Кто такой обдусмен

11 распространенных фраз, которые используют только безграмотные люди (возможно, и вы тоже?)

4 задание ВПР 4 класс русский язык

Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными. Так звучит формулировка задания №4 в ВПР 4 класса по русскому языку. Казалась бы все просто, но упражнение таит в себе некоторые «подводные камни».

Очень часто ребенок, да порой и взрослый человек, произнося те или иные слова, неправильно ставит ударение. Это происходит по ряду причин. Например, так говорят в семье или в том месте, где проживает человек, а может быть просто по привычке. Но какова бы не была причина, ребенок при написании работы ВПР по русскому языку, должен будет поставить правильное ударение в словах.

Как правило, в задании предлагается 4-5 слов. Если ребенок выполнит все задание верно, то получит 2 балла, при наличии 1 ошибки — 1 балл, наличие 2 и более ошибок обнуляет возможные баллы полностью.

Терять баллы никому не хочется, тем более на таком несложном задании. Поэтому необходимо выделить некоторое время на отработку данного упражнения. Дети достаточно быстро запоминают правильную постановку ударения и начинают выполнять это задание быстро и правильно.

Текст Клоун Плюх — Ударения

Я сижу на берегу, не могу поднять ногУ. — Не ногу, а нОгу. -Всё равно не мОгу. (Гальего Рубен)

Я поеду на метре К маме, папе и сестре. -Ты хотел сказать: в метро? -Ну и что? Зато быстрО!

Трудно, если ты в пальто, Сделать заднее сальтО. -Не сальтО, а сальто! -Ну, тогда без пАльто.

Свет горит в моём окне, Виден я, ну как в в кине. -Тебя видно как в кино! -Это не моё окно.

Пять утра. Ну, ну же! Просыпайся Уже! -Я проснулся, но уже!- -Ох, и умный ты дюжЕ!-

Рано утром по шоссе Шел узбек на букву «сэ». — Салават, султан, салмат? — — Кто узбек на «с»?… Солдат!

Если только захочу, Всех на тАкси прокачу. -Не на тАкси, а на такси. -Мне бы ли ж бы не везти.

На шестом на этаже Жил швейцарский атташе. — Ну, а выше на этаж, Жил египетский аттАш.

Раз набросил на осла Наш ковбой конец лоссА. -А набросил бы лассо, -То попался бы ослО.

Кстати, город есть ОслО. — Не туда, брат, занесло. Не ОслО, а Осло. — Да я служил там пОслом.

В слове в каждом к ударенью Относитесь с уваженьем, А иначе в раз, в секунду, Вы получите ерУнду.

Видео:Словарик ударений ЕГЭ по русскому языку в одной песнеСкачать

Кто такой омбудсмен

Омбудсмен – это чиновник или должностное лицо, назначенное на эту должность для совершения контроля над деятельностью министерств, ведомств и других правительственных органов. Он действует как по жалобам граждан, так и по собственной инициативе и руководствуется не только законодательством, но и справедливостью.

Например, омбудсмен в России – это Уполномоченный по правам человека. В принципе, в любой стране, где предусмотрена такая должность, омбудсмен может решать вопросы, касающиеся невыполнения своих обязанностей или злоупотребления своими полномочиями должностными лицами, в результате чего возникают споры между гражданином и властями.

Согласно истории, впервые значение «омбудсмен» (слова) было расшифровано еще в XVI веке в Швеции. Чиновник, занимающий эту должность, контролировал работу суда:

прозрачность проведения судебных заседаний, справедливость вынесения приговоров. После разгрома шведов под Полтавой компетенция омбудсмена была значительно расширена. Ввиду того, что король Швеции Карл Xll долгое время пребывал в Турции, система управления пришла в упадок и требовала капитального наведения порядков. На пост омбудсмена был назначен чиновник (Королевский омбудсмен юстиции), который контролировал деятельность правительственных чиновников. Второй омбудсмен, роль которого заключалась в контроле королевской администрации и органов правосудия, получил звание канцлера юстиции. В 1809 году в Швеции появился институт омбудсмена юстиции, который был отделен от того, что был подчинен королю.

Таким образом, канцлер стоял на защите короля, а парламентский омбудсмен – на защите интересов крестьян и рабочих. На сегодняшний день значение слова «омбудсмен» не понаслышке знает население таких стран, как Дания, Россия, Украина, Швеция, Норвегия, Италия, Польша, Португалия, Великобритания, Франция, ЮАР и т. д.

Какие преимущества омбудсмена для граждан?

Омбудсмен – это должностное лицо, назначенное для защиты прав и свобод граждан. Его основная задача – оказывать помощь и поддержку людям в случаях нарушения их прав со стороны государственных органов и учреждений. Вот несколько преимуществ работы омбудсмена для граждан:

  1. Защита прав и свобод граждан. Омбудсмен осуществляет мониторинг за соблюдением прав человека и свободы граждан, фиксирует случаи их нарушений и принимает меры по восстановлению нарушенных прав. Это позволяет обеспечить равенство и справедливость в обществе.
  2. Консультации и помощь. Омбудсмен предоставляет консультации и помощь гражданам в различных вопросах, связанных с нарушением их прав. Он информирует о доступных механизмах защиты, направляет на жалобы и апелляции, помогает в оформлении письменных обращений.
  3. Защита уязвимых групп населения. Омбудсмен активно занимается защитой прав уязвимых групп населения, таких как дети, женщины, пожилые люди, инвалиды и мигранты. Он борется с дискриминацией и незаконными действиями в отношении этих групп, обеспечивая равные возможности и защиту их прав.
  4. Независимость. Омбудсмен является независимым должностным лицом, что позволяет ему более эффективно и беспристрастно защищать права граждан. Он не подчиняется государственным органам и вправе проводить расследования, вызывать должностных лиц на допросы и требовать предоставления необходимой информации.
  5. Развитие диалога с властями. Омбудсмен выступает в роли посредника между гражданами и государственными органами, способствуя диалогу и решению возникших проблем. Он представляет интересы граждан перед властными структурами и помогает найти компромиссные решения.

В целом, работа омбудсмена имеет большое значение в обеспечении прав и свобод граждан, обеспечении справедливости и защите от произвола со стороны государственных органов.

Во сколько дети начинают читать

Нервная система ребенка запрограммирована таким образом, что у малыша имеется определенное количество стадий созревания головного мозга. К примеру, до 5-6 лет дети очень плохо усваивают различные абстрактные образы. Ребенок оперирует только конкретными и реальными фактами, событиями, которые он видит в данный момент или те, что он переживал ранее.

Чтобы разобраться с тем, во сколько дети начинают читать, необходимо учитывать тот факт, что к 3-4 годам ребенок не может различать следующие понятия – звук, буква, слог, слово. Дети смогут сложить буквы в слог и механически запомнить, как правильно пишется этот слог. Однако малышу будет крайне сложно прочесть простое предложение и самое главное – понять прочитанное.

Принимая решение научить собственное чадо читать, родители должны ответить себе на один вопрос: хочет ли этого ребенок? Чтобы начался активный процесс обучения, нужен стимул, без которого малыш будет выполнять поставленные задачи без всякого желания. Как правило, желание прочесть определенный текст, проявляется у детей к 6-7 годам (в некоторых случаях к 5 годам). Это сенситивный период – наиболее благоприятное время, когда нужно начинать изучение нового навыка.

Когда ребенок начинает понимать слово «нельзя»?

Тяжело сказать, в какой конкретно момент необходимо прибегнуть к ограничениям и запретам. Обычно это время наступает в 9–10 месяцев. Родителям необходимо быть готовым к тому, что слово «нельзя» будет вызывать бурный протест у детей. Тем не менее нельзя полностью отказываться от запретов и ограничений, несмотря на крепкую любовь и желание угодить малышу. Ведь при отсутствии границ детям сложно будет адаптироваться в обществе.

Слово «нельзя» для ребенка звучит довольно неприятно. Поэтому желательно прибегнуть к словам-заменителям. Хотите запретить малютке касаться горячего чайника? Произнесите «горячо», и покажите, каково это, прислонив на мгновение его ручку к теплому чайнику. Теперь он будет понимать значение этого слова.

Более показательным для ребенка будет личный пример. Ведь если родители сами придерживаются правил, которые установили, то малыш, наблюдая за ними, будет копировать их поведение.

Финансовый омбудсмен

Кто такой омбудсмен финансовый? Это чиновник, который помогает урегулировать ряд спорных вопросов, возникших между гражданином и банком. Это может быть вопрос о возврате денег на кредитные карты, необоснованно завышенные пени и штрафы по долгосрочным кредитам, переоформление кредита из иностранной валюты в национальную. Также финансовые омбудсмены решают вопросы относительно неправомерных действий коллекторских контор и их сотрудников.

Но наиболее частыми являются жалобы относительно отказа банков в реструктуризации кредита. Это связано с увеличением суммы задолженности вместе со штрафами и пеней, которую в результате практически невозможно выплатить. Задача омбудсмена — провести переговоры с банком и убедить его пойти на уступки в виде частичного снятия санкций при условии выплаты оставшейся суммы по согласованному графику.

Кто такой омбудсмен?

И чем он занимается?

Андреюшка

Омбудсмен — это защитник прав граждан. Ранее такой государственной должности не существовало, но вот с недавнего времени она появилась (впервые — в Швеции).

Это должностное лицо высшего уровня, которое занимается тем, что реагирует на заявления граждан и общественных организаций относительно ущемления их прав со стороны государственных органов или правоохранительных органов.

Омбудсмен проверяет обстоятельства нарушения прав человека, реагирует на них — принуждает исполнительные органы власти изменять свои неправильные решения. Если надо — подает в суд.

В России омбудсмен действует с 1994 года. На Украине — с 1998 года.

Juliabond

Если кратко, то омбудсмен – это уполномоченный по правам человека. Такая должность существует в некоторых странах, и подразумевает контроль за соблюдением интересов и прав граждан при их взаимодействии с бюрократическим аппаратом (чиновниками органов власти и должностных лиц).

Название должности может различаться в разных странах, но в России слово «омбудсмен» пошло от шведского слова «представитель» (ombudsman). Именно в Швеции впервые была учреждена подобная должность «парламентского омбудсмена» ещё в 1809 году. Для сравнения у нас она была введена Конституцией РФ в 1993 году.

Aleksandr lxxv

Омбудсмен — выкопоставленная личность. Этот человек занимается главным образом тем, чтобы соблюдались интересы и права граждан государства, когда они тем или иным образом соприкасаются с бюрократическим аппаратом (чиновники, должностные лица итд). Буквальный перевод из шведского языка — ombudsman=представитель. Название взято из Швеции, так как именно там была учреждена эта должность впервые (1809). В России должность омбудсмена появилась в 1993 году.

Lissa777

Омбудсмен( от древнескандинавского umboo: полномочие)-это должностное или гражданское лицо, на которое возлагаются функции контроля за соблюдением интересов определенных групп граждан или должностных лиц.

В России например омбудсменов является Павел Астахов( уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка)

Mirra-mi

Обдусмен — это такой человек, который должен следить и контролировать за соблюдением гражданских прав, чтобы их не ущемляли. Они должны защищать права всех граждан, в том числе и детей, и студентов. Он может является как гражданским лицом, так и должностным.

Тэтти

Омбудсмен- это государственное должностное лицо, специалист по соблюдению конституционных прав, посредник между рядовыми гражданами и государственными чиновниками. Как правило,высокую и почетную должность омбудсмена, могут занимать юристы, адвокаты, дипломаты.

В обязанности российских омбудсменов, входит оказание правовой и информационной помощи гражданам. Права и обязанности российских омбудсменов, которых чаще называют Уполномоченными по правам человека, регламентируются:

Звездочка на небе

Я понимаю слово омбудсмен так:

Если вам предстоит нелегкое дело, такое, как общение с чиновниками, например, подача жалобы при их непосредственном участии, то омбудсмен вам в этом поможет. Вернее сказать не поможет, а проследит, чтобы ваши права при этом не были нарушены, чтобы вам не отказали, ссылаясь на «немыслимые» обстоятельства.

Streight

Омбудсмен — это человек, который следит за соблюдением прав граждан. Является высшим должностным лицом. Представлен как в высшей сфере государственной деятельности, так и региональной. Принадлежит к исполнительной ветви государственной власти.

Zorroo

Омбудсмен — это такое специальное лицо, которое работает в парламенте и должен блюсти за соблюдением закона в действиях государственных органов, а также внимательным образом следить, чтобы права граждан и их свободы неукоснительно соблюдались.

Nanik

Ну если говорить простым языком, то омбудсмен — это тот, кто следит за тем, что бы соблюдались все права граждан. Омбудсмен — это государственная должность, которая принадлежит к исполнительной ветви власти государства.

bolshoyvopros.ru

Причины неправильной постановки ударения

Проблема неправильного ударения присуща большому числу детишек. Это не аномалия, не редкость, поэтому и паниковать не стоит. Специалисты видят основные причины неумения определять ударения в следующем:

Окружение и качество общения. Если ребенок постоянно слышит слова с неправильным ударением, то велика вероятность, что и он будет так говорить, принимая услышанное за верный вариант. Бывает, что родственники, услышав от ребенка неправильное произношение, начинают повторять – в шутку, потому что посчитали это произношение забавным. Это в корне неверные действия.
Всегда надо поправлять дитя, мягко, без агрессии. Родителям надо следить, какие мультфильмы смотрит ребенок, в некачественной анимации встречается проблема неправильного ударения. Родственники и все, кого ребенок часто слышит, оказывают прямое влияние на речь

Важно просить всех говорить правильно. Дефицит общения

С детьми любого возраста важно много разговаривать

Дефицит общения

С детьми любого возраста важно много разговаривать. Много читать, обсуждать, объяснять

Так у малыша формируется словарный запас. Если он испытывает дефицит общения, то попросту не знает – как правильно надо ставить ударение в словах.
Лепетанье. Во многих семьях есть привычка общаться с крохой на его языке, так называемое сюсюканье, что накладывает отпечаток на формирование речи. С детьми так нельзя разговаривать, это наносит вред развитию. Всегда надо называть предметы и явления своими именами. Ребенок может не выговаривать сразу большинство слов, но если он будет слышать правильный вариант, то рано или поздно начнет произносить правильно. Если же взрослые постоянно называют предметы «детским» языком, то и малышу трудно понять, как надо.
Непонимание, зачем нужно ударение. Детям непонятно, что значит ставить ударение, куда падает ударение, как оно может «стоять и падать». У них буквальное восприятие. Поэтому надо объяснять важность и значимость до тех пор, пока ребенку не станет понятно.

Много читать, обсуждать, объяснять. Так у малыша формируется словарный запас. Если он испытывает дефицит общения, то попросту не знает – как правильно надо ставить ударение в словах.
Лепетанье. Во многих семьях есть привычка общаться с крохой на его языке, так называемое сюсюканье, что накладывает отпечаток на формирование речи. С детьми так нельзя разговаривать, это наносит вред развитию. Всегда надо называть предметы и явления своими именами. Ребенок может не выговаривать сразу большинство слов, но если он будет слышать правильный вариант, то рано или поздно начнет произносить правильно. Если же взрослые постоянно называют предметы «детским» языком, то и малышу трудно понять, как надо.
Непонимание, зачем нужно ударение. Детям непонятно, что значит ставить ударение, куда падает ударение, как оно может «стоять и падать». У них буквальное восприятие

Поэтому надо объяснять важность и значимость до тех пор, пока ребенку не станет понятно.

Важно! Для малолетних детей в большинстве случаев родители – самые авторитетные взрослые. Поэтому они будут перенимать манеру общения. Задача взрослых – подать правильный пример речевого общения

Задача взрослых – подать правильный пример речевого общения.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Вопрос-ответ:

Какие функции исполняет омбудсмен?

Омбудсмен работает на защиту прав граждан, в том числе, улучшение диалога между властными структурами и обществом, контроль за нормативными актами и защита интересов граждан в правовой сфере.

Как провести консультацию с омбудсменом?

Вы можете обратиться к омбудсмену с помощью электронной почты, в онлайн-чате, по телефону или лично в его офисе. Разделы на сайте офиса омбудсмена, также могут помочь вам в решении вашей проблемы.

Какие возможности у омбудсмена для решении моих проблем?

Омбудсмен имеет возможность провести проверку деятельности конкретной государственной организации, направить обращение в суд, а также оказать консультационную помощь в решении многих вопросов.

Будет ли бесплатной консультация у омбудсмена?

Да, консультация у омбудсмена является бесплатной. Он существует для того, чтобы оказывать помощь гражданам и защищать их права.

Какие привилегии имеет омбудсмен за свою работу?

Омбудсмен защищён от уголовного и гражданского преследования за профессиональную деятельность и при заявлении на амнистию. Он также имеет право обращаться к компетентным органам для установления фактов, нарушающих права граждан.

Какие проблемы могут быть решены омбудсменом?

Омбудсмен может помочь в решении многих проблем, связанных с защитой прав граждан, например: нарушения прав человека в тюрьмах и милиции, нарушение прав на здравоохранение и образование, нарушение прав на жильё, нарушение прав на работу и многое другое.

Каковы основные принципы работы омбудсмена?

Основные принципы работы омбудсмена: импартиальность, независимость и объективность. Он не занимает определённую позицию, а решает проблему на основе действующего законодательства, исходя из законных прав граждан и лучшей практики.

Может ли омбудсмен рассмотреть мои жалобы на частные компании?

Омбудсмен имеет право только рассмотреть жалобы на государственные органы и должностных лиц, так же как и на любые нарушения прав человека, связанные с государственной политикой. Жалобы на частные компании, если здесь нет нарушения прав граждан по закону, она не сможет принять.

Нормы развития речи у детей

Развитие речи происходит постепенно. Каждый ребёнок индивидуален, поэтому может как опережать возрастные нормы, так и немного отставать. Считается, что девочки начинают говорить раньше, чем мальчики, и родители мальчиков не всегда понимают, нужно ли беспокоиться или можно просто подождать. Причина в физиологических особенностях: созревание некоторых структур головного мозга девочек происходит быстрее. Из-за этого они лучше пополняют словарный запас в раннем возрасте. Но не только количество слов, но и другие признаки имеют значение для оценки речевого развития ребёнка. Они универсальны и для мальчиков, и для девочек.

Скорость и качество развития речи у детей индивидуальны, а нормативные границы условны. Понять, что с малышом всё в порядке, поможет педиатр. Для предварительной оценки развития речи можно ориентироваться на нормы, описанные советским психологом Львом Семёновичем Выготским .

До года

В первые месяцы жизни малыш слушает родителей и окружающих его взрослых. Он различает голоса людей, которые с ним разговаривают, поворачивает голову в сторону звука. Сначала ребёнок овладевает гласными звуками, затем к трём-четырём месяцам появляются согласные звуки, и малыш начинает гулить.

В возрасте 6–12 месяцев ребёнок активнее имитирует звуки взрослой речи. Появляется лепет — малыш произносит одинаковые слоги, например «ма-ма-ма», «па-па-па», «дя-дя-дя». Примерно в десять месяцев дети привыкают отзываться на своё имя. К году жизни у ребёнка появляются первые короткие осмысленные слова («на», «дай», «мама»). Словарный запас составляет от 3 до 20 слов. Кроме того, малыш этого возраста правильно реагирует на просьбы что-то показать или дать (выполняет или отрицательно качает головой).

От одного года до двух лет

В год малыш повторяет слова, которые часто слышит, в речи появляются прилагательные. Ребёнок использует звуки и жесты для привлечения внимания, пропускает или заменяет сложные сочетания звуков, адаптируя речь под себя, например: «плохой — пахой». Малыш больше двигается, начинает перемещаться самостоятельно и накапливает знания об окружающем мире. Словарный запас активно пополняется: до полутора лет ребёнок использует 30-40 слов, ближе к двум годам – 300-400. У девочек к полутора годам, у мальчиков к двум годам начинает формироваться фразовая речь. Она возникает и в первую очередь используется для вопросов и выражения простых потребностей («Дай пить»).

От двух до трёх лет

В этом возрасте активно развивается способность говорить предложениями из 2–3 слов. Ребёнок начинает использовать местоимения, и предлоги. Его речь становится более понятна взрослым, он может выполнять их просьбы, состоящие из двух частей, например: «Возьми свою игрушку и дай мне». Словарный запас пополняется по 100 слов в месяц. В два-два с половиной года малыш задаёт вопросы: «Почему?», «Куда?» и т.п.

Три года

В три года ребёнок активно общается со взрослыми и сверстниками с помощью простых предложений. Он может объяснить свои желания словами. Малыш начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи, используя в том числе обобщённые названия («звери», «вещи» и т.п.). При этом ребёнок может всё ещё нечётко произносить звуки. Малышу нравится слушать знакомые сказки и стихи. Он хорошо запоминает текст и воспроизводит его. Словарный запас пополняется каждый день .

Продажа документов с гарантией

Чтобы быстро получить настоящий диплом университета или техникума, выбирайте надежную компанию для заказа документа. Занимаемся дистанционной продажей корочек более десяти лет, поэтому гарантируем своим клиентам:

  • Покупку без предоплаты;
  • Печать на официальных бланках;
  • Грамотное заполнение;
  • Полную конфиденциальность;
  • Бесплатную доставку.

В нашей фирме можно заказать оригинальный диплом, который не отличается от подлинника. Доставляем заказы курьерами, оплату принимаем после получения и осмотра посылки.

Продаем документы Вузов, дипломы о среднем специальном и начальном образовании, аттестаты школ, академические справки, удостоверения о повышении квалификации и другие образовательные бумаги.

Грамматика

Слово «наделить» – переходный невозвратный глагол совершенного вида 2-го спряжения. Состоит из приставки «на-», корня «-дел-», суффикса «-и-» и глагольного окончания «-ть». Постановка ударения и разделение переносами на-де-ли́ть; в рукописях при нехватке места строке допустимо переносить на-дел-и́ть.

Переходный значит, что действие переходит от кого-то или чего-то на что-то, на объект приложения действия, без которого его совершение невозможно: некого или нечем наделять – никто и не будет наделён. Соответствующий непереходный глагол отсутствует.

Совершенный означает, что действие совершено, закончено или к его совершению не предвидится препятствий: наделил кого-то значит, что наделённый уже получил (принял) предложенный ему дар (долю) либо, допустим, я кого-то чем-то наделяю, таково моё решение, а возьмёт то самое наделяемый или нет, мне безразлично. Соответствующий несовершенный глагол «наделять»: действие ещё не закончено, продолжается – наделяю, но наделяемый пока что и не принял дар/долю, и не отказался от него/неё, или же желаю наделить, решено про себя, но ещё не выбрал, чем именно либо жду подходящего момента.

Невозвратный обозначает, что действие не обращено на себя (нет постфикса (послеокончания) «-ся» или «-сь»). Соответствующий возвратный глагол «наделяться» является лично-возвратным (наделять самого себя: «За три года в должности председателя дачного товарищества Пётр ухитрился наделиться пятьюдесятью сотками земли и мощёным въездом на свой участок за общественный счёт»).

***

ПишемПравильно.ру

Правописание этих слов надо знать:

Проверить еще слово:

Ударения в личных формах

В личных формах глагола «наделить» ударная позиция располагается следующим образом:

Первое лицо:

(Я) наделю́ (будущ.)/ надели́л (прошедш. муж.)/ надели́ла (прош. жен.)/ надели́л (надели́ла) или надели́л (надели́ла) (сослагательн.)/ надели́ть (повелительн.).

(Мы) надели́м (будущ.)/ надели́ли (прошедш.)/ надели́ли или надели́ли (сослагательн.)/ надели́м или надели́мте надели́ть (повелительн.).

Второе лицо:

  • (Ты) надели́шь (будущ.)/ надели́л (прошедш. муж.)/ надели́ла (прош. жен.)/ <бы> надели́л (надели́ла) или надели́л (надели́ла) <бы> (сослагательн.)/ надели́/<(тебе/тебя) до́лжно? надо? необходимо?> надели́ть (повелительн.).
  • (Вы) надели́те (будущ.)/ надели́ли (прошедш.)/ <бы> надели́ли или надели́ли <бы> (сослагательн.)/ надели́те/<(вам/вас) до́лжно? надо? необходимо?> надели́ть (повелительн.).

Третье лицо:

  • (Он) надели́т (будущ.)/ надели́л (прошедш.)/ <бы> надели́л или надели́л <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> надели́т (повелительн.).
  • (Она) надели́т (будущ.)/ надели́ла (прошедш.)/ <бы> надели́ла или надели́ла <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> надели́т (повелительн.).
  • (Оно) надели́т (будущ.)/ надели́ло (прошедш.)/ <бы> надели́ло или надели́ло <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> надели́т (повелительн.).

(Они) наделя́т (будущ.)/ надели́ли (прошедш.)/ надели́ли или надели́ли (сослагательн.)/ наделя́т (повелительн.).

Действительное причастие прошедшего времени надели́вший; страдательное наделённый. Деепричастия прошедшего времени надели́в, надели́вши.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: