Симптомы патологической боязни собак у детей
Переживания ребенка при кинофобии носят стойкий постоянный характер. Его страх не привязан к конкретной ситуации: малыш ощущает тревогу уже при предвкушении столкновения с собаками. Ребенок, охваченный кинофобией, внутренне напряжен и беспокоен. Его переживания негативно отражаются на качестве сна: в вечернее время малыш не может сомкнуть глаз, а, погрузившись в сон, спит тревожным поверхностным сном, наполненным кошмарными сновидениями.
Больного малыша отличает суетливость и непоследовательность действий
Он не может сосредоточить внимание на одном задании и не доводит начатое дело до логического конца. Ребенок, испытывающий страх перед собаками, часто не может усидеть на месте, он постоянно меняет позу, мечется по комнате
Он нервозный и раздражительный, очень бурно реагирует на изменение обстоятельств
Может демонстрировать враждебность и агрессивность к окружающим. Маленькие дети становятся очень капризными и плаксивыми. Они отказываются от привычных развлечений и игр
Он нервозный и раздражительный, очень бурно реагирует на изменение обстоятельств. Может демонстрировать враждебность и агрессивность к окружающим. Маленькие дети становятся очень капризными и плаксивыми. Они отказываются от привычных развлечений и игр.
Кинофобия проявляет себя выраженными признаками вегетативной дисфункции. Ребенок жалуется на головную боль, неприятные ощущения в области сердца, покалывание и жжение в желудке. Во время вегетативного криза у крохи ускоряется ритм сердца, возникают трудности с дыханием, появляется одышка. Его кожный покров принимает бледный вид и покрывается холодным потом. Ребенок часто бегает в туалет, указывая на позывы к мочеиспусканию.
Какой бывает тревожность
Существуют такие разновидности этого состояния:
- Ситуативная тревожность. Она возникает только при ожидании определенных ситуаций или при попадании в них. Такие ситуации являются стрессовыми только для определенного ребенка, связаны с его негативным жизненным опытом.
- Личностная тревожность. Возникает при определенных ситуациях, которые у большинства детей или тревогу не вызывают, или она не настолько выражена. Личностная тревожность связана с особенностями личности ребенка: его темпераментом, характером, интеллектуальным развитием. Она влияет на самооценку, социальную роль в классе и общение ребенка с учителями.
Как понять, что ребенок боится животных?
Не все дети одинаково реагируют, когда видят собаку или другое животное. Одни захотят их погладить и с удовольствием будут с ними общаться. Другие же предпочитают держаться подальше. Наблюдая за этим поведением, можно заметить, что ребенок боится животных.
Для такого отношения обычно нет определенной причины. Иногда это происходит из-за предыдущего плохого опыта или из-за того, что взрослые научили его, что неизвестные животные могут быть опасными. Кроме того, маленького ребенка может просто ошеломить вид большого и необычного животного.
Некоторые дети более активны и склонны к приключениям, в то время как другие более спокойны и менее открыты для нового опыта. Именно они чаще всего испытывают стресс, когда им приходится сталкиваться с вещами, которых они не знают.
Хотя тревога является защитным механизмом, обеспечивающим безопасность ребенка, было бы лучше научить малыша относиться к животным с любовью и осторожностью, а не испытывать тревогу, которая мешает детям ощутить пользу от общения с ними
А может причина в вас?
В первую очередь, нужно исключить фактор навязывания. Имеете ли вы привычку говорить: «Не тронь – укусит!», нет ли у вас манеры, завидев собаку, спрятать ребенка за себя? Если есть, то и причины искать не нужно. Источник страха вашего ребенка, это вы сами. Малыш подражает вам, копируя реакцию, он знает, что если уж вы, взрослый, сильный родитель, единственный источник защиты и боитесь, то угроза действительно серьезная. Также стоит понимать, что навязывать страх могут бабушки, дедушки, няни, мамы и папы других детей, с которыми ваш малыш общается на детских площадках или в группе детсада.
В первом случае, если причина в вас, то и проблемы нужно решать вам. Во втором, развязывание проблемы вызовет больше сложностей, поскольку обезопасить ребенка от всего мира попросту невозможно. Беседуйте с родственниками и знакомыми, объясняйте, что сегодняшний панический страх, может вылиться в нервное расстройство. Часть родителей и знакомых вас не поймут, и к этому стоит подготовиться. Если проблема оказывается не решаемой, то ребенка стоит оградить от «людей-паникеров», а не от собак.
Вебинар «Детские тревоги и страхи. Превращаем Слона в Муху»
Приглашаем вас на бесплатный вебинар клинического психолога и педагога Екатерины Антончик «Детские тревоги и страхи. Превращаем Слона в Муху»
На эфире вы узнаете ответы на вопросы:
— Как помочь ребёнку, который боится?— Откуда могли появиться детские страхи?— Как говорить с ребёнком о страхах, так чтобы он мог с вами делиться тем, что его беспокоит?— Как заставить ребёнка смеяться над тем, чего он раньше боялся?— Как без помощи психологов, помочь ребёнку избавиться от страхов?— Как реагировать на проявление детских страхов так, что ребёнок будет чувствовать вашу поддержку и понимание?
Также вы узнаете:
- Техники работы со страхами, которые станут вашими помощниками в любых ситуациях – сохраняйте, адаптируйте и используйте в любых ситуациях.
- Роли родителя в исцелении детские страхов. Как исцелять их одним своим взглядом.
- Когда нужно «лечить» страхи, а когда это часть нормы? Где грань?
- Также вы раскроете свои родительские супер-силы. Ведь всё для того, чтобы справиться со страхами ребенка уже есть – это он и вы.
Вебинар ведёт Екатерина Антончик — человеколюбивый и бережный клинический психолог и педагог.
Желаем вам взаимопонимания с вашим ребёнком и счастливого родительства!
P.S. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, где вы узнаете, как построить теплые и доверительные отношения в семье, сделать материнство легким и счастливым, без ежедневной войны с ребенком, без криков и усталости.
История из жизни
«После развода Ольга М. воспитывала дочь Марину самостоятельно, без поддержки со стороны отца ребенка. Денег в семье постоянно не хватало, потому женщина была вынуждена несколько лет работать на двух работах, приходила домой поздно вечером и не могла уделять дочери достаточно внимания. По мере взросления ребенка в семье участились конфликты: Марина обвиняла мать в разводе, утверждала, что Ольга М. не позволяет отцу навещать её, упрекала в холодности и безразличии. Во время острых конфликтов в речи девочки мелькали фразы, которым Ольга поначалу не придала значения, считая эмоциональным шантажом: «Лучше умереть, чем так жить!», «Хочу уснуть и не проснуться», и т.д. Ольга всерьез испугалась, когда обнаружила в истории браузера ссылки, которые её дочь забыла удалить: 12-летняя девочка искала в Сети советы, как можно быстро и безболезненно уйти из жизни».
Что в таких случаях делать родителям? Нельзя заниматься нравоучениями, высмеивать подростка, устраивать скандал, выносить проблему на общее обсуждение. В первую очередь, нужно постараться вызвать подростка на доверительный разговор тет-а-тет и предложить вместе посетить центр психологической помощи. Ребенок должен знать, что его проблемы можно решить.
Поговорив с дочерью, Ольга предложила вместе съездить в центр психологической помощи, не упоминая, что обнаружила в истории браузера напугавшие её ссылки. На встречах с психологом Марина вначале вела себя замкнуто, «раскрывалась» с неохотой. Девочка признавалась, что дороже и ближе матери у неё человека нет. Вместе с тем, у Марины было острое ощущение, что она лишь обуза для семьи, что именно из-за нее им так тяжело. Случалось, что Ольга в порыве гнева бросала фразы типа: «Если бы не ты, мне бы не приходилось пахать как лошадь. Я все для тебя делаю, а ты даже спасибо мне порой сказать не хочешь».
Мать была обижена на дочь, что та не желает помочь ей хотя бы с домашними хлопотами, а дочь – злилась на то, что единственный родной человек как будто не замечает ее, не видит ее слез и переживаний, «даже в кино со мной ни разу не сходила». Встречи с психологом иногда проходили только с девочкой и были направлены на стабилизацию ее эмоционального состояния, иногда – только с матерью, где разбирались семейные конфликты и пути выхода из них, а чаще – совместно, чтобы помочь научиться понимать друг друга. После работы со специалистом доверительные отношения матери и дочери удалось восстановить, после чего депрессия и суицидальные мысли больше не возвращались к ребенку».
Что делать, если ребёнок ни с кем не дружит
Изображение: Moy Lee / Dribbble
Столкнувшись с лакунами в социализации ребёнка и решив искать первопричину проблемы, родителям лучше начать с себя. Образ жизни родителей непосредственно влияет на поведение и ценности ребёнка — это так же касается дружбы, как и всех сфер жизни. Если у ребёнка перед глазами нет примеров общения родителей с их друзьями, он с меньшей вероятностью будет стремиться заводить приятелей и быть социально активным. Разумеется, привычки взрослых сложнее корректируются, но можно попробовать чаще брать ребёнка в гости, приглашать к себе гостей на праздники, устраивать совместный досуг, чтобы дети могли видеть на примере родителей ценность дружеского общения. Чтобы передать ребёнку навыки, которые позволяют поддерживать дружбу с людьми, вам необходимо сформулировать для себя, что для вас значит дружба.
<<Параграф c цитатой>>
Крайне важно вести с ребёнком, особенно в подростковом возрасте, беседы о дружеских конфликтах, о ценностях, связанных с общением, о роли друзей в вашей жизни. Постарайтесь научить ребёнка тому, что в общении участвуют несколько человек с разными интересами. Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны
Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее
Детям и подросткам нужно научиться вставать на место другого человека в общении, а вы можете им в этом помочь, поделившись своим опытом и взглядом со стороны. Не всегда дети готовы делиться своими насущными проблемами — в таком случае можно обсудить с ребёнком ситуации из собственной жизни. Хорошим началом для такого разговора будет просьба дать совет — так вы сподвигнете ребёнка к тому, чтобы он сформулировал свою позицию, а потом сможете обсудить её подробнее.
Полезные инструменты для родителей:
- игротерапия — моделирование и обсуждение ситуаций с ребёнком;
- курсы и пособия по развитию эмоционального интеллекта у детей;
- книги по психологии для детей, например книга А. Курпатова «Как научиться дружить? Книга о важнейшем навыке 21 века», которую вы можете дать своему ребёнку почитать или начать изучать её вместе.
Как действовать родителю, когда ребенок боится посторонних людей
Постепенное «знакомство» с животными
Если вы решите действовать жесткими методами, вы можете лишь усугубить ситуацию. Не позволяйте соседскому псу лизать малышке лицо, это способно вызывать сильнейший шок. Вместо этого разработайте план, благодаря которому она постепенно познакомится с братьями нашими меньшими. Сначала покажите девочке фотографии собак, затем займитесь прочтением книг о животных, в полной мере раскрывающих характер этих преданных существ. Вы можете раздобыть чучело собаки и попросить ребенка потрогать его. Не настаивайте в том случае, если малышка не готова к этому шагу.
Когда девочка сможет разговаривать о собаках, не проявляя симптомов страха, позвольте ей наблюдать за соседским псом через забор
Это важно, чтобы кроха чувствовала себя в безопасности. Подходить к домашнему питомцу следует вместе. Держите ребенка за руку, так вам будет проще контролировать ситуацию
Прежде чем малышка протянет руку, чтобы потрогать соседского пса, может пройти несколько ознакомительных заходов
Держите ребенка за руку, так вам будет проще контролировать ситуацию. Прежде чем малышка протянет руку, чтобы потрогать соседского пса, может пройти несколько ознакомительных заходов.
Страхи-помощники
Во взрослом возрасте мы все знаем, чего нужно бояться, а что не требует особого внимания. Этого не скажешь о детях: у них нет ни опыта, ни знаний об окружающем мире, да и справляться с эмоциями они пока не умеют. И в дополнение обладают таким необычным свойством, как магическое мышление. Это значит, что ребенок с высокой готовностью принимает необычные и чудесные явления, а также верит в свои способности влиять на окружающий мир мыслями, чувствами, желаниями.
Поэтому в норме страхи часто посещают детей, и проявляется это иногда интенсивно: в виде плача, упрямства, замирания. Но сегодня один страх, завтра другой. Обычно они длятся недолго (один-три месяца) и проходят сами собой. «Нормальные» страхи мало зависят от поведения родителей и отражают нормальное развитие психики. Сюда входят различные боязни, реальные и не очень:
- укусит собака
- мама навсегда оставит в садике
- утащит чудовище
- кто-то нападет из темноты
- врач сделает больно
- украдут грабители
Ссоры родителей и страх
Когда родители ссорятся, дети испытывают одновременно чувство вины и тревогу: тревогу потому, что семейному союзу что-то угрожает, а вину-из-за своей реальной (или выдуманной) роли в семейных неурядицах. Дети часто считают, что их поведение и они сами являются основной причиной домашних “баталий”.
Дети не держат нейтралитета в этой “войне”, они встают на сторону одного из родителей в ущерб другому… Последствия весьма печальны: если мальчик сторонится отца, а девочка — матери, они лишены необходимого образца подражания. Реакция детей выражается в отрицании принципов поведения родителей, их устоев, черт характера. А если мальчик избегает матери, а девочка — отца, это может привести к враждебному отношению ко всем представителям другого пола вообще.
Если родители вынуждены оспаривать друг у друга любовь ребенка, его расположение, они часто прибегают к непедагогичным средствам воздействия — к задабриванию, лести, ко лжи. Тогда дети вырастают двуличными, чувства их становятся двойственными, не имеющими прочной опоры. К тому же необходимость защищать одного из родителей от другого, а также умение манипулировать их чувствами и поступками по своему желанию оставляют глубокий след в душе ребенка. С раннего детства он привыкает к тому, что представляет немалую (в собственных глазах иногда гипертрофированную) ценность для своих родителей, за единоличное обладание которых они тщетно бьются. Дети привыкают эксплуатировать родительские чувства, шпионить, шантажировать, сплетничать. Они живут в мире, где честность-всего лишь досадная помеха, где искренность вовсе не в почете.
Советы психологов по решению проблемы
Многие психологи придерживаются мнения, что боязнь чужих людей у детей часто обусловлена негативным опытом в прошлом, когда общение с посторонними доставило малышу неприятные эмоции
В данной ситуации очень важно терпение и тактичность со стороны родителей. Сын или дочь, прежде всего, должны быть уверены, что близкие понимают, но никак не осуждают их поведение
В борьбе с детской застенчивостью очень эффективны рассказы родителей о собственных похожих страхах в детстве и способах преодоления этой проблемы. Также хороший терапевтический прием — проигрывание собственных страхов при помощи кукол.
Интересно, что многие специалисты считают, что отсутствие каких-либо страхов у ребенка — это не норма, а, напротив, тревожный симптом. И если годовалая кроха никак не реагирует на посторо, не прижимается к маме при их появлении, то не лишним будет проконсультироваться у невропатолога.
Детский педагог-психолог Т. Шишова утверждает, что появление страха незнакомцев у годовалых малышей — сигнал того, что ребенок начал отличать «своих» от «чужих», свидетельство инстинкта самосохранения. Специалист советует родителям заранее предупреждать сына или дочку о приходе гостей, при этом в воображении малыша нужно создать положительный образ
Очень важно хвалить ребенка за его достижения: сдержал слезы, поздоровался и т.д
Т. Шишова настоятельно рекомендует родителям не отдавать малыша в детский сад, если он психологически еще не готов расстаться с мамой. Это чревато психологическими трудностями и усугублением страхов.
Психолог Л. Самарская подчеркивает, что детей пугает все неизвестное и непонятное. Именно по этой причине многие из них боятся большого скопления народа во время салютов, концертов и пр. В борьбе с этой проблемой очень важна реакция мамы или папы на происходящее. Нужно искренне восхищаться салютными залпами, песнями, обеспечивая при этом ребенку тактильный контакт (обнять, взять за руку).
Средства защиты от нападения собак
О некоторых предметах мы уже говорили в этой статье, поэтому начнем с подручных предметов, за которыми не нужно бежать в магазин.
Свисток или детская дудка.
Такая маленькая, громкая и спасительная вещь. Не занимает много места, стоит не дорого и часто находится в арсенале детских игрушек. Носите его с собой, а также следите, чтобы он был у ребенка, если вы не находились рядом. Объясните, что свистком нужно пользоваться при приближении собак
Свисток также привлечет к ребенку внимание прохожих
Лак для волос. Им можно пользоваться вместо перцового или газового баллончика, если их проблемно приобрести.
Телефон с закаченным громким звуком (сигнализация или гудок машины, звук сирены и т.д). Включите телефон на свою мощь при приближении животного. Собаки бояться громких и резких звуков. В случае, если звук с телефона их не спугнет, попробуйте замахнуться им, вместо камня, если такового рядом не окажется.
Хлеб, булочка, печенье и другая еда, помогут отвлечь собаку, если та нападает. Носить сильно пахнущие продукты, напротив, не нужно
Так вы только привлечете внимание
Ультразвуковые отпугиватели.
Действие ультразвуковых отпугивателей основано на влиянии ультразвука на органы слуха и, соответственно, на мозг, у собак. Ультразвук вызывает чувство дискомфорта у животных, и они пытаются убежать из опасной для них зоны как можно быстрей. Однако они вряд ли помогут от собак, больных бешенством.
Баллончики с перцем.
Еще одно эффективное средство для защиты от животных. В состав входит смесь перцев, вызывающих жжение в глазах, слезоточивость и сильный кашель. Использование баллончика: достать из сумки, снять крышку и направить струю на собаку. Баллончиками с перцем не рекомендуется пользоваться в помещении.
Газовые баллончики.
Наряду с перцовыми существуют также газовые баллончики. Отличия в данном случае касаются состава средства. Баллончики, заправленные газом, являются совершенно бесполезными при попытке остановить разъяренное животное. Считается, что применение такого средства может лишь усугубить положение обороняющегося. Потому использовать следует только перцовые спреи.
Электрошокеры.
Эти средства для защиты от собак обладают высокой эффективностью. Очень часто достаточно лишь одной демонстрации прибора для того, чтобы животное прекратило попытки нападения. Собак отпугивает характерный треск высоковольтного разряда, а также высвобождение озона, имеющего характерный запах.
Сигнальные отпугиватели AntiDog.
Светозвуковой «АнтиДог» — самое эффективное, на сегодняшний день, пусковое устройство, приводящее в действие светозвуковые элементы, размещенные в сменном картридже. Каждый картридж содержит 3 элемента. Срабатывание устройства инициирует мощное светозвуковое воздействие на агрессора, при этом воздействие сохраняет свои свойства даже в условиях повышенного уровня шума городской среды. Благодаря компактным размерам и малому весу, изделие легко помещается в карман одежды, а также в небольшие сумки. Идеальное решение для отпугивания собак, без вреда для их здоровья.
Научите ребенка следующим правилам:
Замирать при встрече с агрессивной собакой, а не убегать от нее.
Обходить по широкой дуге собаку или стаю собак, если ребенок их заметил издалека.
Искать укрытие, если стая приближается. Либо взбираться как можно выше — на горку детской площадки, на дерево и т.д.
Если собака нападает — звать на помощь как можно громче.
Всегда носить с собой свисток, который может отпугнуть собаку.
Если ребенок едет на велосипеде, ему необходимо слезть с него и отгородиться им от собаки
Он станет защитным барьером.
Научите ребенка и запомните сами, что взгляд собаки всегда направлен в место, которое она хочет укусить, важно закрывать это место портфелем, пакетом, зонтом или одеждой.
Кроме этого, объясните ребенку простые нельзя:
- гладить собаку, даже если рядом есть хозяин.
- отбирать у собаки игрушку и злить.
- подходить близко к щенкам и гладить их.
- трогать собаку, когда она спит и ест.
- нельзя пугать собак, а также бросать в них камни.
- нельзя ругаться с хозяином собаки или играть, толкая или бегая за хозяином.
Желаем вам, чтобы полученные знания не пригодились вам на практике! Ведь, как известно, предупрежден — значит вооружен, даже против такого непредсказуемого животного — как собака. ?
Запрещенные приемы
Не внушайте страхи. Не указывайте, что кто-то злой или опасный
Предупреждайте об опасностях аккуратно.
Не акцентируйте внимание на боязни. Не унижайте ребенка перед другими.
Не шантажируйте и не подкупайте!
Не игнорируйте детские чувства, но и не бросайтесь на помощь, когда она не требуется.
Не ругайте! Не стыдите! Не запугивайте!
У родительского страха глаза настолько велики, что юный бояка вдруг предстает перед ними трусом вселенского масштаба. Но еще ни один страх не возник внезапно, без причин. Если даже малыш боится всего на свете, это началось не вчера.
Обычно дошколята ограничиваются шестью–семью основными страхами, которые укладываются в рамки возрастной нормы и корнями уходят в раннее детство. Задача родителей – поддерживать, объяснять, оставаться добрыми и любить без условий.
Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .
Как понять, что ребенок боится животных?
Не все дети одинаково реагируют, когда видят собаку или другое животное. Одни захотят их погладить и с удовольствием будут с ними общаться. Другие же предпочитают держаться подальше. Наблюдая за этим поведением, можно заметить, что ребенок боится животных.
Для такого отношения обычно нет определенной причины. Иногда это происходит из-за предыдущего плохого опыта или из-за того, что взрослые научили его, что неизвестные животные могут быть опасными. Кроме того, маленького ребенка может просто ошеломить вид большого и необычного животного.
Некоторые дети более активны и склонны к приключениям, в то время как другие более спокойны и менее открыты для нового опыта. Именно они чаще всего испытывают стресс, когда им приходится сталкиваться с вещами, которых они не знают.
Хотя тревога является защитным механизмом, обеспечивающим безопасность ребенка, было бы лучше научить малыша относиться к животным с любовью и осторожностью, а не испытывать тревогу, которая мешает детям ощутить пользу от общения с ними
Как избавиться от страха перед животными? Научиться их чувствовать и понимать!
Животные общаются с людьми уникальным способом. Овладение этим языком и объяснение его ребенку может быть чрезвычайно полезным при встрече с собственным или чьим-то питомцем. Например, кинологи говорят, что открытый расслабленный собачий рот с вытянутыми губами, и высунутым языком — это приглашение к контакту.
Ребенок может бояться животных, потому что не знает, как с ними общаться. Стоит научить ребенка понимать животных и взаимодействовать с ними. Когда родители объяснят, как это делать, ему будет проще преодолеть беспокойство.
Неловкие действия ребенка могут напугать или потревожить питомца. Надо объяснить малышу, что он не должен толкать питомца, хватать его за шерсть или тянуть за хвост.
Многие родители считают, что для преодоления страха ребенка можно завести собственное домашнее животное. Возможно, малыш и питомец со временем привыкнут друг к другу, но это займет немало времени и создаст много ненужного стресса. Лучше подождать, пока ребенок сам не попросит купить питомца.
Некоторые люди предпочитают держать питомца в отдельной комнате до тех пор, пока ребенок не перестанет его бояться, но это тоже неправильно. Животное, которое запирают таким образом, может стать агрессивным.
Почему страхи укореняются в детях
Иногда страхи остаются с ребенком надолго, сопровождаются истериками, появлением навязчивостей, плавно разрастаются и переходят на другие сферы.
Например, сначала ребенок не хочет ходить в садик — боится одной конкретной воспитательницы. Потом начинает бояться оставаться без мамы или папы в любых других местах. И в конце концов не может находиться на улице, в публичных местах даже с родителями — и перестает вообще выходить из дома.
Что заставляет их укореняться так прочно и тормозить движение вперед? Можно выделить три основных причины:
- Травматическая ситуация или физическое насилие
- Особенности развития ребенка — расстройства шизоидного и аутистического спектра, ЭПИ-синдром, умственная отсталость; эти расстройства могут иметь необычную логику развития страха, страхи иногда сопровождаются повышенной устойчивостью и вязкостью (долго может говорить о пугающем объекте); малая мозговая дисфункция (ММД), в частности астенический синдром, проявляет себя в развитии неуверенности, тревожности, страха самовыражения, склонностью чрезмерно волноваться и избегать некоторых ситуаций
- Поведение родителей, которое усиливает страхи ребенка или создает новые
Ситуация с насилием и психическое нездоровье — это сложные темы, которые требуют обязательной помощи специалиста. Невозможно придумать универсальные рекомендации, которые будут уместны в каждом из этих случаев, опыт и знания психолога тут незаменимы. А вот с третьим пунктом можно начать работать самостоятельно.
Исцеляющие молитвы
Если сын начинает болеть, то стоит день и ночь просить Святых и Господа Бога о здравии. Обратитесь к врачам, если болезнь очень опасная, чтобы результат терапии был положительным.
Большой помощью станет, если в один день в трех церквях закажите «Сорокоуст о здравии». Служители церкви в течение 40 дней будут молиться о здоровье сына.
Ваш молитвенный труд тоже окажет помощь, если ежедневно молиться об исцелении, представляя сыночка здоровым, жизнерадостным.
Каждому христианину при крещении Всевышний дает Ангела-хранителя. Призывайте Небесного помощника, чтобы он всегда сопровождал вашего ребенка, позаботился о выздоровлении:
Эта молитва поможет выздороветь, защитить от всякого зла, происков недругов, от порчи колдунов.
Научите своих детей утром и вечером произносить краткую молитву своему защитнику. А после выздоровления сына, обязательно закажите благодарственный молебен Ангелу-хранителю.
Проявление детских страхов в жизни
Как узнать, что ребенок что-то боится? На это может указывать множество самых разнообразных признаков. Новорожденный ребенок проявляет свой страх единственным образом – он заливается в плаче. Дети постарше уже более способны на проявления своего детского страха.
- Он не отпускает вас и ходит буквально по пятам.
- Он прячется, укрывшись в одеяло с головой, или закрывает личико руками.
- Он агрессивен или плачет.
- Он капризничает.
- Он рисует только черными карандашами, изображает чудовищ, черепа (подсознательно пытается проработать страх с помощью рисования).
- Если вы просите его нарисовать свой страх, он его рисует, а потом боится рисунка.
- У него есть навязчивая привычка – грызет ногти, сосет палец, теребит кофточку или пуговицу, не знает, куда деть руки, топчется на месте, старается постоянно мыть руки. В таком случае для проработки лучше обратиться к психологу.
Как выявить страх? Лучше всего поговорить с ребенком о том, чего он боится, попросить нарисовать это или сочинить сказку с собой в роли главного персонажа. Если он начинает рассказывать страшную историю, то лучше дать разгуляться фантазии в другом направлении – попросить ребенка завершить ее положительно и придумать добрую концовку, где ребенок выходит победителем.
Отсутствие физической активности
Во многих современных квартирах дети страдают от невозможности развивать свою моторную активность. Комнаты тесные, а мебель дорогая — вот и следуют один за другим строгие запреты: не прыгать, не бегать, не затевать шумной возни. Такие ограничения обычно входят в жизнь ребенка очень рано. Малышу не разрешают вставать в кроватке, ребенку чуть постарше — карабкаться по ступенькам лестницы или носиться по гостиной.
Обделенные возможностью скакать и прыгать, дети начинают испытывать напряженность, которая копится и приводит к страху. Путь решения проблемы ясен: дать детям возможность разрядить напряжение. Им необходимо предоставить условия для подвижных игр — выделить место во дворе или специальную комнату, где «они могли бы свободно бегать и играть.
Какие обиды становятся хроническими
Есть определенный род обид, которые оставляют самый глубокий отпечаток на психике и продолжают влиять на человека даже во взрослой жизни. Как правило, их ребенку наносят самые значимые в его жизни люди — родители. Чувство обиды может расти с годами, вытесняя другие эмоции, лишая человека желания жить и радоваться жизни.
Обида на маму: я нелюбим и никому не нужен
Часто взрослые люди, которые кажутся самодостаточными и уверенными в себе, на самом деле ощущают внутреннюю пустоту и чувство собственной ненужности. У них мрачное мироощущение и пессимистическое отношение к жизни.
Истоки этой психологической проблемы, как правило, кроются в глубоком детстве, в особенностях взаимоотношений с матерью. В воспоминаниях она осталась безразличной или критикующей, вечно загруженной работой и уставшей. А может быть, все время требовала подчинения или искала правильные методы воспитания у «авторитетов», хотя лучше было бы доверять собственным материнским инстинктам.
Такие травмирующие воспоминания знакомы почти всем людям: практически каждому в голову хоть раз закрадывалась мысль о том, что мама его «недолюбила».
Обида на отца: поиск чужого одобрения
Многие «хронические» обиды во взрослой жизни связаны с взаимоотношениями ребенка и отца
Детям важно, чтобы папа признавал их таланты и способности. А постоянная критика, обесценивание и безразличие, напротив, формируют низкую самооценку. . Даже добившись больших успехов в жизни, такой человек продолжает искать «значимых» людей, которые бы оценили его таланты и достижения
Этот поиск приносит только разочарование. Принять ценность и значимость своих достижений должен в первую очередь сам «искатель».
Даже добившись больших успехов в жизни, такой человек продолжает искать «значимых» людей, которые бы оценили его таланты и достижения. Этот поиск приносит только разочарование. Принять ценность и значимость своих достижений должен в первую очередь сам «искатель».
Обида на сестёр и братьев: кого родители любили больше
Забота о младших сестрах и братьях, которую родители поручают старшим детям, часто оказывается для них тяжелым бременем. Ведь, ухаживая за младшими, старшие отчасти берут на себя роль взрослых и лишаются собственного детства. Ребенок считает, что маленькую сестру или брата любят больше, а ему достаются лишь требования и претензии. Такая обида накапливается и часто сохраняется во взрослой жизни, продолжая влиять на родственные отношения.
Нередко у младших детей тоже есть причина для обид: старшие вымещают на них свою злость на родительскую несправедливость.