«ребенок-унисекс»: важно ли воспитывать девочку девочкой

…В АМБИЦИЯХ

«
Не представляю романтичную дамочку в нашей профессии. Я работаю юристом уже больше 10 лет,
а в этой сфере нужны жесткость,
собранность. Никаких сантиментов! Бойцовские качества родители воспитывали во мне с детства. В 6 лет отдали в секцию легкой атлетики. Особого успеха в спорте я не добилась,
но характер закалился. Строгий тренер только смеялся над нашими неудачами: „Упала? Ничего страшного,
каждый синяк — шаг к победе!“ Выносливость пригодилась и в работе. Я прошла долгий путь в банковской сфере — от специалиста до руководителя юридической службы. Потом ушла из банка и открыла консультационную фирму. У меня пять сотрудников,
и от каждого я требую полной отдачи. Если вижу,
что человек не готов выкладываться,
задерживаться на работе,
конкурировать,
предпочитаю распрощаться. Слабакам у нас не место. Благодаря такой политике затраты окупились в первый же год. Да,
пока бизнесом управляют мужчины,
мы должны разговаривать с ними на одном языке,
и я предпочитаю пробиваться с помощью их же приемов. Глупо было бы общаться с китайцами на испанском и надеяться при этом,
что тебя правильно поймут. В семье я тоже заняла активную позицию,
все бытовые вопросы решаю сама. Муж занят своей работой,
он доволен расстановкой сил,
а хозяйственные заботы никогда его не интересовали. Недавно я сделала ремонт в нашей новой квартире,
лично договаривалась с бригадой,
следила за ходом работ. Зато для мужа это был огромный сюрприз,
и никаких хлопот!» ЖАННА,
34

Комментарий эксперта:
«Поведение героини нормально настолько,
насколько позволяет ей реализовывать себя и свои желания в других жизненных сферах. Избавляться от женского ради успехов в бизнесе не всегда эффективно: феминный стиль лидерства позволяет быть достаточно гибкой. И советую не забывать о том,
что когда у деловой леди нет в жизни ничего,
кроме работы,
счастье от одержанных ею побед будет неполным. Если же,
как в случае с Жанной,
дама-управленец переносит рабочий стиль общения на дружеские и семейные отношения,
это может вызывать неприятие. Если она использует командный тон не только с подчиненными,
но и дома,
то сама создает нездоровый климат в семье. Правильнее будет сочетать мужские и женские качества и гибко проявлять их в соответствии с ситуацией».

Мнение родителей: у нас не принято, чтобы мужчина носил юбки

Анастасия Оборотова, 25 лет, дочка Люся, 2 года 9 месяцев

Если честно, я никогда не задумывалась о гендерном воспитании. Для меня это пережиток прошлого

Да, у мужчин и женщин есть некие особенности в восприятии информации, образе мышления и так далее, но, думаю, что важнее просто обращать внимание на личные качества каждого человека

У моей дочери есть разные игрушки: и куклы, и «животные», и кухня, и посуда, и машинки, и конструкторы, и стройка, и музыкальные инструменты — всё на свете. Одежду покупаю, естественно, девчачью, но не обязательно только розовую или только платьица. Современные женщины ведь не в одних платьях ходят. Люсю одеваю на свой вкус. Вырастет — будет одеваться, как посчитает нужным.

Ребёнку покупаю то, что она хочет. Никогда не скажу «эта игрушка для мальчиков, я тебе не куплю». У меня девочка, и мне проще в этом плане, но если б был сын, и он захотел себе куклу или посуду, тоже спокойно купила бы.

Дочке позволяю свободу в проявлении себя и своих чувств, насколько это возможно. Но, конечно, я тоже живой человек, и не всегда даю правильную мягкую реакцию на всё. На истерику или вечный бардак не получается всегда душевно реагировать. Могу одёрнуть или поругать, но без привязки к полу, а просто «не разбрасывай игрушки», без дополнения «ты же девочка».

В воспитании любого ребёнка, вне зависимости от пола, — главное любовь, принятие, эмпатия, терпимость

Важно понимать, что это отдельная личность, и ты не имеешь права навязывать ей свои взгляды или предпочтения. Важно привить уважение к другим людям и чужим границам

А также уважение и любовь к себе. Это основа всего. Если это будет, ребёнок вырастет хорошим человеком.

Евгения Воробьёва, 27 лет, сын Матвей, 2 года и 7 месяцев

Не могу сказать, что отношусь к гендерному воспитанию совсем негативно, так как я сама выросла в условиях гендерного разделения. Да и сейчас мир до сих пор делится на девчачий и мальчиковый, мужской и женский.

Но вообще я стараюсь бороться с этим.

Матвею мы покупаем игрушки и вещи с целью разнообразить его круг взглядов и интересов. Да, ему действительно нравятся машинки. Может, потому что бабушки постоянно ему их дарят, не знаю. Но при этом у нас дома есть и куклы.

Например, когда Матвей играет с машинами, он сажает за руль кукол. То есть в его картине мира машиной управляет женщина. Ничего против этого не имею.

Был период, когда он играл в куклы. Никаких волнений по этому поводу я тоже не испытывала.

В плане одежды — у Матвея есть и розовые колготки, и футболки с цветочками, но есть и общепринятая мальчиковая одежда. Это тоже ни меня, ни других членов семьи никак не смущает.

Сына в эмоциональных проявлениях никак не ограничиваю. Он у меня и плачет, и грустит. Ничего из серии «соберись, ты же мужик» — ни я, ни муж ему не говорим.

На мой взгляд, в человеке важно воспитывать уважение к себе, к своим чувствам, к окружающим и их чувствам. И самое важное — дать понимание, что неважно ты девочка или мальчик — нужно в первую очередь оставаться человеком

Да, безусловно, в нашем обществе есть какие-то правила, ограничения, которые бы я хотела, чтобы мой сын соблюдал. Например, у нас не принято, чтобы мужчина носил юбки. И дело не в том, что это «не по-мужски» или ещё что-то, это банально опасно для жизни — парня могут просто избить.

Из сложностей, с которыми мы сталкивались в жизни, — могу лишь назвать небольшой конфликт с детским садиком.

И заведующая, и медики — все настаивали на том, чтобы я подстригла сына. Я не понимала зачем, да и мне не давали вразумительного объяснения, помимо: «Ну, он же мальчик». А у Матвея очень красивые кудрявые волосы, и мне не хотелось их состригать.

Но однажды из садика его забирала свекровь — и отвела к парикмахеру.

Сейчас я договорилась с садиком, что у Матвея будет с собой расчёска, и он сам будет расчёсывать и приводить свои волосы в порядок. На том и договорились. Что мальчик будет сам расчёсываться, их, слава богу, не смутило.

Комментарий психолога: не ограничивать ребенка, а позволить ему исследовать мир

Кристина Шестакова, специалист в области психологических травм (Москва).

— Чтобы ответить точно на вопрос о гендерном воспитании детей, важно понять, что же создаёт гендерную идентичность ребёнка: среда или генетика? Многочисленные эксперименты, проведённые отечественными и зарубежными психологами второй половины 20 века показывают важность интеграции, включающей в себя как биологический пол, так и гендерную социализацию. За гендерную социализацию отвечают культура, ближайшее и дальнее окружение ребёнка

Важно понимать, что одним из основных механизмов формирования самоидентчности ребёнка является повторение за близкими взрослыми, то есть мамой и папой

Поэтому первое, что необходимо сделать — это обратить внимание нам, взрослым, на свою гендерную идентичность — и как мы её выражаем рядом со своим ребёнком. Какой наш внутренний мужчина или женщина?

Гендерное воспитание ребёнка происходит само собой — через социально-культурное взаимодействие и механизмы повторения и присвоения. То есть специально делать ничего не надо. Надо лишь поддерживать эти процессы вашей эмоциональной включённостью к удивительному исследованию мира и других людей, которое проводит ваш ребёнок.

Природа очень многое решает сама — просто количеством половых гормонов, они ведь не только определяют наш пол, но и сам способ восприятия мира. Наш мозг также маскулиннен или фемининнен — и это определяет уровень гормонов, которые мать даёт ребёнку ещё в утробе.

Мынусы мужских качеств у женщины

Таким образом, существование некоторых мужских или женских черт, выбор рода занятий, не присущие для вашего сына или дочери, сами по себе есть поводом для волнения. Но в некоторых случаях идентификация с противоположным полом настолько сильна и охватывает такое количество сторон жизни ребенка, что в конце концов становится причиной отторжения и преследовании его со стороны ровесников, делает его несчастным. Иногда дети пытаются самоутвердиться в роли неприсущей им противоположного пола. Такое поведение должно насторожить взрослых — она ​​может быть следствием незаживающей психологической травмы и своеобразным выходом ребенка, который остался наедине с собой, с жизненного кризиса.

Девочки с несвойственными их пола чертами нередко оцениваются мальчиками как «свой парень», «сорвиголова», «друган». Такое отношение, с одной стороны, выступает «лекарством против одиночества», тешит самолюбие девочки, ставит и на одну ногу с ребятами, а с другой — искажает ее поло-ролевую идентификацию, провоцирует многочисленные проблемы и трудности в дальнейшем. Такая девочка не может не почувствовать дискомфорта рядом с симпатичным ей юношей, не стоит ждать от нее существенных проявлений женственности: нежности, кротости, сочувствия и т.п.. Она будет страдать от несоответствия ожиданиям избранника. К тому же девочка тратит жизненно необходимый опыт (и не приобретает нового) общения со своими ровесницами. Часто девочка говорит, что не имеет близких подруг, ровесницы ее не понимают, и она сама не разделяет большинства специфических интересов девушек своего возраста (ей неинтересны, например, разговоры о моде, косметике, о парнях.

Почему девочки могут считать себя мальчиками?

Часто девочки в молодом возрасте, еще не понимая половой идентичности, могут считать себя мальчиками, и наоборот. Это может быть вызвано разными причинами, такими как:

  • Стиль одежды и прическа. Некоторые девочки предпочитают детские одежды, которые окрашены в яркие цвета, и имеют мотивы супергероев или машинок. Такая одежда может повлиять на то, как девочка себя ощущает. Она может начать чувствовать себя как мальчик, чтобы ей было комфортно в такой одежде.
  • Окружение. Если девочка растет в окружении мальчиков, она может увидеть, как они по-другому себя ведут, какое у них хобби и интересы, и начать воспринимать себя как мальчика, чтобы соответствовать их ожиданиям.
  • Половая неопределенность. У некоторых девочек может возникнуть сомнение в своей половой идентичности. Они могут почувствовать, что они находятся между традиционными половыми ролями и не знают, как определиться в этом вопросе. Их природная интуиция говорит им, что они не вписываются в типичные женские стереотипы, что в свою очередь может привести к думам о том, что они мальчик.

Если девочка считает себя мальчиком, это не должно вызывать у родителей или окружающих беспокойство. Лучший способ помочь ей разобраться в себе – это уважать ее чувства и поддержать ее в выборе одежды и интересов, без привлечения внимания к тому, что она себя видит. Главное, чтобы ребенок был счастливым и комфортным в своей коже, независимо от того, как он себя идентифицирует.

Действительно ли все так ужасно и грозит неприятными последствиями?

Для начала разберемся, так ли плохо дружить с мальчиками? Я в этом месте, прям, хочу за мальчишек заступиться. Что ж такие мысли нелестные, о будущих мужчинах? Откуда это мнение, что все мужчины изначально рождаются бандитами? Позволю себе напомнить о том, что воспитание ребенка начинается в семье. И то какие основные ценности будут привиты, больше зависит от родителей, чем от мальчиков на улице. Конечно, друзья тоже окажут влияние на какие-то взгляды человека. Но здесь, пожалуй, вопрос не в половой принадлежности детей, а в том, что они за люди. Девочки-подружки тоже не всегда идеальные попадаются.

Как одежда другого пола меняет психику детей?

Введение

Одежда является одним из основных способов самовыражения и выражения идентичности. Дети, особенно в раннем возрасте, очень восприимчивы к окружающей их обстановке, включая одежду, которую они носят. Этот фактор может существенно влиять на развитие психики ребенка и формирование его личности. В последние годы все больше детей выбирают одежду, не соответствующую их гендерной принадлежности, и это вызывает определенные изменения в их психике.

1. Самовыражение

Одежда другого пола позволяет детям выразить себя и свои предпочтения вне рамок стандартных стереотипов. Они могут выбирать цвета, стили и элементы одежды в соответствии с их собственным вкусом, без ограничений, назначаемых обществом или привязкой к половой принадлежности. Таким образом, дети получают возможность креативно проявить свою индивидуальность и уникальность.

2. Расширение границ

Одежда другого пола помогает детям расширить свои границы и по-новому взглянуть на мир. Они могут испытывать новые роли и идентичности через одежду, что способствует развитию их воображения и позволяет подумать о том, что «все возможно». Таким образом, дети учатся смотреть на себя и окружающую среду с новой перспективы и становятся более открытыми к разнообразию и своим возможностям.

3. Социальное принятие и толерантность

Одежда другого пола может способствовать развитию социальной толерантности и понимания важности равенства. Дети, носящие одежду несоответствующую их гендерной принадлежности, могут сталкиваться с осуждением и насмешками со стороны сверстников и окружающих

Это может помочь им осознать важность толерантного отношения к другому мнению, а также научиться принимать себя и других такими, какие они есть.

4. Гибкость в мышлении

Одежда другого пола помогает детям развить гибкость в мышлении и способность к адаптации. Получая опыт ношения одежды, не соответствующей их гендеру, дети обучаются приспосабливаться к новой среде и находить путь к своей истинной идентичности. Это способствует развитию их адаптивности, самоопределения и эмоциональной стойкости.

Заключение

Одежда другого пола может существенно влиять на психику детей, позволяя им выразить себя, расширить свои границы, развить социальную толерантность и гибкость в мышлении. Таким образом, эта тенденция является важным фактором в формировании личности ребенка и создании более открытого и разнообразного общества.

Вопрос:

Здравствуйте, Людмила! Хочу спросить у Вас совета по поводу своего сына. Сейчас ему 8 лет, он учится во 2 классе. Дело в том, что он у меня дружит только с девочками. В друзьях у него девочки, а мальчики – просто как приятели

Я стала обращать внимание на это еще в старших группах детского сада, где он тоже предпочитал общение в основном с девочками. Потом он перешел в 1 класс

Я спрашивала, с кем он дружит. И оказалось, что опять с девочками. Причем, он дружит не с одной девочкой, а с несколькими. В классе есть тройка девочек-подружек – вот он к ним и «прибился». Они его не выгоняют, наоборот, часто зовут к себе.

Мамы девочек улыбаются и отшучиваются по этому поводу. Вы знаете, а вот мне не до смеха. Когда дети маленькие, им не принципиально, с кем – мальчиками или девочками общаться. Но потом они начинают разделяться – мальчики с мальчиками, а девочки с девочками. В классе он единственный сейчас, кто дружит с девочками. Хочется понимать, нормально ли это вообще. Я хочу, чтобы он вырос мужчиной. Подскажите еще, пожалуйста, как мне вести себя? Запрещать дружить с девочками? Но насколько это возможно? Спасибо за Ваш ответ. Ангелина.

Ребенок в одежде противоположного пола

Фото автора Monstera: Pexels

В любой группе детей есть ребенок, который предпочитает носить одежду другого пола. Ему так удобно, приятно; это отвечает его мироощущению. Наверное, так было всегда – вспомни произведения, в которых молодые люди описывались похожими на девушек, а девчонки предпочитали скакать на лошадях, носить брюки.

Может, ты сама была такой. С раннего детства носила брюки, рубашки, кроссовки, а платье и юбки были кошмаром. Еще лет 15 назад подобные стремления приглушались, подчинялись социальным стереотипам.

В маленькой компании, летом на даче ты могла делать что хочешь, но на выпускной шла, одетая «прилично». К взрослому возрасту большинство детей адаптировались к принятым в обществе нормам и начинали более или менее им соответствовать.

Сегодня эти стереотипы теряют актуальность, и ребенок, если он не получает строгого воспитания и однозначной отрицательной реакции со стороны родителей, продолжает формировать самоидентификацию, основываясь на том, как ему комфортно.

Влияет ли воспитание на сексуальную ориентацию?

Первый шаг этому дали феминистские движения. Женщина в борьбе за свои права, получила возможность быть похожей на мужчину. Но, с точки зрения равенства, представители сильного пола тоже не обязаны соответствовать принятым стереотипам. Поэтому и они получили право на проявление нежности, женского характера, любви к изяществу и красоте.

Однако и этого мало – стало модным быть свободными. Сам ребенок до момента выхода из кризиса подросткового возраста понятие свободы вряд ли осознает. Он стремится к тому, что ему нравится внутренне. О свободе выбора говорят родители.

Яркий пример – сын Адель. Весь мир облетела фотография, где в совсем юном возрасте он посетил Диснейленд в платье принцессы. Вероятно, такая одежда выразила его внутреннюю нежность, впечатление от просмотренного мультфильма, отношение к любимому герою.

Родители поддержали его, не стали противиться желанию, которое кому-то могло показаться странным. Поэтому и следующая причина, почему все больше детей носит одежду противоположного пола, заключается в том, что мамы и папы поддерживают их стремления и интересы, а иногда сами провоцируют, подчеркивают нестандартность ребенка.

Особенно ярко заметно это среди знаменитостей:

  • Дочку Анджелины Джоли Шило невозможно увидеть в платье. Следом за ней и Захара стала появляться в элегантной мужской одежде.
  • Красавица Белла Руффало отлично выглядит в темных костюмах.
  • Дочь Пинк, Уиллоу, со светлыми непослушными косичками чудесна в строгих мальчишеских нарядах.
  • Сын Меган Фокс предстал перед папарацци в образе ледяной Эльзы.
  • Шарлиз Терон смело гуляет с сыном, одетым в нежно-розовый девчачий костюмчик.
  • Мальчишки Гвен Стефани не стесняются педикюра, маникюра и ярких образов.


Фото автора Bess Hamiti: Pexels

Заметь, в списке – только дети актеров, музыкантов, нет ребятишек политиков или знаменитых экономистов. Это дает основание подумать о стремлении родителей-артистов выделиться, громко заявить о своем свободном духе и демократизме.

Впрочем, в обычной жизни есть другие примеры. Если в семье нет отца, или он пил, часть забот ложится на плечи старшего ребенка. Если это девочка, то под нагрузкой может начаться потеря полоролевой самоидентификации, она может начать выбирать мальчуговую одежду.

Родители, мечтающие о девочке, к родившемуся последним мальчику, начинают относиться, как к дочке. Это включает и одежду.

Ответ:

Здравствуйте, Ангелина! Спасибо за ваш ответ!

Сначала хотела бы Вас успокоить – особого повода для тревоги за поведение ребенка я не вижу

Он, похоже, ребенок, хорошо коммуницирующий – стремится к общению, и, что немаловажно, у него это получается. Неважно, девочки это или мальчики, но его принимают в «свой круг», и он там занимает определенное положение

То есть с социальной точки зрения он развит хорошо. Интересен другой вопрос – что он находит для себя в обществе девочек, чего нет в компаниях мальчиков? Или другой ракурс вопроса – чего он боится в общении с мальчишками? Выскажу предположение. Действительно, предпочтение в выборе у мальчиков друзей именно мальчиков происходит после 5 лет. Их объединяют общие «мальчиковые» интересы.

Игры, в которые они играют, совсем не похожи на те, в которые играют девочки – они более эмоциональны, активны, зачастую агрессивны и непредсказуемы. А у девочек игры более спокойные. Кроме того, в компании мальчишек, есть часто своя негласная иерархия и конкуренция, более явная, чем у девочек. Возможно, именно этим и объясняется, что в окружении девочек Вашему сыну более комфортно. Там все тихо и предсказуемо, не надо защищаться, да и драки исключены. Вы об этом не пишете в своем письме, но хочется узнать – полная ли семья и принимает ли участие папа в воспитательном процессе. Ведь мальчику необходимо идентифицироваться с мужчиной. И каковы стили Вашего воспитания по отношению к сыну? Возможно, более глубоко прояснив эти вопросы с психологом, получится ненавязчиво обратить взгляд Вашего сына на мальчишек вообще и того единственного, лучшего друга.

История вопроса

Столетиями качественное академическое образование считалось в Британии исключительно мужской привилегией, ведь мальчиков обучали «для выхода в мир», готовили к роли кормильцев семьи, на них возлагали ожидания как на будущих ученых, политиков, экономистов. Девочек воспитывали так, чтобы они могли удачно выйти замуж и поддерживать супруга, и интеллектуальным трудом особо не нагружали: их учили музыке, танцам, хорошим манерам и умению вести беседу.

Первой женщиной, которая решила изменить эти установки, стала Фрэнсис Мэри Басс, основавшая в 1850 году Университетскую школу Северного Лондона (North London Collegiate School). Фрэнсис Басс хотела, чтобы в ее школе девочки могли получить образование такого же высокого уровня, как то, которое до сих пор было доступно только мальчикам. Не все матери оказались готовы отдать дочерей в прогрессивную Университетскую школу: они приходили в ужас от того, что девочкам будут преподавать такие «неженские» предметы, как латынь и математику.

Пока директора старейших школ для мальчиков следили за развитием «девочковых» школ — даже в 1989 году Ассоциация директоров независимых школ (The Headmasters’ and Headmistresses’ Conference) оставалась, по большому счету, своеобразным мужским клубом,— последние стали резко догонять и обгонять сильный пол в академических показателях и соперничать в рейтинговых таблицах.

Интересно, что на фоне такого сильного, веками установленного гендерного разделения родоначальником смешанных школ тоже стало Соединенное Королевство. Старейшей в мире школой совместного обучения считается основанная в 1714 году (и действующая поныне) старшая школа архиепископа Тенисона в Кройдоне, которая изначально приняла в обучение «10 бедных мальчиков и 10 бедных девочек». А первая в мире смешанная школа-пансион — Dollar Academy — была открыта в Шотландии в 1818 году.

Тем не менее до начала XX века школы, изначально основанные как совместные, были в Британии довольно редки. «Спросите большинство людей того времени, какой должна быть школа, и они вам ответят, что это будет заведение для мальчиков, возможно с дополнительными ресурсами для обучения девочек»,— пишет бывший глава Итона Тони Литтл в своей книге «Руководство по образованию умного человека».

Многие частные школы для мальчиков со временем стали принимать девочек на последние два года обучения перед поступлением в университет (Sixth Form).

C начала 1990-х годов количество частных школ с однополым обучением сократилось вдвое, и мы продолжаем наблюдать, как школы для мальчиков — в силу экономических или идеологических причин — открывают двери для совместного обучения. Так, в сентябре 2021 года девочек начнет обучать John Lyon School, «младшая сестра» знаменитой Harrow School, со 145-летними традициями обучения мальчиков.

В государственном секторе раздельное обучение мальчиков и девочек практически упразднили в 1960-е годы в ходе учебной реформы. Из более чем 2500 школ раздельного обучения прежний статус сохранили около 400. В первую очередь это школы с сильными академическими традициями (Grammar Schools).

Предварительный просмотр:

Что делать, если девочка ведет себя как мальчик?

Иногда случается так, что девочка, вместо того, чтобы спокойно играть с куклами и заниматься рукоделием, ведет себя «неправильно»: дерется, лазает по деревьям и через заборы, пачкает и рвет одежду. Родители в таких случаях часто упрекают дочерей и призывают вести себя спокойнее, как и положено девочкам.

Однако, всё хорошо в меру. Если родители чересчур усердно подсовывают дочерям вышивание, рисование и книжки для чтения, то у девочки может развиться фрустрация. Психологи считают, что нельзя принуждать девочек вести себя «по-девичьи». Энергия, не находя выхода, может разрушительно подействовать на здоровье и психику девочек. Доказано, что уже в возрасте 8 лет девочки под действием родительских уговоров и указаний вести себя спокойнее начинают двигаться намного меньше мальчиков. В подростковом возрасте, если девочка начинает следовать сценарию родителей, ситуация с малоподвижностью
еще более усугубляется
.

Тем не менее, физическая активность чрезвычайно важна как для мальчиков, так и для девочек в любом возрасте. Поэтому задача родителей — направить детскую энергию в мирное русло и способствовать тому, чтобы и девочки, и мальчики как можно больше двигались. В результате опроса подростков в возрасте от 12 до 14 лет выяснилось, что большинство девочек считают, что
занятия спортом
— исключительно для мальчиков. Как следствие такой точки зрения, гиподинамия и связанные с ней болезни, включая избыток веса, встречаются у девушек в 3 раза чаще, чем у юношей. Ученые считают, что корень проблемы находится в ограничении подвижности девочек родителями в их раннем детстве. Самый простой выход их создавшейся ситуации и залог здоровой юности девушек — это занятия спортом, начиная с самого детства.

— Мамочка, купи мне куклу Барби! — просит маленький мальчик.— Ты же мальчик, давай я куплю тебе машинку.— Нет, я не хочу машинку… Ну тогда розового пони!.. Ой, я хочу вон то красивое платье принцессы! Ну купи, пожалуйста, мамочка!

Женщина в ужасе представляет, что скажет ее муж, если узнает, что она купила сыну куклу или платье. Достаточно того, что мальчик уже примеряет ее одежду, туфли на каблуках и танцует перед зеркалом!

— Он должен в футбол играть, а не танцевать! Мужик растет или кто?!

Сына часто принимают за девочку — он такой милый и нежный с красивыми выразительными глазами и длинными ресницами. Да он и сам предпочитает играть в компании девочек или остаться дома один со своими любимыми мягкими игрушками. А среди мальчишек ему некомфортно — они дерутся, толкаются, кричат. А он совсем не такой! Чуть что — сразу в слезы и бежит домой.

…В СЕМЬЕ

«
Я росла с тремя старшими братьями,
и мне не хотелось играть в куклы,
когда рядом шла „войнушка“ или бегали пираты. Со временем я влилась в компанию,
друзья братьев стали и моими,
научили меня разбираться в компьютерах,
машинах и спорте,
ну,
а я,
понятно,
старалась соответствовать. Было бы нелепо заявиться на футбольный матч в кружевах,
поэтому джинсы и кроссовки вытеснили в гардеробе юбки и платья. К тому же наша семья не могла себе многого позволить,
поэтому мне приходилось „донашивать“ игрушки и увлечения старших. Потом я сделала короткую стрижку: так было удобнее. И срослась с мальчишеским образом. Думаю,
так получилось еще из-за того,
что родители никогда не подчеркивали,
что я девочка. Наоборот,
мне внушали,
что нужно быть сильной. Никогда не понимала,
чем макраме лучше картинга и почему я должна выглядеть нежно,
если мне нравится спортивная одежда. Между тем оказалось,
что молодым людям нравятся девушки не только в розовых рюшечках: я никогда не жаловалась на отсутствие внимания и рано вышла замуж. Кстати,
супруг одобряет мой внешний вид и не жаждет видеть на мне платья и туфли на каблуках. При этом я отзывчивая и ласковая,
за мной ухаживают мужчины,
у меня много подруг. Могу сказать,
что жизнь у девиц в кедах складывается не хуже,
чем у особ на шпильках!» АРИНА,
25

Комментарий эксперта:
«Бывает так,
что люди следуют ожиданиям родителей,
даже не осознавая этого — как в случае с нашей героиней. Поведение Арины абсолютно нормально: джинсы и традиционно мужские увлечения не отнимают у нее возможности по‑своему проявлять женственность. Судя по тому,
что в семье все хорошо,
можно предположить,
что девушка умеет быть заботливой и внимательной,
а это важнее внешнего вида. Положительный опыт общения с братьями научил ее выстраивать гармоничные отношения с людьми(и да,
с мужчинами), и если она не любит кокетничать или разговаривать об одежде,
в этом нет беды. А вот перемена стиля только в угоду общественным стереотипам может вылиться в пониженную самооценку и даже невроз».

Вам может быть интересно

09.12.2019 «Как сапожник»: что делать родителям, если ребенок матерится?

26.02.2019 Разрушительные последствия булимии

26.08.2019 Прощать или прощаться: возможна ли счастливая жизнь вместе после измены?

24.10.2019 Как полюбить чистоту: 8 шагов к соблюдению личной гигиены

05.04.2019 Осторожно, подростки! Как пережить подростковый возраст и не сойти с ума

23.08.2019 7 историй о ревности: взгляд психолога

22.05.2019 Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Причины, симптомы, лечение

24.07.2019 Интернет-зависимость: как вернуться из виртуального мира в реальный?

11.11.2019 Женский шопоголизм откуда берется страсть к покупкам и как от нее избавиться

06.03.2019 Как пережить смерть близкого человека?

26.08.2019 Женский алкоголизм: как навсегда избавиться от зависимости?

05.08.2019 Родители-тролли: к чему приводят насмешки над детьми

Недостаток общения?

Из-за отсутствия по месту проживания выбора между хорошей смешанной и хорошей раздельной школами родителям часто приходится идти на компромисс между качественным образованием и ограничениями, которые накладывает школа с однополым обучением.

Как компенсировать ребенку недостаток общения с противоположным полом? Психолог Юлия Овчинникова советует несколько вариантов: приглашать в гости друзей с детьми противоположного пола; выбрать дополнительные занятия, где будут смешанные группы; отдать ребенка в субботнюю или воскресную русскую школу, где будет и русский язык, и другие дисциплины, и совместное общение; находить кружки и лагеря на время каникул, чтобы у ребенка было ощущение «я знаю, как выглядят девочки (мальчики), и время от времени общаюсь с противоположным полом».

И психологи, и консультанты по вопросам образования единодушны в том, что система гендерного обучения сама по себе не должна быть определяющим критерием при выборе школы. Как всегда, ориентироваться нужно прежде всего на характер и потребности ребенка. Если при ознакомительном визите в школу ребенок почувствует себя на своем месте, если школа предоставляет лучшие условия для его гармоничного развития, а школьное руководство транслирует понимание и поддержку, остальные особенности школы уже будут второстепенны.

Мудрая мама все понимает

Самое главное, о чем хочется сказать. Любой ребенок находится в эмоциональном поле матери. Она обеспечивает ему защищенность и безопасность, в том числе психологическую. А ребенок со зрительным вектором особенно нуждается в маминой любви, в возможности разделить с ней чувства. Мама — первый человек, с кем у него возникает желание поделиться своими эмоциями и ощутить себя принятым, понятым, защищенным.

Кроме того, стрессы от матери передаются ребенку. И если ребенок с анальным вектором будет упрямиться, то мальчики с кожно-зрительной связкой векторов впадают в страхи и поэтому надевают женское (белье, платья, обувь).

Еще раз хочу вас успокоить, что ситуация решаемая. Каждая мама, которая обнаруживает, что сын примеряет женское белье или одежду, должна знать, что это на начальной стадии — довольно легко решаемая проблема.

Психика кожно-зрительного мальчика достаточно сложна. Если допустить ошибки в детстве и пропустить какие-то этапы в развитии, в дальнейшем действительно могут быть проблемы с его сексуальной ориентацией.

Когда в детстве такая проблема не решена, то страхи остаются в теле взрослого мужчины, а потом уже невестка может вас спросить о том, почему ваш сын надевает женское белье.

Очень хорошо, что вы уже сейчас обратили внимание на эти моменты. Ребенок развивается и нарабатывает свои свойства до пубертата

Значит, еще есть время исправить некоторые моменты в его развитии.

Прямо сейчас скопируйте рекомендации по воспитанию кожно-зрительных мальчиков и начинайте их выполнять. Ребенок потянется за бОльшим удовольствием, и потребность сына надевать женское уйдет.

Пройдя тренинг, вы начнете понимать, почему сын одевается в женское белье, что он получает вместе с этим, и сможете дать ему на самом деле то, что ему нужно.

Подробнее о роли кожно-зрительного мальчика можно прочитать здесь.

Используйте этот шанс, записывайтесь на бесплатный онлайн-тренинг прямо сейчас.

Регистрируйтесь здесь.

Автор Виктория Винникова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

15 Янв, 2017

Просмотров:

32393

Теги: Дети ответы

Влияние общественных стереотипов

Одной из причин, почему у девочек может возникнуть идея о том, что они мальчики, является влияние общественных стереотипов. Общество сформировало определенные стереотипы, связанные с поведением и интересами мальчиков и девочек.

Так, например, мальчикам часто приписывают качества, связанные с силой, агрессией, амбициозностью, тогда как девочек считают менее уверенными в себе, эмоциональными, заботливыми. Подобные стереотипы могут привести к тому, что девочке станет нехватать позитивных образов женщин вокруг нее, а значит она будет иметь меньше примеров, к которым она может было бы приблизиться.

Кроме того, много внимания в масс-медиа уделяется профессиям, которые традиционно считаются мужскими. Зачастую, женщины редко представлены в качестве лидеров или экспертов в отраслях, таких как наука, финансы, технические профессии. Это также может привести к тому, что девочки будут думать, что мальчики занимаются более интересными вещами, чем они сами.

Важно понимать, что общественные стереотипы могут сильно влиять на беспокойную молодую девушку, которая пытается понять, кто она такая. Поэтому, воспитатели и родители должны стараться поддерживать своих девочек, помогать им выполнять то, что им нравится, и вообще не направлять их в выборе какой-либо деятельности на основе общественных стереотипов

Подведём итоги

Прислушивайтесь к интересам ребенка. Узнайте, чего он на самом деле любит и хочет. Позвольте ему выбирать и следовать за собой.

Уберите из своей лексики фразы с гендерной окраской — ты же мальчик/ты же девочка. Тем самым вы не привязывайте поступки и выбор ребенка к их половой принадлежности и не усложняете ему дальнейшую жизнь, давая возможность принимать решения на основе своих чувств и ощущений, а не на основе ложных установок.

Будьте тем примером, которого ждете от своего ребенка, иначе ваши слова и требования будут пустыми.

Любите и воспитывайте ребенка без оглядки на общество. Стереотипов много, а ребенок неповторимый.

Эксперты:

Кристина Шестакова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: