Эффективная зарядка для детских глаз

Физкультминутка для глаз комплекс упражнений. содержание 1. приступаем! приступаем! 2. «взгляд вверх-вниз» «взгляд вверх-вниз» 3. «ходики» «ходики» 4. - презентация

Соляризация без солнца

Если же погода пасмурная, можно делать соляризацию на других источниках света.

Например, зажигаете свечу, выключаете свет в комнате. Садитесь на расстоянии метра и более, делаете центральную фиксацию на горящую свечку, моргаете. И поворачиваете голову, лицо, глаза то на правую стену, то на левую. На свечку не обращаете вообще никакого внимания. Когда смотрите на левую стену, просто будете чувствовать в темноте, что свеча где-то справа. Потом вжик — свеча пролетела перед глазами. И вы уже смотрите на правую стену и чувствуете свечу слева. Так и поворачивайте голову из стороны в сторону раз 15 — 20, повторяя вполголоса: «Свеча слева — свеча справа, свеча слева — свеча справа…» Глаза, разумеется, открыты.

Соляризацию глаз можно делать и так: прикрыв окно портьерами, оставьте щель, которая и будет источником света. Либо в темной комнате на уровне глаз включите настольную лампу — делайте соляризацию на ней… И обязательно после свечки, окна, лампочки выполните пальминг.

Физкультминутки для начальной школы

1. Физкультпаузы-потешки

При чтении потешек надо прикасаться всей рукой к каждому пальцу по очереди и делать ему небольшой массаж.

1-я потешка: Ча, ча, ча

Ча, ча, ча (3 хлопка по бедрам)

Печка очень горяча (4 прыжка на двух ногах)

Чи, чи, чи (3 хлопка над головой)

Печет печка калачи (4 приседания)

Чу, чу, чу (3 хлопка за спиной)

Их попробовать хочу (3 хлопка в ладоши).

2-я потешка: Наши ручки

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

3-я потешка: Необычная физзарядка

Мы потопаем ногами,

Мы похлопаем руками,

Покиваем головой,

Верх посмотрим над собой.

Руки вверх мы поднимаем,

А теперь их опускаем.

Кулачки сейчас сожмем

И опять писать начнем.

4-я потешка: Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Пальцы сделали замок

И продолжили урок.

5-я потешка: Веселый счет

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

6-я потешка: Мы ребята, как утята!

Мы веселые ребята,

Мы ребята, как утята!

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук:

Гуси шеи выгибают,

Клювом перья расправляют.

Зашумел в пруду камыш:

Ш — ш — ш

Закричал вдали малыш:

Ай — ай — ай!

Ты утяток не пугай!

Вот какие мы утята,

Мы спортивные ребята!

7-я потешка: От одного до десяти

Раз, два — встать всем вместе нам пора,

Три, четыре — руки вытянем пошире,

Пять, шесть — всем присесть,

Семь, восемь — лень отбросим.

Девять — сядем дружно мы опять,

Десять — начали писать.

2. Стихотворные физкультпаузы

1. Мы писали, рисовали,

Наши пальчики устали,

Мы немного отдохнем

И опять писать начнем.

Чтобы лучше отдохнуть,

Надо пальчики встряхнуть.

(Вначале ритмическое сжимание-разжимание пальцев, а затем — встряхивание кистей).

2. В нашем классе, на уроке

Появились две сороки.

Стали дружно стрекотать.

Как нам это показать?

Надо ручки нам согнуть,

Правым глазом подморгнуть,

Быстро пальчики сжимаем,

Словно ротик открываем!

(Ритмическое сжимание и разжимание пальцев обеих рук).

3. Мы старались, мы писали и немножечко устали,

Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки,

Уходи от нас скорей, не пугай ты нас — детей.

Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло.

4. Мы писали, мы считали, на вопросы отвечали

А теперь мы отдохнем, сладко, сладко все заснем.

Снится детям сон смешной, сон веселый, озорной,

Как волчище глупым был: в лапы к зайцу угодил,

А проказник-колобок напугать лисичку смог,

Чуть ее не проглотил, но подумал и простил.

Семь козлят на волка сели, громко песенку запели.

Мы козлятам подпоем и скорей плясать пойдем.

5. Поработали мы дружно, а теперь поспать нам нужно (дети кладут головы на парты, закрывают глаза).

Тише, тише, тишина в нашу комнату вошла.

Деткам снится сладкий сон, нравится ребятам он:

Про зефир, про мармелад и про вкусный шоколад,

Про конфеты, про варенье, про торты и про печенье.

Добрый Гена-крокодил нас на праздник пригласил.

Он детишек угощает и на танец приглашает.

6. Наши ушки на макушке,

Как у зайки на опушке.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Раз — подняться на носки и улыбнуться.

Два — руки вверх и потянуться.

Три — согнуться, разогнуться.

Четыре — снова все начать,

Пять — поглубже всем вздохнуть.

Шесть — на пояс руки ставим.

Семь — повороты туловища начинаем.

Восемь — столько раз приседаем,

Девять — потягиваемся и отдыхаем.

Десять — и урок наш продолжаем.

7. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим (бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! (присели). Немного отдохнем.

И с лужайки в класс пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох).

Все, закончилась игра —

Заниматься нам пора.

Архивы

  • Сентябрь 2022 (1)
  • Ноябрь 2020 (2)
  • Октябрь 2020 (1)
  • Май 2020 (1)
  • Апрель 2020 (3)
  • Март 2020 (2)
  • Январь 2020 (2)
  • Сентябрь 2019 (1)
  • Апрель 2019 (1)
  • Февраль 2019 (1)
  • Январь 2019 (1)
  • Сентябрь 2018 (10)
  • Август 2018 (1)
  • Июль 2018 (1)
  • Апрель 2018 (1)
  • Март 2018 (28)
  • Февраль 2018 (7)
  • Январь 2018 (14)
  • Декабрь 2017 (6)
  • Август 2017 (3)
  • Июль 2017 (1)
  • Июнь 2017 (1)
  • Май 2017 (1)
  • Январь 2017 (21)
  • Декабрь 2016 (16)
  • Ноябрь 2016 (20)
  • Октябрь 2016 (1)
  • Сентябрь 2016 (14)
  • Июль 2016 (20)
  • Июнь 2016 (30)
  • Май 2016 (6)
  • Апрель 2016 (13)
  • Январь 2016 (12)
  • Декабрь 2015 (11)
  • Ноябрь 2015 (8)
  • Октябрь 2015 (4)
  • Сентябрь 2015 (8)
  • Август 2015 (1)
  • Июль 2015 (4)
  • Июнь 2015 (7)
  • Май 2015 (21)
  • Апрель 2015 (2)
  • Март 2015 (4)
  • Февраль 2015 (3)
  • Январь 2015 (24)
  • Декабрь 2014 (31)
  • Ноябрь 2014 (30)
  • Октябрь 2014 (31)
  • Сентябрь 2014 (30)
  • Август 2014 (31)
  • Июль 2014 (31)
  • Июнь 2014 (30)
  • Май 2014 (31)
  • Апрель 2014 (30)
  • Март 2014 (31)
  • Февраль 2014 (28)
  • Январь 2014 (31)
  • Декабрь 2013 (31)
  • Ноябрь 2013 (30)
  • Октябрь 2013 (31)
  • Сентябрь 2013 (30)
  • Август 2013 (31)
  • Июль 2013 (31)
  • Июнь 2013 (30)
  • Май 2013 (31)
  • Апрель 2013 (30)
  • Март 2013 (32)
  • Февраль 2013 (28)
  • Январь 2013 (31)
  • Декабрь 2012 (33)
  • Ноябрь 2012 (30)
  • Октябрь 2012 (31)
  • Сентябрь 2012 (35)
  • Август 2012 (31)
  • Июль 2012 (58)
  • Июнь 2012 (30)
  • Май 2012 (33)
  • Апрель 2012 (34)
  • Март 2012 (59)
  • Февраль 2012 (30)
  • Январь 2012 (32)
  • Декабрь 2011 (17)

Подборка физкульминуток (физзарадок) на урок английского языка и внеурочную деятельность

1. Начертите на доске или другим способом букву S. Затем попросите детей глазами очертить ее сначала в одном направлении, потом необходимо поменять. При этом можно приговаривать скороговорку или рифмовку. Ее можно связать с изучаемой темой ( “Wealth is nothing without health”).

2. Хорошим упражнением для глаз будет «письмо». Например, сначала можно написать какие-нибудь большие буквы на доске. Затем перевести взгляд на свою парту и там глазами «написать те же буквы». Затем на любом маленьком предмете. Как вариант, можно написать свое имя или любое слово.

3. Можно использовать стихотворный способ для расслабления глаз.
Look left, right
Look up, look down
Look around.
Look at your nose
Look at that rose
Close your eyes
Open, wink and smile.
Your eyes are happy again.

4. “Funny Face”
Paint your hair and paint your nose
Show me show me
Paint your hair and paint your nose
Show me a funny face
Funny hair funny face
I have a funny face
Paint your eyes and paint your mouth
Show me show me
Paint your eyes and paint your mouth
Show me a funny face!
Funny eyes
Funny mouth
Funny face

5. “A Song From a Game”
Blind man, blind man
Sure you can`t see?
Turn round three times
And try to catch me!
Turn East turn West
Catch as you can
Did you think you caught me?

6. “Two little eyes”
Two little eyes to look around
Two little ears to hear each sound
One little nose to smell what` s sweet
One little mouth that likes to eat.

7. “Blind, blind man!”
Brother Left and Right his brother
Hardly ever see each other
Mirror is the only place
Where they `re coming face to face.

8. “I can see”
Clap your hands together
One, two, three.
Turn around quickly
What can you see?
I can see the window
I can see the door
I can see the table
I can see the floor

9. “I Can See”
I can see ,I can see
Two legs across the sea
I can see, I can see
Two arms across the sea
I can see, I can see
Ten toes across the sea
I can see, I can see
Ten fingers across the sea
I can see, I can see
One head across the sea
Oh, no! It`s pirate! Help!

10.
– Blink quickly. Close your eyes. Sit still, count slowly from 1 to 5. (4 – 5 times).
– Close your eyes, counting from 1 to 3. Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5. (4 – 5 times).
– Stretch your arm forward. Follow the movements of your forefingers to the left and to the right, up and down without turning your head. (4 – 5 times).
– Look at your forefinger, stretch forward, counting from 1 to 4, then look at the distance, counting from 1 to 6. (4 – 5 times).
– Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. (4 – 5 times).

Зарядка для глаз от профессора Жданова

1. Подняли глазки вверх, вниз, вверх, вниз, вверх, вниз. Поморгали-поморгали-поморгали.

2. Скосили глазки вправо, влево, вправо, влево, вправо, влево. Поморгали.

3. «Диагональ». Смотрим вправо вверх — влево вниз, вправо вверх — влево вниз, вправо вверх — влево вниз. Поморгали. Обратная «диагональ». Влево вверх — вправо вниз. Так же 3 раза. Поморгали.

4. «Прямоугольник». Подняли глазки наверх, «нарисовали» верхнюю сторону прямоугольника, правую боковую сторону, нижнюю, левую боковую, снова верхнюю, и так 3 раза подряд. Поморгали. В обратную сторону «рисуем» прямоугольник (против часовой стрелки). Верхняя сторона, боковая левая, нижняя, правая. 3 раза. Поморгали.

5. «Циферблат». Представьте, перед вами огромный циферблат. Вы осматриваете его по часовой стрелке. Подняли глазки на 12 часов — 3 часа, 6, 9, 12. И так 3 круга. Поморгали. В обратную сторону «Циферблат». Подняли глаза на 12 часов, 9, 6, 3, 12… 3 круга. Поморгали.

6. «Змейка». Начинаем рисовать с хвоста. Глазки влево вниз — вверх, вниз — вверх, вниз — вверх и голова. Поморгали. Назад. От головы «змеи». Вниз — верх, вниз —  вверх, вниз — вверх и хвост. Поморгали.

7. «Бантик». Глазки влево вниз. Рисуем боковину бантика, диагональ, правую боковину, диагональ… 3 раза. Поморгали.

8. «Песочные часы». Подняли глазки вверх: верхушечка, диагональ вниз, нижняя сторона, диагональ вверх… 3 раза. Поморгали.

9. «Спираль». Раскручиваем ее глазами по часовой стрелке начиная от носа. Маленький круг, второй побольше, третий еще больше. А четвертый — по стене, потолку, другой стене, по полу. Поморгали.

А теперь закручиваем спираль. Глазки вниз в пол, по стене, потолку, другой стене! Второй круг поменьше, третий еще меньше. И четвертый круг — совсем маленький. Поморгали.

10. Горизонтальная «спираль».  Представьте: перед вами ЛЕЖИТ (на уровне глаз) толстая стеклянная труба. Вы наматываете на нее глазами 5 витков веревки. Глазки влево. Первый виток на трубу, второй, третий — перед собой, четвертый, пятый. Сматываем веревку. Раз виточек, два, перед собой смотали — три, четыре и пять. Поморгали.

11. Вертикальная «спираль». Перед вами СТОИТ огромная стеклянная труба. Взгляд на пол. Виток веревки на полу — раз, на уровне груди — два, на уровне носа — три, на уровне волос — четыре и на потолке — пять. Сматываем. Виток на потолке, на уровне волос — два, на уровне носа — три, на уровне груди — четыре, на полу — пять. Поморгали.

12. «Глобус». Представьте, перед вами большой стеклянный глобус. Вы пытаетесь его раскрутить по экватору глазами. Можно шевелить ушами, головой, волосами. Один круг по экватору, второй, третий, четвертый, пятый, шестой! Поморгали. А теперь в обратную сторону раскручиваем глобус глазами. Снова 6 кругов по экватору. Поморгали…

Физкультминутка на уроке для расслабления


Физкультминутка на уроке для расслабления

Физкультминутка на уроке для расслабления:

  1. А в лесу растет черника А в лесу растет черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Детки должны приседать.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. (Дети должны ходить на месте.)
  2. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко, Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь еще немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
  3. Вечером девочка Мила (Дети начинают шагать на месте.) В садике клумбу разбила, (Совершают легкие прыжки.) Брат ее, мальчик Иван Тоже разбил… стакан! (Дети хлопают в ладоши.) Видишь, бабочка летает, (Дети машут руками.) На лугу цветы считает. Раз, два, три, четыре, пять. (Дети хлопают в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Совершают легкие прыжки.) За день, за два и за месяц… (Переходят к медленному шагу.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Повторяют хлопки.) Даже мудрая пчела (Машут руками.) Сосчитать бы не смогла!
  4. Вот под елочкой зеленой (Дети занимают места возле рабочей зоны.) Скачут весело вороны. (Легко подрыгивают.) Кар-кар-кар (Хлопки над головой.) Целый день они кричали, (Повороты туловища.) Спать ребятам не давали. (Наклоны туловища.) Кар-кар-кар! (Хлопки над головой.) Только к ночи умолкают (Машут руками.) И все вместе засыпают. (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
  5. Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зеленый. И несется меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Психогимнастика «Строители»

Снимает психическое напряжение, поднимает настроение, помогает преодолеть барьеры в общении и выразить эмоции.

Учитель просит детей представить, что они — строители. Школьникам нужно изобразить весь процесс возведения дома: как красят стены, пилят доски, ставят лестницу к стене и поднимаются по ней, открывают и закрывают замок, забивают гвозди, сверлят дырки, вставляют окна и так далее. Учитель может подсказывать школьникам действия.

У гимнастики есть второй вариант: один ребенок показывает действия строителей, другие угадывают. Например, он может изобразить подъемный кран, груженный самосвал, бетономешалку, электродрель, пилу и тому подобное.

Для чего нужны физминутки для глаз?

В течение дня глаза могут устать даже у тех, кто не работает постоянно за компьютером или с бумажными текстами. Для того чтобы сохранить хорошее зрение и избежать развития разнообразных заболеваний, необходимо регулярно правильно отдыхать. Физминутки для глаз – это лучший способ снять усталость и взбодриться.

Кому полезны глазные упражнения?

Желательно приучить заботиться о собственном зрении детей еще с начальной школы. Практикуют эту тактику и некоторые педагоги, организуя занятия для глаз во время уроков. Не стоит забывать о своем зрении и взрослым людям. Полезны физминутки для глаз во время работы за компьютером или с обычными документами, при длительном просмотре телевизора и просто в течение дня.

Какие упражнения для глаз следует выполнять?

Один из самых эффективных приемов расслабления — потереть ладони и приложить их к закрытым глазам на пару минут. Затем быстро-быстро поморгайте, после чего крепко зажмурьтесь и посчитайте до десяти. После этого подойдите к окну, представьте себе точку на стекле или выберите один из ближних предметов (например, ветку вблизи). Сначала концентрируйтесь на близком объекте, а затем смотрите сквозь него вдаль. Повторить не меньше десяти раз. Можно провести это упражнение и используя собственную руку. Для этого смотрите на указательный палец вытянутой руки, а затем дальше. Посмотрите на собственный нос, а затем закройте глаза. Старайтесь представить себе зрительно с закрытыми глазами, как ваш нос увеличивается в размерах. Можно и порисовать носом, для этого также с закрытыми глазами пробуйте выводить разные буквы или целые слова. Если вы будете делать это упражнение, физминутка для глаз принесет пользу и затекшим мышцам шеи.

Как правильно проводить зарядку для глаз?

Физминутки для глаз можно проводить, используя только часть предложенных упражнений или все вместе. Последовательность может быть любой, со временем, когда вы хорошо запомните движения, вы сами составите наиболее предпочтительный алгоритм. Удобно сопровождать упражнения комментариями, так вы их быстрее запомните. Нередко физминутка для глаз в школе для начальных классов проводится под тематические стишки или песенки. Как часто проводить тренировки для зрения? Все зависит от наличия у вас свободного времени и желания. Можно использовать их в качестве экстренной помощи глазам, когда напряжение уже чувствуется и мешает работать дальше. Но лучше всего заниматься регулярно, например 3-4 раза в день (можно и больше), примерно в одно и то же время. Разумеется, сразу вы не сможете запомнить все упражнения физминутки для глаз, поэтому можете сделать небольшие карточки с их описаниями и брать их с собой на работу.

Порядок выполнения

Простые упражнения можно показать ребенку в три года. Зарядка для глаз должна приносить малышу положительные эмоции, поэтому для самых маленьких ее можно сопровождать стихами.

Гимнастика для глаз для школьников младших классов предусматривает движения глазных яблок во всех направлениях. Но ребята не всегда хотят выполнять даже простые упражнения.

Специалисты рекомендуют выполнять гимнастику вместе с детьми, показывая вначале изображение, рисуемых глазами фигур, объясняя последовательность движений в игровой форме. Если детям будет интересно, они быстро запомнят упражнения и с удовольствием будут их повторять.

Хорошо воспринимают малыши ассоциативные образы, картинки.

Каждое движение глазами попробуйте связать с движениями хорошо знакомыми детям. Например, быстро-быстро поморгайте глазками, как птичка машет крылышками.

Комплекс универсальных упражнений для сохранения и улучшения зрения детей в младших классах включает в себя упражнения на рассматривание предметов вблизи и вдали в течение нескольких секунд.

Взгляд переводится справа налево и слева направо, вверх и вниз. С помощью взгляда ребенок рисует определенные цифры и геометрические фигуры.

Для улучшения кровообращения в глазных мышцах часто моргает на протяжении нескольких секунд, закрывает глаза, прикрывая их ладошками.

Комплекс упражнений при дальнозоркости и близорукости. Каждое упражнение выполняется шесть или 10 раз.

Существует много оздоровительных комплексов, которые помогают расслабить глаза в перерывах между занятиями. Если у ребенка с глазами серьезные проблемы, врач должен назначить занятия лечебной гимнастикой для глаз в специальном кабинете поликлиники.

Тематические паузы на уроках математики, языкознания и прочих

Объединение физминуток вокруг какого-то учебного предмета полезно и для запоминания материала урока

Каждый учитель знает, как важно продуктивно использовать время на уроке. Поэтому даже физминутки должны подбираться не только в соответствии с целями сохранения здоровья малышей (это, конечно, первостепенно), но и отвечать задачам урока. Поэтому методистами был разработан целый набор разминок для основных школьных курсов

Поэтому методистами был разработан целый набор разминок для основных школьных курсов.

На уроках математики будут очень кстати разминки, в которых есть цифры и счёт, а также интенсивные движения рук, ног и туловища, чтобы отвлечься от умственной работы:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнём мы ножки.
Согнём правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнём левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Поворот, наклон, прыжок

Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё попрыгай: раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же вниз
И за парту вновь садись.

В ладошки мы похлопаем

В ладошки мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз — присели, два — привстали,
Три — нагнулись и достали
Правой ручкой башмачок,
Левой ручкой — потолок.
И ещё разок присядем!
А теперь на место сядем.
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку.

Уроки грамматики строятся на освоении и автоматизации навыка письма, поэтому разминки должны в основном задействовать руки и пальчики ребят:

Капуста

Мы капусту рубим-рубим, (Размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнём-мнём, («Мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («Берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмём-жмём. (Сгибания и разгибания кистей рук)

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши).

Грибы

(По очереди сгибают пальчики)
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик сел и съел,
Оттого и потолстел.

Для уроков рисования можно подобрать разминки, которые предполагают перемещение детей по кабинету:

А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Вокруг парты побежали,
Тихо сели, вновь за дело.

* * *

Мы маленькие зайки,
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.

* * *

По дорожке шли, шли, (дети проходят по периметру кабинета)
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.

Творческий подход учителя к планированию урока реализуется не только в выборе учебного материала, но и в систематизации, отработке физминуток. Главное, чтобы такие паузы были вовремя, то есть не прерывали сосредоточенную работу детей, а становились своего рода переходным элементом от одного этапа занятия к другому.

Физминутки в начальной школы крайне важны не только для того, чтобы дети меньше утомлялись, не теряли интерес к уроку, но и для сохранения здоровья подрастающего поколения. Педагог может воспользоваться имеющимися разработками или придумать свои, основываясь на интересах и увлечениях младших школьников. Ведь малыши с удовольствием декламируют рифмовки, поют песни и играют, особенно если учитель не просто наблюдает за ними, а столь же азартно и весело участвует.

Уловки с глазами: почему наши глаза видят оптические иллюзии

Что такое оптические иллюзии?

Исследование оптических иллюзий подчеркивает один важный момент: наша зрительная система слишком ограничена, чтобы точно обрабатывать всю информацию, которую воспринимают наши глаза, поэтому она вырабатывает наиболее вероятную интерпретацию.

Типы оптических иллюзий

Хотя иллюзии доставляют нам удовольствие спорить или бросать вызов друг другу, на самом деле они являются мощным инструментом, позволяющим понять, как работают наши тела и мозг. Психологи, когнитивисты и нейробиологи создали и / или использовали оптические иллюзии, чтобы выяснить, что именно означает фокус глаза . В своих исследованиях ученые разделили иллюзии на три категории в зависимости от того, как люди их обрабатывают.

Физические иллюзии

Иногда источником иллюзии является естественное происшествие. Изображение Куки Ладрон де Гевара.

Физические иллюзии создаются стимулами в нашей окружающей среде. Другими словами, источник визуального трюка внешний, в физическом мире, а не внутренний, созданный в нашем уме. Самый известный пример — погруженная в воду палка, которая выглядит изогнутой. Эта иллюзия основана на преломлении света на воде.

Физкультминутки для дошкольников в стихах ​«Руки вверх подняли — раз»

Руки вверх подняли — раз, (Дети поднимают руки вверх). Руки опустили вниз — два, (Дети опускают руки). На пояс руки поставили, (Дети ставят руки на пояс). Ноги приседать заставили, (Дети приседают). Головою повертели. (Дети крутят головой). И, на корточки присели. (Дети садятся на корточки).

«Поднимаем выше ноги»

Поднимаем выше ноги, (Дети идут по кругу, поднимая ноги). Будто идём мы по дороге, На носочки дружно встали, (Дети стают на носочки). Руки кверху все подняли, (Дети поднимают руки вверх). Выше голову вперёд, (Дети поднимают голову). Дружно смотрим в потолок, А, сейчас голову мы опускаем, (Дети опускают голову). И, на стулья приседаем. (Дети садятся на стулья).

«Утята»

Превращаемся в утят, (Дети садятся на корточки). Начинаем танцевать, (Идут друг за другом «как утята»). Крылышками помашем, (Дети по очереди, подымают руки). Крылышки мы спрячем. (Опускают руки). На лужайку мы пойдём, (Дети идут по кругу). И, гулять вдоль озера пойдём. Всё. Присели, отдыхаем. (Дети останавливаются). Все мы головы склоняем, (Дети опускают головы). И тихонько засыпаем. (Дети закрывают глаза и кладут руки под щёку).

«Наши ножки»

Наши ножки побежали, (Дети бегут по кругу). По тропинке, (Дети чередуют шаг с бегом). По лужайке, Увидали речку, (Дети останавливаются). Речка наша, глубока, (Присаживаются на корточки). Речка наша широка, (Дети выставляют руки в стороны). Остановились ножки, (Дети встают во весь рост). Подпрыгнули совсем немножко, (Дети подпрыгивают). Наши ножки молодцы, (Дети идут по кругу). К берегу быстро пришли. А, теперь пора им спать, (Дети останавливаются). Ножкам нужно отдыхать. (Дети садятся, вытянув, ноги вперёд).

«Котята»

Превращаемся в котят, (Дети садятся на корточки). Умываемся сейчас, (Дети осматривают себя). Моем шейку, (Дети дотрагиваются ладошкой до шеи). Моем ушки, (Дотрагиваются до ушей). Моем лапки, (Дети дотрагиваются до ручек и ножек). Шёрстку щёточкой мы трём, (Гладят себя руками). Ох, умаялись, котята, (Дети крутят головой). Все в клубок они свернулись, (Дети прижимают к себе ноги и руки). И крепко — крепко все заснули. (Закрывают глазки).

«Головою покрути»

Головою покрути, (Дети крутят головой), Влево, вправо, посмотри, (Дети поворачивают голову в левую и в правую сторону). А, сейчас назад прогнёмся, (Дети делают наклон назад). И вперёд сейчас нагнёмся, (Дети делают наклон вперёд). Руки вверх. (Дети подымают руки вверх). И руки вниз, (Опускают руки). Вокруг себя ты покружись. (Дети кружатся).

«1, 2, 3 — покружись»

1, 2, 3, — покружись, (Дети кружатся на месте). 1, 2, 3, — оглянись, (Дети оглядываются). Покружись вокруг себя, (Дети кружатся вокруг себя). Оглянись вокруг себя, (Дети оглядываются). Ножку правую вперёд, (Дети выставляют правую ногу). Ножку левую вперёд, (Дети выставляют левую ногу). Повернулись все друг другу, (Дети поворачиваются друг другу). Улыбнулись друг другу, (Улыбаются). Дружно все присели, (Дети садятся). На друг друга посмотрели. ( Смотрят друг на друга).

«Мяч»

Взяли в руки дружно мяч, (Дети берут в руки воображаемый мяч). Поднимаем выше так, (Поднимают руки вверх). А, сейчас опустим вниз, (Опускаем руки вниз), И ногою подтолкнём, ( Дети подымают ногу). Будто играем мы в футбол, Снова взяли в руки мяч, (Дети подымают руки вверх). И кидаем вверх наш мяч, А, сейчас его поймаем, (Дети ловят воображаемый мяч), Отдохнуть его отправим. (Дети кладут воображаемый мяч на пол).

Интересные физминутки в стихах для старших дошкольников с движениями.

Как сделать зарядку для глаз веселой?

Как мы помним, ребенка не так-то просто заставить делать то, что он не хочет или не понимает, зачем это. В таком случае применяется игра. Предложите дошкольнику посмотреть вниз на травку, затем в небе поискать птичку, затем снова на травку.

Чтобы выполнить упражнения на вращение глазами, предлагаем последить за часовой стрелкой. А затем просто представить, что перед ребенком часы, а глаза — стрелки, которые крутятся.

  • Стрельба глазами. Произнося звук «паф», пусть малыш постреляет глазками в разные стороны, вверх и вниз.
  • Пишем носом. Пусть ребенок нарисует в воздухе какой-нибудь предмет или букву, а взрослый будет угадывать, что было изображено. Такое упражнение укрепляет мышцы не только, глаз, но и шеи, а еще развивает воображение.
  • Наблюдаем за природой. На прогулке предложите дошкольнику посмотреть на птичку, летящую в небе, проследить за ней взглядом. Затем пусть переведет взгляд на травку или собачку, лежащую на земле. Все сопровождается веселым рассказом или стишком. Выучив простой стих, малыш и сам в дальнейшем будет его рассказывать, повторяя одновременно упражнения для глаз.

Музыкальное сопровождение

Также положительное воздействие на организм детей оказывают музыкальные физкультминутки для начальной школы. Ведущий ставит соответствующую музыкальную тему, и дети начинают выполнять комплекс упражнений под его команды, например:

«Все умеют танцевать…» (2 раза) – ноги ставятся на пятку, руки кладутся на пояс, затем производится повтор с другой ноги.

«Но не все умеют…» — дети делают 4 прыжка на обеих ногах.

«Расслабляться, отдыхать…» — выполняется 8 шагов на месте.

«Есть игра у нас такая – легкая игра, простая…» — дети поднимают руки вверх, делается вдох.

«Станет медленным движенье» — руки расслабленно опускаются вниз, производится выдох.

«И исчезнет напряженье» — дети делают 4 шага на месте.

«Сразу станет нам понятно – расслабление приятно» — расслабленные руки находятся внизу, делаются повороты туловищем влево-вправо, через некоторое время можно потрясти кистями.

«Мы готовимся к рекорду – заниматься станем спортом» — руки разводятся в стороны, делается вдох, опускаются вниз – выдох.

И т. д.

Физкультпауза для глаз

Проводят преподаватели или учащиеся — физорги класса. Она способствует укреплению склеры глаза, повышению работоспособности цилиарной мышцы, благоприятно влияет на формирование рефракции глаз у школьников, улучшает кровообращение в глазах.
Разнообразить физкультпаузу можно путем использования следующего комплекса упражнений (5,6):

Комплекс 1

  1. И.п. — стоя, руки сзади, пальцы в замок, 1-2 — отводя руки и голову назад, прогнуться — вдох, 3-4 — в и.п. — выдох. Повторите 4-6 раз.
  2. И.п. — стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
  3. И.п. — стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
  4. И.п. — стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.
  5. И.п. — стоя, 1 — полуприсед; 2 — и.п. Повторить 10-12 раз.

6. И.п. — стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять немедленно.

Комплекс 2

  1. И.п. — стоя. 1 — отвести согнутые руки назад, соединить лопатки -вдох, 2 — руки вперед, как бы обнять себя — выдох. Повторить 8-10 раз.
  2. И.п. — стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек, затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
  3. И.п. — стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и в другую сторону. Повторить 6-8 раз каждой рукой.
  4. И.п. — стоя. Круговые движения глазами в одну и в другую сторону. Повторить 10-15 раз в каждую сторону.
  5. И.п. — стоя, ноги врозь. 1-3 — наклоны туловища в сторону и возврат в и.п. повторить по 4-6 раз в каждую сторону.
  6. И.п. — стоя, указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. смотреть на палец в течение 4-6 сек., затем закрыть ладонью левой руки глаз на 4-6 сек. Смотреть на палец правым глазом, затем закрыть левый глаз и смотреть на палец даумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Комплекс 3

  1. И.п. — стоя, кисти к плечам. 1 — отвести локти назад — вдох; 2 — локти вперед — выдох. Смотреть вперед. Повторить 8-10 раз.
  2. И.п. — стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
  3. И.п. — стоя. 1-2 — разогнуться, голову отвести назад — вдох. 3-4 — слегка наклониться вперед — выдох. Повторить 6-8 раз.
  4. И.п. — стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.
  5. И.п. — стоя. 1 — полу присед; 2 — и.п. повторить 10-12 раз.
  6. И.п. — стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течении 30-40 сек. Выполнять медленно.

Комплекс выполняется учениками в проходах между партами и, как исключение, стоя или сидя на рабочих местах, в проветренном помещении. Через каждые 2-3 недели упражнения комплекса заменяются новыми, предварительно разученными на уроках физической культуры.

Физкультминутки для глаз

Уроки для первоклассников сопряжены с большой нагрузкой на зрение, поэтому для снятия напряжения нужно обязательно проводить физкультминутки для глаз. Предлагаю вам комплекс упражнений для глаз, который сопровождается стихами. Учитель может выбрать понравившуюся физкультминутку из предложенных ниже разминок для глаз.

Физкультминутка для глаз №1

Упражнения нужно делать, встав из-за парты. Учитель показывает сначала все движения детям.

Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано — Где окно, а где кино. Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Физкультминутка для глаз №2

Поморгаем быстро-быстро. Быстро поморгать И зажмуримся. Закрыть глаза, считая до 5 Глазки откроем, Вдаль посмотрим посмотреть в окно, считать до 5 И не нахмуримся.

Физкультминутка для глаз №3

Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. — Поморгать глазами Посмотрите все в окно, — Посмотреть в окно и в другую сторону Ах, как солнце высоко. — Посмотреть вверх Мы глаза сейчас закроем, — Закрыть глазки ладонями В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, — Посмотреть глазами по дуге

Вправо, влево повернем, — Ворочать глазами вправо-влево А потом скатимся вниз, — Посмотреть вниз Жмурься сильно, но держись. — Зажмурить глаза, открыть и поморгать

Физкультминутка для глаз №4

Руки за спину, головки назад. — детки поднимают головы от тетрадок и закрывают глазки Глазки пускай в потолок поглядят. — открывают глаза, смотрят в потолок Головки опустим — на парту гляди. — опускают голову и смотрят в пол И снова наверх — где там муха летит? — смотрят в потолок Глазами повертим, поищем ее. — водят глазами из стороны в сторону И снова читаем. Немного еще.

Физкультминутка для глаз №5

Глазки зажмурьте и веки сомкните, 5 секунд так посидите. Хлопаем ресницами, бабочка взлетает Нам так зимой ее не хватает. Соседу по парте мы подмигнем Левым, а потом и правым глазком.

Тикают часы, бегут минутки Следим глазами за маятником Какие тут еще шутки! Стрелка обходи полный круг И ты следи за ней, мой друг. Держим голову прямо и смотрим в потолок, А потом глазами поищем пол, дружок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: