Особенности ухода
- Эмоциональное спокойствие:
- необходимо ограничить доступ к телевизионным программам, которые не соответствуют возрасту ребенка, а также перенагружают его нервную систему,
- недопустим просмотр телевизора перед сном, также необходимо ограничивать времяпровождение перед экраном,
- ограничить доступ к новомодным гаджетам или минимизировать их влияние,
- никогда не рассказывайте ребенку страшные сказки перед сном,
- ограничить общение со сверстниками и родственниками, при необходимости, на время прекратить посещение детского сада.
- Особенности речевого произношения:
станьте примером для ребенка, разговаривайте четко и неторопливо, умышленно замедляйте свое произношение, чтобы малыш попытался за вами повторять, не говорите при ребенке по слогам, особенно, если у него клонический тип заикания, пусть малыш общается с детками, которые уже хорошо владеют речью, следите за тем, чтоб карапуз, как можно меньше разговаривал, отвлекайте его играми, предложите помочь по кухне, рассказывайте малышу увлекательные истории, сейчас важно, чтоб ребенок больше слушал, а не говорил
- Особенности физического развития:
- гимнастика,
- спортивные игры на воздухе,
- плавание,
- физическими упражнениями,
- проведение массажа,
- займитесь развитием мелкой моторики: настольные игры, лепка из пластилина, игры с песком, рисование.
- Пение: занятия по вокалу развивает чувство ритма и обучает правильному дыханию. К тому же, в песне, по сути, каждое слово является продолжением предыдущего, практически без остановки голоса. Все усилия ребенка направлены на правильное воспроизведение мелодии, также ритма, он не задумывается над произношением слов, что помогает излечиться от заикания, если причиной была психосоматика.
Что делать, если ребенок начал заикаться в 3 года?
- Ограничьте речевую активность – пусть ребенок говорит как можно меньше. Организуйте его ежедневный режим с наименьшей необходимостью в разговорах. Отвечайте на его вопросы, но без надобности не задавайте свои.
- На время оградите ребенка от просмотра мультфильмов, от походов по гостям, посещения шумных мест с большим скоплением людей. Скорее всего, даже придется на время отказаться от детского сада.
- Если ребенок начал заикаться, то ему будут полезны занятия на развитие мелкой моторики: настольные игры, рисование, игры с песком и водой. Можно также танцевать и петь под медленную музыку. Все эти меры способны успокоить и укрепить нервную систему малыша.
- Посещайте занятия с логопедом и не забывайте про визиты к невропатологу. Профессиональная помощь вашему ребенку сейчас нужна как нельзя кстати.
- Вы должны стать примером для подражания, поэтому разговаривайте при ребенке плавно и без речевых ошибок. И ни в коем случае не указывайте ребенку на его речевые нарушения – так вы только усугубите ситуацию.
Профилактические меры
- Не допускайте ссор в семье. В доме должен быть покой и уют.
- Не показывайте ребенку фильмы и передачи со страшным содержанием.
- Не рассказывайте на ночь страшилки.
- Не давайте смотреть телевизор перед сном, даже если показывают мультфильмы, особенно это касается детей до 4 лет.
- Если у ребенка присутствует фобия, не стоит ее обострять. Например, если малыш боится оставаться в темноте, нельзя его закрывать в темном помещении, нужно оставить включенным свет.
- Не проявлять к ребенку завышенные требования, но и не сильно его баловать.
- Оберегайте карапуза от травм психологического характера.
- Соблюдайте режим бодрствования и сна.
- Читайте книги, занимайтесь развивающими играми .
- Ежедневно бывайте на прогулке, не меньше двух часов.
- Не допускайте ссор и конфликтов в семье.
Теперь вам известен ответ на вопрос «почему ребенок заикается?»
Важно соблюдать все рекомендации и предписания специалистов для восстановления нормальной функции речевого аппарата. Главная задача родителей, сохранять полное спокойствие и не волноваться раньше времени
Достаточно часто подобное состояние является обратимым и поддается лечению.
Некоторые из молодых родителей сталкиваются с тем, что их ребенок начал заикаться. Вы только представьте: обычный день, не предвещающий ничего плохого, и вдруг ваш малыш, запинаясь, выговаривает: «Ма-ма-мама, я не буду суп!», как будто что-то мешает ему начать фразу. Сердце наполняет тревога – а вдруг он будет заикаться и дальше! Сайт для мам сайт попытается выяснить причины заикания у маленьких детей и что предпринять в этой ситуации.
Заикание или по-научному логоневроз – это речевой дефект, проявляющийся нарушением темпа, ритма речи и дыхания во время выговаривания слов. Данные нарушения речи развиваются на фоне пережатия различных частей речевого аппарата.
Если вы сталкивались с заикающимся человеком, то можете представить, насколько сильно ограничивает данное заболевание его нормальное общение с другими людьми. Заикание наиболее часто наблюдается у детей в возрастной категории от 2 до 5 лет, когда фиксируется пик речевого развития.
Методы лечения
Ребенку окажут помощь такие специалисты:
- Психотерапевт — поможет разобраться с причиной заикания и начнет борьбу с ней.
- Невролог — пропишет успокоительные препараты, которые помогут укрепить нервную систему ребенка.
- Логопед — покажет упражнения для корректировки темпа и ритма речи, научит дыхательной гимнастике.
На пути к выздоровлению могут использовать такие методы лечения:
- медикаментозный способ приема препаратов;
- традиционный – прохождение физиопроцедур, дыхательной гимнастики, массажа воротниковой зоны и лицевых мышц, ЛФК;
- нетрадиционный – народная медицина, иглоукалывание;
- мультимендийные комплексы на электронных носителях;
- авторские – методики разработанные психологами, дефектологами или психиатрами.
Игры для лечения:
- надувание воздушных шариках или мыльных пузырей способствует обучению правильного дыхания;
- показывайте ребенку, как можно имитировать шелест листьев, шум ветра, звук поезда.
Массаж
Процедура является эффективным способом улучшения состояния заикающегося ребенка. Вы можете записаться к специалисту. Самостоятельно проводить данные упражнения не рекомендуется, родители могут по неопытности травмировать мышцы гортани ребенка. Кроме того, желательно записываться не к обычному массажисту, а именно к человеку, который специализируется на лечении нарушений речи.
Правила проведения процедуры:
- у массажиста обязательно должны быть теплые руки;
- присутствие спокойной музыки, позволяющей ребенку расслабиться;
- медленный темп движений;
- создание комфортного окружения для ребенка.
Этапность проведения процедуры:
- зона шеи;
- плечи (верхняя область);
- мимическая мускулатура;
- область вокруг губ;
- гортань.
Главная цель, преследуемая массажистом — расслабить напряженные мышцы, находящиеся в постоянном тонусе у заикающегося малыша. Курс лечения состоит из 12 сеансов. Иногда может назначаться повторный курс спустя две недели после предыдущего.
При патологиях нервной системы с целью повышения эффективности массажа и коррекционных упражнений логопеда могут назначать медикаментозную терапию.
Народные средства
Врачи могут назначать препараты народной медицины, в частности травы успокающего действия. Малышу помогут:
- пустырник;
- сок крапивы;
- валериана;
- ягоды калины;
- травяной сбор мяты, ромашки, крапивы и валерианы;
- гусиная лапчатка;
- сбор вереска и хмеля;
- ополаскивать горло отваром душистой розы и белого ясенца;
- мед.
Главное, чтоб родители понимали, что средства народной медицины являются вспомогательной терапией, а не основной.
Что нельзя делать
- Высмеивать ребенка, подшучивать над ним.
- Задавать малышу много вопросов.
- Просить, чтобы он заново начал рассказывать свое предложение.
- Смотреть на карапуза с презрением и раздражением.
- Помогать завершить слово или фразу.
- Останавливать, когда ребенок пытается что-то сказать.
- Просить, чтобы малыш начал говорить помедленнее.
- Вместо ребенка подбирать слова.
- Просить совершить глубокий вдох.
Что собою представляет
Заикание у детей 3-5 лет – это речевой дефект, преимущественно обусловленный состоянием психики малыша. По-другому это заболевание называют логоневроз. Он представляет собою резкое сокращение органов артикуляции, сопровождающееся сбиванием ритма, заминками, задержками речи, повторами букв и слогов, прерывистостью. Наблюдается не столь часто, как другие дефекты речи – только в 2-4% случаев. Чаще заиканием страдают мальчики.
В таком возрасте малыш учится полноценно говорить, повторяет за окружающими отдельные звуки и слова, копирует чью-либо манеру речи
Важно в этот период родителям помочь маленькому человечку сформировать правильную речь
Классификация
- Органическое (неврозоподобное)
- Функциональное (логоневроз)
- Смешанное
Неврозоподобное состояние возникает у детей с особенностями развития мозга, травмами или инфекциями нервной системы, то есть в основе лежит конкретный дефект строения или функционирования органов. Такие малыши заикаются постоянно и почти одинаково, часто имеют сопутствующие болезни, задержку умственного и физического развития. В более позднем возрасте может присоединяться невротическая реакция, тогда форма заикания становится смешанной.
Логоневроз – нарушение речевой активности без внутренних причин. Он появляется у здоровых детей после психотравмирующей ситуации (испуг, неблагополучие в семье), чаще – при невротических особенностях психики. Такие дети развиваются по возрасту или даже опережают сверстников. При этом ранняя речевая нагрузка может быть фактором риска.
Признаки | Логоневроз | Органическая форма | Смешанная форма заикания |
Активность речи | Низкая | Обычно высокая | Высокая, после появления невроза — снижается |
Эпицентр судорог | Дыхательные, голосовые | Артикуляционные | Во всех группах мышц |
Скорость речи | Любая | Высокая | Высокая |
Выразительность речи | Любая | Монотонная, невыразительная | Монотонная, невыразительная |
Психомоторное развитие | Без особенностей | Движения однообразны и неуклюжи, мимика вялая, почерк невнятный | Любое |
Течение болезни | Волнообразное, ухудшение на фоне психологических стрессов | Постоянное, с периодическими ухудшениями | Любое |
Стремление преодолеть заикание | Выраженное, порой чрезмерно | Не выражено | Встречается |
Боязнь говорить | Выражена резко | Чаще не выражена | Встречается |
Возраст и обстоятельства возникновения болезни | В любом возрасте после психологической травмы, чаще у детей 3-7 лет | В период формирования речи | В период формирования речи, к подростковому возрасту наслаивается логоневроз |
Интеллект | Сохранен, часто — высокий | Часто снижен | Часто снижен |
Место возникновение судорог
- артикуляционные
- дыхательные
- голосовые
Артикуляционные судороги внешне выглядят как спазмы языка, перекашивание его в сторону, вытягивание губ и другие ненужные движения речевого аппарата.
При дыхательных судорогах человеку как будто бы мало воздуха, возникает так называемый «комок в горле».
Голосовая локализация встречаются гораздо реже. При ней появляется резкий срыв голоса, то есть на середине слова возникает попытка издать звук, но она является безуспешной.
Степень тяжести
- легкая
- средняя
- тяжелая
Тяжесть болезни определяется степенью нарушения социализации. При легкой форме человек заикается совсем немного, редко, это практически незаметно для окружающих, а потому никак не сказывается на его общении в коллективе. Средняя степень тяжести приводит к затруднению общения, так как дети стесняются дефекта, стараются его исправить, что часто усугубляет ситуацию. При тяжелой форме общение с окружающими резко затруднено или даже невозможно.
Особенности протекания болезни
- постоянное
- волнообразное
- рецидивирующее
Постоянное течение характерно для неврозоподобных состояний, при этом параметры, частота и тяжесть дефекта практически не меняются.
Волнообразная форма характеризуется периодами улучшений и ухудшений, последние могут быть спровоцированы стрессом.
Рецидивирующее течение похоже на волнообразное, но с более яркими проявлениями при обострении и почти полными отсутствием симптомов в остальное время.
Признаки
Известны случаи, когда после сильного стресса или явного испуга ребенок замыкается в себе, . Спустя какое-то время малыш, скорее всего, начнет говорить, но достаточно часто этот процесс сопровождается заиканием. Необходимо знать, что при своевременном обращении к специалисту, можно успеть избежать заикания.
Кроме данного случая к основным признакам также относят:
- появление в речи малыша гласных звуков в начале некоторых слов;
- малыш замолкает в середине произносимой фразы или даже слова;
- ребенок повторяет слова или целые фразы в начале своего разговора;
- малышу трудно начинать говорить.
К дополнительным симптомам относятся:
- повышенная нервозность, напряженность;
- хорошо развита мимика, иногда наблюдаются нервные тики ;
- сложности во время общения;
- агрессивность;
- замкнутость;
- отсутствие полноценного сна;
- , плаксивость;
- возникновения фобий разного характера.
Заикание в большинстве случаев провоцируют развитие логофобии, которая заключается в боязни общения с другими людьми. Ребенок боится того, что будет неправильно воспринят окружающими из-за проблем в произношении слов.
Симптомы заикания
Заикание сопровождается нарушением ритма речи вследствие неоднократного повторения элементов речи, непроизвольных пауз. Характерны нарушения ритма движений всего тела, или отдельно рук, головы, ног.
В речи обращается на себя внимание замена трудных звуков, логофобия (боязнь разговаривать), остановки в речи. Ребенок старается меньше разговаривать, у него появляются болезненные реакции на свое состояние
Перед разговором сильно волнуется, отчего расстройство речи становится более выраженным. Это накладывает отпечаток на характер: дети становятся нелюдимыми, иногда агрессивными, обидчивыми, раздражительными.
Дети с такими проблемами должны быть осмотрены неврологом, логопедом, психологом или психиатром. В зависимости от типа заикания применяются различные виды коррекции: занятия с логопедом, физиотерапевтические процедуры, массаж, лечебная гимнастика, медикаментозное лечение различными группы лекарств.
Механизм развития нарушений заключается в спазматическом сокращении структур, которые участвуют в формировании речи. Спазматические сокращения возникают по той причине, что в двигательных речевых центрах, которые находятся в головном мозгу, образуется избыточное возбуждение структур. Оно распространяется на соседние дыхательные центры и центры, отвечающие за эмоции.
В зависимости от уровня поражения выделяют спазмы:
- артикуляционные — страдают мышцы языка, губ, мягкого неба. Когда болезнь изолированно поражает только эти органы, заикание называют артикуляционным. Может сопровождаться перекашиванием лица;
- голосовых связок, при котором затрагивается гортань, при сокращениях ее мышц возникает признаки, напоминающие икоту. Голос прерывается или совсем исчезает;
- дыхательные — при этом «сбивается» дыхание, из-за чего возникает ощущение нехватки воздуха. Пациент среди разговора делает резкий вдох и возникает пауза.
Причины
Если ребенок стал заикаться, такому состоянию предшествовало какое-то событие, недуг возникает под влиянием определенных факторов, как внешних, так и внутренних.
- Патологии во внутриутробном развитии, травмы во время родов;
- Заболевания инфекционного характера, например, тиф, коклюш или корь .
- Патологии неинфекционного типа, например, рахит.
- Мозговая инфекция, черепно-мозговые травмы.
- Патологии эндокринной системы.
- Оперативное вмешательство по иссечению аденоидов или гланд.
- Заболевания лор-органов.
- Вялопротекающие болезни внутренних органов.
- Врожденная патология составляющих речевого аппарата.
- Недостаток физической развитости малыша.
- Повышенная требовательность родителей к карапузу или наоборот избалованность.
- Присутствие постоянных ссор и скандалов в семье ребенка, которому только 2 года часто может стать причиной развития недуга.
- Повышенная привязанность малыша к маме.
- Отсутствие контакта с родителями.
- Переучивание левши на правшу.
- Отсутствие дневного распорядка.
- Нагрузки интеллектуального характера, которые не соответствует возрасту ребенка. Такое часто наблюдается у детей 3 лет и старше, когда родители стараются вложить им в голову, как можно больше информации, хотят научить считать и читать.
- Генетическая предрасположенность.
- Позднее развитие речи.
- Нарушения в работе органов ЦНС.
- Ускоренный темп речи.
- Психологическая травма, сильный стресс или испуг .
Причины возникновения заикания
Обычно заикание появляется у детей от двух до пяти лет, ведь именно в этом возрасте происходит становление речи ребенка. В силу своей «молодости» речевая деятельность наиболее уязвимая и хрупкая среди других психических процессов. Поэтому любая нагрузка на нервную систему ребенка прямо или косвенно на нее влияет. Маленькие дети отличаются отсутствием устойчивых тормозных реакций, они легко возбуждаются, что может привести к спазмам, в том числе и к спазмам речевых органов, т.е. к заиканию.
Причины заикания делятся на:
- физиологические;
- психологические;
- социальные.
К причинам физиологического характера относят заболевания нервной системы, последствия тяжело протекающей беременности, родовые травмы, наследственную предрасположенность. В ряде случаев заикание возникает из-за органического нарушения подкорковых отделов головного мозга. Нередко проблемы с речью связаны с заболеваниями артикуляционных органов (носа, глотки, гортани) или появляются в результате истощения нервной системы после перенесенного рахита, тифа, коклюша, кори.
Внешне дети, причины заикания которых имеют физиологическую природу, очень часто выглядят здоровыми и умными. Однако в результате неврологического обследования у них обнаруживаются повышенное внутричерепное давление и судорожная готовность, изменение рефлексов. Заикание в этом случае называется неврозоподобным или органическим.
Кроме физиологических причин подоплекой появления заикания может стать психоэмоциональное потрясение. Своего рода пусковым механизмом служат внешние раздражители, такие как испуг, тяжелые эмоциональные переживания, конфликтные ситуации.
Наезд автомашины, пожар, нападение животного, утопление, громкий окрик и даже сказка про страшную Бабу-Ягу могут спровоцировать появление сбоев в речи малыша. Быть или не быть заиканию в этом случае всецело зависит от состояния нервной системы и силы стрессогенного фактора.
Помимо физиологических и психологических причин существуют причины социальные, которые способны вызвать нарушение речи даже у детей со здоровой и крепкой нервной системой. Если родители слишком мало времени уделяли формированию речевой деятельности ребенка, он может начать заикаться.
Иногда причиной расстройств речи становится излишняя строгость родителей в отношении своего чада. А если среди окружения малыша есть заикающийся человек, кроха может начать подражать, копируя говор со всеми присутствующими в нем недостатками. Некоторые дети становятся заиками на всю жизнь в результате переучивания из левши в правшу. Заикание, вызванное психологическими или социальными причинами, называется невротическим заиканием или логоневрозом.
Как лечить
Лечение проводится совместно с психологом, неврологом и логопедом.
Обязательной составляющей терапии являются занятия с логопедом. Специалист подбирает индивидуальную схему коррекции заикания. Сначала нужно устранить старый речевой стереотип: быструю прерывистую речь, повторение слов и слогов. Логопед учит малыша расслабляться, чтобы сформировать навык плавной речи. Таким образом создается новый речевой стереотип. В дальнейшем он закрепляется упражнениями с повторением звуков, слогов, слов, предложений и целого текста.
Если причиной является хроническая травмирующая ситуация — необходимо ее устранить. С ребенком занимаются психолог или психотерапевт. Проводятся сеансы психотерапии, психокоррекция, арт-терапия, музыкотерапия. Эти методы помогают расслабиться, меняют отношение маленького пациента к своему состоянию. Они также являются профилактическим средством от вторичных речевых нарушений.
Логопед учит малыша расслабляться, чтобы сформировать навык плавной речи.
Важно мотивировать у ребенка, чтобы у него было желание заниматься. Так он будет больше стараться
Когда причиной невротической формы заикания у детей являются конфликты в семье, показано семейное консультирование и терапия всем членам семьи. Родственникам необходимы выработать навык самообладания, ведь для выздоровления ребенку нужна благоприятная и спокойная домашняя атмосфера. Окружающим также необходимо следить з своей речью: она должна быть понятной, спокойной, с доброжелательным тоном.
Родителям нужно понять, что лечение не ограничиваются кабинетом логопеда. Дома тоже нужно заниматься с ребенком. При этом нужно обязательно учитывать эмоциональное состояние малыша.
Проблемы по части неврологии решаются медикаментозными препаратами: седативными средствами, ноотропами, витаминными комплексами. Врач может назначить физиотерапию, массаж, рефлексотерапию.
В сложных случаях показана гипнотерапия.
Упражнения при невротическом заикании
Количество занятий и их длительность зависят от возраста ребенка и степени тяжести патологии. Обычно сеанс длится 15 – 20 минут.
Комплекс начинается с разминки — дыхательной гимнастики с целью увеличения объема выдыхаемого воздуха, чтобы малыш мог строить длинные фразы:
- Малыш лежит на спине и животом изображает море — делает вдох через нос, надувает животик, выдыхает через трубочку. Упражнение нужно сделать три раза;
- Ребенок дует на воду в стакане через трубочку, изображая шторм, аквалангиста или кипение воды;
- В тазик с водой запускаются кораблики — сделанные из бумаги, или роль корабликов могут выполнять любые игрушки. Нужно дуть на кораблики, чтобы они доплыли до другого края тазика.
Упражнения можно дополнить произношением слов или предложений. При этом вы произносите слова, и просите малыша делать то же самое. Говорите медленно и соблюдайте ритм.
Следующее упражнение — «эхо». Вы произносите слово, ребенок за вами повторяет.
Полезны для развития речи отгадывание загадок, составление устных рассказов по рисунку, разучивание песен. К слову, пение позволяет добиться плавного произношения. Его рекомендуют использовать в повседневной жизни. Например, какое-то слово кажется вам трудным в произношении. Попробуйте его пропеть: пение снимает спазм и вы заметите, что легко произносите слово.
Положительно сказываются рисование, лепка, плетение, оригами. Известно, что мелкая моторика связана с речью. Даже здоровым малышам рекомендуют такие занятия. А деткам с невротическим заиканием они помогут улучшить координацию и артикуляцию.
Как лечить заикание у ребенка: специалисты и методы
Ребенок стал заикаться в 3-4 года, заикается в 6-7 лет. Что делать? Можно ли вылечить заикание и как? Кто лечит заикание у детей? Давайте по порядку.
Что делать, если ребенок заикается? При комплексном подходе заикание успешно поддается коррекции! Для этого необходимо пройти обследование, чтобы определить причину и своевременно начать лечение.
- Логопед устранит нарушения в работе артикуляционного аппарата, научит правильному произношению звуков, откорректирует плавность и правильность речи.
- Психолог выявит причину заболевания, поможет в преодолении страха, беспокойства, волнения, научит правильному отношению к стрессовым ситуациям.
- Невролог назначит соответствующую терапию для нормализации работы нервной системы.
Стабилизация эмоционального состояния и приведение в равновесие нервной системы — главные моменты при невротическом заикании. Таблетки и лекарства в виде успокоительных травяных сборов, гипноз, массаж, а также дыхательная гимнастика и упражнения от заикания, согласованные с логопедом, которые вам предстоит регулярно выполнять в домашних условиях, — все это реальная помощь вашему ребенку.
В случае неврозоподобного заикания назначается терапия нарушений головного мозга, которая направлена на восстановление психических процессов. Применение транквилизаторов и спазмолитиков, работа с психотерапевтом и логопедом — таков комплекс лечения.
Почему ребенок заикается?
У заикания есть физиологические факторы. Это могут быть последствия органических поражений центральной нервной системы, к примеру, черепно-мозговая травма или нейроинфекция. Общее ослабление нервной системы и всего организма в целом, может произойти по причине интоксикации или таких болезней как коклюш, скарлатины и корь.
Что касается социальных (психологических) факторов заикания, то вих ряды входят такие распространённые причины, как: психическая травма, к примеру, нападение собаки или сильный испуг. Неблагоприятная домашняя обстановка, это шлепки, грубость, резкий окрик или, ещё хуже, угрозы со стороны родителей. Причиной детского заикания может быть просто недопонимание в отношениях родителей.
Заиканием малыш начинает страдать по причине больших умственных нагрузок в самом раннем, ведь часто родители мечтают о ребёнке-гении. Также стоит учесть что, к примеру переучивание «леворукости» на «праворукость» так же для малыша может окончиться заиканием.
Маленький ребёнок заикается: что делать родителям?
Если малыш, у которого не было ни родовой травмы, ни серьёзной инфекции, ни черепно-мозговых травм, начинает испытывать затруднения в речи, причины этих затруднений, скорее всего, кроются в его родителях. Маме и папе маленького заики в таком случае следует предпринять следующие шаги для помощи своему ребёнку:
- Найти общий язык между собой, научиться избегать конфликтов, постараться оградить кроху от любого дискомфорта: он должен начать чувствовать себя спокойно рядом с родителями, а не из-за их ссор.
- Перестать требовать от малыша слишком многого. Психологи заметили: очень часто заикание появляется у детей чрезмерно требовательных мам. Позвольте крохе развиваться в его естественном темпе, и, возможно, дефект речи исчезнет без каких-либо дополнительных усилий.
- Что нужно сделать, если ребёнок начал заикаться, так это начать с ним разговаривать спокойным тоном, плавно, медленно, чётко. Малышам, страдающим различными дефектами речи, необходимо слышать примеры того, как нужно правильно говорить.
- Если ребёнок 5 лет заикается, что делает проблему достаточно серьёзной, необходимо, показать кроху неврологу. Врач сумеет определить точную причину логоневроза и назначит лечение.
Вообще родителям детей, которые страдают дефектами речи, не стоит ждать, пока проблема решится сама собой через 3-4 года. Сайт сайт рекомендует: если малыш заикается в течение года, нужно обязательно поискать хорошего врача, специализирующегося на этой проблеме.
Виды недуга
Для большинства родителей заикания представляет собой единую форму заболевания. Однако, они не знают, что существуют различные формы данного недуга.
Основываясь на причине заболевания, различают такие виды заикания:
- невротический является следствием внешних факторов, в частности психологических травм,
- неврозоподобный развивается независимо от факторов внешней среды, чаще всего является следствием поражения участков головного мозга или возникает на фоне генетической предрасположенности.
По типу течение болезни различают такие формы:
- постоянная сохраняется на всю жизнь,
- рецидивирующая проходит, но может заново проявляться,
- волнообразная полностью не проходит, симптомы то обостряются, то стихают.
Основываясь на том, как проявляется речь, различают:
- тонический тип характерно растягивания некоторых звуков и создание при этом паузы в словах, которая происходит из-за напряжения мышц языка и рта, например, «м….машина»,
- клонический тип наблюдаются прерывистое движение дыхательных органов судорожного характера, что приводит к повтору слогов, как правило первых, например, «те-те- телевизор»,
- Смешанный тип характерно объединение двух вышеизложенных вариантов, например, «с…со-со-собака».