кружка-поильник должна быть легкой, в ее основе – прозрачный полимерный пластик. Руки у 6-7-месячного крохи еще недостаточно окрепли, чтобы длительное время удерживать более тяжеловесный вариант.
Форма. Малышу гораздо удобнее будет пользоваться кружкой, зауженной посредине. Хорошо, если она снабжена удобными ручками, за которые он сможет ее держать.
Экологически чистый материал
Здоровье ребенка напрямую зависит от отсутствия токсичных элементов в кружке.
Привлекающий внимание дизайн. Ваш малыш сам потянется к кружке с яркой расцветкой, на которой будут изображены забавные человечки, герои мультфильмов.
Прочность
Во время игры и питья жидкости поильник не один раз упадет на пол
Очень важно для безопасности ребенка выбрать прочный, небьющийся материал.
Незамысловатая форма. Поильники сложной формы имеют труднодоступные места, поэтому возникают сложности во время их мытья.
Мягкий силиконовый носик
Он не поранит чувствительные десны малыша.
Нескользящее прорезиненное дно. Такой поильник не соскользнет ненароком на пол.
Как выбрать чашку?
Чтобы обучение прошло максимально просто, крайне важно правильно подобрать для малыша его первую кружку. Лучше всего приобрести легкое изделие из пластика, которое не разобьется, если его случайно уронить
Ребенку должно быть комфортно его держать, поэтому важно проверить, чтобы выбранная модель не была слишком тяжелой
Ребенку должно быть комфортно его держать, поэтому важно проверить, чтобы выбранная модель не была слишком тяжелой. Кроме материала важно учесть и некоторые другие параметры. Кроме материала важно учесть и некоторые другие параметры
Кроме материала важно учесть и некоторые другие параметры
- Безопасность. На посуде не должно быть мелких деталей, которые могут случайно отколоться в ходе эксплуатации, острых фрагментов, трещин, зазубрин и прочего, способного причинить вред малышу.
- Объем. Поскольку главная цель – сформировать навык, то чашка должна быть небольшой по объему, ее должно быть удобно держать неокрепшей детской ручкой. От очень большой емкости необходимо отказаться.
- Модель. Для малышей удобны вариации с двумя держателями, поэтому первые уроки можно начинать именно с таких.
Не менее важно, чтобы купленная кружка нравилась самому «ученику», вот почему она должна быть яркой, интересной. Допустимо использование нескольких цветов, изображение зверей или сказочных персонажей
Но излишне красочная посуда будет раздражать, утомлять и быстро надоест
Кроме того, важно купить такую пластиковую чашку, которая не принесет вреда здоровью малыша, поэтому надо тщательно ее осмотреть и понюхать. Неприятный химический запах свидетельствует о том, что в производстве применялись вредные вещества. Но излишне красочная посуда будет раздражать, утомлять и быстро надоест
Но излишне красочная посуда будет раздражать, утомлять и быстро надоест
Кроме того, важно купить такую пластиковую чашку, которая не принесет вреда здоровью малыша, поэтому надо тщательно ее осмотреть и понюхать. Неприятный химический запах свидетельствует о том, что в производстве применялись вредные вещества. По возможности родители могут предложить ребенку несколько чашек для выбора
Та, которая ему понравится больше всего, и станет использоваться для обучения
По возможности родители могут предложить ребенку несколько чашек для выбора. Та, которая ему понравится больше всего, и станет использоваться для обучения.
Обучаем ребенка пить из кружки (чашки)
Следующим этапом приучения к самообслуживанию становится питье из кружки. Обучение проходит в несколько этапов, может занять несколько дней, а иногда и месяц
Важно не торопить грудничка и узнать как можно больше о том, как научить ребенка пить из кружки, найти подходящий для вашего малыша метод. Тогда навык привьется гораздо быстрее. По мнению доктора Комаровского, дети привыкают пить из кружечки в разном возрасте
Одни спокойно воспринимают процесс в 5 месяцев, другим нужно подождать до 9. Но тянуть дольше не стоит, в годик или полтора приучать сложнее, малыши упрямятся и протестуют больше
По мнению доктора Комаровского, дети привыкают пить из кружечки в разном возрасте. Одни спокойно воспринимают процесс в 5 месяцев, другим нужно подождать до 9. Но тянуть дольше не стоит, в годик или полтора приучать сложнее, малыши упрямятся и протестуют больше.
Итак, процесс обучения начинайте следующим образом:
Купите нужный инвентарь. Для самых маленьких подойдет продолговатый бокал яркого цвета с двумя ручками. Кружка должна быть пластмассовой и легкой
Обратите внимание на производителя и экологичность материала. Покупайте детскую посуду в больших торговых центрах с громким именем
В таких магазинах токсичную и некачественную продукцию не реализуют.
Правильно выберите момент. Ребенок не должен болеть, капризничать. Период прорезывания зубов точно не подойдет. Психологическая обстановка дома играет немаловажную роль.
Проведите ознакомительный урок. Покажите ребенку кружку, можно две. Налейте в нее воду. Расскажите, зачем бокал нужен, попейте из него сами. Оставьте новый предмет в руках у грудничка, пусть поиграет, попробует на вкус.
На следующий день или через пару часов повяжите ребеночку нагрудник, налейте водички в кружечку.
Придерживайте посуду руками и дайте малышу хлебнуть. Помните, что в раннем возрасте груднички не могут делать сразу несколько глотков. Не прикладывайте бокал слишком долго, иначе крошка испугается, захлебнется.
Похвалите малыша за старания, если все получилось.
Позвольте самостоятельно придерживать посуду, брать в руки с водой. Не обращайте внимания на лужи, мокрую грудь. Постепенно ребенок научится держать стаканчик и пить аккуратно.
Если с первого раза не получилось, повторяйте попытки ежедневно. Смените воду на молоко, сок, кефир.
Важно! Давить психологически, ругать, заставлять пить из кружки нельзя. Это вызовет негативную реакцию, отторжение
Еще несколько полезных советов
В качестве первой чашки можно использовать кофейную из любимого сервиза. Такие кружечки сделаны из фарфора или стекла, поэтому давать их малышу в руки не стоит. Держите посуду сами.
Сделайте переход к чашечке постепенным. Сначала пейте молочко из кружки утром или вечером, потом в перерывах между приемами пищи. Бутылки, соски, поильники на это время не убирайте.
Не лишайте ребенка питья, если он отказывается от взрослой посуды. Это глупость – выжидать, пока малыш замучается от жажды. Так вы ничего не добьетесь.
Жесткий протест против кружки воспринимайте спокойно. Отдохните пару недель. Забудьте о стаканчике на это время. Затем продолжите приучение вновь.
Позвольте ребенку пользоваться бутылкой и стаканом одновременно
Очень важно создать благоприятную психологическую обстановку. Если крошка привык перед сном сосать бутылочку с молоком, не отнимайте у него эту радость. Но днем старайтесь чаще использовать стаканчик.
Играйте в куклы, поите пупсов чаем из игрушечной посуды
Покажите пример правильного поведения в игре. Если грудничку больше 6–8 месяцев, то он может поить мишек, слоников и роботов из кружки сам, а вы ему подыграйте. В процессе «чаепития» предложите ребеночку присоединиться к пластмассовым и плюшевым гостям. Напоите его молоком или водой из чашки исподволь, пейте вместе с ним.
Но днем старайтесь чаще использовать стаканчик.
Играйте в куклы, поите пупсов чаем из игрушечной посуды. Покажите пример правильного поведения в игре. Если грудничку больше 6–8 месяцев, то он может поить мишек, слоников и роботов из кружки сам, а вы ему подыграйте. В процессе «чаепития» предложите ребеночку присоединиться к пластмассовым и плюшевым гостям. Напоите его молоком или водой из чашки исподволь, пейте вместе с ним.
Важно! Если дети заболевают, то часто отказываются от некоторых привычек. Например, перестают пить молоко из чашки, требуют бутылочку. Не отказывайте младенцу в капризе
После выздоровления он снова станет «взрослым» и будет пить как большой
Не отказывайте младенцу в капризе. После выздоровления он снова станет «взрослым» и будет пить как большой.
Стоит ли приучать ребёнка к пустышке: плюсы и минусы
Рефлекс сосания – это важнейший навык, который необходим ребёнку для выживания, поскольку обеспечивает питание, и для установления крепкой психоэмоциональной связи с матерью.
пустышка
Другое дело – малыш на искусственном кормлении или кроха, который получает материнское молоко по часам. Эти дети нуждаются в соске, поскольку их потребность в сосании груди удовлетворяется частично или вовсе не обеспечивается.
Отдельные физиологические эксперименты показали, что при отнятии от материнской груди у малышей начинает учащаться сердечный ритм. Но если в этот момент предложить им соску, то сокращения сердца постепенно нормализуются. Подобное происходит потому, что пустышка снимает стресс и подавляет выраженность отрицательных эмоций.
Таким образом, специалисты, отвечая на вопрос, для чего вообще необходимо использовать соску, приводят основной довод – ребёнок успокаивается и быстро засыпает благодаря полному удовлетворению рефлекса сосания.
Плюсы применения соски
Стимуляция жизненно важного безусловного рефлексивного поведения – не единственные преимущества применения сосок. Согласно убеждениям некоторых специалистов, пустышка может выполнять несколько полезных функций, среди которых особо выделяют:
- помощь в предупреждении простудных заболеваний в холодное время года;
- регулирование графика кормлений;
- предупреждение сосания пальчиков;
- скорейшее засыпание и удлинение спокойного сна;
- уменьшение болевого синдрома во время прорезывания зубиков;
- предупреждение синдрома внезапной смерти детей благодаря тому, что язычок не западает;
- снижение негативных ощущений при болезненных состояниях;
- стимуляцию выхода газов из желудочно-кишечного тракта, что позволяет избавить ребёнка от колик;
- улучшение прикуса при выборе специальной ортодонтической насадки.
Многие родители отмечают, что применение данного гигиенического приспособления позволяет не волноваться по поводу того, что малыш, научившийся ходить, станет подбирать в песочнице или просто на улице различные грязные предметы и тянуть их в рот.
Минусы использования пустышки
Приучить малыша к соске можно, однако многие специалисты приводят аргументы против этого процесса, поскольку польза от сосания может перекрыться негативными последствиями.
К отрицательным моментам применения пустышек эксперты относят следующие аспекты:
- неправильный подбор соски чреват возникновением неверного прикуса;
- сосание гигиенического приспособления может спровоцировать отказ ребёнка от груди, что в итоге выльется в переходе на смешанное либо искусственное кормление;
- ребёнок, который приучен к соске, чаще подвергается риску заразиться инфекционными болезнями рта;
- формирование привычки сосать соску, в результате чего родителям приходится отучать от пустышки;
- захват губами пустышки отличается от сосания груди, вследствие чего мама может чувствовать неприятные ощущения при кормлении ребёнка;
- тормозит развитие ребенка, у ребенка снижается интерес к окружающему миру.
Вопрос, нужно ли приучать ребёнка к пустышке, решают исключительно родители, основываясь на рекомендациях педиатра. Вдумчивое и взвешенное решение позволит избежать вышеописанных негативных последствий.
Мнение доктора Комаровского
Широко известный и пользующийся у мам авторитетом теледоктор Е. О. Комаровский убеждён, что положительные и отрицательные свойства пустышек чрезмерно преувеличены. Основной принцип их применения, по мнению педиатра, – обязательное соблюдение гигиенических требований.
Однако Комаровский не рекомендует приучать ребёнка к соске, если у женщины имеются определённые проблемы с объёмом молочного секрета. Малыш, отвлекаясь на пустышку, станет менее интенсивно воздействовать на материнские соски, что чревато угнетением лактации.
Но следует принимать во внимание и другую ситуацию – когда ребёнок буквально висит на маминой груди, стремясь реализовать свой сосательный рефлекс. В этом случае пустышка позволит матери высвободить немного времени и обеспечить спокойствие в доме
Комментарии пользователей
Если малышка не хочет пить из стакана, не заставляйте! И месяцы тренировок не нужны, нужен хороший поильник, а лучше несколько, на каждый возраст свой, которые научат пить аккуратно и постепенно приведут ребёнка к нормальному питью из стакана. Причём без обливаний одежды))
У нас сначала был поильник с трубочкой, а после года купили специальный поильничек, который напрямую готовит ребёнка к самостоятельному питью из стакана. И параллельно с поильником давала дочке пить из детской лёгкой кружечки. Никаких тяжёлых кружек и стеклянных стаканов! Зачем? Ребёнку элементарно их не удержать. А детмкая пластиковая кружка стоит совсем недорого. У нас Канпол, но есть и ещё дешевле, отечественного производителя.
А вот поильник супер-крутой — Chicco Active Cup. Но тоже не очень дорогой, за 650 брали. Но там просто не поильник, а мечта! Сохраняет температуру напитка, имеет носик-непроливайку, удобная форма под детские ручки, плоный колпачёк. И ещё там носик специальный, который учит правильно пить (ну то есть правильно пить потом из чашки) Так что покупайте поильник по возрасту, и отстаньте от ребёнка со стаканом)) Всему своё время!
Источник
Развитие эмоциональных реакций ребёнка до года
Эмоции новорожденного ребенка отличаются своим однообразием – практически всегда они носят отрицательный характер. Ребенок не умеет в это время каким – то другим способом взаимодействовать с окружающими, именно потому свое недовольство и все возникающие проблемы и дискомфорт он выражает криком и плачем.
Ко второму месяцу жизни ребенок уже способен проявлять противоположные эмоции по отношению к близким людям – он улыбается на приближение и разговор взрослого, а с третьего месяца начинает смеяться, что говорит об узнавании эмоционально значимых людей. В этом возрасте развивается так называемый «комплекс оживления», при котором малыш необычно реагирует на приближение взрослого человека – он поднимает ручки, активно шевелит ножками и радостно гулит.
К четырем-пяти месяцам дети уже умеют отличать свою маму среди других взрослых, различаются их реакции на ее появление и исчезновение. Если у ребенка сложился хороший эмоциональный контакт с каким-либо взрослым человеком, у него могут возникнуть дополнительные эмоциональные переживания, проявляющиеся в активной отрицательной реакции, которая вызывается уходом этого человека или прекращением общения.
К возрасту шести-семи месяцев для того, чтобы развитие познавательной деятельности происходило на должном уровне, ребенку очень важно постоянно манипулировать предметами и игрушками. Именно поэтому в этом возрасте ребенок проявляет интерес ко всевозможным ярким погремушкам и предметам
Могут появляться негативные реакции на незнакомых людей, которые с легкостью подавляются естественным любопытством по отношению ко всему новому и неисследованному.
В этот период жизни ребенка активно развиваются его интеллектуальные способности, о чем говорят постоянные подражательные и преднамеренные действия. Проявляется это в том, что после того, как ребенок начинает использовать преднамеренное манипулирование предметами, то есть постукивать, трясти их, в действиях малышей можно увидеть простейшие проявления мышления. Это значит, что перед совершением данного действия перед ребенком возникает какая-либо интеллектуальная задача, которую он с успехом решает. Это свидетельствует о том, что мышление ребенка развивается не самопроизвольно, а в действии.
К девятимесячному возрасту эмоциональная жизнь малыша становится значительно богаче. В этот период изменяются и усиливаются проявления эмоций. Заметно это в более тяжелом установлении контакта с незнакомыми людьми, ребенок может испытывать робость и стеснение. Однако, в этот период любознательность берет верх над страхом, что заставляет малыша активно интересоваться окружающими предметами, явлениями и людьми.
Виды поильников
- Обучающие поилки подходят для новорожденных и малышей до шести месяцев. Они включают рукоятки или ручки, две насадки с соской и носиком. Сначала для обучения применяют соску, а затем переходят на носик. Начать обучение можно именно с этого изделия;
- Классические модели содержат две ручки и крышку-насадку с носиком. Они подходят только для домашнего применения, так как изделия неудобно брать в путешествия, поездки и на прогулки. Кружка может легко перевернуться, и тогда жидкость выльется. Она подходит для малыша, который уже может уверенно держать кружку и не проливать;
- Непроливайки – подходящий вариант для прогулок и поездок. Они оснащены специальным плотно закрывающимся клапаном и герметичной крышкой. Содержимое в непроливайке не выльется ни при каких условиях, поэтому она незаменима в поездках. Как грамотно организовать первое путешествие с грудничком, читайте здесь;
- Поильники с трубочкой подойдут для грудничков, которые отказываются от поильника классического или кружки и не хотят признавать ничего, кроме бутылочки. Но отметим, что трубочку или соломинку достаточно трудно мыть, поэтому внутри может остаться молоко, компот или другой напиток. В результате это приведет к появлению вредных бактерий. Чтобы этого избежать, трубочку нужно регулярно менять;
- Термопоильник состоит из двойных стенок и поддерживает необходимую температуру жидкости. Данные изделия удобно брать на прогулку или в поездку в холодное время года, можно греть в микроволновой печи. Они тоже имеют сменные крыши и закрывающийся клапан, поэтому жидкость из термопоильника не выльется. Однако многие такие модели не включают ручки;
- Изделия с двумя носиками подходят малышам в период прорезывания зубов. Из мягкого носика удобно пить, а твердый – грызть.
Перед тем, как купить поильник для малыша, изучите отзыв о продукции. Покупайте изделия только в специализированных детских магазинах и обязательно проверяйте сертификат качества и гигиены. Лучшие поильники представлены фирмами Munchkin, Happy Baby, NUK и Nuby, Lubby и Canpol Babies, Philips AVENT и Pigeon. Это качественные и прочные изделия из безопасных материалов.
Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте
Время взрослой посуды
Чтобы процесс перехода от бутылочки к чашке проходил легче, знакомить малыша с такой посудой нужно вовремя. Педиатры считают, что легче всего приучать младенца к кружке:
- одновременно с отлучением от груди. В этот период пить из чашки, как родители, кажется малышу простым и естественным. Именно в этот момент следует отказаться от бутылочки, перейти на ложки, тарелки и стаканы;
- в 5 месяцев младенцу проще освоить новые навыки, чем упрямцу в восемь;
- знакомство со взрослой посудой должно состояться до 2-х лет, позже приучить пить по-взрослому будет проблематично.
Облегчить переход к обычной посуде помогут специальные сосуды с тренировочной крышкой. Например, яркая кружка Happy Baby Training cup , съемная крышка которой снабжена особым удлиненным носиком. Такое изделие поможет облегчить и сгладить перемену бутылочки на чашку.
Важно!
Легче всего переходят на взрослую посуду младенцы, находившиеся на грудном вскармливании и не знакомые с соской. Таким деткам даже водичку следует предлагать попить из ложки.
Меняем бутылочку на чашку: как это сделать
Усвоить новый полезный навык ребенок должен до 1,5 лет. Как приучить маленького упрямца пить из взрослой посуды? Пусть малыш сам выберет кружку – новая вещь в обиходе должна ему нравиться, тогда он обязательно захочет попробовать питье.
Еще один способ – устроить веселое чаепитие игрушек. Усадите мишек, кукол, роботов (можно и машинки) за стол и поставьте перед каждым чашку или стакан. Малыш с удовольствием поучаствует в таком мероприятии. Чтобы не отбить желание, не ругайте за пролитое, неприятные эмоции в нежном возрасте фиксируются надолго и могут оттолкнуть детей от таких действий.
Никогда не поите насильно, не предлагайте освоить новый навык, если малыш болен или плохо себя чувствует. При первых попытках наливайте в чашку то, что ребенок любит больше всего – компот, сок.
Выводы
Освоить новый навык всегда сложно. Первый и второй раз может не получиться. Будьте настойчивы, терпеливы и последовательны. Не бросайте попытки, хвалите за успех, чтобы чашка осталась в памяти младенца как что-то очень хорошее. Чтобы маму не волновали и не отвлекали внешние факторы, поите малыша в ванной – и обстановка комфортная, и не страшно, если прольется сок или чай, его можно легко смыть с плитки.
Начиная с полугодовалого возраста, дети готовы к обретению новых навыков, среди которых умение пить без помощи взрослого из поильника и, впоследствии, из чашки. Приучить пить ребенка из кружки самостоятельно не так уж и просто. Делать это следует постепенно, что требует большой выдержки от родителей. По словам известного педиатра Комаровского Олега Евгеньевича, вся ответственность за неудачи малыша в освоении необходимых умений лежит на родителях из-за неверного подхода к самому процессу обучения.
Как научить малыша пить из кружки?
Как только ребенок освоится с новым предметом и родители заметят, что он достаточно уверенно держит его, можно переходить к следующему этапу. На нем предполагается заполнить емкость небольшим количеством воды. Дать первый раз попробовать воду из кружечки лучше всего, когда ребенок находится в хорошем расположении духа, играет и улыбается. Так, с чашкой у него будут вырабатываться позитивные воспоминания.
Категорически НЕ рекомендуется ругать малыша, если он пролил воду. Все родительские укоры в этом возрасте очень хорошо запоминаются. Со стороны родителей потребуется масса терпения, ведь не у всех освоить новый способ пить получается сразу.
Необходимо учесть следующие моменты:
- не следует оставлять затею перейти на использование кружки при неудачных попытках ребенка, делать это нужно систематически, спустя некоторое время, до достижения желаемого результата;
- необходимо наливать напиток, который ребенок больше всего предпочитает, например, компот или сок;
- оптимальным местом для освоения кружки считается ванная комната, когда во время купания нет опасений, что содержимое емкости прольется на карапуза, да и саму обстановку можно назвать весьма комфортной;
- нельзя силой стараться напоить малыша, если он отказывается пить и зажимает ротик, лучше дать ему передохнуть и подождать более подходящего момента;
- нельзя настаивать на использовании кружки, когда ребенок отказывается от нее;
- следует учитывать, что первое время дети не могут выполнять несколько глотательных движений подряд, так как этот навык, они смогут освоить лишь к 1 – 1,5 года;
- наливать жидкость в кружку и ставить ее перед малышом необходимо каждый раз, когда он кушает;
- всегда предлагать попить из чашки, когда малыша мучает жажда;
- не пытаться обучить ребенка, когда у него режутся зубки или когда он болен.