Влияние семьи на развитие личности ребенка

Семья и ее влияние на формирование личности ребенка

Важные условия воспитания детей в семье

Каждая семья имеет свои особенности и традиции семейного воспитания. Несмотря на это, существуют некоторые универсальные советы о том, какими должны быть условия воспитания детей в семье.

В первую очередь родителям всегда важно помнить о том, что в основе воспитания ребенка лежат атмосфера любви, тепла и доброжелательности. Общий стиль воспитания должен быть позитивным, легким и оптимистичным

Любые воспитательные мероприятия и приемы должны строиться на положительных качествах ребенка

Ни в коем случае нельзя акцентировать внимание на его недостатках и неудачах: никакого положительного эффекта это не даст, напротив, часто именно из-за такого ошибочного подхода и возникают проблемы воспитания детей в семье

Ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, замечать и поощрять все лучшее, что заложено в его характере. Попытки переделать его или развить в нем качества, противоречащие его истинной натуре, воспринимаются любым ребенком как свидетельство того, что родители его не любят

Поэтому важно стараться развивать естественные способности ребенка, а не пытаться реализовать собственные амбиции с его помощью

Выбирая линию поведения по отношению к ребенку, следует избегать как полной безнаказанности, так и авторитаризма. Ребенка нужно воспринимать как самостоятельную личность. Можно и нужно предъявлять к нему разумные требования и прививать понимание личной ответственности, но при этом ни в коем случае нельзя впадать в крайности. Только так развитие личности маленького человека будет гармоничным.

Также важно помнить, что многие проблемные моменты, возникающие в процессе воспитания ребенка, являются отражением негативных качеств самих родителей. Дети склонны неосознанно перенимать манеру поведения родителей, поэтому часто для определения причины непонимания и неконтролируемого поведения ребенка достаточно внимательнее взглянуть на себя

Кроме того, необходимо стараться, чтобы любые мероприятия, направленные на развитие ребенка, строились в игровой форме

Нельзя основывать родительское воспитание только на дисциплине, важно привить ребенку радостное и в нужной степени легкое отношение к жизни, а для этого достаточно учить его новому в условиях взаимного удовольствия – методом увлекательной игры

Специфика подхода к воспитанию ребенка в семье

Особенностью воспитания ребенка в современной семье, в отличие от древних авторитарных принципов, является обязательно дружелюбие. Говорить «Нет!» определенно можно и нужно, но не агрессивно.

Обратная связь дается ребенку в чрезмерно агрессивной форме, что обязательно вызовет дополнительную конфронтацию. На деле достаточно было бы определенно придержать малыша, не давая ему толкаться, подождать, когда буря пройдет, и спокойно сообщить ему, что толкаться в доме не принято и взрослые ходят по дому, куда им нужно.

Важный фактор семейного воспитания – отсутствие агрессивности: если правила будут замешаны на гневе родителя, то ребенок в этой ситуации будет переживать подавленность, либо злиться на родителей, постоянно воевать с ними.

Гармония – на родительском примере

Роль родителей в воспитании гармоничной личности неизмерима. Именно родители являются самыми первыми, а значит – самыми значимыми воспитателями в жизни маленького человека. При этом воспитание начинается задолго до того, как ребенок услышит от взрослых первое «нельзя» или первое «ты должен». С самого раннего возраста кроха впитывает, словно губка, все, что видит вокруг себя: запоминает матрицу родительского примера

Поэтому так важно, каким он будет, этот пример

Скажем, ребенок, выросший в неполной семье, вряд ли сможет сохранить собственную, не имея перед глазами примера семейной гармонии двух взрослых людей. А значит, не имея опыта сохранения семьи с помощью взаимной заботы, взаимопомощи, выражений нежности, умения находить компромисс, преодолевать неизбежные конфликты, слушать другого, прощать. Каждый человек испытывает потребность в этом, но не каждый может получить необходимый опыт. Даже если семья является полной, но в ней люди часто ссорятся, не могут уступать, признавать правоту другого, заботиться о комфорте детей в создавшейся атмосфере, такие дети все равно не будут иметь нужного примера построения гармоничных отношений.

Ребенок, никогда не видевший, как мама или папа катаются на велосипеде или бегают в парке, скорее всего, и сам никогда не полюбит спортивные занятия.

Если у малыша перед глазами будет деспотичный, жестокий отец, то мальчик с большой долей вероятности вырастет таким же, подсознательно переняв стиль поведения мужчины в семье. А девочка выберет себе в мужья такого же деспота, как бы ни старалась она найти себе жениха «не из таких».

Страшно, когда в семье с самого младшего дошкольного возраста малышу не прививают духовных, нравственных ценностей. Такие дети вырастают духовными «пустышками», людьми, лишенными гуманного, созидающего начала.

Стили семейного воспитания

Если методы воспитания у каждой семьи могут быть совершенно отличными от других семей, то стиль воспитания ребенка в семье можно отнести к той или иной классификации.

Существуют следующие стили воспитания:

  • демократический;
  • авторитарный;
  • попустический.

Первый стиль воспитания ребенка в семье — демократический — наиболее приемлем в воспитании ребенка. Семьи с данным стилем воспитания учитывают интересы своего малыша, идут на компромиссы с ребенком, всегда находят выход из любой сложной и капризной ситуации.

Авторитарному стилю воспитания я бы сказала резкое «нет». Ведь взрослый сильнее, при этом стиле, навязывая свое мнение, он конечно же «победит». Но стоит ли делать так, чтобы малыш уже с раннего детства плясал под вашу дудочку. Самим такой стиль на себя примерить не хотели бы?

Есть еще один стиль с явно негативной направленностью — попустительский. Тут уж взрослым до своего ребенка совсем никакого дела нет. Каждый в семье сам по себе. Но малыш еще так нуждается не только в понимании, но и в активном участии в его развитии и обучении.

Стоит отметить, значение семьи в оспитании ребенка зависит от выбора или самопроизвольно организованного стиля.

Выбранный стиль воспитания — залог хороших взаимоотношений между родителями и детьми. Если хотите, чтобы малыш доверял вам, не будьте к нему слишком требовательны. Больше эмоционального тепла и совместных дел — вот основа ваших доверительных отношений.

Саморазвитие

Формирование личности ребенка в семье – задача непростая. Порой нужно приложить немало усилий и терпения для того, чтобы достичь какого-то определенного результата. Семья как социальный институт формирования личности имеет большое значение. Только в семье человек может воспитать в себе навыки, необходимые для дальнейшей жизни. Приобретая навыки саморазвития, ребенок развивается полноценно, не углубляясь в сильные переживания и самообвинение. Если родители занимаются духовной практикой или просто работают над собой иным способом, то у сына или дочери появляются хорошие шансы к тому, чтобы стать в жизни действительно успешным человеком. Развитие личности всегда происходит постепенно, под влиянием множества факторов.

Вариант 7

Семья – это то место, где начинается вся наша жизнь. Именно в семье мы впервые узнаем, что такое любовь, забота и поддержка. Влияние семьи на формирование личности является одним из самых сильных и долгосрочных. Это тот первоначальный код, который заложен в нас с самого рождения и оказывает огромное влияние на каждый аспект нашей жизни.

Моя семья – это особое место, которое наполняет каждый мой день счастьем и теплом. Именно она стала основой моей личности и научила меня ценить истинные ценности в жизни. Уже с самого детства мои родители внушали мне уважение к другим людям, трудолюбие и ответственность. Они являлись для меня примером правильного поведения и всегда открыто говорили о своих ошибках и успехах, заботясь о том, чтобы я учился на их опыте

Ежедневно моя семья показывает мне, как важно быть любящими и поддерживающими друг друга, и как это влияет на счастье каждого члена семьи

Зачастую, семья также формирует наши верования и ценности. Они проходят из поколения в поколение и становятся основой нашего мировоззрения. Например, если в семье с детства воспитывают взаимопонимание и толерантность, то скорее всего, и взрослый человек будет ценить эти качества и искать их в окружающих людях. Таким образом, семья играет роль некоего фильтра, через который мы воспринимаем и интерпретируем мир.

Кроме того, эмоциональная обстановка в семье имеет огромное значение для формирования нашей личности. Если в детстве мы росли в любящей и поддерживающей семье, то мы вырастаем уверенными в себе и способными к любви и доверию. Наоборот, негативный опыт в семье, например, насилие или отсутствие взаимопонимания, может привести к формированию негативных черт характера и проблемам в общении с другими людьми.

В завершение, полагаю, что семья играет огромную роль в формировании личности. Именно семья дарит нам любовь, опыт, ценности и отношения, которые направляют нас на протяжении всей жизни. Чтобы вырастить сильную, счастливую и уверенную в себе личность, необходимо создать благоприятную семейную атмосферу, где каждый член семьи будет чувствовать любовь, уважение и поддержку. И только тогда семья сможет оказать наиболее положительное влияние на формирование личности.

Мне нравится78Не нравится49

Стили семейного воспитания

Члены семьи связаны отношениями родства, что является залогом стабильности в эмоциональной сфере. По сути это малая группа, служащая отправной точкой для личностного роста. Здесь же закладываются основы личности ребенка, который учится взаимодействовать с окружением, постигает нормы и правила поведения. Влияние семьи на формирование личности — это совокупность данных факторов, предопределяющий дальнейшую жизнь, в каких бы социальных группах ребенок не оказался. Отношениям в семье и обществе посвящён этот раздел сайта.

Различают несколько типов отношений в семье, связанных с воспитанием.

  • При наличии диктата одни родственники подавляются другими. Систематически уничтожаются инициативы. Если подобная авторитарность проявляется по отношению к детям, формирование личности столкнется с неудачами.
  • Опека: родители трудятся, обеспечивая потребности ребенка. Он огражден от забот, в результате чего по жизни во многом оказывается недостаточно приспособленным, не имеет самостоятельности, инициативности. А также ему затруднительно быть частью коллектива.
  • Влияние семьи на формирование личности, проявленное в стиле невмешательства, касается обеих сторон: детей и взрослых. Это пассивный тип воспитания со стороны родителей.
  • Метод сотрудничества проявляется в общих целях, задачах, совместной деятельности. Индивидуальный эгоизм ребенка при этом успешно преодолевается.

Семья — средство воспитания. В дошкольном возрасте ребенка занимают игры, составляющие его основную деятельность. Дальнейшее обучение формирует усидчивость, умение сосредотачиваться. К этому нужно подготовиться заранее. А именно, научить дитя:

  • выполнять поручения;
  • быть прилежным;
  • доводить до конца игры или дела;
  • быть упорным, проявлять настойчивость и силу воли.

Влияние семьи на дальнейшую жизнь и развитие личности

Семья является одной из главных составляющих в формировании личности человека. Именно с раннего детства ребенок начинает узнавать мир и формировать свои взгляды на жизнь, а первые уроки он получает от близких ему людей, а именно – родителей.

Многие исследователи говорят о том, что семья является основой для всех последующих отношений человека, которые он будет создавать в своей жизни. Именно в этом кругу человек получает первые навыки общения, учится быть доверчивым и уязвимым, учится любить и уважать близких ему людей.

Однако необходимо помнить, что не все семьи одинаковы

В некоторых из них дети получают необходимое внимание и заботу со стороны родителей, а в других – остаются без этого. Недостаток внимания и заботы может привести к проблемам в дальнейшей жизни, таким как беспокойство, низкая самооценка и другие психологические проблемы

Вывод: семья оказывает сильное влияние на жизнь и формирование личности человека.

Рекомендации: необходимо уделять внимание развитию крепких семейных отношений в раннем возрасте детей, чтобы обеспечить им условия для полноценного развития.

Раннее детство

Если ребенок привыкает к уважительному, спокойному, доброжелательному общению, которое он наблюдает постоянно как норму, то в его внутреннем мире также будет царить уравновешенность и спокойствие. И, конечно же, плохо для здорового развития личности наблюдать и слышать постоянные ссоры, крики, и ощущать неровное, возбужденное эмоциональное состояние мамы. Благополучное формирование личности в семье будет лишь в том случае, когда внутрисемейное взаимодействие будет носить здоровый характер, без нарушающих и разрушающих друг друга чувств и эмоций.

Раннее детство является сензитивным для развития таких качеств, как:

  1. Целеустремленность.
  2. Доброта, порядочность, честность.
  3. Ребенок учится принимать ситуативное решение. Появляются мотивы и побуждения.
  4. Усваиваются этические нормы и нравственное воспитание.

На этом этапе выступает именно семья как фактор формирования личности ребенка. Конечно, по сравнению с предыдущим возрастом, рамки социальных взаимоотношений начинают расширяться. Все чаще происходит взаимодействие с посторонними людьми, малышей начинают водить в садик, на развивающие занятии, спортивные секции и другие социальные мероприятия. Но роль родителей в формировании личности ребенка все равно остается доминирующей и основополагающей. На этом этапе закладывается довольно мощная платформа для становления индивидуальных качеств маленького человека и подготовка к социализации.

Гармония – на родительском примере

Роль родителей в воспитании гармоничной личности неизмерима. Именно родители являются самыми первыми, а значит – самыми значимыми воспитателями в жизни маленького человека. При этом воспитание начинается задолго до того, как ребенок услышит от взрослых первое «нельзя» или первое «ты должен». С самого раннего возраста кроха впитывает, словно губка, все, что видит вокруг себя: запоминает матрицу родительского примера

Поэтому так важно, каким он будет, этот пример

Скажем, ребенок, выросший в неполной семье, вряд ли сможет сохранить собственную, не имея перед глазами примера семейной гармонии двух взрослых людей. А значит, не имея опыта сохранения семьи с помощью взаимной заботы, взаимопомощи, выражений нежности, умения находить компромисс, преодолевать неизбежные конфликты, слушать другого, прощать. Каждый человек испытывает потребность в этом, но не каждый может получить необходимый опыт. Даже если семья является полной, но в ней люди часто ссорятся, не могут уступать, признавать правоту другого, заботиться о комфорте детей в создавшейся атмосфере, такие дети все равно не будут иметь нужного примера построения гармоничных отношений.

Ребенок, никогда не видевший, как мама или папа катаются на велосипеде или бегают в парке, скорее всего, и сам никогда не полюбит спортивные занятия.

Если у малыша перед глазами будет деспотичный, жестокий отец, то мальчик с большой долей вероятности вырастет таким же, подсознательно переняв стиль поведения мужчины в семье. А девочка выберет себе в мужья такого же деспота, как бы ни старалась она найти себе жениха «не из таких».

Страшно, когда в семье с самого младшего дошкольного возраста малышу не прививают духовных, нравственных ценностей. Такие дети вырастают духовными «пустышками», людьми, лишенными гуманного, созидающего начала.

Работа над собой

Совершенствованию своих навыков каждый человек тоже обучается в семье. Невозможно себе представить индивида, который бы не впитывал в себя модель поведения обоих родителей. Влияние семьи на формирование личности ребенка, по сути, огромно. Именно из своего ближайшего окружения люди выносят умение общаться, доверять друг другу, выстраивать личные отношения.

Работа над собой является неотъемлемым этапом в построении прочных и доверительных отношений. Обычно родители обучают этому своих детей, сознательно или нет передавая им эти навыки. Функции семьи довольно многочисленны. Формирование привязанности, доверия происходит на подсознательном уровне. Человек порой даже не задумывается об этом, просто живет по наитию, подчиняясь руководству внутренней силы.

Как семья воспитывает малыша

Особенно велико, значимо влияние семьи на формирование личности ребенка младшего возраста. Авторитет мамы, папы для малыша непререкаем. Несмышленыш не будет учить своих родных, какие правильные или аморальные поступки те совершают. Всему этому родные учат своего кроху. Обучение моральным принципам не должно сводиться к голословным объяснениям, следует собственным примером показывать, что такое хорошо, а что такое плохо.

Процесс воспитания часто идет двумя параллельными потоками:

  • Карапуз наблюдает, копирует поведение родных людей;
  • Мама, папа, бабушки, дедушки целенаправленно воспитывают чадо, иногда по заранее подготовленной программе.

В собственном доме у несмышленыша формируются отношения к окружающим и к самому себе. Постоянные нотации, упреки, наказания вызывают у непоседы ожесточение, злость, формирует чувство неполноценности. У маленького человечка возникает реакция противодействия: ругаете, что я плохой и непослушный, значит не буду вас слушаться.

Не стоит перехваливать чадо, все ему позволять. Воспитывая таким образом, можно создать у крохи чувство вседозволенности, собственного величия. Играя среди других ребят такой избалованный карапуз может стать изгоем, поводом для насмешек.

Большая роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста основана на физическом, культурно эстетическом воспитании детей, на привитии навыков чистоплотности, соблюдении правил личной гигиены.

Физическое воспитание. При правильном семейном развитии большое место должно уделяться физическому развитию детишек, привитию любви к физическим занятиям, упражнениям, спорту. Физические упражнения начинаются с момента обучения грудничка ползанию, вставанию, ходьбе.

С детьми старше 3 лет родители могут уже совершать небольшие пробежки по утрам: 10 — 15 метров, доступны карапузам. Эти пробежки будут укреплять уверенность малыша в своих силах, а также способствовать большему эмоциональному сближению всех членов семейства.

Игровая форма занятий — это лучший метод приучения дошколят к физкультурным упражнениям. Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста не должна сводиться только к физическим упражнениям, заботой о физическом здоровье. Необходимо заниматься также интеллектуальным развитием маленьких человечков.

Культурно эстетическое воспитание. Совсем маленькому карапузу мама уже прививает чувство прекрасного: читает стишки, книжки, показывает красочные картинки. Когда несмышленыш подрастает ему в руки дают карандаши, краски, пластилин, чтобы кроха мог проявить свои способности к творчеству.

Дошколят уже можно водить в театр на представления, на кукольные спектакли. Детишки с радостью устраивают потом дома для домашних собственные представления. Ребятню можно водить и в картинные галереи на небольшие экскурсии, с обязательным обсуждением в кругу родных, рисунков и картин увиденных на выставке. Такие мероприятия пробуждают у подрастающего поколения любовь к искусству, творчеству, еще больше сближают с родителями.

Малышам можно прививать правила поведения в обществе. Крохи с удовольствием машут ручками, когда здороваются, прощаются. Родители также учат своих чад правилам общения со сверстниками, знакомыми взрослыми или незнакомыми людьми. Взрослые прививают любовь к книге, учат новые слова, подсказывают как надо правильно говорить.

Правила личной гигиены. Уже к годику карапуз умеет подставлять ручки под струю воды, чтобы умыться. Вытирает личико, ручки полотенцем. Детской зубной щёткой с очень мягкой щетиной пробует чистить зубки. Родным стоит поощрять желание непосед самостоятельно соблюдать правила гигиены, чтобы не возникла проблема в 3-4 годика, что дошколенок не умеет чистить зубки. Чистоплотность, опрятность — все это сразу характеризует несмышленыша, а также тех, как его воспитывает.

Типы семей и особенности воспитания

Ребенок счастлив в полноценной семье

В зависимости от модели воспитания выделяют такие типы семей:

Диктатор. Один из членов семьи оказывает систематическое давление, в результате чего подавляется инициатива других ее членов. От ребенка требуется полное подчинение, его действия регулярно контролируются, критикуются, также оказывается физическое, моральное давление и наказание. В результате такого воспитания дитя становится психически неуравновешенным, злым. Родителей он не уважает, а боится.
Чрезмерная опека. Отец с матерью считают своим долгом выполнить все желания, угодить, всячески ограждают отпрыска, не дают ему приложить какие-то усилия, столкнуться с трудностями, принимают решение проблем за него.
Безучастие. Отношения в семье строятся по принципу самостоятельной жизни родителей и ребенка. Дети лишены заботы, тепла, любви, живут сами по себе. Взрослые не являются для них авторитетом.
Противостояние

Родители и дети доказывают свое мнение, не обращая внимание на чувства, точку зрения других членов семьи. В результате такого воспитания ребенок неадекватно себя оценивает, вступает в конфликт, грубит, скандалит, цинично относится к окружающим и т.д.
Снисхождение

Взрослые не жестко контролируют детей, дают им самостоятельность и свободу выбора. Конфликтов в таких семьях минимальное количество. Один из родителей общается с ребенком, а другой старается делать это как можно меньше. Дети учатся средне в школе, не имеют психических заболеваний, имеют высокую самооценку, хорошо умеют адаптироваться.
Совместная деятельность (авторитетная). В такой семье доверительные, теплые, уважительное отношение друг другу. Контроль ребенка есть, но при этом он развивается самостоятельно. Родители в воспитании используют поощрение, меняют требования в зависимости от его возраста, развития, потребностей, мнения. Поэтому такие дети умеют сами принять решение, хорошо адаптируются, имеют лидерские качества, меньше других поддаются негативному влиянию.

Оптимальный тип воспитания – авторитетный. Он гармонично развивает ребенка, способствует формированию самостоятельности, реализует все цели воспитания.

Связь семейного и школьного воспитания

Наказание за плохое поведение

Бесспорно, существует взаимосвязь между воспитанием ребенка в семье и работа образовательного учреждения. Главная роль в воспитании отводится семье, а школа помогает ее усовершенствовать, нормализовать отношения внутри конкретной семьи.

Связь образовательного учреждения начинается с исследования микроклимата семьи и изучения способов воспитания. Для этого классный руководитель или социальный педагог проводит анкетирования, может лично ознакомиться, в каких условиях живет семья.

Педагоги задействуют детей и родителей в совместную деятельность: праздники, конкурсы, ярмарки.

Классные руководители проводят собрания, на которых родители:

  • получают всестороннюю информацию о своем ребенке;
  • узнают какие существуют требования к детям согласно возрасту, режим работы образовательного учреждения, о любых изменениях в правилах и уставе школы;
  • высказывают свое мнение относительно поднимаемых проблем на собрании;
  • получают профориентационную консультацию, информацию о планах на каникулы, какие есть учреждения дополнительного образования (приглашаются учителя-предметники, педагоги других учреждений, практический психолог школы);
  • коллективно разбирают конфликтную ситуации, находят способы помощи ребенку или родителю.

Еще классный руководитель проводит индивидуальные встречи, общается с родителями по телефону.

Родители имеют право присутствовать на уроке, посещать внеурочные мероприятия, получать консультацию практического психолога.

Тесная работа школы и родителей благоприятно влияет на развитие и воспитание ребенка.

Семейное воспитание влияет на жизнь каждого индивидуума. При этом воспитание должно преследовать не только такие цели как передача знаний, умений, навыков и копирование стиля поведения. Родителям следует учитывать мнение, интересы, способности ребенка, развивать умения самостоятельно принимать решения,нести за них ответственность, гармонично, встесторонне воспитывать, готовя его к жизни в социуме.

Главные правила общения с детьми. Как правильно обращаться к ребенку, чтобы он услышал и выполнил просьбы родителей, вы узнаете из видео. 

Условия правильного воспитания детей в семье

Одним из типичных затруднений при установке семейных законов можно назвать избыточное их количество в жизни ребенка. Множество правил не всегда отражают строгость родителя, часто они выдают повышенную тревожность. Родитель тревожного типа может даже не осознавать, какой частокол правил окружает ребенка.

Такой родитель может волноваться за здоровье ребенка и окружать его запретами:

  • нельзя быстро бегать;
  • нельзя хватать ртом воздух и есть большими кусками;
  • нельзя садиться на землю;
  • нельзя скатываться на ногах с горки;
  • нельзя брать в руки снег;
  • нельзя выходить на солнце.

В другом случае родитель может слишком тяготеть к порядку, стремиться к контролю и устанавливать следующие правила воспитания в семье:

  • нельзя подбивать ботинками снег;
  • нельзя капнуть на скатерть;
  • нельзя ходить по грязи;
  • нельзя нарушить порядок в доме или в одежде родителя;
  • нельзя испачкать одежду в игре.

«Дети могут быть либо чистыми, либо счастливыми!» — так сформулировала свою воспитательную позицию одна мать троих детей. В этой шутке много правды.

С другой стороны, множество правил и требований при воспитании детей в современной семье очень часто дают противоположный результат — ребенок, которому все нельзя, идет ва-банк, нарушает все запреты, уже не считаясь со степенью их важности. В таких случаях родители могут даже не понимать, что упрямство их ребенка вызвано попросту тем, что он слишком ограничен теми рамками, которые вокруг него существуют

Важность родительской любви и внимания

Родительское влияние на формирование личности ребенка практически неоспоримо и одним из наиболее значимых факторов является любовь и внимание со стороны родителей. С детства ребенок ощущает, насколько он любим и важен для своих родителей, и это очень влияет на его самооценку, уверенность в себе, психическое и эмоциональное состояние

Отсутствие родительской любви и внимания может привести к комплексам, неуверенности в себе, повышенной тревожности и депрессии. Ребенок может начать искать внимания и подтверждения вне дома, что может привести к негативным последствиям, таким как асоциальное поведение, употребление наркотиков и алкоголя.

Ролевое поведение родителей также важно для формирования личности ребенка. Если родители проявляют к себе взаимопонимание, взаимопомощь и уважение, то ребенок проявляет их в своих взаимоотношениях со сверстниками

Если же родители часто конфликтуют, то это может привести к агрессивности и неуважительному отношению к другим людям.

Родительское влияние на формирование личности ребенка крайне важно
Любовь и внимание со стороны родителей помогают ребенку стать уверенным и успешным в жизни
Отсутствие родительской любви и внимания может привести к негативным последствиям
Ролевое поведение родителей также влияет на формирование личности ребенка
Постоянные конфликты родителей могут привести к агрессивности и неуважительному отношению к другим людям

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: