Чара

Презентация по литературе фонвизин. недоросль. использование крылатых фраз в произведении фонвизина недоросль  доклад, проект

Краткое содержание комедии

События Действия Первого

Начало произведения Фонвизина – это сцена, в которой Простакова отругала портного, который пошил недостаточно качественные одежды для сына барыни – Митрофана. Тришка ранее говорил Простаковой, что шьет он плохо. Супруг – господин Простаков – подтвердил, что кафтан сшит недобросовестно. Тогда барыня решается на наказание нерадивого портного. От мнения Простаковых отличается точка зрения Скотинина, который считает, что кафтан вышел приличным. Между тем, Тришку все равно просят уйти.

Митрофан и Простаковы

Митрофан – сынок Простаковых – капризное дитя. Родители считают, что юноша болеет, потому что тот, якобы, нормально не спит, плохо ест и жалуется на проблемы в самочувствии. На самом же деле, ночью Митрофану снилось, что отец получает побои от матери, а перед сном юноша отужинал и напился квасу. После того, как мать одарила сына любящими объятиями, чадо убежало в сторону голубятни.

Современное употребление слова «чарка»

В современном русском языке слово «чарка» используется редко и, как правило, только в определенных кругах. Так, в народном художественном творчестве «чарка» обозначает некий колокольчик, подвешенный на поводке для собак.

В более широком смысле, «чарка» может обозначать вместилище для какой-либо жидкости, например, для воды или молока. Это может быть керамическая или металлическая емкость, способная хранить жидкость в течение продолжительного времени.

Общее употребление слова «чарка» в современном русском языке несколько смещено в сторону устаревших или редких значений. Это объясняется тем, что в настоящее время для обозначения большинства предметов и объектов, которые раньше назывались «чарками», существуют более точные термины из современного делового или технического словаря.

История чарки водки

Чарка водки имеет долгую историю, которая сопровождает развитие русской культуры и традиций. Сам феномен чарки водки возник в России в XIX веке и быстро стал неотъемлемой частью повседневной жизни русского народа.

В то время русская деревня испытывала тяжелые условия жизни, поэтому благодаря своим свойствам, водка стала необходимой формой разрешения проблем и повседневной рутины каждого дня. Чарка — это маленький стеклянный стаканчик, который использовался для употребления и хранения водки. Чарка водки стала символом русского национального духа и способом проявления гостеприимства к гостям.

Использование чарки водки сопровождается определенными традициями. Например, при тостах, водка наливается до краев чарки, чтобы показать щедрость хозяина. Также есть традиция подавать водку чистой, без сопровождающих закусок, для ощущения настоящего вкуса и аромата напитка.

С течением времени чарка водки стала неотъемлемой частью русской культуры и наследия. Она стала символом русских праздников, гуляний и свадебных торжеств. В настоящее время, когда русская водка все еще остается популярным напитком, чарка водки продолжает быть символом национального достоинства и исторической привязанности к русским традициям и ценностям.

Особенности стиля пьесы Фонвизина «Недоросль»

Одной из отличительных особенностей стиля пьесы Фонвизина является язык, на котором она написана. Автор использовал так называемый «словарь неграмотного человека», который включает в себя ошибки в словоупотреблении, грамматические ошибки, использование выражений из речи простого народа. Такой живой язык придает особую колоритность тексту и позволяет глубже вжиться в мир героев.

Еще одной особенностью стиля пьесы является наличие различных примет диалектов. Автор использует северный диалект в речи героя Недоросля, южно-русский диалект — в речи героя Крепости, московский диалект — в речи дворовых слуг. Это придает особый колорит тексту и делает его более близким к реальной жизни.

Также в стиле пьесы можно выделить обилие словесных игр и каламбуров. Например, угощение в честь героя Киприана Осипыча — это сукомятка, намотанная на талер, то есть дрова. Люди часто ошибаются в его имени, называя его Кипричем, Кипиросой и т.д., что также является особенностью языка простых людей.

Интересным моментом стиля пьесы также является использование автором зрительных образов, которые помогают визуализировать сцену и героев. Например, описание чубов волос на голове Недоросля, перечисление точек в церкви или выражение «лежат, как сырки мертвецы».

И, наконец, одной из особенностей стиля пьесы является использование автором различных иронических и сатирических намеков на чиновников и дворянство. Фонвизин критикует пороки высшего света, иронизирует над их манерами и поведением. Это придает пьесе оттенок своеобразной «социальной революции» и делает ее актуальной и по сей день.

«Гость в дом. А Бог в доме»

В основе ритуала гостеприимства лежали мифологические представления о том, что Бог в человеческом обличие ходит по земле. Эти представления обуславливали поведение и гостя, и хозяина дома. Гостю должно было вести себя пассивно, неподвижно, согласно своему высокому статусу. Часто сакральность фигуры гостя подтверждалась его безымянностью: было не принято спрашивать незнакомого путника, кто он, куда направляется. Через определенное время пришелец сам назывался, а мог уйти, так и не представившись.

Хозяину полагалось стоять в присутствии гостя, потчевать его, подносить чарки с водкой. Если хозяин не стоял, то сидел во главе стола, под образами. Женщины подавали кушанья, но ели обычно после мужчин, от лучших кушаний им доставались обычно объедки, которыми они довольствовались, не вменяя себе в обиду. Если сегодня после еды мы обращаемся с благодарностью к хозяйке, то на Руси благодарили Бога. Если гость произносил слова благодарности хозяевам, то они переадресовывались божественному подателю пищи. Совместная трапеза – средоточие гостеприимства и одновременно обмен со всевышним. Сотрапезники возносили благодарность Господу, за предоставленную пищу, а хозяин дома, сидя во главе стола, подле икон, распоряжался застольем от имени Бога.

Исторический контекст

Чарка — слово с древней историей. У этого слова множество значений и применений, но одно из самых известных — это стеклянная посуда для напитков. Однако, прежде чем стать популярной чашей, чарка имела богатую историю в России.

В древности чаркой называли небольшую посуду, которую изготовляли из кости, дерева или глины. Эти чарки не были столь универсальными, как стеклянные, и использовались в основном для хранения воды, вина или молока. Однако, с появлением стеклопромышленности, чарка стала выпускаться из стекла и получила признание народа.

В современном мире чарка остается неотъемлемой частью русской национальной культуры. Она часто используется на свадьбах и других торжествах, а также в качестве сувенира или подарка. Чарка символизирует дружбу, гостеприимство и русские традиции.

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Фонвизин Д.И. «Недоросль». Краткий анализ 440 руб.
  • Реферат Фонвизин Д.И. «Недоросль». Краткий анализ 260 руб.
  • Контрольная работа Фонвизин Д.И. «Недоросль». Краткий анализ 190 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Комедию «Недоросль» можно назвать народной. В этом произведении Фонвизин отразил острые проблемы русской действительности. Сначала зрители, посмотрев комедию в театре, от души смеялись. Однако потом, задумавшись, испытывали печаль и называли пьесу русской трагедией. Комедия Фонвизина является сатирическим зеркалом общества.

«Недоросль» является общественной комедией, в которой нет ничего карикатурного. Все персонажи взяты из реальной жизни.

В этом произведении присутствует и гротеск, и фарсовое начало, и сатирический комизм. Поднимаются вопросы, заставляющие серьезно задуматься. «Недоросль» оказал сильнейшее влияние на развитие русской драматургии и литературы в целом.

События Действия Третьего

Мудрость Стародума

В деревню возвращается Стародум. Правдин узнает об этом событии первым, так как видит карету, в которой прибыл герой. Правдин поведал Стародуму о коварных планах Простаковых, которые помещики надеялись реализовать относительно Софьи.

В качестве примера Стародум приводит Правдину события из собственной жизни, демонстрируя, что в поступках следует избегать горячности. Путешествуя, герой понял, насколько разными бывают люди.

Встреча Стародума и Софьи

Родственники рады снова быть вместе. Дядя говорит племяннице, что отъезд был связан с целью раздобыть средства. Работа в Сибири – единственный честный способ заработать достаточно денег, иначе пришлось бы жертвовать совестью, а этого Стародум допустить не мог.

Как правильно пить чарку водки?

Чарка водки, как и любой алкогольный напиток, должна быть употреблена с умом и ответственностью. Соблюдение некоторых правил поможет избежать негативных последствий и насладиться настоящим вкусом и качеством этого напитка.

1

Выбор качественной водки: Перед тем, как пить водку, следует обратить внимание на ее качество. Покупайте продукцию проверенных производителей и известных брендов

Ориентируйтесь на репутацию и отзывы поставщиков.

2. Охлаждение: Чарку водки можно пить как в оригинальной комнатной температуре, так и в охлажденном виде. Если вы предпочитаете охлажденную водку, не забудьте поместить ее в холодильник заранее. Не стоит использовать лед, так как он может разбавить напиток и изменить его вкус.

3. Питье маленькими глотками: При питье чарки водки рекомендуется принимать маленькие глотки, чтобы насладиться ее вкусом и постепенно привыкнуть к алкоголю. Быстрые и большие глотки могут вызвать дискомфорт и неудовлетворенность.

4. Некоторые закуски: Для снижения воздействия алкоголя на организм и предотвращения обморока рекомендуется употреблять чарку водки с закуской. Хорошими вариантами являются соленые огурцы, сыры, мясные или рыбные блюда.

5. Умеренность: Главное правило в употреблении любого алкоголя – умеренность. Не злоупотребляйте водкой и контролируйте количество выпитого. Помните, что употребление большого количества алкоголя может привести к серьезным последствиям для вашего здоровья.

Помните, что употребление алкоголя может быть опасным, особенно для людей с некоторыми заболеваниями или тем, кто находится в состоянии беременности или планирует иметь ребенка

Всегда соблюдайте меры предосторожности и ответственность при употреблении идентификационных напитков

Каков смысл финальных сцен по комедии Недоросль (Фонвизин Д. И.)

Комедия Фонвизина «Недоросль» обличает крепостное право и все его негативные последствия не только для крестьян, но и для их господ. В то время как крепостные терпят унижения, нужду и зависимость от прихотей помещиков, те в свою очередь вырождаются как люди. Проявляя нежелание учиться и всячески измываясь над подневольными крестьянами, они теряют человеческий облик, превращаясь в жестоких тиранов.

Поистине возмездие пороку в его свойствах.

5 стр., 2461 слов

Урок литературы в 8 классе. «Образ Митрофанушки в комедии Д.И. …

… нас думать, наблюдать и делать выводы. Написать письмо современному Митрофану из комедии Недоросль Комедия «Недоросль» была написана Дмитрием Ивановичем Фонвизиным в 18 веке, когда главным литературным направлением … так и их родителей. Сочинение на тему: «Есть ли сейчас Митрофанушки?» Самым известным произведением Дениса Ивановича Фонвизина можно считать комедию «Недоросль». Это творение завоевало …

Грубая и властная Простакова в финале пьесы становится жалкой, подобострастной и растерянной.

Она привыкшая к безнаказанности и вседозволенности в сложившейся ситуации не знает как себя вести. Ведь благодаря своему наглому поведению она не привыкла к непреодолимым препятствиям. Ее же натура ее и погубила.

Из-за своей слепой любви к сыну Простакова буквально прогоняет от него порядочных учителей, а доверяет тому, кто потакает Митрофанушке в его нежелании учиться. Сын оказывается «достойным» отпрыском своей беспринципной матери. В самую трудную минуту он без зазрения совести отворачивается от нее. Ведь мать, лишенная средств, становится теперь ему бесполезной. Он грубо отталкивает Простакову.

Так же спешно оставляет ее наедине со своими проблемами и брат.

Главный смысл произведения автор вкладывает в уста своего героя Стародума: «Вот злонравия жестокие плоды». Жестокая и властная Простакова остается в конце пьесы одна без поддержки близких людей. Родной сын предает ее и отправляется на службу в солдаты. Поражением Простаковой Фонвизин демонстрирует несостоятельность всей образовательной и крепостной системы России.

Краткое описание пьесы «Недоросль» Фонвизина

Пьеса «Недоросль» Фонвизина была написана в 1763 году и является образцом комедии русского просвещенного классицизма. Главный герой пьесы — дворянин Митрофанушка — является типичным представителем «недоросля», то есть недотепой и бестолковым молодым человеком.

Сюжет пьесы развернут вокруг попыток Митрофанушки выйти замуж за дочь богатого купца Паратонова, чтобы решить свои финансовые проблемы, и предательства бывшего друга Молчалина, который выдает все планы Митрофанушки Паратонову.

Основное содержание пьесы — это критика того, что прославлялось в русском обществе в то время — ложное самомнение дворянства, богатства, старомодных обычаев и неспособности к реальной жизни. Фонвизин тонко и с юмором разоблачает их нравы и показывает альтернативу — образование и трудолюбие.

  • В пьесе Фонвизина интересно сочетание живого языка и классических тем
  • По мнению многих литературоведов, «Недоросль» является образцом русской классической комедии и «первым шагом к развитию национальной драматургии»

«Кто не пьет лихо, тому нет места у русских»

Обилие выпивки – традиционная черта русского гостеприимства. При дворе московских государей старались напоить допьяна иноземных послов и преуспевали в этом. На Руси существовал обычай пить вкруговую, для чего имелись специальные большие серебряные сосуды, в 12в. их называли «чарами», в 15-17вв. «братинами». Поднимая сосуды перед питьем вверх, что принято нами делать и по сей день, сосуд обращали к небу, предлагали его вседержителю. Так же и обычай пить «за здоровье», отмеченный еще в Повести временных лет, был питьем в честь божества, подобно тому, как шаман, жрец пил в честь божества и одновременно вместе с ним и будучи им.

Посредством еды и питья пришелец из «чужого» превращался в «своего», поэтому неудивительно, что трапеза носила принудительный характер. Гость не мог отказаться от пищи. Порою застолье затягивалось, переходило в обжорство, было физически непосильным для гостя. В 16 в. посольские обеды в Москве длились по 5-6 часов, и в течение всего этого времени считалось непозволительным выходить из-за стола, а поскольку на протяжении всего этого времени непрерывно ели-пили, то немудрено представить бедственное положение гостя во время столь обильного угощения. Случалось, что не все выдерживали это испытание.

Пьянство и обжорство — остатки языческого культа — осуждались церковью и представлялись примерами бесовского, антихристианского поведения. Народной традицией обжорство объяснялось тем, что вместе с человеком могли есть «нечистики, тогда человек съедал в три раза больше, чем ему было положено, но ел не он, а сидящий рядом, невидимый
домовой, леший и другая нечисть. Пьянство же было попыткой выхода за пределы повседневности, поиском иного, потустороннего состояния. Пьяный переносился в иной мир, потому и выглядел нелепо, что поступки его были вне законов этого мира, и легко попадал под влияние демонических сил.
Пьянство и обжорство – нарушение этикета, однако исторически обусловленное, восходящее к языческой, архаической норме. Человек, нарушающий этикет, сам того не подозревая, возвращается назад, в глубь времен, дремучий лес прошлого.

« Ночной кошмар американцев: на что была способна знаменитая «Кузькина мать»

«В поле враг, дома гость: садись под святые починай ендову»

«Заходите, гости дорогие! Милости просим!», — для наших прадедов и их прадедов оказание гостеприимства было не просто появлением образцового этикетного поведения, нет! Гостеприимство – ритуал, священнодействие, приобщение пришедшего к столу – красному углу, сакральному месту под образами, иконами – и к очагу, кем бы ни был твой гость. Для него и скатерть белая и яства всегда наготове – все лучшее, что есть в доме. Обильное угощение, длительное застолье, обмен дарами – неотъемлемые атрибуты гостеприимства, которое предстает как взаимовыгодный обмен. Хозяин дома, угощая, радушно встречая гостя, оказывал тем самым услугу не только принимающему эту милость, но и самому себе, рассчитывая на взаимное гостеприимство впоследствии. Так же как и одаривание было выгодно не только тому, кто принимал дар, но и тому, кто его преподносил, так как демонстрировало богатство и щедрость дарителя и ставило в зависимое положение принимающего милость, требовало от него ответного дара. «Подарки любят отдарки. Дар дара ждет».

События Действия Четвертого

Размышления о добродетелях

Стародум разговаривает с племянницей. Предмет беседы – вопрос добродетели, проблема нравственного падения людей. Стародум говорит, что благородство и богатство не присваиваются человеку эгоистичному и корыстному. Эти качества присущи лишь тем, кто заботиться о ближних, о друзьях, родственниках, соотечественниках. Должность следует давать за дела, плохо, когда в должности нет ничего, кроме названия. Также Стародум учит племянницу премудростям жизни замужней женщины

Семья – это партнерские отношения, в которых мужу и жене следует проявлять внимание друг к другу, взаимопонимание и взаимопомощь, прислушиваться и уметь услышать. Необходимо, чтобы супруги поддерживали друг друга

Вопрос происхождения – это не главное в браке. Главное же – любовь, искренние чувства.

Беседа Стародума и Милона

Стародум получает извещение, в котором говорится, что юноша, которого тот заприметил как будущего супруга для племянницы, является Милоном. Дядя Софьи беседует с Милоном. Стародуму нравится суженый Сони. Мудрый мужчина видит в Милоне человека высоких моральных качеств, благородных порывов и стойких нравственных принципов. Стародум дает Софье и Милону свое благословение.

Тема, проблема, идея и значение произведения

Основу комедии составляют две проблемы, особенно волновавшие писателя – это проблема воспитания и проблема нравственного разложения дворянства. Фонвизин считал, что проблема воспитания имеет государственное значение, и именно правильное воспитание могло бы спасти дворянское общество от разложения и деградации.

Причину порочности дворянства писатель видит в установившемся государственном строе, который порождает беззаконие и произвол. Проблема воспитания, таким образом, оказывается неразрывно связанной с политическим и жизненным укладом государства.

Замечание 1

Проблема воспитания дворянства является основной темой данного произведения.

Идея комедии заключается в осуждении невежественных и жестоких помещиков, считающих себя хозяевами жизни. они не соблюдают ни нравственные законы, ни государственные.

Происхождение слова «чарка»

Чарка – слово, которое в настоящее время употребляется в России в значении «кубок для напитков». Однако это слово имеет более древнюю историю. Оно происходит от древней персидской меры объёма «чарх», которая отвечала примерно 0,3 л.

Изначально чарка была изготавливалась из дерева и имела форму квадрата с закругленными углами, но со временем её начали делать также из металла, стекла и керамики. Кроме того, чарка имела специальный ручной ремешок, который позволял её носить на поясе или повешенной на шее.

В России термин «чарка» впервые появился в 16 веке, когда русские купцы начали импортировать чарки из Персии. Эти предметы были очень популярными среди верховых слоев и использовались в основном для хранения и транспортировки дорогих напитков, таких как вино и коньяк.

Встреча Милона и Софьи

Судьба приводит Софью к Милону. Возлюбленные встретились совершенно случайно и теперь счастливы воссоединению. Девушка поведала суженому, что барыня задумала женить на ней сыночка. Митрофану 16 лет и юноша ужасно глуп. В этот момент мимо проходит Скотинин. Герой тревожится, что, в конце концов, уедет из деревни с пустыми руками, не заполучив ни жену, ни деньги. Из-за подначивания Милона и Правдина Скотинин затевает ссору с сестрой. Старые друзья сообщили Скотинину, что тот – только безвольная игрушка в руках сестры. Скотинин теряет самообладание.

Образ Еремеевны

Вскрывается инфантилизм Митрофана. Юноша гуляет с няней. Еремеевна проявляла себя женщиной мудрой и зрелой. Женщина снабжает воспитанника напутствием: учеба – свет. Однако юнец ленится: нет у мальчика желания учиться. Митрофан ссориться со Скотининым. Предмет ссоры – свадьба и богатая наследница Софья. Еремеевна удерживает героев от драки. Скотитин злится и покидает сцену.

Знакомство Правдина и учителей Митрофана

Простаковы приходят на смену Скотинину. Барыня лестно отзывается о Софье перед Милоном. Также барыня убеждает Милона, что ей жаль: она не успела вовремя оказать достойную встречу Милону. После этого на сцене появляются Цыфиркин с Кутейкиным. Правдин узнает настоящие факты биографии преподавателей мальчика Простаковых, а также то, как героям удалось попасть на службу к Простаковым.

В чем смысл финала комедии «Недоросль»?

Суть «Недоросля» вытекает из идейного смысла комедии – воспитание должно быть правильным и прививать высокие идеалы. По традициям классицизма фамилии героев во многом дополняют характеристику персонажей и дополнительно раскрывают задумку автора. Фонвизин не просто так дал Скотинину такую фамилию. Кроме того, вспомним, что Простакова только от мужа получила другу фамилию, она также Скотинина. Митрофан – сын Скотининой. И персонажи действительно напоминают животных – они неграмотны, глупы, привыкли искать только собственную выгоду, ради которой готовы на все (то есть у них полностью отсутствует такая черта как принципиальность и собственное достоинство).

Примечателен так же тот момент, что Митрофана обучают люди низших сословий, фактически слуги. В деревне Простаковой слуги ухаживают за скотом, таким образом юношу с самого детства воспитывают не как достойного дворянина, а, в лучшем случае, как слугу.

Фонвизин не только обнажает невежество «Скотининых», противопоставляя их с носителями высоких человеческих идеалов – Правдина, Стародума, Софьи, Милона, но и акцентирует внимание на несостоятельности традиционного воспитания и образования, подчеркивая необходимость личностного развития. Именно в этом кроется суть произведения

Фонвизин считал, что как только каждый «Митрофан» получит правильное воспитание и достойное образование, российское общество изменится и станет лучше. В наши дни комедия «Недоросль» – напоминание каждому читателю о высших человеческих идеалах и необходимости каждый день совершенствоваться, чтобы не стать похожим на «Митрофана».

Недоросль (пьеса)

Не́доросль

Комедия Д.И. Фонвизина, описывающая быт провинциальных дворян (см. дворянин) эпохи Екатерины II.

Энциклопедическая справка

Пьеса написана в 1781 г., поставлена в 1782 г., опубликована в 1783 г.

Согласно традиции классицизма, автор делит героев пьесы на положительных и отрицательных и дает им имена и фамилии, намекающие на их пороки или добродетели. С одной стороны – это семья Простаковых, глава которой – малограмотная и деспотичная помещица, уверенная, что может делать что хочет, поскольку дан указ о «вольности дворянской». Простакова сурово распоряжается своими крестьянами, слугами, родственниками. С нежностью и заботой относится только к сыну Митрофанушке, недорослю (то есть молодому человеку, не достигшему совершеннолетия и не поступившему на службу), который растет избалованным, грубым, невежественным бездельником. Простаковой и её родственникам противопоставлены представители просвещённого дворянства: Стародум – человек с идеалами петровского (см. Пётр I) времени и его племянница Софья; хранитель законов, чиновник Правдин; доблестный офицер Милон. Они считают, что вольность дворянина – это право служить обществу своим умом и знаниями.

Сюжет комедии сосредоточен на традиционной для эпохи Просвещения теме воспитания и обучения молодого человека. Стремясь осчастливить своего сына, Простакова пытается дать ему домашнее образование и, что главное, выгодно женить. Для достижения второй цели она готова на неблаговидные поступки. В финале комедии добро торжествует, зло наказывается: за жестокое отношение к крестьянам у Простаковой отнимают имение, а сын Митрофанушка от неё практически отказывается.

В культуре

Комедия принесла Фонвизину славу и всеобщее признание сразу после первой постановки. Особенно ценились просвещенным зрителем благоразумные монологи Стародума, в уста которого Фонвизин вложил свое понимание гуманности и просвещения. До сих пор комедию ценят за колоритный, социально-характерный язык персонажей и красочные бытовые сцены. Она регулярно ставится на сцене русских драматических театров.

В языке и речи

Благодаря комедии Фонвизина слово недоросль (прежде нейтральное) получило новое переносное значение – «недоучившийся, глуповатый молодой человек», а имя Митрофанушка стало нарицательным обозначением лодыря, лоботряса, лентяя.

Слова Митрофанушки Не хочу учиться, хочу жениться стали крылатыми, употребляются как шутка.

Тексты

  1. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Действие 1. Явление IV (отрывок)
  2. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Действие 3. Явление VI (отрывок)
  3. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Действие 5. Явление последнее (отрывок)
  4. В.О. Ключевский. Статья «Недоросль Фонвизина» (отрывок)

Фотографии

  1. Митрофанушка в исполнении А.А. Коновалова в спектакле «Недоросль» по пьесе Д.В. Фонвизина
  2. Митрофанушка в исполнении И.В. Ляха в фильме-спектакле «Недоросль» по пьесе Д.В. Фонвизина
  3. Госпожа Простакова в исполнении Л.П. Поляковой в спектакле «Недоросль» по пьесе Д.В. Фонвизина

Видеосюжеты

  1. Телеверсия спектакля Малого театра «Недоросль» (сон Митрофанушки)
  2. Телеверсия спектакля Малого театра «Недоросль» (Вот злонравия достойные плоды!)

Попытка похищения Софьи

Еремеевна, выполняя приказ барыни, собиралась похитить Софью. Однако жених девушки вовремя подоспел и помешал женщине увести невесту. На шум пришли Правдин со Стародумом. Чиновник считает, что дядя и жених Софьи вполне могли бы привлечь несостоявшихся похитителей к ответственности, так как похищение – это преступление. По мнению Правдина, дядя девушки мог бы потребовать наказания правонарушителей. Барыня умоляет Соню простить ее. Софья – добрая натура – прощает горе-похитителей. Однако барыня не учится на ошибках, стремясь наказать челядь, которую Простакова винит в неудаче.

Итоги и торжество справедливости

Попытка наказать слуг пресекается Правдиным, потому что герой как раз получил извещение: беспредел в поместье Простаковых вынудил государство назначить для безграмотных господ опекуна. Попечителем оказался Правдин, который отныне будет контролировать дела в поместье нерадивого семейства. Барыня просит чиновника дать трехдневную отсрочку, но строгий мужчина не покоряется Простаковой. После этого героиня просит Правдина решить проблему с задолженностью по оплате учителям Митрофана. Правдин обещает самостоятельно разобраться с этим вопросом.

На сцене появляются три учителя Митрофана. Чиновник обнаруживает ложь Вральмана: в процессе разбирательств оказалось, что «немец» ранее ухаживал за Стародумовскими лошадьми. Соответственно, барыня узнала, что Вральман далек от высокой культуры, Германии и аристократических манер. Вральман решается вновь служить дяде Софьи. Цыфиркин – человек честный. Мужчина считает, что не должен брать плату за труд, поскольку усилия учителя математики не принесли плодов: юнец не познал азы арифметики. Правдин со Стародумом уважают учителя за то, что тот проявил честность и справедливость. Учитель грамматики же, напротив, желает получить денежное вознаграждение, но остается без денег.

Финал

Краткое содержание «Недоросля» Фонвизина заканчивается на сборах Софьи и жениха – Милона – в дорогу. Дядя девушки уезжает вместе с возлюбленными. Митрофану надоела чрезмерная опека матери. Юноша пытается вырваться из родного дома, чем вызывает недоумение и неодобрение отца. Правдин считает, что для мальчишки полезно послужить в армии. Юноша согласился на службу. Барыня расстроена: женщина отчаялась, считая, что все планы разрушены. Однако Стародум уверен: история завершилась совершенно справедливо.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: