Закатывания или аффективно-респираторные приступы

Клиника с нуля

Советы для мам

Наверняка вы сталкивались со слезными криками малыша. В этот момент нельзя поддаваться панике, а спокойно попытаться разобраться в причине слез.

  • Найти причину. Вы уже знаете всевозможные причины и то, как ребенок может вам о них сообщить. Постарайтесь разобраться в том, почему ребенок плачет. Если он не голоден и это не колики, помните о том, что факторы могут быть разные. Наблюдаете и проверяйте
  • Научите ребенка давать сигнал о том, почему он плачет. До достижения года — это сделать-таки довольно трудно. Тут вы сможете лишь научиться понимать, что хочет сказать малыш. А вот когда ребенок говорит, то можно научить ему говорить о своих проблемах.
  • Спокойный тон. Разговаривайте с малышом спокойно во время слез. Перекрикивания и ругань только усугубят ситуацию. Постарайтесь голосом обволакивать его проблему.
  • Успокойте ребенка действиями, о которых говорилось раннее, в зависимости от причины плача.
  • Ведите себя уверенно, малыш чувствует, если вы тоже нервничаете, и успокоиться ему становится сложнее.
  • Делитесь малышом во время его слез с другими членами семьи. Возможно крепкие руки папы ему сейчас больше помогут.
  • Наблюдайте за реакцией ребенка на все новшества. Малыш может много испугаться, не понять. Покажите ему, что это вполне нормально. Он увидит, что вы в безопасности и почувствует себя так же.

Из-за чего бы малыш не плакал самое лучшее лекарство – это его родные и близкие. Малыш чувствует, что его в обиду не дадут, а подарят любовь и ласку. Прислушивайтесь к его ощущениям и желаниям. Спустя месяц вы сможете отчётливо понимать, что ему нужно. А спустя полгода вам станет легче справляться со слезами ребенка.

Виды аффективно-респираторных приступов

Аффективно-респираторные приступы делятся на два вида.

Первый тип «Синий тип» или цианотичный. На высоте плача ребёнок выдыхает, но вдохнуть не может, замирает, лицо синеет и он обмякает. После этого происходит звучный вдох и громкий плач или потеря сознания на время до минуты.

После дыхание восстанавливается и ребёнок приходит в себя и какие-то время после приступа может быть вялым.

Второй тип «Бледный тип». Как правило связан с резким испугом или лёгкой травмой, за которой последовала резкая боль. Ребёнок даже не успевает заплакать, но замирает на время до 30 секунд, затем резко становится бледным, перестаёт дышать и отключается.

После этого возможно развитие тонического приступа с припадками, с напряжением всего тела и наре с недержанием мочи. Приступ проходит в течение 1 минуты. Причиной «бледного типа» является резкое замедление частоты сердцебиения из-за резко возросшей активности блуждающего нерва. После приступа ребёнок ещё некоторое время остаётся вялым и бледным.

И первый, и второй тип приступа может возникать у одно и того же ребёнка, но как правило, преобладает один вариант.

Что делать, если истерики не проходят

В тех случаях, если ребенок истерит после 4 лет, капризы эмоциональные, имеют серьезные последствия в виде обморока, судорог, необходима консультация невролога.

Чтобы прекратить истерику у ребенка, необходимо:

соблюдать режим дня — наладить сон и время бодрствования;

четко выстроить границы в семье, дома;

если истерики стали регулярными, значит зрителей достаточно, а значит могут быть материальные поощрения;

не следует поддаваться на манипуляции истерикой;

не акцентировать внимание на действиях, которые нежелательны в поведении ребенка;

не перегружать кроху умственными, физическими нагрузками.

Для родителей важно оставаться спокойным, не кричать и не ругать малыша

Приступы эпилепсии после инсульта

У 5-9% пациентов, перенесших обширный инсульт, могут случаться приступы эпилепсии. Такая реакция организма наблюдается практически сразу после перенесенной атаки. Как правило, ее вызывает острый ишемический или обширный геморрагический инсульт.

Приступы эпилепсии наиболее опасны в раннем постинсультном периоде. Потеря сознания может привести к коме.

Если приступы развиваются после прохождения реабилитационного периода, состояние пациента можно более-менее нормализовать. При правильном подходе от приступов, со временем, можно избавиться вовсе.

Если ребенок сильно плачет, как его быстро успокоить?

Несмотря на то, что причины детских слез разные, есть несколько универсальных советов, которые могут облегчить жизнь как ребенку, так и его родителям.

Возьмите малыша на руки — новорожденным важно чувствовать тепло любящих его рук. Помимо классической позы для ношения «колыбелька», можно положить ребенка вниз животиком на предплечье родителя (позиция «на веточке»).

Многим деткам становится спокойнее, когда их пеленают: плотное прикосновения ткани к телу малыша помогает воссоздать тесноту материнской утробы.

Постарайтесь уйти в тихое, спокойное место; выключите яркий свет или зашторьте окно.

Ходите с ребенком в спокойном темпе (можно не качать с высокой амплитудой — это старое заблуждение)

Именно это будет напоминать те «безопасные» дни и условия, когда он находился в животе у мамы и так же ходил с ней.

Включите белый шум или громко «шикайте».

Иногда помогает такой способ: зайдите с плачущим ребенком в ванную комнату, не зажигайте свет, включите воду. Умойте осторожными движениями малыша теплой (!) водой, заодно умойтесь сами. Шум льющейся воды может успокоить ребенка.

Если малыш на грудном вскармливании, предложите ему грудь.

Классификация

Классификация АРП включает в себя два подвида недуга:

  • Бледный тип.
  • Синий тип (с цианозом).
  • Смешанный тип.

Данные названия характеризуют детский цвет кожи, который ребенок приобретает во время приступа. Причем бледный цвет случается намного реже, чем синий и свидетельствует о причинении ребенку боли (укол, удар, ушиб и т. п.). Возможно, перетекание бледного типа в потерю сознания, из-за переизбытка углекислого газа в организме

Синий цвет, в свою очередь, проявляется во время серьезного эмоционального перенапряжения (невозможность получить желаемое или страх нахождения с незнакомым человеком или незнакомой местности).

Психика ребенка, тем более новорожденного довольно хрупка и требует тотального контроля со стороны родителей, именно из-за таких неприятных и в некоторой степени опасных проявлений.

Несмотря на то что АРП не вызывает задержек в развитии ребенка, есть опасность нарушения дыхательной системы малыша.

Диагностика детской истерии

Диагностику истерии у ребенка проводят врач-педиатр, невролог, психолог и при необходимости психиатр. Методы диагностики клинические и физические.

  1. Беседа. Врач собирает анамнез, опрашивает родителей о времени начала истерик, их частоте и продолжительности. Обязательно уточняет, сопровождаются ли они физическими осложнениями — остановкой дыхания, бессонницей, обмороками, нарушением пищеварения. Главная задача психолога – выяснить стиль воспитания, наличие внутрисемейных конфликтов, особенно, если речь идет о подростке, его отношения со сверстниками, поведение вне дома.
  2. Наблюдение. Врач на основе опыта оценивает поведение ребенка, его эмоциональную реакцию на происходящее. Выявляет черты характера ребенка- упрямство, негатив по отношению к замечаниям и просьбам со стороны взрослых, чтобы установить признаки возрастного кризиса.
  3. Осмотр. Нередко приступы истерии имеют выраженную симптоматику. В ходе осмотра врач проводит дифференциальную диагностику, чтобы исключить патологию нервной системы. При необходимости назначается дополнительное обследование в виде МРТ головного мозга и УЗДГ сосудов.

Лечение истерии у ребенка, как правило, носит рекомендательный характер, за исключением случаев, когда ребенку требуется помощь в результате самоповреждений во время приступов. В некоторых случаях врач назначает успокоительные средства, нейролептики и антидепрессанты детям постарше, витамины, пищевые добавки, аминокислоты и рекомендует специальные диеты. Заниматься самолечением ни в коем случае не стоит, тем более, давать ребенку препараты без рецепта врача.

Истерика может начаться внезапно, постепенно нарастая и, достигая своего апогея

Родителя важно взять под контроль частоту их появлений.. Специалисты советуют следующие рекомендаций при детской истерии:

Специалисты советуют следующие рекомендаций при детской истерии:

Контролировать свое поведение

Важно сохранять спокойствие, не отвечать на истерику раздражением, не идти на поводу. Однако нужно оставаться в поле зрения ребенка, чтобы не напугать его и не усилить реакцию

Не идти на поводу. Запретив ребенку что-то, не стоит отступать от принятого решения. Уступки могут закрепить у ребенка подобное поведение и сделать истерику способом добиваться желаемого.

Не наказывать. Ругань, шантаж, крики, а тем более насилие не только не успокоят ребенка, но могут привести к обратной реакции. Ребенок будет воспринимать это как знаки внимания и устраивать истерику при их нехватке. Лучше всего не реагировать на поведение, продолжая заниматься своими делами, но находиться в видимости ребенка.

Не избегать проявления чувств. После пика истерии, когда ребенок слил энергию и все, что он может делать – это всхлипывать, нужно обнять его, погладить и поцеловать. Прикосновения родителей позволят ему успокоиться. Нередко после подобной истерики дети погружаются в сон.

Звоните на горячую линию
круглосуточно и без выходных

+7 (495)
121-48-31

Что должно насторожить родителей

Ребенок начинает подергиваться во сне, может даже подойти к спящим родителям, разбудить их и показать, что с ним что-то не так – слюна течет, дергается все. Продолжаться это может минуту. Потом ребенок приходит в обычное состояние и идет спать дальше.

Многие родители не воспринимают это как приступ, думают, что ребенку что-то приснилось, ну, пришел и пришел, пусть идет дальше спать. Во многих случаях это может быть даже и оправдано, потому что тогда ребенок не подвергается агрессивному лечению, так как описан приступ, характерный для доброкачественной роландической эпилепсии, которая обычно проходит сама. Но точно такие же приступы могут быть и при других формах эпилепсии, поэтому лучше обследоваться.

Ребенок лежит, сначала у него подернулся угол рта, через некоторое время подергивания повторились, потом все чаще и чаще, дальше распространились, например, на руку – это тоже настораживающий признак.

Лечение

Как правило, подобное состояние не требует лечения со стороны врачей, так как не является патологическим.

Приступы самостоятельно проходят по достижению малышом трех лет, ну а в большинстве и того раньше в год или в два года.

Лечить АРП не имеет смысла, единственно что может назначить врач, это неспецифическое лечение, которое будет направлено на приведение в норму нервной системы малыша, улучшение метаболистических процессов в головном мозге. К такому лечению относят:

  • ноотропы;
  • седативные растительные лекарства;
  • витамины группы В;
  • физиопроцедуры.

К специфическому же лечению можно отнести профилактические беседы с детским психологом и непосредственно с родителями

Как помочь ребенку победить страх?

Чтобы стабилизировать состояние психики малыша и снизить до минимума пагубные последствия испуга, прежде всего, необходимо максимально сгладить стрессовую ситуацию, снять зажим и не дать малышу замкнуться в себе. Для этого родителям следует:

1. Не вызывать у ребенка чувства стыда или вины за его испуг.

Следует доступным для малыша языком объяснить, что страх – это нормальная эмоция, которую переживает каждый человек, и родители в том числе. Без этого чувства выживание человека было бы невозможным. Страх с трудом поддается контролю и у детей, и у взрослых. Не стоит стыдиться этого чувства или скрывать его. Только его принятие позволит избежать чрезмерного напряжения и физических проявлений в виде дефектов речи, отсутствия аппетита и сна, вздрагиваний и др.

2. Не обесценивать страх малыша.

Очень часто родители пытаются заставить ребенка «отказаться» от своего страха, настаивая на том, что на самом деле он испугался совершенно без причины и вся эта ситуация абсолютно нормальная. Даже если под таким давлением малыш согласится со взрослыми, его страх никуда не денется. Кроха только еще сильнее замкнется в себе от чувства непонимания, и проблемы с речью могут только усугубиться.

3. Не настаивать на быстром преодолении страхов, если малыш не готов

Многие родители начинают уговаривать ребенка еще раз пережить испугавшую его ситуацию, желая доказать, что его страхи беспочвенны (например, погладить собачку). Следует уважительно относиться к нежеланию ребенка повторно переживать стресс, и при этом разборчиво комментировать его чувства («ты не желаешь подходить к собачке, потому что большой пес тогда тебя напугал?»). Спустя время страхи уменьшатся, а зажимы пройдут.

4. Обсуждать с ребенком пережитую стрессовую ситуацию.

Необходимо проговорить для ребенка все чувства и эмоции, которые он сам выразить пока не в состоянии. Например, «ты очень испугался, когда собака громко залаяла», «ты не хочешь говорить, потому что переживаешь из-за клоуна», «ты не хочешь выходить из дома, потому что боишься, что мы опять встретим тех людей» и т.д. Таким образом малыш сможет выпустить страх, который давит на него изнутри, как и любая другая сильная эмоция.

Важно во время таких разговоров создавать максимально спокойную и привычную для малыша обстановку. Можно погладить и обнять его, если он не против

Необходимо много раз в различных формулировках повторить детали произошедшего, пока не станет ясно, что страх отступает.

5. Повторить испугавшее ребенка событие в игровой форме.

Рекомендуется предложить малышу в игрушках разыграть стрессовую для него ситуацию. Если ребенок совершенно отказывается говорить, то действовать игрушечными персонажами, озвучивать их действия и мысли нужно родителям

Следует акцентировать внимание на том, что доктор не хотел обидеть его и стремился помочь, а клоун – совершенно не желал навредить и только хотел подружиться. Если ребенок заинтересуется, он сможет переиграть случившиеся события и сделать исход таким, каким он его желал бы видеть в реальности

6. Выразить эмоции на бумаге.

Один из наиболее действенных способов контроля и преодоления негативных эмоций у детей – это рисование. Следует предложить крохе нарисовать страх или испугавшую его ситуацию. Он может изобразить все, что чувствует. Как это будет выглядеть – зависит только от него. Одни малыши в подробностях воспроизводят на бумаге произошедшие события, другие рисуют непонятные картинки, значение которых знают только они

Важно при этом дать ребенку волю выразить свои чувства, не направляя и не исправляя его действия

Важно помнить, что детская психика очень хрупкая. Малыши еще не умеют контролировать сильные чувства и эмоции

И даже не у всех взрослых это получается. Поэтому крайне важно помочь крохе справиться со стрессом, не допустив усугубления эмоционального состояния. Однако, если ребенок действительно пережил крайне сильный стресс (посягательство на жизнь и здоровье, смерть человека и др.), не следует терять время и сразу обращаться за профессиональной помощью.

Народные методы

  • Хорошо снимает возбудимость настой корней валерианы. Для этого 2 ч. л. настаивают в 100 мл воды. Дают пить 3 раза в день по 1 ст. л.
  • Благоприятно действует чай из малиновых листьев, ромашки, мяты, цветков липы, боярышника. Можно заваривать весь сбор или по отдельности.
  • Стакан тёплого молока перед сном действует успокаивающе. Ребёнок быстро засыпает и утром бодро себя чувствует.

Немаловажную роль играют игры, в которые играет малыш. Хорошо успокаивает лепка из глины или пластилина, рисование.

Во многом сами родители виноваты в том, что их ребёнок закатывает истерики. Часто они до того балуют своё чадо, что потом сами от этого страдают. Дети очень быстро понимают, что таким образом можно добиться желаемого и после трёх лет уже полным ходом манипулируют взрослыми. Если это оставлять без внимания и не пресекать, в дальнейшем это скажется на характере.

Первая помощь, тактика родителей при АРП

Если приступ АРП возник у вашего ребенка, когда он в очередной раз закатил истерику, важно сделать пару глубоких вдохов и выдохов, успокоившись самим

Обратите внимание

Стоит помнить, вы сами можете ненадолго задержать дыхание без ущерба для здоровья, поэтому не стоит самим впадать в панику.

В момент АРП можно применять различные физические воздействия в отношении малыша – дуть в лицо, щекотать по ребрам, слегка похлопать по щекам. Это способствует рефлекторному восстановлению дыхательного акта.

Если приступы уже бывали ранее, стоит вмешиваться в ситуацию ранее, чем малыш зайдется в крике и закатится. Проще пресечь приступ ярости и крика, пока он не достиг своего пика. Малышей легко можно отвлечь, заинтересовав их чем-то ярким и новым, игрушкой или развлечением. Даже попытки пощекотать, посмотреть в телефон нередко быстро отвлекают и прекращают истерику на корню.

Если же АРП начался, и он затягивается, ребенок обмякает, ощущается начало судорог, нужно положить малыша на ровную поверхность, повернув голову набок. Это нужно на случай рвоты, чтобы он не аспирировал рвотные массы в респираторные пути. После завершения приступа нужно успокоить ребенка и приласкать, особенно если он не понял, что произошло. Во многом спокойствие родителей в такой ситуации хорошо выручает.

Что будет, если не лечить панические атаки

Если не лечить панические атаки, то они могут стать постоянными и ухудшаться со временем. Это может привести к депрессиям, бессоннице и другим психическим проблемам. Также это может привести к избеганию социальных ситуаций, ограничению физической активности и общения с другими людьми.

Без лечения это может привести к развитию различных физических проблем, таких как высокое кровяное давление, боли в груди, болезни желудка, головные боли, нарушения дыхания, боли в мышцах и т.д., которые могут затруднить повседневную жизнь.

Ответьте на вопросы теста для оценки состояния Вашего психического здоровья
Тест на оценку уровня тревожности ребенка

Лечение аффективно-респираторного приступа

Терапия нарушений психоэмоционального поведения у детей, которая вызывает внезапную задержку дыхания, заключается в основном в коррекции воспитательных моментов и действий со стороны родителей. Для того, чтобы ребенок не столкнулся с данной патологией, либо избежал ее дальнейшее развитие в случае проявления, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. Избегать конфликтные ситуации. Если складываются так обстоятельства, что ребенок начинает выходить из себя и проявляет раздражение, то не стоит на него кричать или указывать ему на его дальнейшие действия. Следует занять нейтральную позицию, дать ему возможность высказать свое мнение и пожелания. Если они не выходят за рамки реального воплощения их в жизнь, то дать малышу некую свободу действий и по возможности подсказывать ему советом. Это снимет раздражение и не допустит истерический приступ.
  2. Стимуляция к действию. Маленькие дети отлично выполняют простые и понятные команды к действию. При наличии ситуации, когда ребенок кричит и закатывает истерику, не нужно ждать пока у него начнется задержка дыхания. Следует уверенным и настойчивым голосом приказать ему встать и подойти к матери или отцу. Это намного лучше действует, чем просьбы о прекращении плача.
  3. Воспитание эмоций. Малышу еще не хватает специальных знаний, чтобы различать, какие эмоции хорошие, а какие лучше не использовать в быту. Поэтому в минуты затишья и хорошего настроения родители должны учить малыша, что плачь, громкие крики и истеричное поведение это очень плохо, а послушание родителей это то, к чему ребенок должен стремиться ежедневно.
  4. Правда о последствиях. Дети должны с ранних лет своего развития знать, что ждет их в будущем, если они сделают тот или иной поступок. Это касается и модели поведения. Не следует бояться травмировать впечатлительное сознание малыша. Ему нужно рассказать, что если он будет все время плакать, кричать и проявлять раздражение, когда ему что-то не нравится, то у него никогда не будет друзей, все от него отвернутся и он останется один. Дети всегда социально активны и возможное отсутствие компании у них вызывает настороженность и страх.

Что делать во время приступа?

Прежде всего, не впадать в панику самим. Эмоциональное состояние окружающих взрослых передается малышу, и если растерянность и страх «подогревать», то будет только хуже. Сделайте задержку дыхания сами. Почувствуйте, что с вами и малышом от временной задержки дыхательных движений не произошло ничего страшного. Подуйте на носик малыша, похлопайте его по щекам, пощекочите. Любое такое воздействие поможет ему быстрее прийти в себя и задышать.

При длительном приступе, особенно с судорогами, положите малыша на ровную постель и поверните его голову набок. Так он не захлебнется рвотными массами, если его стошнит

Брызните на него холодной водой, оботрите лицо, осторожно пощекочите

Если во время приступа родители «рвут на себе волосы», то состояние малыша утяжеляется. После приступа, даже если были судороги, дайте малышу отдохнуть. Не будите его, если он уснул

Важно после приступа сохранять спокойствие, говорить негромко, не шуметь. При нервозной обстановке приступ может повториться

При любом приступе с судорогами нужно проконсультироваться с неврологом. Только врач сможет отличить АРП от эпилепсии или других неврологических расстройств.

Договоритесь с врачом о консультации, если это случилось впервые. Нужно отграничить болезнь и аффективную реакцию. Если приступ был уже не раз, а болезни нет, нужно подумать о воспитании малыша.

Если с малышом такое случилось впервые, следует вызвать детскую «скорую помощь», особенно в том случае, если возникли судороги. Педиатр оценит тяжесть состояния и решит вопрос, требуется ли госпитализация. Ведь не всегда родители могут в полной мере уследить за малышом, и так могут проявиться последствия черепно-мозговой травмы, отравления или острого заболевания.

Простые правила для родителей

Задача родителей – научить малыша распоряжаться своим гневом и яростью так, чтобы это не мешало жить остальным членам семьи.

Недовольство, гнев и ярость – естественные человеческие эмоции, никто от них не застрахован. Однако для малыша должны быть созданы границы, которые переходить он не вправе. Для этого нужно вот что:

Родители и все взрослые, живущие с ребенком, должны быть едины в своих требованиях. Нет ничего пагубнее для ребенка, когда один разрешает, а другой запрещает. Ребенок вырастает отчаянным манипулятором, от которого потом страдают все.
Определить в детский коллектив. Там иерархия выстраивается естественным образом, ребенок научается «знать свое место в стае». Если приступы происходят по дороге в сад, нужна консультация детского психолога, который конкретно укажет, что нужно делать.
Избегать ситуаций, когда возникновение приступа вероятно. Утренняя спешка, очередь в супермаркете, долгая прогулка на пустой желудок – все это провоцирующие моменты

Нужно так распланировать день, чтобы малыш был сыт, имел достаточный отдых и свободное время.

Переключать внимание. Если ребенок расплакался и плач усиливается, нужно постараться отвлечь чем-нибудь – проезжающей машиной, цветком, бабочкой, снегопадом – чем угодно

Нужно не дать эмоциональной реакции «разгореться».

Четко обозначить границы. Если ребенок точно знает, что он не получит игрушку (конфету, гаджет) ни от бабушки, ни от тети, если запретили папа или мама, то после самого отчаянного плача он все равно успокоится. Все происходящее нужно проговаривать спокойным тоном. Объяснить, почему плач бесполезен. «Посмотри, никто в магазине не плачет и не кричит. Нельзя – значит нельзя». Чувствительным детям нужно добавить, что мама или папа его очень любят, он хороший, но есть правила, которые не позволено нарушать никому.
Называть вещи своими именами и проговаривать последствия капризов. «Ты сердишься, и я это вижу. Но если ты будешь продолжать плакать, то успокаиваться тебе придется одному в своей комнате». С детьми нужно быть честными.

Опасные осложнения АРП: судорожные приступы

При наиболее тяжелых АРП, если задержки дыхания очень долгие и гипоксия выраженная, может нарушаться сознание, что грозит переходом приступа задержки дыхания уже в судорожный припадок. Вариантов судорог два:

  • Тонические сокращения, при них все мышцы резко напрягаются, они как бы каменеют, тело крохи может прогибаться дугой.
  • Клонические, которые на фоне АРП бывают реже – это мелкие подергивания всех групп мышц, при которых тело сотрясается.

Зачастую бывает сочетание судорог обоих типов, тогда приступ будет тонико-клоническим, из выгнутого дугой тела по мере обмякания ребенок начинает подергиваться. В целом, приступ длится до 1-2 минут. В конце приступа, когда судороги завершаются, ребенок может обмочиться, дыхание в период клонических судорог постепенно возвращается.

Важно

Если на фоне АРП возникли судороги – немедленно к врачу. Речь будет идти уже о различии респираторных приступов и эпилепсии. Переход АРП в эпилепсию возможен у части детей, поэтому им нужно динамическое наблюдение у невролога.

Часть неврологических патологий, зачастую функционального плана, могут также сопровождаться АРП, поэтому важно, чтобы малыша наблюдал хороший педиатр и опытный невролог

Симптомы и последствия потери голоса у ребенка

Однако потеря голоса у ребенка не ограничивается только физическими симптомами. Это также может повлиять на психологическое состояние ребенка. Он может испытывать стресс, тревогу и неудобство из-за своей неразборчивости и ограниченности в коммуникации.

Потеря голоса у ребенка может также привести к социальным последствиям. Ребенок может испытывать трудности в общении со сверстниками, а также испытывать проблемы в школе или с другими повседневными задачами, требующими устной коммуникации.

Если потеря голоса продолжается в течение длительного времени или сопровождается другими симптомами, необходимо обратиться к врачу. Он сможет определить причину потери голоса и предложить соответствующее лечение.

Симптомы потери голоса у ребенка Последствия потери голоса у ребенка
Хриплый и неразборчивый звук Стресс и тревога
Болезненные ощущения при разговоре и глотании Трудности в общении со сверстниками
Проблемы в школе и повседневных задачах

Своевременное обращение к врачу и соблюдение всех его рекомендаций поможет ребенку восстановить голос и предотвратит возможные осложнения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: