Мягкая адаптация в детскому саду: как не травмировать ребенка?

3 степени адаптации к детскому саду и 8 важнейших советов психолога по её улучшению

Разные требования дома и в садике

Очень часто дети оказываются не приучены к садовскому питанию. Есть те, кого до 2–3 лет кормят пюре из баночек, растворимыми кашками и пр. В результате у ребёнка почти не развит жевательный навык, а в детском саду ему сразу предлагают запеканку, котлету, гуляш и пр. Опять-таки у малыша слёзы (его заставляют всё это есть), а воспитатели и няня раздражены.

Ещё один момент — некоторые дети дома приучены есть только у телевизора (под мультик), или в процессе приёма пищи мама разрешает расхаживать по комнате. Конечно же, в ДОУ будут неизбежны проблемы с адаптацией.

Ещё одна головная боль воспитателей — малыши, которые привыкли засыпать только с укачиванием.

Некоторых детей до 2–3 лет кормят протёртой пищей, конечно же, садовская еда вызывает у них протест

Поэтому задача родителей — опять-таки заранее подготовить кроху к новым условиям и требованиям.

Частные случаи

Как влиться в новый коллектив…

…подростку?

Родители должны взвесить все за и против, прежде чем переводить подростка в новую школу. Возрастной кризис, юношеский максимализм, половое созревание, становление личности — всё это не самые хорошие условия для смены обстановки и окружения. Если же это неизбежно, именно мать с отцом должны стать ребёнку опорой и поддержкой. Лучше всего — сразу поговорить с классным руководителем и школьным психологом, чтобы они помогли и дали советы. Разговаривайте с подростком каждый день, выявляйте проблемы и подсказывайте ему возможные пути решения. При правильном воспитании, дружелюбии и позитивном настрое адаптация в школе пройдёт безболезненно.

…студенту?

Вчерашним школьникам, поступившим в колледжи, техникумы и вузы, влиться в новый студенческий коллектив гораздо легче. Ведь все они находятся в равных условиях — все новички. Тем более, что в первые дни обычно устраиваются адаптационные сборы, вечера знакомств и прочие мероприятия, которые ускоряют процесс. Главное — сразу распознать тех, с кем есть общие увлечения и интересы, схожесть характеров. При этом не нужно локализоваться минигруппой и держаться в стороне от всех остальных. Студенчество — самая весёлая пора в жизни, и от неё нужно брать всё по максимуму.

…женщине?

Если приходится вливаться в женский коллектив, главное — держаться скромно, но с достоинством и не демонстрировать себя как конкурентку (даже если вы таковой являетесь). Не участвуйте в местных интригах и сплетнях, а также поменьше рассказывайте о себе. Поверьте, впоследствии такая дистанционность сыграет вам только на руку. В ином случае рискуете сами стать жертвой пересудов и козней.

Если бóльшая часть коллектива — мужчины, задача усложняется. Два главных правила: не одеваться вызывающе и не кокетничать. Нужно сразу показать коллегам, что вы пришли сюда работать (учиться), а не искать спутника жизни.

…мужчине?

Как утверждают психологи, мужчины быстрее, чем женщины, вливаются в новое окружение по двум причинам. Во-первых, в силу своего гендерного статуса они не показывают эмоций и держат себя в руках даже в самых проблемных ситуациях (хотя внутренне переживать могут гораздо сильнее). Поэтому со стороны кажутся психически уравновешенными, способными принимать взвешенные решения и стрессоустойчивыми. За это их и ценят.

Во-вторых, они изначально идут на новое место, чтобы именно работать, зарабатывать деньги, строить карьеру, реализовать себя. Отношения в коллективе, знакомства — для них это на втором плане, и «вливание» происходит автоматически.

Поэтому мужчинам можно посоветовать прежде всего быть самими собой: эмоционально устойчивыми и настроенными на карьеру.

…руководителю?

Сложнее всего влиться в новый коллектив, когда заступаешь на должность руководителя

Важно с первого дня показать себя требовательным, но справедливым начальником. Никого не выделять, ни с кем не сближаться, относиться ко всем ровно и соблюдая дистанцию, не панибратствовать — вот основные правила, которых стоит придерживаться в данном случае

Как найти друзей в новом городе

Рекомендации по тому, как поставить себя в новом коллективе

Ребенку нужно адаптироваться к новой обстановке

По приходу в новый класс, у ребенка будет примерно две недели для того, чтобы адаптироваться к коллективу. Понять, как в нем устроены процессы общения. На какие группы разделен коллектив. Кто является в нем лидером. Кто подвергается насмешкам. И так далее.

Ребенку нужно подстроиться под обычаи класса. Которые формировались на протяжении предыдущих лет обучения. Это будет довольно непросто. Но если ребенок поймет, как устроен тот или иной коллектив и подстроится под него, то будет чувствовать себя в нем комфортно. Сможет стать полноценным его участником.

Ребенку нужно найти себе друзей на первое время

После того, как ребенок поймет обычаи коллектива, он должен найти себе первых друзей. С ними он будет общаться на протяжении последующих недель. Для того, чтобы не держаться в классе обособленно.

Важно, чтобы первые друзья ребенка не были изгоями в классе. В противном случае, его могут автоматически причислить к этой группе

Вместо этого рекомендуем найти ребенку друзей из «сильных» или нейтральных групп класса. 

Первые приятели должны быть того же пола, что и ребенок. Если же он мальчик, то в первое время может дружить с девочками

Очень важно, чтобы ребенку было комфортно с первыми друзьями. В будущем он сможет сближаться с другими группами людей

Ребенок должен подготовиться к тому, что первый месяц в коллективе ему будет некомфортно

На протяжении первого месяца пребывания в коллективе ребенок будет чувствовать себя чужим. Это вполне нормально. Подобное бывает даже у взрослых людей, приходящих в коллектив на новую работу.

Вам нужно успокоить ребенка и сказать, что уже через месяц он будет чувствовать себя лучше. Поскольку вольется в коллектив. Привыкнет к нему. И будет чувствовать себя так, будто бы пробыл здесь не 30 дней, а намного больше. 

Ребенок должен быть спокойным

Попадание в новый коллектив — довольно стрессовая ситуация. Вам нужно попытаться успокоить ребенка перед походом в школу. Добиться того, чтобы он смог с легкостью приходить в класс каждый день. И ничего не боялся.

Спокойствие — залог успеха при попадании в новый коллектив.

Как нужно вести себя при попадании в новый коллектив?

Когда ребенок попадает в новый коллектив, все его участники к нему присматриваются. При этом, ребенку не нужно ждать, пока к нему кто-то подойдет. Необходимо действовать самостоятельно.

Первого сентября, после линейки, ребенок должен подойти к каждому однокласснику и познакомиться с ним. Пожать руку. Узнать, как зовут каждого ученика.

Абсолютно необязательно знакомиться со всеми одноклассниками на первой перемене. Можно делать это с перерывами в течение дня. Главное, чтобы к концу первой недели обучения ребенок знал всех учеников поименно. Если же он ни с кем не познакомится, то все будут думать, что чадо — серая мышка. Этот статус может закрепиться за ребенком до конца обучения в школе.

Как подготовить ребенка к первому походу в новую школу?

Чтобы ребенка легче приняли в новом коллективе, вам нужно создать ему красивый образ. Который позволит чаду позиционировать себя, как человека, которого нужно уважать. Начать формировать образ нужно с внешнего вида:

  1. Приготовьте ребенку деловую одежду. Костюм с пиджаком и штанами.
  2. Погладьте вещи.
  3. Помойте ребенку голову.
  4. Причешите его перед выходом.
  5. Помойте обувь.
  6. Убедитесь в том, что никакой элемент одежды не является грязным.

Первое впечатление о ребенке будет складываться по его внешнему виду. А точнее — по одежде

Поэтому очень важно, чтобы она была наглаженной и чистой

Если ребенок придет в новый коллектив в грязных вещах, то его засмеют. И он не сможет правильно себя поставить.

Помогите ребенку определить серого кардинала класса и сдружиться с ним

Помогите ребенку определить негласного лидера класса. Человека, который не является старостой, но, при этом, руководит всеми ситуациями в коллективе. Когда ребенок определит лидера, то помогите ему с ним подружиться.

Придумайте тактику, с помощью которой ребенок сможет подойти к лидеру класса. Завести с ним разговор. И знакомство.

Попросите ребенка попытаться подружиться с лидером класса. Сделать так, чтобы он начал его негласно поддерживать. Если с этой задачей ребенку удастся справиться, то проблем в новой школе у него не будет. Его никто не станет обижать. Поскольку он будет находиться под негласной защитой лидера.

Рассказывай о себе

Если тебе комфортно задавать вопросы и комментировать ответы, значит, ты можешь поделиться какой-то информацией о себе. При этом старайся не отступать от темы. Например, если за обедом одноклассники обсуждают, не поиграть ли на перемене в «Вышибал», а ты вдруг заговоришь о любимой видеоигре, они будут в замешательстве. Лучше поддержи разговор про игру в «Вышибал» или дождись паузы, чтобы начать обсуждать новую тему.

Прислушавшись к тому, о чем говорят другие, ты быстрее поймешь, какие у вас общие интересы.

Первым делом попробуй завести разговор о том, что близко и тебе, и собеседникам, — так между вами возникнет эмоциональная связь. Потом можно переходить к темам, которые интересны лично тебе: ты сразу увидишь, поддержат ли разговор твои знакомые.

Если заранее сложно понять, будет ли какая-то тема интересна, спроси напрямую: «Хочешь, расскажу, какие я делаю гимнастические упражнения?» У твоего собеседника будет возможность согласиться или отказаться. Не обижайся, если он не проявил интереса, — просто спроси что-нибудь еще.

Не страшно, если выяснится, что вам нравятся разные вещи. Одно из главных преимуществ дружбы в том и состоит, что друзья помогают друг другу узнавать что-то новое, о чем в иной ситуации они бы не узнали. Источник

Что может сделать учитель

Если в классе возникла проблема с тем, как новичок адаптируется в коллективе, учителю важно сориентироваться и приложить усилия для решения проблемы. Обычно хорошо помогает открытый разговор в безопасной обстановке

Как это происходит? Учитель или школьный психолог сажает детей в круг и предлагает каждому высказаться, почему он делает то или иное действие в адрес нового ученика, какие цели преследует и какие выгоды получает. А главное — что он чувствует при этом. 

Слово, конечно, даётся и новенькому. Ребёнок имеет возможность в контролируемом пространстве рассказать о своих чувствах и переживаниях, страхах и намерениях. Остальные дети, кто впрямую не участвует в травле, также высказывают мнение о том, что происходит. Они могут посочувствовать новому ученику или выразить недовольство его поведением, если оно выходит за рамки принятых в классе норм. Такой открытый разговор помогает детям услышать и понять друг друга. А в идеале, извиниться и закрыть конфликтную ситуацию. 

Частные случаи

Как влиться в новый коллектив…

…подростку?

Родители должны взвесить все за и против, прежде чем переводить подростка в новую школу. Возрастной кризис, юношеский максимализм, половое созревание, становление личности — всё это не самые хорошие условия для смены обстановки и окружения. Если же это неизбежно, именно мать с отцом должны стать ребёнку опорой и поддержкой. Лучше всего — сразу поговорить с классным руководителем и школьным психологом, чтобы они помогли и дали советы. Разговаривайте с подростком каждый день, выявляйте проблемы и подсказывайте ему возможные пути решения. При правильном воспитании, дружелюбии и позитивном настрое адаптация в школе пройдёт безболезненно.

…студенту?

Вчерашним школьникам, поступившим в колледжи, техникумы и вузы, влиться в новый студенческий коллектив гораздо легче. Ведь все они находятся в равных условиях — все новички. Тем более, что в первые дни обычно устраиваются адаптационные сборы, вечера знакомств и прочие мероприятия, которые ускоряют процесс. Главное — сразу распознать тех, с кем есть общие увлечения и интересы, схожесть характеров. При этом не нужно локализоваться минигруппой и держаться в стороне от всех остальных. Студенчество — самая весёлая пора в жизни, и от неё нужно брать всё по максимуму.

…женщине?

Если приходится вливаться в женский коллектив, главное — держаться скромно, но с достоинством и не демонстрировать себя как конкурентку (даже если вы таковой являетесь). Не участвуйте в местных интригах и сплетнях, а также поменьше рассказывайте о себе. Поверьте, впоследствии такая дистанционность сыграет вам только на руку. В ином случае рискуете сами стать жертвой пересудов и козней.

Если бóльшая часть коллектива — мужчины, задача усложняется. Два главных правила: не одеваться вызывающе и не кокетничать. Нужно сразу показать коллегам, что вы пришли сюда работать (учиться), а не искать спутника жизни.

…мужчине?

Как утверждают психологи, мужчины быстрее, чем женщины, вливаются в новое окружение по двум причинам. Во-первых, в силу своего гендерного статуса они не показывают эмоций и держат себя в руках даже в самых проблемных ситуациях (хотя внутренне переживать могут гораздо сильнее). Поэтому со стороны кажутся психически уравновешенными, способными принимать взвешенные решения и стрессоустойчивыми. За это их и ценят.

Во-вторых, они изначально идут на новое место, чтобы именно работать, зарабатывать деньги, строить карьеру, реализовать себя. Отношения в коллективе, знакомства — для них это на втором плане, и «вливание» происходит автоматически.

Поэтому мужчинам можно посоветовать прежде всего быть самими собой: эмоционально устойчивыми и настроенными на карьеру.

…руководителю?

Сложнее всего влиться в новый коллектив, когда заступаешь на должность руководителя

Важно с первого дня показать себя требовательным, но справедливым начальником. Никого не выделять, ни с кем не сближаться, относиться ко всем ровно и соблюдая дистанцию, не панибратствовать — вот основные правила, которых стоит придерживаться в данном случае

Советы родителям

Во-первых, есть отдельные рекомендации психолога родителям, как за 3-4 месяца подготовиться к детскому саду, чтобы адаптация прошла успешно:

  1. Заранее расскажите ребёнку, что скоро ему придётся каждый день ходить в детский сад, что это его «работа» — как у мамы и папы. И изменить это нельзя.
  2. Маме следует постепенно отдаляться: чаще оставлять одного в комнате, научить его занимать себя самого, играть с кем-то из родственников.
  3. Научите элементарным навыкам общения: делиться игрушками, улыбаться, не кусаться и не драться, не брать чужое.
  4. Постепенно расширяйте круг его общения: знакомьте с давними родственниками, соседями, друзьями семьи, ровесниками.

Нельзя в подготовительный период:

  • убегать родителям тайком, оставляя ребёнка с родственниками или друзьями: научите его нормально прощаться, чтобы он адекватно реагировал на то, что вам придётся расстаться на какое-то время;
  • поощрять за каждое выполненное требование конфетами или исполнением желаний (иначе он будет ждать этого же от воспитателя);
  • оставлять одного в квартире;
  • показывать свои страхи и переживания насчёт предстоящей разлуки.

Во-вторых, каждый уважающий себя детский сад заботится о том, чтобы ребёнок адаптировался как можно быстрее. Поэтому в группах, у воспитателей или заведующей есть памятка — информация для родителей, как они смогут ускорить данный процесс:

  1. Заранее сходить в садик, познакомиться с заведующей, воспитателями и нянечками, узнать режим дня, посмотреть условия пребывания, питание.
  2. Мама не должна выходить на работу в тот же день, что малыш пошёл в детский сад. В первые дни его надо забирать пораньше. Нужно быть готовой в любой момент сорваться, так как позвонить с просьбой увезти его домой из-за болезни могут и в 10.00 утра.
  3. Самое оптимальное время для адаптации — лето или зима, но никак не межсезонье.
  4. Не опаздывать утром, вовремя забирать вечером, соблюдать правила внутреннего распорядка, класть в шкафчик сменное бельё.
  5. Если мама утром не в состоянии справиться с эмоциями и тем самым расстраивает малыша, пусть его отводит в садик более сдержанный и строгий папа.
  6. Предупреждать воспитателя с утра о недомоганиях, плохом настроении, перенесённых накануне стрессах.
  7. Забирая ребёнка, интересоваться у воспитателя, как он себя вёл, есть ли какие-то проблемы. Возможно, дома нужно провести какие-либо разъяснительные беседы.
  8. Не посещать садик во время болезни.

На время адаптационного периода родителям настоятельно рекомендуется:

  • создать дома благоприятную атмосферу, исключить семейные ссоры и скандалы;
  • не повышать голос, не наказывать слишком строго, относиться снисходительнее к промахам;
  • уделять достаточно внимания, проводить как можно больше времени;
  • на выходных, в праздники и во время больничных придерживаться режима дня садика;
  • усилить витаминизацию питания: давать больше фруктов и детские минерально-витаминные комплексы для поддержания иммунитета;
  • никогда не высказываться плохо о его ровесниках-одногруппниках, воспитателях, нянях и детском саду в целом;
  • избегать повышенные эмоциональные нагрузки, которые стимулируют и без того возбуждённую детскую нервную систему;
  • никогда не сравнивать с другими детьми, ставя их в пример;
  • ежедневно разговаривать с малышом о том, как прошёл день.

Специалисты также называют особые условия успешной адаптации ребёнка к детскому саду:

  • достаточный уровень психологической и социальной подготовки ребёнка к садику;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • соблюдение единой системы воспитания в семье и в детском саду;
  • благоприятный микроклимат;
  • индивидуальный подход;
  • психологическая готовность родителей;
  • тесный контакт воспитателя и родителей;
  • щадящие условия пребывания в детском саду во время адаптации (оставаться на неполный день, не до конца съедать кашу, не спать, а просто тихо лежать в кроватке);
  • разрешение брать с собой любимую игрушку.

Да, родителям придётся немало потрудиться, чтобы адаптация прошла успешно. Зато, если всё сделать грамотно, как советуют психологи и педагоги, впоследствии проблем с посещением не возникнет.

Периоды адаптации в детском саду

Почти у всех родителей рано или поздно наступает момент знакомства своего чада с дошкольным учреждением. Самая волнующая проблема – период адаптации ребенка к детскому саду. Раньше, чем малыш придет в группу, судить о времени привыкания бессмысленно. Необходимо выделить несколько степеней привыкания.

При легкой степени адаптации вливание в коллектив происходит менее чем за месяц, что присуще большинству детишек. Существуют некоторые моменты, по которым можно судить, что адаптация детей к условиям детского сада протекает «безболезненно»:

ребенок адекватно реагирует на замечания и похвалу педагогов;

быстро привыкает к дневному сну и приему пищи в определенное время;

контактирует с другими детьми в группе;

сообщает педагогам, если требуется их помощь;

во время разговора со взрослыми смотрит им в глаза;

некоторое время может чем-то заниматься без привлечения внимания окружающих.

Привыкание в форме средней тяжести проходит более сложно, порой занимает около полутора месяцев. В целом ребенок ведет себя и реагирует на просьбы педагогов адекватно, редко первым затевает ссору. Отличие состоит лишь в нежелании отпускать маму, которая привела его в сад. Плач после ухода родительницы в этом случае может остановить педагог, которому всего лишь требуется отвлечь малыша от страданий и заинтересовать каким-то делом.

Тяжелая форма встречается гораздо реже, но требует пристального внимания специалистов. Продолжительность периода привыкания может колебаться от двух месяцев до нескольких лет. Иногда требуется отстранение таких детей от посещения ДОУ.

Выражается тяжелая форма в некоторых особенностях:

установление контакта со сверстниками невозможно из-за категорического нежелания ребенка;

тяжелое расставание с родителями, слезы, крик;

выраженная агрессивность по отношению к детям и взрослым в группе, в некоторых случаях замкнутость;

отказ от распорядка дня.

Нередко родители тщетно стараются понять, как же сделать период адаптации легче для ребенка. Однако не все сопоставляют привыкание к детскому саду с возрастом малыша. Психологи уверены, что адаптация ребенка в детском саду 3 года проходит значительно легче, чем у детей меньшего возраста. К этому времени формируются определенные навыки, позволяющие некоторое время обходиться без постоянной помощи и внимания взрослых. Ребенок легко заводит новых друзей, будучи социально адаптированным в отличие от детей помладше.

Специалисты отмечают, что смена обстановки для детей от одного года до трех лет может негативно отразиться на психике малыша, в этот период только развиваются отношения родителя с ребенком. В этом возрасте чадо еще не готово даже к непродолжительной разлуке с мамой, и остаться без нее даже на несколько часов – может спровоцировать сильный стресс. Следует помнить, что адаптация в детском саду 2–3 года часто вызывает психологический срыв у ребенка и недоверие ко всем окружающим.

На здоровье малыша нужно особенно заострить внимание. Дети в садике, которые имеют хронические заболевания, ослабленный иммунитет или отставание в умственном и психическом развитии, в большей степени зависят от родителей. Их адаптация также может затянуться, ведь они имеют большую привязанность к родителям и требуют особого внимания, нежели другие малыши

Их адаптация также может затянуться, ведь они имеют большую привязанность к родителям и требуют особого внимания, нежели другие малыши.

Считается, что адаптация ребенка в садике, подразделяется на три этапа:

  • Первый проходит наиболее остро. Возбуждение и напряженность связаны с наивысшей мобилизацией организма к изменившейся обстановке. Может увеличиваться пульс и давление, сложнее противостоять инфекциям.
  • На второй стадии ребенок привыкает к новым условиям. Происходит стабилизация психоэмоционального состояния, снижение возбудимости и улучшение послеобеденного и ночного сна. Однако, в данной фазе, эмоциональность иногда может проявляться небольшими истериками и плаксивостью.
  • На третьем этапе устанавливается стабильное психофизиологическое состояние. В данной стадии возможно приобретение новых навыков и заведение друзей в коллективе.

Характер малыша играет немаловажную роль в прохождении адаптации. Общительному будет гораздо комфортней в новом коллективе, застенчивому нужна помощь и поддержка со стороны взрослых.

Новый коллектив для руководителя

«Со своим уставом в чужой монастырь не ходят». Такая тактика хороша на первое время, чтобы осмотреться и выстроить успешное взаимодействие. Начинать перемены стоит только когда полностью в курсе текущей ситуации. Как руководителю влиться в новый коллектив и наладить эффективную работу?

Если рядовому сотруднику на новом месте важно сразу проявлять профессиональные качества с лучшей стороны, то руководителю в начале рекомендуется найти общий язык с подчиненными. Личное знакомство, общение и внимательное отношение к выполнению работы

Это поможет быстро войти в курс дела и узнать тонкости рабочих моментов именно в этой организации.

Для подчиненных новый руководитель и стресс, и новые возможности одновременно. Эффективная организация работы и уважительно общение с подчиненными – база удачной адаптации.

Адаптация – всегда сложный процесс, как для студента, так и для начальника. С другой стороны, новое место — это всегда возможность развиваться, обучаться, знакомится с людьми и расширить кругозор.

Полезные видео по теме:

https://youtube.com/watch?v=AKdDVVCdJto

Как помочь ребенку легче адаптироваться в детском саду?

Если ребёнок не болен, не делайте перерывов в посещении садика Соблюдайте режим дня, ребенок должен ложиться спать не позднее 21.00 часов даже в выходные дни. Познакомьтесь с другими детьми и их родителями. Поощряйте игры с другими детьми, постепенно расширяйте круг общения с другими взрослыми.

Почему ребенок не может привыкнуть к детскому саду?

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги Время летит незаметно, и вот уже пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего кроху за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка.

Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей.
В первую очередь — это забота мамы и папы.
Готовьте ребенка заранее к общению с другими детьми и взрослыми: -посещайте с ним детские парки, площадки, можно также записаться на развивающие занятия в детский центр; — ходите на дни рождения друзей, на новогодние праздники.

Познакомьтесь с педагогами группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, поделитесь с ними какими методами, вы пользуетесь в оказании помощи ребенку для организации общения с ним, каковы его умения и навыки.

В какой помощи он нуждается, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка. В первые дни посещения ДОУ не оставляйте ребенка на целый день. Пусть он побудет в саду до обеда, до сна, посмотрит, как дети ложатся спать (не обязательно, чтобы ребенок спал с первых дней). Не опаздывайте, забирайте малыша вовремя, чтобы он не чувствовал себя забытым, брошенным.

Соблюдайте режим дня в домашних условиях. Часы пребывания в детском саду ребенку покажутся быстрее и естественнее, если условия ему покажутся знакомыми. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить ее переночевать в садике и на утро снова с ней встретиться.

Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать в детском саду.

Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «Детский сад», где одна из них будет самим ребенком. Попробуйте вместе с ребенком найти ей друзей и решить проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты. Приводя ребенка в садик, не обещайте того, что не сможете выполнить.

Малыш буквально воспринимает ваши слова и обещания. Если они окажутся пустыми – это грозит недоверием со стороны ребенка, он может просто перестать вам верить. Каждый день интересуйтесь у педагога, какое самочувствие было у ребенка в течение всего времени пребывания в детском саду. Как он играл, кушал, спал и т.д.

Оставляйте ребенка всегда с «легким сердцем», доверяйте педагогам во всем, не беспокойтесь как там, что там, в детском саду, тогда и ребенок будет более спокоен, «отрыв» будет плавным, мягким и менее драматичным. Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слезы «близко к сердцу» — это может быть просто плохим настроением.

Когда проходит адаптация в детском саду?

Степени адаптации к детскому саду — Для того, чтобы родители могли набраться терпения и спокойно воспринимать период привыкания своего чада к детскому саду, необходимо отметить, что адаптация может проходить в:

  • легкой степени — от 2-х недель до месяца;
  • средней — от 30 дней до 2-х месяцев;
  • тяжелой — до полугода.

Совсем немного детей, которые быстро и легко вливаются в новую среду пребывания. У большинства малышей этот процесс затягивается. Новичок плачет, отказывается выполнять привычные действия, принимать пищу, постоянно требует к себе внимания и т.д. Подобное может повторяться очень длительный период.

Сколько нужно времени для адаптации на новой работе?

Период острой адаптации ( длится 1-2 месяца). Часто он связан с чувством тревоги, неуверенности в себе, ощущением, что Вы ошиблись или ошиблись в Вас. Новая работа кажется совсем не такой, какой она представлялась.

Как помочь ребенку не стать изгоем в новом коллективе?

Как же родители могу помочь ребенку не стать изгоем?

  • Разговаривайте обо всем, что вызывает его интерес. Не прогоняйте его словами: «Мне некогда, не морочь мне голову». Запомните, что дети говорят не обо всем. Многие вещи они умалчивают. Поэтому, коли уж ребенок заговорил – выслушайте его. Если разговор поставил вас в тупик, не гоните его. Скажите, что вы находитесь в затруднительном положении после его рассказа. Что вам надо подумать и дать ответ. Обязательно сдержите слово и дайте ответ. Иначе ребенок может решить, что он вам безразличен.
  • Не говорите детям обидных слов. Не снижайте их самооценку. Наоборот, хвалите чаще, поддерживайте в начинаниях, выражайте гордость достижениями. Правильная самооценка – залог успеха. Человек, который знает себе цену, вряд ли позволит другим сделать себя изгоем.
  • Разрешайте приглашать домой друзей. Определите заранее время и день, когда девочки и мальчики могут собираться у вас дома. Приготовьте вкусную еду, купите сладости к чаю, освободите комнату, чтобы дети чувствовали себя спокойно и расслаблено, чтобы могли пообщаться, поиграть, посмотреть фильм. 

Встречайте гостей с улыбкой, познакомьтесь с ними, поговорите, но не досаждайте своим присутствием. Если что-то нужно, позовите сына или дочь для разговора, но тоже не стоит делать этого часто. 

Покажите, что вам не безразлична школьная жизнь, привлеките к подготовке и организации своего ребенка и попросите его привлечь других детей. Совместная деятельность всегда идет на пользу и помогает выстроить здоровые отношения внутри коллектива.

Будьте на связи с классным руководителем и учителями. Так вы быстрее сможете уловить негативные тенденции в отношениях детей и поправить их.  

Нередко в жизни бывают ситуации, которые вынуждают людей сменить место жительства, поменять работу, перейти в новое учебное заведение. Взрослые понимают, ради чего они это делают: карьера, зарплата, служебная необходимость, долг.

Будьте другом своим детям, участвуйте в их жизни, интересуйтесь друзьями и увлечениями. Тогда любая смена обстановки не будет пугать ребенка, а в новый коллектив он будет идти с воодушевлением, что там его ждут друзья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: