Для школьников и студентов колледжей открылась запись на бесплатные ИТ-курсы «Код будущего»
На Госуслугах стартовал прием заявок на
онлайн-курсы по программированию «Код будущего» в 2024 году. Обучиться
бесплатно могут российские школьники 8-11 классов и студенты колледжей.
Изучить можно Python, C++, C#, JavaScript, 1С и другие
современные языки программирования. В каталоге открыто более 40 курсов на выбор
от ведущих ИТ-компаний и вузов. Это «1С-Образование», 1Т, Maximum Education,
Алгоритмика, ВолГТУ, ГУАП, «Инжинириум» МГТУ им. Н.Э. Баумана, КБГУ им. Х.М.
Бербекова, МГПУ, «Мобильное электронное образование», МТИ, МФТИ, Росноу, РУКОН
«Цель», РЭУ им. Г. В. Плеханова, Университет Иннополис, Университет Синергия,
УУНиТ, Учи.Дома, Фабрика предпринимательства, Финансовый университет, Фоксфорд,
ЦПК «Партнер», ЧГУ им. А.А. Кадырова, Школа программистов, Яндекс.
«Минцифры работает над упреждающей подготовкой кадров в сфере
ИТ, чтобы не только учесть потребности отрасли в специалистах, но и развить
потенциал будущих программистов с раннего возраста. Благодаря курсам каждый
российский школьник 8-11 класса или студент колледжа может выучить
востребованные языки программирования в одном из множества ИТ-направлений по
своему интересу. Минцифры запустило «Код будущего» в 2022 году, и изначально
проект был рассчитан только на учащихся 8-11 классов. Более 100 тыс. школьников
уже закончили обучение и получили сертификаты. С 2023 года проект был расширен,
и возможность обучиться появилась также у студентов колледжей – более 140 тыс.
человек поступили на курсы в прошлом году», – директор департамента развития цифровых компетенций
и образования Минцифры России Татьяна Трубникова.
Есть программы начального, базового и продвинутого уровня
подготовки. Чтобы приступить к обучению, нужно пройти тестирование. Продолжительность
каждого курса – 144 академических часа, обучение пройдет в 2024 году в
онлайн-формате. Успешно сдав итоговое тестирование, школьники и студенты
колледжей получат сертификат об окончании курса.
«Программирование стремительно набирает популярность среди
подростков: в 2023 году ЕГЭ по информатике сдали рекордные 118 тыс. человек. Высокий
интерес проявляют и те, кто еще не определился с профессий – в проекте «Код
будущего» более 80% ребят поступают на курсы начального уровня, –
прокомментировал ректор Университета 2035 Вадим Медведев. – Участники
нового набора научатся программировать дроны и роботов, разрабатывать сайты,
игры, приложения, нейронные сети и многое другое. Новые знания помогут
определиться с профессией, а учебные ИТ-проекты – сформировать
портфолио. Также в 2024 году выпускники «Кода будущего» смогут получить до 10
дополнительных баллов при поступлении в один из 10 вузов-партнеров в рамках
учета индивидуальных достижений. К примеру, МФТИ предоставит 3 балла окончившим
любой курс по Python, С++ или SQL».
Как подать заявку на участие в проекте «Код будущего»
1. Выберите курс в каталоге на Госуслугах. Заявление может подать
школьник/студент колледжа, его родитель или законный представитель
2. Дождитесь получения ссылки на вступительное испытание, она
придёт в личный кабинет после проверки заявления
3. Пройдите тестирование в течение 10 рабочих дней с момента
получения ссылки
4. Заключите договор с образовательной организацией на
бесплатное обучение
В большинстве частных современных садиков педагоги работают по одной или же сразу по нескольким программам, выбирая, как российские, так и зарубежные методики:
- Методика Монтессори. При обучении по данной программе малышей учат, прежде всего, самостоятельности, расширяют их кругозор, ориентируют на творческий поиск. Увы, не все педагоги, обучающие малышей по этой методике, являются профессионалами в ней, в результате чего реальная отдача обучения просто отсутствует.
- Методика Сесиль Лупан. В данном случае идея заключается в поощрении двигательной активности карапузов, в закладке языковых основа, в стимуляции пяти чувств малыша и поощрении любых его усилий в познании себя и мира. Суть методики – в умной опеке без нарушения личностного пространства детей.
Недостатки детского садика
Стоит также помнить о потенциальных минусах детского сада. Они могут меняться в зависимости о того, как построена работа конкретного учреждения. Среди наиболее часто встречающихся недостатков садика есть следующие.
Длительный отрыв от семьи
Это вызывает у многих детей психологический дискомфорт, заставляет тосковать. Как итог, портится настроение, проявляются истерики из-за нежелания ходить в сад.
Упор на групповое воспитание вместо индивидуального
Воспитателю сложно в большой группе уследить за каждым, гарантировать, что ребенок получит нужный уровень развития. А многим именно этого начинает не хватать. Не все дети хорошо чувствуют себя в группе, но условия садика не предполагают индивидуального обращения.
Вероятность дурного влияния
Все дети разные. Есть риск того, что ваш ребенок пополнит свой словарный запас плохими словами или просто начнет подражать хулигану. Здесь многое зависит от навыков и личной воли воспитателя, но далеко не все могут уследить за подопечными.
Болезни
Дети часто приносят из садика самые разные заболевания. С другой стороны, именно здесь лучше переболеть тем, что может во взрослом возрасте поставить организм под более сильную угрозу. Как пример – ветрянка.
Некачественное питание
Проблемы финансирования часто приводят к тому, что ребенок просто недополучает самые разные питательные вещества и микроэлементы. Низкий уровень качества приготовления при этом потенциально может привести к тому, что многие блюда будут восприниматься с негативом на протяжении всей оставшейся жизни.
Кадровый вопрос
Сложно обстоят дела в этой сфере и с кадрами. Нередко приходится встречать жалобы на некомпетентных воспитателей, которые неправильно ведут себя с детьми.
В каком возрасте детей берут в детсад
Специалисты говорят о том, что ребенка стоит отдавать в сад в промежутке от полутора до трех лет. Раньше не рекомендуется, потому что у малыша еще нет всех нужных навыков. Позже может быть слишком сложно и достаточно травмирующим событием с психологической точки зрения.
Но всегда стоит обращать внимание на особенности конкретного ребенка. Причина в том, что психологическое созревание проходит у всех по-разному
Важно учитывать и ряд особенностей детей. Обычно до трех лет дети не сильно нуждаются в социализации
Присутствие родителей рядом достаточно, они вполне могут развлекать себя сами, не скучают.
Но так как человек – это член социума, ему важно общаться с подобными себе. Уже примерно к трем годам мы начинаем осознавать себя как личность, испытываем интерес к общению со сверстниками, легко вступаем в диалог
Потому именно три года станут для большинства детей лучшим возрастом для того, чтобы поступить в детсадовскую группу. Там ребенок получит воспитание, сможет подготовиться к школе, расширит свой словарный запас и список навыков.
До этого времени хорошим решением станет оставить ребенка дома. Конечно же, если вам позволяет это занятость и рабочий график.
Критерии выбора детского сада
Удаленность от дома. Даже если в вашем городе есть отличный по всем статьям садик, но находится он в отдаленном районе, до которого добираться более 20 минут, придется тяжело вздохнуть и смело вычеркнуть его из списка. Вряд ли поход в такой садик доставит радость чаду, в особенности, если добираться придется общественным транспортом. Даже если у вас есть собственный автомобиль, дорога должна занимать до 20 минут, иначе она будет выматывать ребенка, да и вставать в 6 утра, чтобы к 8 «сдать» ребенка на поруки воспитателю, да еще и на работу не опоздать вряд ли кому-то понравится.
График работы. Режим работы дошкольного учреждения не менее важен, большинство садиков работает с 7 утра до 7 вечера, но некоторые закрываются и раньше – к примеру, в 17:00. Очень редкие заведения работают круглосуточно, так что тут уже все зависит от вашего графика работы: сможете ли вы забирать чадо вовремя, чтобы не выслушивать каждый вечер нотации воспитательницы? Будете ли успевать вовремя приводить кроху? – в большинстве групп вечно опаздывающих родителей не жалуют.
Территория детского сада. Осмотрите территорию, насколько она безопасна: нет ли дыр в заборе, закрывается ли калитка, нет ли непосредственной близости крупных автомагистралей. Есть ли песочницы, качели, лесенки, клумбы с цветами, на территории детского садика не должно быть ям, мусора. Понаблюдайте за детьми, которые гуляют на улице: как они себя ведут, как занимаются с ними воспитатели. Будет здорово, если вы приедете сюда с ребенком: детский сад должен нравиться не только вам, но и вашему чаду.
Группы и внутреннее убранство. Уточните, с какого возраста можно отдать своего ребенка в садик, насколько хорошо оборудовано учреждение. Должен быть зал для занятий музыкой и физкультурой, медицинский кабинет, кабинет логопеда. В группах должно быть просторно, чисто, комнаты для занятий и сна должны быть раздельными
Достаточно ли игрушек? Удобная и безопасна ли мебель в комнате? Есть ли душевая, оборудованы ли туалетные комнаты? Обратите внимание на тот факт, если ли в садике уголок с информацией для родителей, подобраны ли игрушки согласно возрасту, есть ли места для рисования, конструирования, есть ли книжная выставка?
Персонал. Не спешите сразу бежать к заведующей, редко какой руководитель расскажет правду о сотрудниках, лучше почитайте отзывы на форумах, пообщайтесь с родителями, чьи дети уже ходят в этот садик, понаблюдайте за тем, как обращаются воспитатели на игровой площадке со своими воспитанниками.
Программа занятий. В стандартный набор дисциплин входит знакомство с окружающим миром, различные виды игр, занятия на развитие речи, математика, лепка, рисование, конструирование, аппликация, физкультурные и музыкальные занятия. В старших группах добавляется обучение грамоте. Уточните наличие дополнительных кружков, раннего обучения письму и чтению, иностранному языку и так далее. Будет здорово, если вы посетите пару занятий, оцените уровень и методику преподавания: не кричит ли учитель на детей, понимают ли они его, есть ли физкультминутки, развивающие игры и так далее. К примеру, сейчас актуальная новая программа Тропинки.
Питание. Этот вопрос особенно важен для родителей, чей ребенок страдает аллергией. Расспросите, есть ли возможность для малыша питаться отдельно, понаблюдайте, как кушают другие дети, посмотрите на меню (оно должно меняться каждый день и быть разнообразным). Если есть возможность, посмотрите кухню: придерживаются ли санитарных норм? Соблюдают ли условия хранения продуктов питания? Готовят ли там вкусную и полезную пищу?
Детский сад, государственный или частный, должен иметь лицензию, разрешение от санитарно-эпидемиологической станции, педагоги должны иметь аккредитацию министерства образования, весь персонал должен иметь санитарные книжки.
Кому легче?
В младшем дошкольном возрасте девочки адаптируются легче, чем мальчики, которые больше эмоционально привязаны к матери.
Дети с холерическим и сангвиническим темпераментом адаптируются легче. Сложнее всего приходится флегматикам. Они не успевают за темпом детского сада
И здесь родителям важно сообщить воспитателю об особенностях ребенка, чтобы педагог смог учитывать индивидуальные особенности малыша при организации воспитательного процесса в группе детского сада
Дети, у которых есть старшие братья/сестры, испытывают меньше проблем в адаптации. Опыт общения со старшими детьми облегчает процесс установления контактов со сверстниками в группе. Если старшие дети в семье уже посещают детский сад, для малыша это положительный пример того, что дошкольное учреждение для детей не представляет никакой опасности.
Если на период адаптации приходится рождения еще одного малыша в семье, то старший может начать ревновать маму к новорожденному
Посещение детского сада ребенком начинает восприниматься как желание родителей избавиться от него и попытка уделить все внимание младенцу
Как понять, что ребенок готов к поступлению в детский сад
Родителям важно присмотреться к ребенку и попробовать объективно понять, сможет ли он нормально находиться в садике. Перекладывать всю ответственность на воспитателя неправильно, в семье малыша должны научить необходимому для социализации минимуму
Вот несколько признаков того, что ребенка можно отдать в детский садик:
- Есть базовые навыки самообслуживания.
- Малыш проводит грань между таким понятиям как «чужое» и «свое».
- Ребенку становится тесно дома, он постоянно просится гулять на улицу с другими детьми, просит встретиться со сверстниками.
- Отсутствие родителей на протяжении определенного срока переносится спокойно.
Также хорошим признаком того, что можно обратить внимание на детсад становится то, что ребенок начинает проявлять интерес к занятиям, любознателен, хочет учиться
Хорошие воспитатели или хорошее оснащение?
Оценивать садик с точки зрения оснащения практически бессмысленно. Естественно, он не должен быть в аварийном состоянии, все должно быть чисто и аккуратно. Тем не менее, если в одном саду есть бассейн и новейшая детская площадка, но вам не понравились воспитатели, а в другом один и тот же зал выполняет функцию и спортивного, и музыкального, но воспитатели — заботливые и внимательные, как вторая мама, то, вы сами понимаете, лучше ребенка отдать туда, где его будут любить.
Хорошее оснащение садика не гарантирует вам отличного отношения к ребенку. Смотрите не на то, как украшены коридоры и сколько игрушек в группе, а на то, как работники сада общаются с детьми и друг с другом.
Pre-school — новый стандарт детского сада
В детских садах Подмосковья внедряют новый стандарт обучения для детей 5-6 лет — Pre-school. Он облегчит поступление в школу и позволит получить необходимые знания, умения и навыки для дальнейшего обучения. Также этот стандарт делает дошкольное образование более насыщенным и интересным для детей.
Система Pre-school уже давно работает во многих странах мира, в том числе Великобритании, Италии, Германии и т.д. Она позволяет ребенку овладеть необходимыми в современном мире навыками. Последние делятся на Soft Skills (творческие, коммуникативные, социальные и познавательные навыки) и Hard Skills (письмо, чтение, счет и другие умения, которые нужны для дальнейшего обучения). Рассмотрим, какие навыки ребенок развивает система Pre-school.
Soft Skills |
Hard Skills |
---|---|
|
|
Этих умений достаточно, чтобы ребенок более легко и успешно начал обучение в начальной школе.
- Система Pre-school намного более эффективна, чем пребывание в обычным детском саду в возрасте 5-6 лет. И вот почему:
- Ребенку гораздо легче и комфортнее начать обучение в школе благодаря приобретенным навыкам и умениям по системе Pre-school.
- В отличие от обычных программ в ДОУ или подготовительных классах школы, система Pre-school учитывает интересы детей. Программа составлена так, что дети получают знания без принуждения.
- Развиваются разные навыки и умения: чтение и письмо, математика, языки, коммуникация, физическая подготовка, творчество, познавательные способности и т.д.
Кроме того, во многих учреждениях, где реализуется система Pre-school, обучение проходит в билингвальной среде. Это более эффективно, ведь ребенок получает все знания, умения и навыки на двух языках одновременно — русском и иностранном. В будущем это позволит освоить второй язык на уровне носителя и поступить в лучшие российские и зарубежные школы и вузы.
Одно из учреждений, где реализуется билингвальный подход для детей 5-6 лет, — BKC NewTon School.
Здесь обучение ведется по двум программам одновременно — российской и британской. Всеми полученными навыками дети владеют и на русском, и на английском языке.
В BKC Newton School создана безопасная и заботливая билингвальная среда. Цель подготовительной школы — воспитание и развитие интеллекта, раскрытие способностей ребенка. Здесь дети не только учат языки, но и могут в полной мере раскрыть свой потенциал — творческий, академический, социальный, этический и т.д.
- Другие преимущества BKC Newton School:
- Доброжелательная развивающая среда. Дети раскрываются, демонстрируют свои способности, таланты, но не соревнуются друг с другом.
- Комфортная атмосфера. Ребенок может в любой момент задать вопрос, что-то уточнить, проявить инициативу. Внимательные и заботливые педагоги поощряют исследовательский интерес детей, мотивируют их общаться.
- Регулярная обратная связь. Педагоги сообщают родителям об успеваемости ребенка и дают рекомендации.
Программа обучения строится с учетом физических и психологических особенностей детей 5-6 лет. Педагоги делают упор на игровые формы, а также пользуются методиками британской программы, одобренной министерством образования Великобритании. Кроме стандартных занятий, в BKC Newton School есть проектные мероприятия, например, «Международная неделя», когда дети знакомятся с культурой и особенностями разных стран.
На сайте BKC Newton School представлена подробная информация о стоимости обучения и особенностях программ для разных возрастов. Билингвальный детский сад NewTon School — первый шаг на пути к свободному владению двумя языками.
Важные аспекты выбора частного детского сада
Прежде чем определиться с конкретным детским садом, познакомьтесь поближе с каждым из них. В каждом саду выясните следующее:
Изучите необходимую документацию. В первую очередь, требуйте лицензию на осуществление образовательной деятельности, а также документ, подтверждающий право на занимаемую территорию. Внимательно изучите устав учреждения, а также пункты, где прописан режим дня и работы детского сада, финансовая составляющая (оплата и её порядок, взносы и так далее).
Оцените состояние помещения
Обратите внимание, есть ли ремонт, в хорошем ли состоянии мебель, сантехника, посуда, игрушки и другой инвентарь. Важный критерий выбора – чистота и комфорт помещений
Если комнаты светлые, хорошо проветриваются, ставьте плюс такому детскому саду.
Квалификация сотрудников и необходимые специалисты. Очень важен, независимо от назначения детского сада (частный он или муниципальный), должный уровень образования и квалификации ключевых сотрудников (воспитателей, врача, психологов, поваров). А ещё наличие у каждого медицинской книжки.
Программа обучения. Уточните, какую методику развития и образования избрали в детском саду. Некоторые, например, вальдорфская, предполагают довольно позднее начало школьного обучения ребенка (10-12 лет), и поэтому в общепринятом дошкольном возрасте (5-6 лет) не уделяется внимание подготовке к школе. А система Монтессори не предусматривает развитие творческого начала у ребёнка. Программа обучения должна соответствовать вашим ожиданиям и представлениям, а малышу должно быть приятно и интересно.
Продуманный рацион питания. Ознакомьтесь с ежедневным меню, там должны быть овощи, крупы, мясо, рыба и фрукты. Кроме того, меню всегда должно быть доступно для просмотра.
Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
Основное правило – активно поддерживать малыша психологически. Помочь крохе адаптироваться можно так:
- Придерживайтесь дневного распорядка ДОУ. Так будет меньше ощущаться дискомфорт от новых условий.
- Расширяйте круг общения, развивайте коммуникативные навыки. Посещайте кружки, ходите по гостям.
- Дома обсуждайте положительные моменты из жизни в группе. Договоритесь повторить их на следующий день. Это станет толчком к позитивному поведению.
- Сведите к минимуму просмотр телевизора, не организуйте шумные мероприятия. Это снизит нагрузку на нервную систему малыша. Чтобы помочь ему пережить стресс – проводите время за чтением книги, рисованием, лепкой.
- Ложитесь спать как можно раньше. Это поможет быстрее восстановить психологическое и физическое здоровье при адаптации.
Чтобы помочь быстрее адаптироваться, нельзя совершать следующих ошибок:
- Ругать, стыдить, сравнивать с другими детьми.
- Пугать садиком, воспитательницами.
- Обманывать, что придете очень скоро.
Навыки и умения малыша
Чем более самостоятельные детки, тем им проще адаптироваться. Старайтесь заранее подготовиться к садику. Малыш должен уметь:
- Ходить на горшок.
- Умываться, вытираться.
- Хотя бы частично одеваться, обуваться.
- Пользоваться столовыми приборами, самостоятельно есть.
Помощь воспитателей
Заранее расскажите педагогу, как малыш себя ведет, во что любит играть, какую еду предпочитает. Так вы сможете помочь воспитателю найти подход к ребенку. Основные задачи педагога на адаптационный период в детском саду:
- Создание комфортной и спокойной атмосферы.
- Радостная встреча детей в детском саду утром.
- Организация рационального графика.
- Знакомство с детьми, близкое общение, установление открытых доверительных отношений.
- Приобщение малышей в доступной форме к правилам ДОУ.
О чем разговаривать с малышом
Почаще напоминайте о садике. Говорите только в позитивном ключе, но не переусердствуйте. Не расписывайте все в слишком радужных красках, иначе малыш разочаруется в ровесниках и воспитателях. Советы по выстраиванию разговоров о садике:
- Объясняйте, что такое ДОУ, почему туда нужно ходить. Пример речи: «Детский садик – это большой дом для малюток. Чтобы они могли играть, гулять и кушать, пока родители на работе».
- Скажите, что садик – это место работы для детей. Мама работает бухгалтером, папа – программистом, малыш должен трудиться «дошкольником», потому что стал совсем взрослым.
- Проходя мимо садика, напоминайте малышу, что скоро он сможет посещать это заведение, чтобы играть, гулять с детьми.
- Говорите в присутствии других людей, что гордитесь новоиспеченным дошкольником.
- Чаще рассказывайте о режиме детского сада. Так кроха будет увереннее вести себя при адаптации.
- Говорите, к кому нужно обращаться за помощью. Уточняйте, что не всегда воспитатель сможет мгновенно отреагировать на просьбу, потому что может быть занят другими делами.
- Расскажите свою историю посещения садика. Покажите старые фотографии с утренников.
Не существует единой, истинно-правильной программы, по которой работают со всеми дошкольниками
В одном саду реализуют программу «От рождения до школы», в другом – идеи Монтессори-педагогики, третий использует вальдорфский метод, а четвертый работает в рамках Реджио-подхода. И это разговор не про то, что лучше, а что хуже, а про то, что в одном и том же возрасте можно воспитывать детей по-другому, иначе. И зависит это не просто от личных качеств воспитателя, а как раз от реализуемой в детском саду программы.
Поэтому перед тем, как сделать выбор в пользу детского сада, который хвалят все знакомые родители, важно понять, насколько предлагаемая программа детского сада подходит именно вашему ребенку и соотносится с вашими представлениями о его благополучии и развитии. Чтобы лучше разбираться в тонкостях дошкольного образования, предлагаем познакомиться с некоторыми исследованиями
Оценивать качество образования в детском саду — задача экспертов, у которых для этого есть специальные инструменты
Однако родителям все равно важно знать, на какие параметры обращают внимание специалисты, вынося свой вердикт. Среди них:
- предметно-пространственная среда;
- присмотр и уход за детьми;
- условия для развития речи и мышления;
- условия для организации различных видов детской активности;
- характер взаимодействия участников образовательного процесса;
- структура дня (распределение времени на различные виды деятельности);
- возможности для партнерства с родителями в создании образовательной среды;
- работа с педагогами.
Родителю, который впервые ведет ребенка в детский сад, перечисленный список может показаться абсолютно непонятным:
на что именно обращать внимание?
как должно быть, а чего нельзя допускать ни в коем случае?
Разобраться поможет видеоролик «Как выбрать детский сад: чек-лист для родителей». Он адресован родителям, столкнувшимся с проблемой выбора детского сада.
Спикер – Анастасия Белолуцкая, заведующая лабораторией оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Следующие пункты являются своеобразным чек-листом, который поможет сделать выбор, полезный для вашего ребенка.
Качество общения. Наличие бассейна, свежий ремонт, кружок по изучению иностранного языка — вторичны. Задайте себе вопрос: можно ли назвать отношение воспитателей к детям заинтересованным и доброжелательным? Если ответ отрицательный, если в группе унижают, окрикивают или даже просто общаются пренебрежительным тоном, то задумайтесь о смене детского сада, группы или воспитателя.
Обратите внимание на то, как происходит встреча детей утром и прощание с ними вечером. Воспитатель должен показать ребенку, что его присутствие значимо, что его заметили, что он интересен и нужен.
Ознакомьтесь с графиком дня группы и оцените количество свободной игры: важно, чтобы дети имели возможность действовать по собственному замыслу, в свободном режиме. Хорошо, если ребенок имеет час и более свободного от занятий времени.
Внимательно посмотрите на поделки, которые дети делают в группе: в идеале они должны отличаться друг от друга у всех детей. Если поделки разные, это хороший знак: это говорит о том, что дошкольники имеют возможность делать так, как задумали они, а не копировать образец, показанный воспитателем.
Формат праздников. Если праздник похож на так называемый отчетный концерт, когда родители и воспитатели сидят в зрительном зале, а дети выступают на сцене, это говорит о деструктивном способе выстраивания образовательных отношений. Красивому празднику предшествуют десятки изнуряющих репетиций, из-за которых дети испытывают колоссальный стресс.
Почему ребенок сильно плачет в садике?
Ребенок в детском садике может плакать по разным причинам. Чаще всего истерики обусловлены расставанием с родителями. Малыш был неразрывно связан с матерью, домом. Попадание в непривычную ему обстановку вызывает страх.
Ребенок сталкивается с такими переживаниями:
- боится воспитателя;
- испытывает страх перед новым коллективом;
- переживает, что его не заберут домой из садика.
Выполнять ряд действий, которые требует от него воспитатель, ребенок в состоянии стресса не может. Это приводит к еще большим переживаниям.
Психологи выделяют три типа детей:
- легко адаптируемые. Такие малыши отличаются открытостью и дружелюбностью. Они быстро вливаются в коллектив, располагают к себе окружающих. Такие дети не боятся новых ситуаций и чувствуют в садике себя уверенно. Психика малышей устойчива. Поэтому расставание с родителями они воспринимают спокойно. Даже если отдать их в садик в двухмесячном возрасте, они будут чувствовать себя хорошо. К сожалению, таких детей очень мало;
- средней адаптации. Таких малышей большинство. Оказываясь в садике первый раз, им некомфортно и страшно. Но, когда они понимают, что им ничего не угрожает, что родители забирают их обратно домой, они успокаиваются и дальнейшее посещение садика не вызывает у них расстройства;
- тяжело адаптируемые. Процент таких детей относительно невысокий. Они отличаются сильной привязкой к родителям. К садику они не привыкают ни спустя неделю, ни через пару месяцев. Посещение учебно-воспитательного заведения сопровождается криками, истериками. Ребенок может рыдать в садике целый день, до тех пор пока за ним не вернется мама. Тяжело адаптируемые дети плохо находят общий язык со сверстниками. В садике им очень одиноко и тоскливо. Таких деток отдавать в сад нужно как можно позже – в 4 года.
Оценить уровень готовности малыша к посещению детского садика могут только опытные психологи. Если точно определиться с датой первого похода в учебно-воспитательное учреждение, то проблем с адаптацией практически не будет.
Среди прочих причин сильного плача в садике стоит выделить:
плохое отношение воспитателя;
наличие болезни;
дефицит родительского внимания. Малыши нуждаются в общении и контактах с матерью. В садике родителей им заменяет воспитатель
Но персонал учебно-воспитательного учреждения следит за всеми детьми и не может постоянно уделять внимание конкретному малышу;
наличие жестоких и невоспитанных детей в коллективе.
Иногда истерики у малыша провоцируют сами родители. Мать очень переживает, оставляя своего ребенка в учебно-воспитательном учреждении. Малыш это чувствует, и тоже начинает испытывать страх и волнение.
От: admin
Эта тема закрыта для публикации ответов.