Лепота, позор и шатание

Датчик. борзота против «кочевников». что общего у голливудского фильма с советским законом о тунеядцах, который просуществовал всего 30 лет

«Тунеядец» в современной лексике

Слово «тунеядец» пользуется популярностью и широко используется в современной лексике. Оно обозначает человека, который не занимается никакими делами, не работает и бездельничает. Термин имеет негативную окраску и часто употребляется с негодованием или осуждением.

В современном обществе, где активность и достижение успеха ценятся выше всего, тунеядство считается нежелательным явлением. Многие связывают этот термин с бездельниками, лодырями и ленивыми людьми, которые только пристраиваются и пытаются получить легкий заработок на чужом труде.

Несмотря на отрицательную оценку данного понятия, некоторые проводят различия между тунеядцами и людьми, которые просто находятся в поиске работы или временно не работают по объективным причинам. Они считают, что тунеядцы — это те, кто сознательно не хочет делать ничего и пользуется возможностями других людей для своего бездельничества.

Термин «тунеядец» активно используется в разнообразных текстах, в том числе в СМИ, в интернет-дискуссиях, в литературе и даже в повседневной речи. Популярность этого слова объясняется его эмоциональностью и определенной выразительностью, которую оно придает выражению негативных эмоций в отношении бездельников и лодырей.

Таким образом, «тунеядец» представляет собой элементарную лексему, которая широко используется в современной русской лексике для описания неработающих, бездельников и ленивцев. Содержание этого понятия имеет негативную окраску и относится к категории нежелательных явлений в обществе.

БОРЗые БОМЖи

Указ 61-го года по сути повторял и ужесточал правовые документы сталинского времени: статью 12 Конституции СССР 1936 года — «Труд в СССР является обязанностью и делом чести каждого способного к труду гражданина по принципу: кто не работает, тот не ест», а также постановление Совнаркома СССР, ЦК ВКП(б) и ВЦСПС «О мероприятиях по упорядочению трудовой дисциплины» от 28 декабря 1938 года.

В СССР появилось политическое понятие «тунеядец». Тунеядство («туне» — даром, без платы; напрасно; без причины + «ясти» — есть, питаться) в нетерминологическом значении — «лень, безделье», «жизнь за счёт чужого труда, на чужой счёт», является одной из форм социального паразитизма.

Исторически в России тунеядство само по себе не считалось нарушением закона, в него не вкладывалось никакого особого социально значимого контекста. Бездельник жил за счёт своих близких, общественной моралью это не одобрялось, но не более того. В советские времена жизнь без труда стала восприниматься как паразитирование на всём обществе, а не на отдельных людях.

Лица, не работавшие в течение четырех месяцев в году, подлежали уголовной ответственности. Каждый гражданин СССР был обязан заниматься общественно полезным трудом на благо государства. В обществе строителей коммунизма должны были «строить» все поголовно, а в отношении упорствующих решено было применять принудительный труд.

Не работать разрешалось лишь домохозяйкам, имеющим детей, а незамужних и бездетных женщин за тунеядство привлекали. Работой признавалось только официальное трудоустройство или учеба в вузе.

Уклонение от общественно полезного труда считалось несовместимым с принципами социалистического общества. Предполагалось, что тунеядец — это общественно-опасный элемент, и его нужно принудительно перевоспитать.

В СССР лицам, обвиненным в тунеядстве, присваивалась аббревиатура БОРЗ (без определенного рода занятий), позже в уголовной среде появилось знакомое нынче всем слово— «борзой», но тогда оно означало только одно — перед тобой человек, не желающий работать.

«Отлов» тунеядцев возложили на МВД, на помощь милиции пришли «общественные суды» —активисты, дружинники, комсомольцы, партийные и хозяйственные деятели.

Через 9 лет, в 1970 году, статья о тунеядстве была включена в Уголовный кодекс РСФСР (статья 209.1. Злостное уклонение от выполнения решения о трудоустройстве и прекращении паразитического существования), вместе с уточнением уголовной ответственности за бродяжничество и попрошайничество (статья 209).

Занятие бродяжничеством или попрошайничеством было чревато лишением свободы на срок до двух лет или исправительными работами на срок от шести месяцев до одного года. «Рецидивистов» наказывали лишением свободы на срок до четырех лет.

Злостное уклонение от трудоустройства и ведение паразитического образа жизни наказывалось лишением свободы на срок до одного года или исправительными работами на тот же срок. В случае, если тунеядец попадался повторно, он мог получить реальный срок до двух лет.

Известно, что в начале шестидесятых годов ХХ века по статье «тунеядство» проходили поэт Иосиф Бродский и историк и публицист Андрей Амальрик. В тунеядстве пытались обвинить историка-публициста Роя Медведева, философа Александра Зиновьева, писателей Георгия Вадимова и Владимира Войновича.

Против диссидентов, любителей «нетрудовых доходов» и богемы статья за тунеядство фактически очень быстро перестала работать. Всем известно, как питерские рокеры «работали» в кочегарках, как статью научились избегать, устраиваясь на непыльные работы, а то и вовсе по «липовым» документам.

Борьба с «тунеядством» прекратилась через 30 лет, в 1991 году, когда был принят новый закон Российской Федерации «О занятости населения», отменивший «тунеядство» и включивший «зеленый свет» безработице.

Сегодня это совсем другая история. Нынешнее «тунеядство», очень часто соседствующее с бесприютностью, бездомностью, это уже прежнее «выламывание» в поисках свободы из жёсткой советской системы, в которой все в обмен на минимальную стабильность существования должны были жить по определённым правилам.

Сегодня в 100 случаях из 100 оказывается, что это результат стечения многих различных факторов. Иногда бывает, конечно, что человек стремился к путешествиям, а в итоге оказался на улице. Но в основном проблема глубже. Это всегда история про отсутствие ресурсов, про классовое и экономическое неравенство…

Истоки слова «тунеядец» в русском языке

Слово «тунеядец» является достаточно прочным и устойчивым в русском языке. Истоки этого слова уходят своими корнями в глубину истории. Рассмотрим несколько аспектов этой эволюции.

Одна из версий происхождения слова «тунеядец» связана с глаголом «тунеять». Этот глагол в древнерусском языке означал «болтать, пустословить». Со временем этот смысл утратил свою актуальность, и слово «тунедяц» стало обозначать человека, который бездельничает, проматывает время без дела.

Еще один источник возможен в просторечии. Существует теория о связи слова «тунеядец» с морскими радиоприемниками и сигналами. По этой версии, радиоприемники издавали звук «тун-тун-тун», что ассоциировалось с бездельем и незанятым временем. Таким образом, «тунеядец» стало сленговым выражением для обозначения лентяя или бездельника.

Также стоит отметить, что в русском языке есть древнегреческое слово «акαδημαϊκός» (академический), которое означает бесплодный, бесполезный, безрезультатный. Возможно, этот термин влиял на формирование значения слова «тунеядец» как человека, который бездумно и бесполезно проводит время.

В общем, происхождение слова «тунеядец» в русском языке имеет несколько возможных истоков. Оно перенесло свое значение от разговорного и просторечного, связанного с лодяжничеством, до более широкого понятия лени и безделья

Важно помнить, что этимология слова может быть гипотетической и неоднозначной, так как языковые процессы часто изменяют значения слов по мере их распространения и применения в различных контекстах

В чем суть закона о тунеядстве?

В основе термина лежит понимание того, что всякий человек должен работать. От каждого по способностям – каждому по труду

Именно такой лозунг использовался в Советском Союзе для определения понятия равенства в обществе, которое важно не путать с уравниловкой. В то же время, даже в Союзе находились сотни тысяч граждан, которые были отъявленными тунеядцами

Особенностью данного законопроекта стало то, что каждый гражданин огромной страны, который вступил в совершеннолетний возраст и проживает на нетрудовые деньги, а также уклоняется от работы, полезной для общественности, должен быть привлечен к ответственности перед законом. Убрать данную ответственность, было решено в декабре 1991 года, когда и прекратил свое существование Союз. На сегодняшний день в действующем кодексе не встретить даже упоминания о тунеядстве.

Происхождение термина «тунеядец» и его значение в истории

Термин «тунеядец» имеет древнюю историю и происходит от слова «туней» или «тунея» — обозначение для ленивого, бездельника или нищего человека в Древней Руси. Имеется предположение, что этот термин появился из-за некоторых общих черт между тунеями и рыбой тунцом, который не требует особой активности для своего существования.

В дальнейшем термин «тунеядец» начал использоваться для обозначения индивидов, отказывающихся от труда и предпочитающих жить за счет других людей. «Тунеядцы» в истории связываются с понятием социальной негодности и лени, а также с практикой нежелания или неспособности к служению обществу.

В разные времена и в различных культурах понятие «тунеядец» имело свою специфику. В средневековой Европе «тунеядцы» рассматривались как социальная проблема, требующая наказания. В России, во времена царства, «тунеядцы» трактовались как люди, не выполняющие обязанности по повиновению перед властью, и их считали уголовными элементами общества.

В современном времени, термин «тунеядец» также используется для обозначения людей, не работающих по неуважительным причинам или лживо утверждающих, что не в состоянии найти работу.

Термин «тунеядец» вносит отрицательный оттенок в значение слова и используется для описания бездельников, паразитов и лентяев в истории и современном обществе.

Тунеядство в культуре и литературе

В разных странах и эпохах существуют разные представления о тунеядцах и их роли в обществе. В одних культурах они рассматриваются как люди, которые предпочитают не работать и жить за счет других. В других культурах тунеядцы могут быть олицетворением безработицы или отчаяния.

В русской литературе тунеядство часто становится темой для размышлений и сочинений. Известный русский писатель Иван Тургенев создал роман «Тунеядцы», в котором описал жизнь представителей этой категории людей. В этом произведении автор показывает общественную проблему и моральные аспекты тунеядства.

Тунеядство порой становится предметом сатиры и иронии в литературе. Часто высмеиваются ленивые и бездельнические натуры, которые отказываются трудиться и живут на чужой счет. Писатели подчеркивают негативные аспекты тунеядства и призывают читателей к ответственности, трудолюбию и самостоятельности.

Тунеядство может разрушать общества, унижать людей и нравственные ценности.
Тунеядные стереотипы могут привести к неправильному восприятию людей, которые на самом деле нуждаются в помощи и поддержке.
Важно помнить, что тунеядство — это не только личная проблема, но и проблема общества в целом.

Тунеядство в произведениях зарубежных писателей

Многие зарубежные писатели в своих произведениях рассматривали тему тунеядства и создавали образы тунеядцев. Но кто такой тунеядец? Есть множество трактовок этого слова и его этимология.

Само слово «тунеядец» происходит от сочетания слов «тунец» и «яд». «Тунец» был старославянским словом, обозначавшим некоего лодочника или рыбака. «Яд» в данном случае можно понимать как «любитель» или «мастер».

Таким образом, тунеядец — это человек, который предпочитает заняться бездельем, жить за счет других и не трудиться. Тунеядство считается отрицательным качеством и осуждается обществом.

В произведениях зарубежных писателей такой персонаж часто становится объектом изображения и издевательств. В их романах и рассказах тунеядцы часто предстают в отрицательном свете, как лентяи и паршивые личности

Это служило для авторов средством для критики общественной и политической ситуации и для подчеркивания важности труда и активной жизненной позиции

Таким образом, тунеядство — это не только слово с интересной этимологией, но и важная проблема, которую зарубежные писатели освещали в своих произведениях.

Тунеядство в русской классической литературе

Такой же опасностью и сложностью обладает и тунеядство — явление, когда человек преднамеренно не трудится, не занимается делом, а живет за счет других. История многократно засвидетельствовала примеры тунеядство в русской классической литературе.

Примеры тунеядства в русской классической литературе
Герасим, слуга главного героя, в романе «Тарас Бульба» Николая Гоголя.
Иван Петрович Ланде, главный герой в романе «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова.
Печорин, персонаж романа «Герой нашего времени» Михаила Лермонтова.
Раскольников, главный герой в романе «Преступление и наказание» Федора Достоевского.
Бельковский, персонаж романа «Обломов» Ивана Гончарова.

В каждом из этих произведений тунеядство становится причиной героической борьбы с самим собой, с обществом или социальными нормами. Писатели обращаются к этой теме, чтобы показать предательство этих персонажей себе и своему обществу.

Тунеядство в русской классической литературе является отражением глубоких проблем общества и духовного состояния героев. Этот яд слова передает сложность и многогранность персонажей, их внутреннюю борьбу и жажду перемен.

Налог на тунеядство в Беларуси

В январе 2018 года в государстве был подписан Декрет №1 «По содействию занятости». Согласно новым положениям в республике будут формироваться специальные комиссии, которые станут оказывать такие услуги:

  1. Создание рабочих мест.

  2. Помощь в трудоустройстве.

  3. Представление временной работы.

  4. Переквалификация.

Обязательство по оплате сбора не устанавливается для следующих категорий:

  • спортсмены, выступающие за республику;

  • студенты, получающие образование впервые по дневной модели обучения;

  • ИП, перечислившие сборы больше чем на 20 величин;

  • имеющие тяжелый недуг;

  • творческие люди, доказавшие членство в союзе;

  • официально признанные безработными;

  • один из родителей, воспитывающий ребенка от 3 до 7лет и не пользующийся услугами дошкольного учреждения.

Знаменитые «тунеядцы»[править | править код]

  • Будда- ни где не работал, слонялся по джунглям.
  • Диоген
  • Киники
  • И. Бродский — поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе, при Советской власти был выслан на полтора года за тунеядство .
  • А. Амальрик — советский хиппи, отбывал срок заключения за тунеядство.
  • Н. Годовиков — актёр, снявшийся в фильме Белое солнце пустыни, в 1979 году был приговорен по статье 209 УК РСФСР «за тунеядство» к одному году заключения .
  • А. Огородников — председатель Христианско-Демократического союза России, в августе 1978 года арестован и осужден по ст. 209 УК РСФСР (тунеядство) на год в колонии общего режима .
  • С. Параджанов — известный советский кинорежиссёр, отбывал различные сроки наказания за тунеядство, гомосексуализм, и нелегальную торговлю драгоценностями как источником преступного обогащения .

Тунеядство как социальное явление в средние века

Тунеядство в средние века было распространенным социальным явлением, характеризующимся отсутствием или неправильным выполнением обязанностей в области труда. Оно относилось к числу главных проблем социального строя того времени.

Тунеядец, человек, занимающийся тунеядством, не только не выполнял свои трудовые обязанности, но и практически не вносил вклад в развитие общества. Тунеядство считалось злом, которое требовало борьбы и принятия строгих мер со стороны властей.

Однако тунеядство не всегда было результатом личных преступлений или плохого нрава. В средние века социальное положение людей было в значительной степени определено их родословной и сословным статусом

Некоторые слои населения, например, феодалы или духовенство, не были обязаны заниматься физическим трудом, а сконцентрировали свое внимание на управлении и духовной деятельности

С другой стороны, нижние сословия, особенно крестьянство, несли на себе тяжелую ношу трудовых обязанностей. Это приводило к некоторым формам тунеядства, когда отдельные личности избегали физического труда и пользовались привилегиями или защитой своего сословного положения.

Для борьбы с тунеядством власти использовали различные меры. Это и введение законодательных актов, устанавливающих наказание для тунеядцев, и создание специальных служб и организаций, занимающихся выявлением и пресечением этого явления. Кроме того, установление суровых наказаний, вплоть до смертной казни, применялось в отношении особо опасных тунеядцев.

Тунеядство в средние века являлось не только социальной проблемой, но и отражением особенностей социального строя и сословного деления общества. Это явление оказало влияние на формирование моральных и этических ценностей, стимулировало развитие экономических и социальных институтов и способствовало укреплению власти феодалов и духовенства.

Частые примеры использования слова «совдеп»

  • Мемы и юмор: «совдеп» выступает в роли шутливого выражения, используемого для называния людей, имеющих определенные стереотипные черты. Например, «совдепы» могут быть либерально настроенными, поддерживать советскую историю и культуру, отрицать негативные стороны советской эпохи и так далее.
  • Исторические комментарии: «совдеп» может использоваться для обозначения исторического периода, связанного с Советским Союзом. В данном случае, это слово становится синонимом для «советский депутат» и отсылает к политической системе, присущей СССР.
  • Самоидентификация: некоторые люди могут идентифицировать себя как «совдепы», чтобы показать свою приверженность к советским ценностям, идеалам или культуре. В этом случае, это выражение имеет положительное значение и используется для самоидентификации.

В целом, слово «совдеп» является многозначным и многогранным понятием, которое может быть использовано как в юмористическом, так и в политическом или активистском контексте. Несмотря на то, что это сленговое выражение, его использование позволяет передать определенные идеи и концепции.

Этимология и происхождение термина «тунеядец»

Термин «тунеядец» используется для обозначения человека, который бездельничает, не работает и не проявляет активности в достижении каких-либо целей. Это негативное определение полностью отражает отношение к такому виду поведения в обществе.

Итак, кто такой тунеядец? Это человек, который живет за счет других, не прилагая усилий для собственного прокорма и не обеспечивая себя никакой полезной деятельностью. С давних времен таких людей считали жадными и ленивыми. Тунеядство является нежелательным и осуждаемым явлением в любом обществе.

Итак, откуда взялось слово «тунеядец»? Его этимология имеет устаревший смысл, связанный с понятием «яд». В средневековой Европе тунеядцев считали «ядовитыми» элементами, которые токсичны для общества. Термин «тунеядец» происходит от древнеанглийского слова «tune», что означает «отравлять» или «ущерблять». Поэтому тунеядцы были сравниваемы с ядовитыми растениями или животными, которые могут причинить вред обществу.

С течением времени, смысл слова «тунеядец» несколько изменился, и его использование стало относиться именно к бездельникам и лентяем. Однако, негативный оттенок по-прежнему сохраняется.

Сегодня термин «тунеядец» активно используется в повседневной речи, чтобы указать на человека, который не проявляет никакой энергии или старания для достижения успеха или благосостояния. Такое поведение находит негативное отражение в обществе и рассматривается как нежелательное в любой сфере деятельности.

Термин Этимология
Тунеядец Происходит от древнеанглийского слова «tune», что означает «отравлять» или «ущерблять».

Исторические корни термина

Само слово «тунеядец» состоит из двух частей — «туне» и «ядец».

Часть «туне» имеет корни в древнерусском языке и связана с глаголом «тундяти», что означает «бездельничать» или «лентяйничать». Это слово в свою очередь происходит от древнейшего славянского корня «тун» с значением «праздность» или «безделие».

Часть «ядец» восходит к корню «яд», который имеет значение «пожирать» или «консумировать». В данном контексте, «ядец» указывает на то, что тунеядец живет за счет других людей и «пожирает» их ресурсы.

Таким образом, этимология слова «тунеядец» раскрывает его исторические корни и дает понимание о том, кто такие тунеядцы и что они представляют собой.

Анализ структуры и значений слова «тунеядец»

Слово «тунеядец» имеет сложную структуру и необычное значения. Этимология этого слова весьма интересна и тесно связана с характеристиками и поведением человека.

Корень слова «тунеядец» — «яд», что в переводе означает «есть». Это свидетельствует о том, что тунеядец — это человек, который «ест» и не предлагает никакой полезной деятельности или труда. Таким образом, такой человек несет вред обществу своим бездельем и безответственностью.

Тем не менее, чтобы полностью понять значение этого слова и его этимологию, необходимо изучить исторический контекст, в котором оно возникло. Термин «тунец», о котором идет речь в слове «тунеядец», обозначает неловкого, незатейливого, медленного и нетрудолюбивого человека.

В результате, «тунеядец» — это человек, который не желает или не способен работать, предпочитая бездельничать и жить за счет других людей. Такой человек является обузой для общества и причиной социальных и экономических проблем.

Таким образом, слово «тунеядец» объединяет в себе понятия бездельника и неловкого человека. Это сложное слово с глубокими значениями, которое отражает негативные аспекты поведения и характера человека.

Тунеядство и преступность[править | править код]

Безделье как образ жизни порождает ряд условий и создаёт предпосылки для вовлечения лиц являющихся тунеядцами в преступную среду и деятельность.Основные условия и направления в создании преступных ситуаций совершаемых лицами без определенного рода занятий:

  • Наличие значительного количества свободного времени.
  • Предрасположенность к получению материальных благ без трудовой деятельности.
  • Наличие контактов и общения с подобными элементами (то есть такими же лицами, ведущий праздный образ жизни).

Основные преступления совершаемые при прямом и косвенном участии лиц без определенного рода занятий:

  • Воровство: Как случайное средство для приобретения т. н. «лёгких денег».
  • Ограбление: Как вынужденная обстоятельствами мера для добычи средств к существованию тунеядца.
  • Мошенничество: Добывание средств путем обмана (например, так называемое «Целительство» — широко распространённый «метод» используемый откровенными социальными паразитами.
  • Хулиганство: Как одна из характерных форм поведения и развлечения в группах бездельников.
  • Попрошайничество: Как источник средств к существованию и обогащению.
  • Вымогательство: Чаще встречается т. н. бытовое вымогательство (выуживание денежных средств у родственников и знакомых).

В искусстве[править | править код]

Тема «борьбы с тунеядством» стала основой сюжета новеллы «Напарник» в кинокомедии Леонида Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Студенту Шурику (Александр Демьяненко), подрабатывающему летом на стройке, в напарники придан великовозрастный тунеядец и дебошир Федя (Алексей Смирнов), отбывающий исправительные работы (15 суток) за избиение Шурика. Шурик пытается разными способами перевоспитать своего напарника, не желающего работать. Фильм разошёлся на цитаты. В одном из эпизодов Шурик обедает булкой с кефиром. Глядя на это с усмешкой, сытый тунеядец Федя, получив полагающийся ему бесплатный обед из трёх блюд, изрекает свою знаменитую фразу «Кто не работает, тот ест».

В фильме Опекун тунеядец Миша Короедов, вспомнив о своей подруге — официантке Любе, приезжает в южный город. Но Люба не собирается кормить бездельника и определяет его опекуном к старушке.

Как борются с безработицей в развитых странах

В европейских государствах проводится ряд мер по исключению безработицы для наемных сотрудников. Среди них можно назвать следующие:

  1. Регулирование занятости населения – во время массовой безработицы сокращаются установленные законом длительность рабочей смены и недели в целом, рекомендуется на предприятии проводить разделение рабочих мест между сотрудниками, раньше времени увольняются госслужащие, не доработавшие до пенсии 2-3 года (им оформляют пенсионные выплаты), создаются новые рабочие места и общественный труд.

  2. Формируются биржи труда, которые являются связующим звеном между предпринимателем и гражданами.

  3. Создание фондов соцстрахования по безработице. Эти учреждения оказывают финансовую помощь людям, потерявшим место труда. По большей части материальные активы поступают из отчислений работающего населения.

Проблема незанятости населения в развитых государствах существует, но уровень безработицы регулируется, находится под контролем.

Тунеядство в историческом контексте

Тунеядство — это явление бездействия и лености, когда человек не занимается никаким делом и не работает. Термин «тунеядец» впервые появился в русском языке в XVII веке, в документах, запрещающих бродяжничество и тунеядство.

В России тунеядство было карается законом. Тунеядцы считались общественными вредителями и преследовались государством. Часто они отправлялись на каторгу или высылались в Сибирь. Кроме того, для борьбы с тунеядством были приняты различные меры, например, обязательное трудоустройство или введение обязанности платить налог на безделье.

В историческом контексте тунеядство связано с социальными и экономическими проблемами. В один период времени это могло быть следствием экономического кризиса, безработицы или социального неравенства. В другой период времени тунеядство могло быть результатом привилегий и безответственности элитных слоев общества.

Исторические примеры тунеядства можно найти в разных странах и эпохах. Например, в средневековой Европе тунеядство считалось злом, приводящим к падению морали и общего уровня жизни. В Элизабетинской Англии тунеядцам грозила казнь по закону, известному как «О законе о бездельничестве».

Тунеядство остается актуальной проблемой и в современном обществе. Часто его связывают с безработицей, социальной и экономической нестабильностью. Вместе с тем, в современных условиях тунеядство может иметь и другие причины, такие как лень, отсутствие мотивации или нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь.

«Земля кочевников»

И, кстати, это не только российская проблема. На её существование, к примеру, в США, указал недавно вышедший в российский прокат оскароносный фильм режиссёра Хлои Чжао «Земля кочевников». Герои фильма, столкнувшиеся с финансовыми проблемами, вынуждены жить в фургонах и автомобилях и браться за любую работу ради выживания.

К бродягам в Америке давно относятся с неприязнью. В 1930-х, когда начался бум на трейлеры, СМИ описывали их обитателей как растущую угрозу благосостоянию среднего класса. Это перемещающаяся опасность. Тунеядцы. Халявщики. Разносчики болезней. Безродные. Бродяги. Бездельники. Паразиты. Трутни…

Сегодня такими «кочевниками» становятся всё больше представителей того самого среднего класса, размываемого современным капитализмом, превращающихся в новый эксплуатируемый корпорациями класс современного общества — прекариат.

Джессика Брудер, автор книги-исследования о жизни американцев, столкнувшихся с финансовыми проблемами и вынужденных жить в фургонах и автомобилях и браться за любую работу ради выживания, рассказывает, как Ghost Dancer, администратор группы кочевников на Yahoo, говорил ей.

«Экономическая ситуация не улучшается. У тебя есть выбор: быть свободным или бездомным».

И всё-таки пока между нашими безработными-бездомными и американскими «кочевниками»-прекариями сохраняется большая разница. Об этом говорит социолог Ольга Пинчук, исследующая будни российского прекариата:

— У людей с опытом бездомности в Петербурге, которых мы интервьюировали, как правило, очень короткое настоящее время. Нет возможности ничего планировать. Даже когда договариваешься на интервью с человеком, ты не можешь договориться на завтра — нужно только здесь и сейчас, потому что завтра у человека возникнет куча вопросов по поддержанию своей жизнедеятельности. Мы с ним живем в разных темпоральностях.

Но когда мы смотрим на повседневную жизнь героев фильма , мы видим, что их настоящее время — очень долгое. Они постоянно что-то чинят в своих трейлерах, просто сидят и слушают, как птички поют. В моей повседневной жизни такого замедления вообще нет. Вот такое ощущение жизни в сегодняшнем моменте — это не жизнь одним днем. Это специфическое умение. И мне бы хотелось, чтобы в моей жизни оно было…

Евгения ВасильеваСамолётЪ

Интересные факты о совдепе

1. Совдеп – это сокращение от «советская депрессия». Данный термин в сленге появился в начале 2010-х годов и быстро стал популярным среди молодежи, обозначая состояние, когда человек чувствует ностальгию по десятилетиям Советского Союза и одновременно разочарован в современности.

2. Совдеп относится не только к тем, кто родился или жил в Советском Союзе. Совдепом могут считаться и молодые люди, которые ощущают ностальгию и романтизируют советскую эпоху, хотя не имели прямого опыта жизни в ней.

3. Совдеп может быть связан не только с политической и социальной ситуацией, но и с культурой. Многие совдепы отличаются любовью к советской музыке, фильмам, литературе и стилю одежды.

4. Совдеп считается одним из примеров ностальгии по несуществующему прошлому. Сложно объяснить, почему многие молодые люди ощущают ностальгию по периоду, к которому они сами не имели никакого отношения. Однако совдеп стал своеобразным способом эмиграции в советское прошлое, где, по мнению некоторых, все было лучше.

5. Совдеп может вызывать споры и разногласия. Некоторые люди считают совдеп глупой модой и призывают оставить прошлое в прошлом. В то же время, другие видят в совдепе возможность изучить историю и научиться ценить то, что есть в настоящем.

7. Совдеп может быть источником вдохновения для дизайнеров и художников. Многие ретро-стили и винтажные элементы в современной моде и искусстве навеяны советским прошлым и вызывают интерес у любителей совдепа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: