Аппликация как вид деятельности в детском саду
Аппликация в детском саду может быть предметной и состоять из отдельных изображений, сюжетной — определенный сюжет, силуэтные изображения определенных силуэтов людей, животных,птиц. Также есть декоративная аппликация -создание композиции путем наклеивания нарезанных элементов из цветной бумаги.
В группах младшего возраста педагог рассматривает с детьми аппликационные работы и делает это так, чтобы ребенок ладошкой почувствовал рельефность и понял, что это не рисунок, а совершенно другая техника.Рассматривая материалы для аппликации, чтобы удержать внимание педагог сопровождает действия словами, дети могут манипулировать материалом. На следующем этапе педагог предлагает детям готовые формы и приглашает работать сообща
В совместных действиях с педагогом дети осваивают приемы смазывания формы клеем и наклеивания, пользование салфеткой из ткани для уборки остатков клея
На следующем этапе педагог предлагает детям готовые формы и приглашает работать сообща. В совместных действиях с педагогом дети осваивают приемы смазывания формы клеем и наклеивания, пользование салфеткой из ткани для уборки остатков клея.
Можно выбрать такую технику: выложить, а потом наклеивать, или без предварительного выкладывания наклеивать. Также есть прием сотворчества: творческая работа вместе с воспитателем. Дети в этом возрасте могут использовать природный материал и осваивать флористику.
Также выполняется декоративный вид аппликации, начиная с младшей группы.Это может быть как выкладывание рисунков из геометрических и растительных элементов, так и узоров народного орнамента.
Творчество в изобразительной деятельности дошкольника — сложное личностное образование, в основе которого лежат эмоциональное восприятие, изобразительные умения, знания, навыки, задатки общего и специфического характера.
Представим фрагмент занятия аппликации в детском саду в старшей группе
Задачи:
- Учить выкладывать и наклеивать узор в форме круга по мотивам народной керамики; располагать элементы узора симметрично в определенной последовательности: цветок с лепестками посередине, листики по кайме.
- Развивать глазомер, чувство ритма и симметрии.
- Воспитывать интерес к керамике.
- Закрепить умение пользоваться клеем, салфеткой.
Материал: керамические тарелки, образец, листы круглой формы с коричневым фоном; готовые вырезанные лепестки цветков красного цвета, листочки зеленого цвета, кружочки, клей, кисти, салфетки, подставки.
Предварительная работа: рассмотрение керамических изделий, узоров на них.
Ход занятия
Воспитатель. Посмотрите, дети, какие красивые тарелочки принесла нам Олина мама. Эти тарелочки сделали наши мастера керамики. Называются они декоративными, потому что украшены красивыми узорами. Используют их для украшения помещения. Какие красивые, яркие цветы, листочки, точки, линии – это элементы узора. Чтобы узор был красивым, элементы должны быть различными. Рассмотрим вот эту керамическую тарелочку. Вопросы к детям:
– Где расположен узор?
– Из каких элементов он состоит?
– Какого цвета лепестки цветка, листья?
Воспитатель. Нравятся вам тарелочки? А вы хотели бы иметь такие тарелочки?
Хорошо, тогда вы тоже будете маленькими умельцами и украсите узором каждый свою тарелочку. Вот как украсила свою тарелочку я. Посередине восьмилепестковая цветок, а по краю тарелочки листики. Лепестки у цветка красного цвета, симметрично размещенные.
Выложите свои узоры на тарелках. Сначала ищем середину и ставим кружочек – это середина цветка. Затем размещаем лепестки: сначала сверху, снизу, слева, справа, а остальные между ними. Листочки выкладываем по кайме напротив каждого лепестка. Выложили? А теперь можете наклеивать.
Старайтесь работать аккуратно, чтобы получилось как у настоящих мастеров. Красивые тарелочки подарим куклам, чтобы они смогли украсить ими свои комнаты.
Анализ детских работ.
Итог занятия.
О преподавателе
Добрый день.Меня зовут Наталья Гавришева мне 31 год, я педагог по изобразительному искусству для детей и взрослых, преподаватель истории искусства и дизайна для малышей. Так же провожу занятия по сказкотерапии для детей и арт-терапевтические занятия для взрослых.Имею опыт работы с детьми разного возраста (от 3 до 12 лет). Работала в школе, на данный момент пишу кандидатскую диссертацию в МПСУ по методам арт-терапии и занимаюсь индивидуально, живописью и историей искусства с детьми дошкольного возраста.Я знакома с методикой М. Монтессори и Вальдорфской педагогикой в рамках университетской программы МПГУ.Разработала собственную методику преподавания различных дисциплин связанных с эстетическим развитием ребёнка (живопись, скульптура-лепка, аппликация, история искусства, музейная педагогика, декоративно-прикладное искусство (роспись керамики, дерева, стекла)). В своей работе опираюсь на методику И.Лыковой «Цветные ладошки», а так же на работу Франсуазы Барб-Галль «Как говорить с детьми об искусству».Имею повышение квалификации по программе «Сказкотерапия» в РАО.О программе обучения:На моих уроках ведётся обучение детей приёмам живописи (гуашь, акварель, масло, темпера, акрил), лепки (пластилин, терракота), основам дизайна и декора (декупаж, роспись по дереву, стеклу, керамики). На занятиях создаётся атмосферы уважения к творчеству и внутреннему миру каждого ребёнка, к результатам его работы. В процессе обучения большое значение придаётся изучению окружающего мира, народному творчеству, истории искусства, находится время для чтения книг, посещений музеев, театров. Занятие сопровождается прослушиванием классической музыки, что даёт наиболее полное погружение в творческую среду. Главное-помочь каждому ребёнку воплотить его творческий потенциал в художественные образы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.Мной накоплен интересный опыт проведения ИЗО-занятий на дому (возможно, у меня) для 1-5 человек. Возможна, при этом небольшая занятость в качестве няни (сопровождение из садика, прогулки и т.д.).Обязанности:Преподавание основ живописи и декоративно-прикладного искусства, истории искусства, основ дизайна детям 1-12 лет.Эстетическое воспитание и всестороннее развитие детей. Организация выставок детского рисунка,экскурсий. Дети занятия очень любят, тянуться к новым знаниям и навыкам, создают уникальные работы, полностью погружаются в процесс создания своего произведения. Моя творческая студия предоставляет все необходимые материалы для занятий. После каждого занятия (кроме сказкотерапии) Ваш рёбенок унесёт готовую работу домой!
Слайд 13Старшая группа
Подготовительная группа
Основная задача обучения аппликации детей шестого года жизни — овладение разнообразными приемами вырезыванияОбразец используют в старшей группе в тех случаях, когда дошкольники впервые изображают предмет.Знакомятся с приемом создания формы путем обрывания краев бумаги, что дает возможность передать особенности фактуры –пушистость снега, меха.
Силуэтное вырезывание –один из самых сложных приемов. При силуэтном вырезывании ему надо все время держать в памяти весь образ предмета, следить за правильностью пропорций и конструкции, согласовывать движения руки с создаваемой формой. В этой сложной работе старшим дошкольникам помогает умение выделять в окружающих предметах основные формы, воспринимать их общие очертания (контур). Поэтому освоение силуэтного вырезывания начинается с простых форм (фрукты, овощи, рыбки).осваивают новые приемы вырезывания из бумаги, сложенной в несколько раз
Слайд 12Занятия аппликацией2-ая младшаяНедоступно пользование ножницами,надо научиться правильно держать кисть, набирать немного
клеяаккуратно намазывать форму с обратной стороны,раскладывать формы на место намазанной стороной,класть кисть только на подставку.Дети должны запомнить название формы, ее цвет и освоить технику наклеивания.Наклеивание в центре для детей младшей группы еще сложно.
Средняя группа
Освоение навыка резания ножницами. Они учатся разрезать по прямой полосы шириной 3 — 4 см, Композиция узора остается и в этой группе довольно элементарной — заполнение углов, краев, которые выделены самой формой. Появляется и новая, более сложная задача — украшение центра формы. Овладев навыком резания по прямой линии, дошкольники учатся вырезывать округлые формы.
Простые варианты совместных поделок
Помимо развития ребенка, такая деятельность — это отличный способ сблизиться с малышом, качественно уделить ему необходимое внимание и время. Это совместная работа взрослого и ребенка, которая позитивно влияет и на психическое, эмоциональное развитие ребенка
Из бумаги
Поделки из бумаги для детей — это самый простой вариант аппликации, но и здесь есть множество разных техник. Для этого можно использовать обычную цветную бумагу, мятую бумагу или рваную.
В зависимости от возраста и предпочтений вашего малыша, подбирайте подходящий вариант:
- Аппликация из мятой бумаги. Для детей 1,5-3 лет, из плюсов — отсутствие необходимости в использовании ножниц, можно использовать старые листы или даже мятые салфетки. Смять заготовки можно заранее или доверить это дело малышу, что станет еще одним занятием на развитие мелкой моторики.
- Из рваной бумаги. Очень простой вариант, который подойдет даже для самых маленьких художников. Порванную на небольшие клаптики бумагу, необходимо наклеить на основу в хаотичном или определенном порядке для создания композиции.
- Аппликации из цветной бумаги. Из простой бумаги можно делать совершенно разные поделки. Начинать лучше с простых композиций, постепенно переходить к более сложным. Этот вариант для детей от двух лет, начинать лучше с простых геометрических фигур.
Мастер-класс аппликации из кружочков цветной бумаги:
Поделки из круп
Чтобы малышу не надоедал процесс создания аппликаций, регулярно меняйте основной принцип занятия. Поддержать интерес к этому виду деятельности можно с помощью необычных рабочих инструментов и материалов. Для этого можно использовать:
- рис;
- гречку;
- макароны;
- сухой горох или кукурузу;
- манку.
Основной алгоритм:
- сделать несложный рисунок;
- покрыть определенные детали клеем, лучше использовать ПВА;
- посыпать эти части крупой, немного разгладить ручкой.
Выбирая шаблон, делайте как можно меньше мелких элементов, чтобы малышу было проще проводить работу.
Аппликации из журналов и готовых картинок
Это очень необычный вариант, который также отлично развивает внимание, логическое мышление и умение анализировать. Для этого необходимо взять какую-то картинку из журнала, разрезать ее на несколько крупных деталей, чтобы получился как бы пазл
Как вариант, можно просто вырезать картинки из журналов и создавать их них композиции. Интересные примеры тут:
Аппликации из пластилина
Пластилин любят все дети, а еще это отличный материал для творчества. Все, что понадобится, это лист основа и сам пластилин. Подключайте фантазию и придумывайте разные сюжеты, композиции, в которых в качестве основного материала можно будет использовать пластилин.
- Гусеница. Подойдет пластилин разного цвета, из которого нужно сделать небольшие шарики. Нарисуйте для удобства ребенка небольшую гусеницу, и пусть ребенок наклеит полученные из пластилина шарики на основу композиции.
- Дерево. Нарисуйте дерево, а из желтого, зеленого или красного пластилина сделайте с ребенком мелкие шарики. Далее приступайте к поклейке пластилиновых шариков на дерево. Это будут плоды.
- Дождь. Нарисуйте тучку, а из голубых или синих шариков сделайте капельки дождя.
Можно придумать любой другой сюжет. Такое занятие придется по душе даже самым маленьким художникам.
Из природных материалов
Красивая листва может стать отличным материалом для творческого занятия. Придумайте сюжет, и обыграйте его с ребенком с помощью природных материалов. Чаще всего для этого используется именно листва разного цвета, форм и размеров.
Обыграйте композицию, дорисовав ее с помощью красок, фломастеров или наклеив недостающие элементы из обычной цветной бумаги.
Идеи для аппликации из листьев:
Заготовки для аппликаций из листьев можно скачать здесь:
Картины из пуговиц
Поделки из пуговиц — это занятие уже для более взрослых деток, от трех лет. Чтобы такой тяжелый материал лучше держался на основе, покройте ее слоем пластилина.
Пуговицы могут использоваться в качестве определенных элементов композиции. Например, это могут быть глазки, какие-то фрукты в корзинке, серединка цветочка. Остальные элементы композиции делаются из обычной цветной бумаги, можно их нарисовать красками, фломастерами или же использовать пластилин.
Слайд 2Из истории аппликациикак одна из изобразительных техник зародилась довольно давно. Ее
с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, домашней утвари. Скорее всего, именно необходимость сшивать шкуры положила начало украшению одежды, а не только соединению ее деталей. Намного позже начали прикреплять к одежде кусочки войлока, меха, кожи различных цветов и оттенков. Так и появилась аппликация. Сюжетами для нее были птицы, животные, люди, красивые растения и цветы. Позднее стали применять и нити, металлические и чеканные пластины, бисер, бусины.После того как была изобретена бумага, люди стали выполнять бумажные аппликации. Из темной бумаги вырезали плоские силуэты, книжные иллюстрации, бытовые и батальные сцены. Этим увлекались как знатные, так и бедные люди.
Слайд 192. Аппликация из соломы.Солома как поделочный материал давно известна народным умельцам
Белоруссии, Молдавии, Украины. Они изготовляли из нее различные вещи: циновки, сумки, коврики, игрушки. В Горьковской, Кировской областях соломой украшали самые разнообразные предметы: ларцы, шкатулки, рамки.Аппликации из соломы необычайно привлекательны, они отливают золотом. Происходит это оттого, что солома имеет глянцевую поверхность и продольно расположенные волокна. Эти волокна максимально отражают свет только в определенном положении. Составленная из форм, находящихся под разными углами по отношению к свету. Аппликация передает неповторимую игру: блестит как золото. Аппликации из соломы прекрасно вписываются в интерьеры современных помещений. Сувениры из соломы — приятный подарок. Это могут быть картины, орнаментальные полосы, закладки для книг, шкатулки, рамки.
Методика применения шаблонов
Работая поэтапно с шаблонами для поделок из бумаги, дети в возрасте 6-8 лет могут в точности воспроизвести образцовую композицию.
При другом подходе ребенок сам делает выбор среди большого количества модулей, вырезанных в виде полосок, кружков и других элементов, составляя уникальные цветовые сочетания.
Экономия времени – еще один фактор, говорящий в пользу использования чертежных или резных шаблонов.
Сложные для самостоятельного исполнения элементы (силуэтные и перфорированные детали, чертежи с многоугольниками или строгими требованиями к размерам и пропорциям) позволяют создавать красивые эстетичные работы, что создает дополнительную мотивацию для занятий ручным трудом.
Слайд 11Задачи первой младшей группы:- учить действиям с бумагой (отрывать, сминать, скатывать,
отрезать), помочь детям увидеть в бумаге материал, который поддается преобразованию и имеет свои свойства и качества: мягкая, плотная, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая; бумага разного цвета, мнется, рвется, разрезается по-разному шуршит;- развивать эмоциональную отзывчивость на предложение взрослого сделать что-либо, готовность соучаствовать с ним в создании элементарных художественных поделок;- дать малышам представление о необходимых инструментах и оборудовании для аппликации: ножницы, кисточка, клей, клеенка;развивать интерес, эмоционально положительное отношение к элементарным действиям с бумагой, стремление самостоятельно их выполнять;- развивать эстетическое восприятие и чувства: узнавать полученное изображение, любоваться, радоваться “вслед” за взрослыми.
Литература по аппликации в помощь педагогу
- Грибовская А.А. Аппликация в детском саду, — М.: Скрипторий, 2010.
- Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. — М.: Издательский , 1997;
- Гусакова М.А. Аппликация, — М.: «Просвещение», 1982;
- Короткова Е.А. Рисование и аппликация в детском саду, — М.: Академия развития, Харвест, 2009;
- Методика изобразительной деятельности и занятия по конструированию/под редакцией Т.С. Комаровой, — М.: «Просвещение», 1985;
- Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду/под редакцией Саккулиной Н.П. – М.: «Просвещение», 1971;
- Новикова И.В. Объёмная аппликация в детском саду, — М.: 2011;
- Погатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду, — М.: «Просвещение», 1988;
- Румянцева Е.А. Аппликация. Простые поделки, — М.: Мир книги, 2010.
- Саккулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду, — М.: «Просвещение», 1982.
Аппликация в детском саду занимает особое место в учебно-воспитательном процессе, так как позволяет реализовать важные цели образовательного процесса в ДОУ, с одной стороны, а с другой, дети с огромным удовольствием включаются в этот вид работы — их сам процесс изготовления элементов картинки захватывает даже больше, чем нацеленность на получение результата. С позиции педагога аппликация, кроме всего прочего, ещё и открывает широкие возможности для разработки темы по самообразованию.
Виды изобразительной деятельности
Детские психологи выделяют три вида изобразительной деятельности, которые максимально эффективно способствуют развитию творчества дошкольников: рисование, аппликация, лепка
Важно не сосредотачиваться на одной разновидности, а заниматься с дошкольником по всем трем направлениям
Рисование
В дошкольном возрасте трудно встретить малыша, который не приходил бы в восторг при возможности порисовать, поэтому рисование как вид изобразительного творчества – основа развития художественных умений. Полезно использовать все возможные инструменты: карандаши, мелки, разные виды красок.
В интервале от 3 до 7 лет дошкольник проходит несколько этапов обучения рисованию. Лучше всего начинать с карандашей
Важно обучать ребенка сначала рисовать контуры задуманного предмета
Начиная с простых геометрических фигур, в дальнейшем можно перейти к графическому построению более сложных форм. Их соединяют, добавляют детали, постепенно проявляется задуманное изображение. Вторым этапом идет раскрашивание, готовые линии облегчают задачу, задавая четкие границы.
Упражнения с использованием гуаши и акварели помогают ребенку освоить рисование по другому принципу. Сначала изображаются просто цветовые пятна, малыш осознает, что своими руками может изобразить небо голубым, лес зеленым, море синим.
Использование красок значительно сложнее с технической точки зрения, поэтому первые занятия с ребенком лучше посвятить смешению разных красок, акцентировать внимание на оттенках
Для дальнейшего развития творческих способностей у детей дошкольного возраста важно обращать их внимание, на какие признаки ориентироваться, чтобы получился нужный цвет
Уголь, цветные мелки стоит использовать для обучения детей старшего дошкольного возраста, когда освоены первичные навыки. Применение этих инструментов помогает ребенку формировать умение передачи формы объекта и понимание, как с помощью штриховки части предмета изображаются выпукло.
Лепка
Лепка – это, прежде всего, создание объемной фигуры, что помогает развить пространственное мышление. Для дошкольников основные материалы и оборудование – пластилин, глина, стеки.
Начинается творчество с простых фигур – скатать шарик, сделать брусок или треугольник. Лепка удобна тем, что детали можно соединять, менять их форму, править то, что не удалось. Занимаясь лепкой, ребенок усваивает понятия объема, пропорций, трехмерной формы, строения предметов. При хорошо развитом навыке получается сложные объекты: игрушки, машины, животные.
Следует заметить, что, несмотря на разнообразие и многоцветность пластилиновых брусков, наиболее выразительным средством является глина. Она пластична, к тому же ее можно засушить, поставить изделие на полку – малыш долго сможет видеть результат собственного труда.
Аппликация
Аппликация – особенный вид изобразительной деятельности дошкольника, развивающий художественный вкус и интеллектуальные способности, требующий усиленной мыслительной работы. Наличие готового трафарета несколько облегчает создание конечной картины, но фигуры, которые необходимо вырезать, отличаются сложными формами. Аппликация включает много деталей, которые не всегда обладают выраженными признаками, помогающими распознать нужное местоположение.
Например, при создании изображения клоуна может быть множество деталей его костюма, которые по отдельности кажутся просто полукругами, квадратами неправильной формы. В процессе подбора места для наклеивания, ребенок обучается пониманию величин и правильности расположения элементов относительно центра.
В наборах для аппликаций часто задействуется множество оттенков, особенно если он рассчитан на старших дошкольников. Развивается зрительное восприятие, способность понимать и различать цвета.
Если аппликация выполняется без использования готовой схемы, то появляется огромный простор для воображения. Дошкольник, используя цветную бумагу и природные материалы, учится комбинировать их, видеть гармоничные и неподходящие сочетания. Все это формирует эстетические суждения и художественный вкус.
Дополнительный бонус аппликации – формирование мелкой моторики. Приходится нанизывать бусинки, вырезать строго по линиям фигуры, аккуратно приклеивать мелкие детали.
Dow | Приложение | Карьера
Узнайте о нашем процессе найма с подсказками и инструкциями, начиная с поиска должности, которая подходит именно вам.
Мы желаем вам всего наилучшего в поиске карьеры и с нетерпением ждем возможности помочь вам найти подходящую работу в Dow! Вот что вы можете ожидать:
Перед поиском конкретных вакансий изучите веб-сайт Dow.
Шаг 2. Начало работы
После выбора географического региона вы сможете просмотреть список открытых вакансий. Если вы сузили поиск по географическому признаку, но не видите доступных вакансий, соответствующих вашему опыту или интересам, вы все равно можете присоединиться к нашему сообществу талантов.
Шаг 3. Подача заявки
Используйте фильтры параметров поиска для определения интересующих позиций. Если вы подаете заявку впервые, вам будет предложено создать профиль.
- После создания идентификатора пользователя вы можете импортировать информацию из своей учетной записи LinkedIn, чтобы ускорить процесс.
- Затем заполните онлайн-форму и ответьте на вопросы, размещенные в рамках предварительной проверки.
- Заполните онлайн-форму и ответьте на вопросы, опубликованные в ходе предварительной проверки.
- Приложите все соответствующие подтверждающие документы (например, резюме, стенограммы, рекомендации и т. д.).
Перед этим шагом обязательно прочитайте наши советы по применению.
Шаг 4: Подтверждение
После подачи заявки на вакансию вы получите электронное письмо от Dow с подтверждением вашей заявки. Мы свяжемся с вами, если нам понадобится дополнительная информация от вас, а также будем держать вас в курсе статуса вашей заявки.
Шаг 5. Проверка
Мы проверим ваш профиль и все вложения, которые вы предоставите, на соответствие нашим требованиям к работе. Кандидатам, которые лучше всего подходят для этой должности, может быть предложено принять участие в телефонном разговоре, что позволит нам получить больше информации о вас. Это также даст вам возможность оценить, подходит ли вам компания Dow.
Шаг 6: Интервью
Если вас пригласили на собеседование, мы предоставим дополнительную информацию о месте и времени.
Имейте в виду, что собеседование — это отличное место, чтобы обсудить не только то, что вы можете предложить, но и узнать больше о нашей компании и людях. Перед этим шагом обязательно прочитайте наши советы по собеседованию.
Шаг 7: Информирование кандидатов о решении и предложении о трудоустройстве
Вы получите от нас ответ относительно решения о трудоустройстве после завершения всех собеседований. Ваше предложение о трудоустройстве будет содержать информацию о должности, зарплате и льготах.
Хотя это может варьироваться в зависимости от роли, весь процесс подачи заявки может занять от 4 до 8 недель . После того, как собеседования будут завершены, мы предоставим кандидатам, которые, по нашему мнению, лучше всего подходят в данное время.
Компания Dow является работодателем, предоставляющим равные возможности Закон запрещает дискриминацию при приеме на работу в отношении отдельных лиц по признаку возраста, пола, религии, расы, цвета кожи, национального происхождения, происхождения, умственной или физической неполноценности, сексуальной ориентации, гендерной идентичности или статуса ветерана положение дел. Dow Chemical Company и ее дочерние компании являются работодателями с равными возможностями.
Чем полезна аппликация для ребенка?
Дети в раннем детстве (приблизительно с 1 года) начинают интересоваться этим родом занятия. Как раз это одна из возможностей развивать фантазию и воображение ребенка, изучать цвета и их сочетания, а также формы предметов, разрабатывать мелкую моторику рук. Занятия аппликацией располагают к развитию мыслительных процессов у ребенка, он создает целое из нескольких частей и учится делить целое на элементы. И, конечно же, такое творчество способствует развитию речи и совместному времяпрепровождению.
Занимаясь аппликацией, ребенок овладевает навыками работы с бумагой, ножницами и клеем, знакомится со свойствами бумаги, учится работать с простыми чертежами и схемами, читает условные обозначения и создает полный образ.
Аппликация как тема по самообразованию педагога
Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:
- имеет много видов,
- практикуется с первой младшей группы,
- может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.),
- позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).
Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:
- теоретический (изучение методической литературы по теме),
- практический (реализация теории в практической деятельности),
- отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).
В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе
Примерный список тем по самообразованию по аппликации
Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:
- «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
- «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
- «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
- «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
- «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».
Слайд 14 Старшая группа закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные
полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции;учить вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания;побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Основы технологии
Аппликация — один из видов изобразительной техники. Она заключается в том, что вырезают детали будущего изображения, накладывают их на основу, принятую за фон, и закрепляют.
Аппликация — очень древнее искусство.
Раньше ею украшали одежда, обувь, жилище, конскую сбрую. Аппликация выполнялась из различных материалов: обычно ее делали из кожи, меха, войлока; позже стали использовать тканину; основной аппликацией считают аппликацию из бумаги.
Аппликация очень проста в использовании. Изображение сохраняет свою реалистичность. Благодаря этому такое оформление можно применять для украшения картин или орнаментов.
Основные особенности аппликации состоят в том, что она отличается силуэтностью.
Элементы аппликации могут быть плоскими или объемными. Для придания объемности,перед прикреплением на основу, под детали аппликации подкладывают объемный материал.