Пять почему: как правило сакити тоеда помогает предотвращать ошибки

Пять почему: как правило сакити тоеда помогает предотвращать ошибки

Возможные причины

Малыш может бунтовать против садика просто из-за того, что он вредничает. Но чаще всего проблема кроется более глубоко. Поэтому родители должны узнать некоторые причины, по которым ребенок может отказываться от посещения детского сада. Ведь бежать к руководству дошкольного учреждения со скандалами или ругать малыша – это не выход.

Напряженное общение с детьми. Каждый ребенок индивидуален, поэтому не исключено, что ваш кроха просто замкнут в себе и не охотно идет на контакт с другими малышами.
Насмешки. Многие дети в раннем возрасте плохо выговаривают некоторые буквы, неуклюже ведут себя. А другие дети это быстро замечают и начинают высмеивать ребенка с проблемами. Они делают это не со зла, просто таковы особенности данного возраста. Кстати, объектом насмешек могут стать и детки с патологией внешности (шрамы, родимые пятна на лице и пр.). Повлиять на ситуацию в данном случае вам будет сложно, и дальнейшее развитие отношений между детьми полностью зависит от компетентности воспитателя и психологической подготовленности вашего ребенка.
Неготовность малыша посещать садик. Если вы не научили ребенка слушать и уважать взрослых, не приучили его к новому распорядку дня, то ваше чадо будет бунтовать против детсадовского режима и новых правил. Если он раньше проводил время так, как хотел, и ему никто не перечил, то вам стоит быть готовыми к истерикам.
Смена детского сада. Если вы только перевели ребенка в другой детский садик, то он, скорее всего, будет скучать по старым приятелям, а отношения с новой группой будут складываться сложно, ведь в ней уже тоже будет сложившийся коллектив.
Проблема в воспитателе. Многие мамы считают, что воспитатели в саду ведут себя крайне не корректно по отношению к детям

И хотя на самом деле это в большинстве случаев не так, все-таки стоит взять во внимание и данный вариант. Если вы точно знаете, что педагог ведет себя с вашим ребенком грубо, позволяет себе проявлять жестокость и даже рукоприкладство, то самое время решить проблему кардинально. Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним.
Непривычная обстановка

Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой.
Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.

Ведь даже если вы поговорите с руководством, и воспитателя накажут, кроха все равно будет бояться каждой новой встречи с ним.
Непривычная обстановка. Малыши остро реагируют на такие вещи, о которых взрослые даже и не задумываются. Незнакомое помещение, множество чужих лиц и новых вещей – все это может стать причиной для расстройства малыша, и он будет требовать вернуть его в привычное русло, домой.
Семейные проблемы. Многие родители даже не подозревают о том, что обстановка в доме в первую очередь влияет на их ребенка. Ссоры и конфликты, рукоприкладство и алкоголизм – все это оставляет свой отпечаток на психике малыша, а отказ от посещения детского сада, лишь прикрытие самой настоящей депрессии.

Чтобы понять, в чем именно кроется причина утренних истерик вашего малыша, присмотритесь к нему, поговорите с воспитателем и другими мамами. Если вам не удастся выяснить причину самостоятельно, то стоит задуматься над посещением психолога. Ведь проблему в любом случае нужно решать, и чем раньше вы это сделаете, тем будет лучше, прежде всего для вашего чада. Задавать малышу вопрос о том, почему он не хочет ходить в сад, не стоит. По крайне мере это нужно сделать как-нибудь мягко, играя. Потому что получить точного ответа на вопрос заданный в лоб, вряд ли получится.

В каких ситуациях это проявляется?

Когда ребенок с переживанием относится к посещению детского сада, это может вылиться в тревогу, он может начать громко плакать, истерить.

Это может перейти в постоянные истерики со слезами, которые появляются в следующих ситуациях.

Утром, когда мама только поднимает с кроватки. В этот момент малыш может начать задавать вопросы, нужно ли ему сегодня идти в садик, можно ли сегодня не ходить.
Во время завтрака. Утренним сборам может сопутствовать отказ ребенка от завтрака, затягивание одевания.
При выходе из дома или по дороге в детский садик, на улице. К психологам часто обращаются родители, которых беспокоит, что дети при посторонних людях устраивают истерики по этому поводу.
На подходе в детское учреждение или в раздевалке группы. Если малышу утром не сообщили, куда его сейчас поведут, и он все понимает уже на подходе в детское учреждение или в раздевалке группы, это может вызвать у него еще больший стресс, также сопровождающийся плачем. Классическая сцена – слезы ребенка при прощании с мамой, когда он уходит в группу, а также
Тревога и плохое настроение на протяжении всего дня уже в самой группе. Обычно такой выплеск эмоций происходит у детей более открытых, непосредственных. Для тех же, кто более замкнут, зажат характерна ситуация, когда негатив накапливается. В итоге эмоциональная лавина рано или поздно все равно накроет маленького человечка. В этом случае, ребенок плачет уже вечером, когда мама и папа будут забирают его из садика, или дома

Наибольшее внимание следует обратить тем родителям, дети которых внешне никак не реагируют на ситуацию с детским садом, кто-то даже будет ее игнорировать. Однако эмоции получают выход, к примеру, во время сна или при засыпании

Такие детки плачут во сне, вскрикивают, боятся оставаться одни.

Как должен вести себя педагог детского сада?

Воспитатель на несколько лет станет для ребенка второй мамой, поэтому и вести себя нужно соответствующим образом. Конечно, это не означает, что педагог обязан исполнять все капризы детей, как нередко это делают родители. Границы никто не отменял. Однако малышу в первые недели адаптации требуется больше внимания и любви, поэтому ребенка нужно приласкать, если он плачет, помочь ему справиться с режимными моментами.

Самое главное – воспитатель должен уметь увлекать ребенка и переключать его внимание с проблемы на что-то иное, позитивное.

Например, при тяжелом расставании с мамой можно предложить малышу: «А пойдем я тебе покажу …» – дальше на что хватит фантазии педагога. Кто-то показывает кошку, которая живет в детском саду, кто-то подводит ребенка к «волшебной» коробочке, в которую прячут плохое настроение.

Область применения правила «5 почему»

У компании Toyota, активно поддерживающей принципы бережливого производства, существует философия «пойти и посмотреть». Это означает, что принятие решения основано на глубоком понимании того, что на самом деле происходит в производственном цехе, а не на том, что, по мнению кого-то из членов совета директоров, может происходить.  Методика эффективна именно по той причине, что ответы исходят от людей, которые имеют практический опыт решения рассматриваемой задачи или проблемы .

Метод «5 почему» отлично подходит для поиска и устранения неисправностей, повышения качества работы и решения простых или умеренно сложных проблем.

Этот простой прием часто может быстро указать на первопричину проблемы. Простота инструмента также придает ему большую гибкость, к тому же сам он хорошо сочетается с другими методами и техниками. Он часто ассоциируется с бережливым производством, где используется для выявления и устранения расточительных методов и на этапе анализа методологии повышения качества «Шесть сигм» .

Вот как бывший технический директор компании Сунил Садасиван описывает данный процесс работы: «Что мне действительно нравится в этом, так это то, что это позволяет нам беспокоиться о проблемах, когда они возникают, и помогает нам работать над тем, чтобы они больше не повторились. В то же время это позволяет нам не беспокоиться о проблемах, которых не было. Теперь я верю, что, если произойдет что-то, чего мы не предвидели, мы проведем «» и извлечем уроки. Мы позволяем пяти принципам «почему» определять, какая документация нам нужна или какие корректировки необходимо внести в наш процесс адаптации» .

Часто проблемы, которые рассматриваются как технические ошибки, на самом деле оказываются проблемами человека и процесса. Вот почему поиск и устранение основной причины имеют решающее значение, если стоит задача избежать их повторения .

Правило активно применяется не только для решения проблем в компании, но и пользуется большой популярностью у психологов. Часто клиенты, приходящие на консультации, не могут понять корень проблемы, возникшей в их жизни, или же сами не до конца осознают, чего именно они хотят. В таких случаях им на помощь приходит правило пяти почему .

С его помощью абсолютно каждый может проанализировать волнующие его вопросы: ошибки в работе, сложности в отношениях с близкими, неудовлетворенность качеством жизни.

Последовательно задавать вопросы «Почему?» может не только психолог. Подобную рефлексию можно провести даже самостоятельно, но при условии, что человек честен сам с собой и готов дойти до истинной причины, а не прикрыться первым попавшимся вариантом.

Независимо оттого, в каком контексте применяется техника, она будет полезна как для решения внутриличностных проблем, так и для оптимизации работы большой корпорации.

Что делать

Сначала выясните причину, а затем постарайтесь её устранить. 

Как устранить временные причины:

  • прислушайтесь к жалобам малыша и помогите ему решить проблему;
  • при первом же недомогании своевременно проходите курс лечения, исключая болезнь как одну из причин нежелания ходить в садик;
  • обеспечьте полноценный сон: дошкольник должен ложиться в 21.00, крайний срок — 22.00; перед сном — никаких увеселительных мероприятий и возбуждающих игр;
  • держите себя в руках, не выходите по утрам из себя, не ругайтесь, не становитесь причиной дурного настроения;
  • постарайтесь сообща с воспитателем выяснить, что случилось накануне в группе, и урегулировать все недоразумения.

Как устранить постоянные причины:

  • не отдавать в садик до 3-х летнего возраста;
  • проконсультироваться с педагогом-психологом по поводу психических особенностей своего малыша, отличающегося на фоне остальных;
  • учите ребёнка общаться: играйте в сюжетно-ролевые игры, ходите в гости, играйте на детских площадках с другими детками;
  • деликатно, но настойчиво решайте конфликтные ситуации;
  • уделяйте ребёнку достаточное количество внимания, открыто проявляйте к нему любовь, не торопитесь толкать в группу, спеша на работу;
  • пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему расстаться легче;
  • должен быть свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать “пока”);
  • любовью и лаской убедите малыша, что никогда его не бросите ни в садике, ни где-либо ещё;
  • при разводе родители должны позаботиться о том, чтобы он никак не сказался на психологическом состоянии ребёнка.

Что делать, если ежедневно устраиваются истерики утром перед тем, как идти в садик?

  1. Создайте с самого утра тёплую, дружественную атмосферу, чтобы ребёнок не думал о плохом.  Улыбайтесь, обнимайте его.
  2. Если в садике не запрещено, разрешите ему взять с собой любимую игрушку.
  3. Дайте с собой «частичку мамы»: положите в кармашек конфетку, медальончик, маленькую игрушку из Киндер Сюрприза.
  4. Расскажите сказку о волшебном поцелуе мамочки, который защищает её любимого сыночка (дочку) весь день.
  5. Как только на глазах показываются слёзы, отвлекайте — расскажите что-нибудь смешное, спросите, покажите на что-нибудь за окном или в небе.
  6. Если плача избежать не удалось, не кричите и не повышайте голоса. Скажите, что вам грустно из-за такого поведения. Теперь придётся уволиться с работы, чтобы сидеть дома. А значит, не будет денежек на мороженое, кино и новые игрушки.
  7. Замотивируйте: скажите, что, если он будет умницей, вечером его ждёт сюрприз.
  8. Во время истерики главное правило — не идти у ребёнка на поводу. Если уговоры не помогают, игнорируйте. Молча одевайтесь на работу, делая вид, что вот-вот уйдёте.

Ошибка №3 — Нарушение распорядка дня

Когда малыш начинает ходить в детский сад, важно особенно тщательно контролировать режим его дня. Теперь ребенку придется вставать рано утром, а, значит, он должен вовремя ложиться спать, чтобы высыпаться (раньше малыш мог ложиться спать в разное время).Теперь же это будет невозможно, и поэтому крайне важно заранее «перевести» ребёнка на тот режим дня, который у него будет, когда малыш пойдёт в сад

Поначалу многие родители об этом не задумываются, продолжают вместе с ребенком допоздна засиживаться в гостях, подолгу играть с малышом вечерами. В результате ребенок вечером долго не может уснуть, а утром — с трудом просыпается. От этого страдают психика и эмоциональное состояние малыша. Он становится нервным, начинает часто плакать и капризничать, перестает слушаться родителей.

Более того, у малыша может выработаться ложная связь между своим плохим самочувствием и необходимостью ходить в детский сад. Так у крохи на подсознательном уровне формируется негативное отношение к детскому саду.

И наоборот, если по утрам ребенок будет вставать бодрым, веселым, настроенным на позитив, это положительно скажется на его отношении к детскому саду

Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня и дать ребенку время на то, чтобы перестроиться

Установку ребенка легко изменить, если приучить его ложиться спать вовремя. В таком случае он будет просыпаться бодрым, в хорошем настроении, у него будет достаточно энергии – это положительно скажется на его отношении к детсаду

Поэтому крайне важно заранее установить правильный режим дня, чтобы у ребенка было время перестроиться и привыкнуть к нему. Так вы предотвратите многие трудности, которые могут возникнуть, когда настанет время вести малыша в дошкольное учреждение

Планируйте действия

В случае непредвиденных обстоятельств важно иметь план действий. Оцените ситуацию и определите, какие действия необходимо предпринять

При планировании учитывайте возможные последствия каждого действия.

Не стоит забывать о резервных вариантах. Имейте несколько планов действий на случай, если первый не оправдался ожидания. Также учтите, что обстоятельства могут меняться, и ваш план действий может потребовать изменений.

Берегите свои ресурсы и умейте их использовать. Например, если вам понадобилась помощь, выберите наиболее эффективный способ ее получить. Не тратьте зря время и силы на бесполезные действия.

  1. Оцените ситуацию
  2. Составьте план действий
  3. Учитывайте возможные последствия
  4. Имейте резервные варианты
  5. Используйте свои ресурсы

Планирование действий поможет вам быстрее и эффективнее реагировать на непредвиденные обстоятельства. Будьте готовы к любым ситуациям и действуйте с умом.

Шаг 8. Купируйте истерику

Если ребенок – мастер устраивать истерики на входе в группу, учимся мягко приводить его в чувство. Лучше всего помогают крепкие, суперкрепкие объятия. Это ощущение очень хорошо успокаивает на бессознательном уровне. Как следует обняв плачущего малыша, полезно проговорить его страхи вслух: «Ты плачешь потому, что не хочешь оставаться и боишься, что я не приду, так?» А затем убедите его в обратном. Очень помогает при этом громко и глубоко дышать, помогая малышу подстроиться под другой, спокойный ритм.

Если ребенок совсем потерял над собой контроль, нужно сделать что-то неожиданное: сильно подуть в лицо, хлопнуть в ладоши, если есть возможность – побрызгать водой или умыть. Полезно взять его за запястья и с силой (но без боли!) потянуть вниз, заземляя таким образом (любой человек при истерике словно «улетает», и ему надо помочь вернуться обратно в тело). Можно надавить ладонями на плечи или бедра.

Утром просыпаться пораньше

Если ребенок лег не поздно, то должен выспаться и проснуться без особых проблем

Важно, чтобы все было по графику. А он зависит от порядка, заведенного дома. Наблюдайте за ребенком: выясните, сколько часов дневного и ночного сна ему достаточно для того, чтобы быть бодрым и полным сил

Если вдруг будет нарушение распорядка (не успел поспать днем, были в гостях), нужно компенсировать этот сон ночным. 

Наблюдайте за ребенком: выясните, сколько часов дневного и ночного сна ему достаточно для того, чтобы быть бодрым и полным сил. Если вдруг будет нарушение распорядка (не успел поспать днем, были в гостях), нужно компенсировать этот сон ночным. 

Что поможет ребенку легко проснутся:

  1. Плавное включение света – сначала неяркое освещение, а потом более яркое. Например, сначала включить настольную лампу, а уже ближе ко времени пробуждения, открыть шторы, включить свет.
  2. Помассажировать пальчики, погладить его по голове.
  3. Поцеловать, шепотом ласково спросить, как спалось, что ему снилось.
  4. Найдите интересный повод для того, чтобы побыстрее встать с кровати: ожидание приятных эмоций, вкусный завтрак, красивая одежда, отличная погода за окном.
  5. Негромко включите любимую веселую песенку (под которую можно сделать зарядку) или добрый мультфильм.
  6. Яркий желтый цвет также поспособствует пробуждению. Игрушка или яркая деталь в комнате отлично подойдут.

Используйте забавные стишки и побудки:

От подарков до фотографии

У контент-менеджера МИФа Екатерины Зениной есть дочь Кристина (3 года). К детскому саду они готовились заранее.

Совет всем родителям: приходите гулять вместе с ребенком в садик, который собираетесь посещать, рассказывайте про него, что там есть игрушки и воспитатели, показывайте, как там гуляют детки. Ребенка необходимо готовить к походу в детский сад. Нельзя прийти в первый день, отдать ребенка и потом надеяться, что он полюбит детский сад и будет с радостью туда ходить изо дня в день. Если есть возможность, познакомьтесь с будущими воспитателями. Морально готовьте ребенка к тому, что в скором времени он будет находиться без мамы в садике, что мама будет в это время работать и обязательно вернется за ним.

В первый день лучше всего сходить с малышом на прогулку вместе с группой. Если нет такой возможности, то оставьте его не более, чем на 2 часа. Во второй день, если все прошло благополучно, можно оставить на 3-4 часа и постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

Подарки для ребенка вы вполне можете создавать сами. Источник

Екатерина рассказала, что ей также помог метод «задаривания», хотя он неоднозначен. После садика они с дочкой заходили в магазин и не покупали там что-то, а “выигрывали” в автомате мяч-попрыгун за 10 рублей. Конечно, мама переживала, не перерастет ли это в привычку, поэтому она объясняла ребенку, что так будет не всегда. «Мы скоро выиграем все попрыгунчики и другим деткам ничего не останется, давай оставим мячики другим». В их случае удалось не превратить это в зависимость и вскоре отказаться от «задаривания».

Вот такая гора попрыгунчиков накопилась у Кати с дочкой.

Как сохранять спокойствие в непредвиденных обстоятельствах

Непредвиденные обстоятельства могут произойти в любое время и в любом месте, и обычно они не приятны

Но важно помнить, что сохранять спокойствие это ключ к решению проблемы

Пытайтесь сосредоточиться на том, что вы можете контролировать, а не на том, что вы не можете изменить. Расслабьтесь и дышите глубоко. Это поможет уменьшить стресс и тревогу, которые могут осложнить ситуацию.

  • Посмотрите на ситуацию объективно и сделайте план действий. Это поможет решить проблему по шагам, а не в один большой шаг.
  • Убедитесь, что вы поняли все детали ситуации. Если что-то не ясно, задавайте вопросы, чтобы получить больше информации. Это поможет принять уверенное решение.
  • Помните о своих ценностях и приоритетах. Это поможет вам принимать решения, которые соответствуют вашему образу жизни и личности.

Наконец, не забудьте про расслабление. Возможно, после решения проблемы, вам понадобится расслабиться и отдохнуть. Пользуйтесь своими методами расслабления, например, занимайтесь йогой или медитацией, чтобы помочь вам справиться с последствиями непредвиденных обстоятельств.

Нежелание, как вариант нормы

Родители должны учитывать моменты, когда такое поведение считается закономерным, а когда нет. Давайте разберемся, что и по какой причине может вызывать нежелание идти в сад, при этом будет естественной реакцией растущего организма:

  1. Малыш впервые отправляется в дошкольное учреждение и его пугает:
  • незнакомая обстановка;
  • необходимость остаться без мамы;
  • к карапузу выдвигаются иные требования, не такие, как дома;
  • он уже не единственный малыш;
  • новый и непривычный распорядок дня;
  • большое количество незнакомых детей.

Тут важно понимать, что на период адаптации уйдет какое-то время. Малыши, которых с детства приучали к самостоятельности, к общению со сверстниками, гораздо быстрее и проще проходят этот период

Чего нельзя сказать о карапузах, с которых сдували пылинки и держали в тепличных условиях.

  1. Ребенок не выспался. Маме необходимо подумать, правильно ли организован его дневной режим. С появлением здорового сна и сбалансированного питания, нежелание ходить в детский сад пропадет.

Как проявляется возникновение проблемы

Протест малыша против посещения сада может не всегда быть явным. К тому же, в силу характера дети могут по-разному его проявлять. Также первоначально могут быть замечены первые тревожные сигналы, которые будут постепенно нарастать, пока ребенок вам категорически не заявит, что никуда сегодня не пойдет. Так, давайте разберемся, как может выражаться такое нежелание.

Если рассматривать протест в скрытой форме, когда родители еще ни о чем не догадываются, то он может быть представлен следующими особенностями в поведении:

в сад ребенок собирается очень медленно, нехотя, ищет каждый повод, чтоб оттянуть время выхода из дома; возможно, ваш малыш просто медлителен и все делает не спеша, тогда задумайтесь над тем, как он собирается на прогулку;
обратите внимание, в каком настроении карапуз по утрам и в каком – по вечерам, когда вы за ним приходите – если он систематически в первой половине дня имеет плохое настроение, а во второй – отличное, проблема кроется в нежелании ходить в сад;
если ребенка просят нарисовать свой садик или детей в нем, игрушки, то в его работе будут преимущественно темные и даже черный цвета, это говорит о психологическом дискомфорте, а иногда и о чувстве прямой угрозы;
у ребенка ухудшается аппетит, нарушается сон, может появляться энурез;
малыш не хочет идти из-за плохой погоды, начинает жаловаться на плохое самочувствие или выражает свое желание пойти к бабушке вместо садика.

Что же касается открытых, явных проявлений нежелания, то могут присутствовать три стадии развития такого состояния:

  1. Прямое высказывание против посещения дошкольного учреждения в словесной форме:
  • малыш, возвращаясь домой, говорит, что больше туда не вернется или, ложась спать, скажет, что завтра не пойдет в сад;
  • утром начинаются уговоры и мольбы остаться дома, и так продолжается аж до двери группы.
  1. Непрекращающийся плач, усиливающийся при приближении времени выхода из дома и возле садика.
  2. Истерическое поведение:
  • карапуз громко и упорно кричит, что не пойдет в садик, не хочет слушать никакие уговоры мамы;
  • малыш выглядит обиженным, может наблюдаться плач «без слез» или наоборот «реки слез»;
  • ребенок начинает психовать, бьется головой о стенку или кидается всем, что попадается под руку, могут лететь даже стулья, кричит. Маме практически невозможно собрать его в сад.

Если в этих признаках вы узнаете своего карапуза, пришло время по-настоящему задуматься над тем, что могло вызвать такие изменения в поведении, и что провоцирует нежелание ходить в садик, особенно, если ранее ребенок не испытывал таких проблем.

Если проблема в воспитателе

Понять, что воспитатель, поможет следующее:

  • Спросите о проблеме, но не утверждайте. Вопрос должен быть открытым, например: «Когда ты балуешься, что делает Анна Ивановна?»
  • Рисунок. Иногда проще нарисовать, чем сказать. Попросите нарисовать детский сад, выслушайте объяснения, кто что делает. Это позволит отчасти понять, что происходит.
  • Игры. Сюжетно ролевые. Возьмите роль педагога, а после предложите ее своему ребенку. То, как он будет обращаться с вами и с игрушками, вероятнее всего, имеет место в группе.
  • Придумайте вместе со своим чадом сказку. Пусть героями будут реальные люди из садика.
  • Адекватно оценивайте ситуацию. Рассмотрите ее со всех сторон, дети имеют богатое воображение. Он может преувеличивать или копировать поведение из мультиков/фильмов.

Несколько советов детского психолога о том, что делать в случае, если вашего малыша обижают в садике, смотрите ниже:

Действия, когда вы удостоверились, что виновен воспитатель:

  • Разговор с педагогом. Не переходя на личности, спросите было ли такое. Похвалите воспитателя, покажите, как вы уважаете его за труд. В мирном ключе разрешите конфликт.
  • Когда наставник вас не слышит, а жалобы продолжаются, поговорите с родителями других деток. Узнайте, возникла ли подобная проблема у них.
  • Обратитесь к заведующей, также спокойно просите проконтролировать происходящее.
  • Если ничего не помогает, обратитесь в Департамент дошкольного образования. Объединитесь с другими родителями и потребуйте замену педагога.

Посмотрите передачу, в которой проблема нежелания ходить в садик рассматривается достаточно подробно с разных сторон.

Что делать, если постоянно плачет и не желает идти?

Рассмотрим, что делать, если маленькая девочка или мальчик не хочет идти в детский садик и постоянно плачет.

  • Самое главное – успокоиться взрослым.
  • Ребенка нужно обязательно выслушать, не отмахиваться словами, что все это ерунда. Это для взрослых садик – нормальное явление, для ребенка же – целая новая эпоха в жизни, а ко всему новому нужно привыкнуть, что часто сопровождается стрессом.
  • Можно попробовать поискать вместе с ребенком положительные стороны посещения садика. Например, там много новых игрушек или красивая детская площадка.
  • Психологи часто рекомендуют для более легкого расставания ребенка и родителей придумывать прощальный ритуал. Кто-то оставляет малышу поцелуй в ладошке, кто-то проговаривает знакомое четверостишье – каждый придумает тот вариант, который ближе ему.
  • Можно отнести в садик знакомое постельное белье, если воспитатель даст разрешение. Так малышу будет комфортнее оставаться на дневной сон в группе. Нередко воспитатели в период адаптации сами просят родителей принести из дома игрушку, с которой ребенок обычно засыпает.
  • Чтобы не нервничать из-за долгих сборов утром, вставайте на 15 минут раньше.
  • Вкусный завтрак, который любит малыш, – еще одно обязательное условие. В первое время ребенок будет отказываться от еды в саду, а голодные дети быстрее устают.
  • Нужно чаще напоминать ребенку о времени и режимных моментах дома, чтобы это вошло у него в привычку.
  • Провожать малыша в садик обязательно нужно в хорошем настроении. Никаких драматических сцен! Хорошо, когда в садик ребенка отводит папа. Мужчины меньше склонны реагировать на истерики и слезы.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: