Преодоление заикания при помощи проработки всех проблемных областей ( из психологии, нейрофизиологии, логопедии и психосоматики)

Симптомы заикания и его лечение

Basic course

With the help of express course, students are able to significantly improve their speech when communicating with someone. This is confirmed by many years of experience. Some of them, after only 5 days of training, felt that they practically got rid of this problem, since the speech process itself became something very simple and ordinary for them. And further improvement of speech and a decrease of fears is a matter of independent, but pleasant practice, during which:
— you are not afraid of mistakes in the form of speech stupors and repetitions, but you look at them with interest and skillfully cope with them
— you know exactly in which direction you should work in order to think only about the subject of speech in the process of communication with so
— during the course you will realize on a sensual (!) level that your speech depends only on yourself, and you would have already experienced in practice the benefits of the problem areas being worked out by the Breakthrough system
— when you feel that you no longer need to try to squeeze out sounds forcefully, to help yourself with facial muscles, long stops, uncomfortable sharp acceleration and strange slowing down of speech …
All this becomes unnecessary when we open you solutions for the complete rehabilitation of speech and control comprehensibility of educational material «from A to Z».

First of all, you need to look at the nature and frequency of your speech stupors and clamps, as well as the masking which has developed over the years.  This happens during diagnostics.  Few people need only 5 intensive sessions for further maximally successful independent practice.  For the most, the Basic Course is a good start on the way to solving their problem.

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ ПОЛНОЦЕННО, НЕОБХОДИМО…

    1. Для начала очень важно определить ту закономерность симптомов, которая не позволяет человеку говорить без заикания. Именно она и связана с подсознательной невозможностью сказать что-то ровно, без запинки

Когда человек у себя в голове представляет, что не сможет произнести слово (или слова) правильно, он сам выстраивает для себя блок. Судорожно стремясь найти выход из ситуации, и не справившись с этим, он пытается «протолкнуть» сложный звук вовне, при этом чрезмерно напрягая мышцы речевого аппарата (а вместе с ними и другие мышцы тела). Некоторые могут при этом дёргать или кивать головой, другие – прикусывать язык, и так далее. Но именно таким образом человек приходит к заиканию, создавая его своими собственными усилиями.В таком случае, в первую очередь, необходимо понять, что заикание – это абсолютно здоровая закономерность. Есть причина и есть следствие, а значит, для устранения логоневроза нужно всего лишь понять и избавиться от этой самой причины. Человеку, страдающему речевыми проблемами, нужно доступно объяснить, что его никто не торопит, что никто не ждёт от него моментального ответа и так далее – мы сами создаём для себя стрессовые ситуации и в наших силах их нивелировать, в наших силах выбрать путь общения с собеседником, комфортный для нас. Вспомните, ведь любой заикающийся может спокойно разговаривать с самим собой, не запинаясь и не испытывая дискомфорта. Значит такого результата можно достигнуть и в межличностном общении.

       2. После того, как характер проблемы выявлен, можно начинать работать над способами её разрешения. Человек должен представить слово в сознании без речевой или интонационной ошибки, а после этого – произнести его вслух верно

Для достижения такого результата важно понимать вплоть до деталей тот способ говорения, которым пользуются все остальные люди без проблем с заиканием, уметь правильно расставлять приоритеты и пользоваться ими на практике. В сложных ситуациях, когда у заикающегося чаще всего происходит ступор, необходимо научиться эффективно применять паузы, которые помогут продумать дальнейший план

Этот этап занимает больше всего времени, но именно от его усвоения на практическом уровне и зависит успех работы по лечению заикания.

Курс для преодоления слабой степени заикания

Подробно разбираем ситуации, которые ранее провоцировали речевые ступора. Находим конкретные решения для развития нормальной речи и отучения от негативной привычки

Начинаем разбираться в истинных причинах заикания и выстраивать эффективную стратегию по преодолению этой проблемы. Получаем первые результаты и понимаем, что нужно для ещё большего успеха в преодолении проблемы

Уже на 1 занятии мы :

— Проводим диагностику степени заикания и анализируем весь ранее полученный опыт по попыткам преодолеть эту проблему

— Разбираемся в истинных причинах замирания дыхания и последующего напряжения

— Рассматриваем проблемные области и закономерности возникновения речевых ступоров

— Совместно отрабатываем решения, позволяющие эффективно преодолевать заикание

— Следим за динамикой улучшения речи и по ходу дела выстраиваем дальнейшую стратегию по избавлению от заикания и страхов перед речью

Учебная программа «ПРОРЫВ» включает в себя множество теоретического и практического материала для последовательного и поэтапного избавления от заикания.При наполнении программы детально учитывался мировой опыт по преодолению этой проблемы.

Упор идёт не на скрытие проблемы за различными костылями, а на переход заикающегося на абсолютно нормальную и автоматизированную речь.

Наша с учениками задача, — просто заговорить как все нормальные люди. Без всяких там усложнений в виде постоянного контроля за речевым аппаратом или дыханием. Нормальная речь не имеет ничего общего с чрезмерным контролем над мышцами речевого аппарата и диафрагмы. Во всём должна быть золотая середина, обеспечивающая в первую очередь удобство для самого исполнителя. Наша система точечно рассматривает все проблемные области и их решения. В работе используется комплексный подход и интервальная система обучения.

Обучение выстроено таким образом, чтобы человек с любой степенью заикания смог получить для себя полезный опыт, почувствовать управляемость речи и гарантированно приблизиться к желаемой цели. В моей практике встречались и случаи, когда одной — двух консультаций оказывалось достаточно для последующей полной нормализации психо-речевого состояния взрослого человека. В любом случае мы всегда стараемся, используя весь имеющийся опыт, как можно быстрее убрать лишнюю заботу, связанную с речью.

С помощью одного только Базового курса ученики способны в разы улучшить свою речь при общении с кем либо. Это подтверждается многолетним опытом работы. Некоторые вообще всего после 3х дней обучения ощутили что практически избавились от этой проблемы, так как сам процесс речи стал для них чем то очень простым и обыденным. И дальнейшее улучшение речи и уменьшение страхов перед ней — дело уже самостоятельной практики. Но приятной практики, когда ты :

— не боишься ошибок в виде речевых ступоров и повторений, а смотришь на них с интересом и умело справляешься с ними
— точно знаешь в каком направлении тебе работать для того чтобы в в процессе общения с кем либо думать только о предмете речи
— уже в ходе курса осознал на чувственном (!) уровне, что твоя речь зависит только от тебя самого, и ты уже испытал на практике пользу от прорабатываемых проблемных областей по системе «Прорыв»
— когда ты ощущаешь, что больше не надо будет силой пытаться выдавливать звуки, пытаться помочь себе лицевыми мышцами, долгими остановками, неудобным резким ускорением и странным замедлением речи … Всё это теряет необходимость, когда мы открываем решения по полной реабилитации речи и контролируем усвояемость учебного материала «от А до Я»

Учебные модули реабилитационной программы «ПРОРЫВ» состоят из различных теоретических и практических материалов, благодаря которым можно уже на первых занятиях получить заметные результаты в улучшении речи

В первую очередь нужно смотреть на характер  и частоту ваших речевых ступоров и зажимов, а так же на выработанную за долгие годы маскировку. Это происходит во время диагностики. Мало кому достаточно всего 6 интенсивных занятий для дальнейшей максимально успешной самостоятельной практики. Для многих Базовый курс становится хорошим началом на пути к решению своей проблемы

В процессе начала взаимодействия мы смотрим как идёт понимание и отработка практических модулей. В процессе обучения в ходе анализа получаемой динамики корректируем дальнейшую работу по преодолению заикания и переучиванию на стабильно нормальную речь

Discount up to 30 % for children under 14

It is easier to get rid of stuttering in childhood , because unlike adults, a child’s stupor reaction has not yet become so firmly entrenched in consciousness.

For children up to 14 years of age, who will also be supervised by their parents during the course, a discount on the cost of any course is from 20 to 50%. Discount is determined after diagnosis.

Diagnostics includes:
— defining the depth of the problem and the amount of work needed to overcome it.
— taking into account the possible level of involvement of parents in the speech rehabilitation process.
Diagnostics is free. Duration — up to 1 hour. If deeper analysis is needed, audio and video recordings of the child’s conversation with other people can also be sent.

Причины появления заикания

Причины возникновения заикания делят на две большие категории: производящие причины и предрасполагающие. Производящие причины — случайные события и действия, которые спровоцировали появление заикания. Предрасполагающие причины — это условия, которые создали почву для возникновения недуга.

Производящие причины заикания

Анатомо-физиологические

  • Травмы головного мозга;
  • Органические нарушения мозга;
  • Истощение нервной системы;
  • Интоксикации;
  • Соматические хронические заболевания;
  • Болезни носа, глотки, гортани;
  • Задержки речевого развития.

Психические и социальные

  • Психотравмы (кратковременные и длительно действующие);
  • Неправильное воспитание в семье;
  • Неправильное формирование речи в детстве (речь на вдохе, скороговорение);
  • Перегрузка речевым материалом;
  • Полиглоссия;
  • Подражание заикающимся;
  • Переучивание леворукости.

Предрасполагающие причины заикания и неблагоприятные факторы

В определённых условиях риск развития заикания повышается. Вероятность появления дефектов речи повышается в следующих случаях:

  • Невротическая отягощенность родителей: нервные, инфекционные заболевания родителей (например, сифилис, алкоголизм, наркомания, интоксицирующие нервную систему плода).
  • Невротические особенности ребенка: повышенная раздражительность, страхи (например, ночные страхи детей, недержание мочи, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность, всякого рода подергивания в мускулатуре).
  • Конституционная предрасположенность: состояние в.н.д., подверженность вегетативной функции.
  • Наследственная отягощенность: передающиеся от родителей заболевания. Например, ослабленность речевого аппарата передаётся по наследству.
  • Поражение головного мозга: постинфекционные, органические, черепно-мозговые травмы. Например, сотрясения мозга, энцефалопатия.

К возникновению заикания часто приводят и неблагоприятные условия:

  • физическая ослабленность детей;
  • скрытая психическая ущемленность ребенка;
  • недостаточность положительных эмоциональных контактов с близким человеком;
  • недостаточность развития артикуляционной моторики, чувство ритма и мимико-артикуляторных движений.

Если ребёнок относится к одной из перечисленных групп риска, то понаблюдайте повнимательнее за его поведением и речью. Также учтите, что мальчики заикаются в 4 раза чаще! Более половины начинают заикаться между 2 и 5 годами, а 90% раньше 10 лет.

What if it doesn’t help?

Very good question. First, let’s look at what exactly is meant here.If you are talking about «100% guarantee of getting rid of stuttering», then, for obvious reasons, no one can guarantee this at all. Since here we are not talking about treatment, but about training, in which much depends on the direct actions of the student himself.

If we are talking about the fact that «it will not help at all and there will be 0% shifts», then this has never happened. In any case, any dynamics can be achieved here, since we pass only proven techniques that previously allowed us to improve the speech of many stuttering people.

Concerns are always understandable, especially in the topic of speech correction for stuttering, where after the largest centers, people have a lot of negative reviews. It is understandable why. Singing vowels in speech, «helping» yourself to speak with your hands, somehow relearning to breathe when speaking … all this stuttering people do not really like. Personally, I do not use anything like this in my course, it is guaranteed. We use only what helps to eliminate stuttering and form a stable natural speech skill. Without using any crutches. All this can be understood already on the course. This is exactly what the multiple results before and after and reviews, where people simply express their opinion both immediately after completing the course, and after a few months / years.

Another question is, » what if nothing will help me at all from what previously helped a lot of similar stuttering people.» But this question already smacks of desperate pessimism. If you really think that nothing will help you , then nothing will help you (100% guarantee). In this regard, thoughts simply materialize. Here I just will not somehow try to persuade or persuade. For my part, I described the important questions regarding the description of the training program features on the page Guarantees.

Детям от 10 до 14ти : 4000 р / занятие (в среднем требуется 10 для получения устойчивых результатов в избавлении от заикания)

В детском возрасте проще избавляться от заикания, так как, в отличие от взрослых, ступорное реагирование ещё не так сильно закрепилось в сознании ребёнка.

Для учеников до 14 лет, которые будут заниматься в том числе и под присмотром родителей, в основном предусматривается взаимодействие с активным вовлечением 1го из родителей ( или родственника) . Тут нужно действовать постепенно и аккуратно, не вызвав у ребёнка неприязнь к занятиям. Вариант» возьмите деньги и исправьте сами речь моего ребёнка» , — тут не уместен, сугубо в профессиональном плане. Да, начиная примерно с 10 лет я могу самостоятельно заниматься с ребёнком, но для устойчивой нормализации так же необходима будет и поддержка родителей, включающая в себя не сложный контроль и своевременные подсказки в сложных для ребёнка случаях. На занятиях и за пределами «класса» мы работаем по чёткому плану для полного избавления от заикания, имея конкретные цели и задачи.Перед началом работы так же необходимо диагностика и консультация.

В процессе диагностики :
— Определяем глубину проблемы и необходимый объём работы для ее преодоления
— Учитываем возможный уровень вовлечённости родителей в процесс реабилитации речи
Диагностика и консультация бесплатная. Продолжительность — до 40 минут. При необходимости более глубокого анализа так же можно присылать аудио и видео записи разговора ребёнка с различными людьми
С более подробной информацией об особенностях преодоления детского заикания можно ознакомиться в статье Заикание у детей.

Как снизить риск и избавить ребёнка от заикания

Несколько советов, которые помогут родителям самостоятельно снизить риск возникновения заикания у ребенка на ранней стадии проявления.

Говорите с ребёнком медленно и плавно, равномерно и ритмично. Самостоятельно задавайте неспешный, расслабленный темп вашей беседы и не просите ребёнка говорить помедленнее. Своим примером вы способствуете более плавной речи ребёнка.

Делайте паузы в своей речи, оставляйте пустоты, особенно после фраз ребёнка — это дает ему возможность сказать что-то еще, а вам обдумать его слова. Не говорите только потому, что нужно заполнить паузу в разговоре. Дайте ребёнку понять и почувствовать, что он может говорить столько времени, сколько ему необходимо.

Задавайте меньше вопросов, делайте меньше команд. Вопросы давят на ребенка, заставляют чувствовать ограничение во времени на ответ. Комментируйте и описывайте то, что сейчас делаете вместе с ребенком — это значительно уменьшает давление из-за нехватки времени.

Директивы и команды иногда содержат осуждение и критику. Такие фразы лучше начинайте словами: «Давай…», «Как насчет…», «Что ты думаешь?»

Иногда повторяйте за ребёнком, чтобы дать понять, что вы его внимательно слушали. Основная цель – уменьшить количество вопросов, приказаний, команд и использовать форму речи в виде комментариев и утверждений. Сделайте так, чтобы речь ребенка стала плавной в беседе.

Слушайте ребенка и не перебивайте. Дайте почувствовать, что его высказывания — самая важная вещь в данный момент.

Позволяйте ребенку начинать беседу, выбирать тему для разговора. Делайте уместные комментарии по теме. Постарайтесь не контролировать беседу постоянно.

Установите контакт глазами. Не отводите взгляд, если ребенок заикается, иначе вы покажете, что испытываете дискомфорт. Позвольте ребенку закончить фразу, даже если придётся подождать.

Признайте, что речь бывает трудной. Иногда ребенку настолько трудно произнести слово, что он может закричать: «я не могу этого сказать», «никак не получается». В этот момент продемонстрируйте принимающее отношение к ребенку фразами: «это было трудно произнести», «это сложное слово». Произносите такие фразы, только когда ваш ребенок сильно расстроен, напуган или находится в состоянии стресса. В других случаях неплавной речи у ребенка поддерживайте контакт глазами и ждите окончания его фразы столько времени, сколько потребуется

Если в данный момент не получается уделить внимание исключительно ребенку, то скажите ему, что выполняете определенную работу, а после её завершения уделите ему полностью все своё внимание и обязательно выполните свое обещание!

Выделяйте специальное время для беседы и общения, игры с ребёнком. Это значительно увеличивает плавность речи

Используйте это время, чтобы выработать более медленный темп своей речи. Позвольте ребенку самостоятельно выбрать занятие и решить, когда начать разговор. Уделяя ребёнку время вы очень сильно повышаете его самооценку, а это помогает ему снизить темп речи.

Уделяйте внимание исключительно ребенку. Детям часто не хватает исключительного внимания любящих родителей, это именно то, о чём дети мечтают!

Таким образом вы создаете положительный фон вокруг себя и ребёнка и подарите ему поток положительных эмоций. Боритесь за речь своего ребёнка!

Какова будет эффективность для меня? А что если не поможет?

Очень хороший вопрос. Сперва рассмотрим, что конкретно тут имеется в виду.Если про «100% гарантию избавления от заикания», то, по понятным причинам, такого вообще никто гарантировать не может. Так как тут речь идёт не о лечении, а об обучении, на котором многое зависит от прямых действий самого обучающегося.

Если речь идёт о том, что «вообще не поможет и будет 0% сдвигов», то такого никогда не было. В любом случае какую-либо динамику тут можно достичь, так как мы проходим только проверенные приёмы, которые ранее уже позволяли улучшать речь множеству заикающихся.

Опасения всегда понятны, тем более в теме исправления речи при заикании, где после крупнейших центров у людей очень много отрицательных отзывов. Оно и понятно почему. Распевать гласные в речи, «помогать» себе говорить руками, как-то переучиваться дышать при речи … всё это заикающимся людям не очень то и нравится. Лично я в своём курсе ничего такого не использую, это гарантированно. Мы применяем только то, что способствует устранению заикания и формированию устойчивого навыка естественной речи. Без использования каких-либо костылей. Всё это можно понять уже на курсе. Именно об этом и свидетельствуют множественные результаты до и после и отзывы, на которых люди просто высказывают своё мнение как сразу после прохождения курса, так спустя несколько месяцев / лет. Со своей стороны, важные вопросы касаемо описания возможностей учебной программы, я описал на странице Гарантии.

Что делать, если ребёнок заикается: советы доктора Комаровского

Основное правило лечения, по мнению доктора, это спокойствие родителей. Не стоит паниковать, вместо этого нужно начать соблюдать рекомендации, чтобы вскоре победить нарушение.

Первым делом стоит определить причину логоневроза. Если в вашей семье присутствуют постоянные стрессы, скандалы и ругань, то стоит устранить это, чтобы помочь чаду и не усугубить проблему. Если же вы не можете понять, почему он имеет нарушения речи, то пусть этим вопросом займётся опытный психолог.

Заведите привычку вести диалог с крохой в медленном темпе, тщательно проговаривая звуки, делая логические паузы. Научите чадо произносить слова исключительно на выдохе, так ему будет легче.

Сведите к минимуму просмотр телевизора, игры в компьютер, громкую музыку, так как это повышает возбудимость. На время лечения рекомендуется читать малышу сказки, включать добрые мультики не более чем на 20 минут в день. Также вы можете научить кроху дыхательной гимнастике, которая избавляет от зажимов мускулатуру речевого аппарата.

Внимательно относитесь к здоровью малыша. Чтобы его укрепить, рекомендуется проводить соответствующие процедуры. К ним относятся ежедневные прогулки на свежем воздухе, массажи, правильное питание, игры в воде.

Занятия с опытным специалистом

Эти меры необходимо соблюдать в течение месяца. Если комплекс начал приносить видимый результат, то стоит продолжать и дальше. В том случае, если улучшения не заметны, то нельзя затягивать. Решение проблемы лучше передать в руки опытных неврологов, психиатров и логопедов. Это поможет вам вовремя победить сложности с произношением и избавить чадо от трудностей в общении со сверстниками.

Более подробно о методах лечения доктора Комаровского при заикании можно узнать из этого видео:

Advanced course

Duration — 10 days

Frequency — 3 days in а row (for 2 hours ) and 7 days during the 2 weeks

  • Professional advice on eliminating stuttering. We fix and practice all the tools of the course gradually;
  • We analyze in detail the situations that previously provoked speech stupor. We find specific solutions for the development of normal speech and get rid of all the negative habits;
  • We conduct daily testing of speech and verify the practical assimilation of all material from the training course;
  • We analyze all the irrational movements that lead to stupor, stress and other things that are not related to normal speech, and do our competent conclusions about them;
  • I timely point out all the errors and explain the nature of their occurrence. We carry out the practical work to correct all the errors and prevent their coming in the future;
  • We identify and analyze errors not only in 4 walls alone with the teacher, but also when communicating with loved ones, friends, at school, at work and in a variety of situations;
  • I provide consulting support not only during our classes, but also afterwards — at the stage of strengthening the habit of speaking freely and naturally;
  • We bring you to the ability to use your speech, like all normal (not stuttering) people. We check the quality of getting of a new useful skill in practice;
  • We analyze the techniques that will allow you to get out of any speech stupor. We connect the correct work to normalize consciousness (thoughts before speech) to these techniques;
  • We analyze the principle of normal thinking and develop the skills of unconscious speech (more precisely, the speech when you consciously think only about WHAT TO SAY, not HOW TO DO IT);
  • We do our deep work with consciousness and with all kinds of speech errors. We practice everything. We work on unlocking the full potential of normal speech with analysis of all individual complex situations. Phased consolidation of material that contributes to the acquisition and consolidation of normal and comfortable speech is done during this stage.

Frequency — 3 lessons in a row and then 7 in 1.5 weeks

The training course consists of 10 lessons, with a total duration of 15 hoursPasses over 2 weeks. The first 4 lessons — 2 hours each, the 5th — 1.5 hours, the 6th — 1.5 hours, the 7th — 1 hour, the 8th — 1 hour, the 9th — 1 hour, the 10th — 1 hour.

As a result, over 2 weeks a hard work to overcome stuttering is happening, with prompt and regular feedback, analysis of «difficult» situations, tracking the correct completion of homework

This is an approximate schedule, it can be adjusted if necessary.

Улучшение речевого навыка и избавление от логофобии за счёт отработки заданий с другими участниками

Заикание – проблема социальная. Помимо индивидуальной работы со мной и самостоятельной практики, по желанию, можно связываться с другими участниками курса. Общаться и вместе отрабатывать задания и приёмы из программы. Цель — расширить рамки зоны комфорта и при этом нормально себя чувствовать. Все контакты заинтересованных в этом лиц предоставляются.

Наша система учит правильно исправлять речевые ступора и зажимы, чтобы ваш мозг всё больше и больше понимал, что сложных слов не существует. В жизни мы боимся исправляться, повторяя ещё раз то что уже сказали, а тут идеальные условия для этого. Общаться и отрабатывать можно хоть каждый день, как захотите. Участники сами договариваются между собой об удобном времени для таких тренировочных сессий. 5 — 10 таких встреч в большинстве случаев может быть достаточно.

Так же есть возможность общаться на разные темы, с людьми, которые никогда не заикались, но которые будут в курсе целей такого общения и в ходе общения выполнять задачи согласно учебному плану, внимательно слушая и не перебивая. Чтобы максимально стиралась граница между такой отработкой и общением с другими людьми из вашего окружения.

Общаться можно любым удобным способом, Skype, WhatsApp или Zoom. Можете делать это как с видео, так и без, моделируя общение по телефону.

Симптомы заикания

Логоневроз можно распознать по следующим признакам:

  • растягивание гласных букв;
  • «спотыкание» на каком-либо звуке либо слоге;
  • повторение звуков;
  • раздражительность из-за того, что не выходит произнести слово;
  • нервные тики;
  • стеснительность из-за сложностей в произношении, избегание общения;
  • стресс, нарушения сна, аппетита, недержание мочи.

Если по этим признакам вы заметили, что ребёнок заикается в 4 года, то не стоит слишком волноваться, так как он делает это в силу возраста. Чтобы ему помочь, нужно сразу обратиться к специалисту, который подкорректирует речь и не даст проблеме усугубиться.

Также нередко можно заметить, что ребёнок заикается в 7 лет, при этом родители не знают, что делать. Такая неприятность может быть вызвана стрессом из-за непривычной нагрузки в школе, новыми знакомствами, неудачами в общении со сверстниками. Больше всего этому подвержены стеснительные и замкнутые дети. В данном случае не стоит затягивать с помощью логопеда. Лечение чада школьного возраста будет проходить сложнее, в отличие от работы с ребёнком, который заикается в 3 года. 

Чтение книг в медленном темпе

Причины нарушения речи

Стрессовые ситуации в семье

Нередко можно услышать заблуждение, что логоневроз (заикание) может возникнуть только в том случае, если малыша сильно напугать. Но это не совсем так, ведь данное явление появляется не только он внешних факторов, но и от внутренних, среди которых можно выделить:

  1. Сложности во время беременности, а именно – внутриутробная гипоксия (нехватка кислорода).
  2. Травмы во время появления на свет, которые негативно повлияли на работу головного мозга. Сюда же можно отнести и преждевременные роды.
  3. Генетическая особенность, если у кого-то из близких родственников тоже была или есть такая проблема.
  4. Особенности темперамента. Если малыш имеет черты холерика, то его речь будет быстрой и сбивчивой, а характер очень возбудимым.

К внешним причинам можно отнести следующие:

  1. Большие эмоциональные потрясения, стрессовые ситуации, нехватка внимания со стороны взрослых, физические наказания. Также логоневроз может появиться, когда родители имеют слишком завышенные требования к своим детям и воспитывают их слишком строго.
  2. Злоупотребление смартфонами и планшетами. В этом случае малыш с головой погружается в виртуальный мир и не развивает свои коммуникативные навыки, что потом приводит к сложностям в общении. И если вы не знаете, что делать, если ребёнок заикается в 6 или менее лет, то стоит научить его налаживать контакты в реальном мире, это поможет ему в будущем.
  3. Особенности развития. У детей до 5 лет полушария головного мозга ещё не достаточно развиты, поэтому у них нередко можно заметить нарушения речи. Это является абсолютно нормальным процессом. Задача родителей в этом случае – просто помочь чаду преодолеть трудности с произношением. Поэтому если вы заметили, что ваш ребёнок заикается в 5 лет и думаете, что делать, то рекомендуется не бить тревогу и посетить логопеда, который быстро исправит ситуацию.
  4. Перенесённые болезни: менингит, сотрясение мозга, грипп, сахарный диабет и др.
  5. Ложный логоневроз. Такое явление может произойти тогда, когда один член семьи заикается, а малыш просто повторяет за ним, принимая такую речь за норму.
  6. Исправление леворукости. Если родители левши постоянно перекладывают карандаш в его правую руку, для малыша это будет являться большим стрессом, что может негативно сказаться на речи.

Злоупотребление гаджетами

Как распознать раннюю стадию заикания у ребёнка

Обращайте внимание на манеры, жесты, речь ребёнка, внимательно прислушивайтесь к его речи. Детская неуверенная речь с повторениями слов — это норма в возрасте от 2 до 7 лет

В более позднем возрасте обращайте внимание на признаки начальных стадий заикания:

  • частые повторения слов:
  • пролонгирование звуков, слогов, слов;
  • попытки избежать общения, боязнь разговора;
  • фразы ребёнка о м, что он не может что-то произнести;
  • расстроенный вид;
  • напряжение мышц лица, шеи или голоса;
  • речь с неожиданными подъемами громкости голоса;

Если заметили один или несколько признаков, то принимайте меры. Например, измените стиль общения с ребёнком.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: