Ребенок тянет в рот несъедобные предметы. что делать?

Если ребенок съел песок

Если ребенок проглотил песок, не нужно паниковать и бежать за противогельминтными препаратами. Для начала нужно промыть ему рот: дайте малышу чистой воды, чтобы он прополоскал рот.

Если ребенок еще слишком мал и не может это сделать самостоятельно, намотайте на палец хлопчатобумажную салфетку, смоченную в воде, и протрите ребенку язык и зубы.

Во время очередного визита к врачу, стоит обсудить с участковым педиатром целесообразность проведения дегельментизации. Скорее всего он вам порекомендует дождаться окончания лета и сезона игр в песочнице (потому что вероятность того, что это был не последний раз, когда ребенок проглотил песок, достаточно велика) и сделать анализы на гельминты.

Если в глаза ребенку попал песок — необходимо промывание. При возникновении активного слезотечения, покраснения слизистой, нужно, не затягивая, обращаться за специализированной офтальмологической помощью.

Доктор Комаровский: Что делать, если ребенку попал песок в глаза (ВИДЕО)

Ситуация 2. Мою игрушку забрали

Рассмотрим обратную ситуацию. Вы оставили игрушку в песочнице, а ею сразу овладели другие дети. Малышу, который это видит, обидно.

Причина не в жадности, а в «собственничестве». Почти все маленькие дети большие собственники. Они любят СВОИ вещи, игрушки и даже посуду. Это даёт ребёнку ощущение стабильности, устойчивости окружающего мира и, отсюда, спокойствие. Поэтому, когда он лишается чего-то своего (даже на время) – возникает страх и стресс.

Конечно, нужно уметь делиться, но он научится этому позже. А сейчас нужно помочь своему ребенку.

Что делать?

Если ребенок маленький, то придется взять инициативу на себя, показывая ребенку способы взаимодействия. В первую очередь, нужно обратиться к родителям детей, объяснив, что это ваша игрушка, а малыш расстроен. Сделать лучше именно так, потому что на вашу просьбу вернуть игрушку чужой ребенок может отреагировать неадекватно: слезами, истерикой, игнорированием, а это даст неправильный опыт вашему малышу.

Итак, появляется взаимодействие: взрослый-взрослый. Другая сторона, в свою очередь, может:

– сразу вернуть игрушку;

– обратиться к малышу и попросить у него разрешения поиграть, обозначив временные рамки;

– предложить что-то взамен.

Важно, чтобы родители смогли договориться между собой, тогда малыш будет понимать, что все проблемы можно решить. Нельзя: отбирать силой игрушку у чужого ребенка. Нужно обратиться с просьбой вернуть к его родителям

Нужно обратиться с просьбой вернуть к его родителям

Нельзя: отбирать силой игрушку у чужого ребенка. Нужно обратиться с просьбой вернуть к его родителям.

Все ли дети едят песок?

Для ребенка познание нового – это обязательно увидеть, услышать, ощупать и попробовать на вкус. Первое, что делает малыш, увидев что-то необычное в руках, тянет предмет в рот. Это происходит на бессознательном уровне и, как утверждают психологи, заложено генетически.

Чтобы получить полную, а главное, достоверную информацию о мире, нужно узнать его с разных сторон. Примерно до полутора лет дети едят песок именно по этой причине.

Но что делать, если и дальше ребенок продолжает тянуть в рот песчинки, уже зная, что они несъедобны? По «бабушкиному» мнению, в песке находится абсолютное число минералов и других полезных для человека веществ, хотя, на самом деле это не так. Если к педиатру обращаются с подобной информацией, то специалист, скорее всего, посоветует сдать ребенку анализ крови на уровень гемоглобина, посмотрит, как усваивается кальций в растущем организме и пропишет комплекс витаминов и минералов, подходящий для определенного возраста.

Если с анализами полный порядок, причина «пристрастия» к песку может быть чисто психологической. Вероятно, однажды, когда мама увидела, как её ребенок с радостью тянет в рот песчинки с криком: «Выплюнь, ты отравишься» (или что-то в этом роде), ребенок зафиксировался на ситуации, он увидел, что ему уделяют больше внимания, поэтому в любой подобном случае он будет вести себя так, чтобы переключить маму на себя-любимого.

Исправлять не только поведение ребенка, но и свое

Бывают случаи, когда нужно обратиться к специалисту:

  • ребенок ведет себя агрессивно и получает от этого удовольствие;
  • раньше малыш вел себя спокойно и уравновешенно, а сейчас постоянно хочет драться;
  • помнит обиды и хочет отомстить за сломанную игрушку даже через неделю после происшествия;
  • не хочет признавать свои ошибки и во всем винит других;
  • не реагирует на просьбы и не соблюдает договоренности.

Каждый отдельный случай сам по себе ничего не значит: дети могут быть непослушными и имеют право обижаться на других. Но если признаки из этого списка повторяются регулярно в течение полугода или больше, возможно, стоит обратиться к детскому психологу.

А еще дети копируют модель поведения родителей. Иногда агрессия в песочнице бывает следствием того, что так принято общаться в семье. Например, папа кричит на маму, а мама кидается вещами в бабушку. И даже если говорить ребенку, что так делать нельзя, он будет поступать так, как принято в семье.

Счастье есть Счастье бывает разным, иногда это — вкусный ужин в теплой компании, а иногда — собственная квартира, в которую приятно звать гостей. Если хотите такую, приходите в Самолет. Посмотреть на это счастье

Вот как можно избежать (или свести к минимуму) поедание песка и земли:

Первое. Гулять не в песочнице, а по асфальту. Хотя не всегда спасает. Есть дети, которые сворачивают в сторону газона, даже если он находится на большом расстоянии. У меня как раз такой ребенок!

Второе. Занять рот малыша. Некоторые дети могут часами мусолить во рту сушки (отличный вариант – ребенок тренируется жевать, а рот уже не вместит песок).

Третье. Отвлекать ребенка. Для этого пригодятся игрушки, мыльные пузыри, шуршащие пакеты, активные действия («догоню-догоню», «ножками топ-топ», подхватываем на руки и «полетели-полетели»).

Как утверждает врач-педиатр, профессор К.Григорьев, от многих микробов ребенок защищен врожденным иммунитетом. Поедание песка и земли опасно тем, что ребенок может заразиться глистами. Поэтому если у малыша есть такая привычка, всем членам семьи следует раз в год принимать антигельминтные препараты. Однако подбирать данные препараты и назначать дозировку может только врач, поскольку они весьма и весьма токсичны, при некорректном использовании оказывают негативное влияние на функционирование печени и почек.

Рвота

Содержимое желудка «выплескивается фонтаном», с большей силой, чем во время срыгивания.

Причины рвоты у новорожденного

Причин много. Это может быть нормой, а может свидетельствовать о патологии. Рвота не опасна, если она происходит редко и к ней не прибавляются никакие другие тревожные симптомы.

  • Переедание — в таком случае нужно просто успокоить малыша, приласкать, поносить на руках. Не спешите снова его кормить.
  • Гигиена матери — следует мыть грудь перед кормлением и после и следить за собственным правильным питанием. Жирная, соленая и острая пища также может быть причиной рвоты и нарушений процесса пищеварения.
  • Отравление — рвота может быть реакцией на недоброкачественную пищу. Обычно это сопровождается жидким стулом. В таком случае обязательно вызывайте врача. Следите за тем, чтобы организм не потерял много жидкости. Каждые 15 минут предлагайте малышу чайную ложку чистой кипяченой воды. Когда рвотные позывы прекратятся, давайте столовую ложку. В случае диареи можно дать малышу растворенную в воде таблетку активированного угля и дождаться прихода врача.
  • Кишечная инфекция — обычно начинается с внезапного приступа рвоты, часто с жаром или поносом. Надо как можно скорее восполнить потерю жидкости и немедленно обратиться к врачу, так как это заболевание может быть опасным для жизни. Терапию вам назначит доктор.
  • Сотрясение мозга — если рвота началась после падения малыша с любой высоты, вызывайте скорую помощь.

Когда стоит беспокоиться:

  • Если ребенок не хочет брать грудь или принимать молочную смесь;
  • Если малыш вялый;
  • Если у него поднялась температура;
  • Если малыша рвет более 3 раз в сутки;
  • Если рвоту сопровождает понос;
  • Если ребенок потерял много жидкости.

Диагностика почечной формы болезни

Для постановки диагноза назначают:

  • Суточное измерение АД (холтеровское мониторирование). Процедура позволяет подтвердить почечную причину гипертонии. При этой форме болезни давление в течение суток меняется крайне незначительно.
  • УЗИ почек, выявляющее различные патологические процессы в органах.
  • Анализы на биохимию крови, позволяющие выявить состояние почек. Исследуется уровень липидов, азота, креатинина, мочевины, электролитов.
  • Общий анализ крови, в котором часто выявляется анемия, вызванная недостаточностью выработки почечного гормона эритропоэтина, регулирующего образование красных кровяных телец. При воспалительных процессах в почках в анализах обнаруживаются ускоренное СОЭ и повышенное количество лейкоцитов.
  • Анализ мочи, в котором выявляются белок, белые и красные кровяные тельца.

Для лечения почечной гипертонии важно сбить давление и устранить болезни почек, вызывающие его повышение. В этом случае можно будет достигнуть хороших результатов и затормозить развитие заболевания

Запрет на эмоции, который взрослые переносят на детей

Часто проблема агрессии вообще не существует в том виде, в котором её воспринимает молодая мама. Ребёнок просто проявляет свои личные эмоции. Но в ней всплывают уже не собственные когда-то подавленные чувства. Дело в том, что в России выросли целые поколения детей, для которых негативные эмоции находятся под запретом.

Для “хороших девочек, которые не кричат” и для “мальчиков, которые не плачут” сильные чувства собственных детей – это очень сильное переживание. Получается, если ребёнку можно, то и им было можно? То есть их родители что, врали?

Малыши до определённого возраста очень тесно связаны со своими мамами. Поэтому в случае, когда они проявляют агрессию, ей обязательно нужно посмотреть на саму себя и проанализировать свои эмоции. Действительно ли ребёнок ведёт себя неадекватно или она гипертрофированно воспринимает обычную истерику, выданную незрелой нервной системой своего отпрыска?

Поработав со своими эмоциями, женщина может пронаблюдать, что её дети становятся спокойнее. Либо ни её, ни окружающих больше не напрягают проявления их чувств.

Если ребенок съел песок что делать

Когда как не летом дети чаще всего находятся в тесном контакте с песком и землей — в песочницах, на пляжах, на природе. И не все детишки понимают, что можно тянуть в рот, а что нельзя. Поэтому проблема попадания песка во все легко- и труднодоступные места малыша очень актуальна в летний период.

Почему ребенок ест землю и песок, чего не хватает организму и что делать

Психологи придерживаются мнения, что поедание песка — следствие некоторых психологических факторов. Так поступают дети, которые испытывают дефицит внимания со стороны родителей. Вполне нормально, что как только мама застанет свое чадо за поеданием песка, то мгновенно бросится его спасать. Аналогично малыши выражают свой протест запретам взрослых.

Давайте договоримся. В первую очередь, нужно сохранять спокойствие. Ясное дело, наше воображение живо рисует разнообразные последствия того, что малыш лакомится песком и землей. Микробы, глисты…Стоп! Успокаиваемся и стараемся действовать спокойно и одинаково.

Ведь если мы начнем размахивать руками, кричать и бежать к ребенку, как только увидим, что грязные руки приближаются ко рту, ребенок подумает, что это такая веселая игра

И если мы зазеваемся или заговорим с прохожими, то малыш тут же захочет привлечь наше внимание

Как? Он знает: берем землю и отправляем в рот! Поэтому стараемся максимально беспристрастно и скучно повторять: «Мы не едим песок!» (и отклонять руку малыша или перехватывать ее на полпути). И делаем так каждый раз.

Ребенку станет неинтересно, он поймет, что вожделенный песок или земля так и не попадут в рот для исследования.

Интересное:  У ребенка красные щеки после сна

Ребенок ест песок: как помочь

Если ребенку уже исполнилось три года, а он все еще тянет песок в рот, более того, с видимым удовольствием жует глину и грызет кирпич, вероятно, у малыша или низкий гемоглобин, или явная нехватка кальция. Чтобы прояснить возможные причины, стоит выполнить расширенный анализ крови, проконсультироваться с педиатром.

Если ребенок ест песок — как необходимо поступить

Некоторые мамы решают «дать ребенку наесться, потом надоест» и не запрещают есть песок, например, как описано выше, на дачном участке.

Одна из них пошла еще дальше – стакан песка был вымыт, прожарен в духовке на противне в течение часа, высыпан в тарелку, содержимое которой и было предложено ребенку с комментарием: «Это противно, но если хочешь, ешь!» Больше ребенок песок в рот не тянул. И прежде чем попробовать что-то незнакомое, интересовался: «Это песок? Не песок?»

Базальная температура от А до Я

Девочки, не разводите панику, песок это натуральный абсорбент. Кроме как заразится глистами ни чем не грозит, и то если у ребенка слабая иммунка.

А если как вы говорите, дочка каждый день контактирует с песком, то у неё отменный иммунитет и ей ничем не грозит, то что она его еще и съела.

Никто деткам в садике руки не вытирает и не моет каждые пять минут, а в рот они их берут чаще чем вы думаете

я также. мы за наше недолгое самостоятельное передвижение чего тока в рот не пихали, сегодня извлекала камушки, она их сосала и ведь отвернулась тока молока купить! а песок. куда ж без него а глистовать всех наверно переодически их надо, к сожалению наши песочницы это кошачий туалет

Если температура не спадает, сделайте ребенку прохладные влажные компрессы, можно даже завернуть его всего во влажную простыню.

Простыня не должна быть ни теплой, ни холодной, так как от горячей простыни теплоотдача тела не произойдет, а холодная неприятна и может вызвать спазм сосудов кожи. Если увлажнять кожу ребенка с помощью губки, то охлаждение тела происходит более эффективно.

Температуру необходимо измерять каждые десять минут, а влажные компрессы надо продолжать делать до тех пор, пока она не снизится.

Ребенок ест песок: баловство или нехватка витаминов

Тревогу нужно бить только в том случае, когда вы замечаете, что ваш малыш внезапно резко сменил вкусовые пристрастия. Или же настойчиво, не обращая внимания на ваши попытки отвлечь его, ребенок ест песок, продолжает тянуть в рот мел, камень или что-то подобное. В этом случае, конечно же, лучше сразу посоветоваться с врачом.

Почему ребенок ест землю, песок или камни?

Прежде чем бить тревогу, родителям стоит трезво оценить ситуацию. Разовая шалость не требует применения особых воспитательных мер. Маме достаточно дать понять ребенку, что она не одобряет его действий. Сделать это нужно спокойно, как и в случаях, когда малыш берет в рот что-то несъедобное (игрушку, свой собственный палец и т.д.).

Особые меры требуются лишь в тех случаях, когда подобная ситуация повторяется при первой же возможности, и ребенок, сознавая запрет, делает это скрытно. Проглоченные массы песка и почвы могут нанести вред его здоровью, и родителям нужно в срочном порядке не только пресечь вредную привычку ребенка, но и разобраться в причинах ее возникновения.

Желание узнать мир


В раннем возрасте вкусовые и тактильные рецепторы полости рта становятся одним из важных инструментов познания окружающего мира. В течение дня дети перерабатывают массу информации, развивая память, мышление, физические, языковые и коммуникативные навыки. Они учатся по принципу проб и ошибок, анализируя собственные ощущения, и сигналы, поступающие от окружающих людей.

Ответ педиатров и психологов

Как считают ученые, нестандартное поведение детей в возрасте от 1 до 3 лет является нормой. В 4-5 лет это же явление требует консультации психолога.

Тяга к поеданию минералов объясняется врачами нарушением обмена веществ. Есть мнение, что при авитаминозе, нехватке железа и кальция ребенок ест песок и другие минералы, инстинктивно восполняя их дефицит.

Попадание в пищевой тракт посторонних веществ, которые плохо перевариваются, может нанести вред организму. Случаи, когда малыш съел не то, нужно рассматривать с точки зрения его безопасности. В природных и строительных материалах содержатся токсины, вредные бактерии, кишечные паразиты.

Родителям, особенно если тяга к несъедобному не проходит к 2-3 годам, следует учесть и психологические аспекты проблемы:

  • малыш, испытывая дефицит родительского внимания, демонстративно ест песок, чтобы спровоцировать эмоциональную реакцию со сторон мамы и папы;
  • разновидность протеста – тайные шалости в виде поедания заведомо запретных вещей;
  • подобное поведение перенимается у других детей в стараниях наладить с ними общение.

Как отучить?

Первое, что следует предпринять — запретить брать в рот песок и камни, не делая исключений и не упуская малыша из вида. Так можно будет понаблюдать за ребенком, чтобы выяснить мотивы и степень тяги к повторению шалости.

Нужно сделать все, чтобы послушание, или выполнение установленных правил стало осознанным решением, и не было основано на страхе. При виде ребенка, который поел песок, следует подавить панику и постараться как можно спокойнее отреагировать на ситуацию.

Мама может показать свою озабоченность, и постараться уговорить выплюнуть содержимое изо рта. Если реакция родителей привела к истерике и сопротивлению, нужно отвлечь малыша. С детьми от двух лет можно продолжить воспитательную работу позже, объяснив в спокойной обстановке, почему нельзя брать в рот грязные вещи. Более маленькие не воспримут такой разговор, нужно будет повторить ситуацию для закрепления, научив их увлекательным играм в песочнице, или покопавшись лопаточкой в земле.

Ребенок ест песок: почему он это делает, чего не хватает в организме, как реагировать на ситуацию?

Песочницы — своеобразное место социализации, здесь дети не только знакомятся со сверстниками, но и усваивают законы коллективной жизни.

Неприятностей при этом не избежать, но даже подготовленные родители впадают в панику, когда видят, как их ребенок с увлечением ест песок или набивает рот землей.

Во время прогулок в парке или на природе любопытные малыши любят покопаться в земле и могут жевать не только цветочки и листики, но и комочки земли.

Почему ребенок ест землю, песок или камни?

Прежде чем бить тревогу, родителям стоит трезво оценить ситуацию. Разовая шалость не требует применения особых воспитательных мер. Маме достаточно дать понять ребенку, что она не одобряет его действий. Сделать это нужно спокойно, как и в случаях, когда малыш берет в рот что-то несъедобное (игрушку, свой собственный палец и т.д.).

Особые меры требуются лишь в тех случаях, когда подобная ситуация повторяется при первой же возможности, и ребенок, сознавая запрет, делает это скрытно. Проглоченные массы песка и почвы могут нанести вред его здоровью, и родителям нужно в срочном порядке не только пресечь вредную привычку ребенка, но и разобраться в причинах ее возникновения.

Желание узнать мир

В раннем возрасте вкусовые и тактильные рецепторы полости рта становятся одним из важных инструментов познания окружающего мира. В течение дня дети перерабатывают массу информации, развивая память, мышление, физические, языковые и коммуникативные навыки. Они учатся по принципу проб и ошибок, анализируя собственные ощущения, и сигналы, поступающие от окружающих людей.

Ответ педиатров и психологов

Как считают ученые, нестандартное поведение детей в возрасте от 1 до 3 лет является нормой. В 4-5 лет это же явление требует консультации психолога.

Тяга к поеданию минералов объясняется врачами нарушением обмена веществ. Есть мнение, что при авитаминозе, нехватке железа и кальция ребенок ест песок и другие минералы, инстинктивно восполняя их дефицит.

Попадание в пищевой тракт посторонних веществ, которые плохо перевариваются, может нанести вред организму. Случаи, когда малыш съел не то, нужно рассматривать с точки зрения его безопасности. В природных и строительных материалах содержатся токсины, вредные бактерии, кишечные паразиты.

Родителям, особенно если тяга к несъедобному не проходит к 2-3 годам, следует учесть и психологические аспекты проблемы:

  • малыш, испытывая дефицит родительского внимания, демонстративно ест песок, чтобы спровоцировать эмоциональную реакцию со сторон мамы и папы;
  • разновидность протеста – тайные шалости в виде поедания заведомо запретных вещей;
  • подобное поведение перенимается у других детей в стараниях наладить с ними общение.

Что делать родителям, если малыш съел песок или землю?

После того, как малыш наелся песка, родителям нужно проследить за его самочувствием и стулом, при возникновении проблем немедленно обратиться к врачу.

Таблетка Активированного угля поможет обезвредить токсины. В течение ближайших недель нужно будет сдать анализы на обнаружение кишечных глистов.

Подобный случай не должен стать причиной отмены игр и прогулок. Родителям нужно закрепить запрет на практике, контролируя поведение ребенка в той же среде.

Как отучить?

Нужно сделать все, чтобы послушание, или выполнение установленных правил стало осознанным решением, и не было основано на страхе. При виде ребенка, который поел песок, следует подавить панику и постараться как можно спокойнее отреагировать на ситуацию.

Мама может показать свою озабоченность, и постараться уговорить выплюнуть содержимое изо рта. Если реакция родителей привела к истерике и сопротивлению, нужно отвлечь малыша.

С детьми от двух лет можно продолжить воспитательную работу позже, объяснив в спокойной обстановке, почему нельзя брать в рот грязные вещи.

Более маленькие не воспримут такой разговор, нужно будет повторить ситуацию для закрепления, научив их увлекательным играм в песочнице, или покопавшись лопаточкой в земле.

Мнение доктора Комаровского о проблеме

Детки едят песок и кладут в рот камни чаще всего на втором году жизни. Как отмечает доктор Комаровский, именно в этот период жизни меняется поведение ребенка.

Если груднички хватают и пробуют все рефлекторно для развития моторики или удовлетворения сосательного рефлекса, то с годовалого возраста начинается процесс интеллектуального познания и формирования личности.

Нарушение запретов – здоровая реакция, которую нужно принять как должное, и терпеливо выстроить отношения с малышом, даже если он ведет себя нестандартно.

Такая разная пика

Поведенческие проявления (топография) пикацизма весьма индивидуальны. Что именно и как помещает в рот ребенок имеет принципиальное значение для организации вмешательства: в частности, его интенсивности и тактик, направленных на минимизацию проблемы.

Рассмотрим ряд основных аспектов, которые требуется прояснить:

Что представляет интерес для ребенка?

Выбор некоторых субстанций (лёд, почва, сырые крупы, мел и т.п.) скорее будет свидетельствовать о недостатке питательных веществ, который возможно компенсировать при помощи обогащения рациона и приема добавок. Если же ребенок бесконтрольно ест всё подряд, то речь пойдет о тотальной и систематической зачистке среды и постоянных проверках на наличие посторонних предметов во рту. Такие характеристики объектов пикацизма, как их токсичность, геометрическая форма и размер, распространенность, способность слипаться в массу определят неотложность вмешательства и суровость ограничительных и иных мер, которые придется применить по отношению к действиям индивида.

Какие именно действия совершает ребенок с целевыми объектами?

Например, если ребенок грызет твердые объекты, придется дополнительно посетить стоматолога. А если обычно заглатывает, а не выплевывает, после того как пожевал, то тут уже не обойтись без скрупулезной проверки ЖКТ и полного исключения доступа к запрещенным предметам

Также важно учитывать проявляет ли ребенок поисковую активность или «охотится» на то, что находится в поле зрения

Какова регулярность эпизодов и когда поведение происходит чаще?

Чем выше частота поведения, тем больше ресурсов потребуется для эффективного вмешательства. Иногда разумно на некоторое время отложить другие виды активности (например, обучение чтению или посещение танцев) и сосредоточиться на работе с пикацизмом.

Поведение может учащаться ночью или во время обеда, после ухода родителей на работу, быть сезонным и т.п. Наблюдаемые закономерности могут быть полезны в выявлении факторов, стимулирующих и поддерживающих нежелательные реакции ребенка.

В каких средах, как правило, наблюдается поведение?

Бывают среды, которые относительно легко контролировать (дом), среды, которые затруднительно подстроить под нужды конкретного ребенка (детский сад), и те, которые почти не поддаются контролю и малопредсказуемы (улица и другие общественные пространства). Формат мероприятий, например, уместных в семейном кругу, может не подойти для школы.

Стоит обратить внимание на следующее: степень обогащенности среды безопасными мотивационными стимулами, присутствие других людей, привычность и структурированность, наличие мест, где ребенок может незаметно осуществлять свое поведение. Что надо сделать, чтобы прервать поведение?

Что надо сделать, чтобы прервать поведение?

Достаточно ли попросить прекратить или приходится прибегать к физической помощи?

Что случается, когда поведение прерывают?

Ребенок может спокойно отдать объект и через короткий промежуток снова попытаться его заполучить. Некоторые дети отвечают на действия взрослого агрессией (кричат, царапаются и т.п.) или наносят вред самим себе (бьются головой о пол и т.п.). Иными словами, образуется цепочка из проблематичных видов поведения: «ребенок поместил предмет в рот» → «взрослый подошел и отобрал предмет» → «ребенок укусил взрослого за руку».

Имеются ли другие виды проблемного поведения?

Ребенок может карабкаться на мебель или убегать от сопровождающего, завидев желаемое. Это примеры опасного поведения, сопутствующие пикацизму.

Есть и другие виды поведения, которые могут быть косвенно связаны с пикацизмом: отказ от еды, моторные стереотипии и прочее.

Если ребенок вдохнул песок

Сложнее ситуация, если ребенок, играя на отдыхе, упал и вдохнул песок — такое положение вещей иногда требует экстренных мер.

Потому что у детей в этом случае может быть нарушение дыхательной функции, вплоть до возникновения ларингоспазма — спазма голосовой щели.

Что делать, если ребенок вдохнул песок:

  • нужно срочно перекинуть ребенка вниз головой через руку и толчкообразными движениями помочь откашляться,
  • промыть водой рот, лицо, нос, глаза,
  • по возможности напоить водой,
  • если ребенок продолжает кашлять, необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, так как в дыхательных путях могут находиться инородные тела.

Теперь вы знаете, что нужно делать, если малыш проглотил песок на площадке или на пляже, если ребенку песок попал в глаза или дыхательные пути. Главное, помните, ничего в этом страшного нет, и сохраняйте спокойствие.

Что делать, если ребенок съел песок на площадке, вдохнул песок, или песок попал малышу в глаза, как оказать первую помощь ребенку и стоит ли волноваться в принципе, — читайте советы врача в нашем материале. Когда как не летом дети чаще всего находятся в тесном контакте с песком и землей — в песочницах, на пляжах, на природе. И не все дети понимают, что можно тянуть в рот, а что нельзя. Поэтому проблема попадания песка во все легко- и труднодоступные места малыша очень актуальна в летний период.

Как оказать первую помощь ребенку, если он съел или вдохнул песок, и если песок попал ему в глаза, рассказала доцент кафедры педиатрии №2 Национальной медицинской академии последипломного образования имени П.Л. Шупика, кандидат медицинских наук Валентина Корнева.

Если ребенок съел песок

Если ребенок проглотил песок, не нужно паниковать и бежать за противогельминтными препаратами. Для начала нужно промыть ему рот: дайте малышу чистой воды, чтобы он прополоскал рот.Если ребенок еще слишком мал и не может это сделать самостоятельно, намотайте на палец хлопчатобумажную салфетку, смоченную в воде, и протрите ребенку язык и зубы.

Если песок попал ребенку в глаза

Если в глаза ребенку попал песок — необходимо промывание. При возникновении активного слезотечения, покраснения слизистой, нужно, не затягивая, обращаться за специализированной офтальмологической помощью.

Если ребенок вдохнул песок

Сложнее ситуация, если ребенок, играя на отдыхе, упал и вдохнул песок — такое положение вещей иногда требует экстренных мер.Потому что у детей в этом случае может быть нарушение дыхательной функции, вплоть до возникновения ларингоспазма — спазма голосовой щели.

Что делать, если ребенок вдохнул песок:

нужно срочно перекинуть ребенка вниз головой через руку и толчкообразными движениями помочь откашляться,
промыть водой рот, лицо, нос, глаза,
по возможности напоить водой,
если ребенок продолжает кашлять, необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью, так как в дыхательных путях могут находиться инородные тела.

Часто родители сталкиваются с проблемой, когда их малыш попробовал песок из песочницы или набрал полную ладошку земли и отправил ее в рот. Почему дети едят несъедобное? К сожалению, не каждый взрослый пытается вникнуть в суть ситуации, выяснить причины и сделать выводы. В медицине желание поедания несъедобных предметов называют геофагией. Это поведение принято считать нормальным, когда ребенку 1,5-2 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: