«языковые игры» витгенштейна: путь к свободе

Надеемся, вам не приходилось и не придется сталкиваться с этим диагнозом на практике и вы ограничитесь только теорией, и то лингвистической

Когда 10 ошибок могут быть четверкой

— Итак, ребенок учится, с ним занимается квалифицированный специалист. Но как быть, если требования у логопеда одни, а у учителя в школе — другие?

— Камень преткновения обучения в школе — это дети с дислексией и дисграфией. Да, что-то уже сделано, есть адаптивные образовательные программы (АООП). Но не все школьники учатся по этим программам, и не все педагоги выполняют предписания этих программ. 

Программа предполагает оценивать ребенка с дисграфией и дислексией по его способностям и возможностям. То есть, если в общеобразовательной школе его оценивать, как обычного ребенка, у него всегда будет условно «два». Потому что и 62 ошибки, и 10 — это все равно «два». А программа как раз предполагает оценивать прогресс ребенка, поощрять его за меньшее количество ошибок.

Фото: freepik.com

Да, учителям тоже непросто. У них много детей в классе, при этом может не быть специальных знаний. Учитель имеет право что-то не знать, он не логопед, не дефектолог. Тем не менее нужно искать точки соприкосновения. Учителям — привлекать родителей в союзники, а родителям — учителей, аргументировать, что это не учитель виноват, что не научил ребенка навыку чтения, что нужно определиться с диагнозом, а потом организовывать помощь в жизни.

Наступает время инклюзии — все должны жить среди всех. Если у детей есть особые потребности и дефициты, то при этом должна оказываться профессиональная помощь.

Если учитель не хочет принимать ребенка из-за субъективных факторов — это конфликтная ситуация. На помощь должны приходить психологи и доброжелательный административный ресурс, также можно обращаться к тому, кто возглавляет подразделение, и так вплоть до директора. Ребенок — не изгой, у него особый тип восприятия и обучения.

Нужно попросить учителя не заставлять читать вслух перед классом, не принуждать писать диктанты в обстановке стресса, задания давать не в письменном виде, а устно, использовать безотметочное обучение.

Да, дислексия и дисграфия — не индульгенция и не освобождает от обучения. Результата можно достичь за счет кропотливой работы, в том числе дополнительной, необходимо посещать логопеда, дефектолога, искать все возможности помощи такому ребенку. Может быть, ему требуется консультация нейропсихолога, занятия ЛФК, массажи.

Фото: freepik.com

Необходимо организовать специальные консультации для специалистов и учителей, посвященные проблемам детей с дислексией. Неплохо бы, чтобы был специалист, который консультирует семью, помогает составить маршрут коррекции ребенка.

К сожалению, в системе сохраняются старые подходы, а хотелось бы, чтобы в основу оценивания закладывались возможности ребенка, а не нормативы. У нас в центре не раз были прецеденты, когда родители брали справку, что ребенок неоднократно проходил обследование и реабилитацию на предмет нарушений чтения и письма, но многие проблемы никуда не делись. И ученику нужно дать право сдавать экзамен в том формате, в котором он сможет его сдать. 

Кто-то из детей с дислексией в соответствии со своими особенностями не может в принципе сдавать экзамен в тестовой форме, потому что у него проблемы восприятия печатного текста. Нужны новые законы по различным формам проведения аттестации.

Должна быть возможность выбора формы сдачи выпускного экзамена: письменно, устно, в форме тестирования и так далее.

Чтобы это произошло у нас всех, и у учителей в том числе, должна быть заинтересованность и умение быть на стороне ребенка, желание больше заниматься с детьми. Пока же школы состоят из норм и нормативов, а нужно, чтобы была вариабельность — экспериментальные школы, школы с инклюзией, авторские школы. Пока все непросто, но в целом это возможно.

— Сдав экзамены в ином формате, ребенок может идти дальше, в вуз?

— Почему нет. У нас же есть примеры. Например, известный психолог, педагог Александр Суворов, доктор психологических наук (его история на «Правмире». — Примеч. ред.). Будучи слепоглухим, благополучно окончил МГУ.

Или Олег Смолин, первый заместитель председателя Комитета по образованию и науке Госдумы РФ. Он как раз выступает за сохранение специальных школ, одну из них окончил он сам. Ведь в таких школах огромное значение уделялось самостоятельности ребенка, развитию коммуникации и общению. 

В настоящий момент количество детей с инвалидностью увеличивается, мы должны думать о том, как им выходить в социум, значит, необходимо искать возможности коммуницирования уже сегодня.

Значения

Слово коклю́ш» употребляется в русском языке в таких значениях (примеры даны в начале статьи):

  1. Точное медицинское – острое высоко контагиозное (свыше 90%) опасное инфекционное заболевание, преимущественно детей дошкольного возраста, характеризующееся приступами (пароксизмами) судорожного грудного кашля с признаками асфиксии (удушья, нехватки воздуха для дыхания). Вызывается бактерией Bordetella pertussis (бактерия Борде-Жангу). Переболевшие приобретают стойкий иммунитет, который генетически (по наследству) не передаётся. Некогда настоящий коклю́ш был одной из основных причин смертности детей до 2-х лет, но после проведения в 50-х годах XX в. глобальной вакцинации стал заболеванием очень редким, эндемичным.
  2. Разговорное – любое острое респираторное заболевание, сопровождающееся рвущим, изнуряющим, неуёмным кашлем.

Видео:Ева кашляет. Коклюш.Скачать

КАК И ЧЕМУ МЫ УЧИЛИСЬ

За два полных дня, которые коллеги из фонда провели в пространстве московской «Благосферы» (общественный центр и креативное пространство для НКО), были рассмотрены не только сложные рабочие ситуации, с которыми сталкиваются сотрудники, но и наиболее эффективные способы презентации проектов, сбора и анализа информации, проведения переговоров (в том числе фандрайзинговых).

За огорченных родителей, недовольных коллег, неуступчивых партнеров и хейтеров из соцсетей выступала «симулированный герой» Елизавета Новикова — руководитель службы клиентского сервиса в клинике «Три сестры» (а еще — актриса и стендапер). А решать конфликты по науке, использовать эффективную коммуникацию и навыки эмпатии помогала Анна Симакова — опытный тренер и руководительница клиники «Три сестры» (одного из самых крупных реабилитационных стационаров в Европе).

На этом же тренинге мы изучили Калгари-Кембриджскую модель медицинской консультации, алгоритмы из которой применялись в учебе.

Калгари-Кембриджская модель была предложена Джонатаном Сильверманом, врачом и преподавателем медицинской школы Кембриджского университета, и Сюзанн Керц, профессором Университета Калгари (Jonathan Silverman, Suzanne Kurtz), в 1996 году.  Это детально проработанная модель (изначально медицинской) консультации и известный подход в обучении и развитии навыков общения среди врачей и медицинского персонала. Такой структурированный подход к диалогу сначала применялся как надежный способ построения партнерских отношений «врач-пациент», но со временем стал применяться не только в медицинской практике, а гораздо шире.

Поскольку каждый участник тренинга участвовал в смоделированной специально под его рабочий запрос ситуации с «симулированным пациентом», это помогло проработать именно те проблемы, с которыми он сталкивается ежедневно.

В фонде трудится не один десяток сотрудников. И для каждого рабочего направления мы выписали типичные ситуации и наболевшие вопросы. Поэтому на тренинге коллеги смогли по-новому посмотреть не только на коммуникативные задачи, с которыми сталкиваются в разных подразделениях  фонда,  но и на то, как по-разному мы выстраиваем диалог, выдерживаем сильные эмоции собеседника, работаем под давлением, выходим из конфликтов и решаем сложные рабочие задачи. Можно сказать, что два дня такой интенсивной учебы заложили новую основу для доверия между коллегами.

Особенно оказалось полезно изучить то, как мы сталкиваемся с сильными эмоциями собеседника. Это всегда трудно и неприятно, и здесь очень помогает знать, что помогающему специалисту требуются не только эмпатия и профессиональные навыки, но и специальный протокол решения  конфликтной ситуации.

Пояснение

Слово коклю́ш» это французское coquelúche («кашель») в русском произношении. Ударение в исходном слове приходится на второе «u», которое там звучит как наше «ю».

Значение существительного коклю́ш» особое: название опасной детской болезни, давным-давно побеждённой медициной. Самоё это слово было считай что и забыто в живой речи, но пандемия коронавирусной инфекции заставила о нём вспомнить: некоторые симптомы ковида (ужасный кашель, удушье) очень похожи на соответствующие при коклю́ше.

В общем, довольно коклю́шу и такой, не весьма удобной ударной позиции. Медики и с «короной» начинают справляться. Надо полагать, что и коклю́ш, и ковид в любом значении со временем сгинут в небытии вслед за сливной оспой и другими ещё более опасными болезнями.

Видео:Как лечить кашель при коклюше? — Доктор КомаровскийСкачать

Трудные случаи ударения в слове коклюш

Слово «коклюш» имеет одно ударение и падает на последний слог. Однако, существуют некоторые трудные случаи, когда правильное ударение может вызывать затруднение. Вот некоторые из них:

  1. Существительное «коклюш» в именительном падеже единственного числа имеет ударение на последний слог: коклюш.
  2. При образовании форм множественного числа ударение также падает на последний слог: коклюши.
  3. При склонении существительного в родительном падеже единственного числа ударение также находится на последнем слоге: коклюша.
  4. При образовании форм родительного падежа множественного числа ударение также падает на последний слог: коклюшей.
  5. При образовании форм винительного падежа единственного числа ударение также находится на последнем слоге: коклюш.
  6. При образовании форм винительного падежа множественного числа ударение также на последнем слоге: коклюши.

Во всех остальных случаях ударение всегда будет падать на последний слог в слове «коклюш».

Как защитить ребенка от буллинга

— Если у ребенка проблемы с речью, в школе у него есть риск попасть в ситуацию травли. Как не допустить? 

— Здесь много зависит от учителя, от того, какую среду он создает в классе. Если учитель поддерживает насмешки и оскорбления, то это будут транслировать и дети. Равно как и в семье. Если дома взрослые позволяют себе уничижительное отношение к учителю и одноклассникам с особенностями (в семье так принято), то и ребенок будет ретранслировать это поведение в школе.

Фото: Анна Данилова

Нужно работать с коллективом детей. Мы же не разделяем людей по внешности, по принципу, что один кудрявый, другой прямоволосый, у одного глаза карие, у другого — серые. Хорошо, что многие уже понимают, что мы все разные. Значит, необходимо искать опоры внутри класса. Мне нравится идея, что учителям нужно искать в коллективе среди детей (как правило, девочек) так называемых будущих «дефектологов», которые могут взять на буксир, защитить слабого. Я и сама была такой девочкой.

Нужно помогать этим детям с особенностями развивать свои лучшие качества. Тогда подтянутся и другие. Обычно детский коллектив не жесток сам по себе, все навязывают взрослые. Например, произнесите в классе или детсадовской группе: «Кто хочет помочь Мише завязать шнурки?» И вас будет ждать лес рук. Почему? Потому что все хорошее внутри нас и каждый хочет быть полезен другому. А если повернуть ситуацию оскорбительно к Мише, посмеяться над этим — «вон Миша не может завязывать шнурки», то все будут смеяться. Потому что учитель это транслирует, у него пренебрежительный тон. Против этого могут быть дети, у которых в семье другие установки: «Нельзя смеяться. Мама не разрешает». Если дома это проработано, то многие дети и смущаются, и стесняются, и грустят, потому что видят такое отношение к другому ребенку.

— Что могут сделать родители?

— Родитель адвокат ребенка на то время, пока он не может сам себя защитить. Если взрослый видит, что ребенок или слаб, или болен, или психологически не готов, он должен разговаривать с учителем. У педагога в классе много детей, не всегда приходится рассчитывать на индивидуальный подход. 

Поэтому родителю стоит подготовить микроклимат — неоднократно прийти в школу, много раз поговорить с учителем, рассказать про ребенка, прежде всего о его сильных сторонах и только потом о слабых, предложить помощь.

Раз родитель сам готов помогать, то и учителю будет трудно отмахнуться. Можно, условно, просить совета: «Марья Ивановна, я готов записать. Что вы нам порекомендуете?» В буквальном смысле — взять блокнот и записывать. 

Во-первых, это взаимодействие дает возможность учителю посмотреть на родителя добрыми глазами. А во-вторых, развернуться в сторону ребенка: у Вани мама вот какая хорошая, и вот уже Ваня не «дисграфик», а просто Ваня, хороший мальчик.

Разместить ударение в слове «коклюш»: нет единого правильного ответа

Некоторые люди говорят «коклюш», подчеркивая первый слог, а другие говорят «коклюш», подчеркивая второй слог. Никакой из этих вариантов не может быть классифицирован как абсолютно правильный или неправильный.

Некоторые люди и профессионалы в медицинских и научных кругах склоняются к ударению на первый слог. Они ссылаются на происхождение слова от латинской фразы «pertussis», где первый слог подчёркивается.

Однако, большинство русскоговорящих людей традиционно ставят ударение на второй слог. Это может объясняться тем, что русский язык изначально имеет интонационный тип. Говорящие привыкают к звуковой модели разных слов, что определяется музыкальной, мелодичной стороной языка.

Однако, для соблюдения единого стандарта, многие лингвисты и учёные рекомендуют устанавливать ударение на первый слог в слове «коклюш»

Это особенно важно в сфере медицины и научных работ, чтобы избежать недоразумений в общении

В конце концов, выбор ударения в слове «коклюш» зависит от ситуации, общей традиции и региональных особенностей

Важно помнить, что грамматические правила и практика речи меняются с течением времени, а надлежащее использование ударений может варьироваться в зависимости от обстоятельств

Ударение на третьем слоге

Слово «коклюш» имеет ударение на третьем слоге. Правильное произношение данного слова: ко́клюш.

Существует несколько правил для правильного ударения на третьем слоге в русском языке:

  • Если перед третьим слогом стоит гласная «о», то ударение падает на этот слог. Например: коклюш, окорок.
  • Если в слове нет гласной «о» перед третьим слогом, но есть предлог, союз или приставка, то ударение все равно падает на третий слог. Например: воськорозавр, ослины.
  • В некоторых случаях, если перед третьим слогом стоят непроизносимые согласные, то ударение все равно падает на третий слог. Например: обуза, осина.

Правильное ударение в словах с третьим слогом очень важно для правильного произношения слова и понимания его значения. Неправильное ударение может сильно исказить слово и вызвать недоразумения

При наличии произносимой согласной

В русском языке при ударении в слове коклюш следует учитывать наличие произносимой согласной. Если корневая согласная звучит достаточно отчетливо, то ударение падает на нее.

Примеры:

Слово Ударение
коклюш падает на вторую «у»
вкоключить падает на «у»
пококлюшка падает на «у»

Ударение в слове коклюш зависит от произношения корневой согласной и помогает правильно передать и разобрать это слово в речи.

При отсутствии произносимой согласной

Когда в слове «коклюш» встречаются три согласные буквы «ккл», они образуют специальный графический знак — твердый знак. Этот знак не произносится, поэтому в слове «коклюш» ударение падает на следующую за ним гласную. В данном случае это буква «у».

Таким образом, в слове «коклюш» правильное ударение падает на последнюю гласную и осуществляется следующим образом — «коулюш». Ударение приходится на слог «у».

Важно помнить, что в разных словах правила ударения могут отличаться. Поэтому для каждого слова нужно обращаться к словарю

ЯСНОСТЬ, ПРОСТОТА, ПРОЗРАЧНОСТЬ

Еще сотрудники «АиФ. Доброе сердце» учились напоминать себе: то, что мы знаем о редких заболеваниях, их лечении, реабилитации, медицинских и научных новинках — это результат многолетней работы совместно с лучшими медицинскими специалистами. Но таких знаний может не быть у наших собеседников, читателей, партнеров. Поэтому ясная и простая коммуникация поможет в работе НКО сразу на всех уровнях:

  1. Адресная помощь: родители и пациенты лучше понимают и запоминают информацию, ответственней следуют назначенному лечению.
  2. Юридическое сопровождение семьи: родители подопечных, зная, что юристы фонда тоже разбираются в диагнозе, начинают и сами активней  отстаивать свои права, чаще становятся юридически-грамотными пациентами.
  3. Психологические консультации: родители и дети перестают  замалчивать проблемы и начинают решать их вместе, повышается удовлетворенность общением внутри семьи, становится меньше конфликтов.
  4. Коллеги: учатся давать своевременную обратную связь по рабочим проектам, правильно задавать вопросы для продолжения диалога (например, «давайте подумаем вместе, как нам не допустить повторения это ситуации?»), лучше разделять зоны ответственности, мыслить стратегически не только в рамках рабочих проектов, но и для развития всего фонда.

И это только малая часть всего, чему мы научились за эти очень насыщенные два дня. Спасибо Благотворительному фонду Владимира Потанина за возможность не просто учиться новому, а делать это по самым высоким международным стандартам.

Ударение на втором слоге

Слово «коклюш» имеет ударение на втором слоге. Ударение на втором слоге может быть образовано, когда в существительных имеется приставка или суффикс.

Коклюш — это острое инфекционное заболевание, которое вызывается коклюшным бациллусом. Ударение приходится на второй слог — «коклюш».

Примеры других слов с ударением на втором слоге: газета, документ, реферат, командир, яблоко и т.д.

Запомните: если в слове есть приставка или суффикс, вероятно, ударение падает на второй слог.

При наличии гласной «е»

Если в слове «коклюш» присутствует гласная «е» между «к» и «л», то ударение падает на эту гласную:

коклечь

Примеры:

— пулеметчик;

— клешневик;

— кормовитчик;

— контрабандик;

— улитчик;

В этих словах ударение слагается на гласную «е», а согласные «ч» и «к» являются безударными

Важно помнить, что это правило действует только при наличии гласной «е». В остальных случаях ударение падает на предпоследний слог слова «коклюш»

При отсутствии гласной «е»

В некоторых случаях при произношении слова «коклюш» может отсутствовать гласная «е». Это, как правило, происходит в разговорной речи или при недостаточной прокачке голосовых упражнений.

Чтобы правильно ударить такое слово, нужно обратить внимание на соседние гласные звуки. В данном случае это «о» и «у»

В таких ситуациях акцент ставится на согласную «к» и произносится ударение следующим образом: кокЛЮШ.

Запомните — правильное ударение в слове «коклюш» с отсутствующей гласной «е» помогает ясно и четко произносить это слово и избегать возможных недоразумений.

КАК ЭТО УЛУЧШИТ НАШУ РАБОТУ?

Умение не только активно слушать, но и слышать; навык задавать открытые и уточняющие вопросы; установление контакта с собеседником и построение ясной и эффективной коммуникации — это мета-навыки, которые пригодятся абсолютно каждому сотруднику фонда.

  • Фандрайзерам на переговорах и презентациях;
  • Руководителям и подчиненным для планирования работы;
  • Сотрудникам онлайн-направлений, чтобы четко и интересно  рассказывать о деятельности фонда;
  • Медицинским журналистам — чтобы писать о подопечных,  заболевания и методах лечения понятно для любой аудитории;
  • Сотрудникам отдела адресной помощи и юристам — искать выход из сложных ситуаций вместе с семьей.

На тренинге мы учились правильно собирать обратную связь, слышать ее и использовать в своей работе. В ситуациях, когда диалог зашел в тупик, тренировались брать паузы на обдумывание, не бояться говорить, что сейчас для решения проблемы недостаточно ресурсов, учились предлагать компромиссные варианты:

  • «нам не удалось добиться положительного решения суда по предоставлению лечения, поэтому давайте обсудим следующий шаг»
  • «сбор идет медленней, чем рассчитывали, поэтому потребуется дополнительная помощь»
  • «к сожалению, по юридическим причинам мы не сможем закупить именно это лекарство, но мы можем найти  компромиссное решение».

А благодаря навыку правильно анализировать и структурировать информацию в процессе общения специалисты фонда теперь умеют распознавать не только явные, но и скрытые потребности обратившихся за консультацией, обращая внимание на «речевые маркеры» проблем

ВИДЕТЬ ЗА ДИАГНОЗОМ — ЧЕЛОВЕКА

Многолетняя работа в благотворительном фонде не означает, что сообщать плохие новости или получать отказы легко. Привыкнуть к боли, слезам, отчаянию или упрекам — практически невозможно. Эмоциональное выгорание случается и у врачей, и у юристов, и у психологов, работающих в НКО.

Учиться справляться с немотивированной агрессией, душевной болью (своей и чужой) или ощущением беспомощности, когда проблему никак нельзя решить и болезнь нельзя вылечить — трудно, но необходимо.

Поэтому целых 2 дня мы снова и снова учились разговаривать так, чтобы не терять сочувствия к собеседнику, учились легче справляться с трудными ситуациями, правильно реагировать на критику и отказы, разбираться с жалобами и конфликтами, говорить понятней и проще. Учились разделять медицинский взгляд на болезнь и — взгляд пациента, его личный опыт (идеи, опасения, ожидания).

Специалисты фонда в своей ежедневной работе стараются смотреть не на диагноз, а на человека, видеть не врачебную выписку, а живую историю; анализировать не только процесс лечения пациента, но и способы улучшить состояние всей семейной системы. А обучение дало новые стимулы и дополнительные инструменты для такого внимательного взгляда.

Ударение на первом слоге

В слове «коклюш» ударение падает на первый слог. Это значит, что нужно произносить «коклюш», а не «коклюш».

Правильное ударение в слове очень важно для ясности и понимания речи. Неправильное ударение может изменить значение слова или сделать его непонятным для слушателя

Если вы не уверены, где ставить ударение в слове, обратитесь к словарю. В словаре всегда указано, на каком слоге падает ударение. Также можно обратиться к правилам русского языка, чтобы понять, как правильно ставить ударение в словах.

При наличии неологизмов

Правильное ударение в словах с неологизмами могут вызывать трудности из-за их новизны и непривычности. Однако существуют некоторые правила и советы, которые помогут определить правильное ударение в таких случаях.

1. Изучайте аналогичные слова

При образовании новых слов часто используются приставки, суффиксы или корни от уже существующих слов. Изучите аналогичные слова и определите их ударение. Это может помочь в определении ударения в новом слове.

2. Произнесение и интуиция

Произнесите слово вслух, обращая внимание на его звучание. Ваша интуиция может подсказать, где должно быть ударение

В случае с неологизмами, часто не существует однозначного правила, и произнесение может быть наиболее правильным способом определения ударения.

3. Консультация словаря

Используйте словарь для определения ударения в неологизмах. Современные словари могут содержать информацию о новых словах и их ударении. Это может быть полезным источником информации в случае с неизвестными словами.

Следуя этим советам и правилам, вы сможете определить правильное ударение в словах с неологизмами. Помните, что язык постоянно развивается, и новые слова могут иметь различное ударение в разных источниках. Поэтому всегда лучше проверять ударение в словаре или у знатоков языка, чтобы быть уверенным в его правильном произношении.

При отсутствии неологизмов

Слово Ударение
Коклюш КОК-люш
Клич КЛИЧ
Точ ТОЧ

Эти правила выполняются, если слово обычное и в нем нет исключений. Если слово вам не знакомо или не уверены в правильном ударении, лучше проверить его в словаре или воспользоваться электронными ресурсами, такими как сайты справочников или словарей.

Отдых, режим дня и лишний выходной

— «Логопедические» дети — труженики. И если проблемы не ушли до школы, они продолжают заниматься. А тут первый класс, адаптация. Как не перегрузить ребенка, чтобы он совсем не устал?

— Ребенок с общим недоразвитием речи может быть качественнее и лучше готов, чем другие дети, как это ни покажется странным. Почему? Во многих хороших дошкольных учреждениях, к примеру, при изучении фруктов, про них не только говорят, но и лепят и рисуют, на музыкальном занятии песни поют и стихи учат. По крайней мере, раньше дети, которые выходили из логопедических групп и садов, все были художниками, чтецами и певцами. Программа предполагала полное развитие речи и личности ребенка. Возможно, где-то и сейчас есть такие сады, значит, ребенок уходит в школу подготовленным.

И вот первый класс, время, отводимое на адаптацию, и я до сих пор слышу от родителей: «Вы знаете, мы думали, наш будет хуже всех, но мы много приложили усилий, так его реабилитировали до школы, что он чуть ли не самый лучший».

Фото: freepik.com

Понятно, что случается иначе: проблема была тяжелая, как ни старались, не дотянули, потому что это было просто невозможно. В этом случае логопедическая помощь переходит в школу. 

Здесь выход только один: много отдыхать в выходные, причем активно. Потому что нет активного отдыха — нет возможности переключаться. Нет возможности переключаться — нет ресурса качественно трудиться. Надо искать способы выбраться из дома всей семьей — на лыжах, на велосипедах, пешком. Кто-то предпочитает ездить с детьми в музеи, на выставки. Помните, что главное — не только интересный, но и активный отдых. Кому что нравится и помогает набраться сил.

Отдельное внимание нужно уделить режиму дня. Это главный ресурс ребенка. . Когда ты ложишься спать в одно и то же время и встаешь так же, то организм привыкает и сам работает, как часы

Когда ты ложишься спать в одно и то же время и встаешь так же, то организм привыкает и сам работает, как часы.

Детям необходима определенность, предсказуемость и понятные правила. Поэтому я за то, чтобы все было буквально по минутам расписано. Когда много разных заданий, то все должно лежать «на своих полочках», чтобы можно было легко достать. Органайзер во всем, возможно, с визуальными подсказками. Также хорошо, когда все вещи ребенок кладет на свои места, тогда ничего не нужно искать. Чем быстрее школьник привыкнет к этому, тем лучше и спокойнее ему будет. 

Нужно уделять внимание таким, казалось бы, мелочам, как и что ребенок ест, как и сколько раз ходит в туалет, как и сколько времени выполняет домашнее задание. 

Фото: freepik.com

Можно когда-то приостановить выполнение домашних заданий и что-то выполнять за ребенка, и потому, что сейчас много непосильного, ненужного дают, и потому, что сохранение здоровья важнее.

— Вы еще говорили, что можно, допустим, раз в месяц брать дополнительный выходной.

— Да, можно. Если у ребенка есть неврологические проблемы, мы имеем право попросить невролога «прописать» в заключении выходной среди недели.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: