Зрительное восприятие

Что такое зрительное восприятие

Введение

Наше общее зрительное восприятие зависит от множества факторов. Измерение остроты зрения по таблице Снеллена с высокой контрастностью букв позволяет получить информацию всего лишь об одном показателе общего зрительного восприятия. Хотя острота зрения и является наи­более часто определяемым количественным параметром в клини­ческой практике, фактически она слабо соотносится с динамическим диапазоном задач, выполня­емых зрительной системой человека в реальных условиях . Для более полного описания общего уровня удовлетворенности людей зрительным восприятием необходимо учитывать такие факторы, как ориентирование в пространстве, эффективность дискриминации и продолжительность зрительного восприятия без утомления . Кроме того – и особенно это касается пользователей КЛ – следует учитывать, что общее ощущение зрительного комфорта включает в себя совокупность зрительных и физических ощущений . В данной статье рассмотрены ключевые параметры оценки эффективности зрительного восприятия и их роль в общей удовлетворенности зрением в реальных ситуациях, а также возможное влияние на это восприятие дизайна и материала корригирующих линз.

Влияние визуальной среды

Визуальная среда, в которой находится человек, имеет огромное влияние на его зрительное восприятие и общее состояние. Окружающая среда влияет на наше настроение, эмоциональное состояние и концентрацию внимания. Она может быть стимулирующей и вдохновляющей, а может вызывать усталость и раздражение.

Цвета, формы, композиция и освещение визуальной среды влияют на нашу способность воспринимать, анализировать и интерпретировать информацию

Например, яркие и насыщенные цвета могут привлекать внимание и активизировать мыслительные процессы, а спокойные и пастельные цвета могут создавать атмосферу умиротворения и расслабления

Также, визуальная среда может влиять на восприятие размеров и пропорций объектов. Оптические иллюзии, создаваемые за счет комбинации цветов, форм и освещения, могут изменять восприятие реальных размеров объектов. Например, объекты, находящиеся ближе к нам, будут казаться больше, а объекты на фоне будут казаться меньше.

Кроме того, визуальная среда может влиять на наше эмоциональное состояние и уровень стресса. Например, тесные пространства, яркий и неестественный свет, излишняя громкость или беспорядок могут вызывать дискомфорт и напряжение. В то же время, уютное и спокойное пространство с приятными цветами и комфортной мебелью может способствовать расслаблению и позитивным эмоциям.

В целом, визуальная среда является важным фактором, определяющим качество нашей жизни и нашу способность функционировать в окружающем нас мире. Она может стимулировать творческое мышление, повышать продуктивность и способствовать общему благополучию

Поэтому, важно уделять внимание организации визуальной среды в различных сферах жизни, таких как рабочее пространство, школа, дом и общественные места

Публикация «Конспект урока „Развитие зрительного восприятия формы предмета, Круг“, Класс Тмнр, I ступень, 2 год обучения, школа 8 вида» размещена в разделах

  • Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
  • Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
  • Младшая группа
  • ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
  • Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
  • ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
  • Темочки

Направления коррекционной работы по развитию зрительного восприятия :

1. Восприятие цвета : закреплять название 1 основного цвета (желтого).

2. Восприятие формы : знакомить с кругом.

3. Восприятие размера : развивать умение соотносить по форме и размеру круги (большой — маленький).

4. Зрительно-пространственное восприятие :

— развивать зрительно-моторную координацию;

— развивать прослеживающую функцию глаза.

Дидактический материал:

Набор кругов (разрезных); демонстрационный материал; мыльные пузыри; игра «Колечки»; мячи; цветные карандаши; рисунок для раскрашивания; геометрическая мозаика; листы бумаги.

Влияние фотохромных очковых линз на эффективность зрительного восприятия

Принципы, лежащие в основе широкого использования фотохромных очковых линз, заключаются в создании фильтра, который адаптируется к разным уровням освещенности, воздействующим на глаза в повсе­дневной жизни. Однако влияние этих линз на функцию зрения изучено недостаточно хорошо. В недавнем исследовании, посвященном этому вопросу, ученые внимательно подошли к выбору параметров оценки функции зрения, чтобы наилучшим образом отразить реальные условия . Воздействие слепящего и дискомфортного бликов, цветовой контраст и время восстановления после стрессового воздействия света оценивали у 75 здоровых взрослых добровольцев в возрасте от 19 до 73 лет . Исследователи взяли три типа частично активированных фотохромных линз с коэффициентом пропускания света в стабильном состоянии 63 % (серый 1), 71 % (серый 2) и 71 % (коричневый) и сравнили их с прозрачными линзами из поликарбоната с коэффициентом – 92 %. Стимулы, которые они использовали для измерения четырех зрительных функций, близко совпадали с источниками света вне помещения. Например, спектр ксенонового света применялся для оценки воздействия слепящего блика и восстановления после стрессового воздействия яркого солнечного света.

Результаты показали, что изученные зрительные функции заметно улучшились при применении всех активированных фото­хромных линз по сравнению с прозрачными линзами (табл. 2). Был сделан вывод, что использование фильтров в виде фото­хромных линз существенно повышает способность пациента справляться с интенсивным широкополосным и коротковолновым светом и адаптироваться к норме после воздействия интенсивного фотострессового фактора . При снижении интенсивности влияния света пигментный слой сетчатки обесцвечивается в меньшей степени, что приводит к небольшим изменениям состояния адаптации и быстрому восстановлению

Важно отметить, что эти данные можно использовать в реальных ситуациях. Например, во время вождения автомобиля со скоростью 97 км/ч среднее уменьшение времени восстановления после стрессового воздействия света почти на 5 с означает, что при использовании активированных фотохромных линз объект на дороге можно будет увидеть примерно на 145 м раньше, чем в прозрачных линзах

В еще одной работе было изучено влияние интраокулярных линз (ИОЛ), содержащих фильтры для синего света, на эффективность зрительного восприятия. При сравнении с ИОЛ, не имеющими защиту от видимого синего света, пациенты, использовавшие ИОЛ с фильтром для синего излучения, отмечали уменьшение слепящих бликов и улучшение параметров безопасного вождения во время теста на специальном симуляторе . По результатам исследования был сделан вывод о том, что использование спектральных фильтров может, к примеру, повысить безопасность вождения в дневное время при наличии бликов . В отдельном исследовании in vivo при контралатеральном сравненим ИОЛ с фильтром для синего света и без него было выявлено значимое положительное изменение в восприятии слепящих бликов, а также улучшение порога цветового контраста и восстановления после стрессового воздействия света при использовании ИОЛ с фильтром .

Хотя наличие фильтров для синего света не улучшает остроту зрения, существует множество примеров спектральных фильт­ров в природе, что позволяет догадаться об их роли в формировании эволюционного преимущества . У людей значительная часть фильтрации выполняется с участием макулярного пигмента на основе желтого – лютеина и зеаксантина. Было показано, что использование защитного экрана для колбочек центральной ямки от коротковолнового света улучшает восприятие слепящих бликов, цветовой контраст и восстановление после стрессового воздействия света . Эти результаты позволяют подтвердить наблюдения, описанные у других видов, согласно которым применение фильтров для желтого света улучшает многие аспекты эффективности зрительного вос­приятия.

Что такое ощущение

Трансдукция

Трансдукция — это процесс, посредством которого энергия стимулов окружающей среды преобразуется в нервную активность. сетчатка содержит три различных клеточных слоя: слой фоторецепторов, слой биполярных клеток и слой ганглиозных клеток. Слой фоторецепторов, где происходит трансдукция, находится дальше всего от линзы. Он содержит фоторецепторы с разной чувствительностью, называемые палочками и колбочками. Колбочки отвечают за восприятие цвета и бывают трех разных типов: красного, зеленого и синего. Жезлы, отвечающие за восприятие предметов при слабом освещении. Фоторецепторы содержат в себе особое химическое вещество, называемое фотопигментом, которое встроено в мембрану ламелей; в одном человеческом жезле их примерно 10 миллионов. Молекулы фотопигмента состоят из двух частей: опсина (протеина) и ретиналя (липида). Есть 3 конкретных фотопигмента (каждый со своей чувствительностью к длине волны), которые реагируют в спектре видимого света. Когда соответствующие длины волн (те, к которым чувствителен конкретный фотопигмент) попадают на фоторецептор, фотопигмент разделяется на два, которые посылают сигнал слою биполярных клеток, который, в свою очередь, посылает сигнал ганглиозным клеткам, аксоны которых образуют зрительный нерв и передают информацию в мозг. Если определенный тип колбочек отсутствует или является ненормальным из-за генетической аномалии, возникает дефицит цветового зрения, иногда называемый дальтонизмом.

Оболочки глаза

Снаружи оно покрыто белочной оболочкой (склерой). Она самая толстая, прочная и обеспечивает глазному яблоку определённую форму. Склера составляет приблизительно 5/6 часть наружной оболочки, она непрозрачна, белого цвета и частью видна в пределах глазной щели. Белковая оболочка — очень прочная соединительнотканная оболочка, которая покрывает весь глаз и защищает его от механических и химических повреждений.

Передняя часть этой оболочки прозрачная. Она называется — роговицей. Роговица имеет безупречную чистоту и прозрачность благодаря тому, что постоянно протирается мигающим веком и промывается слезой. Роговица — единственное место в белковой оболочке, через которое внутрь глазного яблока проникают лучи света. Склера и роговица — довольно плотные образования, обеспечивающие глазу сохранение формы и предохранение его внутренней части от различных внешних вредных воздействий. За роговицей находится кристально прозрачная жидкость.

Изнутри к склере прилегает вторая оболочка глаза — сосудистая. Она обильно снабжена кровеносными сосудами (выполняет питательную функцию) и пигментом, содержащим красящее вещество. Передняя часть сосудистой оболочки называется радужной. Находящийся в ней пигмент обусловливает цвет глаз. Окраска радужки зависит от количества пигмента меланина. Когда его много — глаза тёмно- или светло-карие, а когда мало — серые, зеленоватые или голубые. Людей с отсутствием меланина называют альбиносами. В центре радужки есть небольшое отверстие — зрачок, который, суживаясь или расширяясь, пропускает, то больше, то меньше света. Радужка отделяется от собственно сосудистой оболочки ресничным телом. В толще его находится ресничная мышца, на тонких упругих нитях которой подвешен — хрусталик — прозрачное тело, похожее на лупу, крошечная двояковыпуклая линза диаметром 10 мм. Он преломляет лучи света и собирает их в фокусе на сетчатке. При сокращении или расслаблении ресничной мышцы хрусталик меняет свою форму — кривизну поверхностей. Это свойство хрусталика позволяет чётко видеть предметы как на близком, так и на далёком расстоянии.

Третья, внутренняя оболочка глаза — сетчатая. Сетчатка имеет сложное строение. Она состоит из светочувствительных клеток — фоторецепторов и воспринимает свет, поступающий в глаз. Она расположена только на задней стенке глаза. В сетчатке различают десять слоёв клеток

Особенно важное значение имеют клетки, получившие название колбочек и палочек. В сетчатой оболочке палочки и колбочки расположены неравномерно

Палочки (около 130 млн.) отвечают за восприятие света, а колбочки (около 7 млн.) — за цветовое восприятие.

Палочки и колбочки имеют в зрительном акте различное назначение. Первые работают на минимальном количестве света и составляют сумеречный аппарат зрения; колбочки же действуют при больших количествах света и служат для дневной деятельности аппарата зрения. Различная функция палочек и колбочек обеспечивает высокую чувствительность глаза к очень высоким и низким освещенностям. Способность глаза приспосабливаться к разной яркости освещения называется адаптацией.

Глаз человека способен различать бесконечное разнообразие цветовых оттенков. Восприятие многообразия цветов обеспечивают колбочки сетчатки. Колбочки чувствительны к цветам только при ярком свете. При слабом освещении восприятие цветов резко ухудшается, и все предметы в сумерках кажутся серыми. Колбочки и палочки действуют вместе. От них отходят нервные волокна, образующие затем зрительный нерв, выходящий из глазного яблока и направляющийся в головной мозг. Зрительный нерв состоит примерно из 1 млн. волокон. В центральной части зрительного нерва проходят сосуды. В месте выхода зрительного нерва палочки и колбочки отсутствуют, вследствие чего свет этим участком сетчатки не воспринимается.

Поле зрения

Поле зрения — пространство, одновременно воспринимаемое глазом при неподвижном взоре и фиксированном положении головы. Оно имеет определенные границы, соответствующие переходу оптически деятельной части сетчатки в оптически слепую.
Поле зрения искусственно ограничивается выступающими частями лица — спинкой носа, верхним краем глазницы. Кроме того, его границы зависят от положения глазного яблока в глазнице. Кроме этого, в каждом глазу здорового человека существует область сетчатки, не чувствительная к свету, которая называется слепым пятном. Нервные волокна от рецепторов к слепому пятну идут поверх сетчатки и собираются в зрительный нерв, который проходит сквозь сетчатку на другую её сторону. Таким образом, в этом месте отсутствуют световые рецепторы.
 

Бинокулярное и Стереоскопическое зрение

Зрительный анализатор человека в нормальных условиях обеспечивает бинокулярное зрение, то есть зрение двумя глазами с единым зрительным восприятием. Основным рефлекторным механизмом бинокулярного зрения является рефлекс слияния изображения — фузионный рефлекс (фузия), возникающий при одновременном раздражении функционально неодинаковых нервных элементов сетчатки обоих глаз. Вследствие этого возникает физиологическое двоение предметов, находящихся ближе или дальше фиксируемой точки (бинокулярная фокусировка). Физиологичное двоение (фокус) помогает оценивать удалённость предмета от глаз и создает ощущение рельефности, или стереоскопичности, зрения. 

При зрении одним глазом восприятие глубины (рельефной удалённости) осуществляется гл. обр. благодаря вторичным вспомогательным признакам удаленности (видимая величина предмета, линейная и воздушная перспективы, загораживание одних предметов другими, аккомодация глаза и т. д..).

Следующий этап эволюции контактных линз

В апреле 2018 года Управление США по контролю качества пищевых продуктов, медикаментов и косметических средств (FDA) одобрило использование КЛ с дополнительной функцией автоматического затемнения линзы при воздействии яркого света. Линзы Acuvue Oasys с технологией Transitions* были разработаны более чем за 10 лет в стратегическом партнерстве с компанией Transitions Optical. Это первые КЛ в своей категории, обеспечивающие пользователям коррекцию зрения и имеющие динамический фотохромный фильтр, постоянно уравновешивающий количество света, воздействующего на глаза. После начала продаж в 2019 году этих линз в течение нескольких месяцев ожидается получение большего объема информации, результатов клинических исследований и отзывов пациентов о применении этой новой технологии адаптивного светофильтра.

Как работает зрительное восприятие: основные механизмы и принципы

Зрительное восприятие — это способность человека воспринимать и интерпретировать информацию, получаемую с помощью зрения. Этот процесс основан на сложных механизмах и принципах, позволяющих нам видеть и понимать окружающий мир.

Одним из основных механизмов зрительного восприятия является оптическая система глаза. Глаз выполняет роль объектива камеры, собирая и фокусируя свет на сетчатку — специализированный слой нервных клеток, расположенный на задней стенке глаза. Сетчатка содержит световоспринимающие клетки, называемые фоторецепторами.

Фоторецепторы включают два типа клеток: колбочки и палочки. Колбочки, которых у нас около 6-7 миллионов, отвечают за видение в ярком свете и различение цветов. Палочки, их у нас около 120-130 миллионов, обеспечивают видение в условиях недостатка света и отвечают за черно-белое восприятие.

Как только свет попадает на сетчатку, фоторецепторы преобразуют его в электрические импульсы и передают их в зрительный нерв. Зрительный нерв передает эти сигналы в головной мозг, где они обрабатываются и интерпретируются.

Кроме физических механизмов, зрительное восприятие также подвержено различным принципам и влияет на них. Один из таких принципов — принцип фигуры и фона. Этот принцип гласит, что наш мозг стремится выделить основную фигуру на фоне и рассматриваемое изображение. Например, когда мы видим черную фигуру на белом фоне, мы склонны считать фигуру основной и смотрим на нее, а не на фон.

Другой важный принцип — принцип закрытия. Он гласит, что наш мозг, имея неполное изображение, склонен самостоятельно заполнять пробелы и создавать непрерывность изображения. Это позволяет нам видеть объекты, несмотря на то что они могут быть частично скрыты другими объектами или иметь разреженные детали.

Также в зрительном восприятии важную роль играет принцип группировки. Этот принцип говорит, что мы склонны группировать близкие по форме, цвету или пространственному расположению элементы вместе и рассматривать их как одно целое. Например, когда мы видим группу точек, расположенных в ряд, мы склонны считать их линией.

Все эти механизмы и принципы взаимодействуют между собой, чтобы создать наше зрительное восприятие. Они помогают нам видеть и понимать мир вокруг нас, а также играют важную роль в нашем восприятии и понимании искусства, дизайна и других визуальных проявлений.

Строение глаза. Вспомогательный аппарат глаза

Глаз — находится в орбитальной впадине черепа — в глазнице, сзади и с боков окружён мышцами, которые его двигают. Он состоит из глазного яблока со зрительным нервом и вспомогательных аппаратов.

Глаз — самый подвижный из всех органов человеческого организма. Он совершает постоянные движения, даже в состоянии кажущегося покоя. Мелкие движения глаз (микродвижения) играют значительную роль в зрительном восприятии. Без них невозможно было бы различать предметы. Кроме того, глаза совершают заметные движения (макродвижения) — повороты, перевод взора с одного предмета на другой, слежение за движущимися предметами. Различные движения глаза, повороты в стороны, вверх, вниз обеспечивают глазодвигательных мышцы, расположенные в глазнице. Всего их шесть. Четыре прямые мышцы крепятся к передней части склеры — и каждая из них поворачивает глаз в свою сторону. А две косые мышцы, верхняя и нижняя, прикрепляются к задней части склеры. Согласованное действие глазодвигательных мышц обеспечивает одновременный поворот глаз в ту или иную сторону.

Орган зрения нуждается в защите от повреждений для нормального развития и работы. Защитными приспособлениями глаз являются брови, веки и слёзная жидкость.

Бровь — парная дугообразная складка толстой кожи, покрытая волосами, в которую вплетаются лежащие под кожей мышцы. Брови отводят пот со лба и служат для защиты от очень яркого света. Веки закрываются рефлекторно. При этом они изолируют сетчатку от действия света, а роговицу и склеру — от каких-либо вредных воздействий. При моргании происходит равномерное распределение слёзной жидкости по всей поверхности глаза, благодаря чему глаз предохраняется от высыхания. Верхнее веко больше, чем нижнее, и его поднимает мышца. Веки закрываются за счёт сокращения круговой мышцы глаза, имеющей циркулярную ориентацию мышечных волокон. По свободному краю век располагаются ресницы, которые защищают глаза от пыли и слишком яркого света.

Слёзный аппарат. Слёзная жидкость вырабатывается специальными железами. Она содержит 97,8% воды, 1,4% органических веществ и 0,8% солей. Слёзы увлажняют роговицу и способствуют сохранению её прозрачности. Кроме того, они смывают с поверхности глаза, а иногда и век попавшие туда инородные тела, соринки, пыль и т.п. В слёзной жидкости содержатся вещества, убивающие микробов через слёзные канальцы, отверстия которых расположены во внутренних уголках глаз, попадает в так называемый слёзный мешок, а уже отсюда — в носовую полость.

Глазное яблоко имеет не совсем правильную шаровидную форму. Диаметр глазного яблока составляет примерно 2,5 см. В движении глазного яблока принимает участие шесть мышц. Из них четыре прямые и две косые. Мышцы лежат внутри глазницы, начинаются от её костных стенок и прикрепляются к белочной оболочке глазного яблока позади роговицы. Стенки глазного яблока образованы тремя оболочками.

Зрительный нерв (проводящие пути)

Сетчатка глаза является первичным нервным центром обработки зрительной информации. Место выхода из сетчатки зрительного нерва называется диском зрительного нерва (слепое пятно). В центре диска в сетчатку входит центральная артерия сетчатки. Зрительные нервы проходят в полость черепа через каналы зрительных нервов.

На нижней поверхности головного мозга образуется перекрест зрительных нервов — хиазма, но перекрещиваются только волокна, идущие от медиальных частей сетчаток. Эти перекрещивающиеся зрительные пути называются зрительными трактами. Большинство волокон зрительного тракта устремляются в латеральное коленчатое тело, головного мозга. Латеральное коленчатое тело имеет слоистое строение и названо так потому, что его слои изгибаются наподобие колена. Нейроны этой структуры направляют свои аксоны через внутреннюю капсулу, затем в составе зрительной радиации к клеткам затылочной доли коры больших полушарий возле шпорной борозды. По этому пути идет информация только о зрительных стимулах.

Куб Неккера

Сторонники теории нисходящей обработки сенсорной информации приводят в качестве аргумента своей правоты оптическую иллюзию под названием «Куб Неккера». С ее помощью они наглядно демонстрируют, что неверная гипотеза ведет к ошибкам восприятия, неверному представлению о действительности. Если долго и пристально смотреть на этот куб, то можно увидеть, как расположение его граней меняется. Иными словами, эта физическая модель нестабильна и фактически создает два разных восприятия.

По мнению приверженцев теории нисходящей обработки информации, это происходит потому, что человеческий мозг вырабатывает на основе входящих сенсорных данных и предыдущего опыта две гипотезы, в равной мере достоверные и жизнеспособные, и потом не может решить, какую из них выбрать.

Свойства восприятия

Выделяют семь ключевых характеристик восприятия:

Избирательность представляет собой предпочтение выделения одного объекта из множества других, обусловленное невозможностью охватить все сразу. Например, при посещении книжного магазина вы рассматриваете каждую книгу, чтобы определить, какую из них приобрести для последующего прочтения.

Когда у вас в руках конкретная книга, все ваше внимание фокусируется на ней: вы изучаете ее внешний вид, читаете название, оглядываете содержание, быстро пролистываете страницы. Все остальное, кажется, исчезает из восприятия, отступает на второй план

Однако, как только интерес к текущему тому исчезает, ваше внимание переходит к следующему. То, что ранее было в руках, становится «невидимым», и внимание направляется на новый объект.

Предметность восприятия заключается в отнесении объекта к определенной категории в окружающей среде. Например, определение зеленого, круглого, твердого и сладкого объекта как яблока, или зеленого, длинного и рычащего как крокодила.

Часто процесс узнавания не происходит мгновенно: человек вынужден затратить время и дополнительные усилия, чтобы определить характер изучаемого объекта, будь то приближение, внимательное прослушивание или обоняние.

Узнавание разделяется на два типа: специфическое и неспецифическое. Специфическое узнавание связано с объектами, которые нам хорошо знакомы, например, узнавание автомобиля мужа на улице. Неспецифическое узнавание позволяет определить только общую категорию объекта и его поверхностные характеристики, например, распознавание движущихся объектов на улице как машин, но без знания их владельца, года выпуска и истории.

Эта способность восприятия оказывает влияние на поведение человека: если предложить ему на ужин знакомую яичницу, он быстро ее съест

В случае, когда предлагается незнакомый продукт, большинство, вероятно, проявит осторожность и будет более внимательно изучать предложенное блюдо

  • Апперцепция проявляется в зависимости формирования представления об объекте от психического опыта и индивидуальных особенностей личности. Проще говоря, одинаковый объект может быть воспринят различными людьми в соответствии с их убеждениями, установками, ценностями и потребностями.
  • Целостность — это свойство, подчеркивающее, что образ всегда воспринимается как единое целое на основе комплекса ощущений, полученных от него. Другими словами, цвет или звук в отдельности не способны создать полный образ. В данном контексте ключевым фактором является движение. Например, лягушка не воспринимает муху как муху, если она остается неподвижной, и, следовательно, не пытается ее поймать.
  • Структурность заключается в том, что восприятие не представляет собой просто сумму отдельных ощущений. Образ возникает лишь в результате взаимодействия этих ощущений. Значимость каждого элемента проявляется только в контексте общей структуры. Например, объект, который большой, железный и плывет по воде, может быть идентифицирован как пароход, но если он большой и железный, но находится на рельсах, то это уже поезд. Замена или изменение хотя бы одного элемента приводит к существенному изменению воспринимаемого образа.

Также, при прослушивании музыки человек не воспринимает каждую ноту отдельно — он слышит всю мелодию в целом. Изменения порядка и тонов в проигрывании нот могут существенно изменить всю мелодическую структуру.

Константность — это относительная постоянность окружающих объектов. Почему относительная? В течение дня вы ясно видите, что ваш дом окрашен в голубой цвет, но по наступлению ночи его оттенок становится серым. В то же время, вы осознаете, что это все так же ваш дом, не обращая внимания на изменение в зрительном восприятии.

Если бы не существовала эта особенность, в темное время суток повсюду раздавались бы крики ужаса и отчаяния: люди не смогли бы распознать свои дома, а другие ориентиры были бы также утрачены.

Осмысленность — это осознание предметов и явлений в окружающем мире. Например, когда мы видим ложку, мы моментально понимаем ее предназначение и как ею пользоваться. Это подчеркивает тот факт, что восприятие не является врожденным: мы приобретаем его с опытом в течение своей жизни.

Когнитивный и вычислительный подходы

В 1970-х годах Дэвид Марр разработал многоуровневую теорию зрения, которая анализировала процесс зрения на разных уровнях абстракции. Чтобы сосредоточиться на понимании конкретных проблем зрения, он выделил три уровня анализа: вычислительный, алгоритмический и реализационный. Многие специалисты по зрению, в том числе Томазо Поджио, приняли эти уровни анализа и использовали их для дальнейшей характеристики зрения с точки зрения вычислений.

Вычислительный уровень обращается на высоком уровне абстракции: проблемы, которые должна преодолеть зрительная система. Алгоритмический уровень пытается определить стратегию, которая может быть использована для решения этих проблем. Наконец, на уровне реализации делается попытка объяснить, как решения этих проблем реализуются в нейронных схемах.

Марр предположил, что можно независимо исследовать зрение на любом из этих уровней. Марр описал зрение как переход от двухмерного визуального массива (на сетчатке) к трехмерному описанию мира в качестве результата. Его этапы видения включают:

2D или первичный набросок сцены, основанный на выделении основных компонентов сцены, включая края, области и т. Д

Обратите внимание на сходство концепции с карандашным наброском, быстро нарисованным художником. в качестве впечатления.
2 ⁄ 2 D эскиз сцены, где признаются текстуры и т

д. Обратите внимание на сходство концепции со сценой рисунка, где художник выделяет или затемняет области сцены, чтобы обеспечить глубину.
Трехмерная модель, в которой сцена визуализируется в виде непрерывной трехмерной карты.

2 ⁄ 2 D эскиз Марра предполагает, что карта глубины построена, и что эта карта является основой восприятия трехмерной формы. Однако как стереоскопическое, так и изобразительное восприятие, а также монокулярный просмотр ясно показывают, что восприятие трехмерной формы предшествует восприятию глубины точек, а не зависит от него. Неясно, как в принципе может быть построена предварительная карта глубины, и как она решит вопрос об организации или группировке фигурного фона. Роль организационных ограничений восприятия, упускаемых из виду Марром, в создании восприятий трехмерных форм из трехмерных объектов, рассматриваемых в бинокль, была продемонстрирована эмпирически на примере трехмерных проволочных объектов, например Для более подробного обсуждения см. Pizlo (2008).

Более поздняя, ​​альтернативная, структура предлагает, чтобы зрение составлялось вместо следующих трех этапов: кодирования, выбора и декодирования. Кодирование предназначено для выборки и представления визуальных входов (например, для представления визуальных входов как нейронных активностей в сетчатке). Выбор, или выбор внимания, заключается в выборе крошечной части входной информации для дальнейшей обработки, например, путем смещения взгляда на объект или визуальное местоположение, чтобы лучше обрабатывать визуальные сигналы при этом место расположения. Декодирование заключается в том, чтобы сделать вывод или распознать выбранные входные сигналы, например, чтобы распознать объект в центре взгляда как чье-то лицо. В этой структуре выбор внимания начинается в первичной зрительной коре вдоль зрительного пути, а ограничения внимания накладывают дихотомию между центральным и периферийным полями зрения для визуального распознавания или декодирования.

Слуховое и зрительное восприятие информации

Эл Райс и Джек Траут, соавторы одной из самых влиятельных рекламных книг 20-го века «Позиционирование. Битва за умы», провели обширные исследования, чтобы узнать, как человеческий мозг реагирует на стимулирование слуха и зрительно-ориентированные раздражители.

Визуальное восприятие (Потребителя)

80%

Слуховое восприятие (Потребителя)

15%

Затраты рекламодателя на СМИ: газеты, журналы

55%

Затраты рекламодателя на слуховые медиа: трансляции

45%

Какой из органов восприятия информации более действенный: глаз или ухо?
Мы не слишком много думаем о своих чувствах, мы просто используем их.
Слух, зрение, обоняние и осязание влияют на то, как мы воспринимаем окружающую среду и людей, с которыми мы взаимодействуем.
В рекламе прежде всего используются первые два: слух и зрение.
Если бы дело дошло до распределения приоритета: от какого можно было бы отказаться в первую очередь?
Всякий раз, когда этот вопрос задают людям, можно услышать оба варианта. Отмечается тенденция среди тех, кто без колебаний ответит, что они откажутся от своего слуха, чтобы сохранить зрение, в то время как те, кто больше задумываются о последствиях, склонны поддерживать слух.

Ухо долго помнит, что глаз скоро забывает.
В данной работе авторы книги подчеркивают, что ухо быстрее, чем глаз усваивает информацию. Повторные тесты показали, что ум способен понимать произносимое слово быстрее, чем печатное. Джек Траут заключил: «Мало того, что вы слышите быстрее, чем вы видите, ваш слух длится дольше, чем ваше видение. Визуальное изображение, будь то изображение или слова, исчезает через одну секунду, процесс прослушивания длится в четыре или пять раз дольше.»

Как это может быть полезно для Вашего маркетинга?
По словам авторов данной книги, во многих случаях необходима полная переориентация с визуального на вербальное общение.
Для большинства компаний важно сочетание маркетинга на основе зрительного и слухового восприятия, но использование слухового восприятия в маркетинге не представлено значительно. Это дает прекрасную возможность в продвижении для компаний, признающих силу слуха и включающих данный вид восприятия в свою маркетинговую деятельность.
Письменный язык перекодирован умом во внутреннюю форму устного языка

Кажется, что ваш ум должен перевести печатные слова в их устные эквиваленты, прежде чем он сможет их понять.
Когда люди общаются друг с другом: лично или по телефону, ухо является предпочтительным способом усвоения информации.
Когда люди нуждаются в получении быстрого чистого развлечения, они в основном обращаются к слуху. Сравните, например, время, потраченное на прослушивание музыки, со временем, потраченным на изучение искусства или фотографии. Слух по скорости побеждает с огромным отрывом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Родительский круг
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: